Замена задних колодок на бмв с электрическим ручником



Замена задних колодок с электронным ручником

Всем привет. Хотел бы рассказать как можно решить проблему замены задних колодок с электро ручником, если под рукой нет компьютера.

— Донкратим машину и снимаем колесо.
— Выкручиваем 2 направляющих болта и снимаем суппорт со старыми колодками ( обязательно машина должна быть не на ручнике). Понадобятся ключи на 13 и 15.
— Старые колодки выбрасываем и забываем про них.

И тут возникает проблема новые колодки намного толще старых, поэтому необходимо сильно вдавить поршень внутрь суппорта, но так как у нас электро ручник, то при снятии с ручника, шток ручника делает только пару оборотов (несколько мм), тем самым освобождая колодки. И поэтому вдавить поршень настолько, чтобы встали новые колодки, не получится. Поршень будет упираться в шток ручника.
Я решил данную проблему просто.

— Купил 10 метров медного провода 1*1,5 и 2 крокодильчика ( потраченная сумма 180 рублей)
— разделил провод на 2 части по 5 метров (этого достаточно, чтобы достать от штатного аккумулятора до суппорта).
— далее подключаем крокодилы на аккум.
— скидываем разъём (фишку) на суппорте.
— поворачиваем суппорт к себе так, чтобы удобно было подключать провода от аккума к контактам ручника на суппорте.
— подключаем и слышим как шток ручника начинает крутится (ГЛАВНОЕ НЕ КОРОТНУТЬ ПРОВОДА :-). Если поршень начал вылазить, то меняем местами + на -, и шток начинает вертеться в нужном направлении.
— после этого можно со спокойной душой вдавливать поршень ( не забудьте открыть крышку с бачка тормозухи).
— ставим новые колодки.
— одеваем суппорт.
— подключаем разъём (фишку).
— закручиваем 2 направляющих и ставим колесо.

С другой стороны аналогично.
Хотелось бы отметить, что после того как заменили колодки, заводим машину, включаем ручник и после того как шток перестал вращаться, выключаем его. Никаких ошибок, никакой адаптации ручника не надо, он сам при первом включении адаптируется.
Делал так уже 2 раза. Своего Васи нет, а знакомого по пустякам не хочу беспокоить.
Колодки поставил Brembo — 1600 рублей.

Спасибо за внимание. Может кому пригодится.

Заминка при замене задних тормозных колодок. Ибо электроручник!
После диагностики , где мне посоветовали менять задние колодки, решил это реализовать.
Прикупил их самих.

Не удержался, разложил коробочку для красивого фото.

Вот нашел у boris86 какое-то время назад одну из редких тем по замене задних тормозных колодок у авто с электронным тормозом.

Четко видны на поршне две проточки (фото автора )

И вот, вооружившись знаниями, пошел я снимать суппорты и менять колодки.
Да не тут-то было.
Поршень с тремя проточками. С тремя, Карл!

Поршень курильщика у меня.

И набор аж из 21-го предмета для утапливания поршней совсем не помог(((

На картинке из Экзиста для запчасти TRW BHN1103E
виден поршень с тремя проточками. Спасибо sasha1304 за подсказку на основе его поста про обслуживание задних тормозов

В итоге прикрутил все обратно и пошел печалиться. Утконосами пробовал давить, пробовал ключом от болгарки, нифига…

У всех нормальных людей поршень с двумя, а у меня с тремя проточками.

Коллеги, как быть и чем утопить этот хитрый поршень?

UPD:
Спасибо galaxy2011 за алгоритм включения сервисного режима для электронного ручника!
Из Ford Etis «Активация сервисного режима.для замены колодок с электро ручником

Читайте также:  Как поменять тормозные колодки на тойоте королле 2012

Обратитесь к процедуре: Техника безопасности по работе с тормозной системой (100-00 Общая информация, Описание и принцип действия).
Отпустите электронный стояночный тормоз.

Поверните замок зажигания в положение II.
Полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой.
Нажмите и держите нажатым переключатель стояночного тормоза.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Поверните переключатель зажигания в положение II в течение пяти секунд после выполнения действий по п. 4.
Дождитесь полного отпускания EPB.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Отпустите педаль акселератора.
Отпустите переключатель стояночного тормоза.

Отключение сервисного режима.

Поверните замок зажигания в положение II.
Полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой.
Поднимите и держите вверху переключатель стояночного тормоза.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Поверните переключатель зажигания в положение II в течение пяти секунд после выполнения действий по п. 4.
Дождитесь полной активации EPB.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Отпустите педаль акселератора.
Отпустите переключатель стояночного тормоза.»

Также нашел вроде подходящюю приблуду для поршня.
Набор Дело техники «Набор адапторов для утапливания поршней тормозного цилиндра, 35 предм.» 820035

Запчасти:
Brembo P24078 — задние тормозные колодки для машин с электронным ручным тормозом Ford Galaxy 06+, Ford S-max 06+, Volvo S80 II 06+, Volvo V70 II 00+, Volvo V70 III 07+,
Volvo XC70 II 07+
Дело техники 82021 — набор для утапливания тормозных поршней

Сколько раз слышал, что после замены задних колодок, при наличии электронного ручника, он начинает некорректно работать и на панели появляется ошибка.
Во избежании данной ситуации было принято решение всё сделать самому. Забегая вперед, скажу, что сделал всё хорошо и правильно. Но по порядку…
Колодки менял по причине того, что износ у них, как оказалось, стороцентный, даже больше. При торможении начал проявляться характерный звук трения металла об металл. Тормозной диск в таком случае принимант вот такой вид.

Но надо сказать, что ручник держал прекрасно. Да и качество торможения не вызывало беспокойств (именно поэтому и дотянул до такого).
В общем последовательность действий такая:
— заводим машину
— глушим (это надо для того, чтобы впоследствии снять с ручника, а это можно сделать на заглушенной машине лишь по прошествии небольшого времени после остановки двигателя)
— ставим на передачу
— снимаем ручник вручную
Машина начинает ругаться, на панели горит надпись, что ручник снят. После этого и приступаем к основным действиям.
Снимаем суппорт, вынимаем старые колодки.

Видно, что колодка под ноль. И места, где притерало.

Далее я матерился. Поршень в суппорт не просто утапливается, а еще и вкручивается. При наличии набора для сведения тормозных цилиндров всё гораздо проще, но за неимением оного, делал вручную. Для этого фиксируем суппорт, берем небольшие плоскогубцы, упираемся в указанные на фото места. Одновременно толкаем поршень и крутим по часовой стрелке. Работка не из легких и не из приятных, но главное, что всё получилось.

Источник

Замена передних и задних колодок BMW F10

Всем привет!
Еду я недавно значит после работы и думаю, какая хорошая у меня машина, ездит и не ломается!
И через пару минут на приборке БАМ!

Читайте также:  Как заменить тормозную колодку на солярисе

Ну, думаю, ладно, это расходник, не считается))

Доехал до дома, глянул задние колодки — действительно, уже тонкие.
Почему именно задние?
Ну во первых, еще при покупке 3 с лишним года назад, на диагностике я видел, что колодки уже подуставшие и скоро потребуют замены. (так и проездил 3 года)) )
А во-вторых, не так давно (как мне казалось), я менял полностью передние тормоза, установил от 640i суппорта диски и колодки. Кому интересно вот ссылка

Про передние колодки я даже не подумал, а зря) Но обо всем по порядку.

Замена задних колодок

Купил я значит задние колодки, взял ATE, пусть они и дороже оригинала.
На мой взгляд это лучшие колодки на BMW. На прошлых E46 и E39 использовал только их и горя не знал. В отличие от оригинала на F10.

Пару слов о колодках:
Когда купил машину — передние колеса были вечно засраны после пары дней езды. Такого у меня не было ни на одной из машин.
Подумал, колодки говеные прошлый владелец поставил (как позже выяснилось — там стояли Textar).
Поменял полностью передние тормоза, купил оригинальные колодки (мне попались Galfer, даже не слышал о таких раньше) — все то же самое. Через пару дней передние колеса в налете, через неделю черные, даже если на улице чистая сухая погода.
Ну может они чуть-чуть лучше Textar, но от этого не легче.

Поэтому на этот раз я точно для себя решил брать ATE. Посмотрим, надеюсь такого не повторится. Сейчас, к сожалению, на улице сплошная грязь и слякоть, тяжело провести эксперимент.

Список запчастей у меня такой:
Колодки задние ATE 13046027602 3494р
Датчик износа тормозных колодок Bosch 1987473509 551р (не вижу смысла брать оригинал, всегда беру Bosch или что-то подобное, работают одинаково корректно)
Смазка для тормозных механизмов BMW 83192158851 2шт 92р
Итого 5001р

Помыл машину, спустился в подземный теплый паркинг.
С недавних пор у моей машинки есть крыша над головой 🙂

Даже появилось желание делать в машине что-то своими руками, а то я совсем обленился в последнее время. Только на сервис и ездил. Особенно когда на улице такая мерзкая погода.
А тут красота, места много, никто не мешает, +16, освещение, все дела)

Далее, непосредственно, процесс замены.
Для меня он довольно рутинный, однако один нюанс все же есть. И называется он — EMF (aka электромеханический стояночный тормоз).
По моему он установлен на всех F10, вместе с системой Auto Hold. Поэтому задними колодками управляет специальный сервопривод.
И для замены колодок необходимо перевести суппорта в «режим сервиса». Я правда читал в инете что можно обойтись старым дедовским способом и вручную его как-то закрутить, но решил пойти по «правильному» пути и сделать все при помощи ноутбука и Rheingold.
Специально даже видео записал, но обо всем по порядку.
Итак,
1. Снимаем колесо

2. Переводим суппорт в «режим сервиса». После чего сервопривод ослабит давление.

3. Снимаем пластиковые заглушки, откручиваем два болта крепления суппорта, с обратной стороны. Слегка вдавливаем поршень в суппорт, потянув суппорт немного на себя с силой.

4.Вытаскиваем суппорт, колодки

5. Я был приятно удивлен, что в комплекте с ATE колодками также идут новые болты и скобы для колодок. Кстати, это вторая новинка для меня, на прошлых BMW я таких скоб не видел.

Читайте также:  Chery a213501090 колодки тормозные к т

6. Смазываем колодки и суппорта в местах их прикосновения(!)

Пальцы (направляющие) лично я не смазываю, однако споры об этом не утихают. Я придерживаюсь старого доброго TISа, где сказано их не смазывать и никаких проблем ни разу не испытывал по этому поводу.
7. Устанавливаем суппорт на место, предварительно вдавив поршень до конца чтобы новые колодки налезли на диск.

Закручиваем болты, на правом заднем колесе не забываем поменять датчик износа.

8. Устанавливаем колесо на место
9. Нажимаем в салоне кнопку ручника, ждем когда сервоприводы зажмут колодки. Для надежности я сделал пару раз туда-обратно.
Готово

И тут мы плавно переходим к части номер два)

Замена передних колодок
Поменял я колодки, а ошибка с приборки не уходит.
Подключил ноутбук, считал ошибки и увидел — Brake pad weat, front axle (facepalm)
Я бы уверен, что передние колодки еще живые, я ведь менял тормоза совсем недавно…
Проверил в БЖ: 2 года и 30 тыс км назад (facepalm) Быстро время летит)
Вдобавок я ни разу не менял колодки на одной машине по второму кругу, поэтому не подумал про них.
F10 у меня всерьез и надолго )

Недолго думая, заказал еще запчастей
Колодки тормозные передние Ate 13046072672 5637р
Датчик износа тормозных колодок Bosch 1987473500 496р
Смазка тормозных суппортов BMW 83192158851 2шт 84р
Итого 6217р

И на следующий день поменял.
Процесс замены передних колодок уже есть у меня в БЖ, но продублирую сюда, чтобы было в одном месте.
Напомню, что передние тормоза у меня не родные, а от 640i
1. Снимаем колесо

2. Снимаем пластиковые заглушки, откручиваем две направляющих суппорта.
Тут вам понадобится головка на 9(!) Я ее вытачивал в прошлый раз вручную.

3. Снимаем пружину, держащую внешнюю колодку (аккуратно поддев отверткой)
4. Снимаем суппорт, колодки

5. Смазываем в нужных местах

6. Устанавливаем колодки и суппорт в обратной последовательности
7. Закручиваем направляющие, одеваем пружину.
8. На переднем левом колесе не забываем поменять датчик износа колодок
9. Устанавливаем колесо на место
Готово

Еще один важный момент.
После всех процедур ошибка на приборке так и не погасла. Я считал ошибки, стер их через Rheingold, но ошибка на приборке не гаснет.
Потом я вспомнил, что есть сброс интервалов через приборку. Быстренько загуглив, сделал следующее:
1. Включаем зажигание
2. Написано было, что надо пристегнуть ремень (не проверил, думаю из без него прокатит)
3. Зажимаем кнопку одометра секунд на 10, появляется меню сброса интервала масла, колодок и прочего. Краткое нажатие — листаем, долгое нажатие — выбираем.

4. Доходим до колодок, зажимаем секунды на 3, вылезает подтверждение.
5. Еще раз зажимаем и ждем когда не закончится сброс.
Все, теперь сервисный интервал сброшен и ошибка с приборки исчезла.

Вот так вот. Ты можешь читать ошибки, разжимать суппорта, кодировать машину, перепрошивать мозги через ноутбук. Но сбросить ошибку по колодкам не можешь) Будь добр сделать это через приборку ))

А на этом все, спасибо что дочитали)
Всем пока!

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто