Жиклеры холостого хода карбюратора озон

Содержание
  1. Большой опыт ремонта карбюраторов. Обмен и подбор карбюраторов 8 916 519 32 68
  2. Как устроена система холостого хода карбюратора «ОЗОН»
  3. Холостой ход. Что это за режим?
  4. Проблема холостого хода в том, что бензин тратиться бесполезно-КПД равен нулю, кроме того, плохо проходящий процесс сгорания на ХХ, приводит к повышенному выбросу вредных газов.
  5. Зачем нужно чтобы двигатель мог работать на холостом ходу? Для того чтобы лишний раз не заводить двигатель и иметь возможность без задержки начать движение после остановки, например, у светофора.
  6. Старая система Холостого хода — задроссельное смесеобразование
  7. Автономная система холостого хода, подробности для тех кто хочет разобраться
  8. Подвод бензина к системе холостого хода
  9. Разберемся как подается эмульсия к системе ХХ.
  10. Топливный жиклер холостого хода правильнее назвать эмульсионным, потому, что к нему поводится и топливо и воздух.
  11. Каналы системы холостого хода в нижней части карбюратора
  12. Винт заводской регулировки.
  13. Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107
  14. Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107

Большой опыт ремонта карбюраторов. Обмен и подбор карбюраторов 8 916 519 32 68

Статьи по проблемам холостого хода карбюратора «Озон»

Как устроена система холостого хода карбюратора «ОЗОН»

Карбюраторы «ОЗОН» Дмитровоградского завода ДААЗ Имеют маркировку 2107–1107010–20 и 2107–1107010–10. О разнице в конструкции и применяемости будет отдельная статья

Эти карбюраторы стали устанавливать на «Жигули» в начале 80-х годов. До этого ставили карбюраторы «Вебер», которые пришли с конструкцией итальянского прототипа.

«Озон» был более современным карбюратором, главными преимуществами которого были автономная система холостого хода и вакуумное управление второй камерой. Кроме того, на части карбюраторов была установлена система ЭПХХ, что дополнительно снижало выбросы вредных газов и несколько снижало расход топлива.

Многие консервативно настроенные автолюбители не приняли новый карбюратор и верили только в хорошо зарекомендовавший себя «Вебер». При возможности отказывались от «Озона» и меняли его на старый «Вебер». А зря «Озон» оказался действительно хорошим карбюратором. Надежный простой в настройках и ремонте. До сих пор это самый и неприхотливый карбюратор.

Холостой ход. Что это за режим?

Холостой ход – это когда от двигателя не требуется выходная мощность, то есть, он должен крутить только сам себя.

Холостой ход мы обычно понимаем как работу двигателя при отпущенной педали газа на минимальных оборотах. Но ХХ может быть и принудительным, когда колеса крутят двигатель (торможение двигателем) и может быть с повышенными оборотами – прогревочный холостой ход.

Важнейший режим, это самостоятельный холостой ход на минимальных оборотах, то есть, когда мы отпускаем педаль и двигатель должен крутить сам себя.

Проблема холостого хода в том, что бензин тратиться бесполезно-КПД равен нулю, кроме того, плохо проходящий процесс сгорания на ХХ, приводит к повышенному выбросу вредных газов.

Зачем нужно чтобы двигатель мог работать на холостом ходу? Для того чтобы лишний раз не заводить двигатель и иметь возможность без задержки начать движение после остановки, например, у светофора.

На многих современных машинах от холостого хода избавились с помощью системы «Стоп – Старт». Двигатель при остановке глохнет, а при нажатии на газ заводится.

Холостой ход – самый трудный режим для карбюратора. Он требует точной настройки, которую периодически приходится повторять. Хорошо настроить холостой ход может только достаточно опытный специалист.

Старая система Холостого хода — задроссельное смесеобразование

Как обеспечить работу на холостом ходу? Если отпустить газ, то есть закрыть заслонку, то двигатель просто заглохнет.

Поэтому, н а старых карбюраторах, вплоть до «Вебера», холостой ход получался при неполностью закрытой дроссельной заслонке. Специальный упор, который регулируется винтом, держит отпущенную заслонку приоткрытой. Через узкую оставшуюся щель просасывается смесь, которая должна дополнительно обогащаться через специальные каналы с регулировочными винтами. Эти винты обеспечивают необходимое качество смеси, при которой, работа получается устойчивой с минимальным расходом топлива.

На рисунке видно, что между прикрытой заслонкой и стенками камеры, остается щель, через нее и поступает воздух для работы на Х.Х.

Автономная система холостого хода, подробности для тех кто хочет разобраться

На карбюраторах последнего поколения, появилась принципиально новая система холостого хода, которая работает при полностью закрытой дроссельной заслонке. Смесь на холостом ходу всасывается под дроссельную заслонку через специальный маленький карбюратор холостого хода. Такая система называется автономная система холостого хода. Она обеспечивает равномерную смесь наилучшего состава для стабильной и экономичной работы двигателя на холостом ходу.

Читайте также:  Как прокачать сцепление на ваз 21099 карбюратор

Как же устроена автономная система холостого хода карбюратора «ОЗОН»?

В нижней части карбюратора под дроссельную заслонку выходит отверстие, через которое всасывается смесь холостого хода. Под закрытой заслонкой сильное разряжение.

Через это отверстие двигатель всасывает фактически готовую смесь. На входе в это отверстие стоит маленький карбюратор, который представляет собой диффузор (сужение) с дырочками по периметру. В этот диффузор входит регулировочный винт, который своим конусом определяет щель для протекания воздуха.

Скорость воздуха в это узкой щели огромная, и карбюратор на холостом ходу сильно шипит. Это особенно слышно, когда снят воздушный фильтр. В эту щель через дырочки по периметру просасывается эмульсия (воздух заранее смешанный с бензином).

Подвод бензина к системе холостого хода

Бензин берется из поплавковой камеры, которая каналами связана с выходным отверстием под дроссельной заслонкой и поэтому бензин просасывается из поплавковой камеры через жиклер холостого хода, одновременно подсасывается и воздух, поэтому к диффузору холостого хода подходит не просто бензин, а эмульсия – бензин с пузырьками воздуха. Понятно, что такой прием ускоряет смесеобразование и получается очень точный и равномерный состав смеси.

Разберемся как подается эмульсия к системе ХХ.

Топливный жиклер холостого хода правильнее назвать эмульсионным, потому, что к нему поводится и топливо и воздух.

Жиклер холостого хода подобран так, чтобы пропускать только необходимое минимальное количество топлива, которого достаточно для работы двигателя на холостом ходу. Увеличение жиклера приведет к бессмысленному перерасходу топлива, а уменьшение или загрязнение жиклера приведет к тому что двигатель престанет работать.

Всасывающее действие проникает к эмульсионному жиклеру снизу по каналам из под дроссельной заслонки. Топливо подсасывается через жиклер ХХ из нижней части эмульсионного колодца главной дозирующей системы. Воздух всасывается сверху через воздушный жиклер. Из жиклера выходит эмульсия. Это еще не смесь, фактически это жидкое топливо с пузырьками воздуха, но в газовую смесь она превращается гораздо быстрее, чем топливо. Далее эмульсия просасывается, по горизонтальному каналу (голубая стрелка) и попадает в вертикальный канал (фиолетовая стрелка), из которого уже попадает в автономную систему холостого хода.

Каналы системы холостого хода в нижней части карбюратора

Попробуем разобраться, что видно на верхней плоскости нижней части карбюратора. Сбоку в нижнюю часть вставлен диффузор, который уже никогда не вынимается. В дополнительном корпусе,указанном черной стрелкой вкручен винт ХХ или винит количества.

Широкий искривленный канал, показанный красной стрелкой — это подача воздуха в систему ХХ. Воздух из наддросельного пространства уходит в диффузора ХХ.

Фиолетовая стрелка показывает куда из вертикального канала приходит эмульсия от жиклера ХХ.

Сбоку в корпусе, там где написано заглушка канала, посверлен горизонтальный канал, который выходит насквозь над дроссельной заслонкой (темно зеленая стрелка). С внешней стороны он заглушен. Эмульсия приходит сверху в отверстие 2 и по этому горизонтальному каналу выходит в отверстие 3. Отверстие 3 находится в углублении. В это же углубление выходят еще 2 отверстия 4 и 5, обозначенных на схеме желтыми стрелками, через эти отверстия эмульсия попадает в диффузор холостого хода и смешивается там с воздухом. Углубление закрыто прокладкой и образует зарытый сверху канал.

Канал подвода воздуха обозначен оранжевыми стрелками, естественно, находится в наддроссельном пространстве. Дальше воздух попадает в зону сзади конуса регулировочного винта и просасывается через диффузор в выходное отверстие. Через кольцевой диффузор с дырочками подсасывается эмульсия, воздух подхватывает ее и на сходе конуса уже получается почти готовая смесь. Дальше она окончательно перемешивается во впускном коллекторе.

Часть эмульсии проходит в жиклер 4 (желтая стрелка) и это нерегулируемый поток эмульсии. Другая часть проходит в отверстие 5 (желтая стрелка), Эта часть эмульсии регулируется винтом качества. Часть эмульсии, которая проходит через жиклер 4, дает гарантированный приток эмульсии, меньше которого быть не может, регулируемый поток эмульсии 5 через винт качества позволяет точно регулировать состав смеси и определяет содержание СО в выхлопных газах.

В конце горизонтального канала (темно зеленая) сделаны два тонких отверстия, которые оказываются над закрытой дроссельной заслонкой, но когда нажимаем газ и открываем заслонку, эти отверстия сразу оказываются под заслонкой и сильное разряжение высасывает порцию эмульсии, которая смешивается с верхним воздухом, это позволяет плавно нарастить мощность, без возможного провала в начале открытия заслонки.

Читайте также:  Как проверить работает ли вентилятор охлаждения на ваз 2106 карбюратор

Винт заводской регулировки.

В процессе изготовления карбюраторы получаются немного разными. Для того чтобы у каждого карбюратора настройки были примерно в одном диапазоне, через маленькое отверстие в зоне главного диффузора подмешивает немного воздуха в каналы ХХ. Количество этого воздуха регулируется винтом, положение которого выставляется на заводе. Когда карбюратор начинает работать нормально, винт пломбируется и его не нужно больше трогать.

В систему холостого хода входит еще регулирование отсоса картерных газов на холостом ходу. Сам по себе процесс отсоса картерных газов очень важен, но система регулирования, которая сделана в виде вращающегося клапана на оси дроссельной заслонки в реальной практике не разбирается и не регулируется. Описание ее работы многократно повторяется на других карбюраторных сайтах.

ХХ нет вообще (двигатель глохнет)

Холостой ход неравномерный

Слишком низкие обороты ХХ

Слишком высокие обороты ХХ

Повышенное содержание СО и СН в выхлопных газах

Источник

Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107

Чтобы двигатель автомобиля четко реагировал на вращение винтов «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Озон необходимо предварительно настроить его систему холостого хода (СХХ).

Цель такой настройки — добиться приемлемой проходимости каналов, устранить возможный подсос воздуха, выставить винты, заслонки и рычаги в правильное положение. Все это позволит обеспечить правильную работу СХХ (без вытягивания рукоятки «подсоса» и не на «переливе»).

Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107

Настраивать систему холостого хода будем на предварительно снятом с двигателя карбюраторе. Сверху вниз.

1. Прочищаем воздушный канал СХХ в «крышке» карбюратора.

Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора. Проверяем состояние отверстия воздушного канала в картонной прокладке и сам канал в крышке, соединенный с верхней частью поплавковой камеры. Отверстие должно быть четким, без разлохмачивания картона. Канал чистым. В случае необходимости промываем его ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

Воздушный канал и его отверстие в картонной прокладке «крышки» карбюратора Озон 2105, 2107

2. Проверяем состояние электромагнитного клапана (ЭМК).

Проверяем целостность и наличие уплотнительного резинового кольца на клапане. Изношенное или поврежденное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси, что приводит к троению двигателя. А так же наличие и состояние запорной иглы клапана. Наличие заусенцев на ней не приветствуется, если игла обломана, клапан заменяем новым.

Извлекаем топливный жиклер СХХ из наконечника клапана. Кладем клапан на двигатель («масса») и касаемся его вывода проводом под напряжением (например с плюса АКБ). Игла клапана со щелчком должна втянуться во внутрь его корпуса. Если все так, ЭМК исправен. Если нет, его следует заменить.

В последствии, когда карбюратор будет собран и установлен на двигатель необходимо проверить правильность установки ЭМК и работу системы ЭПХХ частью которой он является.

На большинстве карбюраторов Озон вместо электромагнитного клапана установлена заглушка. В ней проверять особо нечего, только если вставленный в нее топливный жиклер СХХ. О нем расскажем далее.

Электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Озон

3. Проверяем топливный жиклер системы холостого хода.

Жиклер у нас уже извлечен из ЭМК или заглушки (см. фото выше). Визуально осматриваем его. Он не должен быть деформирован (сплющен), его отверстия должны быть ровными, маркировка соответствовать норме. Если имеются загрязнения, промываем его растворителем и продуваем его сжатым воздухом.

4. Проверяем воздушный жиклер системы холостого хода.

Воздушный жиклер можно прочистить медной проволокой или тонкой деревянной палочкой. В случае сильного загрязнения проливаем его ацетоном или аэрозолем-очистителем карбюратора и продуваем сжатым воздухом.

Прочищаем воздушный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон и продуваем его через отверстие под ЭМК

5. Прочищаем топливный канал карбюратора.

Он идет от нижней части эмульсионного колодца ГДС первой камеры до топливного жиклера СХХ. Поэтому для его прочистки выворачиваем воздушный жиклер ГДС первой камеры, извлекаем эмульсионную трубку и дуем компрессором или насосом сначала в колодец, а потом в посадочное отверстие ЭМК (воздушный жиклер СХХ при этом затыкаем пальцем). Если продувается плохо, проливаем канал ацетоном из баллончика-очистителя. Выжидаем час-другой и повторяем продувку.

Отверстия через которые можно продуть топливный канал (канал забора топлива из поплавковой камеры) карбюратора Озон 2105, 2107

6. Приводим в порядок винт регулировки «количества» топливной смеси СХХ.

Извлекаем корпус винта «количества» из карбюратора. Прочищаем его иглу и ее посадочное отверстие в карбюраторе.

Читайте также:  Как просушить свечи не снимая их на карбюраторе

Если вместо винта установлен диафрагменный клапан, то его так же необходимо снять, очистить иглу и проверить состояние диафрагмы и прокладки между двумя половинками корпуса. Бракованные детали заменяем новыми.

Заворачиваем винт «количества» по часовой стрелке до упора и выворачиваем на два — два с половиной оборота. В результате контактный поясок иглы винта немного отойдет от кольцевого распылителя и в образовавшуюся щель будет вытягиваться топливная эмульсия в количестве, достаточном для работы двигателя на холостом ходу.

Так же в нужном объеме будет поступать воздух, так как игла винта перекрывает его подачу через канал сверху дроссельной заслонки.

Два варианта винта регулировки «количества» топливной смеси карбюратора Озон: стандартный и диафрагменный клапан ЭПХХ

7. Приводим в порядок винт регулировки «качества» топливной смеси СХХ.

Винт «качества» необходимо вывернуть и извлечь из отверстия в корпусе карбюратора. Отверстие продуваем сжатым воздухом и в случае необходимости прочищаем. Сам винт очищаем от отложений и в случае необходимости заменяем резиновое уплотнительное кольцо на нем, так как оно частый виновник подсоса лишнего воздуха в карбюратор.

После чего винт устанавливаем обратно и заворачиваем его до упора по часовой стрелке. Потом выворачиваем на 0,5 — 1 оборот. Наконечник винта в результате такой регулировки создаст определенный зазор в выходном отверстии СХХ, через который будет изливаться топливная эмульсия в нужном объеме, достаточном для работы двигателя на ХХ.

8. Проверяем воздушный канал СХХ в корпусе карбюратора.

Продуваем канал от посадочного гнезда винта «количества» до отверстия забора воздуха над дроссельной заслонкой первой камеры. Если продувается плохо, проливаем канал ацетоном из баллончика-очистителя и снова продуваем.

9. Проверяем эмульсионный канал СХХ.

Продуваем его от посадочного отверстия ЭМК до выходного отверстия СХХ под дроссельную заслонку. В случае необходимости проливаем ацетоном или аэрозолем-очистителем.

Выходное отверстие системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107

10. Проверяем винт дополнительной добавки воздуха в систему холостого хода.

Он же винт добавочного воздуха СХХ. Расположен в отливе корпуса карбюратора за металлической заглушкой. Для доступа к винту ее высверливают. Подстроечный винт регулирует добавочное количество воздуха поступающее в систему холостого хода из воздушного канала, тем самым несколько обедняя топливную смесь. Положение винта выставляется один раз на заводе и больше, по идее, не должно меняться. Если есть подозрение, что винт уже вращали, можно завернуть его до упора и потом вывернуть на четверть оборота.

Выходное отверстие, запираемое подстроечным винтом добавки воздуха в первой камере карбюратора Озон

11. Проверяем правильность установки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

При полностью открытой воздушной заслонке карбюратора, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью закрыта (допустим зазор не более 0,1 мм). Это одно из основных условий нормальной работы системы холостого хода. Иначе, на ХХ, лишний бензин, при помощи разрежения, будет вытягиваться из распылителя диффузора в обход СХХ и обороты холостого хода перестанут регулироваться винтами карбюратора.

Положение дроссельной заслонки можно изменить винтом-упором кулачка ускорительного насоса. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны ускорительного насоса. Но стоит учитывать, что положение винта-упора устанавливается на заводе и он закрашивается краской чтобы неопытный механик не сбил регулировку.

Поэтому проверяем, что заслонка полностью закрыта, ее регулировочный винт ни кто не трогал, а если глядеть через смесительную камеру на свет виден микроскопический просвет между ее кромкой и стенкой камеры.

12. Проверяем четкость работы привода воздушной заслонки карбюратора Озон.

При утапливании рукоятки «подсоса» воздушная заслонка должна стоять строго вертикально, при вытягивании на себя до упора — должна полностью перекрывать сечение смесительной камеры карбюратора. Если это не так. проверяем работу ее привода и в случае необходимости регулируем его. См. «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Озон».

После проведения предварительной настройки СХХ собираем карбюратор и регулируем обороты холостого хода. Если они плохо регулируются или вообще пропали проводим настройку еще раз.

Примечания и дополнения

— Если поршневая двигателя сильно изношена, его клапана не отрегулированы, угол опережения зажигания не соответствует норме или переливает карбюратор то эффект от настройки системы холостого хода может не соответствовать ожидаемому. Поэтому перед проведением работы необходимо хотя бы минимально привести в порядок другие системы двигателя, влияющие на его холостой ход.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто