Замена задних тормозных колодок соната 2020

3. Замена тормозных дисков, тормозных колодок и колодок стояночного тормоза. Капитальное ТО тормозов

ОСТОРОЖНО МНОГА БУКАФ

После приобретения машины, был идентифицирован почти полный износ тормозных дисков и колодок. Как я писал в предыдущих записях, на большой скорости при оттормаживании било в руль, а задние диски по словам предыдущего владельца не менялись никогда.
Ну чтож. Закупка пошла!
Для начала купил колодки перед/зад Sangsin

, колодки ручника HQ

, передние и задние диски Sangsin

, и два ремкомплекта передних суппортов Оригинал.

Затем немного подумав и поняв что задние тормоза я обделяю на резинки (а они там напомню не менялись), заказал еще отдельно 4 пыльника направляющих суппортов Оригинал.

Почитав статейки коллег сонатоводов, понял что нужно заказать еще два регулятора колодок ручника Оригинал.

Ибо старые закисают так, что вторичному использованию непригодны. Причем с одной стороны регулятор стоит 277 рублёв, а на другую сторону 480. Разницы никакой. Кроме зеркальности механизма. Да и вообще за такую мелкую хернюшку такие деньги. Обдиралово! Ну оригинал есть оригинал. хрен с ним.
Пружинки решил не менять. «Чё им нахрен будет.» подумал я. И впоследствии так и оказалось.

Закупил еще годную смазку для направляющих суппортов МС1630 от ВМП. Именно такая нужна смазка в направляющие под пыльники. Многие ошибаются и мажут туда МС1600. Она для этого не предназначена. Будьте внимательны. И купил обычный очиститель карбика, чтобы чистить всё что попадётся под руку.

А. И еще купил пассатижи-утконосы. Очень полезная штука для работы с пружинками гребаных колодок ручника.

Так как денег после закупки запчастей на ремонт в сервисе особо не было, было принято решение делать самому в гараже)
В назначенный день «ХЭ» вооружившись командой друзей в лице Антохи и Димана и подробными инструкциями от коллег по Драйву alexanderivanov Инструкция от коллеги 1 и 5thElement Инструкция от коллеги 2 (за что им огромное спасибо), мы начали работу!

Я поднял домкратами обе стороны, и начал менять сначала задние. Так как дурацкие колодки ручника меняются как на жигулях барабанные колодки. А вспомниная жигуля и как я парился с этими колодками я предвидел возможные трудности.
Снимаем колёса,

откручиваем направляющие болты суппорта. откидываем старые колодки.

вдавливаем поршень в суппорт при помощи монтажки. Открутив еще два болта снимаем скобу суппорта.

Крутились болты не очень хорошо. Предварительно заливал их WD40. Один хрен крутятся хреново. Но слава богу открутились.
Направляющие суппорта были сухие как пустыня. Пыльники — более менее живые и даже не рваные. Но так как куплены новые — естественно под замену.

Дальше откручиваем болт который держит сам диск на ступице, крестовой отверткой. На удивление, вообще без лишних усилий открутился. Да и сам диск сошёл очень легко и непринужденно)

Внутри естественно полное отсутствие колодок. Ручник почти не держал.

Снимаем все пружинки. Я снимал сначала те которые под стопорными солдатиками.

Потом верхние потом нижнюю.

Снятые пружинки замочил в очистителе карбика и хорошенько их там поболтал.
Да. Забыл. Нужно предварительно ослабить тросик ручника. Он находится под большим ящиком подлокотника. Там одна гайка. вот её ослабить надо.
Дальше вынимаем распорную планку колодок, и скидываем тросик с колодки. И вытаскиваем старый закисший регулятор тормозных колодок.

Читайте также:  Kia optima tf 2016 передние колодки

Собираем обратно. Прикидываем новые колодки.

Сначала тросик нацепляем, потом распорная планка, нижняя пружинка, регулятор колодок (закрутить максимально)(ставить резьбой в сторону передка авто), небольшая шайба фиксатор у верхних пружинок, верхние пружинки, и боковые которые фиксируются гвоздиками солдатиками. (вроде в таком порядке) Естественно перед установкой новых колодок везде прошелся металлической щеткой и почистил всё что можно.

Дальше ставим диск.

У меня пошел не сразу. Колодки не давали нормально встать. Пошурудил колодки поставил их максимально ровно и симметрично выровняв получше все зазоры, диск встал на место. Сам диск притянул колёсными болтами, чтоб сидел ровно, и зафиксировал болтиком крестовым. С трудом но прокрутил диск взад вперед.

Дальше ставим скобу суппорта естественно почистив щёткой предварительно и поменяв пыльники на направляющих и намазав их смазочкой.

Проверяем ровно ли встал тормозной диск и не зацепляет ли он скобу если его прокручивать. Прокрутил — всё ок. Ничего не задевает.
Ставим суппорт и колодки. Ничего сложного.

Ставим колесо на место.
С другой стороны тоже самое.
Поменяв задние перешёл на перёд.
Там попроще. Ничего сложного. Та же схема только без ручника.
Снимаем суппорт, колодки, поршень загоняем -> скоба -> два крестовых болтика -> снимаем диск -> ставим свежий притягиваем колёсными болтами -> ставим скобу заменив пыльники и смазав направляющие.-> ставим суппорт вставляем колодки -> закручиваем суппорт -> ставим колесо. Из возникших сложностей были только болты держащие скобу. ВДшку лил лил. откручиваться никак не хотел. Но друган Антоха капитальный мощный Халк, который применив свою силушку богатырскую открутил нам эти болты!

И да. В одном ремкомплекте переднего суппорта, резинок на обе стороны, нахрена я покупал два ремкомплекта — хз, думал только на одну сторону. И менял я только пыльники направляющих. Остальные вроде все целые и невредимые. Вообщем про запас резинок у меня теперь

Не забываем подтянуть гайку под подлокотником. Я подтянул на 5-6 щелчков ручника.

Вообщем отлично провели время в гараже. Сонатушка теперь с отличными тормозами. Тормозит отлично)

Спасибо Диману и Антохе за предоставленный гараж, помощь и за силушку богатырскую!

Номера использованных запчастей:
SD1047 — Диск тормозной задний (Sangsin) — 2шт.
SD1046 — Диск тормозной передний (Sangsin) — 2шт.
SP1117 — Колодки тормозные задние (Sangsin) — 1к-т
SP1155 — Колодки тормозные передние (Sangsin) — 1к-т
HQ5835038A30 — Колодки стояночного тормоза (HQ) — 1к-т
58102-33A30 — Ремкомплект переднего суппорта (ориг. Hyundai/KIA) — 1к-т (я дурак купил 2)
58253-37000 — Регулятор тормозных колодок, левый (ориг. Hyundai/KIA) — 1шт.
58254-37000 — Регулятор тормозных колодок, правый (ориг. Hyundai/KIA) — 1шт.
58164-33000 — Пыльник направляющей тормозного суппорта (ориг. Hyundai/KIA) — 4 шт.

Расходные материалы:
Смазка «ВМПАвто» MC1630 для направляющих суппорта
Очиститель карбюратора LECAR (не берите. ацтойный очиститель. давление в баллоне никакущее)
WD-40

Источник

Руководства по ремонту Hyundai Sonata : замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки для Hyundai Sonata имеют маркировку FPHXGR.

Задние колодки HANKOOK тюнинговой серии S1 для Hyundai Sonata имеют маркировку S1HXGR.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков») .
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Читайте также:  Как сделать колодки на мотоцикл

На внутренних колодках тормозных механизмов задних колес установлены индикаторы износа. По достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

Заменяйте тормозные колодки тормозных механизмов задних колес только комплектом из 4 штук (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 17», раздвижные пассатижи.

1. Снимите заднее колесо.

2. Выверните болт верхнего направляющего пальца…

3. …и опустите подвижную скобу вниз.

4. Снимите с направляющей колодок наружную…

5. …и внутреннюю тормозные колодки.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

6. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.

7. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма следующего колеса.

8. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

9. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Источник

Профилактика и модернизация задних тормозных механизмов.

Всем привет.
Времени писать совсем нет. Но попробую расписать по максимуму. Позже сведу все в одну запись с передними, а эту скорее всего удалю. Но это при условии, что лимит фото позволит все в одну запись впихнуть.
Начнем пожалуй с предисловия.
Многие владельцы HYUNDAI отмечают такую проблему как стук суппортов. И уже, наверное, эту проблему отнесли к болезни. И видимо корейцы наконец то тоже обратили на это внимание и решили что то с этим сделать. На сколько удачная данная данная доработка, а точнее на сколько она спасет меня от замены суппортов проверю сегодня на своей машине.
Многие знают по себе про данную проблему со стуком суппортов, но зачастую она возникает из-за того что народ не обслуживает суппорта. Не смазывают направляющие пальцы, не чистят скобы и прижимные пластины колодок. Сегодня я решил не только попробовать доработать тормозной узел, но и провести полную профилактику всем суппортам. К вопросу решил подойти с более осознано.
Ранее использовал смазку в направляющих пальцах MC1600, но наконец-то она кончилась. И попробую использовать то, что рекомендуют для различных мест применения.
Почитав блог docent86 , пересмотрел свои предпочтения и решил воспользоваться правильными материалами
Итак, смазки, которые приобрел для себя
TRW PFG110Смазка для направляющих суппортаTRW – 1шт
ATE 03.9902-0511.2 Монтажная паста для поршнейATE – 1шт
Хочется отметить, что монтажной пасты очень большой тюбик. Честно говоря не ожидал.
Смазки для направляющих хватит на 3-4 машины.
Теперь по артикулам на рестайл.
Задние суппорта (Рестайл):
58303-2EA10Ремкомплект задних суппортов HYUNDAI/KIA – 1шт
58235-37000Поршень тормозного суппортаHYUNDAI/KIA – 2шт
58246-3F100 Пружинная пластина колодокHYUNDAI/KIA – 4шт
58221-4D500Направляющий палецHYUNDAI/KIA – 2шт
58222-4D500Направляющий палецHYUNDAI/KIA – 2шт
108.006Прокладочное кольцоELRING – 4шт
58288-C5100Разводящие скобыHYUNDAI/KIA – 4шт
13337450ДемпферыGENERAL MOTORS — 1шт
Фоток всех комплектующих не будет. Задним суппортам моим около двух лет. Перебирать я их соответственно не стал. Но профилактику сделал.
Суппорт снял и открутил скобу вместе с ним.

Читайте также:  Как снимать передние колодки на 2110

Пальцы и пыльники были отмыты от старой смазки и грязи. Отмываю уайт спиритом уже не первый год.

Скоба не сказать что очень грязная, но колодки уже не так легко двигались в своих направляющих

Все было почищено на ерше от старой грязи и промыто. Из пылеотводящих канавок колодок была удалена отработанная пыль.

Теперь перейдем к разводящим скобам. Читая драйв, заметил что на корейских машинах свежих годов стали ставить в колодки разводящие скобы. Видимо корейцы наконец то прислушались к жалобам потребителей и решили победить данную проблему таким образом. Сравнил я размер своих колодок с размером колодок спортэджа. размер задних оказался идентичным. Было решено заказать скобы именно от него. Цена у одной скобы в районе 95-110 рублей. Изначально был приобретен комплект на одно колесо. Нужно было понять подойдет ли оно и нужно было понять, будет ли эффект от данной процедуры. Вместе с этим были куплены скобы на переднее колесо. так же один комплект. Нужно было как то это потестить…Потестить было решено на элантре. На элантре сильно болтались суппорта и она лучшим образом подходила для данного теста.
На ней в прошлые выходные была проведена профилактика передних суппотров и установлены разводящие скобы на передние колодки. Отмечу сразу, что вместе со скобами были еще и заменены направляющие пальцы и также заменена смазка. И эффект подтвердился. Пропали те громыхания, которые были ранее…
Соответственно принято решение установить везде данные скобы.
Артикул скоб на задние суппорта приведен в списке.

Диаметр проволоки 1,4. Я взял сверло на 2 и сделал отверстия под их установку

механизмы были подготовлены к установке

и установлены на машину. Из недостатков — при установке пришлось держать руками колодки потому что они разжимались скобами.

Одел суппорт на место, пару раз нажал на тормоз. Свободного болтания суппорта нет. На этой машине я не слышу чтоб у меня гремели суппорта, но на элантре оно точно работает.
Так же были куплены видродэмпферы, которе ранее были высмотрены у Вити avtorv на его элантре. Про их установку можно почитать здесь www.drive2.ru/l/517403509948154192/. Благополучно забыв об этом, Евгений eep напомнил аналогичной покупкой. Сразу была заказана пара.
Все сразу заказывать не стал. Нужно было понять встанут ли они на мои машины или нет. Цена копеешная, но у меня и так уже много чего валяется без применения.
В общем пришел комплект

Обращаю внимание, что крышки могут быть поломанные. Одна была сразу поломана, вторая отломилась при рассмотрении, но это не критично, закрывается без проблем.
Пообщавшись с Витей уточнил, что разницы нет на какую часть устанавливать. На верхний болт не встает, только на нижний.
Еще хочу обратить внимание, что они под ключ на 13, в то время как наши болты под ключ на 14. Еще один момент. наш болт на 1мм короче чем у демпфера. Вкручивается до конца, но чтоб перестраховаться при затяжке все таки подложил шайбу.
Установил.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто