Запорный клапан карбюратора 2109

Электромагнитный клапан карбюратора Ваз 2109

Предпосылки для проверки электромагнитного клапана карбюратора следующие: машина периодически (либо вообще постоянно глохнет на холостом ходу). Электромагнитный клапан в карбюраторе солекс предназначен для подачи топлива в первую камеру карбюратора на холостом ходу. То есть этот клапан предназначен для того, чтобы карбюратор приготавливал рабочую смесь при закрытой дроссельной заслонке. Управляет клапаном экономайзер холостого хода — электронное устройство, включающее клапан при оборотах двигателя менее 1800 оборотов в минуту, и выключающее его при оборотах выше. Принцип работы электромагнитного клапана чрезвычайно прост: есть 12 вольт на фишке клапана — он открыт и через него течет бензин, нет напряжения — клапан закрывается и подача бензина прекращается.

Электромагнитный клапан карбюратора Ваз

Обратим внимание на один важный момент: у очень многих автомобилей данного семейства экономайзер холостого хода выведен из работы. То есть напряжение на клапан подается не с экономайзера, а напрямую, при включении зажигания. Поэтому Вам очень важно понять что управляет электромагнитным клапаном,так как сам клапан может быть исправен, а неисправна система управления клапаном.
Давайте проверим сам клапан: заведите двигатель и оставьте работать на холостых оборотах (если проблема с тем, что двигатель глохнет возникает периодически). Перед этим снимите воздушный фильтр с карбюратора, чтобы облегчить доступ к клапану. На работающем на холостом ходу двигателе снимите фишку с клапана. Двигатель должен заглохнуть. Если он не заглох, значит на вашем карбюраторе неправильно настроен холостой ход, но это уже другой вопрос. То что двигатель глохнет при снятии фишки, говорит о том, что в данный момент клапан работает. Глушим двигатель и ключом на 13 выкручиваем клапан из карбюратора.
Теперь проверим его работу с помощью аккумулятора.

Подключаем +12В

Найдите кусок провода длиной сантиметров 30 и подсоедините его к массе аккумулятора. Сам клапан штырьком поставьте на клемму +12В и подключите массу к корпусу клапана.

Замыкаем массу на корпус

Должен раздаться щелчок: катушка втягивает шток клапана. Пощелкайте клапаном, если каждый раз он отрабатывает, то он исправен. Если же никаких щелчков вы не слышите, то такой клапан 100% неисправен.
Если получилась такая ситуация ,что клапан работает как исправный, но при этом автомобиль иногда глохнет,то купите новый. Стоит он недорого, порядка 5$.

Протекание топлива через клапан

Если же клапан работает нормально но автомобиль всегда глохнет на холостом ходу, попробуйте следующее. Возьмите провод длиной около 1 метра,один конец его посадите на + 12 В аккумулятора, а другой на штырь клапана.Теперь клапан всегда открыт. Заведите машину, отпустите педаль газа,чтобы был холостой ход. Теперь машина глохнуть не должна, так как через постоянно открытый клапан холостого хода всегда открыт проток бензину. Если же машина все равно глохнет — продуйте клапан сжатым воздухом. Причина того, что от аккумулятора клапан работает, а от фишки нет в неисправности электронного экономайзера, но это ничего страшного, большинство владельцев девяток ездят без него. Необходимо просто протянуть провод от Б катушки зажигания на фишку клапана. Включили зажигание электромагнитный клапан открылся и открыт все время до выключения зажигания. Существенного перерасхода топлива от этого не будет.

Читайте также:  Замена карбюратора на солекс ваз 2106

Источник

Симптомы отказа и методы диагностики карбюраторного клапана на ВАЗ 2109

Принцип действия и симптомы выхода из строя регулирующей аппаратуры

Непосредственная задача установленного в карбюраторе двигателя ВАЗ 2109 электромагнитного клапана – прекращать подачу топлива в «инерционных» режимах:

  • торможение двигателем;
  • движение под уклон;
  • переключение передач.

Электромагнитный переключатель является неотъемлемым элементом экономайзера принудительного холостого хода и выполняет команды управляющей электроники. Запрограммировано устройство ЭПХХ по алгоритму:

  • при частоте вращения коленвала больше 2 100 об/мин и отпущенной педали газа, исполнительный орган выключен, игла закрывает отверстия, топливо не подается;
  • по достижении 1 900 об/мин устройство включается, игла втягивается и начинается движение горючего по каналам.

Исходя из функциональных обязанностей, возложенных на электромагнитный переключатель, нетрудно определить список симптомов выхода данного узла из строя:

  • неустойчивая работа мотора или самопроизвольное прекращение работы на холостых оборотах;
  • невозможность активации двигателя в ситуации, когда коленвал проворачивается.

Диагностика электромагнитного клапана карбюратора мотора ВАЗ 2109 на месте

Определить работоспособность узлов ЭПХХ в целом возможно непосредственно на карбюраторе. Порядок действий таков:

  • снять штатную клемму с клапана;
  • включить зажигание;
  • присоединить клемму обратно.

Неисправный датчик идентифицируется «по месту» следующим образом:

  • подготавливается отрезок провода для включения диагностируемого элемента напрямую к «плюсу» аккумулятора;
  • отсоединяется штатный провод питания электромагнитного переключателя;
  • включается зажигание;
  • подсоединяется ранее подготовленный и уже присоединенный к положительному полюсу АКБ проводник.

Если в процессе присоединения таки раздался щелчок – клапан исправен, проблема скрывается в системе управления ЭПХХ. Альтернативный способ диагностики работоспособности регулирующей иглы не требует подручных средств. На работающем моторе достаточно снять наконечник штатного провода с вывода элемента и наблюдать реакцию двигателя. Мотор заглох – диагностируемый элемент абсолютно исправен.

Независимая экспертиза состояния клапана

Детальная проверка функционирования иглы возможна только после демонтажа исследуемого элемента. Предварительно необходимо удалить воздушный фильтр и сам корпус фильтрующего элемента. Переключатель выкручивается обычным рожковым ключом на 13, аккуратно вынимается из посадочного места, извлекается аналоговый элемент, дозирующий количество топлива.

Спектр действий при полноценной диагностике таков:

  • заранее подготовленные проводники подключаются к выводам АКБ;
  • «плюс» присоединяется к выводу, а «минус» – к корпусу детали;
  • наблюдается реакция устройства после подачи напряжения.

Включив зажигание и замкнув электромагнитный клапан ВАЗ 2109 на карбюратор (корпус к корпусу), при заведомо исправной системе управления ЭПХХ, легко оценить пригодность запорного элемента. В результате контакта с «массой» игла должна с характерным щелчком уходить внутрь корпуса. Опытные владельцы тестируют вновь приобретенный переключатель именно таким образом.

  • перед тем, как заворачивать устройство обратно, следует промыть/продуть топливный жиклер;
  • при сильном загрязнении прецизионных отверстий, необходимо их прочистить леской или иглой из мягкого дерева;
  • неплотно закрученный клапан может стать причиной невозможности пуска двигателя при вращающемся коленвале;
  • при затяжке элемента не следует прикладывать больших усилий, приводящих к деформации исполнительных органов детали.
Читайте также:  Не включаются приборы при повороте ключа на ваз 2107 карбюратор

Коротко о главном

Электромагнитный клапан прекращает подачу топлива при отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленвала более 2 100 об/мин, возобновляет топливоснабжение при частоте менее 1 900 об/мин на тех же условиях. Неисправный переключатель не даст запустить двигатель или преднамеренно остановит его работу.

Проверить исправность электромагнитного клапана на карбюраторе автомобиля ВАЗ 2109 можно несколькими способами:

  • подключить штатное или обводное питание к выводу элемента – должен прозвучать щелчок;
  • снять штатный провод с устройства на работающем двигателе – мотор заглохнет;
  • демонтировать датчик, включить его в штатную цепь и прислонить к карбюратору – игла втянется с характерным щелчком;
  • демонтированный датчик подключить к АКБ: игла должна свободно втягиваться при подаче напряжения и выдвигаться при его отсутствии.

Источник

Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс

Назначение игольчатого клапана

Игольчатый клапан карбюратора Солекс (ВАЗ 2108, 21081, 21083) предназначен для поддержания в поплавковой камере определенного уровня топлива, необходимого для обеспечения нормальной работы двигателя.

Игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс

1. Устройство игольчатого клапана.

Игольчатый (топливный) клапан устанавливается в крышку карбюратора посредством резьбового соединения. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе клапана, через которое поступает топливо в поплавковую камеру.

Клапан состоит из:

— корпуса и завальцованной в него иглы с шариком;

— медной прокладки (шайбы), уплотняющей его соединение с крышкой.

Составные части игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

2. Принцип действия.

При падении уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора поплавки опускаются вниз. Игла топливного клапана, опирающаяся своим шариком о язычок на рычагах поплавков, также, вслед за ними, опускается вниз и приоткрывает запираемое отверстие в корпусе клапана. Через него в поплавковую камеру поступает топливо, уровень его повышается, поплавки всплывают , приподнимают иглу и она опять запирает отверстие в корпусе. Такие циклы постоянно повторяются пи работе двигателя, сохраняя необходимый уровень топлива.

Схема работы игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

3. Неисправности игольчатого клапана.

Основная неисправность это потеря герметичности соединения игла клапана — корпус клапана. Но есть и другие, подробнее «Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс 21083».

4. Проверка игольчатого клапана.

1. Снимаем воздушный фильтр.

2. Снимаем крышку карбюратора.

3. Кладем крышку на горизонтальную поверхность поплавками вверх.

4. Затыкаем пальцем топливоподводящий штуцер.

5. Надеваем на штуцер обратки шланг или трубку.

6. Создаем в ней ртом разрежение(попросту втягиваем воздух).

Проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Если падения разрежения не происходит или оно произошло через 5-7 секунд, то игольчатый клапан исправен. Если разрежение падает практически сразу или с небольшой задержкой, то стоит заменить клапан. «Проверка игольчатого клапана Солекс».

Читайте также:  Карбюратор для мотоциклов pz26
5. Ремонт игольчатого клапана.

Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный. Проще купить новый и установить взамен старого.

Источник

Проверка электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Наличие либо отсутствие холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс зачастую зависит от исправности электромагнитного клапана карбюратора.

При возникновении любых проблем с оборотами холостого хода двигателя в первую очередь проверяем электромагнитный клапан.

Проверка электромагнитного клапана

1. Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

2. Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.

Таким образом мы его обесточиваем. Его запорная игла находится в выдвинутом вперед состоянии и перекрывает отверстие для подачи топливной смеси в систему холостого хода топливного жиклера системы холостого хода.

3. Надеваем наконечник провода на вывод электромагнитного клапана.

То есть подаем на него напряжение. Должен быть слышен щелчок. Это запорная игла втянулась во внутрь корпуса клапана и открыла отверстие подачи топлива в систему холостого хода. Значит, клапан исправен.

Если щелчка нет, проверяем, что неисправно – сам электромагнитный клапан или его электрическая цепь (система ЭПХХ).

4. Соединяем куском провода плюс аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана.

Щелчок появился – неисправна электрическая цепь. Проверяем далее ее. Щелчка нет – меняем клапан.

Помимо этого проверяем топливный жиклер системы холостого хода вставленный в наконечник электромагнитного клапана. Для этого выворачиваем клапан из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами жиклер и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован, его отверстия промываем и продуваем от загрязнения.

Проверяем целостность и наличие уплотнительного колечка на клапане. Изношенное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси и как следствие троения двигателя.

Примечания и дополнения

— При неисправной электрической цепи электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс можно подать ток от вывода плюс катушки зажигания на его вывод протянув провод напрямую. Таким образом, можно восстановить пропавший по вине системы ЭПХХ карбюратора холостой ход двигателя автомобиля. Длительное время ездить таким образом не стоит так как клапан будет постоянно под напряжением, что разряжает АКБ, а так же возможно короткое замыкание этой электрической цепи не защищенной предохранителем.

— Показателем правильности работы электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточен, и его игла перекрыла доступ топливной смеси в систему холостого хода.

— Новый клапан, готовый к установке в карбюратор лучше сначала проверить. Соединяем его вывод отрезком провода с плюсом АКБ и прикасаемся корпусом клапана к минусу АКБ. Игла должна втянуться. Если этого не произошло, клапан неисправен, либо заедает его игла при перемещении, что тоже нехорошо.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто