Замена сальников клапанов ваз 2107 карбюратор своими руками не снимая головки

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Маслосъемные колпачки устанавливаются на впускные и выпускные клапана двигателя. Основная функция маслосъемных колпачков — это предотвращение попадания лишнего моторного масла внутрь камеры сгорания. Выход из строя нескольких колпачков приводит к повышенному расходу масла и нагару в поршневой группе. В этой статье мы расскажем как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2107, а также несколько слов о выборе колпачков и признаках износа.

Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

Колпачки во время работы двигателя непрерывно подвергаются воздействию моторного масла и выхлопных газов. Со временем внутренняя часть колпачка «дубеет» и происходит истирание. Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) ходят примерно 50-100 тыс. км. пробега. На ресурс колпачков оказывает влияние качество применяемого моторного масла, а также периодичность замены.

Можно выделить несколько основных признаков износа колпачков:

  1. Большой расход моторного масла (более 1 литра на 1000 км пробега).
  2. Отложения на свечах зажигания (по-простому черные свечи).
  3. Сизый дым из выхлопной трубы (особенно заметно на высоких оборотах).

Также эти симптомы могут указывать и на другие проблемы, например, износ ЦПГ в целом.

Выбор маслосъемных колпачков

К покупке новых колпачков нужно подходить ответственно. Выбор лучше сделать в пользу именитых производителей, например, Elring, Victor Reinz. Колпачки будут стоить дороже, но вы будете уверены в их качестве.

Инструмент для работы:

  • шлицевая отвертка;
  • вороток с трещоткой;
  • набор головок;
  • набор рожково-накидных ключей;
  • рассухариватель клапанов;
  • пинцет;
  • съемник для колпачков;
  • ветошь;
  • приспособление для установки колпачков;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.

Процесс замены

  1. Полностью демонтируем корпус воздушного фильтра. Сразу снимаем крышку и вытаскиваем фильтр, затем откручиваем гайки крепления от карбюратора и снимаем корпус целиком.
  2. Снимаем тягу педали газа, а также тросик подсоса на карбюраторе.
  3. Откручиваем по периметру все гайки крепления клапанной крышки и снимаем для удобства все свечные провода. Еще можно снять крышку трамблера.

Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 смотрите в этом видео :

Источник

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 без снятия головки проводится довольно легко. Единственное условие – это аккуратность. В статье дается полная инструкция с нюансами. Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 без снятия головки проводится довольно легко. Единственное условие – это аккуратность. В статье дается полная инструкция с нюансами.

В одной из статей мы уже писали, о чем может рассказать цвет выхлопа, или же цвет нагара на свечах. Если вкратце, то и то, и другое должны быть черными.

Признаки для ремонта маслосъемных колпачков

Однако это не панацея, есть несколько признаков того, что пора менять маслосъемные колпачки:

    Повышенный расход масла. Конечно, не стоит доводить до такого состояния двигатель, но все равно такая ситуация может возникнуть. Так вот, при сильном износе сальник становится заливной горловиной, которая приводит только к еще большему расходу. Если такая ситуация сложилась, то прощай масло через пару сотен километров. В это трудно поверить, но оно прямо вылетает из выхлопной трубы;

Голубой дым из выхлопной трубы. Он сопровождается масляным налетом на конце патрубка;

  • Черный нагар на свечах зажигания. Причем, он должен быть именно нагаром, а не сажей.
  • Инструменты для замены маслосъемных колпачков ВАЗ

    Для того, чтобы заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107, необходимы несколько специальных вещей, которые есть в этом списке:

      Головки или торцовые ключи на 10, 13 и 17. Может понадобиться на 14. Зависит от года выпуска. Рожковый ключ на 13 для карбюраторных автомобилей;

    Отвертка с плоским жалом;

    Специальный ключ для коленвала, потому что на инжекторных авто нет храповика;

    Рассухарка – так именуется в народе приспособление для рассухаривания клапанов;

    Сами колпачки, продаются комплектом, но можно встретить и россыпью, надо 8 штук;

    Прокладка под крышку клапанов;

    Свинцовый пруток диаметром 8-10 мм;

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

    Пришло время приступить непосредственно к замене. Прежде всего, как и перед началом любых других работ, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. На карбюраторных автомобилях так же нужно снять воздушный фильтр и карбюратор. Затем действия не отличаются друг от друга.

      Снимаем крышку клапанов. Заранее следует запастись тарой для шайб и гаек, потому что шайбы здесь специфические. Конечно, их без труда можно найти в любом автомагазине, но откладывать сборку ради этого не хочется;

    После этого проворачиваем коленчатый вал так, чтобы получить такое положение, в котором поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке. Это можно проверить при помощи метки на шкиве, либо щупом: в таком положении оба клапана вышеуказанных цилиндров будут свободны;

  • Затем откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и вынимаем его. В этот момент важно не потерять прокладку.
    • После того, как сняли натяжитель, отгибаем фиксатор болта шестерни. По идее, отметка на шестерне должна совпасть с отливом на корпусе, но бывает иначе. Если это не так, делаем метки, чтобы установить как было. Есть еще один вариант. Просто откручиваем шестерню, после чего, не снимая цепи, наматываем на нее какой-нибудь шнур так, чтобы затянуть шестерню в цепи и не допустить выскальзывания. Тогда после завершения процедуры достаточно будет просто подогнать положение распредвала.

      Далее откручиваем гайки крепления корпуса и снимаем его вместе с распределительным валом;

    Теперь вставляем оловянный пруток в свечное отверстие и подпираем им днище клапана. Таким образом, он не упадет в камеру сгорания, а при рассухаривании не пробьет днище поршня;

  • Берем приспособление для рассухаривания, крепим его на шпильку, рассухариваем клапана первого и четвертого цилиндров. Делать это нужно резким движением. Иногда с первого раза не получается, тогда нужно надавить резку пару раз.
    • Теперь пинцетом вытаскиваем сухари, тарелки и пружины. На этом моменте желательно быть аккуратными;

    Далее надеваем съемник и снимаем колпачки. Потом вставляем новый колпачок в оправку и аккуратно напрессовываем его на направляющую втулку;

    Ставим на место тарелки, пружины, сдавливаем их и вставляем сухари. Важно, чтобы они попали в паз. Для этого нужно пару раз легонько стукнуть молотком, но не сильно, иначе есть риск повредить поршень;

  • Далее проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и проделываем операции для второго и третьего цилиндров.
    • Собираем все в обратном порядке, устанавливаем корпус с распредвалом, затяжку производим в порядке, указанном на картинке;

  • Ставим на место шестерню, не забываем про метки. Собираем все в обратном порядке.
  • Ну вот и все, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ окончена.

    Видео: замена маслосъемных колпачков на классическом двигателе ВАЗ:

    Источник

    Как самостоятельно заменить сальники (маслосъемные колпачки) на ВАЗ 2107

    Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.

    Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.

    Зачем нужны сальники и как они устроены

    Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.

    Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.

    Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:

    1. Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
    2. Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
    3. Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.

    Признаки поломки

    Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.

    Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

    • Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
    • Значительно повышается расход масла в двигателе.
    • Свечи покрываются черным нагаром.

    Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.

    Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:

    • мотор потеряет динамику;
    • он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
    • понизится давление в цилиндрах;
    • нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
    • герметичность системы будет нарушена.

    Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.

    Когда наступает время замены

    Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.

    Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.

    Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.

    Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.

    Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.

    Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ

    Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:

    Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

    1. Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
    2. Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
    3. Снимите крышку клапанов.
    4. Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
    5. Ослабьте гайку натяжения для цепи.
    6. Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
    7. Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
    8. Снимите корпус подшипников и рокеры.
    9. Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
    10. С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
    11. С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
    12. Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
    13. Верните на место пружины и остальные запчасти.
    14. Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.

    После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.

    Источник

    Читайте также:  Как правильно поставить карбюратор на мотороллер муравей
    Поделиться с друзьями
    ОтветАвто