Жиклеры первой камеры карбюратора солекс 21083

Карбюратор Солекс 21083 жиклеры: виды и подбор

Жиклеры карбюратора Солекс 21083 представлены в виде двух видов: топливные и воздушные.

Воздушные и топливные жиклеры противоположные по своему взаимодействию на состав и качество горючей смеси. В процессе увеличения площади сечения жиклера топливного будет наблюдаться обогащение горючей смеси, а в случае с воздушным жиклером – обеднение.

Следует учесть, что степень их воздействия не одинакова при разных режимах работы карбюратора Солекс 21083. Если изменить сечение основного жиклера состав топливной смеси начнет изменяться прямо пропорционально для всех режимов дроссерирования от низких нагрузок до полного открытия дросселя.

Также воздействие жиклера воздушного больше ощущается в процессе увеличения угла открытия заслонки дроссельной.

Таким образом, при необходимости выполнить изменение состава топливной смеси на всем диапазон характеристик, то потребуется изменить производительность топливного главного жиклера. Для изменения характеристики кривой состава горючей смеси, необходимо воспользоваться жиклером воздушным.

Из экономических показанных характеристик авто с разной производительностью воздушного и топливного жиклеров основной системы карбюратора следует, что в случае увеличения производительность топливного главного жиклера, расход топлива соответственно увеличиться на всех скоростных режимах автомобиля.

Изменение производительно жиклера воздушного позволяет увеличить расход топлива только при высоких скоростных режимах авто. Подбирая наиболее подходящую производительность воздушного и топливного жиклеров, важно выбрать оптимальный состав подающейся топливной смеси для определенного режима работы мотора автомобиля.

Правильный выбор необходимых характеристик дозирующей главной системы будет в дальнейшем определять плавность и стабильность работы двигателя, это особенно будет заметно при частичных нагрузках. Авто в процессе движения по городу 65% времени работает с немного прикрытой заслонкой дроссельной в момент разряжения трубопровода впускного выше 450 мм рт.ст, а также расходует до 35% всего количества топлива.

Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083

В процессе дросселирования карбюратора можно наблюдать нестабильный состав топливной смеси по времени в рабочих зарядах, нет идентичности циклов. Это существенное оказывает влияние на состав газов отработанных.
Также на неоднородный состав горючей смеси по циклам могут воздействовать три фактора:

  • характера распределения смеси по сечению потока;
  • дисперсность топлива;
  • характер распределения смеси вдоль потока.

Существенное воздействие на структуру потока могут оказывать вид течения эмульсии смеси из канала главной системы распылителя. В зависимости от соотношения производительности в дозирующей системе жиклеров и скорости истечении эмульсии можно получить такие виды течения: ламинарное, пробковое, грубоэмульсионное, осесимметричное и волновое.

Таким образом, в зависимости от изменения вида течения из распылителя главной системы эмульсии в значительной степени будет изменяться однородность состава топливной смеси в рабочих циклах мотора авто. Осесимметричный режим является наиболее оптимальным для стабильной работы двигателя авто. Это удается достичь благодаря равномерной подачи топлива.

Воздушные жиклеры карбюратора Солекс 21083 позволяют отрегулировать совместно с топливными жиклерами оптимальную работу карбюратора. Следует помнить, что расположение воздушного жиклера основной системы внутри бензовоздушного главного тракта нежелательно из-за возможности засорения или засмоления жиклера, что может привести к неисправностям карбюратора.

Часто это наблюдается в случае пропуска картерных газов мотора через карбюратор. Правильней всего разместить жиклеры воздушные в специальных карманах, которые буду защищать их от воздействия потока прямого воздуха.

В случае доработки или тюнинга карбюратора Солекс 21083 необходимо уделить должное внимание подбору жиклеров. Этот процесс должен осуществляться в зависимости от объема мотора авто. Таким образом, под большие объемы двигателя, к примеру 1.5-1.7 лучше всего использовать маленькие жиклеры.

Читайте также:  Принцип работы карбюратора мотопомпы

Из-за того, что большой объем, за единицу времени проходить будет много воздуха через диффузор, и как следствие будет расходоваться значительно больше топлива. Конечно если вы не собираетесь прокачать свое авто для быстрой езды, тогда для вас это не будет столь существенно. В противном случае лучше установить жиклеры с меньшим сечением.

Начинать подбор жиклера наиболее правильно с топливного, а затем перейти в выбору воздушного. Также следует учесть, что сначала необходимо выбрать жиклеры для первой камеры, а после того как установили на нее жиклеры, следует перейти ко второй камере карбюратора. Только таким способом считается наиболее правильная установка или замена жиклеров.

Квалифицированные специалисты советуют перед тем, как начать работы найти оригинальный карбюратор заводской Солекс 21083, который рассчитан на такой же объем двигателя, который установлен на вашем авто, и попробовать установить на него эти жиклеры. Ниже приведена таблица жиклеров карбюратора Солекс 21083.


В зависимости от предпочитаемого стиля вождения, вы сможете подобрать для себя наиболее оптимальный размер жиклеров. Но учтите, что при использовании жиклеров серии «спорт» расход топлива вашего авто может увеличиться в два раза.

Поэтому если вы предпочитаете оптимальный расход и динамичное авто, то лучше выбрать средний вариант, к примеру «мощностной нормальный» или «мощностной умеренный». Для тех, кто предпочитает размеренный спокойный стиль вождения лучше всего подойдут жиклеры «экономичные». Кстати, есть также еще одна модификация: карбюратор Солекс 21083 1107010, у него есть свои плюсы.

А на видео показано, как правильно подбирать жиклеры для карбюратора Солекс 21083:

Источник

Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе 21083

Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковую конструкцию (корпус, крышка). Но их жиклеры разные (с разной производительностью), так как используются на двигателях разного размера. Мы сравниваем характеристики топливных и воздушных жиклеров ведущих карбюраторных систем Solex. Эта информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров, установленных на конкретном карбюраторе, номинальному значению или при переводе карбюратора на экономичный режим работы путем выбора жиклеров или более мощного режима.

Бензиновые форсунки GDS от карбюраторов Solex

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 97,5 97,5
21081-1107010 95 97,5
21083-1107010 95 97,5
21073-1107010 107,5 117,5
21051-1107010 105 110
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-35 95 100
21083-1107010-62 80 100
21412 95 95

Положение на карбюраторе

Воздушные жиклеры GDS от карбюраторов Solex

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 165 125
21081-1107010 165 135
21083-1107010 155 125
21073-1107010 150 135
21051-1107010 150 135
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-35 150 125
21083-1107010-62 165 125
21412 160 100

Положение на карбюраторе

Форсунки системы холостого хода на карбюраторах Solex

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 39–44
21081-1107010 39–44
21083-1107010 39–44
21073-1107010 39–44
21051-1107010 37–43
21083-1107010-31 38-44
21083-1107010-35 38-44
21083-1107010-62 50
21412 35–41

Положение на карбюраторе

соленоидный клапан соленоида solex EPHH карбюратор с топливным жиклером CXX

Форсунки холостого хода карбюратора Solex

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 170
21081-1107010 170
21083-1107010 170
21073-1107010 140
21051-1107010 140
21083-1107010-31 170
21083-1107010-35 170
21083-1107010-62 160
21412 150

Положение на карбюраторе

видимые элементы карбюратора CXX 2108, 21081, 21083 Solex со снятой крышкой

Топливные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 50
21081-1107010 50
21083-1107010 50
21073-1107010 70
21051-1107010 50
21083-1107010-31 50
21083-1107010-35 80
21083-1107010-62 50
21412 80

Воздушные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс

Читайте также:  Бмв е34 инжектор или карбюратор
Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 120
21081-1107010 120
21083-1107010 120
21073-1107010 140
21051-1107010 150
21083-1107010-31 120
21083-1107010-35 150
21083-1107010-62 120
21412 150

Топливный жиклер карбюратора Solex GDS 21083-1107010-62

Карбюраторные модели 1-я камера 2-я камера
21083-1107010-62 85

Примечания и дополнения

– Жиклеры карбюратора Solex взаимозаменяемы. То есть на свой карбюратор можно легко установить жиклеры другого карбюратора Solex, но, например, большей или меньшей производительности.

– Переходная система первой камеры карбюратора не имеет собственных жиклеров, она конструктивно интегрирована с системой холостого хода карбюратора.

– Топливные и воздушные жиклеры GDS, жиклер системы холостого хода можно выбросить и заменить, остальное нельзя.

Другие статьи о карбюраторе Solex

И вот, купил полностью укомплектованный рабочий Солекс 083, с блоком обогрева, исправно работающими заслонками, полнопоточным 2123. Слоник на первичную и вторичную камеры регулируется нормально, не хочу заводить длинный нос в первичной , может, позже. Меня до сих пор мучает вопрос при выборе жиклеров на рабочий объем 1,6 с компрессией где-то в районе 10-11 единиц.

3540 затрат на опрыскиватель

Думаю, поставлю следующее:

1-я камера – ТЖ 97,5, ВЖ 155 (от дренажа подошла к обогащению, но осталась отработанной)
2-я камера – ТЖ 100, ВЖ 135

Желаемый результат: расход по городу максимум 10-11 литров при обычной повседневной езде, чтобы была хорошая тяга, при открытии двери вторичной камеры машина заводится (явно начнет жрать больше, но чтобы там бывают сбои и не тупо, не сжимает). Срабатывание ускорительного насоса (кулачка) находится под отметкой 7. Рекомендуется ставить отметку 4, т.к больше.

Каждый владелец автомобиля должен иметь хотя бы общее представление о его устройстве. Ни один ремонт не обходится без этих знаний, и когда дело доходит до оптимизации характеристик автомобиля, необходимо знать устройство.

Важной частью двигателя внутреннего сгорания является карбюратор, устройство, в котором смешиваются воздух и топливо. В результате получается горючая смесь консистенции, необходимой для работы силового агрегата.

Если говорить об отечественных карбюраторах, нельзя не упомянуть Solex 21083, один из лучших устройств в своем классе, обладающий отличными характеристиками и высокой надежностью. Эта модель имеет в своем арсенале неоспоримое преимущество: ее можно различными способами модифицировать, тем самым «адаптируя» карбюратор к конкретным условиям работы.

Что такое жиклеры

Как правило, доработка карбюратора заключается в замене жиклеров. Форсунки представляют собой небольшие дозирующие элементы с отверстиями определенного размера в поперечном сечении, через которые проходят компоненты горючей смеси. В этой статье речь пойдет о жиклерах карбюратора Solex 21083.

Виды и классификация жиклеров

Для создания хорошей обедненной смеси в карбюраторе необходимо установить жиклеры с малым сечением сопла и жиклеры с большим сечением. Использование такой схемы позволяет двигателю стабильно работать даже при резком изменении режима движения.

В карбюратор Solex 21083 устанавливаются жиклеры двух типов:

  1. Топливо. Обеспечивает равномерный поток топлива в камеру карбюратора.
  2. Воздух. Измерение подачи воздуха в карбюратор.

Большинство автовладельцев предпочитают снижать аппетит силовой установки, поэтому лучшим решением будет установка комбинации жиклеров, снижающих расход топлива (иногда получается улучшить этот показатель на треть). Чтобы правильно выбрать форсунки, нужно разбираться в их маркировке, которая не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

Маркировка жиклеров

При выборе жиклеров карбюратора неопытных автомобилистов часто смущает наличие разных цифр в маркировке жиклеров. Расшифровка этих символов следующая:

  1. Карбюратор Solex 21083 в базовой комплектации оборудован жиклерами с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для второй камеры). Цифры обозначают диаметр дозирующих элементов.
  2. Внизу «родных» топливных жиклеров нанесены номера 95 и 97,5 (первая и вторая камеры соответственно). Эти данные отражают производительность отливок.
  3. Так же, как и в предыдущем примере, промаркированы воздушные жиклеры, только в этом случае они будут помечены 155 и 125, что указывает на производительность деталей. Конечно, эти цифры для разных расходов будут отличаться.
Читайте также:  Avantis hunter 200 new карбюратор

Маркировка форсунок карбюратора довольно проста, но простого распознавания числовых значений недостаточно: еще нужно понимать, как и на что влияют эти показатели.

Как сделал замену подшипника ступицы заднего колеса можно найти в нашем материале.

Узнайте, как самостоятельно регулировать поток света от фар вашего автомобиля. Подробнее читайте здесь.

Важным параметром, влияющим на работу жиклеров, является соотношение количества воздуха и топлива в камере. Нормальным считается соотношение 14,9: 1, при котором расход топлива и мощность находятся в равновесии. Чтобы определить правильную комбинацию для конкретного стиля вождения, достаточно понять, какое соотношение воздуха и топлива будет в топливной смеси.

Заводские топливные жиклеры карбюратора Солекс 21083 рассчитаны на экономичную езду и имеют довольно небольшое сечение. Родные жиклеры нельзя менять, если нет особой необходимости увеличивать мощность двигателя. Также после замены жиклеров смесь может оказаться слишком бедной и двигателю просто не хватит топливной смеси для нормальной работы.

Если двигатель «не тянет» и проблема явно в топливной смеси, вы можете рассмотреть варианты: различные конфигурации топливных и воздушных жиклеров позволяют вам выбрать наиболее эффективную схему и использовать ее в вашем автомобиле, чтобы получить максимальную отдачу полученные результаты.

Выбор жиклеров

Выбирая комплект новых жиклеров для доработки карбюратора, стоит изучить этот вопрос всесторонне – Solex 21083 дорабатывают очень часто, и пара дополнительных советов от опытных водителей не помешает. Советы по выбору чаще всего звучат так:

  • очень важно учитывать объем двигателя: при большом рабочем объеме для улучшения горючей смеси лучше выбирать воздушные жиклеры с малым сечением;
  • в первую очередь стоит выбрать именно топливные жиклеры, а уже потом искать воздушные;
  • последовательность также важна при установке жиклеров: сначала они устанавливаются в первую камеру, а уже потом во вторую – такой пошаговый подход позволит выбрать наиболее подходящую схему.

В качестве примера подбора жиклеров для двигателя объемом 1,5 литра можно рассмотреть следующую комбинацию:

  • топливный жиклер 102,5 установлен в первой камере, воздушный жиклер имеет сечение 155;
  • для второй камеры выбран топливный жиклер 110, а воздушный жиклер помечен цифрой 125 или 135.

Стоит обратить внимание на то, что Solex 21083 изначально разрабатывался для двигателей объемом 1,5 литра, и установка его на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется: из-за конструктивных особенностей этого карбюратора двигатель слишком ” объемный »не позволит получить топливную смесь достаточно высокого качества.

Также стоит помнить, что все карбюраторы Solex имеют схожую конструкцию, благодаря чему обеспечивается взаимозаменяемость их элементов. Это правило касается и жиклеров: при необходимости вы можете выбрать жиклеры другого карбюратора с другим сечением для своей версии.

И последняя рекомендация: подбирая отливки с большим сечением, иногда возникает желание самостоятельно их промотать. Делать это не стоит, так как для работы жиклеров требуется правильное соотношение, чего невозможно достичь в «гаражных» условиях даже при наличии подходящего оборудования.

Видео жиклеры на карбюратор ВАЗ 21083 солекс

Ролик расскажет о карбюраторе Солекс 21083

Заключение

Карбюратор Solex 21083 славится своей надежностью и простотой, не возможностями модификации, а хорошей базовой комплектацией, рассчитанной на спокойный и размеренный стиль вождения. Конечно, замена карбюратора топливных и воздушных жиклеров может увеличить мощность силовой установки или снизить расход топлива, но если эти показатели уже хорошие, менять их не стоит.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто