Замена задних колодок опель астра h z16xer

Замена задних тормозных дисков, колодок с полной профилактикой суппортов

После того, как перебрал передние, надо было перебрать и задние тормоза. Ручник левое колесо держал плохо, поэтому надо было полностью разбирать суппорт, ну и для профилактики правый тоже перебрал.
Снял колесо, и видим как плохо брали тормоза слева.

Первоначально снимаем трос ручника с суппорта.
В предыдущей записи в БЖ я не указывал, но чтобы как можно меньше завоздушить систему пережимал тормозной шланг с помощью зажима для троса. Затем ключом на 17 открутил болт крепящий тормозной шланг к суппорту.
Далее с мопощью ключа на 17 и маленькой трещетки с головкой на 13 выкрутил болты из направляющих и снял суппорт.
Затем снимаем скобу, держащую сам супот с помощью головки torx E18. Болты прикипели, поэтому пришлось прибегнуть к юдлинителю трещетки в виде трубы.
После того как сняли скобу, битой Т35 (если не ошибаюсь) откручиваем винт, крепящий диск к ступице. Предварительно постучав по бите, винт открутился без проблем.
Снимаем тормозной диск и видим его состояние изнутри. Внутри выбит каталожный номер GM.

Ступицу очистил от ржавчины щеткой по металлуи смазал медной смазкой, чтоб диск не прикипал.

Со снятием завершили, переходим к переборке суппорта. Сперва снимаем возвратную пружину ручника. Затем откручиваем гайку вала ручника головкой на 13, и постучав по приводу вала снимаем его, сидит он на шлицах плотно, плюс они под конус. Далее откручиваем битой T35 болт и снимаем упорную пластину.

После переходим к извлечению поршня. Проще всего было перед снятием суппорта понажимав педалью тормоза выдавить его из суппорта, что я и сделал. Но можно и просто выкрутить его с помощью приспособления для вдавливания поршня или же ключа для болгарки.

Далее с помощью сьемника стопорных колец извлекаем оное и достаем внутренности из поршня.

На дне поршенька было все в ржавчине и отверстие в поршне было забито.

Зачистил максимально от ржавчины, прочистил отверстие и собрал поршень в исходное состояние.

Для извлечения вала ручника нам потребуется специальный сьемник стопорных колец. Но на специальный сьемник я зажал денег (стоил порядка 15$), в следствие чего пришлось сильно обтачивать болгаркой мой сьемник за 2$.

После того как сняли стопорное кольцо, слегка ударяем с обратной стороны суппорта по валу и он оказывается у нас в руках.

Извлекаем уплотнительное колечко вала и уплотнительную манжету.

На валу у меня были небольшие следы коррозии, удалил их, одел на вал уплотняющее кольцо (его можно и в суппорт вставить, но мне так показалось проще), смазал вал медной смазкой, чтобы было лучше вращение по латунной втулке и установил вал назад в суппорт. При необходимости, втулку надо менять, а есть она только в ремкомплектах Bosch. Сложнее всего было установить назад стопорное кольцо. Затем потихоньку забиваем новую уплотнительную манжету с обратной стороны суппорта.
После устанавливаем в поршень новое уплотнительное кольцо поршня. Затем надеваем новый пыльник на поршень и попав пыльником в паз суппорта, аккуратно накручиваем поршень, чтобы он без перекосов входил по уплотнительному кольцу в суппорт. С обратной стороны суппорта прикручиваем назад упорную пластину, планку вала ручника и устанавливаем возвратную пружину. Вот и все, суппорт готов к установке).

Читайте также:  Как определить медали по колодкам

Ставим новый тормозной диск Topran (Hans Pries) 205526755 и прикручиваем его к ступице винтом. Устанавливаем скобу суппорта, предварительно зачистил ее щеткой по металлу, а направляйки и посадочные места в скобе очистил и смазал пастой для направляек TRW pfg110.

Устанавливаем на нее новые антискрипные пластины и колодки Galfer B1.G102-0610.2 и смазываем места их контакта противоскрипной смазкой Bosch.

Устанавливаем суппорт, прикручиваем тормозной шланг и одеваем на место трос ручника. Вуаля — все собрали, прокачиваем и переходим ко второй стороне, там все аналогично.

Источник

Opel Astra H замена задних тормозных колодок. Видео и фото инструкция

Сегодня мы покажем как можно своими руками заменить задние тормозные колодки на автомобиле Opel Astra H. В начале идёт наглядная фото инструкция, в конце видеоролик, посмотрев который вы сможете повторить всё без проблем в гаражных условиях.

Поднимаем машину на домкрате, срываем колёсные болты и демонтируем колесо. Откручиваем направляющие используя для этого два ключа на 17 и 13:

Пошатывая из стороны в сторону снимаем суппорт:

Если руками его демонтировать не получается, попробуйте отвёрткой разжать колодки между собой. Вытаскиваем старые колодки, в нашем случае они сильно прикипели, пришлось их выковыривать при помощи подручного инструмента, это наглядно показывает что с заменой тянуть не стоит, доводя тормозную систему до критического состояния.

Вытаскиваем металлические пластины, у нас они идут в комплекте с новыми колодками, поэтому их можно сразу выбросить:

Аккуратно держа пыльник, вытягиваем направляющие на себя:

Чистой ветошью очищаем направляющие от старой смазки, затем смазываем их по новой. Устанавливаем направляющие обратно, проверяем их ход, они должны двигаться плавно и без задержек.

Очищаем отвёрткой или щёткой по металлу посадочные места колодок на скобе суппорта. Устанавливаем новые колодки, в некоторых случаях необходимо будет немного подточить их боковинки, в нашем случае 0.5 мм с каждой стороны:

Чтобы поставить суппорт, необходимо сжать поршень, но одновременно с сжатием, его необходимо закручивать по часовой стрелки. Сделать это можно при помощи специальной струбцины, но мы воспользовались подручными средствами, а именно круглогубцами:

Поначалу будет идти тяжеловато, затем легче. Затем собираем всё в обратном порядке. Перед началом движения несколько раз до упора жмём педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок в Opel Astra H:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Opel Astra H:

Источник

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Опель Астра h).
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Читайте также:  4605a198 комплект колодок тормозных барабанных передних без крепежа

Предупреждения.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Так выглядит комплект колодок на один тормозной механизм. Обратите внимание, колодки в комплекте разные: колодка А (помечена двумя буквами «D») внутренняя, а колодка Б (помечена буквой «Е») наружная.
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 17», раздвижные пассатижи.
1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.
2. Отсоедините от рычага суппорта задний трос привода стояночного тормоза (см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза Опель Астра h).

3. Выверните два болта крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом…

4….и снимите суппорт с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.

5. Снимите с направляющей колодок наружную…

6….и внутреннюю тормозные колодки…

7….а также нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины.
8. Установите фиксирующие пружины и тормозные колодки в направляющие в порядке, обратном снятию.

Полезные советы.
Перед установкой тормозных колодок смажьте посадочные места колодок в направляющей консистентной водостойкой смазкой.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

…извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.
Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

9. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
10. Установите суппорт и затяните болты крепления его направляющих пальцев. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
11. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
12. Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
15. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра h).
Полезные советы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Читайте также:  Замена задних колодок барабана ваз 2110

Источник

Замена задних колодок на Opel Astra инструкция с фото и видео

Замена задних колодок Опель Астра с дисковым механизмом тормозов обычно не отличается от того же процесса на других машинах с похожей конструкцией. Но на Opel Astra H есть свои особенности, о которых мы сегодня поговорим. Во первых, вы должны быть готовы к трудностям, которые могут возникнуть при утапливании тормозного поршня в цилиндр. А без этого новые более толстые колодки просто не поставить.

Прежде, чем разбирать механизм постарайтесь найти подходящий инструмент, аналогичный Force 65803. Данный специнструмент предназначен для вдавливания поршня в тормозной цилиндр. Но просто вдавить не получится, процесс предусматривает еще и вращательные движения. То есть вдавливаем и аккуратно вкручиваем по часовой стрелке. Для этого на днище поршня есть специальные выямки. На фото мы их отметили для наглядности.

В остальном же проблем возникнуть не должно.
Домкратим заднюю часть Опель Астра, снимаем колесо. При этом с ручника машина должна быть снята. Для того, что бы поршень вдавливался легче, можно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Первым делом нам нужно снять тросик ручника. На конце тросика шарик, который вынимаем из скобы, фото прилагается.

Теперь берем в руки два ключа, на 13 и на 17. Наша задача выкрутить направляющие пальцы суппорта. Тормозной шланг трогать не нужно. После того, как пальцы выкручены можно снимать суппорт и вынимать старые колодки.

Направляющие пальцы необходимо хорошенько очистить и покрыть новой смазкой. Из-за нагрева, которым подвергается тормозной механизм Опель Астра не всякая смазка подойдет. Необходимо использовать высокотемпературную смазку для тормозных пальцев направляющих. Обычно её продает в очень маленьким пакетиках, где находится всего несколько грамм смазки, собственно больше и не надо. Если резиновые пыльники пальцев порваны, то нужно поставить новые иначе смазка моментально вылетит, а направляющий палец покроется ржавчиной и в конце концов перестанет функционировать.

Вот теперь необходимо вдавить поршень в цилиндр, для чего понадобится специнструмент или ваша смекалка.

Перед установкой новых колодок обязательно очистите все поверхности металлической щеткой. Желательно установить новые пластинки или хорошо очистить старые. На новых колодках вы обнаружите так называемые «пискуны», которые своим визгом должны ознаменовать вам, что износ у колодок критический. Так вот при установке эти металлические «пискуны» на колодках должны быть сверху, не стоит путать.

Следующий важный момент, это штырьки на колодках. Они должны попасть точно в выямки на днище тормозного поршня (Смотрим картинку выше). Собираем конструкцию в обратном порядке, ставим на место тросик ручника. После того, как установлено колесо, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, это позволит колодкам занять свое место, а поршню прижаться к колодкам. Смотрим на уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.

Видео замены задних колодок на Опель Астра J.

Довольно подробная видео инструкция, которая позволит более детально представить, что вам предстоит.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто