Зимний режим на карбюраторе ваз 2108

Настройка терморегулятора воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2108

На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций установлен терморегулятор с двумя патрубками. Один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе.

Как работает терморегулятор воздушного фильтра двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом. Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя. При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.

Устройство терморегулятора воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Таким образом происходит автоматическое поддержание температуры воздуха поступающего в двигатель в пределах 25º-35º.

Для чего нужна такая работа терморегулятора?

Такая работа необходима, чтобы при низких температурах окружающей среды в карбюратор поступал теплый воздух, повышая испаряемость бензина. Так как для эффективного образования топливной смеси на которой работает двигатель нужны пары бензина, а не он сам. Попутно прогревается сам карбюратор, в его диффузорах не образуется лед.

Терморегулятор на корпусе воздушного фильтра двигателя регулирует температуру воздуха, поступающего в двигатель

При высокой температуре окружающей среды поступление более холодного воздуха в двигатель позволяет поддерживать его объем в должной пропорции к бензину (за счет большей плотности холодного воздуха). Тем самым предотвращается переобогащение топливной смеси и связанные с этим негативные последствия.

Настройка работы терморегулятора воздушного фильтра двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Снимаем терморегулятор с воздушного фильтра.

Отсоединяем от него хомут гофры. Снимаем гофру. Ослабляем винт крепления терморегулятора и снимаем его.

2. Нагреваем его до плюс 25°.

Например, поместив его в воду нужной температуры (измеряем ее градусником). Заслонка терморегулятора должна перекрывать сечение патрубка подачи холодного воздуха в корпус воздушного фильтра.

3. Нагреваем его до плюс 35°.

Заслонка должна полностью перекрывать патрубок подачи теплого воздуха.

4. Регулировка терморегулятора.

Если заслонка не до конца прикрывается или не полностью открывается при нужной температуре, ее положение регулируем вращением термосилового элемента. После чего проверку нужно повторить.

Примечания и дополнения

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется терморегулятор 2108-1143010.

Источник

Терморегулятор ваз 2109

У данного автомобиля забор воздуха для приготовления горючей смеси производится из двух мест:
1) Забор холодного воздуха из под капота автомобиля
2) Забор нагретого воздуха из теплообменника над коллектором выхлопных газов
Естественно, что под капотом Ваз 2109 температура воздуха гораздо ниже, чем в теплообменнике коллектора выхлопных газов. Две эти трубки соединяются в одну перед подводом к воздушному фильтру, а в месте соединения этих трубок стоит регулятор температуры . Задача регулятора температуры воздуха воздушного фильтра Ваз 2109 — подавать в карбюратор воздух определенной температуры не более 35 градусов. Регулятор температуры воздуха — обычная заслонка, которая закрывает доступ воздуху из под капота и забирает горячий воздух из коллектора при холодном двигателе. Как только двигатель прогревается и температура всасываемого из коллектора воздуха превышает 35 градусов, то регулятор температуры призакрывает подачу воздуха из коллектора, а приоткрывает подачу холодного воздуха из под капота. Задача регулятора температуры воздуха — обеспечить температуру всасываемого в карбюратор воздуха на уровне 30 градусов.

Терморегулятор Ваз 2109

Внутри регулятора температуры установлен топливный элемент. Его задача — двигать заслонку внутри регулятора в зависимости от температуры воздуха в нем.

Заслонка терморегулятора

Топливный элемент своим штоком соединен с заслонкой внутри регулятора. Однако топливный элемент недолговечен и довольно часто выведен из работы. Вместо него вкручивается обычный болт, вкручивая и выкручивая который Вы приоткрываете и призакрываете заслонку.

Регулировка только вручную

Соответственно летом заслонка должна быть открыта для воздуха из-под капота, зимой -для воздуха из коллектора выхлопных газов двигателя. Естественно у Вас может возникнуть вопрос: а кто его знает работает мой терморегулятор или нет? Если Вы сняли свой терморегулятор а там вместо топливного элемента закручен болт, все понятно регулировка только вручную. Однако если топливный элемент состит на месте, то его необходимо проверить. Проверяется он чрезвычайно просто:
1) Первый доступный способ проверки — фен. Ставите его на горячий воздух и дуете в трубу забора горячего воздуха. Топливный элемент должен закрыть заслонку горячего воздуха при его температуре более 35 градусов. Теперь включаем холодный воздух на фене и дуем в трубу забора холодного воздуха. Топливный элемент должен приоткрыть или совсем закрыть подачу нагретого воздуха. Если заслонка не двигается, значит топливный элемент неисправен.
2) Второй общедоступный способ — с помощью миски с водой. Визуально запомните позицию заслонки и опустите терморегулятор в горячую воду (температура градусов 40-50) на полминуты. Достаньте терморегулятор из воды и посмотрите на заслонку, если она изменила свое положение, значит терморегулятор работает. Теперь опустите терморегулятор в холодную воду(температура меньше 20 градусов ) — заслонка должна стать в первоначальное положение.

Читайте также:  Карбюратор к126г на газель 402 двигатель

Терморегулятор Ваз 2109

Симптомами неисправного регулятора температуры являются:

1) Непрогретая машина глохнет на холостых оборотах

2) На прогретой машине холостые обороты двигателя выше нормы

Источник

зимняя эксплуатация автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Как подготовить автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 к зиме
Исправный автомобиль не требует «зимней» подготовки. Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности. Дополнительная подготовка автомобиля, прежде всего включает в себя внеплановое техническое обслуживание, ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы.
Большое значение имеет исправность аккумуляторной батареи при зимней эксплуатации автомобиля. Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см3.
Таблица 16.1 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита

Температура электролита, °С Поправка, г/см3
-40…-26
-25…-11
-10…+4
+5…+19
+20…+30
+31…+45
-0,04
-0,03
-0,02
-0,01
Нет
+0,01

Наиболее точно степень заряженности аккумулятора по плотности электролита можно определить, измеряя ее при температуре +25°С.
При проверке аккумулятора специальной нагрузочной вилкой показания встроенного вольтметра должны быть 12,5-12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11 В при нагрузке в течение 10 сек. Такая аккумуляторная батарея будет служить долго и надежно.
Наиболее известными марками аккумуляторов являются Bosch и Varta. Можно рекомендовать неплохие аккумуляторные батареи турецкой фирмы Inci, испанской Tudor и чешского филиала Varta, из отечественных — Тюменского и Подольского аккумуляторных заводов.
При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:
— емкость. В соответствии с инструкцией по эксплуатации емкость аккумулятора должна быть 55А*ч. Допускается применять аккумуляторы емкостью 45-60А*ч. Слишком маленькая емкость аккумулятора создаст проблемы с «зимним» пуском двигателя, при слишком большой емкости — генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и срок службы аккумуляторной батареи сильно сократится;
— ток стартерного разряда, А, по стандарту DIN 43 539. Чем больше его величина, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения, и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не приобретайте аккумуляторные батареи «южных» стран-производителей: морозов там не бывает, и величина тока стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у аккумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы.

Если аккумулятор все же разрядили при неудачных пусках двигателя, можно воспользоваться провода для «прикуривания» с контактными зажимами типа «крокодил». При покупке лучше выбирать провода, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А).
Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя. Международная классификация SAE J-300 содержит шесть классов зимних моторных масел. «Зимние» классы масел имеют в обозначении букву W (winter — зима).
В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные (универсальные) моторные масла, получившие сейчас широкое распространение.

Таблица 16.3 Характеристики зимних моторных масел

Класс no SAE Минимальная температура, °С
прокачивания масляным насосом проворачивания коленвала стартером
0W
5W
10W
15W
20W
25W
-35
-30
-25
-20
-15
-10
-30
-25
-20
-15
-10
-5

Таблица 16.4 Температурный диапазон применения универсальных моторных масел (по классификации SAE)

Из отечественных марок моторных масел можно рекомендовать такие, как «Рексол универсал», «Рексол Супер», «ЛУКойл Стандарт», «Норси», «Спектрол», «Уфалюб»; из импортных — Castrol GTX, ELF-Sporty, ESSO Ultra Oil X ESSO или Super Oil X, а также Shell Super Plus. Однако при покупке моторных масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому лучше всего приобретать масла в специализированных магазинах, предоставляющих сертификаты на товар.

Читайте также:  Avantis enduro 250 карбюратор

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Помните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно масляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20% каждые 50 тыс. км пробега, начиная со 100 тыс. км. Систему смазки двигателя промывайте при переходе на другую марку масла. Различные «кипятильники», якобы подогревающие загустевшее масло в картере двигателя, не дают никакого практического эффекта кроме преждевременного выхода из строя аккумулятора.
Таблица 16.5 Основные показатели водного раствора этиленгликоля

Объемное соотношение, % Температура замерзания, °С Плотность, г/см3
Этилен-
гликоль
Вода
100
90
70
60
50
40
30
0
10
30
40
50
60
70
-12
-30
-67
-55
-34
-24
-13
1,130-1,140
1,115-1,125
1,095-1,105
1,183-1,092
1,071-1,079
1,058-1,067
1,044-1,052

В системе охлаждения двигателей автомобилей Волжского автозавода применяются специальные низкозамерзающие жидкости — антифризы — водные растворы спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей с добавлением специальных присадок. Один из видов антифризов — тосол, водный раствор этиленгликоля с присадками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Применять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это объясняется тем, что при включении вентилятора отопителя на полную мощность циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе замерзнет даже во время движения. При остановке автомобиля циркуляции через радиатор не будет и мотор «закипит».

Можно залить и импортный антифриз. За счет большего количества присадок импортные антифризы служат дольше и лучше защищают двигатель от коррозии.
Перед началом зимней эксплуатации автомобиля полезно залить в бензобак специальную присадку, например Gasoline Treatment фирмы ABRO (США), для удаления воды из бака и системы питания.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы облегчить пуск карбюраторных двигателей, применяют также специальную стартовую жидкость, но это сокращает ресурс двигателя, так как жидкость смывает масло со стенок цилиндров, что приводит к сухому трению поршня в цилиндре в момент пуска.

Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 15 тыс. км. Но, учитывая опыт проведения ремонтных работ, замену свечей зажигания лучше делать раз в год независимо от пробега автомобиля перед началом зимней эксплуатации или чаще, если машина очень напряженно эксплуатируется в крупном городе, или на бензине сомнительного качества, или пробег за год превышает 15 тыс. км. Лучше применять свечи зажигания импортных производителей: PAL (Brick), NGK, Bosch, Beru, Champion и т.п., допускаемые к применению в двигателях семейства 2108.
Зимняя эксплуатация автомобиля, особенно на «просоленных» улицах больших городов, многократно усиливает коррозию деталей кузова. Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хранится в теплом гараже. Вода хорошо смывает соль, а, кроме того, слой мокрой грязи очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие кузова. В крайнем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, в идеале — просушите в теплом помещении. Перед началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Антикоррозионную обработку лучше всего проводить на специализированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий. Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова. Последнюю можно без труда сделать самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защитными составами на основе, как правило, воска или силикона. Можно порекомендовать продукцию фирмы ABRO (США): автошампунь с воском карнобы Wash-N-Glo, золотой автовоск с тефлоном Car Wax Super Gold, силиконовый автовоск Heavy Duty Silicone Cleaner & Car Wax. Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие царапины, обработайте оголившийся металл преобразователем ржавчины (модификатором), например отечественным «Феран» или импортным Rust-Eater.
Пластиковые подкрылки уменьшают абразивный износ антикоррозионного покрытия на внутренней стороне крыльев, но при их неквалифицированной установке могут образоваться плохо проветриваемые полости между крылом и подкрылком, в которых из-за проникающей влаги появятся дополнительные очаги коррозии.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если вы применяете шипованные шины, меняйте их обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь в целях экономии только передней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в занос переднеприводного автомобиля. Наиболее подходящими для нашей зимы показали себя финские шины Nokian Hakkapeliitta Q, но они довольно дороги. Для постоянной городской езды нешипованные шины предпочтительнее. Кстати, если вы ездите «на шипах», учтите, что на сухом асфальте (такое бывает и зимой) их сцепные свойства хуже, а значит, тормозной путь увеличивается.

Читайте также:  Замена топливной трубки ваз 2109 карбюратор

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не забудьте: в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой «Ш», чтобы предупредить других водителей.

Среди прочих многочисленных марок резины с «зимним» рисунком протектора для «Спутника» / «Самары» наиболее оптимальны зимние нешипованные шины отечественной марки НИИШП и словацкие Matador с направленным рисунком протектора, которые при разумной цене имеют хорошие сцепные качества и значительно облегчают езду по скользким и заснеженным дорогам.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛИ ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ
Процедура пуска двигателя в сильные морозы практически не отличается от привычной. Можно лишь порекомендовать провести ряд подготовительных операций, облегчающих пуск холодного двигателя:
1. Если машина стояла более одной ночи, подкачайте бензин в карбюратор, используя рычаг ручной подкачки бензонасоса.
2. Емкость аккумуляторной батареи на сильном морозе снижается, а энергозатраты на проворачивание коленчатого вала двигателя с загустевшим маслом намного больше. Чтобы увеличить срок службы аккумуляторной батареи, перед включением стартера на 30-60 с включите дальний свет фар, используя подрулевой переключатель в режиме световой сигнализации. При этом из-за прохождения небольшого тока в аккумуляторной батарее начинаются химические процессы, и ее способность отдавать энергию существенно возрастает.
3. Можно, не вытягивая ручку управления воздушной заслонкой карбюратора, в течение 2-3 с проворачивать двигатель стартером, чтобы немного разжижить масло. Затем, выждав паузу 10-15 с, полностью вытянуть ручку управления воздушной заслонкой и пускать по привычной процедуре.
4. Если двигатель не пустился с первой попытки (стартер работал 5-10 с), вторую можно провести не ранее чем через 30 с. Если двигатель не завелся с третьей попытки, необходимо искать неисправности в системах питания и зажигания.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не пытайтесь в сильный мороз пустить двигатель буксировкой. При таком пуске часты случаи перескакивания зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, в этом случае потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

ЧТО ПОЛЕЗНО КУПИТЬ К ЗИМЕ
1. Флакон универсальной защитной смазки типа WD-40 или АВ80 (ABRO).
2. Специальный размораживатель замков типа «жидкий ключ», например «Lock De-icer» (ABRO), или в крайнем случае одноразовую зажигалку.
3. Размораживатель стекол для удаления снежно-ледяной корки, например «Windshield De-icer» (ABRO).
4. Незамерзающую жидкость для омывателя стекол, например «Спектрол», ПКФ «Химботлл» и «Технохимсервис», «Windshield Washer Concentrate» (ABRO).
5. Специальный скребок для очистки льда со стекол.
6. Большую щетку с мягким ворсом для удаления с поверхности кузова свежевыпавшего снега.
7. Комплект «зимней» резины.
8. Комплект специальных резиновых ковриков — «ванночек» для салона.
9. Наружные зеркала заднего вида с электроподогревом.
10. Накидку с электроподогревом хотя бы на водительское сиденье.
11. Небольшую надежную штыковую лопату.

ПОЛЕЗНЫЕ ЗИМНИЕ СОВЕТЫ
Если вы установили утеплитель радиатора, не забудьте о нем, когда забуксовали, на дворе внезапная оттепель (в последнее время довольно часто) или вообще наступила весна, — иначе можно перегреть двигатель даже при исправном электровентиляторе системы охлаждения.
Обязательно возите с собой лопату. Для борьбы с глубоким снегом (если он может встретиться на вашем пути) лучше всего подходит специальная «снегоуборочная» или совковая лопата. Для более твердого, слежавшегося или талого снега и откапывания забуксовавшего в колее автомобиля подходит обычная штыковая лопата с укороченным для компактности черенком. В поездках по лесным дорогам желательно иметь еще и топорик, чтобы нарубить сучьев и подложить под колеса, да иногда и для костра.
Если регулярно приходится преодолевать скользкие подъемы, полезно возить в багажнике пакет (небольшой мешок) с крупным песком, кирпичной крошкой или чем-либо подобным. Зачастую бывает достаточно бросить под каждое колесо по паре лопат этой смеси, чтобы двинуться с места и преодолеть крутой обледеневший подъем или не сползти с пути, повредив при этом кузов.

Таблица 16.2 Плотность электролита при 25°С, г/см3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С) Время года Полностью заряженная батарея Аккумуляторная батарея разряжена
на 25 % на 50 %
Очень холодный (-50…-30)
Холодный (-30…-15)

Умеренный (-15… 18)
Теплый влажный (0…+4)
Жаркий сухой (-15…+4)

Зима
Лето

Круглый год

1,30
1,28
1,28
1,28
1,23
1,23
1,26
1,24
1,24
1,24
1,19
1,19
1,22
1,20
1,20
1,20
1,15
1,15

Таблица 16.6 Соответствие классов вязкости моторных масел по классификациям SAE и России

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто