Замена задних тормозных колодок барабанного типа на kia rio

Задние барабанные тормоза — снятие барабана, разборка, замена колодок

  1. Прижимные штифты тормозных колодок.
  2. Регулятор тормозных колодок.
  3. Верхняя возвратная пружина.
  4. Регулировочный рычаг.
  5. Тормозные колодки.
  6. Регулировочная пружина.
  7. Нижняя возвратная пружина.
  8. Прижимные фиксаторы тормозных колодок.

Снятие компонентов заднего барабанного тормоза

— Частое вдыхание пыли тормозных колодок, независимо от состава их материала, может представлять опасность для здоровья человека. Нужно избегать вдыхания пыли.
— Не использовать сжатый воздух или щетку для чистки тормозов.

1. Отпустить стояночный тормоз.

2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо с автомобиля.

Момент затяжки: 107.9 — 127.5 Н·м.

3. Отвернуть винт крепления заднего тормозного барабана.

Момент затяжки: 4.9 — 5.9Н·м.

4. Снять верхнюю возвратную пружину.

5. Снять нижнюю возвратную пружину.

6. Снять прижимные пружины (А) и прижимные штифты (В) тормозных колодок, после чего снять тормозные колодки (С). Убедиться в отсутствии повреждений пыльников рабочего тормозного цилиндра.

7. Отсоединить трос стояночного тормоза от колодки.

8. Отвернуть фланцевую гайку тормозной магистрали.

Момент затяжки: 13.7 — 16.7Н·м.

9. Отвернуть болты крепления и снять рабочий тормозной цилиндр.

Момент затяжки: 9.8 — 12.7Н·м.

Установка компонентов заднего барабанного тормоза

— Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхности автомобиля – это может привести к повреждениям лакокрасочного покрытия. Если это всё же произошло, смыть тормозную жидкость водой.
— Использовать только специальный болт для крепления рабочего тормозного цилиндра.

1. Нанести герметик (С) между рабочим тормозным цилиндром (В) и опорной плитой (D), после чего установить рабочий тормозной цилиндр.

2. Установить тормозную магистраль и затянуть фланцевую гайку моментом 6.9 — 9.8Н·м.

3. Подсоединить трос стояночного тормоза к колодке.

4. Установить тормозные колодки (С). Зафиксировать колодки прижимными штифтами (В) и пружинами (А).

5. Очистить резьбовые части втулки (А) и штока (В) регулятора. Нанести на резьбу регулятора смазку. Сжать регулятор до упора, вращая колесико регулятора (С).

7. Подцепив рычаг регулятора (С), установить его на тормозные колодки.

8. Установить регулятор (В) с верхней возвратной пружиной (А) в правильном направлении. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльники рабочего тормозного цилиндра.

9. Установить нижнюю возвратную пружину (В).

10. Нанести каучуковую смазку (входит в комплект нового рабочего тормозного цилиндра) на поверхности трения. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.

11. Нанести каучуковую смазку на края боковые торцы тормозных колодок. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.

12. Установить задний тормозной барабан.

13. Если рабочий тормозной цилиндр был снят, удалить воздух из тормозной системы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

14. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выполнить самоустановку тормозных колодок.

15. Отрегулировать стояночный тормоз (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

Проверка состояния компонентов заднего барабанного тормоза

— Вдыхание пыли с тормозных колодок, независимо от состава материала, наносит вред здоровью человека. Не использовать сжатый воздух или щетки для очистки тормозных механизмов.
— Загрязненные тормозные колодки или барабаны снижают эффективность торможения.
— Перед поднятием задней части автомобиля домкратом нужно заблокировать передние колеса автомобиля.

Читайте также:  Тормозные колодки тойота виста zzv50

1. Поднять заднюю часть автомобиля и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Разблокировать стояночный тормоз и снять тормозной барабан.

3. Проверить герметичность рабочего тормозного цилиндра (А).

4. Проверить тормозные колодки (В) на наличие трещин, остекления поверхности, износа и загрязнений.

5. Измерить толщину накладок тормозных колодок (С). Измерение не должно включать толщину металлического основания тормозной колодки.

Толщина накладок тормозных колодок:
— Стандартная: 4.5 мм.
— Предельно допустимая: 1.0 мм.

6. Если толщина накладок тормозных колодок меньше предельно допустимого значения, заменить все задние тормозные колодки одним комплектом.

7. Проверить легкость вращения подшипника колесной ступицы. В случае необходимости заменить колесную ступицу новой (см. главу 15 «Приводные валы и колесные ступицы»).

8. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана штангенциркулем.

Внутренний диаметр тормозного барабана:
— Стандартное значение: 203.2 мм.
— Предельно допустимое значение: 205.2 мм.
Овальность тормозного барабана:
— Предельно допустимое значение: 0.06 мм.

9. Если внутренний диаметр тормозного барабана превышает предельно допустимое значение, заменить тормозной барабан новым.

10. Проверить тормозной барабан на наличие износа, канавок и трещин.

11. Проверить тормозные колодки и барабан на предмет надлежащего контакта.

12. Проверить наружную часть рабочего тормозного цилиндра на наличие износа и повреждений.

13. Проверить опорную пластину на наличие износа и повреждений.

Источник

Замена задних тормозных колодок Киа Рио 3 и 4

Регламент технического обслуживания: Kia Rio 3 (2011-07.2017 QB) и Kia Rio 4 (2017-2021 FB) не лимитирует замену тормозов. Есть рекомендация производителя осматривать накладки каждое ТО (через 15 тыс. км) и менять их при необходимости. Иногда работники дилерских СТО ленятся внимательно оценивать состояние тормозной системы или просто забывают об этом. В результате замена задних колодок на Кио Рио ложится на плечи собственников автомобилей. При малейших навыках ремонта техники это не составит каких-либо сложностей. Главное – не упустите из виду базовые подходы и конструкционные нюансы.

Срок службы колодок на Kia Rio

Южнокорейский производитель Kia Corporation заказывает тормозные накладки для сборки автомобилей у различных машиностроительных предприятий. Фаворитами в списке поставщиков являются корейские:

Они широко известны автомобильному миру, как производители качественных деталей. Сама корпорация Kia гордится сотрудническом с ними и заявляет, что замена задних и передних колодок на Киа Рио 3 / 4 не потребуется первые 45 – 60 тыс. км пробега.

Для справки! Mobis принадлежит группе Hyundai&Kia. Компания основана в 1977 г., как корпорация Hyundai Precision & Industries (запчасти и сервис).

Если вы перейдёте на более дешёвый аналог, тот же Parts-Mall, то ресурс накладок сократится до 10 – 15 тыс. И это в лучшем случае. Иногда фрикционный материал контрафактных накладок попросту разваливается, через короткое время после установки. Поэтому специалисты СТО рекомендуют брать оригинал (Рио 3: 58302-1RA30 / Рио 4: 58302-H5A00), выпускаемый тремя корейскими компаниями: SANGSIN, MANDO, Mobis, или качественные заменители: Remsa, TRW, TEXTAR и другие. (Ниже расскажем о выборе журнала «За рулём»).

Причины износа колодок

Обстоятельство износа колодок всего одно – трение. Правда интенсивность истирания зависит от множества дополнительных факторов, таких как:

  1. Стиль вождения.
  2. Качество материала.
  3. Условия эксплуатации.
  4. Исправность суппортов.
  5. Тип трансмиссии (МКПП, АКПП, DSG).
  6. Жёсткость колодок (мягкие / твёрдые).

Если вы регулярно буксируете прицеп на дачу, то замена передних и задних тормозов вашему Киа Рио 3, 4 или X-Line, – понадобится чаще, чем тому, кто ездит налегке. Потому что общая масса состава ТС увеличивается и ей требуется больше усилий для остановки.

Читайте также:  Колодки передние москвич 2140 артикул

Когда надо менять колодки?

Регламент замены передних и задних тормозных колодок на Киа Рио не лимитирован. Поэтому здесь вы должны полагаться на свою интуицию, накопленные знания о технике и конечно руководствоваться правилами безопасности. Вы наверняка слышали, что передние накладки изнашиваются быстрее. Это действительно так, потому что из-за конструкционной особенности автомобиля, с передним расположением двигателя, вся нагрузка при остановке ложится на переднюю ось. Задние колодки ходят примерно в 1,5 – 2 раза дольше. Симптомы износа накладок следующие:

  1. Увеличился тормозной путь.
  2. Педаль глубже проваливается.
  3. Появилась вибрация при торможении.
  4. Слышен металлический скрежет при остановке.
  5. На панели приборов загорается индикатор тормозной системы BRAKE.

При появлении признака износа оперативно займитесь вопросом о ремонте. Помните, что с тормозами не шутят. Если у вас нет времени на самостоятельный ремонт, то отдайте машину на обслуживание в квалифицированный автосервис. Например, в техцентре Oem-Zap работы с Киа Рио 3 / 4 по замена задних тормозных колодок не занимают 30 мин. За это время собственник успевает выпить всего 1 чашку кофе в комнате ожидания. А ещё компания Oem-Zap поддерживает на своём складе оригинальные и аналоговые накладки для всех корейских машин Kia / Hyundai. Поэтому клиент оплачивает наряд-заказ в одно окно: запчасти и услуги.

Тормозная система автомобиля

Тормозной механизм – это активный узел безопасности. В автомобиле он делится на 2-е системы: рабочая и стояночная. Первая используется для управления ТС, а вторая – в качестве запасной и парковочной. Обе они важны, но почему-то владельцы относятся к «ручнику» снисходительно, – если он сломался, то они продолжают эксплуатировать автомобиль. А это опасно. В движении может отказать рабочая система, например, если произойдёт разгерметизация контура, тогда остановить машину без «ручника» будет трудно, и здесь появляется риск ДТП.

Обе тормозные системы представляют собой комплексы управления автомобилем, состоящие из таких деталей, как:

  1. Педальный узел.
  2. Вакуумный усилитель.
  3. Шланги, трубки (магистрали).
  4. Главный тормозной цилиндр.
  5. Рабочие тормозные цилиндры.
  6. Тросики и рычаг ручного тормоза.
  7. Блок и датчики ABS (при наличии).
  8. Диски, барабаны. колодки, суппорты.
  9. Регуляторы давления задних тормозных механизмов (авто без АВS).
  10. Бачок для тормозной жидкости и датчик уровня ТЖ (DOT-3/DOT-4).

В процессе эксплуатации автомобиля любой из перечисленных узлов или деталей может выйти из строя. Поэтому почаще обслуживайте и ремонтируйте тормозную систему на своём Киа Рио 3 / 4, и не ограничивайтесь простой заменой колодок.

Внимание! Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств с неисправной рабочей и стояночной тормозными системами (если последняя не обеспечивает неподвижное состояние ТС с полной нагрузкой на уклоне до 16-31%). Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.

Выбор колодок

Рынок запчастей в РФ изобилует брендами из Англии, Германии, Кореи, Тайваня, России, Белоруссии, Китая, Индии и других стран. При этом доля контрафакта здесь невероятно огромна. Поэтому посоветуйтесь со специалистом СТО, какие колодки поставить на машину. Как правило сервисы поддерживают на своих складах запчасти и работают с проверенными поставщиками, чтобы снизить риск поставки деталей плохого качества.

В 2016 году журнал «За рулём» провёл тест 10 комплектов колодок Соляриса и Рио, в ходе которого фаворитами стали:

  1. Mobis, Корея (Hyundai);
  2. Bosch, Индия;
  3. Finwhale, Германия;
  4. Valeo, Индия;
  5. Hankook Frixa S1, Корея;
  6. TRW, Евросоюз.

Вот из этих брендов и следует выбирать. Ещё были представители Белоруссии, Китая и России, но их качество оставляло желать лучшего.

Как поменять задние колодки на Киа Рио своими руками

Менять задние колодки на Киа Рио можно самостоятельно. Здесь не нужны специализированные стенды и диагностическое оборудование. Достаточно подобрать ровную площадку на улице или в гараже, и приступайте к делу. Но предварительно купите колодки и приготовьте инструменты.

Читайте также:  Тормозные колодки на лада ларгус 16 клапанов какие выбрать

Какие инструменты понадобятся

Для работы с задними тормозами вам понадобятся:

  1. Перчатки.
  2. Домкрат.
  3. Баллонный ключ.
  4. Ключ на 14 (головка, накидной или рожковый).
  5. Круглогубцы или ключ от «болгарки».
  6. Спрей «Жидкий ключ» (для закисших болтов).
  7. Щётка для чистки грязи.

Обязательно купите смазку для направляющих пальцев суппорта: ACDelco 89021537 (10-4022); Federal Mogul F132005; FTE Automotive W0109; Stahlgruber 223 1712, 223 1729; TRW Automotive PFG110.

Замена на дисковых тормозах

Поэтапный процесс замены задних колодок на Рио 3 и 4 выглядит так:

  1. Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом.
  2. Поставьте противооткатные «башмаки» под колёса.
  3. Отпустите (ослабьте) все болты крепления диска.
  4. Поднимите ремонтную сторону машины домкратом и снимите колесо.
  5. Очистите щёткой суппорт от грязи и песка.
  6. Открутите 2 болта крепления скобы и суппорта (ключ 14).
  7. Снимите суппорт и извлеките колодки из пазов скобы.
  8. Достаньте подвижные пальцы, очистите их и смажьте смазкой.
  9. Поставьте новые колодки в пазы скобы.
  10. Круглогубцами, или ключом от «болгарки», закрутите цилиндр в суппорт по часовой стрелке. Только аккуратно, не повредите резиновый пыльник.
  11. Поставьте суппорт на место и закрутите его 2-мя болтами.
  12. Установите колесо на место, протяните болты крест-накрест и переходите к замене колодок на другой стороне.

Внимание! На цилиндре суппорта есть 4 паза для колодок, которые необходимо разместить строго по вертикальным и горизонтальным центрам. Меняйте колодки комплектом (4 шт.), иначе тормоза будут работать некорректно: машину начнёт вести в сторону при торможении.

Замена на барабанных тормозах (Рио 2)

Здесь регламент работы заметно отличается от Рио 3 / 4, из-за иной конструкции узла. Возможно предстоит заменить ступичный подшипник, цилиндр или пружинный ремкомплект механизма, если они износились. Не ставьте машину на ручник. В целом замена колодок выглядит так:

  1. Ослабьте колёсные болты.
  2. Поднимите машину домкратом.
  3. Снимите колесо.
  4. Открутите ступичную гайку.
  5. Демонтируйте барабан. Можно ему помочь молоточком, через дощечку.
  6. Снимите шплинты, достаньте колодки с пружинами и планкой.
  7. Почистите щиток от грязи.
  8. Соберите на новые колодки пружины с планкой и поставите всё вместе на щиток.
  9. Закрепите колодки шплинтами и подключите тросик ручного тормоза.
  10. Смажьте цапфу и подшипник (Liqui Moly LM 50, Castrol LMX Li-Komplexfett, «Литол 24»).
  11. Установите барабан на место и прикрутите его ступичной гайкой: исключая люфт, но обеспечивая свободное вращение.
  12. Ставьте колесо на место. Опустите машину с домкрата и протягиваете колёсные болты крест-накрест.

Такой регламент замены задних тормозных колодок предусмотрен для Киа Рио 2 и других автомобилей с барабанными механизмами. Он достаточно сложный (с установкой пружин и регулировкой подшипника), поэтому осилить его самостоятельно смогут бывалые автовладельцы. Если у вас нет навыков ремонта, то лучше отдайте машину в квалифицированный автосервис.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли ездить на стёртых тормозных колодках? Изношенные колодки увеличивают тормозной путь, а это приравнивается к неисправности тормозной системы. Эксплуатировать ТС с неисправными тормозами запрещено.

Какой срок службы задних колодок? В среднем задние колодки ходят 50 тыс. км. Иногда 80. Такие впечатляющие показатели у бережливых водителей. У «гонщиков» накладки изнашиваются раньше.

Какие задние колодки выбрать для замены? Ставьте оригинал или достойный аналог, те же корейские: SANGSIN, MANDO и Mobis, – идут в первичной комплектации Kia / Hyundai.

Видео: Как поменять задние колодки Kia Rio 3

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто
Adblock
detector