Зависают обороты ваз 2107 карбюратор

Зависают обороты ваз 2107 карбюратор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Мучаюсь уже вторую неделю. Если с утра трогаться на непрогретой машине (35 — 40 C), то при остановке на светофоре практически каждый раз зависают обороты ХХ на уровне 1100-1200. Если резко газануть на холостом ходу, то они могут подняться до 1500 и там зависнуть. Маршрутный компьютер в этот момент показывает положение РХХ 25 шагов, т.е., несколько я понимаю, минимально возможное. Сам РХХ я только вчера заменил. Старый был вроде чистый. Дроссельный узел я протёр.

ДПДЗ пока не менял, да и маршрутник при зависании оборотов показывает 0% открытия ДЗ. Рывков при езде нет. Хоть и машина новая (пробег всего 2700), но по гарантии я ехать на СТО ВАЗа я не хочу — один раз меня там уже развели на полную из-за того, что при покупке НОВОЙ машину у меня оказывается стоял МУЛЯЖ датчика кислорода. Я до этого никогда на инжекторе не ездил и соответственно при покупке не имел возможности это проверить. Через две недели после покупки я был в отпуске и решил полазить по машике и нашёл, что лампочка CE вообще не подключена. Я её подключил — она после заводки двигателя загорелась и не гасла. Я купил маршрутник и определил, что нет сигнала с ДК и есть обрыв нити нагрева ДК. Поехал на СТО, а там говорят — у тебя мол муляж и нас это не е. т. Плюнул я на них, пошёл сам в магазин, купил новый ДК, подключил и ошибки пропали.

А вот теперь такая же фигня с оборотами на ХХ. Причём началось это после первых холодов. До этого всегда начинал трогаться на 35 C и проблем не было. Сейчас у нас тепло, а проблема не проходит.

Понимаю, что нужно ехать на диагностику, но может получится и своими силами исправить!

Здравствуй,товарищ по несчастью!
Я тоже имел неосторожность приобрести ВАЗ-21074.Карбюраторных не было.Через несколько дней езды «порадовала» лампочка СЕ («джеки чан» как один товарищ на форуме выразился, прикольно!).На СТО не поехал категорически, не верю я в него — разводилово!
Но у меня другая проблема — сразу не заводится , глохнет, холостые обороты не держит. Раза с 3-4-ого у меня получается завести.
Купил БК ШТАТ-07Х3.Весчь ! Выдал мне сразу десять ошибок, ошибки ДК тоже присутствуют.
С форума мне скинули ссылку на методику поиска неисправности на «классическом» двигателе. Полезная штука, но там в основном для диагностики используется штатный диагностический прибор,он может задавать параметры и посылать их на контроллер.
Думаю ремонт производить методом «научного тыка», менять датчики и устройства на заведомо исправные, придется раскошелиться, а что делать? Пусть уж будут лежать в запасе, авось пригодяться.

«О сколько нам открытий чудных, готовит просвященья дух,
И Опыт — сын открытий трудных, и Гений парадоксов друг.
И случай Бог — изобретатель» .

Сегодня на стоянке специально прогревал до 60 C и хоть бы что — обороты ниже 1000 не падают, хотя кол-во шагов РХХ равно 25.
Глушу, тут же завожу — всё отлично, только при резком отпускании педали газа обороты падают ниже 600, но при этом быстро восстанавливаются до 840 и движок ещё ни разу не глох.

Меня смущает ещё повышенный и нестабильный расход воздуха 13.1 — 14 кг/ч. Да и обороты скачут постоянно в пределах 800-880.

Но при всём при этом двигатель с утра заводится всегда с первого же раза.

Самое инетресное, что это всё началось после того как поменял масло в двигателе и коробке передач. Может быть это, конечно, совпадение, но на следующий день у меня было два пропуска зажигания во 2-м и 3-м цилиндрах. Я тут же поехал на заправку и залил полбака 95-го. Больше пропусков не было, но после этого началась вышеописанная бодяга с оборотами на ХХ.

Сейчас дел на работе по горло, машину в сервис отвезти некогда. Может и впрямь купить новый ДМРВ, но как-то жаба душит отдавать 3000 руб. Хотя, говорят, что скупой платит дважды.

Читайте также:  Карбюратор к 151 где находится регулировка подачи топлива

Заметил ещё одну интересную штуку. При зависании оборотов и значении РХХ 25 шагов угол опережения зажигания не меняется и становится равным -2 (минус двум).

При нормальном ХХ УОЗ у меня постоянно меняется от 6 до 11 (т.е. 6-7-8-10 или 6-7-8-11). Вроде как это в допустимых пределах, но именно из-за такого поведения УОЗ у меня и нестабильные холостые обороты — изменения УОЗ идут синхронно в незначительными провальчиками ХХ.

Источник

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Читайте также:  Замена ремкомплекта карбюратора на ваз 2106

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Источник

ВАЗ 2107 не держит холостые обороты: как справиться с проблемой

ВАЗ 2107 не лучшая модель среди автомобилей своего класса, если сравнивать с зарубежными приближенными аналогами. Тем не менее, благодаря невысокой цене и доступному сервису машина уже много лет является популярной на всей постсоветской территории. Авто выпускался с 1982 года вплоть до 2014. То есть самая старая модель имеет возраст более 30 лет. За такой период эксплуатации владелец сможет столкнуться со всеми типами неисправностей и исследовать большинство причин неполадок.

После нескольких лет эксплуатации ВАЗ 2107, так же как почти идентичная модель 2105 начинает проявлять новый характер с изменениями не в лучшую сторону. Неисправности, связанные с силовым агрегатом и его обвесом имеют разный характер, но симптоматичны:

  • двигатель периодически глохнет;
  • не держит стабильные обороты;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • тяжело заводится;
  • недостаточная мощность;
  • повышенный расход топлива.

Все неисправности появляются по двум причинам: нарушение регулировок или износ деталей.

Нестабильная работа инжекторного двигателя

Обычно выражается в самопроизвольном изменении оборотов двигателя. Наблюдается во время движения и на холостых оборотах. Наиболее частой причиной гуляния оборотов у инжекторных агрегатов ВАЗ2107/2105 является выход из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Это устройство контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. На основании этих данных ЭБУ регулирует подачу горючей смеси с оптимальным соотношением топлива и воздуха при разных режимах работы двигателя. Соответственно при отсутствии этого баланса обороты двигателя начинают зависеть от количества поступающего кислорода. То есть, подул ветерок — обороты увеличились, стих – снизились.

Удостоверится, что неисправен именно ДМРВ достаточно просто. Отсоедините разъем устройства, и ЭБУ перейдет на аварийный режим работы. В этом режиме подача топлива регулируется положением дроссельной заслонки. Если автомобиль стал вести себя адекватнее, то неисправен ДМВР. Можно так и ездить, но немного упадет мощность и возрастет расход топлива.

Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха ремонту не подлежит, за исключением его загрязнения, поэтому можно попытаться его почистить.

Алгоритм очистки ДМВР ВАЗ2107/2105:

  1. Демонтируйте датчик вместе с защитным кожухом.

  1. Открутите два шурупа и вытащите датчик из основания, не дотрагиваясь до поверхностей активного элемента (токая изогнутая проволока).
  2. Кожух промойте любым средством для мытья посуды.
  3. С помощью баллона с очистителем для ДМВР или для карбюратора, на основе спиртов (без ацетона) аккуратно очищайте поверхности.
  4. Обильно обливайте 3-4 раза, жидкость должна стекать.
  5. Просушите устройство.
  6. Собирайте блок в обратном порядке.

Если проблема не устранена, придется, купить новое устройство.

Нестабильная работа карбюраторного двигателя

Природа нестабильных оборотов двигателя ВАЗ2107/2105 с карбюраторам такая же, как и у инжекторного, в неконтролируемой подаче воздуха или топлива в камеру сгорания.

Но в данном случае ответственным за приготовление горючей смеси является карбюратор. Это полностью механическое устройство, которое отвечает за оптимальное соотношение топлива с кислородом для разных режимов работы силового агрегата.

Несмотря на то, что на топливном и воздушном входах стоят фильтры, они могут работать неэффективно, как правило, из-за длительного срока службы, превышающего указанного в нормативах ТО. В результате мелкими частицами засоряются жиклеры карбюратора.

Водители с большим стажем сильно не церемонятся, бросают карбюратор ВАЗ2107/2105 в ведро с бензином на сутки, затем продувают со всех сторон сжатым воздухом и карбюратор вроде как-бы работает нормально. Это нормальное решение, но огнеопасное. Среди причин нарушений работы двигателя, которые обусловлены поломкой карбюратора можно выделить:

  • смещение положения регулировочных винтов от удара или вибрации;
  • увеличение диаметра отверстия жиклеров из-за износа;
  • износ оси заслонки, ограничивающий ее ход;
  • засорение жиклеров;
  • нарушение герметичности поплавка.
Читайте также:  Настройка карбюратора бензопилы прораб

Чтобы определить неисправность карбюратора ВАЗ2107/2105, а она, скорее всего, будет комплексной, начните с проверки герметичности поплавка. Для этого снимите его с верхней крышки карбюратора (ее нужно демонтировать). Если в поплавке бензин – выбрасывайте поплавок, если воздух – проверьте в тазике с водой на пузырьки. Допустим, он экзамен выдержал, тогда необходимо проверить зазор.

Поднимите вертикально крышку карбюратора. Зазор между камерой поплавка и стенкой карбюратора должен быть 6.5 мм.

Установите крышку карбюратора и заведите двигатель на 30 секунд. Снимите крышку. Уровень бензина должен ровно совпадать с серединой конусной поверхности корпуса карбюратора. Если так не получилось, следует немного изогнуть угол штанги поплавка.

Со временем, воздушные и топливные жиклеры либо засоряются, либо изнашиваются. В первом случае их необходимо прочистить и продуть. Во втором случае следует проверить пропускную способность жиклеров с помощью бачка с водой установленного выше промеряемого жиклера на 1 метр. Их соединяет трубка. Внизу устанавливается мерная колба. Измерения происходят в единицах см3/мин. В зависимости от маркировки жиклера должен соответствовать объем жидкости, собранной за минуту в мерной колбе.

Намного проще после 7-10 лет работы карбюратора купить комплект жиклеров и заменить их.

Те, кто пользует газовые установки, должны знать, что карбюратор в езде на газу не используется. Со временем, внутри сухих жиклеров образовывается окись, которая закупоривает отверстия для подачи топлива. Машина на бензине может не завестись. Рекомендуется периодически пользоваться бензином.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора заключается в нескольких действиях:

  1. Отрегулируйте положение поплавка выше описанном способом.
  2. Проверьте и установите винты «качества» и «количества» в начальное состояние. Заверните их до упора и открутите на 2-3 оборота для винта «качества» и 3-4 для винта «количества».
  3. Подключите тахометр или автотестер к клемме «К» катушки зажигания, а второй щуп к корпусу.
  4. Заводите и прогревайте двигатель до температуры 90°C

  1. Винтом «качества» установите максимальные обороты на холостом ходу. Подача бензина увеличивается при вращении винта против часовой стрелки.
  2. Винтом «количества» устанавливайте обороты больше, приблизительно на 80-90 об/мин.
  3. Винтом качества определяем, являются ли эти обороты максимальными, если нет, то повторяем процедуру.
  4. Если положение винта количества не влияет на обороты двигателя, заверните винт качества, чтобы обороты упали на 800-900 об/мин.

Такая регулировка карбюратора может быть не совсем точной, но не требует специального оборудования.

Если автомобиль заглох

Двигатель, который внезапно глохнет, не только создает неудобства при вождении, но и является угрозой безопасности для водителя и пассажиров. Есть несколько причин.

Глохнет на холостом ходу:

  • выход из строя датчика холостого хода;
  • выход из строя датчика дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки.

Глохнет на ходу:

  • прекращение подачи топлива или воздуха из-за загрязненного фильтра;
  • неисправность бензонасоса;
  • засорение жиклеров карбюратора;
  • перегрев двигателя.

Диагностику автомобиля, мотор которого глохнет в самых неожиданных местах, лучше начать с проверки датчика холостого хода.

Проверить его работоспособность просто. Демонтируйте устройство, не снимая контактов, или подключите их после демонтажа. Держите устройство в руках, на конусную иглу положите палец и попросите приятеля включить зажигание. Если вы почувствовали толчки, то устанавливайте устройство обратно. Датчик холостого хода исправен.

Если вышел из строя датчик дроссельной заслонки, то автомобиль не только заглохнет, но и не заведется, потому что ЭБУ даст команду на максимальный выброс топлива, свечи зальются и мотор заглох.

Если вы в дороге на автомобиле ВАЗ и случилась проблема с датчиком дроссельной заслонки, то проще не заморачиваться и обратиться в ближайший сервис, но если дотянули до гаража можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Демонтируйте датчик.
  2. Сверлом 2 мм рассверливайте по кругу пластиковую крышку.
  3. Вынимайте пластиковую площадку верхней контактной группы.
  4. На нижней площадке прочищайте дорожки WD-40 или спиртом.
  5. То же самое с контактной группой верхней крышки, но не выгибайте их, они тогда преждевременно съедят дорожки.
  6. Собирайте в обратной последовательности.
  7. По контуру промажьте любым клеем для пластика.

Не хватает воздуха

Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.

Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто