Замена задних тормозных колодок nissan sunny fb15

Замена тормозных колодок на Nissan Sunny FB15.

Тормозные колодки — элемент активной безопасности, расходник который подлежит периодической замене. Согласно регламента каждые 15 000 км необходимо осматривать и при необходимости производить замену тормозных колодок. Я момент, когда менять колодки уже было необходимо, проворонил.

Тормозные колодки сточились до металла, скрипуны просто оторвало. Пришлось срочно менять.

Оторванный скрипун на старых тормозных колодках.

Стертые старые тормозные колодки.

Тормозные колодки ниссан санни. Выбор.

Оригинальные колодки на ниссан санни стоят порядка 65 долларов, я решил сэкономить, и, порывшись по форуму
http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1150874328.html
, приобрел Kashiyama D1233 по 35 долларов на экзисте. Из отрицательных отзывов о них были что скрипят. Забегая вперед скажу — правда! Скрипят в пробках как черти. Причем раньше я пользовал JNBK они не скрипели. Но Kashiyama отлично мягко тормозит. При прочих равных безусловно лучше купить оригинал, хитачи, но если как у меня швах с деньгами сейчас и можно смириться со скрипом, то можно и Kashiyama.

Тормозные колодки ниссан санни. Kashiyama D1233 в коробке

Тормозные колодки Nissan Sunny FB15. Номера.

Kashiyama D1233
Nisshinbo PF-2435
Nissan AY040-NS053, 41060-6N0X1

Тормозные колодки ниссан санни. Kashiyama D1233

Замена тормозных колодок. Инструмент

Домкрат
Балонник
Ключ на 14
Что-то чем будете заталкивать тормозной цилиндр. ( У меня это были стяжки для пружин стойки )
Желательно щетка, грязь счистить.
Силиконовая высокотемпературная смазка для противоскрипных накладок.
WD-40.

Высокотемпературная силиконовая смазка МС Спорт

Замена тормозных колодок. Процесс.

1. Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо.
2. Очищаем тормозной суппорт от грязи.
3. Тщательно очищаем от грязи и смачиваем WD-40 болт в направляющей суппорта.
4. Откручиваем нижний болт.

Болт направляющей суппорта

5. Поднимаем верхнюю часть суппорта.
6. Вынимаем старые тормозные колодки.

7. Снимаем с тормозных колодок противоскрипные пластины.
8. Очищаем противоскрипные пластины от грязи и ржавчины. А лучше меняем их на новые.
9. Смазываем пластины высокотемпературной силиконовой смазкой. Я использовал российскую МС-Спорт с рабочей температурой до +230 гр.
10. Одеваем пластины на тормозные колодки, обратите внимание на маркировку пластин — левая/правая. Тормозную колодку со скрипуном лучше располагать на внутренней стороне тормозного диска, эта колодка сноситься быстрее внешней. Соответственно на эту колодку идут две протискрипных пластины.
11. Снимаем две маленькие пластинки на торцах тормозного суппорта, также чистим их и смазываем. Одеваем обратно.

12. Устанавливаем тормозные колодки.
13. Откручиваем крышку тормозного бачка, если необходимо — откачиваем лишнюю тормозную жидкость. Когда мы будем заталкивать тормозной цилиндр, уровень будет расти.
14. Теперь, чтобы одеть верхнюю часть суппорта нужно утопить тормозной цилиндр. Сейчас новые тормозные колодки будут этому мешать. На мой взгляд это самый трудный момент во всем процессе замены тормозных колодок на ниссан санни. Сначала надо очистить цилиндр, проверить на износ манжету тормозного цилиндра. Затем попробовать затолкать цилиндр внутрь. У меня не получилось, поэтому я использовал стяжки для пружин и старую колодку. Как это получилось — видно на фото.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок на шкода йети своими руками

Стягивание тормозного цилиндра

15. Одеваем суппорт, болтик в направляющую не надо очень сильно затягивать. В свое время я один такой свернул — масса геморроя. Меняем колодки с другой стороны. Прокачиваем тормоза ( педалькой раз пять нажать на не заведенной машине, не отпуская педаль тормоза завести машину ), проверяем уровень тормозной жидкости. Первые километров 500 осторожничаем, ждем пока колодки притрутся.

Новые тормозные колодки ниссан санни. Установленные.

Источник

Замена задних тормозных колодок nissan sunny fb15

1. Снимите барабаны.

2. Очистите щит тормоза и барабаны.

3. Обратите внимание на расположение задних и передних колодок, пружин и регулятора зазора между колодками и барабанами.

4. Снимите прижимные пружины колодок, для чего нажмите на колпачок и поверните на 90°.

5. Снимите пружины, колпачки и достаньте штифты с тыльной стороны щита тормоза.

6. Осторожно подайте на себя и снимите колодки в сборе с регулятором и тросом ручного тормоза.

7. Отсоедините верхнюю и нижнюю пружины колодок.

8. При необходимости обвяжите проволокой цилиндр, чтобы не вышли поршни, если на цилиндре имеются следы подтеканий, то замените или отремонтируйте цилиндр.

9. Отсоедините от передней колодки регулятор и пружину.

10. Отсоедините регулятор и пружину от задней колодки.

11. Снимите рычаг регулятора с передней колодки.

12. Отсоедините трос ручного тормоза от рычага.

13. Достаньте стопорную шайбу.

14. Снимите ось рычага и снимите рычаг с задней колодки.

15. Прикрепите стопорной шайбой рычаг ручного тормоза к новой колодке.

Предупреждение Рычаги привода ручного тормоза для левого и правого колес отличаются.

16. Слегка смажьте специальной смазкой поверхности соприкосновения щита тормоза с колодками.

17. Установите колодку на щит и присоедините трос ручного тормоза к рычагу, предварительно убедившись в правильности ориентации пружины рычага. Закрепите колодку, установив штифт, пружину и повернув колпачок.

18. Убедитесь, что верхний торец колодки зашел в паз на выступающем из цилиндра торце поршня.

19. Присоедините пружину регулятора к верхней части задней колодки, зацепив пружину с той стороны колодки, которая обращена к щиту.

20. Оденьте на заднюю колодку нижнюю возвратную пружину, зацепив пружину с той стороны колодки, которая обращена наружу.

21. Установите переднюю колодку и зацепите пружину регулятора за штифт с тыльной стороны колодки. Оденьте на переднюю колодку нижнюю возвратную пружину.

22. Укоротите распорку колодок, вращая зубчатую гайку.

23. Смажьте поверхности соприкосновения распорки, рычагов ручного тормоза и регулятора специальной смазкой.

24. Установите регулятор, уперев в соответствующие пазы в колодках.

25. Проверьте правильность установки регулятора.

26. Установите переднюю колодку по месту, закрепите штифтом, пружиной и повернув колпачок. Верхняя часть колодки должна зайти в паз цилиндра, а нижняя – в упор на щите тормоза.

27. Установите рычаг регулятора на заднюю колодку, так, чтобы рычаг вошел в зацепление с осью и зубчатой гайкой.

Читайте также:  Cayenne turbo передние колодки

28. Оденьте верхнюю стяжную пружину. Удлиненную часть зацепите за отверстие в рычаге регулятора, а короткую – за штифт на передней колодке.

29. Проверьте правильность установки всех деталей.

30. Вращая зубчатую гайку, сведите колодки так, чтобы можно было одеть барабан.

31. Повторите описанные действия с тормозом другого колеса и оденьте барабаны.

32. Перед выездом проверьте работу тормозов.

Колодки задних тормозов
Диск тормоза
Другое на сайте:

Ремонт коробки передач
Ремонт коробки с ручным управлением — трудная работа для домашнего мастера. Ремонт требует снятия и переустановки многих мелких деталей. Многочисленные зазоры должны быть точно измерены и, в случа .

Замок зажигания
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую колонку (см. подраздел 8.5). 2. Открутить винт 16 (см. рис. Рулевые колонки). 3. Вынуть контактную группу 15 из корпуса 14 замка зажигания. 4. Просверл .

Неисправности
В случае определения блоком управления неисправности загорается индикатор Коробка передач блокируется на определенной передаче и болee не допускает переключения ни в автоматическом, ни в ручном реж .

Источник

Тормозные колодки Nissan Sunny

Модель Ниссан Санни изготавливалась в период с 1998 по 2002 год, после чего была снята с производства и заменена более новой модификацией. Несмотря на столь короткое пребывание на рынке, владельцы Ниссан Санни проблем с запчастями не испытывают, они в наличии, свободном доступе.

Модель по умолчанию оснащается тормозными колодками металлического и полуметаллического типа. В те времена органические и керамические еще не изготавливались ввиду отсутствия технологий.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
AY040NS053 От 520 AY040NS153 От 520
AY040NS108 От 470 AY040NS128 От 470
AY040NS118 От 470 AY040NS173 От 520
AY040NS163 От 520 AY040NS128 От 470

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
AY040NS096 От 570 — 600 Nipparts J3301056 От 650
Delphy BG2567 От 650 Brembo 09544914 От 650
TRW DF2591BP От 650 JNBK PN2435 От 650
Lucas GDB 7043 От 650 KASHIYAMA D1233M От 670
NISSAN D1233M От 570 — 600 Kashiyama 44060-4М425 От 670
Nissan 90100-0N030 От 570 — 600 K0100-0N030 От 570 — 600
43206-6N000 От 570 — 600 40206-4M401 От 570 — 600

Перечень не является исчерпывающим, представлен лишь в ознакомительных целях. Перед покупкой расходных материалов, элементов тормозной системы предварительно получите консультацию специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости модели технического средства и запчасти.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Ниссан Санни FB15

Задний тормозной контур автомобиля Ниссан Санни барабанного типа. Тормозные колодки на металлической основе, на которую заклепками закреплена фрикционная накладка. В начале 2000-х годов дисковые задние тормоза находились на стадии разработки, не носили массового характера.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
410606N090 От 640 410606N091 От 640
4106095F0A —/— 4106095F0B —/—
1V6T3328ZA От 670 410606N091 —/—
410606N093 —/— 410606N092 —/—

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
JFBK AY360NS102 От 800 440604M425 От 850
Kashiyama K1167 —/— TRW GS8246 —/—
ADVICS SN584P —/— KASHIYAMA K1167 —/—
AKEBONO AN614WK От 850 AISIN B1n037 От 850
ALLIED NIPPON ADB31634 —/— LYNX BD3409 —/—
MK KASHIYAMA D1233M —/— NISSAN 4106095F0A —/—
NISSHINBO PF-2435 От 850 PATRON PF2435 —/—

Типичные причины износа тормозных колодок

  • Длительная эксплуатация без проведения замены, профилактики;
  • Механическое повреждение, деформация, негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • Попадание на поверхность фрикционной накладки моторного, трансмиссионного масла, антифриза, тормозной жидкости ДОТ;
  • Обедненная смесь, которая служит основой для изготовления фрикционной накладки;
  • Износ / заклинивание тормозного цилиндра;
  • Разгерметизация контура, повреждение магистрали подачи жидкости;
  • Нарушение условия эксплуатации, что привело к выходу из строя элемента тормозного контура.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Ниссан Санни FB15

Замена элементов тормозной системы проводится в исключительных случаях, таковыми являются:

  • Снижение эффективности торможения из-за износа колодок, диска, суппорта;
  • Повреждение тормозного контура, разгерметизация;
  • Деформация тормозного диска, что повлекло повреждение колодок, цилиндра.

Процесс замены вовсе не сложный, наличие опыта, специального оборудования не нужно. Работа под силу среднестатистическому водителю автомобиля. Специалистов сервисного центра привлекают лишь, в крайнем случае, когда идентифицируют более масштабные причины повреждения.

Подготовительный этап: автомобильные инструменты, жидкость для удаления ржавчины, наслоений WD-40, набор новых колодок, ветошь, домкрат.

  • Автомобиль Ниссан Санни FB15 устанавливаем на ровную площадку, использовать смотровой канал или эстакаду в данном случае не целесообразно;
  • Фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу, поддомкрачиваем переднее колесо, снимаем его;
  • С тыльной стороны суппорта отвинчиваем два крепежных болта в верхней и нижней части;
  • Отверткой с плоским наконечником отодвигаем поршень тормозного цилиндра в исходное положение. Это необходимо для обеспечения доступа, увеличения пространства при демонтаже колодок;
  • Поочередно извлекаем тормозные колодки из посадочных пазов;
  • Проводим дефектовку, осматриваем целостность, наличие повреждений механизмов. При наличии ржавчины, коррозии используем щетку по металлу для удаления наслоений, зачистки;
  • Если состояние остальных элементов удовлетворительное, замечаний нет, устанавливаем новые передние тормозные колодки в штатные пазы;
  • Привинчиваем два крепежных болта суппорта, надеваем колесо, опускаем машину в транспортное положение.

По аналогии проводим работы со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену элементов тормозной системы на двух колесах одновременно. При наличии достаточного количества денежных средств обновлению подлежит весь тормозной контур.

Замена задних тормозных колодок на Ниссан Санни FB15

Процесс аналогичен с передними, за исключением того, что необходимо дополнительно отсоединить трос ручника, металлическую планку – распорку.

Подготовка: все также инструменты, набор колодок, ветошь, WD-40.

  • Ниссан Санни FB15 устанавливаем на смотровую яму, так как необходимо проводить часть работ под днищем машины;
  • В передней части фиксируем противооткатные башмаки, ручной тормоз при этом не выжимаем;
  • Поддомкрачиваем колесо, снимаем его;
  • Выкручиваем два крепежных болта, снимаем кожух барабана;
  • Ослабляем крепление троса ручника, отсоединяем его;
  • Снимаем распорную планку, поочередно демонтируем колодки;
  • Проводим дефектовку механизма, при необходимости используем металлическую щетку для очистки, жидкость WD-40;
  • Со стороны смотрового канала осматриваем трос ручника, принимаем решение о целесообразности его дальнейшей эксплуатации;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

При условии покупки оригинальных колодок, последующая замена через 25 – 30 тыс. км.

Источник

Читайте также:  Как поменять тормозные колодки ваз 2131
Поделиться с друзьями
ОтветАвто