Замена задних тормозных колодок на опель астра н 2007 года

Замена задних тормозных колодок (Большой ремонт часть 1)

Как писал ранее после визита на СТО и диагностики ходовой были сделаны ряд рекомендаций на замену.
Здесь расскажу о замене задних колодок. Написано много о замене но всё таки опешу ещё раз.
Огромное спасибо Speritum за помощь, в очередной раз его пара рук и голова очень помогла

.
Хотя за ранее был приготовлен фотоаппарат но при работе было не до него в связи с ограниченность во времени, ведь кроме замены колодок планировалось заменить ещё много чего, из за этого часть фото позаимствовал у a-gts Здесь его запись по замене.
Итак для замена нам понадобится:
-Домкрат
-Балонник
-Ключ рожковый на 17
-Ключ рожковый на 13 (на всякий случай приготовить головку на 13)
-Смазка высокотемпературная ( для смазки направляющих суппорта)
-Большая плоская отвёртка
— Приспособа для закручивания и одновременного вдавливания целиндра

Конечно можно без неё но это «геморрой»
Задомкрачиваемся, снимаем колесо.
Отщёлкиваем шарик привода ручника

, если не снять то при манипуляциях с суппортом будет мешаться.
При помощи ключа на 13 отворачиваем болты крепления направляющих суппорта одновременно придерживая ключём на 17 защитные пыльники. Прикипают хорошо а ввиду что высота шляпки болта меньше обычного есть шанс сорвать грани для этого и нужна будет головка. Вынимаем направляющие суппорта отчищаем от старой смазки и набиваем новую.
Далее снимаем тормозной цилиндр с суппорта в моём случае потихоньку подевали отвёрткой и вытягивали

Вынимаем старые колодки (Остаток был по 3 мм в общем ещё можно было поездить, но раз уже начали…)
Далее вставляем приблуду, выставляем подтягиваем гайку и начинаем потихоньку одновременно вращать гайку и винт

Важно Не затягивайте гайку до упора иначе винт не будет вращаться должно быть прижато плотно но иметь степень свободы, мы пока разобрались долго промчались) =»»>, поршень входит внутрь.
Снимаем пластинки при необходимости (наличии оных в комплекте) меняем, устанавливаем обратно.
Ставим колодки, колодка с «пищалкой» ставится на внутреннию строну «пищалкой» вверх.
Вставляем смазанные направляющие на место, ставим суппорт, заворачиваем винты, не забываем поставить шарик ручника на место

(если забудьте это можно сделать на установленном колесе но очень не удобно)
Ставим колесо на место, пару раз прокачиваем педалью и проверяем ручник.
Чуть позже сделаю чертежи «приблуды» с внесёнными изменениями, а пока всем добра и удачи!

Источник

Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами

Opel astra H – это автомобиль, обладающий инновационным и стильным дизайном. Основным преимуществом такого агрегата является высокое качество сборки, расширенная комплектация, высококачественная трансмиссия, мягкая и комфортная ходовая часть. Именно такие критерии делают данный авто достаточно востребованным на современном рынке. Но как известно, любое транспортное средство в определенный промежуток времени, особенно после длительной эксплуатации, требует замены разнообразных комплектующих элементов. Отечественные владельцы Opel astra H стремятся к самостоятельному ремонту, поэтому профессионалы создают различные пошаговые инструкции, которые позволят владельцем самостоятельно осуществить замену или ремонт отдельных комплектующих или деталей.

Необходимые инструменты

Достаточно часто владельцы автомобиля Opel astra H обращаются к компетентным экспертам в сервисный центр, чтобы провести замену колодок на задних тормозных дисках. Однако ремонтные мероприятия можно провести самостоятельно, если предварительно прислушаться к рекомендациям опытных профессионалов, которые на протяжении длительного времени занимаются осуществлением данных действий.

Читайте также:  Как посмотреть тормозные колодки на гранте

Рекомендуется, прежде чем приступить к самостоятельной
замене колодок на задних дисковых тормозах в автомобиле Opel astra H,
подготовить все необходимые инструменты, а именно:

  • Отвертки различного типа;
  • Ключи и головки;
  • Домкрат;
  • Индивидуальный инструмент, предназначенный для вдавливания поршня;
  • Щетки;
  • Смазочные материалы;
  • Новые колодки, которые можно приобрести непосредственно в автомагазине.

Алгоритм замены тормозных колодок

После того как все необходимые инструменты и детали
подготовлены, можно приступать к выполнению последовательности действий:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность;
  • Снять транспортное средство с «ручника»;
  • Установить передачу;
  • Подложить под колеса специализированные упоры для повышения безопасности;
  • Используя домкрат, приподнимаем автомобиль;
  • Осуществляем демонтаж колеса;
  • Используя металлическую щетку, очищаем конструкцию от пыли и грязи;

  • Специализированный шарик снимаем с прежней позиции. Важно учесть, что в ходе демонтажа шарика троса ручника необходимо оставить на месте существующую пружину. Иными словами, демонтировать ее не нужно;

  • Проводим демонтаж верхнего болта суппорта;
  • Откручиваем верхние крепления;
  • Снимаем нижние крепления;
  • Проводим демонтаж суппорта. Однако его не нужно полностью снимать, достаточно только отвести в сторону. При этом отсоединять идущие к детали шланги нет необходимости;

  • Проводим снятия прежних пластин, которые удерживают тормозные колодки;

  • Отсоединяем направляющие и обрабатываем их смазочными материалами;

  • Осуществляем монтаж новых пластин;

  • Устанавливаем колодки. Важно учесть, что пискуны должны располагаться только лишь сверху с внутренней стороны. При ином их расположении необходимо повторить выше представленные пункты;

  • Используя спец. Инструмент, вдавливаем поршень, одновременно подкручивая его;

  • Проводим установку суппорта на прежнее место;

  • Шарик троса ручника возвращаем на прежнее место;
  • Проводим монтаж колеса;

  • Вынимаем домкрат;
  • Убираем опоры;
  • Проводим прокачку тормозной системы.

Советы специалистов

После осуществления таких действий самостоятельная замена
колодок на задних дисковых тормозах Opel astra считается законченной. Все
существующие изъяны должны исчезнуть, в противном случае при возникновении
каких-либо погрешностей, связанных с тормозной системой данного автомобиля,
рекомендуется обратиться к опытным профессионалам. Мастера не только проведут
диагностику, но и устраняет неисправность, используя высококачественные
оригинальные запчасти от завода производителя. Компетентные сотрудники
сервисных центров ни в коем случае не рекомендуют владельцам автомобиля Opel
astra H проводить самостоятельную замену или ремонт каких-либо комплектующих в
том случае, если водитель ни разу не сталкивался с ремонтными действиями.

Читайте также:  Как притереть колодки ручного тормоза

Следует понимать, что разбор тормозной системы и демонтаж определенных комплектующих может привести к ряду негативных последствий, устранить которые смогут лишь опытные мастера.

Источник

Замена задних тормозных колодок Opel Astra H

Пошаговая фотоинструкция для владельцев автомобиля Opel Astra H (Опель Астра Н) которым необходима замена задних тормозных колодок.

Для процедуры замены тормозных колодок весь перечень подготовительных работ — это установка автомобиля на домкрат, затем машина снимается с ручного тормоза, ставится на передачу, также под колеса устанавливаются упоры.

Какие запчасти и инструменты нужны для замены задних тормозных колодок на Опель Астра H

Производитель Артикул Цена руб.
GM 1605122 (93188727) 3200
Meyle 025 234 1715/W 1490
TRW GDB1515 1890
LPR 05P1650 1020
Bosch 0 986 424 646 1790

  • отвертка,
  • два ключа — один на 13 и один на 17,
  • а также понадобится специальное приспособление для поршня.

Смазка направляющих суппорта:

  • Bosch 5000000151 — 120 руб.
  • Quick brake 10000R-02 — 110 руб.
  • LIQUI MOLY — 39022 — 130 руб.

Как заменить задние тормозные колодки на Opel Astra H

Необходимые для замены колодок инструменты. Подробнее в описании.

Ставим автомобиль а домкрат, снимаем колесо и чистим все от грязи щеткой по металлу.

Шарик троса ручника скидываем с позиции. Упираемся отверткой в металлическую пластину и отжимаем ее с пружины. Саму пружину не отцепляем.

Откручиваем верхний болт суппорта ключом на 13, ключом на 17 не даем прокручиваться болту.

Выворачиваем верхний болт. То же самое проделываем снизу, выкручиваем нижний болт ключом на 13, помогаем ключом на 17.

снимаем суппорт и отводим его в сторону, не отсоединяя шланги.

Снимаем старые пластинки, удерживающие колодки.

Сверху и снизу снимаем направляющие и хорошо смазываем.

Вот таким образом.

Если в комплекте с колодками идут новые пластины, меняем их. Если нет — чистим и ставим старые.

Ставим колодки. Пискуны располагаются с внутренней стороны сверху.

Новые колодки установлены.

Специальным инструментом одновременно вдавливаем и крутим поршень.

Можно просто подложить отвертку и крутить.

Устанавливаем суппорт обратно.

Шарик троса ручника возвращаем в исходное положение. Ставим колесо и готово. Не забудьте прокачать тормозную систему.

Источник

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Опель Астра h).
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Предупреждения.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Так выглядит комплект колодок на один тормозной механизм. Обратите внимание, колодки в комплекте разные: колодка А (помечена двумя буквами «D») внутренняя, а колодка Б (помечена буквой «Е») наружная.
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 17», раздвижные пассатижи.
1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.
2. Отсоедините от рычага суппорта задний трос привода стояночного тормоза (см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза Опель Астра h).

Читайте также:  47771 53060 индикатор износа колодок

3. Выверните два болта крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом…

4….и снимите суппорт с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.

5. Снимите с направляющей колодок наружную…

6….и внутреннюю тормозные колодки…

7….а также нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины.
8. Установите фиксирующие пружины и тормозные колодки в направляющие в порядке, обратном снятию.

Полезные советы.
Перед установкой тормозных колодок смажьте посадочные места колодок в направляющей консистентной водостойкой смазкой.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

…извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.
Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

9. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
10. Установите суппорт и затяните болты крепления его направляющих пальцев. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
11. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
12. Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
15. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра h).
Полезные советы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто