Запорная игла карбюратора к62с

Запорная игла карбюратора к62с

Базовый карбюратор К-62 давно стал основным на всех моделях отечественных мотоциклов. По замыслу его создателей этот прибор должен был существенно улучшить как пусковые, так и эксплуатационные показатели мототранспортных средств.

На практике, к сожалению, вышло не так. Нареканий на работу этих карбюраторов гораздо больше, чем на все, им предшествовавшие. И добро бы речь шла о том, что не обеспечивается обещанная экономичность или приемистость. Мотоцикл порой просто вообще не едет.

Если начисто исключить невероятные механические причины (полную закупорку жиклеров, отсутствие запорного клапана и какие-то еще фантастические дефекты), которые, действительно, крайне редки, то останется только одно предположение: карбюратор разрегулирован. О том, как вернуть ему нормальные способности, мы и поговорим сегодня.

Для начала вспомним, что при полностью закрытой дроссельной заслонке и при очень малом ее подъеме (20—30%) работает только система холостого хода карбюратора. На средних оборотах и при положении дросселя от 1/3 до 3/4 хода работают распылитель и дозирующая игла. На последней четверти хода дросселя фактически только главный топливный жиклер как-то влияет на процессы.

С чего начинать?

Если карбюратор новый, проверьте, хорошо ли он промыт. Иногда сгусток консервирующей смазки может таить в себе остатки стружки или литья, закупоривать тонкие каналы. Значит, его надо промыть и продуть сухим воздухом.

Затем следует убедиться, что карбюратор плотно закрепляется на патрубке цилиндра, а патрубок, в свою очередь, герметично связан с цилиндром. Если этого не сделать, подсос воздуха по стыкам сведет на нет все ваши ухищрения и внесет такие коррективы в состав смеси, которые ничем не учесть и не исправить. При любой возможности плоскости надо проверить и притереть по поверочной плите. А затем использовать прокладку из достаточно эластичного бензостойкого материала. Постарайтесь при этом как можно точнее подогнать прокладку по размерам окна, чтобы она ни в коем случае не выступала внутрь — это может создать заметное препятствие на пути смеси и ухудшить наполнение цилиндра. Обычно для изготовления прокладок применяют плотный картон или паронит. Хотя иногда мотоциклисты используют и толстую относительно мягкую бензостойкую резину, мотивируя свой выбор желанием несколько уменьшить вибрации, передающиеся от цилиндра на карбюратор. Определенный резон в этом есть.

После того, как хлопоты первичного порядка останутся позади, можно переходить собственно к регулировке. Она начинается с проверки и установки уровня топлива.

Регулировка положения поплавков.

Карбюратор нужно снять, отсоединить донышко поплавковой камеры и, перевернув карбюратор, проверить, находятся ли поплавки (их ведь два!) в одной плоскости. Если это не так, нужно подогнуть основание одного из поплавков. Может быть, его придется немного нагреть в кипятке. Расхождение между положениями поплавков не должно превышать 0,5 мм. Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавка должно составлять 26± 0,5 мм. Оно регулируется подгибанием язычка поплавка. Это и есть установка уровня топлива — только произведена она в нашем случае так называемым «сухим» способом.

Регулировка уровня топлива.

Отметим, что сказанное верно для равнинной местности, высота которой над уровнем моря не превышает 1000 м. На высоте, вдвое большей, контрольная величина составляет уже 28 мм.

Следующий этап — регулировка пускового устройства. Иглу нужно опустить до конца, в самое нижнее положение. Не упустите возможность, проверьте легкость перемещения манетки на руле, если нужно — разберите ее, смажьте, соберите снова. Смажьте трос привода пускового устройства. Словом — сделайте все то, к чему в процессе эксплуатации обычно не прикасаетесь, на что не хватает времени.

Читайте также:  Как продуть карбюратор ваз 2108 солекс

Перед регулировкой холостого хода двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Винтом упора поднимите дроссель на столько, чтобы частота вращения коленчатого вала была явно завышенной; винт «качества» смеси при этом нужно ввернуть до упора (без особых усилий), максимально «забо-гатив» смесь, и затем вывернуть на 1 —1,5 оборота. Это исходные положения. Попутно проверьте, легко ли перемещается дроссель в пазах, нет ли чрезмерного люфта его в колодце. Поскольку дроссель П-образный, то до некоторой степени люфт можно устранить, разгибая его и добиваясь плотного прилегания к стенкам колодца. Тут важно не перестараться, чтобы потом золотник не заело в пути. У части мотоциклистов бытует мнение, что рукоятка газа должна фиксироваться в том положении, в котором вы ее отпустили. Это неверно. Из соображений элементарной техники безопасности необходимо, чтобы ручка автоматически возвращалась в исходное положение, обеспечивая «сбрасывание газа» до уровня холостых оборотов: в случае падения, от которого ни один мотоциклист не застрахован, мотоцикл тут же заглохнет.

Теперь, установив мотоцикл на центральную подставку, винтом «количества» постепенно опускайте дроссельную заслонку, уменьшая частоту вращения до наименьшей устойчивой. Вывертывая винт «качества», добейтесь ее увеличения — на слух это хорошо заметно. Снова винтом «количества» убавьте обороты, а винтом «качества», обедняя смесь, прибавьте их. Обычно эти операции приходится последовательно повторять раза три-четыре. Если вам показалось, что где-то произошла ошибка, — не грех начать все сначала. Это только прибавит уверенности вашим действиям. Когда, по вашему мнению, регулировка закончена и установлены действительно минимальные обороты, советую винт «качества» завернуть примерно на пол-оборота: это обеспечит более устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Для тех, кто не очень полагается на свой слух и больше верит точным показаниям стрелки, можно посоветовать использовать любой комбинированный электрический прибор, фиксирующий количество замыканий прерывателя (на этом принципе работают тахометры).

Первый этап регулировки на этом заканчивается. Если все сделано так, как мы рассказали, можно гарантировать, что при исправности остальных систем мотоцикл в этом случае будет легко пускаться и надежно работать практически на всех режимах. Однако дело не закончено.

Как мы сказали вначале, на основных нагрузочных режимах в пределах хода дросселя от 1/3 до 3/4 (по высоте его подъема или по повороту ручки газа — как вам удобнее) наибольшее влияние на работу двигателя оказывает положение дозирующей иглы.

Чтобы определить, правильно ли оно выбрано, следует проехать хотя бы 20—30 километров, затем остановиться и быстро вывернуть свечу (свечи) зажигания. (При этом условимся, что используются именно те свечи, что рекомендованы изготовителем!) Цвет изолятора центрального электрода — ваша единственная подсказка. Если он черный, с признаками копоти — дозирующую иглу надо опустить; если слишком светлый, бледно-серый — ее надо поднять. Нормальным следует считать светло-коричневый или темно-серый цвет: он говорит, что свеча не перегревается, но в то же время нагрета достаточно сильно и этим обеспечено ее самоочищение от продуктов сгорания топлива и масла. Когда положение иглы будет подобрано, появится возможность говорить о наибольшей экономичности карбюратора: для ее достижения иглу нужно опустить на одно деление.

Заключительный этап регулировки — подбор главного топливного жиклера. Для большинства (точнее для подавляющего большинства!) мотоциклов в этом этапе нет необходимости, поскольку в общем случае того жиклера, что стоит в карбюраторе, вполне достаточно. Однако для мотоциклетных «гурманов» подобрать идеально точный для данного двигателя жиклер — дело профессиональной чести, поскольку лишь в этом случае двигатель может полностью раскрыть свои «таланты» и обеспечить максимальные скорость и приемистость.

Читайте также:  Нет холостого хода солекс 21083 причина карбюратор

Удобнее всего действовать методом замены, ставя по очереди разные по производительности жиклеры и определяя, с каким именно мотоцикл показывает наилучшие результаты. Естественно, для их определения необходимы точные замеры с секундомером на каком-то мерном участке шоссе. Стало быть, нужен помощник. И так же естественно, что при этом необходимо иметь набор жиклеров — а это сложнее.

Я на практике применяю несколько иной способ, полностью себя оправдавший. Замерив максимальную скорость со «штатным» жиклером, вставляю во входное отверстие карбюратора деревянную пробку с просверленным в ней отверстием, диаметр которого на 20% меньше диаметра входного отверстия. Если после этого скорость значительно возросла — производительность жиклера мала, а если сильно уменьшилась — велика. При небольшом изменении скорости жиклер менять не следует.

Увеличить производительность существующего жиклера довольно просто — поможет трехгранная игла-развертка. С ее помощью можно постепенно увеличить отверстие в латунном жиклере, снимая за каждый проход минимальную стружку. Чтобы уменьшить пропускную способность, обычно жиклер запаивают и потом просверливают новое отверстие. Можно вставить в него тонкую медную проволочку, закрепив ее на торцах припоем.

Понятно, такого рода регулировки могут помочь только при исправном карбюраторе, не имеющем большого износа или механических поломок. Если какие-то детали неисправны, их нужно заменить и только после этого заниматься регулировкой

Источник

Карбюратор к 62 — описание и регулировка

Основное предназначение карбюратора –доставка горючей смеси к силовому агрегату. И не так давно практически каждый мотор оборудовался этими устройствами. Сегодня они нашли применение лишь в малообъемных движках мотоциклов, моторных лодок и т.д.

Основные функции

В прошлом веке при разработке любых видов техники производители стремились к сокращению числа составляющих и узлов. Впервые карбюратор к 62 был выпушен в 1970 году на заводе «Ленкарз», им заменили старую серию к 36.. Передовая модель существенно нарастила производительность мотора. Для этого требовалось расширить воздушные каналы для увеличения объема смеси. Старые устройства не позволяли этого делать. В новой версии появилась поплавковая камера и при этом поменялся конструктивно поплавок, заслонка дросселя плоского типа. Нововведения привели к тому что узлы уменьшились в габаритах, а при резких сменах режима езды мотоцикла двигатели работали плавно.

Модификации

Несколько вариаций устройств поставили к двухтактным движкам на Минском и Ижевском автозаводах на силовые агрегаты к моторным лодкам и мотороллерам «Тулица». Объем двигателя, как и условия эксплуатации у них были разные, поэтому карбюраторы оснащались диффузорами, жиклерами с разными размерами для доставки горючего. Так, для ИЖ «Юпитер 4» карбюратор ставился серии к 62с с диаметром диффузора – 30 мм, для мотороллера «Тулица» — карбюратор к 62г,– 32 мм, для мотоцикла «Восход 3» — карбюратор к 62в — 26 мм.

Схема карбюратора К-62: 1. Жиклер топливный холостого хода. 2. Жиклер топливный главный. 3. Камера поплавковая. 4. Распылитель. 5. Ось поплавка. 6. Втулка рычага поплавка. 7. Канал воздушный. 8. Насадок. 9. Игла дозирующая. 10. Корпус. 11. Дроссель. 12. Замок иглы. 13 Пружина дросселя. 14. Ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя). 15. Трос управления дросселем. 16. Винт регулировочный подъема дросселя. 17. Крышка. 18. Винт регулировочный холостого хода. 19. Штуцер для приема топлива. 20. Отверстие переходное. 21. Канал воздушный холостого хода. 22. Отверстие дренажное. 23. Канал воздушный холостого хода. 24. Игла запорная с шайбой. 25. Поплавок. 26. Утопитель поплавка.

Карбюратор к 62, главные детали:

Поплавковая камера типа разъемного фиксируется к корпусу при помощи винтов. На стыках основные части оснащены картонными прокладками. Поплавок собран из 2 частей, которые соединены общей осью. Объем подачи горючего выверяется иглой, нижняя часть ее соединена с пластинкой на механизме поплавка, а верхняя – с каналом доставки рабочей смеси. Движение поплавка сообщается игле, открывающей и закрывающей поступление горючего. Уровень топлива при этом можно регулировать углами изгиба пластины.

Читайте также:  Бабина электронного зажигания ваз 2106 карбюратор

Регулировка карбюратора к 62

Сама игла может иметь 3 положения фиксации для разных условий работы. При нагревании окружающего воздуха до +35 С и выше, а также на высокогорных трассах иглу фиксируют на нижней отметке. И наоборот при понижении температуры зимой – на верхней.

Заслонка дросселя

Дроссельная заслонка выполнена из латуни методом штампования. П- образной формы пластина устанавливается в корпус устройства. Специальный вырез на элементе служит для направления воздушного потока в цилиндр агрегата. В верхней части пластина оснащена тягой с ограничителем, которым регулируется холостой ход. К заслонке прикреплен тросик, идущий к рукоятке газа на руле мотороллера. Возвратное движение после того, как газ сброшен, осуществляет пружина.

Пусковой механизм

Практически все модели оснащались пусковым устройством, которое имело привод от рычажка на руле. Для его запуска при понижении температуры от-15 С, предназначен утопитель поплавков. Он служит для усиления обогащения смеси при запуске холодных двухтактных моторов.

При наладке пускового механизма для проверки правильного выставления иглы ее сначала ставят на нижнюю границу. Затем нужно проверить насколько легко вращается рычажок и степень эластичности троса. Эти детали должны быть очищены от коррозии и смазаны.

Рекомендации по регулировке

Безупречная работа узла – залог надежности и выносливости мотора. Перед наладкой проверяется работа системы зажигания, целостность поршней и цилиндра. Также необходимо прочистить свечи зажигания либо заменить их на другие.

Что не рекомендуется делать:

  • прочищать жиклеры железными прутьями или проволокой;
  • промывать детали ацетоном или другими растворителями, а использовать лишь очищенный бензин.
  1. Проверяется наличие зазоров и пришедших в негодность прокладок, так как они пропускают воздух.
  2. Фланец устройства должен полностью примыкать к цилиндру движка.
  3. Все прилегающие части узла проверяются поверочной плитой и при надобности притираются.
  4. Проводится оценка уровня горючего в поплавковой камере.
  5. Важно проконтролировать параллельное размещение поплавков. Допускается погрешность не больше 0,5 мм.
  6. Промежуток от поплавка до корпуса не должно быть больше 26,5 мм. Это важно для сохранения нормального уровня горючего в камере при среднем атмосферном давлении.

Настройка карбюратора к 62

  • В устройстве насчитывается два винта (первый — винт качества, перекрывающий канал и обеспечивающий повышенное поступление воздуха; вторым винтом регулируется положение заслонки. Оба элемента предназначены для регулирования оборотов холостого хода и иглы, которая отвечает за качество рабочей смеси. Когда она поднимается смесь обогащается, при опускании – обедняется.
  • Первым делом нужно закрутить винт качества до упора, а потом провернуть один раз. Затем следует двигатель завести и прогреть. Винт выкручивают до наступления звуков перебоев в моторе. Настройку проводят до режима устойчивой работы двигателя.

Таким образом выставляют средний состав смеси для низких оборотов холостого хода. Если обороты окажутся высоки, то с помощью винта заслонки их следует опустить. При появлении сбоев в работе движка прекращают опускать заслонку.

Основные моменты

  • при закупорке жиклера произойдет обеднение топливовоздушной смеси при любом режиме работы;
  • регулировка проводится на достаточно разогретом агрегате.

Как проверить настройку

При выставлении минимальных оборотов холостого хода проверяется стабильность настройки устройства. При этом положение заслонки меняют для резких изменений оборотов. Нормально отрегулированный к 62 карбюратор резко отзывается на смену положений рукоятки газа. Если появляются паузы, мотор перестает работать, то настройка нуждается в корректировке.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто