Замена задних тормозных колодок митсубиси каризма 2003

Замена задних тормозных колодок на Мицубиси Каризма

Время от времени меняем тормозные колодки – сегодня расскажем, как это сделать на задних суппортах.

1. Домкратим машину и снимаем заднее колесо.

2. Суппорт держится 2-х болтах. От постоянной езды по грунтовой дороге они забрызганы грязью. Очистим грязь металлической щёточкой, побрызгаем на них WD-шкой и ключом с головкой на 13 выкрутим их полностью.

3.Снимаем суппорт с диска, легко по нему постукивая и сдвигаем в сторону.

4. Снимаем тормозные колодки.

5. Вставляем новые тормозные колодки.

6.Быстро поставить суппорт на место не получится. Будет мешать поршень, который под действием тормозной жидкости давит на колодки. Его надо убрать заподлицо с корпусом.

Для этого применяется специальный ключ. Многие автолюбители приспосабливают под эту операцию разные приспособления, например, ключ от небольшой болгарки. Мы же сделали из куска трубы подходящего диаметра устройство, подходящее под пазы в поршне.

Вставим его в поршень и, надавливая, крутим по часовой стрелке. Если вместе с поршнем будет крутиться пыльник, смажем его маслом, чтобы он не порвался. Вдавить поршень нужно до конца, тогда суппорт свободно встанет на тормозной диск. Перед этой операцией специалисты рекомендуют снять крышку с бачка с тормозной жидкостью для снижения давления в тормозной системе.

7. Закрепляем суппорт двумя болтами, предварительно нанеся на них густую смазку.

8. Ставим колесо на место, несколько раз нажимаем на педаль тормоза и всё, Мицубиси Каризма готова к работе. Сегодня будем перевозить на ней рассаду для теплицы .

Источник

Задние барабанные тормоза — снятие и установка Mitsubishi Carisma

Задние барабанные тормоза автомобилей с 1996 года выпуска

Снятие

Для снятия задних барабанных тормозов последовательно выполните следующие операции.

1. Ослабьте регулировочную гайку стояночного тормоза.

2. Слейте тормозную жидкость.

Рис. 14.27. Задние барабанные тормоза: 1 – соединение тормозной трубки (15 Н·м); 2 – держатель тормозной колодки; 3 – болт (60 Н·м); 4 – верхняя возвратная пружина; 5 – тормозная колодка и рычаг стояночного тормоза в сборе; 6 – фиксатор; 7 – шайба выпуклая; 8 – рычаг стояночного тормоза; 9 – тормозная колодка с накладкой в сборе; 10 – рычаг автоматического регулятора; 11 – пружина держателя тормозной колодки; 12 – колпачок держателя тормозной колодки; 13 – ступица заднего колеса в сборе; 14 – фланцевая гайка ступицы (180 Н·м); 15 – колпак ступицы; 16 – тормозной барабан; 17 – пружина автоматического регулятора; 18 – нижняя возвратная пружина; 19 – тормозная колодка с накладкой в сборе; 20 – автоматический регулятор в сборе; 21 – опорный щит барабанного тормоза; 22 – стопорное кольцо

Читайте также:  Как поменять тормозную колодку на ниве шевроле

3. Снимите тормозной барабан 16 (рис. 14.27).

4. Снимите пружину 17 автоматического регулятора.

5. Снимите рычаг 10 автоматического регулятора.

6. Снимите автоматический регулятор 20 в сборе.

7. Снимите нижнюю возвратную пружину 18.

8. Снимите колпачок 12 держателя тормозной колодки.

9. Снимите пружину 11 держателя тормозной колодки.

10. Снимите верхнюю возвратную пружину 4.

11. Снимите тормозную колодку 19 с накладкой в сборе.

12. Снимите тормозную колодку и рычаг 5 стояночного тормоза в сборе.

Рис. 14.28. Использование отвертки для снятия фиксатора: 1 – палец; 2 – фиксатор

13. Снимите фиксатор 6. При помощи плоской отвертки разожмите фиксатор и снимите его (рис. 14.28).

14. Снимите выпуклую шайбу 7 (см. рис. 14.27).

15. Снимите рычаг 8 стояночного тормоза.

16. Снимите тормозную колодку 9 с накладкой в сборе.

17. Снимите держатель 2 тормозной колодки.

18. Отверните гайку и отсоедините тормозную трубку 1.

19. Снимите стопорное кольцо 22.

20. Снимите колпак 15 ступицы.

21. Отверните фланцевую гайку 14 ступицы.

22. Снимите ступицу заднего колеса в сборе 13.

23. Снимите опорный щит 21 барабанного тормоза.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Рис. 14.29. Места (а) нанесения пластичной смазки для тормозов SAE J310, NLIGI №1: 1 – тормозная колодка с накладкой в сборе; 2 – автоматический регулятор в сборе; 3 – рычаг автоматического регулятора; 4 – тормозная колодка с накладкой в сборе; 5 – опорный щит барабанного тормоза

1. После установки опорного тормозного щита нанесите в определенных точках щита пластичную смазку для тормозов SAE J310, NLIGI №1 (рис. 14.29).

Рис. 14.30. Правильное положение установки выпуклой шайбы: 1 – шайба выпуклая; 2 – тормозная колодка; 3 – палец; 4 – рычаг стояночного тормоза

2. Установите выпуклую шайбу в положение, показанное на рис. 14.30.

Рис. 14.31. Использование пассатижей для установки фиксатора: 1 – штифт держателя тормозной колодки; 2 – фиксатор

3. При помощи пассатижей установите и зажмите фиксатор (рис. 14.31).

4. Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.

5. Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.

Задние барабанные тормоза автомобилей с 1997 года выпуска

Снятие

Для снятия задних барабанных тормозов последовательно выполните следующие операции.

1. Ослабьте регулировочную гайку стояночного тормоза.

2. Слейте тормозную жидкость.

Рис. 14.32. Задние барабанные тормоза автомобилей с ABS: 1 – болт (8 Н·м); 2 – штуцер тормозной трубки (15 Н·м); 3 – штифт держателя тормозной колодки; 4 – рабочий тормозной цилиндр в сборе; 5 – болт (60 Н·м); 6 – верхняя стяжная пружина; 7 – автоматический регулятор зазора; 8 – пружина, удерживающая рычаг привода стояночного тормоза; 9 – тормозная колодка с рычагом стояночного тормоза в сборе; 10 – пружина держателя тормозной колодки; 11 – колпачок держателя тормозной колодки; 12 – зубчатый ротор (автомобили с ABS); 13 – колпачок ступицы; 14 – тормозной барабан; 15 – фланцевая гайка (180 Н·м); 16 – ступица заднего колеса в сборе; 17 – нижняя стяжная пружина колодок; 18 – болт (60 Н·м); 19 – датчик частоты вращения колеса (автомобили с ABS); 20 – тормозная колодка в сборе; 21 – опорный щит барабанного тормоза; 22 – стопорное кольцо

Читайте также:  Замена задних колодок на бмв f10 своими руками

3. Снимите тормозной барабан 14 (рис. 14.32).

4. Снимите верхнюю стяжную пружину 6.

5. Снимите пружину 8, удерживающую рычаг привода стояночного тормоза.

6. Снимите нижнюю стяжную пружину колодок 17.

7. Снимите автоматический регулятор 7 зазора.

8. Снимите колпачок 11 держателя тормозной колодки.

9. Снимите пружину 10 держателя тормозной колодки.

10. Снимите тормозную колодку 20 в сборе.

11. Извлеките штифт 3 держателя тормозной колодки.

12. Снимите тормозную колодку 9 с рычагом стояночного тормоза в сборе.

13. Отверните гайку и отсоедините тормозную трубку 2.

14. Отверните два болта и снимите рабочий тормозной цилиндр 4 в сборе.

15. Снимите стопорное кольцо 22 троса стояночного тормоза.

16. Снимите колпачок 13 ступицы.

17. Отверните фланцевую гайку 15.

18. Снимите ступицу 16 заднего колеса.

19. Снимите зубчатый ротор 12 (автомобили с ABS).

20. Отверните два болта крепления датчика 19 частоты вращения колеса (автомобили с ABS).

21. Снимите опорный щит 21 барабанного тормоза.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Рис. 14.33. Места (а) нанесения пластичной смазки для тормозов SAE J310, NLIGI №1 на опорный щит (1) барабанного тормоза

1. После установки опорного тормозного щита нанесите в определенных точках щита пластичную смазку для тормозов SAE J310, NLIGI №1 (рис. 14.33).

2. Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.

3. Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.

Источник

18.4 Замена задних тормозных колодок

Заменять задние тормозные колодки удобнее на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Снимаем заднее колесо и в салоне ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).

Если тормозной барабан имеет буртик, возникший в результате износа его рабочей части, колодки необходимо свести. Для этого вворачиваем в диаметрально расположенные отверстия фланца полуоси два болта крепления колеса. Проворачиваем барабан до совпадения его отверстия с отверстием в передней тормозной колодке и вставляем в них стержень подходящего диаметра.

Читайте также:  Как правильно ставить тормозные колодки на акценте

Нельзя проворачивать барабан за направляющие шпильки для установки колеса во избежание их поломки.

Вставив монтажную лопатку между болтами.

. с усилием проворачиваем барабан назад, сдвигая верхний конец передней колодки внутрь колесного цилиндра.

Совмещаем отверстие в барабане с гайкой крепления разжимного рычага стояночного тормоза к задней колодке.

Надев на гайку головку «на 13» с удлинителем или подходящую трубку, проворачиваем барабан монтажной лопаткой за болты вперед и сдвигаем внутрь колесного цилиндра верхний конец задней колодки.

Тормозной барабан крепится к фланцу полуоси шпильками, служащими одновременно и направляющими для установки колеса. Шпильки перед отворачиванием желательно обстучать молотком.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем две шпильки крепления тормозного барабана. Лучше использовать шестигранный накидной ключ или высокую головку.

Снятые шпильки вворачиваем в два резьбовых отверстия барабана. При заворачивании шпильки будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.

Снимаем тормозной барабан.

Поддев отверткой, отсоединяем от колодки конец верхней стяжной пружины.

Также поддев отверткой, отсоединяем от холодки конец пружины распорной планки.

. и снимаем пружину.

Выводим переднюю тормозную колодку из-под прижимной пружины.

. и отсоединяем нижнюю стяжную пружину колодок.

Снимаем распорную планку.

Снимаем заднюю колодку.

. и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса стояночного тормоза.

Если прижимные пружины колодок нуждаются в замене (потеряли упругость).

. поддев отверткой, выводим их из отверстий тормозного щита.

Отсоединяем от задней колодки разжимной рычаг приаода стояночного тормоза. Для этого.

. накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления разжимного рычага, удерживая специальный болт от проворачивания ключом «на 17».

Снимаем пружинную шайбу, втулку, разжимной рычаг, шайбу и вынимаем болт из отверстия в колодке.

Детали крепления разжимного рычага, расположенные в последовательности их сборки.

Перед установкой новых колодок утапливаем поршни на одинаковую глубину внутрь колесного цилиндра.

. аккуратно нанося удары молотком по поршням через выколотку из мягкого металла.

Собираем заднюю колодку с разжимным рычагом привода стояночного тормоза. Фиксируем наконечник троса стояночного тормоза в разжимном рычаге и вводим колодку под прижимную пружину. Устанавливаем распорную планку, соединяем нижние концы колодок нижней стяжной пружиной и вводим переднюю колодку под прижимную пружину. Зацепляем короткий конец верхней стяжной пружины за овальное отверстие в верхней части задней колодки.

Тонкой прочной отверткой подцепляем пружину за длинный конец и вводим его в верхнее треугольное отверстие передней колодки.

Пружину распорной планки устанавливаем, зацепив ее короткий конец за отверстие в распорной планке, а длинный вводим тонкой отверткой в нижнее треугольное отверстие передней колодки.

После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто