Замена топливной магистрали ваз 2104 карбюратор

—>ВАЗ-04 —>

Всё об отечественных автомобилях

Система питания Ваз 2104, 2105, 2107: 1. Задняя трубка топливного трубопровода; 2. Передняя трубка топливного трубопровода; 3. Топливный насос; 4. Шланг от топливного насоса к карбюратору; 5. Карбюратор; 6. Ось рычага механической подачи топлива; 7. Седло нагнетательного клапана; 8. Нагнетательный клапан; 9. Верхний корпус насоса; 10. Фильтр; 11. Нагнетательный патрубок; 12. Крышка насоса; 13. Всасывающий патрубок; 14. Седло всасывающего клапана; 15. Всасывающий клапан; 16. Тарелка диафрагмы; 17. Внутренняя дистанционная прокладка; 18. Верхние диафрагмы; 19. Наружная дистанционная прокладка; 20. Нижняя диафрагма; 21. Шток; 22. Рычаг ручной подкачки топлива; 23. Пружина рычага; 24. Нижний корпус насоса; 25. Балансир; 26. Пробка топливного бака; 27. Воздушная трубка топливного бака; 28. Шланг сообщения топливного бака с атмосферой; 29. Приемная труба; 30. Блок цилиндров; 31. Эксцентрик валика привода масляного насоса и распределителя зажигания; 32. Толкатель; 33. Теплоизоляционная проставка топливного насоса; 34. Прокладка теплоизоляционной проставки; 35. Прокладка топливного насоса; 36. Рычаг механического привода насоса; 37. Кулачок; 38. Датчик указателя уровня топлива; 39. Топливный бак; 40. I. Схема работы топливного насоса; 41. II.Схема установки топливного насоса. Система питания включает приборы подачи в карбюратор топлива и воздуха, приготовления горючей смеси и выпуска отработавших газов. Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора, впускной трубы, выпускного коллектора, глушителей и трубопроводов. Очистка топлива на автомобиле осуществляется топливными фильтрами, установленными на приемной трубке датчика уровня топлива в баке, в топливном насосе и карбюраторе.

Топливный бак 39 стальной, сварен из двух половин. Стальные листы с внутренней стороны освинцованы. Снаружи бак окрашен черной эмалью. Вместимость топливного бака 39 л, включая и резерв 4-6,5 л. Бак установлен в багажном отделении кузова справа по ходу автомобиля на резиновой прокладке и закреплен к кузову двумя хомутами, стянутыми болтом. Заливная горловина бака выведена в нишу в правом заднем крыле и закрывается глухой пробкой 26 на резьбе. Для доступа к пробке необходимо нажать на передний торец крышки на крыле, которая закрывает нишу.

Для вентиляции и доступа атмосферного воздуха топливный бак имеет шланг 28, который выведен вторым концом в нишу заливной горловины. Топливо, попавшее в петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образует жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака. Сверху на баке закреплен датчик 38 уровня топлива в сборе с патрубком и приемной трубкой 29, снабженной топливным сетчатым фильтром. Бак имеет сливную пробку, для доступа к которой в полу кузова находится отверстие, закрытое заглушкой.

С 1985 года на автомобилях сливные пробки на топливных баках не устанавливаются. Топливопроводы 1 и 2 изготовлены из стальных оцинкованных или освинцованных трубок. Топливопроводы соединены между собой, с баком, с топливным насосом, а также топливный насос 3 с карбюратором 5, резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами с винтом и гайкой. На кузове топливопроводы закреплены пластмассовыми держателями. Отверстия в кузове для прохода топливопроводов загер- метизированы резиновыми заглушками.

Топливный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом; установлен на левой стороне блока цилиндров, закреплен на двух шпильках через теплоизоляционную проставку 33 и регулировочные прокладки 34 и 35. Снабжен рычагом 22 ручной подкачки топлива. Подача насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, развиваемое насосом, 20-30 кПа. Привод топливного насоса осуществляется от эксцентрика 31 вала привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель 32.

Насос состоит из нижнего корпуса 24 с рычагами привода, верхнего корпуса 9 с клапанами и патрубками. диафрагменного узла и крышки 12. Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 18 рабочие для подачи топлива, одну нижнюю 20 — предохранительную, работающую в контакте с картерным маслом и предохраняющую попадание топлива в картер двигателя при повреждениях рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами установлены дистанционные наружная 19 и внутренняя 17 прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм.

Диафрагмы с тарелками и с внутренней дистанционной прокладкой 17 установлены на шток 21 и закреплены сверху гайкой. Диафрагменный узел установлен между верхним и нижним корпусами насоса. Под диафрагменный узел на шток установлена сжатая пружина. Шток 21 Тобразным хвостовиком вставлен в прорезь балансира 25. Такая конструкция позволяет, не разбирая диафрагменный узел, снимать его с двигателя.

В нижнем корпусе 24 на оси 6 установлены рычаг 36 механической подачи топлива и балансир 25. В нижнем корпусе также на оси с кулачком 37 установлен рычаг 22 ручной подкачки топлива, который под действием пружины 23 возвращается в исходное положение. В верхнем корпусе 9 насоса установлены текстолитовые шестигранные всасывающий 15 и нагнетательный 8 клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к латунным седлам 7 и 14. Сверху к корпусу центральным болтом крепится крышка 12. Между крышкой и корпусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр 10. В верхнем корпусе 9 насоса запрессованы всасывающий 13 и нагнетательный 11 патрубки.

При работе двигателя эксцентрик 31 вала привода через толкатель 32 действует на рычаг 36 и поворачивает балансир 25, который за шток 21 оттягивает диафрагмы насоса вниз. При этом пружина диафрагм еще более сжимается, создается разрежение, в результате которого топливо через всасывающий клапан заполняет рабочую полость (полость над диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг 36, балансир 25 и шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабочей полости, закрывается всасывающий клапан 15, и топливо через нагнетательный клапан 8 подается в поплавковую камеру карбюратора.

Читайте также:  Как правильно поставить вентилятор охлаждения на ваз 2107 карбюратор

При небольшом расходе топлива ход диафрагм будет неполным; при этом ход рычага 36 частично будет холостым. При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 22, кулачок 37 действует на балансир 25 и оттягивает шток с диафрагмами. Происходит всасывание топлива в рабочую полость. При отпускании рычаг и кулачок под действием пружины 23 возвращаются в исходное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в поплавковую камеру карбюратора.

При установке топливного насоса на двигатель подбирают регулировочные прокладки 34 и 35 таким образом, чтобы минимальное выступание толкателя 32 над привалочной плоскостью теплоизоляционной проставки 33 (с учетом прокладки между проставкой и топливным насосом) составляло 0,8-1.3 мм. Минимальное выступание толкателя устанавливается медленным проворачиванием коленчатого вала двигателя. Прокладки изготавливаются трех типов и имеют толщину 0,30; 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна ставиться прокладка толщиной 0.30 мм.

Источник

Замена топливной магистрали ваз 2104 карбюратор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Какую топливную трубку ставили себе Вы (самостоятельно)?

  • Медную [ 3 ] 33%
  • Стальную [ 6 ] 66%

Всего голосов: 9

Теорию знаю, мурзилки есть разные (бумага, интернет). Нужны советы.

Вроде бы они крепятся специальными клипсами. Но там все такое грязное, ржавое (машина 6 лет в гараже тосковала, потом еще я 3 года мучил) нифига не видно и непонятно.

На повестке следующие вопросы:
1. Как их крепить в тоннеле и дальше? Специальные клипсы пластиковые или лучше на саморезы?

2. Трубку топливопровода можно брать стальную? Или надо быть губернатором Калифорнии, чтобы суметь её согнуть под нужными углами?

3. На четверку трубка особая или как у всех?

4. Какие еще нюансы, которые не освещены в мурзилке?

Специальные клипсы пластиковые или лучше на саморезы?

2. Трубку топливопровода можно брать стальную? Или надо быть губернатором Калифорнии, чтобы суметь её согнуть под нужными углами?

3. На четверку трубка особая или как у всех?

4. Какие еще нюансы, которые не освещены в мурзилке?

Спасибо, товарищи!
Если отверстия под клипсы удастся подготовить (очистить и т.д), то поставлю на клипсы.

Про термоусадку слышал уже. Признаю — затея стоящая, но неохота её покупать, если честно. Да и упаковывать в неё трубки долго получится. Это ж метров 8 погонных наверное. Хотя подумаю.. Тормозные у меня уже куплены давно.. стальные. Их желательно бы упаковать. с топливной пока не решил.

Стальную брать можно, но ни в коем случае не нужно!

Не особая, но по длинне разная.

ну на счет трубки топливной, в магазе правильно желание озвучить
чтобы именно на 4-ку дали, а то бывает говорят на классику (владельцы 4-к), а им дают от 7-ки, а тут не все подойти может

Такой вопрос (я так и не понял):
Как крепить трубки к редуктору? Там металлические пластинки на вид вроде бы приварены контактной сваркой. Если их отгибать — скорее всего отломаются. Как крепить? Нейлоновыми хомутами? Или можно не крепить — никуда не денется?
По идее трубка мм 500. С одной стороны тройник, с другой цилиндр. Отогнуть подальше, чтобы об мост не терлась.

Из опыта общения с этим конкретным агрегатом. Потому что все что надо заменить покупается полным комплектом. Включая метизы.
Если задняя подвеска — то вся. Если передняя, то вся. Если тормоза — то все, сцепление — все. гидропривод его — весь и т.д
Потому что ничего не откручивается — все только отламывается, откусывается или отпиливается

6 лет ЖБ неотапливаемого гаража — это Вам не шутки

Как крепить трубки к редуктору? Там металлические пластинки на вид вроде бы приварены контактной сваркой. Нейлоновыми хомутами? Или можно не крепить — никуда не денется?

Rezo писал(а):
Стальную брать можно, но ни в коем случае не нужно!

А почему так?

Крепятся на пластиковые клипсы

Крепятся на пластиковые клипсы

под днищем и правда делезки приварены а уже на моторном щите пластиковые хреновины

но половина отломается точно

В моторном отсеке (у меня по крайней мере) трубка никак не крепится.

выскажите все-таки, пожалуйста, свои мнения

по идее на седане длиннее. Она там возле арки заходит в багажник

Что в этом случае ты называешь аркой?

По-моему, ты себя сильно накручиваешь

Здесь не мнения надо, а знания.

Ладно, уговорили — сам отвечу: на четверке длиннее (3м), чем на копейке (2,2 м).
Нашел инфу по длинам на сайте одного производства :
№ п/п Длина мм. Топливопровод Цена от 40000 Цена от 20000 Цена до 20000
1 2220 Ваз 2101 Магистраль 203 215 235
2 1100 Ваз 2101 Задняя 110 123 128
3 3000 Ваз 2104 Магистраль 270 289 313
4 2250 Ваз 2108 Магистраль 205 219 239
5 1500 Ваз 2121 Магистраль 149 160 172
6 2050 Ваз 2108 (Обратка) 138 149 161

Читайте также:  Ваз 2107 карбюратор масло пахнет бензином


На седанах под днищем идет трубка длиной 2,2 м, потом резиновый шланг делает поворот 90 градусов вверх и дальше идет вторая трубка, длиной 1,1м.

На универсале одна трубка длиной 3 м из моторного отсека до колесной арки примерно. К сожалению ни картинок оригинальных узлов ни нормальных мурзилок на четверобус за 30 лет выпущено не было. Какие-то адекватные материалы попадаются только если искать инфу на ваз-2102.

Штатный крепеж у меня отломался почти весь
Частично его прикрутил назад на саморезы с шестигранной головкой на 10, частично буду думать. Здоровенные головки саморезов не способствуют надежной фиксации трубок. Как бы трубки об них не перебились.

Чтобы закрыть вопрос о том, какая топливная трубка ВАЗ 2104 — это труба из отожженой меди 8х1 мм, длиной 3 метра ровно. Стальные вроде никто не выпускает, да и фиг их изогнешь по месту — я теперь уверен.
Трубку нашел у ЧП-шника, за 450 р.

Можно было бы сэкономить сотню-полторы, взяв у водопроводчиков, но что-то по воскресеньям не особо охотно отвечают на телефон в магазинах сантехники

Тормозные поставил стальные — нормально гнутся руками, проблем не возникло. Единственное, самая длинная трубка оказалась коротковата — не получилось её проложить по следам старой. Надеюсь её не перебьет грушителем или мостом на кочке

Хочу в этой же теме спросить совета по регулятору давления тормозов:
1. Если рычаг привода регулятора давления тормозов не установлен, то регулятор будет полностью открываться при нажатии на тормоз? Я правильно понимаю принцип работы?

2. Мне продали комплект без детали №2 и я долго ломал голову куда пристроить деталь №4 От старого колдуна ничего не осталось — под пыльником была только ржавчина, я его выбросил вместе с остальным мусором. Чем заменить деталь №2? Делать самому из прутка? Какой диаметр прутка тогда (колдун уже на машине, регулятор в багажнике)?
Отдельно её не купить наверное. Даже деталь №1 отдельно не продают блин.

Источник

Описание конструкции питания карбюраторного двигателя ВАЗ-2104

Детали системы питания карбюраторного двигателя: 1 — карбюратор; 2 — воздухозаборник теплого воздуха; 3 — воздухозаборник холодного воздуха; 4 — терморегулятор; 5 — крышка корпуса воздушного фильтра; 6 — фильтрующий элемент; 7 — корпус воздушного фильтра; 8 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 9 — топливный бак; 10 — вентиляционный шланг; 11 — заливной патрубок; 12 — топливопровод; 13 — топливный шланг; 14 — топливный фильтр; 15 — топливный насос

Система питания состоит из топливного бака с датчиком указателя уровня и резерва топлива, топливопроводов, топливного насоса, воздушного фильтра и карбюратора.

Топливный бак сварен из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бак окрашен черной эмалью.

Ha автомобиле ВАЗ-2104 установлен топливный бак объемом 42 л, который расположен под полом багажного отделения с левой стороны. Заливная горловина бака

выведена в нишу на левом заднем крыле. Бак крепится к днищу кузова четырьмя болтами. Для вентиляции топливный бак имеет шланг, выведенный в нишу заливной горловины. Сверху на баке через уплотнительную прокладку установлен датчик указателя уровня и резерва топлива. От датчика на щиток приборов выводятся данные об остатке топлива в баке. Когда топлива остается 4,0-6,5 л, на щитке приборов загорается контрольная лампа. Топливопроводы изготовлены из стальных оцинкованных трубок и закреплены снизу на днище кузова держателями. Детали топливной системы соединены между собой резиновыми шлангами, закрепленными стяжными хомутами.

Детали топливного насоса: 1 — нижний корпус; 2 — возвратная пружина; 3 — шток; 4 — тарелка диафрагменного узла; 5 — предохранительная диафрагма; 6 — внутренняя дистанционная прокладка; 7 — рабочие диафрагмы; 8 — наружная дистанционная прокладка; 9 — крышка насоса; 10 — сетчатый фильтр; 11 — верхний корпус

Топливный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки. Насос расположен на левой стороне блока цилиндров и закреплен через теплоизоляционную проставку и прокладки на двух шпильках гайками. Привод насоса осуществляется через толкатель от эксцентрика на валу привода вспомогательных агрегатов или от рычага ручной подкачки. Производительность насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, создаваемое насосом, находится в пределах 0,20- 0,30 кгс/см². Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с впускным и нагнетательным клапанами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел имеет две верхних рабочих и одну нижнюю (предохранительную) диафрагмы, установленные на штоке. Между рабочими и предохранительной прокладкой установлены внутренняя и наружная дистанционные прокладки. C целью предотвращения попадания топлива в картер двигателя в случае повреждения рабочих диафрагм бензонасоса, в наружной прокладке выполнено отверстие для слива топлива.

Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом, обеспечивающим очистку поступающего в карбюратор воздуха. Корпус фильтра установлен на крышке карбюратора через резиновую прокладку с дистанционными втулками на четырех шпильках и крепится самоконтрящимися гайками. Сверху корпус фильтра закрыт крышкой с резиновой уплотнительной прокладкой. B воздуховоде перед корпусом воздушного фильтра установлен терморегулятор, позволяющий изменять температуру поступающего воздуха. B зависимости от одного из трех положений заслонки терморегулятора воздух забирается через воздухозаборник теплого или холодного воздуха либо от обоих одновременно. Положение заслонки устанавливается вручную в соответствии с температурой окружающего воздуха. Корпус воздушного фильтра соединен шлангом подвода картерных газов с крышкой маслоотделителя вытяжной системы вентиляции картера. B шланге подвода картерных газов установлен пламегаситель.

Читайте также:  Как скрутить пробег на ваз 2105 карбюратор

Карбюратор 2107-1107010: 1 — тяга пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 — болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 4 — шпилька крепления корпуса воздушного фильтра; 5 — муфта с винтом крепления тяги привода воздушной заслонки; 6 — воздушная заслонка; 7 — крышка ускорительного насоса; 8 — шток диафрагмы пускового устройства; 9 — пусковое устройство; 10 — экономайзер принудительного холостого хода; 11 — микропереключатель; 12 — телескопическая тяга; 13 — патрубок отвода картерных газов; 14 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 — возвратная пружина блокировки открытия заслонки вторичной камеры; 16 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры

Ha автомобиле установлен карбюратор модели 2107-1107010.

Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Горючая смесь образуется из поступающего через воздушный фильтр воздуха и топлива, подаваемого насосом. При этом обеспечивается бесперебойная подача горючей смеси оптимального состава на всех режимах работы двигателя. Приготовленная смесь всасывается через впускной трубопровод в цилиндры двигателя. Карбюратор состоит из трех корпусных деталей: крышки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок.

Карбюратор установлен на четырех шпильках впускного трубопровода. B крышке карбюратора выполнены входные горловины первичной и вторичной смесительных камер, штуцер подвода топлива от топливного насоса, топливные и воздушные каналы. Ha крышке также закреплены игольчатый клапан подачи топлива и поплавок, обеспечивающие необходимый уровень топлива в поплавковой камере. B корпусе карбюратора выполнены большие диффузоры и поплавковая камера. Внутри больших диффузоров установлены съемные малые диффузоры, отлитые заодно с распылителями эконостата и главных дозирующих систем. B корпусе карбюратора выполнены воздушные и топливные каналы, установлены воздушные и топливные жиклеры и распылитель ускорительного насоса.

Крышка и корпус карбюратора: 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — термоизолирующая проставка; 3 — корпус топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 — корпус карбюратора; 5 — пробка топливного фильтра карбюратора; 6 — топливный штуцер; 7 — корпус игольчатого клапана; 8 — поплавок; 9 — прокладка; 10 — крышка карбюратора; 11 — рычаг воздушной заслонки; 12 — тяга, соединяющая рычаг воздушной заслонки со штоком диафрагмы пускового устройства; 13 — тяга связи дроссельной заслонки с приводом пускового устройства; 14 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 15 — рычаг привода дроссельных заслонок; 16 — дроссельная заслонка первичной камеры; 17 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 18 — винт крепления корпуса дроссельных заслонок; 19 — кулачок привода ускорительного насоса

Ускорительный насос обеспечивает подачу дополнительной порции топлива в первичную смесительную камеру при резком нажатии на педаль «газа». Насос диафрагменного типа выполнен в приливе корпуса и закрыт крышкой, закрепленной четырьмя винтами. Диафрагма насоса перемещается рычагом. Для обеспечения плавности хода и соответственно плавного и продолжительного впрыска, в телескопическом стакане диафрагмы установлена демпфирующая пружина. Рычаг ускорительного насоса приводится от кулачка, закрепленного на оси дроссельной заслонки первичной камеры.

Снизу к корпусу карбюратора двумя винтами крепится корпус дроссельных заслонок. B нем на осях в первичной и вторичной смесительных камерах установлены поворотные дроссельные заслонки. Привод дроссельной заслонки первичной камеры осуществляется механически через систему регулируемых тяг от педали «газа». Привод дроссельной заслонки вторичной камеры — пневматический. Корпус привода, с диафрагмой и пружиной обратного хода, закреплен на корпусе карбюратора двумя винтами. Шток привода шарнирно соединен с рычагом на оси дроссельной заслонки вторичной камеры. Пневмопривод начинает открывать ее при отклонении дроссельной заслонки первичной камеры на угол более 48° и создании разрежения в смесительных камерах, достаточного для открытия заслонки.

Для запуска и работы двигателя при прогреве в карбюраторе имеются пусковое устройство и воздушная заслонка. Воздушная заслонка установлена на оси во входной горловине первичной камеры крышки карбюратора. Привод заслонки осуществляется с места водителя тросом от рукоятки управления. Корпус пускового устройства крепится двумя винтами к крышке карбюратора. Шток диафрагмы привода пускового устройства соединен тягой с рычагом воздушной заслонки. Полость пускового устройства соединена воздушным каналом с первичной смесительной камерой. При запуске двигателя в полости создается разрежение. Шток диафрагмы отжимает возвратную пружину, воздействует на тягу и приоткрывает воздушную заслонку.

Корпус карбюратора: 1 — кронштейн микропереключателя; 2 — малый диффузор первичной камеры; 3 — трехплечий рычаг; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5 — малый диффузор вторичной камеры; 6 — главный воздушный жиклер вторичной камеры; 7 — главный воздушный жиклер первичной камеры; 8 — главный топливный жиклер вторичной камеры; 9 — главный топливный жиклер первичной камеры; 10 — регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом; 11 — корпус топливного жиклера системы холостого хода; 12 — регулировочный винт состава (качества) смеси на холостом ходу; 13 — штуцер подвода разряжения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 14 — регулировочный винт количества смеси на холостом ходу с ограничительной втулкой

Регулировка холостого хода осуществляется винтами состава (качества) и количества смеси. Винт регулировки состава установлен в отверстии прилива корпуса дроссельных заслонок и закрыт заглушкой. Винт регулировки количества смеси установлен в крышке экономайзера.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто