Замена тросов кпп тойота авенсис

Что такое трос механической коробки передач: принцип работы и замена тросов МКПП

Даже с учетом того, что за последнее время спрос на автомобили с автоматической трансмиссией заметно вырос, автомобили, оборудованные механической трансмиссией, все также востребованы.

Коробка МКПП — устройство, в котором выбор передач осуществляется водителем вручную (механически). К тому же эта коробка относится к ступенчатым КПП, поскольку крутящий момент в ней изменяется ступенями.

Существует несколько видов МКПП, которые отличаются друг от друга схемой устройства и способом реализации управления. Отметим, что современные коробки на бюджетных авто тросовые (тросиковые МКПП). В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой трос МКПП, а также как поменять трос МКПП в случае возникновения тех или иных неисправностей.

Механизм переключения и трос механической коробки передач

Итак, начнем с особенностей разных МКПП. В зависимости от количества ступеней, такие коробки передач могут подразделяться на:

  • четырехступенчатые коробки передач;
  • пятиступенчатые коробки передач;
  • шестиступенчатые коробки передач и выше.

Также МКПП выполняются по двум разным схемам и делятся на:

  • двухвальные МКПП (коробки, имеющие первичный, промежуточный и вторичный валы, устанавливаются на переднеприводные и заднемоторные автомобили);
  • трехвальные КПП (коробки, имеющие ведущий и ведомый валы, устанавливаются на заднеприводные автомобили).
  • механизм трехвальной МКПП, состоящий из рычага управления и ползунов с вилками, обычно расположен на корпусе коробки;
  • механизм двухвальной МКПП, состоящий из рычага управления, соединенного тросами (тягами) с рычагами выбора и включения передач. Рычаги, в свою очередь, соединены с центральными штоками выбора передач с вилками. Механизм расположен отдельно от корпуса коробки.

Далее остановимся более подробно на механизме переключения двухвальной коробки, где чаще всего в механизмах переключения использовано тросовое соединение. Рычаг двухвальной МКПП, как уже упоминалось выше, расположен дистанционно (на рулевой колонке либо в области центрального тоннеля) и соединен с коробкой тросами или тягой, расположенными отдельно от коробки.

Такое расположение имеет свои плюсы и минусы. Среди преимуществ можно выделить отсутствие вибраций рычага коробки, а также дистанционное расположение рычага коробки. Если говорить о недостатках, механизм менее долговечен, возможно не четкое включение передач, периодически требуется регулировка либо замена механизма.

Трос коробки передач: замена

При правильной эксплуатации МКПП необходимо не только следить за техническим состоянием этого узла, но и грамотно обращаться непосредственно с рычагом переключения передач. Так как основные неисправности в механической коробке возникают при неправильной работе водителя с рычагом переключения (резкие включения либо «дерганья»).

В этом случае могут выйти из строя механизмы переключения, синхронизаторы, валы, шестерни, тросы и т.д. Нельзя забывать и о том, что со временем система переключения передач, подвергаясь сильным нагрузкам, также может выйти из строя. Как следствие, отмечается нестабильное включение передач, сложности с включениями и т.п.

Итак, давайте рассмотрим, как поменять трос МКПП. Кстати, замена тросов МКПП практически ничем не отличается от замены тросов АКПП. Разница только лишь в количестве тросов. Последовательность действий при снятии тросов управления МКПП следующая:

  • отсоединить провод от клеммы «минус» на АКБ;
  • снять облицовку тоннеля пола, затем захватить специальными пассатижами отогнутый край скобы крепления оболочки троса и снять скобу;
  • отсоединить наконечник троса переключения передач от пальца рычага кулисы;
  • захватив пассатижами пружинный шплинт крепления наконечника троса, извлечь его из отверстия рычага кулисы;
  • снять полку крепления АКБ;
  • Сжав пассатижами фиксаторы наконечника троса, отсоединить его от рычага на МКПП;
  • Извлечь наконечник оболочки троса из паза кронштейна на механической коробке;
  • Отсоединить наконечник троса переключения передач от рычага МКПП и извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна;
  • Снять «термоэкран» дополнительного глушителя и извлечь из отверстия в основании кузова автомобиля держатель тросов;
  • Тросы снять под автомобилем;
Читайте также:  Отличие 5 кпп от 4 кпп на классике

Установка новых тросов проводиться в порядке, обратном порядку снятия. Также по окончании требуется отрегулировать привод управления коробкой передач. Обратите внимание, регулировки кулисы и других механизмов должны быть выполнены максимально качественно, чтобы добиться четкого и легкого включения передач.

Что в итоге

Важно понимать, что правильная эксплуатация МКПП (плавное переключение скоростей, переключения с небольшой паузой в «нейтрале» и т.д.) позволяет продлить срок службы не только самой коробки, но и механизма переключения (тросы МКПП, кулиса).

Источник

Механизм переключения передач Toyota Avensis 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Toyota Avensis , ремонт коробки передач Toyota Avensis , замена коробки передач Toyota Avensis , замена масла в коробке передач Toyota Avensis

1. Механизм переключения передач

Трос механизма переключения передач

Регулировка

1. Отрегулируйте трос механизма выбора передач.

Примечание:
После замены рычага переключения передач или троса управления переключением передач обязательно отрегулируйте трос механизма переключения передач в сборе.

Если рычаг переключения передач не переводится (или переводится с трудом) в положение 1-й или 2-й передачи, либо рычаг переключения может быть смещен в положение заднего хода без поднятия стержня ползуна, необходимо отрегулировать длину троса.

  • Отсоедините трос механизма выбора от рычага переключения передач в сборе.
  • Освободите замок механизма регулировки длины троса механизма выбора.
  • Поверните упор.
  • Вытяните фиксатор из корпуса наружу, чтобы освободить его.
  • Совместите отверстие в наружном рычаге выбора с отверстием в картере трансмиссии в блоке с главной передачей.
  1. Наружный рычаг выбора
  2. Отверстие
  • Вставьте болт в совмещенные отверстия, чтобы зафиксировать наружный рычаг выбора на месте.

Примечание
Никогда не вставляйте болт с усилием и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить картер трансмиссии в блоке с главной передачей.

Примечание
Используйте болт с диаметром 6 мм (0,236 дюйма) и длиной не менее 16 мм (0,630 дюйма).

Болт с указанным диаметром может вставляться с трудом. В таком случае следует использовать болт с диаметром менее 6 мм (0,236 дюйма).

  • Установите трос механизма выбора передач на рычаг переключения передач в сборе.
  • Прижмите ползун к стенке ингибитора.

Примечание
Никогда не оттягивайте ползун вверх.

Перед регулировкой положения троса убедитесь, что рычаг не находится в положении 1 или 2.

  • Зафиксируйте механизм регулировки длины троса механизма выбора.
  • Вставьте фиксатор в корпус, прижав ползун к стенке ингибитора.
  • Верните упор в исходное положение, чтобы предотвратить освобождение фиксатора.

Примечание
— Вставляйте фиксатор полностью.
— Убедитесь в том, что механизм регулировки длины троса надежно зафиксирован.

  • Выверните болт, чтобы освободить наружный рычаг выбора.

Установка

1. Установите трос механизма переключения передач в сборе.

  • Установите трос механизма переключения передач в сборе через отверстие в полу.
  • Подсоедините трос механизма переключения и трос механизма выбора к напольному рычагу переключения передач в сборе и закрепите 2 захватами.
  • С помощью 2 гаек закрепите уплотнительную шайбу троса механизма переключения передач в сборе. Момент затяжки: 5,0 Н · м.
  • Подсоедините конец троса механизма переключения к рычагу переключения передач в сборе и установите фиксатор.
  • С помощью болта закрепите кронштейн троса механизма переключения передач в сборе. Момент затяжки: 5,0 Н•м.
  • Подсоедините 2 троса к кронштейну троса механизма переключения передач и установите 2 новых фиксатора.
  • Подсоедините 2 троса к трансмиссии в блоке с главной передачей и установите 2 фиксатора.
  • Освободите замок механизма регулировки длины троса механизма выбора.
  • Поверните упор.
  • Вытяните фиксатор из корпуса наружу, чтобы освободить его.
  • Совместите отверстие в наружном рычаге выбора с отверстием в картере трансмиссии в блоке с главной передачей.
  1. Наружный рычаг выбора
  2. Отверстие
  • Вставьте болт в совмещенные отверстия, чтобы зафиксировать наружный рычаг выбора на месте.
Читайте также:  Устройства кпп ваз 2106 4 ступка

Примечание
Никогда не вставляйте болт с усилием и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить картер трансмиссии в блоке с главной передачей.

Примечание
Используйте болт с диаметром 6 мм (0,236 дюйма) и длиной не менее 16 мм (0,630 дюйма).

Болт с указанным диаметром может вставляться с трудом. В таком случае следует использовать болт с диаметром менее 6 мм (0,236 дюйма).

  • Подсоедините конец троса механизма выбора к рычагу переключения передач в сборе и установите фиксатор.

Примечание
— Фиксатор (замок) троса механизма выбора после подсоединения троса должен быть обращен вверх.
— Фиксатор должен вставляться в направлении, показанном на рисунке.

  • Прижмите ползун к стенке ингибитора.

Примечание
— Никогда не оттягивайте ползун вверх.
— Перед регулировкой положения троса убедитесь, что рычаг не находится в положении 1 или 2.

  • Зафиксируйте механизм регулировки длины троса механизма выбора.
  • Вставьте фиксатор в корпус, прижав ползун к стенке ингибитора.
  • Верните упор в исходное положение, чтобы предотвратить освобождение фиксатора.

Примечание
Вставляйте фиксатор полностью.
Убедитесь в том, что механизм регулировки длины троса надежно зафиксирован.

  • Выверните болт, чтобы освободить наружный рычаг выбора.

2. Установите передний теплозащитный экран пола № 1.

  • Установите передний теплозащитный экран пола № 1 и закрепите его 3 гайками. Момент затяжки: 5,5 Н•м.

3. Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола в сборе (для моделей без крышки вещевого ящика в облицовке туннеля пола).

  • Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола и закрепите его 2 винтами.
  • Для моделей с силовой розеткой. Подсоедините разъемы.
  • Заверните 4 болта.

4. Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола в сборе (для моделей с крышкой вещевого ящика в облицовке туннеля пола).

  • Для моделей с механической трансмиссией: установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола и закрепите его 2 винтами.
  • Для моделей с автоматической и бесступенчатой трансмиссиями: установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола и закрепите его 4 винтами.
  • Для моделей с силовой розеткой: подсоедините разъемы.
  • Вверните 4 болта.

5. Установите коврик вещевого ящика в облицовке туннеля пола (для моделей без крышки вещевого ящика в облицовке туннеля пола). Установите 3 напольных коврика.

6. Установите коврик вещевого ящика в облицовке туннеля пола (для моделей с крышкой вещевого ящика в облицовке туннеля пола). Установите 2 напольных коврика.

7. Установите подставку для чашки вещевого ящика в облицовке туннеля пола (для моделей с крышкой вещевого ящика в облицовке туннеля пола).

8. Установите верхнюю заднюю панель консоли в сборе.

  • Установите панель пола, закрепив ее 2 захватами и 6 фиксаторами.
  • Закрепите крышку на валу.
Читайте также:  Отличие 5 кпп от 4 кпп на классике

9. Установите рукоятку рычага переключения передач в сборе.

  • Установите рукоятку рычага переключения передач и поверните ее в направлении, указанном стрелкой.

10. Установите правую отделочную накладку панели приборов.

  • Установите концевую панель, закрепив ее 5 фиксаторами и 4 захватами.

11. Установите левую отделочную накладку панели приборов.

  • Установите концевую панель, закрепив ее 5 фиксаторами и 4 захватами.

12. Установите панель вещевого ящика № 3 (для моделей с крышкой вещевого ящика в облицовке туннеля пола).

  • При замене панели ящика № 3:

1) Срежьте планку (деталь, используемая для придания жесткости панели), как показано на рисунке.

  1. Разрезать
  • Установите панель ящика, закрепив ее 6 фиксаторами.

13. Установите панель вещевого ящика № 3 (для моделей без крышки вещевого ящика в облицовке туннеля пола).

  • При замене панели ящика № 3: срежьте планку (деталь, используемая для придания жесткости панели), как показано на рисунке.
  1. Разрезать
  • Установите панель ящика, закрепив ее 6 фиксаторами.

14. Установите нижнюю отделочную накладку панели приборов № 1.

  • Закрепите направляющую вблизи передней части автомобиля.
  1. Направляющая
  2. Хомут
  • Закрепите зажим.
  • Установите отделочную накладку, закрепив ее 2 фиксаторами и 5 захватами.

15. Установите нижнюю отделочную накладку панели приборов № 2.

  • Закрепите направляющую вблизи передней части автомобиля.
  1. Направляющая
  2. Хомут
  • Закрепите зажим.
  • Установите отделочную накладку, закрепив ее 2 фиксаторами и 5 захватами.

16. Установите корпус воздушного фильтра в сборе.

  • Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами. Момент затяжки: 7,0 Н•м.
  • Закрепите зажим жгута проводов на корпусе воздушного фильтра.

17. Установите крышку воздушного фильтра в сборе.

  • Подсоедините крышку воздушного фильтра с помощью хомута.
  • Подключите вентиляционный шланг.
  • Подсоедините 2 зажима.
  • Закрепите жгут проводов с помощью 2 зажимов.
  • Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.

18. Установите крышку головки блока цилиндров № 2.

  • Установите крышку и введите в зацепление 4 фиксатора.

Примечание
Проверьте надежность зацепления фиксаторов.

Во время зацепления фиксаторов на крышке не прикладывайте чрезмерных усилий и не допускайте ударов. Это может привести к поломке крышки.

19. Установите приемную трубу в сборе.

Выключатель света заднего хода

Проверка технического состояния

1. Проверьте выключатель света заднего хода в сборе.

  • Измерьте сопротивление выключателя.
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
1 — 2 Нажат Менее 1 Ом
1 — 2 Отжат 10 кОм или более

Если результат не соответствует требованиям, замените выключатель света заднего хода в сборе.

Датчик положения паркинга/нейтрали

Снятие

1. Снимите левую заднюю защиту картера двигателя. Снимите 5 фиксаторов и защиту картера.

2. Снимите датчик положения паркинга/нейтрали в сборе.

  • Отсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.
  • С помощью SST (09817-16011) снимите датчик положения паркинга/нейтрали в сборе и прокладку с механической трансмиссии в блоке с главной передачей в сборе.

Проверка технического состояния

1. Проверьте датчик положения паркинга/нейтрали в сборе.

  • Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
1 — 2 Нажат Менее 1 Ом
1 — 2 Отпущен 10 кОм или более

Если результат не соответствует требованиям, замените датчик положения паркинга/нейтрали в сборе.

Установка

1. Установите датчик положения паркинга / нейтрали в сборе.

  • С помощью SST установите новую прокладку и датчик положения паркинга/нейтрали в сборе на механическую трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе. Специальное приспособление: 09817-16011. Момент затяжки: 40 Н•м.
  • Подсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.

2. Установите левую заднюю защиту картера двигателя. Закрепите левую защиту картера 5 фиксаторами.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто