Замена задних колодок тойота авенсис 2005

Замена заднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Toyota Avensis (T25))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Toyota Avensis , прокачка тормозов Toyota Avensis , схема тормозной системы Toyota Avensis , ремонт тормозной системы Toyota Avensis , неисправности тормозной системы Toyota Avensis

#тормозные_колодки #тормозной_диск #задние_тормоза #Toyota_Avensis #Тойота_Авенсис

Задний тормозной диск и тормозные колодки

Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
— При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Примечание
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

3. Отпускаем стояночный тормоз.

4. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

5. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

6. Ключом с головкой на 13 отворачиваем нижний болт…

… и верхний болт крепления тормозного суппорта. Извлекаем болты крепления тормозного суппорта.

7. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

8. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

Читайте также:  Как развести колодки на зил 433362

9. Поддеваем отверткой и затем снимаем наружную…

… и внутреннюю тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

10. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 14 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

11. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.

12. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.

13. Снимаем тормозной диск и удаляем его в отходы.

Примечание
1. Если тормозной диск удерживается колодками стояночного тормоза, то их надо свести, для этого выполняем следующее:
— Плоской отверткой поддеваем и затем снимаем заглушку на тормозном диске.
— Проворачиваем тормозной диск так, чтобы отверстие пробки располагалось внизу. Затем вставляем в это отверстие отвертку и, проворачивая регулировочную гайку против сопротивления стяжной пружины (поворачиваем гайку вниз), сводим колодки стояночного тормоза. После того, как стянули колодки, снимаем тормозной диск.
2. Если диск “прикипел”, то вкручиваем в два отверстия на диске болты М8 и вворачиваем их поочередно до тех пор, пока диск не слезет полностью со своего посадочного места.

Установка

1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, а также посадочные места пружинных пластин тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.

2. Извлекаем направляющие пальцы вместе с пыльниками из скобы-держателя.

3. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

Примечание
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

4. Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск (с двух сторон). Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

5. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.

6. Устанавливаем предварительно очищенные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

Примечание
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.

7. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу.

8. Перед установкой тормозного суппорта и торомзных колодок выполняем регулировку стояночного тормоза, для этого:

  • Фиксируем тормозной диск парой колесных гаек.
  • Убеждаемся, что отверстие пробки на тормозном диске располагается внизу.
  • Вставляем в это отверстие отвертку и, проворачивая регулировочную гайку против сопротивления стяжной пружины (поворачиваем гайку вверх), разводим колодки стояночного тормоза так, пока тормозной диск не перестанет вращаться.
  • Далее отворачиваем регулировочную гайку на два-три зуба (1 зуб = 1 щелчку), чтобы тормозной диск стал свободно вращаться.
  • Устанавливаем заглушку тормозного диска.

Примечание
Так как заглушка не идет в комплекте с новым тормозным диском, ее необходимо заранее снять со старого диска.

9. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя резьбовой фиксатор (например, Loctite 243).

10. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 47 Н·м.

Читайте также:  Как поменять тормозные колодки на велосипеде с дисковыми тормозами штерн

11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.

12. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

13. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

14. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента, например, подойдет подходящий разводной ключ, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.

Примечание
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

15. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

16. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

17. Затем ключом с головкой на 13 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 30 Н·м.

18. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

19. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

20. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

21. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

22. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Источник

Замена тормозных дисков и колодок вкруг Avensis T27

Добрый день, уважаемый читатель моего блога!

Сегодня расскажу как мы меняли тормозные диски на нашем Полина’возе, а именно на avensis T27 универсал.
Ни кому не секрет, что на данной модели, с завода идут очень мягкие дисковые тормоза, выработка на них образуется очень быстро. По регламенту дилер рекомендует замену через 40 т.км.

Заказал все комплектующие на emex.ru:
— Передняя ось:
1. Тормозные диски OZ Zimmermann (каталожный номер: 590280320) 8,3 т.р.
2. Комплект колодок с пружинами (крепеж колодки в суппорте) Textar (каталожный номер: 2420401) 3 т.р.
— Задняя ось:
1. Тормозные диски Brembo (каталожный номер: 08B04510) 4,1 т.р.
2. Комплект колодок с пружинами (крепеж колодки в суппорте) Textar (каталожный номер: 2488501) 2,6 т.р.
3. Смазка для направляющих

-Почему выбор пал именно на OZ Zimmermann и Brembo?
Почитав все различные форумы про авенсис т27 и его тормозную систему, все рекомендуют ставить именно OZ Zimmermann на перед, но поскольку задние дисковые тормоза — не основные, и на них усилие идет меньше, да и OZ Zimmermann стоят практически как оригинал, но качеством и характеристиками в разы лучше, решил все же поставить на зад Brembo (1. дешевле 2. лучше чем оригинал 3. практически все ставили на зад либо Bosch либо Brembo — отзывы положительные).
— Почему колодки Textar?
Все так же читал форумы и лазил очень много по просторам интернета, отзывы и показатели хорошие, не свистят, не пылят, а главное выполняют свою важную функцию — отлично тормозят! ))

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок 2114 сам

Посетил сервис у нас в Томске, где я обычно обслуживаю свой авто, на ул. Говорова 17/1 Юниверс-сервис, у мастера дяди Миши, очень классный мужик, все объяснит и очень грамотно и качественно подходит к выполнению своей работы. Рекомендую тем кто из Томска.
Задачи:
1. Заменить тормозные диски 2 оси
2. Заменить 2 комплекта колодок
3. Смазать и проверить состояние всех направляющих 8шт
4. Поправить пыльник поршня на задних суппортах — колодки стерлись просто в ноль поршень вышел полностью

Фотографии процесса замены по порядку:

Процесс замены передних тормозных дисков со стороны наблюдающего в 6и пунктах:
1. Разжимаем колодки при помощи отвертки, вжимаем поршень чтоб было проще снять суппорт с колодок и затем установить новый комплект колодок + новый тормозной диск
2. Откручиваем направляющие (низ и верх)
3. Снимаем скобу куда ставятся тормозные колодки и направляющие, устанавливаем на нее новые пружинки/крепеж для колодок
4. В тормозном диске есть 2 отверстия под болт, вкручиваем болт на 10, и снимаем тормозной диск со ступицы и 5и шпилек
5. Смазываем направляющие, чистим колодцы где стоят направляющие, проверяем пыльники направляшек
6. Собираем все в обратном порядке с пункта 4 до 1.

Источник

Замена тормозных дисков и колодок на Toyota Avensis III «вкруг».

И так, наконец то дошли руки до замены дисков и колодок.

Передние диски ZIMMERMANN 590259720
Колодки тормозные передние, комплект BREMBO P83109
Диски тормозные задние BREMBO 08B04510
Колодки тормозные задние, комплект BREMBO P83112
Жидкость тормозная TOYOTA 0882380004
Смазка для суппортов

Для замены на задней оси нам потребуются:
вороток с головками 13,14.
шестигранник №5.
плоскогубцы, отвертка 2мм.
ветош.
два болтика М8-HEX13.
ключ трещёта с головками 13,14.

Для замены на передней оси нам потребуются:
вороток с головками 13,17.
ветош.
два болтика М8-HEX13.
ключ трещёта с головками 13,17.

что бы утопить шток заднего левого суппорта крутим его против часовой стрелки.

что бы снять удрерживающее колодок, сначала снимаем суппорт и затем откручивает болты держателя колодок.

незабываем смотреть за бочком тормозной жидкости…

Выставляем паз на суппорте таким образом что бы он совпал с шпонкой на колодке.

Конечно, ОБЯЗАТЕЛЬНО в процессе замены незабываем проверять направляющие, при малейшем подозрении на тугой ход меняем смазку.

Незабываем посмотреть на бочек тормозной жидкости.

карбклинером внутрь где ходит напраляйка, дабы размягчить всё что там есть, пока чистим пыльник и саму направляйку там откисает.
тряпка на отвертку всё вытираем из нутри.

смазываем всё мс1600 и собираем.

При вдавливании штока суппорта НЕЗАБЫВЕМ КОНТРОЛИРОВАТЬ БОЧЕК С ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ!

Очень важно: после замены тормозных колодок на задней оси ЗАПРЕЩАЕТСЯ сразу же садиться за руль и тыкать кнопку ручника, у вас 100% выскочит ошибка — проверте ручник!

нужно хотя бы пару минут покататься вперёд/назад и понажимать педаль тормоза, что бы всё встало на свои места и ушли зазоры.

Если вы «редиска» и у вас всё таки выскачила ошибка — скидываем клему минуса с аккума и минут десять занимаемся другими делами. одели клему — ошибки нет. УРА!

незабываем, что новые колодки и диски притираются, первые торможения очень нежные и плавные.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто