Замена задних тормозных колодок рено каптур 4х4

Задние тормозные механизмы Renault Kaptur с 2016 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Renault Kaptur , прокачка тормозов Renault Kaptur , схема тормозной системы Renault Kaptur , ремонт тормозной системы Renault Kaptur , неисправности тормозной системы Renault Kaptur

4. Задние тормозные механизмы

Тормозной барабан в сборе

  1. Задний тормозной барабан в сборе
  2. Штуцер тормозного шланга
  3. Датчик частоты вращения заднего колеса
  4. Трос стояночного тормоза
  5. Гайка ступицы колеса
  6. Тормозная колодка
  7. Тормозная колодка
  8. Рабочий тормозной цилиндр
  9. Балка задней подвески в сборе
  1. Крышка ступицы заднего колеса
  2. Задний тормозной барабан
  3. Фиксатор
  4. Фиксатор
  5. Пружина 6 пружина
  6. Тормозная колодка
  7. Болт тормозного щитка
  8. Пружина
  9. Автоматический регулятор зазора
  10. Ступица заднего колеса
  11. Пружина
  12. Рабочий тормозной цилиндр в сборе
  13. Штуцер для прокачки тормозного механизма
  14. Пружина
  15. Пружина
  16. Тормозная колодка
  17. Крышка штуцера для прокачки
  18. Тормозной щиток в сборе
  19. Пружина
  20. Цапфа заднего колеса
  21. Шайба
  22. Удерживающие пальцы
  23. Крышка тормозного щитка 2
  24. Датчик частоты вращения заднего колеса
  25. Тормозная трубка
  26. Трос стояночного тормоза

Задние тормозные колодки

Замена

Снятие

Внимание:
Тормозные колодки должны заменяться комплектом на колесах одной оси, ни в коем случае не устанавливать колодки разных производителей или разного типа.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Деактивировать стояночный тормоз.

3. Снять задние колеса, выкрутив болты их крепления.

4. Снять тормозные барабаны (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Модели с передним приводом

5. Снять нижнюю пружину (1), затем верхнюю пружину (2) с помощью клещей для снятия и установки тормозных колодок, как показано на рисунке ниже.

Модели с полным приводом

6. Снять нижнюю пружину (3), затем верхнюю пружину (4) с помощью клещей для снятия и установки тормозных колодок, как показано на рисунке ниже.

Модели с передним приводом

7. Установить зажим на поршни колесного цилиндра.

8. Снять пружину (5) механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

9. Снять пружину (6) крепления тяги отжимной тормозной колодки.

10. Снять пружины направляющих колодок (7), удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормозного механизма.

11. Снять распорку (8).

12. Поочередно отсоединить нижние концы колодок (D) от опоры (C).

13. Снять прижимную тормозную колодку (A).

14. Снять отжимную тормозную колодку (B).

Модели с полным приводом

15. Установить зажим на поршни колесного цилиндра.

16. Снять пружину (9) механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

17. Снять пружину (10) крепления тяги отжимной тормозной колодки.

18. Снять пружины направляющих колодок (11), удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормозного механизма.

Читайте также:  Задние тормозные колодки торнадо

18. Снять распорку (12), показанную на рисунке ниже.

20. Поочередно отсоединить нижние концы колодок (D) от опоры (G).

21. Снять прижимную тормозную колодку (F).

22. Снять отжимную тормозную колодку (H), как показано на рисунке ниже.

23. Отсоединить тросы привода стояночного тормоза от рычага привода.

Установка

1. Устранить загрязнения барабанов и опорных щитов с помощью очистителя тормозов.

2. Слегка смазать резьбу распорной планки.

Примечание:
Не спутать детали левого и правого тормозных механизмов, так как они не одинаковы.
— На левом тормозном механизме: болты имеют правую резьбу.
— На правом тормозном механизме: болты имеют левую резьбу.

3. Установить распорную планку на отжимную колодку, удерживая колодку вместе с пружиной.

4. Установить пружину механизма автоматической регулировки зазора на распорную планку.

5. Подсоединить трос привода стояночного тормоза к рычагу привода стояночного тормоза.

6. Установить прижимную тормозную колодку.

7. Установить пружину механизма автоматической регулировки зазора на прижимную колодку.

8. Установить прижимную и отжимную колодки в сборе на щит тормозного механизма.

9. Установить верхнюю пружину.

10. Установить нижнюю пружину.

11. Установить пружины направляющих колодок, удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормозного механизма.

12. Снять клещи для снятия и установки тормозных колодок с поршня рабочего тормозного цилиндра.

13. Проверить правильность установки троса привода стояночного тормоза на рычаге стояночного тормоза.

14. Вращая храповик отверткой, отрегулировать расстояние между наружными диаметрами тормозных колодок до получения размера 226 ± 0,1 мм.

15. Выполнить такую же регулировку, с другой стороны.

16. Отрегулировать стояночный тормоз, если рычаг не отходит при перемещении рычага привода стояночного тормоза между первым и вторым зубцом сектора.

17. Установить тормозные барабаны.

18. Установить задние колеса.

19. Нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

20. Проверить работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).

Рабочий тормозной цилиндр заднего тормозного механизма

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Установить приспособление для удержания педали в нажатом состоянии на педаль тормоза, чтобы уменьшить количество вытекающей тормозной жидкости.

3. Выключить стояночный тормоз.

4. Снять задние колеса.

5. Снять тормозной барабан.

6. Снять пружины направляющих колодок, удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормозного механизма.

7. Снять верхнюю стяжную пружину с помощью щипцов для тормозных колодок.

8. Отсоединить стопорный шплинт крепления пружины механизма автоматической регулировки зазора от прижимной колодки.

9. Раздвинуть тормозные колодки.

10. Отвернуть штуцер крепления жесткого трубопровода к колесному цилиндру (принять меры по сбору тормозной жидкости).

11. Установить пробку в патрубок тормозного трубопровода.

12. Отвернуть болт (2) крепления заднего тормозного цилиндра к щиту тормозного механизма.

13. Снять задний тормозной цилиндр.

Установка

1. Установить задний тормозной цилиндр на щит тормозного механизма.

2. Навернуть болт (-ы) крепления заднего тормозного цилиндра на щит тормозного механизма.

3. Затянуть требуемым моментом болт (-ы) крепления тормозного цилиндра (14 Н∙м).

4. Вынуть заглушку из тормозного трубопровода.

5. Установить штуцер тормозного трубопровода на рабочем цилиндре заднего тормозного механизма.

6. Затянуть требуемым моментом штуцер тормозного трубопровода на заднем тормозном цилиндре (14 Н∙м).

7. Зацепить стопорный шплинт пружины механизма автоматической регулировки зазора за прижимную колодку.

  • верхнюю стяжную пружину с помощью щипцов для тормозных колодок.
  • пружины направляющих колодок, удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормозного механизма.
  • тормозной барабан.
  • задние колеса.
  • приспособление для удержания педали в нажатом состоянии.

9. Удалить воздух из тормозной системы.

10. Привести в рабочее положение задние тормозные накладки, многократно нажав на педаль тормоза.

Задний тормозной барабан

Внимание:
— Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра.
— При шлифовке одного из барабанов обязательно прошлифовать другой.
— При замене тормозного барабана обязательно заменять тормозной барабан с противоположной стороны.
— При замене тормозного барабана обязательно заменять тормозные колодки.

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Выключить стояночный тормоз.

Читайте также:  Задние тормозные колодки на яву

3. Снять задние колеса.

4. Снять с тормозных барабанов заглушки (1), как показано на рисунке ниже.

5. Отвернуть гайки заднего тормозного барабана (2).

6. Снять задние тормозные барабаны.

Установка

1. Проверить внутренний диаметр тормозного барабана.

2. Гайки тормозного барабана подлежат обязательной замене.

3. Заглушка заднего тормозного барабана подлежат обязательной замене.

4. Заменить дефектные детали.

5. Очистить под давлением:

  • тормозные колодки тормозных барабанов,
  • тормозной барабан,
  • ось ступицы.

Примечание:
Не наносить смазку на следующие компоненты:
— барабан,
— ось ступицы,
— гайку,
— заглушка заднего тормозного барабана.

6. Отрегулировать стояночный тормоз, если рычаг не отходит при перемещении рычага привода стояночного тормоза между первым и вторым зубцом сектора.

7. Установить тормозные барабаны задних колес.

8. Навернуть гайки заднего тормозного барабана.

9. Установить заглушки тормозного барабана.

10. Затянуть требуемым моментом гайку крепления заднего тормозного барабана (280 Нм), поворачивая барабан при затяжке гайки.

11. Установите задние колеса.

12. Нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных механизмов в рабочее положение.

Проверка технического состояния

Внимание:
— Быть предельно осторожным при работе с тормозными механизмами, так как продукты отхода фрикционных накладок небезопасны для здоровья человека.
— При необходимости надеть респиратор, перед началом работ, связанных с тормозными механизмами.
— Никогда не использовать сжатый воздух для удаления загрязнений с тормозных механизмов.

Внимание:
— Загрязненные накладки тормозных колодок могут привести к потере эффективности тормозов.
— Перед поднятием автомобиля с использованием домкрата, необходимо установить под колеса блокирующие клинья.

1. Поднять заднюю часть автомобиля, затем убедиться в том, что он надежно зафиксирован.

2. Отпустить стояночный тормоз и снять задний тормозной барабан.

3. Проверить рабочий тормозной цилиндр (А) на наличие утечек тормозной жидкости.

4. Проверить тормозные колодки (В) на наличие повреждений, остекления поверхности фрикционных накладок и повышенного износа.

5. Измерить толщину фрикционных накладок тормозных колодок (С), как показано на рисунке ниже. Измерять необходимо исключительно толщину фрикционной накладки.

6. Если толщина фрикционных накладок менее, предельно допустимой нормы, необходимо заменить тормозные колодки в сборе.

7. Проверить плавность вращения подшипника ступицы колеса. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить подшипник новым.

8. Используя штангенциркуль, измерить внутренний диаметр тормозного барабана, как показано на рисунке ниже. Стандартный размер внутреннего диаметра тормозного барабана, см. в данной главе в разделе Технические данные. Предельно допустимая величина внутреннего диаметра, см. в данной главе в разделе Технические данные. Овальность тормозного барабана: не более 0.06 мм.

9. Если внутренний диаметр тормозной барабана превышает предельно допустимую величину, его необходимо заменить новым.

10. Проверить рабочую поверхность тормозного барабана на наличие сколов, выборок и трещин. При необходимости, заменить тормозной барабан новым.

11. Используя тормозную колодку, проверить плотность ее прилегания к поверхность тормозного барабана, как показано на рисунке ниже.

12. Проверить рабочий тормозной цилиндр на наличие повреждений. При необходимости, заменить новым.

13. Проверить тормозной щиток на наличие повышенного износа и повреждений, при необходимости, заменить новым.

Источник

Обслуживание и замена тормозных колодок Renault Kaptur

Менять тормозные колодки на Renault Kaptur, как и на других автомобилях, необходимо своевременно. Игнорирование этого момента или установка неподходящих элементов приводит к чрезмерному износу сопряженных деталей, возникновению опасности для участников дорожного движения, ДТП. Имея соответствующие навыки и инструмент, процедуру можно выполнить самостоятельно. Если соответствующего опыта нет – не стоит экспериментировать, лучше обратиться к мастерам на СТО.

Признаки и причины износа тормозных колодок Рено Каптур

Регламент замены тормозных колодок, рекомендуемый в сервисной документации Renault Kaptur, является усредненным. На практике нужно учитывать особенности материала стопорящих элементов, частоту и интенсивность торможения. К примеру, преимущественная езда по скоростным трасам увеличивает рабочий ресурс колодок, а перемещение по городу может сократить «жизнеспособность» элементов на 30-50 %. Визуальный осмотр тормозной системы (ТС) проводят при каждом плановом техническом обслуживании (ТО). При выявлении чрезмерного износа фрикционного слоя рекомендуется заменить колодки в кратчайший срок.

Читайте также:  Как правильно разводить колодки на буханке

О критической выработке рассматриваемых элементов свидетельствует сигнал датчика. Индикаторы бывают двух разновидностей. Электронный помощник сигнализирует о недостаточном фрикционном слое отображением на приборной панели (круг желтого цвета, может быть внутри с восклицательным знаком). Механический аналог сообщает о неисправности скрипом. Недостаток – подобные индикаторы часто теряются. Монтируются сигнализаторы на переднее левое и заднее правое колесо.

Стопроцентных признаков, что износились именно колодки – не существует. О проблемах в ТС свидетельствуют следующие моменты:

  • педаль «проваливается» (увеличенный ход);
  • возникает неприятный металлический скрип при торможении;
  • при активации ТС автомобиль останавливается резко, даже при слабом нажатии на педаль;
  • машина не держит дорогу, уходит с траектории;
  • ход рычага «ручника» повышается на несколько щелчков;
  • увеличивается тормозной путь, ТС срабатывает с задержкой;
  • появляется посторонний скрежет, шелест и другие нехарактерные звуки при торможении.

Если замечен один или несколько указанных признаков, самое время отправляться в СТО на диагностику. Причиной поломки становятся не только колодки, но и суппорты, диски.

Периодичность замены

Производитель рекомендует менять тормозные колодки на Рено Каптур на новые оригинальные модификации или подходящие аналоги, когда толщина фрикционного материала в самом током месте стремится к 2 мм. Дальнейший износ грозит реальным разрушением элементов.

Эксперты советуют менять расходные компоненты при достижении пробега в 25-30 тыс.км. Проводя плановый осмотр колодок, обращают внимание на наличие трещин и расслоений, сколов, заметных царапин.

Рекомендуемые колодки для Renault Kaptur

Оригинальные тормозные колодки для Рено Каптур (1,6 л) имеют толщину с подложкой 17,4 мм, минимально допустимый размер – 8,1 мм. Для версий с 2-литровым движком используются элементы 17,8 и 7,5 мм, соответственно. Ориентировочная цена – 14-19 тыс.руб. Артикул – 8200432336 (на коробке и изделиях может отличаться). Передние тормозные колодки (коды) – 4WD 410605961R, 2WD 410608481R. Задние расходники (коды) – 4WD 440607493R, 2WD 7701210109.

В таблице приведены Топ-5 аналогов тормозных колодок для Reno Kaptur.

Наименование Артикул Ориентировочная цена (тыс.руб.) Дополнительная информация
TRW GDB3332DTE 18-21 С керамикой
Bosch 0986424795 13-16 Стандартный комплект (4 шт.)
Ferodo FDB 1617 12-14 Износоустойчивые
Galfer B1G12011262 15-20 Рекомендуемые производителем
NiBK PN-0551 19-21 Для 1,2 и 2,0 л

Замена тормозных колодок Renault Kaptur

Необходимый инструмент: набор ключей, домкрат, комплект отверток, металлическая щетка. Начинать можно с любой стороны, для удобства руль лучше вывернуть в сторону. Этапы работ по замене передних колодок:

  1. Ставят машину на домкрат, страхуют брусками, снимают колесо.
  2. Открывают горловину резервуара тормозной жидкости, что облегчит впоследствии вдавливание поршня.
  3. Утапливают тормозной цилиндр при помощи плоской отвертки, освобождая изношенные элементы.
  4. Ключом на 15 фиксируют пальцевую основу, на 13 – отвинчивают нижний винт суппорта.
  5. Освобожденную деталь поднимают вверх, снимают колодки и пластины. Очищают элементы металлической щеткой.
  6. Монтируют новые колодки в зеркальном порядке. Манипуляции со вторым колесом проводят аналогично.

Работы с задними колодками несколько сложнее. Если нет соответствующего опыта, лучше довериться специалистам. Ход работ:

  1. Авто ставят на домкрат, демонтируют колесо, откручивают пару винтов крепления барабана к ступице.
  2. Снимают нижнюю сводящую пружину и маленький фиксатор системы автоподстройки колодок.
  3. При помощи пассатижей убирают фиксирующую шайбу «солдатика».
  4. Выводят колодку из зацепления, отогнув ее в сторону и сняв верхнюю пружину.
  5. Отверткой подевают и демонтируют упор.
  6. Снимают тросик стояночного тормоза, отодвинув пластину.
  7. Проверяют работу храповика. Он должен проскакивать по зубчатому колесику при нажатии на шток. Во время надавливания пластина приподнимается, раздаются характерные щелчки.
  8. Очищают крепления цилиндра от грязи.
  9. Ключом на 11 ослабляют трубку ТС, на 10 – отвинчивают ТЦ от щитка.
  10. Ослабляют штуцер тормозной трубы.
  11. Меняют колодки (язычок нового элемента должен упираться в тросик, а не его бобышку), сборку проводят в зеркальном порядке.

Примечание

Новые колодки сразу после замены могут скрипеть. Это не говорит о плохом качестве деталей. Эксперты советуют «прикатать» элементы, избегая резких торможений первые 200-300 км пробега. Если неприятный звук не проходит, следует обратить внимание на соответствие фракции фрикционного слоя поверхности диска, целостность и степень износа ротора, суппорта.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто