- Ремонт своими руками. Замена задних тормозных колодок барабана Suzuki Grand Vitara
- Замена задних тормозных колодок — Hankook Frixa
- Замена задних тормозных колодок — Hankook Frixa
- Ремонт своими руками. Замена задних тормозных колодок барабана Suzuki Grand Vitara
- Замена колодок и дисков Suzuki SX4/S-Cross/Vitara
- Срок службы тормозных колодок и дисков
- Замена колодок Сузуки и тормозных дисков SX4 (S-Cross, Vitara)
- Пескоструйная обработка суппортов
- Смазка для суппортов и направляющих
Ремонт своими руками. Замена задних тормозных колодок барабана Suzuki Grand Vitara
В период эксплуатации, на внутренней рабочей поверхности барабана, образуется выработка от трения колодок в виде кромки. Колодки в неё упираются и снятие барабана становится очень проблематичным. Если честно, я не очень люблю в таких ситуациях идти в салон, снимать пластик с ручника, отпускать его, чтоб свести колодки, а потом еще пол дня его настраивать. Мне гораздо проще выстучать его с обратной стороны молотком, уперев в край барабана деревянный брусок, ибо можно отколоть край барабана. Если же и молоток не помогает, то придётся идти отпускать ручник. Стянув барабан, очистите всё от пыли и грязи сжатым воздухом. Если переживаете при установке новых колодок, что-то поставить не так, сделайте фотографию. Не скрою, сам так же делаю, если за что-то берусь первый раз и не хватает своей памяти.
Первым делом снимаем «солдатиков» (1), нажав на стопорную пластину и прокрутив штифт так, чтобы его конец совместился с отверстием в пластине, и тогда пластину можно будет достать. После солдатиков, снимаете нижнюю пружину (2), ухватившись за неё пассатижами. И при помощи пассатижей, снимаете с проушины разводной планки, трос ручника (3). Теперь взявшись за верхнюю часть колодок, где они упираются в рабочий тормозной цилиндр, раздвигаете их и вытаскиваете. Сложность составляет преодолеть сопротивление длинной пружины, скрепляющей обе колодки. Если вам тяжело — заранее снимите её.
Оставшееся у вас в руках разбираете: разводной механизм, лапку-стопор с пружинкой. Теперь смотрим. На правом заднем колесе у вас левая колодка с разводной планкой, соответственно на левом колесе, планка стоит на правой колодке. Как я уже говорил, планка крепится к колодке при помощи лепестковой шайбы.
Если вы хотите оставить старую, можно попробовать её аккуратно снять. Для этого хорошо очистите её от грязи и уперев острое зубило с разных сторон, простукивайте молотком, поддевая его и стягивая вверх. Главное, не торопитесь иначе либо лопнет сама шайба, либо отломается лепесток и придётся идти в магазин за новой. Переставляете планку на новую колодку и через наставку, молотком загоняете на ось планки шайбу. Всё готово.
Начинаем всё собирать обратно. Механизм регулировки состоит из цилиндрической трубки с внутренней резьбой, и упором в виде вилки. В неё вкручивается такой же упор в виде вилки с шестерней. Закручиваете его в трубку до конца, так как колодки стоят новые и нужно максимально свести механизм. На колодку с разводной планкой надеваете трос ручника и на обе колодки устанавливаете солдатиков. Надеваете нижнюю пружину, поправляете положение колодок: верхний упор в поршни рабочего цилиндра и сами колодки стоят как изначально немного под наклоном. Упираете разводной механизм, ставите сверху на шестерню лапку и натягиваете на неё пружинку. И самое неудобное — поставить большую поперечную пружину. Пассатижами сделать это достаточно сложно, поэтому попробуйте сделать это отвёрткой — вставляете её под углом в отверстие, где должна стоять пружина, зацепляетесь ей за отвёртку и используя её как рычаг натягиваете и зацепляете.
Осталось подстроить колодки под барабан. Сам барабан не должен свободно надеваться на колодки, а слегка за них зацепляться. Для этого, вы, вращая отверткой за шестерню разводного механизма, подстраиваете колодки как вам нужно. Вот и всё. Также проделываете и с другой стороной. Не забудьте перед выездом немного покачать педалью тормоза, чтобы колодки выбрали лишние зазоры и стали на свои места
Источник
Замена задних тормозных колодок — Hankook Frixa
Пришла пора менять задние тормозные колодки. Купил их одновременно с покупкой
брембов, но прикинув износ задних, решил заменить их весной.
Колодки корейские Hankook Frixa, модель FPS03R. Отзывы в сети в целом хорошие, есть в сети и тесты с высокими результатами, колодки не дорогие, производитель добротный, вот их и купил.
При выборе по каталогу эти колодки шли как подходящие на SNGV, но при установке ждал сюрприз, на колодках которые с пискуном, есть четыре пупырышка, они мешают установить прижимную прокладку вплотную и в последствии суппорт не налезет, на оригинальных таких пупырышков нет, в остальном колодки идеально встают в пазы. Но без «напильника» не встанут. )) Хотя не, встанут, но если не ставить накладки на колодку с пискуном… Накладки я так понимаю противоскрипные?
Пупырышки было решено спилить наждаком, получилось быстро и аккуратно. Пискуны так же пустил под нож, писк меня бесит -раз, и два — не думаю что пискун полезен тормозному диску, а момент замены я и так определю при смене колес два раза в год ))…Спилы ржаветь сильно не должны, всё равно я всю сборку промазываю тефлоновой смазкой.
Сама установка простая. Я обычно откручиваю верхний болт суппорта и откидываю колодку, потом, когда все закончу, накидываю обратно.
Основное время уходит на чистку всех деталек, накладок, скобок и самих суппортов от пыли и грязи…но это моё задротство, себе ж делаю ))
Всё это бросаю обычно в ванночку с вайтспритом и чищу стальной мелкой щеткой…на скобках как правило прикипевшая грязь и ржавчина, обычной щеткой не возьмешь.
Болт суппорта бросил туда же… и тут я накосячил, резинка-уплотнитель в вайтспирите похоже размокла и в последствии не влезала в дыру скобы суппорта…я сначала пытался конечно руками впендюрить, но он не влезал…и я сдуру решил помочь молотком…болт влез, но кромка этого сальника чутка срезалась…не думаю что это критично и как то скажется на работе, но не приятно…при случае может куплю новый болт с этим сальником.
Вот они… Че думаете, есть смысл париться на этот счет?
На втором колесе сначала снял сальник, промыл болт…сальник протер и одел обратно…влез уже без особых проблем.
Прижимной цилиндр вжимаю какойто специальной хренью, брал у товарища…Всё смазываю высокотемпературной смазкой и собираю обратно. Скобки колодок сбрызнул с обратной стороны мовилем, что бы не ржавели.
Источник
Замена задних тормозных колодок — Hankook Frixa
Пришла пора менять задние тормозные колодки. Купил их одновременно с покупкой
брембов, но прикинув износ задних, решил заменить их весной.
Колодки корейские Hankook Frixa, модель FPS03R. Отзывы в сети в целом хорошие, есть в сети и тесты с высокими результатами, колодки не дорогие, производитель добротный, вот их и купил.
При выборе по каталогу эти колодки шли как подходящие на SNGV, но при установке ждал сюрприз, на колодках которые с пискуном, есть четыре пупырышка, они мешают установить прижимную прокладку вплотную и в последствии суппорт не налезет, на оригинальных таких пупырышков нет, в остальном колодки идеально встают в пазы. Но без «напильника» не встанут. )) Хотя не, встанут, но если не ставить накладки на колодку с пискуном… Накладки я так понимаю противоскрипные?
Пупырышки было решено спилить наждаком, получилось быстро и аккуратно. Пискуны так же пустил под нож, писк меня бесит -раз, и два — не думаю что пискун полезен тормозному диску, а момент замены я и так определю при смене колес два раза в год ))…Спилы ржаветь сильно не должны, всё равно я всю сборку промазываю тефлоновой смазкой.
Сама установка простая. Я обычно откручиваю верхний болт суппорта и откидываю колодку, потом, когда все закончу, накидываю обратно.
Основное время уходит на чистку всех деталек, накладок, скобок и самих суппортов от пыли и грязи…но это моё задротство, себе ж делаю ))
Всё это бросаю обычно в ванночку с вайтспритом и чищу стальной мелкой щеткой…на скобках как правило прикипевшая грязь и ржавчина, обычной щеткой не возьмешь.
Болт суппорта бросил туда же… и тут я накосячил, резинка-уплотнитель в вайтспирите похоже размокла и в последствии не влезала в дыру скобы суппорта…я сначала пытался конечно руками впендюрить, но он не влезал…и я сдуру решил помочь молотком…болт влез, но кромка этого сальника чутка срезалась…не думаю что это критично и как то скажется на работе, но не приятно…при случае может куплю новый болт с этим сальником.
Вот они… Че думаете, есть смысл париться на этот счет?
На втором колесе сначала снял сальник, промыл болт…сальник протер и одел обратно…влез уже без особых проблем.
Прижимной цилиндр вжимаю какойто специальной хренью, брал у товарища…Всё смазываю высокотемпературной смазкой и собираю обратно. Скобки колодок сбрызнул с обратной стороны мовилем, что бы не ржавели.
Источник
Ремонт своими руками. Замена задних тормозных колодок барабана Suzuki Grand Vitara
В период эксплуатации, на внутренней рабочей поверхности барабана, образуется выработка от трения колодок в виде кромки. Колодки в неё упираются и снятие барабана становится очень проблематичным. Если честно, я не очень люблю в таких ситуациях идти в салон, снимать пластик с ручника, отпускать его, чтоб свести колодки, а потом еще пол дня его настраивать. Мне гораздо проще выстучать его с обратной стороны молотком, уперев в край барабана деревянный брусок, ибо можно отколоть край барабана. Если же и молоток не помогает, то придётся идти отпускать ручник. Стянув барабан, очистите всё от пыли и грязи сжатым воздухом. Если переживаете при установке новых колодок, что-то поставить не так, сделайте фотографию. Не скрою, сам так же делаю, если за что-то берусь первый раз и не хватает своей памяти.
Первым делом снимаем «солдатиков» (1), нажав на стопорную пластину и прокрутив штифт так, чтобы его конец совместился с отверстием в пластине, и тогда пластину можно будет достать. После солдатиков, снимаете нижнюю пружину (2), ухватившись за неё пассатижами. И при помощи пассатижей, снимаете с проушины разводной планки, трос ручника (3). Теперь взявшись за верхнюю часть колодок, где они упираются в рабочий тормозной цилиндр, раздвигаете их и вытаскиваете. Сложность составляет преодолеть сопротивление длинной пружины, скрепляющей обе колодки. Если вам тяжело — заранее снимите её.
Оставшееся у вас в руках разбираете: разводной механизм, лапку-стопор с пружинкой. Теперь смотрим. На правом заднем колесе у вас левая колодка с разводной планкой, соответственно на левом колесе, планка стоит на правой колодке. Как я уже говорил, планка крепится к колодке при помощи лепестковой шайбы.
Если вы хотите оставить старую, можно попробовать её аккуратно снять. Для этого хорошо очистите её от грязи и уперев острое зубило с разных сторон, простукивайте молотком, поддевая его и стягивая вверх. Главное, не торопитесь иначе либо лопнет сама шайба, либо отломается лепесток и придётся идти в магазин за новой. Переставляете планку на новую колодку и через наставку, молотком загоняете на ось планки шайбу. Всё готово.
Начинаем всё собирать обратно. Механизм регулировки состоит из цилиндрической трубки с внутренней резьбой, и упором в виде вилки. В неё вкручивается такой же упор в виде вилки с шестерней. Закручиваете его в трубку до конца, так как колодки стоят новые и нужно максимально свести механизм. На колодку с разводной планкой надеваете трос ручника и на обе колодки устанавливаете солдатиков. Надеваете нижнюю пружину, поправляете положение колодок: верхний упор в поршни рабочего цилиндра и сами колодки стоят как изначально немного под наклоном. Упираете разводной механизм, ставите сверху на шестерню лапку и натягиваете на неё пружинку. И самое неудобное — поставить большую поперечную пружину. Пассатижами сделать это достаточно сложно, поэтому попробуйте сделать это отвёрткой — вставляете её под углом в отверстие, где должна стоять пружина, зацепляетесь ей за отвёртку и используя её как рычаг натягиваете и зацепляете.
Осталось подстроить колодки под барабан. Сам барабан не должен свободно надеваться на колодки, а слегка за них зацепляться. Для этого, вы, вращая отверткой за шестерню разводного механизма, подстраиваете колодки как вам нужно. Вот и всё. Также проделываете и с другой стороной. Не забудьте перед выездом немного покачать педалью тормоза, чтобы колодки выбрали лишние зазоры и стали на свои места
Источник
Замена колодок и дисков Suzuki SX4/S-Cross/Vitara
Срок службы тормозных колодок и дисков
Замена колодок Сузуки и тормозных дисков — вот тема нашей сегодняшней статьи. Срок службы дисковых тормозных колодок варьируется от 15 до 45 тыс.км., и зависит от манеры езды, трансмиссии-мкпп или акпп, качества фрикционных накладок, своевременного обслуживания направляющих и суппортов.
Принято считать, что чем дольше ходят тормозные колодки, тем лучше их качество. Однако стоит заметить также, что чем больше их срок службы, тем меньше их эффективность. И это очевидно, ведь, если колодки не изнашиваются, значит и эффективность торможения меньше, и вероятность того, что такие тормозные колодки подведут в экстренной ситуации — велика.
Фото Эдуард Ионов
Тормозные диски передние Сузуки SX4 (S-Cross, Vitara) служат, как правило, от 2-4 замен колодок. Своевременная замена накладок и осмотр системы позволит продлить ресурс дисков.
Преждевременная замена тормозных дисков происходит в следующих случаях:
- Износ колодок в «ноль» когда скоба трет о тормозной диск
- Заклинивший суппорт
- Перегрев дисков и последующее биение при торможении
- Редкая эксплуатация авто с последующей коррозией дисков
Фото Эдуард Ионов
Замена колодок Сузуки и тормозных дисков SX4 (S-Cross, Vitara)
Замена тормозных колодок и дисков Suzuki SX4 (S-Cross, Vitara) проводится с осмотром состояния суппортов, скобы, направляющих и пыльников. В случае выявления дефектов и неисправностей, таких как:
- Рваные или потерявшие эластичность втулки направляющих;
- Глубокая коррозия направляющих суппорта;
- Повреждения сальников поршня суппорта.
Производится замена деталей и переборка суппорта. После переборки суппорта рекомендуется заменить тормозную жидкость с прокачкой тормозной системы.
Фото Эдуард Ионов
Коррозии подвержены скоба суппорта, прижимные пластины, сам суппорт. Зачастую новые тормозные колодки не удается установить в скобу. И где-то вам предложат подточить колодку. Закисший тормозной цилиндр без инструмента не развести.
Фото Эдуард Ионов
Таким образом, замена тормозных колодок Сузуки SX4 и дисков (S-Cross, Vitara) без должного осмотра и обслуживания тормозной системы может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Пескоструйная обработка суппортов
Никакая щетка по металлу не справится с коррозией. Пескоструйная обработка деталей тормозной системы Сузуки SX4 (S-Cross, Vitara) позволяет сохранить детали без их замены на новые. И обеспечить стабильную и равномерную работу всех узлов, и как следствие эффективность торможения.
Немаловажное значение имеет смазка направляющих суппортов, а именно материал, то есть сама высокотемпературная смазка. Брендов смазок так много, что все и не перечислить. Только «ленивый» не производит такую смазку, и все заявляют лишь об одном из качеств — высокотемпературная.
Смазка для суппортов и направляющих
Однако на практике все выглядит совсем иначе. При разогреве смазка теряет свои свойства, разлагается под воздействием температур, в результате чего пыльник разбухают и теряют свою эластичность, а сама смазка стекает. Следствием чего является закисшие пальцы суппорта, заклинившие скобы, неравномерный износ колодок и испорченные тормозные диски.
Высококачественная смазка для суппортов Rvs Master создана на кремнийорганической основе (силиконовое масло) высокой вязкости с добавлением углеродных и минеральных мелкодисперсных порошков.
Обладает высокой термической стойкостью и практически постоянной вязкостью в широком интервале температур. Обладает способностью выдерживать высокие температуры без разложения и химической инертностью по отношению к металлам и к большинству реагентов. Под воздействием вибрации и температуры, не стекает с обработанных узлов трения.
И на последнем этапе работ остается закрутить колесные гайки с использованием динамометрического ключа, дабы избежать вытягивания резьбы шпилек.
Фото Эдуард Ионов
Оригинальные запчасти, используемые в ходе ремонта достаточно дорогие. Поэтому рекомендуется использовать только проверенные аналоги из категории премиального и первого качества. Сборка Suzuki SX4 и S-Cross в Венгрии и Японии отличается установленными запчастями, и они не взаимозаменяемы.
Стоимость работ и материалов — примерная и может отличаться в разных мастерских.
Сборка Венгрия 2005-2012 г. винномер начинается с буквы T…
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Fremax | BD-6041 | диск тормозной передний (аналог 55311-79J03) | 2 | 2 | 2336 | 4672 |
2 | Galfer | B1.G102-0774.2 | колодки передние (аналог 55810-79J10) | 1 | 1 | 2883 | 2883 |
2.1 | Parts-Mall | PKM-008 | колодки передние | 1 | 1 | 2013 | 2013 |
3 | WURTH | 0890108730 | очиститель | 1 | 1 | 248 | 248 |
4 | HI-Q | SP1076-R | колодки задние дисковые (аналог 55800-80J04) | 1 | 1 | 1474 | 1474 |
5 | Brembo | 08.B557.10 | диск тормозной задний (аналог 55611-80J02) | 2 | 2 | 2556 | 5112 |
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | LYNX | BC-0497 | ремкомплект суппорта переднего (аналог 55830-79J10) | 1 | 1 | 253 | 253 |
2 | Frenkit | 808013 | к-т направляющие и пыльник (аналог 55200-62J00 – без направляющих) | 1 | 1 | 440 | 440 |
3 | Rvs Master | LT | смазка для направляющих | 5 мл | 5 мл | 86 | 86 |
4 | TRW | PFB450 | тормозная жидкость | 0,5 | 0,5 | 315 | 315 |
5 | BBP | 5939K | к-т направляющие суппорта зад. (аналог 55551-78G00 и 55552-78G00) | 1 | 1 | 764 | 764 |
6 | BBP | 16011K | к-т пыльники направляющих суппорта зад. (аналог 55555-78G00) | 1 | 1 | 496 | 496 |
7 | Suzuki | 55880-80J00 | ремкомплект суппорта заднего | 1 | 1 | 436 | 436 |
Проводимые работы и ориентировочная стоимость:
- Замена колодок Сузуки SX4 передних/зад.(дисковые) — 693р.
- Замена дисков и колодок передних/зад. — 1650 р.
- Переборка суппорта — 1650р.
- Пескоструйная обработка направляющих — 110р. За одну
- Пескоструйная обработка скобы суппорта — 220р. За одну
- Так же пескоструйная обработка суппорта — 275р. За одну
- Профилактика направляющих — 550р. За ось
Сборка Япония 2005-2012 г. винномер начинается с буквы J…
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Fremax | BD-6041 | диск тормозной передний (аналог 55311-80J03) | 2 | 2 | 2336 | 4672 |
2 | Tokico | RN617M | колодки передние (аналог 55810-80J03) | 1 | 1 | 2147 | 2147 |
3 | Miles | E100041 | колодки передние | 1 | 1 | 1059 | 1059 |
4 | WURTH | 0890108730 | очиститель | 1 | 1 | 248 | 248 |
5 | HI-Q | SP1076-R | колодки задние дисковые (аналог 55800-80J04) | 1 | 1 | 1474 | 1474 |
6 | Brembo | 08.B557.10 | диск тормозной задний (аналог 55611-80J02) | 2 | 2 | 2556 | 5112 |
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | LYNX | BC-0470 | ремкомплект суппорта переднего (аналог 55830-80J00) | 1 | 1 | 345 | 345 |
2 | Frenkit | 808014 | к-т направляющие и пыльники (аналог 55191-56B00 и 55192-80J00 и 55201-56B01) | 1 | 1 | 551 | 551 |
3 | Rvs Master | LT | смазка для направляющих | 5 мл | 5 мл | 86 | 86 |
4 | TRW | PFB450 | тормозная жидкость | 0,5 | 0,5 | 315 | 315 |
5 | BBP | 5939K | к-т направляющие суппорта зад. (аналог 55551-78G00 и 55552-78G00) | 1 | 1 | 764 | 764 |
6 | BBP | 16011K | к-т пыльники направляющих суппорта зад. (аналог 55555-78G00) | 1 | 1 | 496 | 496 |
7 | Suzuki | 55880-80J00 | ремкомплект суппорта заднего | 1 | 1 | 436 | 436 |
Проводимые работы и возможная стоимость:
- Замена колодок Сузуки передних/зад.(дисковые) — 693р.
- Замена дисков и колодок передних/зад. — 1650 р.
- Переборка суппорта — 1650р.
- Пескоструйная обработка направляющих — 110р. За одну
- Пескоструйная обработка скобы суппорта — 220р. За одну
- Пескоструйная обработка суппорта — 275р. За одну
- Профилактика направляющих — 550р. За ось
SUZUKI SX4/S-Cross и Vitara
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | R Brake | RB2175 | колодки передние (аналог 55810-61M01 и 55810-61M51) | 1 | 1 | 2250 | 2250 |
2 | Remsa | 61665.10 | диск тормозной передний (аналог 55311-61M00 | 2 | 2 | 2686 | 5372 |
3 | Sangsin Brake | SP1634 | колодки дисковые задние | 1 | 1 | 1417 | 1417 |
4 | WURTH | 0890108730 | очиститель (аналог 55800-61M00 и 55800-68L00/10) | 1 | 1 | 248 | 248 |
№ поз. | Каталог | Деталь | Наименование | Нужно | Есть | Цена руб. | Всего руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Rvs Master | LT | смазка для направляющих | 5 мл. | 5 мл. | 86 | 86 |
2 | TRW | PFB450 | тормозная жидкость | 0,5 | 0,5 | 315 | 315 |
Проводимые работы и ориентировочная стоимость:
- Замена колодок Сузуки передних/зад.(дисковые) — 693р.
- Замена дисков и колодок передних/зад. — 1650 р.
- Пескоструйная обработка направляющих — 110р. За одну
- Пескоструйная обработка скобы суппорта — 220р. За одну
- Пескоструйная обработка суппорта — 275р. За одну
- Профилактика направляющих — 550р. За ось
Фото Эдуард Ионов
фото Эдуард Ионов
Фото Эдуард Ионов
Фото Эдуард Ионов
Фото Эдуард Ионов
Фото Эдуард Ионов
Фото Эдуард Ионов
Фото Эдуард Ионов
Фото Эдуард Ионов
Фото Эдуард Ионов
Фото Эдуард Ионов
Фото Эдуард Ионов
Фото Эдуард Ионов
Фото Эдуард Ионов
Полезная информация о ремонте SX4:
В жизни человека есть вещи, которые уже предопределены. На Бога надейся, а сам не плошай. Тем и отличается человек разумный, что есть у него свобода выбора. Но, каковы мучения порой при осуществления выбора и проявления свободной воли. Как поступить, что сказать, какое решение принять, как быть и что будет. Конечно, не все задумываются. И путают волю с своеволием. Есть вопросы и требуется прояснение ситуации, нужен взгляд со стороны? Обращайтесь. Но, не ждите, что вас погладят по головке.
Источник