Замена сальника кпп левый ларгус

Замена сальников приводов КПП (сальники внутреннего ШРУСа)

Сальник внутреннего левого ШРУСа коробки передач JH3 установлен в пыльнике. При течи масла через этот сальник снимите пыльник ШРУСа и замените подшипник в сборе с сальником (см. тут).

В данном разделе описана замена сальника хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала КПП JH3 и обоих сальников внутренних ШРУСов КПП JR5, установленных в картере КПП.

Сальники внутренних ш ШРУСов заменяются не снимая КПП. Работы по их замене на КПП JR5 и JH3 по своей сути практически не отличаются, хотя узлы различны по конструкции. Поэтому работы по замене показаны по отдельности.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПРАВОГО ПРИВОДА КПП (JH3)

Слейте масло из КПП (см. тут)

Снимите правый привод (см. тут)

Снимите с хвостовика полуосевой шестерни уплотнительное резиновое кольцо.

Если кольцо сильно деформировано, или имеет следы повреждений, его необходимо заменить

Поддев отверткой, извлеките сальник привода из картера КПП

Примечание:
Иногда поддеть сальник бывает весьма проблематично. При этом нужно не поцарапать рабочую поверхность на картере КПП. В этом случае (учитывая что сальник повторной установке не подлежит), можно с помощью молотка и отвертки, ударяя по краю сальника повернуть его в гнезде и деформировать так, чтобы другой край сальника выступил за кромку картера КПП. После этого ухватите сальник плоскогубцами и извлеките из картера КПП.

Смажьте рабочую кромку нового сальника тонким слоем трансмиссионного масла.

Примечание:
Устанавливая сальник в гнездо картера КПП нужно не повредить рабочую кромку сальника об острые шлицы хвостовика полуосевой шестерни. Для этого оберните хвостовик слоем изоленты.

Запрессуйте сальник в гнездо картера КПП с помощью оправки (головки) подходящего размера.

Снимите изоленту со шлицев вала.

Залейте масло в КПП.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ЛЕВОГО ПРИВОДА КПП (JR5)

Слейте масло из КПП (см. тут)

Снимите левый привод (см. тут)

Подденьте отверткой и извлеките сальник

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его подходящей оправкой рабочей кромкой внутрь КПП.

Установите привод и снятые детали в обратном порядке.

Залейте масло в КПП.

Видео

Источник

Привод левого переднего колеса — снятие / установка

Примечание:
Каталожные номера приводов в зависимости от модели двигателя указаны здесь (Renault) и здесь (ВАЗ)

Снятие правого привода показано здесь

Примечание: левый и правый приводы автомобиля с КПП JH3 имеют разную конструкцию и крепление. Поэтому работа по их снятию и установке описана отдельно.

Левый привод автомобилей с КПП JR5: 1 – корпус наружного ШРУСа; 2 – большой хомут пыльника наружного ШРУСа; 3 – пыльник наружного ШРУСа; 4 – малый хомут пыльника наружного ШРУСа; 5 – левый приводной вал; 6 – малый хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 7 – пыльник; 8 – большой хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 9 – корпус внутреннего ШРУСа; 10 – стопорное кольцо;

Установить автомобиль на рабочее мечто, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумулятора .

Читайте также:  Обязанности дежурного по кпп дневального по кпп

Снять центральный брызговик двигателя (при наличии, см. тут)

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

Отвернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и слить масло (поробнее см. тут).

Снимите декоративный колпак колеса, ослабьте гайку ступицы и отверните гайки крепления колеса (головка «на 30», «на 17»).

Внимание!
При силовом отворачивании гаек автомобиль должен стоять на земле.

Поддомкратте левую сторону автомобиля.

(при наличии АБС) Разъединить разъём и снять датчик 1, рисунок 12-1, скорости вращения левого переднего колеса (см. тут)


Рисунок 12-1 — Снятие привода левого переднего колеса:
1 — датчик скорости вращения левого переднего колеса;
2 — гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги;
3 — гайка ступицы;
4 — гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Отвернуть полностью гайку крепления ступицы, снять гайку. Гайка ступицы переднего колеса подлежит замене

Отвернуть гайку 2 крепления пальца шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги и выпрессовать палец из рычага поворотного кулака (головка » на 16″, вороток). (см. тут)

Отвернуть и извлечь болты 1, рисунок 12-2, крепления направляющей 2 переднего левого тормоза к поворотному кулаку (головка «на 18», удлинитель).


Рисунок 12-2 — Снятие направляющей переднего тормоза:
1 — болты крепления направляющей переднего тормоза;
2 — направляющая переднего тормоза;
3 — болты крепления направляющих пальцев;
4 — суппорт

Снять и подвесить направляющую переднего тормоза в сборе с тормозными колодками и суппортом 4 к пружине передней подвески, чтобы не нагружать тормозной шланг (крючок технологический).

Отвернуть две гайки 4, рисунок 12-1, болтов крепления левого поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь болты (ключ «на 18», головка «на 18»).

Отклонить поворотный кулак и извлечь из ступицы шлицевой хвостовик наружного ШРУСа привода левого переднего колеса.

Если необходимо выпрессовать из ступицы шлицевой хвостовик наружного ШРУСа привода левого переднего колеса с помощью приспособлений (Tav. 1420-01 и Tav. 1050-04).

Примечание:
Если не удается руками извлечь хвостовик ШРУСа, а специальных приспособлений нет, выбейте его из ступицы несильными ударами молотка через проставку из мягкого металла или дерева.

Закрепить поворотный кулак на стойке передней подвески болтом.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Удалите всю грязь с держателя ШРУСа и прилегающей поверхности КПП, чтобы при снятии привода грязь не попала внутрь.

Отвернуть три болта 1, рисунок 12-3, крепления держателя пыльника 2 внутреннего ШРУСа левого привода (головка «на 13», удлинитель).


Рисунок 12-3 — Снятие привода левого переднего колеса на автомобиле с коробкой передач JH3:
1 — болт крепления держателя защитного чехла;
2 — защитный чехол внутреннего ШРУСа привода левого переднего колеса (пыльник);
3 — коробка передач;
4 — привод левого переднего колеса

Извлечь хвостовик вала 4 привода левого переднего колеса из шарнира типа «трипод» коробки 3 передач.

В момент извлечения ШРУСа из полуосевой шестерни проверьте рукой, насколько плотно сидят ролики на цапфах трехшиповой ступицы шарнира. В случае их слабой посадки снимайте привод осторожно, чтобы не уронить ролики в картер КПП. Соблюдайте осторожность и при обратной установке привода.

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Читайте также:  Как отрегулировать кпп на дэу нексия

Извлечь внутренний шарнир привода 1, рисунок 12-4, левого переднего колеса из полуосевой шестерни коробки 2 передач с помощью приспособления 3, или монтажной лопатки (приспособление Tav. 1744 или 67.7801-9524).


Рисунок 12-4 — Снятие привода левого переднего колеса на автомобиле с коробкой передач JR5:
1 — привод левого переднего колеса;
2 — коробка передач;
3 — приспособление Tav. 1744 для снятия привода левого переднего колеса

Зазор между корпусом внутреннего ШРУСа и картером КПП очень мал, поэтому сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, несильными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус ШРУСа от КПП как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика ШРУСа из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик ШРУСа из шестерни.

При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего ШРУСа из КПП не повредите картер КПП и ШРУС.

Извлеките внутренний ШРУС привода из КПП и снимите привод.

При необходимости снять и заменить левый сальник дифференциала коробки передач (см. тут)

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Установить хвостовик привода 4, рисунок 12-3, левого переднего колеса в шарнир типа «трипод» коробки 3 передач. При установке аккуратно вводим ролики трехшиповика в пазы корпуса внутреннего ШРУСа и крепим к картеру КПП держатель пыльника .

Во время установки не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное от КПП, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов корпуса внутреннего ШРУСа и повреждение игольчатых подшипников роликов. При малейшем подозрении на такой выход, необходимо отвернуть болты крепления держателя пыльника и, убедившись в нормальном состоянии игольчатых подшипников роликов, повторить установку привода.

Установить хвостовик наружного шарнира привода левого переднего колеса в ступицу колеса.

Установить три болта 1 крепления держателя защитного чехла 2 внутреннего шарнира привода левого переднего колеса к коробке 3 передач.

Момент затяжки болтов крепления держателя защитного чехла внутреннего шарнира привода левого переднего колеса 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Проверить состояние посадочного места левого сальника дифференциала в картере коробки передач.

Установить новый левый сальник дифференциала коробки передач

Извлечь стопорное кольцо 1, рисунок 12-5, из канавки вала внутреннего ШРУСа 2 привода переднего колеса и установить новое кольцо. Повторное использование стопорного кольца не допускается (отвертка плоская).


Рисунок 12-5 — Установка привода левого переднего колеса на автомобиле с коробкой передач JR5:
1 — стопорное кольцо;
2 — внутренний шарнир привода левого переднего колеса;
3 — вал привода левого переднего колеса

Установить шлицевую часть внутреннего шарнира 2 привода левого переднего колеса в шлицы полуосевой шестерни дифференциала как можно более соосно, чтобы не повредить сальник. Немного проверните привод, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Резким движением запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Читайте также:  Кпп где все передачи задние

Установить шлицевой хвостик наружного шарнира привода левого переднего колеса в ступицу колеса.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить левый поворотный кулак на стойку передней подвески.

Установить два болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и навернуть гайки 4, рисунок 12-1, болтов крепления.

Момент затяжки гаек болтов крепления поворотного кулака 105 Н.м (10,5 кгс.м).

Внимание! После снятия болты 1, рисунок 12-2, крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак левую направляющую 2 переднего тормоза и закрепить её новыми болтами крепления. Предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести фиксатор резьбы в количестве 1 г на каждый болт.

Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).

Установить палец шарового шарнира наконечника левой рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и навернуть гайку 2, рисунок 12-1, крепления.

Момент затяжки гайки крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н.м (3,7 кгс.м) .

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колёсными болтами.

Установить новую гайку 3 ступицы колеса.

Момент затяжки гайки ступицы колеса 280 Н.м (28,0 кгс.м) (головка 30).

Примечание:
Предварительно затягивать гайку крепления ступицы необходимо на вывешенном автомобиле. Если установить автомобиль на колеса при незатянутой гайке, будет поврежден подшипник ступицы. Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Подсоединить и закрепить датчик скорости 1 левого переднего колеса (при наличии)

Установить новую уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия коробки передач.

Установить пробку сливного отверстия в картер коробки передач и затянуть с моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м) .

Отвернуть пробку заливного отверстия, залить масло в коробку передач и завернуть пробку. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (норма расхода масла: для коробки передач JH3 — 2,8 л; для коробки передач JR5 — 2,5 л).

Установить защиту поддона картера двигателя

Установить левое переднее колесо

Видео

Источник

Замена сальника привода переднего колеса (коробка передачJR5)

Лада Ларгус. Замена сальника привода переднего колеса (коробка передач JR5)

Замену сальника привода переднего колеса проводим при обнаружении течи масла через него из коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции показываем на сальнике привода правого колеса. Операции по замене сальника привода левого колеса аналогичны.

Сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач», с. 36).

Снимаем привод правого колеса (см. «Снятие приводов передних колес», ).

. и оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера сцепления.

Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Заливаем масло в коробку передач.

Видео по теме «Лада Ларгус. Замена сальника привода переднего колеса (коробка передачJR5)»

Сальник правого привода замена. Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. | Видеолекция#2
Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Снятие и установка левого привода Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто