Запал поплавок на карбюраторе

Не держит игольчатый клапан Озон

Неисправность «не держит игольчатый клапан» рано или поздно всегда случается с карбюраторами семейства Озон.

Малейшая потеря герметичности игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора приводят к нарушениям в его работе, а так же сказывается на работе двигателя автомобиля на разных режимах.

Признаки неисправности игольчатого клапана

Неисправный игольчатый клапан будет причиной постоянного обогащения топливной смеси, так как его не герметичность позволяет лишнему топливу попадать в поплавковую камеру, поднимая в ней уровень. А высокий уровень приводит к вытеканию дополнительной порции бензина через распылители диффузоров в смесительные камеры карбюратора. Топливная смесь приготавливаемая карбюратором получается богатая. Вот несколько признаков того, что игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 «не держит».

Запах бензина под капотом

Карбюратор «льет» в первую или (и) вторую камеры

Свечи зажигания «заливает» бензином

Причины неисправности игольчатого клапана карбюратора Озон 2105, 2107

1. Игольчатый клапан не герметичен.

Со временем герметичность соединения «игла клапана — седло клапана» нарушается. Появляется выработка в зоне контакта этих деталей и клапан перестает «держать» напор топлива. Лишний бензин поступает в поплавковую камеру, топливная смесь обогащается. Причины этого явления — возрастной износ или низкое качество изготовления детали.

2. Поплавок утонул, либо задевает за стенки поплавковой камеры.

В ряде случаев поплавок дает течь и тонет на дно поплавковой камеры. При этом он тянет за собой иглу клапана. Клапан перестает «держать» напор топлива.

Пробитый поплавок тонет

Иногда (например, при неаккуратной установки крышки карбюратора на корпус) поплавок перекашивает и начинает цепляться за стенки поплавковой камеры. Клапан при этом, то не закрывается, то не может открыться.

Правильно установленный поплавок

3. Выставлен слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере.

Очень часто за неисправность игольчатого клапана принимают последствия слишком высоко выставленного уровня топлива в поплавковой камере. Бензин при таком высоком уровне начинает самопроизвольно вытекать из распылителей диффузоров, излишне обогащая топливную смесь. Происходит это по причине неправильно проведенной регулировки или после неаккуратно установленной крышке карбюратора (когда рычаг поплавка изгибается).

Для карбюраторов Озон 2105, 2107 рекомендуемый уровень топлива сразу после снятия крышки — посередине наклонной плоскости в передней части поплавковой камере (на изображении он выше)

4. Перекачивает бензонасос.

Бензонасос создает давление топлива над игольчатым клапаном в пределах 0,2-0,3 атмосферы, что немного. Если толкатель привода бензонасоса выступает больше нормы, производительность бензонасоса возрастает. Давление на клапан повышается, и он перестает «держать» напор топлива.

5. Что делать, если игольчатый клапан «потек» и «не держит»?

Проверка игольчатого клапана Озон 2105, 2107 подачей разрежения

Выставляем правильный уровень топлива в поплавковой камере.

Проверяем выступание толкателя привода бензонасоса.

Примечания и дополнения

К приобретению нового игольчатого топливного клапана поплавковой камеры нужно отнестись со всей ответственностью. Бракованная деталь не позволит карбюратору нормально функционировать. Желательно, чтобы на новом клапане игла была с резиновым наконечником. После замены клапана производится проверка его герметичности регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

Читайте также:  Бензопила урал запчасти карбюратор

Источник

Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс

Основа работы любого карбюратора, в том числе и Солекс — это поплавковая камера.

Поплавковая камера карбюраторов Солекс предназначена для создания и поддержания уровня топлива необходимого для нормальной работы карбюратора. Этот уровень в ней задают поплавки, которые должны быть выставлены в определенное положение относительно стенок поплавковой камеры и «крышки» карбюратора.

Если поплавки не выставлены как нужно, может быть нарушена работа запорного игольчатого клапана и (или) уровень топлива будет выше, либо ниже чем нужно. Такие неисправности приводят к перебоям в работе двигателя (провалам и рывкам), проблемам с его запуском, снижению мощности и приемистости при движении.

Поэтому, при возникновении этих неисправностей или для их предупреждения (раз в год), можно проводить проверку состояния и положения поплавков в поплавковой камере.

Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс

Вся проверка выполняется на снятой верхней части («крышке») карбюратора Солекс.

1. Проверка состояния поплавков.

В первую очередь визуально осматриваем поплавки на предмет обнаружения трещин и повреждений нарушающих герметичность.

Желательно снять поплавки и потрясти их перед ухом, чтобы ощутить плеск бензина внутри. Если обнаружена трещина или бензин внутри, поплавки нужно как можно быстрее заменить, вместе с рычагами, новыми или заведомо исправными.

Поплавки и игольчатый клапан карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Это нужно сделать так как «пробитый» поплавок будет постоянно тонуть в бензине и потянет за собой, связанную с ним, иглу игольчатого запорного клапана поплавковой камеры. Клапан будет приоткрываться пропуская лишний бензин в камеру, уровень топлива в ней поднимется как следствие топливная смесь начнет переобогащаться на разных режимах работы двигателя. Последствия работы двигателя на слишком богатой топливной смеси могут быть катастрофическими как для него так и для автомобиля в целом. См. «Признаки слишком высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора».

2. Проверка пространственного положения поплавков.

— Во вторую очередь следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере.

Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора проверяем параллельность поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Если они стоят с перекосом, то возможное их задевание за стенки поплавковой камеры с последующим подклиниванием иглы игольчатого клапана в открытом или закрытом положении. А это либо постоянное переобогащение топливной смеси, либо, наоборот, ее переобеднение со всеми вытекающими негативными последствиями. См. «Признаки низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора».

Рычаги поплавков можно подогнуть руками и выставить их параллельно оттиску.

Параллельность поплавков карбюратора Солекс проверяется по оттиску на картонной прокладке его «крышки»

Помимо этого стоит проверить и в случае необходимости выставить величину свободного хода поплавков (чтобы они не стучали по дну поплавковой камеры если двигатель работает на газу). На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла каждого из поплавков.

Измерение расстояния до нижнего угла поплавков

Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм . Это и есть свободный ход поплавков.

Измерение полного хода поплавка на карбюраторе Солекс

Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.

Читайте также:  Замена тормозных шлангов ваз 2107 карбюратор

И в последнюю очередь проверяем правильность выставленного уровня топлива. Для этого ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков не должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане (либо утапливать, но чуть-чуть) и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора.

Подштамповка на поплавке параллельна плоскости крышки карбюратора, а язычок не утапливает шарик иглы клапана

Установка зазора между поплавком и прокладкой при помощи сверла 2 мм — это наиболее правильная и точная регулировка уровня топлива

Таким образом, произведя эти несложные манипуляции с поплавками карбюратора Солекс, мы, незаметно для себя, настроили его на оптимальную подачу топлива на всех режимах работы двигателя.

Примечания и дополнения

— Довольно быстро можно выставить точное положение поплавков при помощи специально изготовленного шаблона. См. «Шаблон для регулировки уровня топлива в карбюраторе Солекс».

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс при помощи шаблона

— Попутно с проверкой поплавков можно проверить герметичность игольчатого клапана и удалить мусор со дна поплавковой камеры.

Источник

Западает игла карбюратора ваз 2109

Назначение игольчатого клапана

Игольчатый клапан карбюратора Солекс (ВАЗ 2108, 21081, 21083) предназначен для поддержания в поплавковой камере определенного уровня топлива, необходимого для обеспечения нормальной работы двигателя.

Игольчатый (топливный) клапан устанавливается в крышку карбюратора посредством резьбового соединения. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе клапана, через которое поступает топливо в поплавковую камеру.

Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Поэтому на карбюраторах Солекс корпус и игла выполнены не разборным узлом. Игла завальцована в корпус. В верхней части иглы находится подпружиненный шарик, предназначенный для смягчения ударов язычка поплавка при движении автомобиля.

Клапан состоит из:

— корпуса и завальцованной в него иглы с шариком;

— медной прокладки (шайбы), уплотняющей его соединение с крышкой.

составные части игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Принцип действия

При падении уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора поплавки опускаются вниз. Игла топливного клапана, опирающаяся своим шариком о язычок на рычагах поплавков, также, вслед за ними, опускается вниз и приоткрывает запираемое отверстие в корпусе клапана. Через него в поплавковую камеру поступает топливо, уровень его повышается, поплавки всплывают , приподнимают иглу и она опять запирает отверстие в корпусе. Такие циклы постоянно повторяются пи работе двигателя, сохраняя необходимый уровень топлива.

схема работы игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверка игольчатого клапана

1. Снимаем воздушный фильтр.

2. Снимаем крышку карбюратора.

3. Кладем крышку на горизонтальную поверхность поплавками вверх.

4. Затыкаем пальцем топливоподводящий штуцер.

5. Надеваем на штуцер обратки шланг или трубку.

6. Создаем в ней ртом разрежение (попросту втягиваем воздух).

проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Если падения разрежения не происходит или оно произошло через 5-7 секунд, то игольчатый клапан исправен. Если разрежение падает практически сразу или с небольшой задержкой, то стоит заменить клапан.

Ремонт игольчатого клапана

Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный. Проще купить новый и установить взамен старого.

Еще пять статей на сайте по проверке и ремонту карбюратора Солекс

Читайте также:  Настройка карбюратора к65 на мотоцикле урал

Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс: 1 комментарий

Сейчас в ремкомплектах игольчатый клапан разборный.

Доброго времени, коллеги 😉 Ох уж ентот карбуляторрррр! Хотя если считать по времени (последний раз чистил в 2010г), то ничего страшного — очередная профилактика. Но как оказалось — не как обычно.

Постараюсь проблему коротко описать. Погода наладилась, т.е. потеплело и машинка стала достаточно быстро греться до срабатывания вентилятора (тем более в условиях города). Утром лечу на работу пораньше, да с ветерком — около 15минут. И никаких проблем. Но вот обратно, т.е. в час пик, дорога занимает при всем старании «ШУМАХЕРА» порядка 30мин. И вот тут при нагреве за 90 при очередном резком наборе скорости машинка затыкается и дальнейшее движение возможно в вялотекущем режиме мах на 2й передаче до 30-40 км/ч.

Я человек семейный и занятой и машина нужна постоянно, т.е. причину неисправности стал искать при малейшем свободном времени (перед работой порядка 30мин и в обед порядка 30мин ) — с простого и далее по методу исключения.

Первым делом проверил работу бензонасоса (ранее с родным в тёплую погоду приключения доставали регулярно, но теперь у меня ПЕКАР) — при очередном расколбасе при разгоне скинул топл.шланг и качнув вручную убедился что насос херачит струёй исправно. Но на всякий сделал профилактику — разобрал, убедился в целостности штока, поменял пружину и мембрану (хотя родная была цела, но со ржавчиной по упорной пластине).

Далее после очередного затыка при разгоне по пути домой снял «кастрюлю» и добрался до топливного фильтра в карбюраторе. И охренел! В фильтре был резиновый кусочек с рисовое зёрнышко!

Всем привет.
Небольшая пред история на свой день рождения в феврале месяце я купил новый карбюратор СОЛЕКС у Наиля Порошина.

Спустя месяц после установки появилась проблема что начала залипать запорная игла в поплавковой камере конструктивная не доработка завода изготовителя. Когда игла опускается только под своей тяжестью а не синхронно с поплавком.

Суть проблемы если простыми словами описать: Игла залипла бензин в камеру не поступает, при запуске двигателя то количество которое было в поплавковой камере сгорает, поплавок опускается вниз но тк игла жестко не связана с поплавком она остается в своем залипшем положении те перекрывает подачу топлива. Я так дважды разбирал карбюратор не зная что произошло и почему двигатель не запускается.

Тогда я эту проблему решил заменой иглы на новую. Потом написал Наилю Порошину он мне посоветовал поставить на иглу пружинку от иглы с кабюратора ОЗОН чтоб игла и поплавок имели жесткую сцепку. Так же мне советовали поставить иглу Пекар с резиновым наконечником и той самой пружинкой для жесткой сцепки.

А так как все работало снова лезть в карбюратор было лень, новая игла проработала почти 8 месяцев пока снова не начала залипать. Так в течении полутора недель я мучался, но уже не вскрывал весь карбюратор, а только кастрюлю с фильтром и стучал по карбу плоскогубцами пока игла от ударов не отлипла тем самым открыв канал для поступления топлива.

Пока был в теплом гараже как раз занялся этой проблемой по доработке карбюратора

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто