Замена прокладки под головкой ваз 2106 карбюратор

Полное руководство по замене прогладки головки блока цилиндров на ваз 2106

17.07.2021 7 498 ВАЗ 2106

От состояния прокладки ГБЦ зависит качество работы двигателя ВАЗ 2106. Она относится к одноразовым расходным материалам, требующим замены при каждом снятии ГБЦ. В статье описывается, какую функцию выполняет прокладка и как выполнить ее замену на ВАЗ 2106, а также прилагается видео с демонстрацией процедуры замены.

Прокладка головки блока цилиндров — замена

Головку блока цилиндров снимаем, не отсоединяя от нее карбюратор, впускной трубопровод и выпускной коллектор.
Для выполнения работы потребуется динамометрический ключ.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Для удобства проведения работы снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

4. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).

5. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см. «Приемная труба — снятие и установка»).

6. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»).

7. Отсоединяем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, топливный шланг, шланги вентиляции картера, вакуумного регулятора опережения зажигания и колодку провода от электромагнитного клапана (см. «Карбюратор — снятие и установка»).

8. Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в положение BMT такта сжатия (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка»).

9. Снимаем корпус в сборе с распределительным валом. Помечаем положение рычагов привода клапанов и снимаем рычаги с пружинами (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).

10. Подвязываем проволокой цепь и пропускаем ее через окно в головке блока цилиндров.

11. Снимаем распределитель зажигания (см. «Распределитель зажигания — снятие и установка») с высоковольтными проводами.

12. Выворачиваем из головки блока цилиндров свечи зажигания (см. «Свечи зажигания — проверка состояния и замена»).

13. Снимаем воздухозаборник теплого воздуха (см. «Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора — замена»).

14. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера (см. «Стартер — снятие и установка»).

15. Снимаем со шпильки выпускного коллектора наконечник «массового» провода (см. «Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора — замена»).

16. Отсоединяем от штуцера впускного трубопровода шланг подогрева.

17. Отсоединяем от штуцера впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.

18. Ослабив затяжку хомутов, снимаем перепускной шланг термостата и подводящий шланг радиатора.

19. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.

20. Торцовым ключом на 12 мм

с удлинителем отворачиваем десять болтов внутреннего крепления головки к блоку цилиндров.

21. Торцовым ключом на 13 мм

отворачиваем болт наружного крепления головки к блоку цилиндров.

22. Снимаем головку блока цилиндров вместе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором и карбюратором.

23. Снимаем прокладку с двух центрирующих втулок блока цилиндров.

1. Устанавливаем новую прокладку и головку блока цилиндров в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью.

2. Проверяем совпадение ранее нанесенных меток.

3. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо заблаговременно смазать болты ее крепления моторным маслом и дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.

Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 115,5 мм. При большей длине болт необходимо заменить.

4. Затягиваем болты крепления головки блока в четыре приема:

— предварительно затягиваем десять болтов внутреннего крепления головки моментом 20 Н·м;

— подтягиваем их моментом 69,4-85,7 H·м.

— доворачиваем болты на 90°;

— снова доворачиваем болты на 90°.

Последним затягиваем болт наружного крепления (11) моментом 30,6-39,1 H·м.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

5. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и равномерно заворачиваем гайки крепления (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).

Читайте также:  Карбюратор к126г течет бензин

6. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепесток стопорной шайбы.

7. «Заряжаем» натяжитель цепи и, установив его на прежнее место, «разряжаем» (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — замена).

8. Регулируем зазор между рычагами и кулачками распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка).

9. Регулируем натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена»).

10. Устанавливаем распределитель зажигания, направив контакт бегунка к высоковольтному выводу 4-го цилиндра (см. «Распределитель зажигания — снятие и установка»). Проверяем и при необходимости корректируем угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»).

11. Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

12. Заливаем в систему охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

Неисправности, когда требуется снятие и установка ГБЦ

Существует ряд неисправностей, по причине которых ГБЦ ВАЗовской шестёрки приходится демонтировать с автомобиля для дальнейшей диагностики или ремонта. Остановимся на них детальнее.

Износ сёдел клапанов

Сёдла клапанов могут изнашиваться по нескольким причинам:

  • использование низкокачественного топлива;
  • большой пробег двигателя;
  • неправильная установка зажигания.

Неисправность решается правкой либо заменой сёдел. Кроме этого, в обязательном порядке проверяется система зажигания.

Из чего состоит

ГБЦ шестёрки является 8-клапанной и состоит из следующих конструктивных частей:

  • прокладка головки;
  • механизм ГРМ;
  • корпус ГБЦ;
  • цепной привод;
  • камера сгорания;
  • устройство натяжения;
  • свечные отверстия;
  • плоскости для монтажа коллекторов впуска и выпуска.

Рассматриваемый узел является общим для четырёх цилиндров. В корпус установлены сёдла из чугуна и втулки клапанов. Рабочие кромки сёдел подвергаются обработке после их установки в корпус для чёткого прилегания клапанов. Отверстия во втулках также обрабатывают после запрессовки в ГБЦ. Это необходимо для того, чтобы диаметр отверстий по отношению к рабочим плоскостям сёдел был точным. Во втулках есть спиралевидные бороздки для смазки штока клапана. Сверху втулок располагаются сальники клапанов, которые выполнены их специальной резины и стального колечка. Манжеты плотно насаживаются на стержень клапанов и предотвращают попадание смазки в камеру сгорания через зазоры между стенкой втулки и штоком клапана. Каждый клапан оснащается двумя цилиндрическими пружинами, которые опираются на специальные шайбы. Сверху пружин располагается тарелка, удерживающая на стержне клапана два сухаря, имеющих форму усечённого конуса.

Прогорела прокладка

О том, что прокладка ГБЦ вышла из строя (прогорела или её пробило), свидетельствуют следующие признаки:

  • появление подтёков или прорыв газов на стыке между блоком двигателя и головкой. При таком явлении в работе силовой установки появляются посторонние шумы. При разрыве внешней оболочки уплотнителя могут появляться следы смазки или охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • образование эмульсии в моторном масле. Происходит такое при попадании охлаждающей жидкости через прокладку в масло либо при образовании трещины в БЦ;

затяжка ГБЦ на классике. Замена сёдел

Чтобы заменить седло, его потребуется демонтировать из ГБЦ. Поскольку в гаражных условиях специальное оборудование для этих целей отсутствует, поэтому для ремонта используется сварка либо подручные инструменты. Для демонтажа седла к нему приваривают старый клапан, после чего выбивают молотком. Новую деталь устанавливают в такой последовательности:

  • ГБЦ нагреваем до 100˚С, а сёдла охлаждаем в морозильнике двое суток.
  • Подходящей наставкой забиваем детали в корпус головки.

Демонтаж головки

Для снятия ГБЦ потребуется следующий инструмент:

  • вороток с удлинителем;
  • набор ключей;
  • трещоточные рукоятки;
  • головки на тринадцать и 19.

Последовательность действий по демонтажу узла такова:

  • Сливаем ОЖ из системы охлаждения.
  • Снимаем воздушный фильтр с корпусом, карбюратор, клапанную крышку, отсоединяем впускной и выпускной коллекторы, отводя последний в сторону вместе со штанами.
  • Отворачиваем крепление и снимаем звёздочку с распредвала, а затем и сам распределительный вал с ГБЦ.

Гбц ВАЗ 2106

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.

Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием.

Замена прокладки

1. Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле хускварна 142

2. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость.

3. Снимаем карбюратор.

4. Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами.

5. Снимаем крышку головки блока.

6. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

7. Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)

На всех карбюраторных автомобилях семейства 2108-09-099 заменить прокладку головки блока достаточно просто, сначала снимаем ГБЦ:

отсоединяем аккумуляторную клемму (массовый провод) сливаем тосол;

снимаем корпус воздушного фильтра;

  • как и на «Классике», отсоединяем от карбюратора: трос газа, тросик подсоса, от бензонасоса бензиновый шланг;

  • снимаем все патрубки с ГБЦ – вакуумного усилителя, радиатора, печной шланг;
  • откручиваем гайки крепления приемной трубы, к ним можно подлезть сверху, из-под капота;
  • снимаем кожух ремня ГРМ;
  • демонтируем клапанную крышку (2 гайки);
  • откручиваем болт крепления распредшестерни;
  • ослабляем крепление натяжного ролика, скидываем ремень и саму шестерню;
  • откручиваем болт крепления железного кожуха ГРМ к ГБЦ;

  • отворачиваем десять болтов ГБЦ, остальное можно не снимать (карбюратор, трамблер и впускной коллектор остаются на месте).

На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, зачистив тщательно поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается следующим образом:

  • метки распредвала совмещаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);

  • метки коленвала совмещаются на маховике (в окошке картера КПП).

После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем двигатель, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой движка.

Как заменить прокладку головки в блоке цилиндров ВАЗ 2106

Со временем прокладку головки блока приходится менять. Следуя инструкции, сделать это не составит особого труда. В случае если в вашем автомобиле марки ВАЗ 2106 износилась прокладка , то ремонта не избежать. Для этого необходимо замена. Для ремонтных работ вам потребуется гаечный ключ с размером 8,10,13,17, отвертка, динамометрический ключ и плоскогубцы. Перед началом ремонта вам потребуется произвести демонтаж некоторых деталей, которые могут препятствовать выполнению задач.

  • Прежде всего, вам потребуется снять крышку головки. Подробнее об этом процессе вы можете прочитать в статье ВАЗ 2106: замена прокладки крышки.
  • После успешного устранения крышки, слейте в заранее подготовленную емкость жидкость системы охлаждения.
  • Для того чтобы обесточить автомобиль, вам потребуется отсоединить аккумуляторную батарею, а также провод массы, прикрученный болтом к блоку цилиндров.
  • После этого ослабьте крепежные хомуты патрубков системы охлаждения и аккуратно снимите их.
  • Устраните шланг радиатора и перепускной шланг термостата, предварительно ослабив их.


Следует учесть, что в процессе выполнения ремонтных работ, крышка распределителя зажигания также может доставлять вам некоторые неудобства. Поэтому ее необходимо снять вместе с проводами свечей зажигания. Кроме того, вы можете снять и сам распределитель, так как он может быть поврежден, ведь крышка будет снята. После этого отсоедините шланг подогрева и шланг вакуумного регулятора от карбюратора. Воздухозаборник должен быть снят также как и тяги дроссельной заслонки. Не забудьте и про датчик контроля температуры. Его необходимо снять с головки блока цилиндра, отодвинув резиновый колпачок, затем провод и только потом беспрепятственно выкрутить датчик.

  1. Далее вам следует совместить метки на звездочке привода вала распределения с отметиной на корпусе подшипника распредвала. Это необходимо сделать для того, чтобы при сборке вам не нужно было повторно устанавливать фазы газораспределения. Таким образом, совместив метки, разогните края стопорной шайбы и отверните болт крепления. Сама звездочка не должна быть при этом снята. Помните об этом.
  2. Гайка натяжения цепи должна быть ослаблена примерно на пол оборота. Нажав отвёрткой на башмак «натяжителя», цепь ослабнет, после чего можно будет беспрепятственно вновь затянуть гайку.
  3. После выполненных процедур вы можете смело выкрутить болт крепления звездочки и снять ее. Не забудьте зафиксировать цепь во избежание ее падения.
  4. Снимите корпус подшипников распредвала, открутив все девять гаек. Постарайтесь не уронить и не потерять шайбы.
  5. Перед вами откроются десять болтов крепления головки цилиндрового блока, и еще один будет расположен на внешней стороне.


После того как вы снимите все эти крепежные болты, приподнимите саму головку блока для того, чтобы снять трубки слива жидкости со шпильки. Затем снимите и саму головку блока и замените старую прокладку новой. После успешной замены вам следует тщательно провести все манипуляции по сбору в обратном порядке. Для затяжки болтов головки используйте динамометрический ключ. Как только все детали будут собраны, не забудьте отрегулировать клапаны.

Читайте также:  Почему съедает шток бензонасоса ваз 2107 карбюратор

Ремонт ГБЦ

Если с головкой блока цилиндров Жигулей шестой модели возникли неполадки, требующие снятия узла с автомобиля, то ремонтные работы можно провести в условиях гаража, подготовив соответствующий инструмент и комплектующие.

замена направляющих втулок клапанов

Облом свечи зажигания

Довольно редко, но бывает, что в результате чрезмерной затяжки свечи, деталь обламывается на резьбе в свечном отверстии. Чтобы извлечь остатки свечного элемента ГБЦ, требуется демонтировать и подручными инструментами выкручивать резьбовую часть.

Как заменить прокладку головки в блоке цилиндров ВАЗ 2106

Со временем прокладку головки блока приходится менять. Следуя инструкции, сделать это не составит особого труда. В случае если в вашем автомобиле марки ВАЗ 2106 износилась прокладка , то ремонта не избежать. Для этого необходимо замена. Для ремонтных работ вам потребуется гаечный ключ с размером 8,10,13,17, отвертка, динамометрический ключ и плоскогубцы. Перед началом ремонта вам потребуется произвести демонтаж некоторых деталей, которые могут препятствовать выполнению задач.

  • Прежде всего, вам потребуется снять крышку головки. Подробнее об этом процессе вы можете прочитать в статье ВАЗ 2106: замена прокладки крышки.
  • После успешного устранения крышки, слейте в заранее подготовленную емкость жидкость системы охлаждения.
  • Для того чтобы обесточить автомобиль, вам потребуется отсоединить аккумуляторную батарею, а также провод массы, прикрученный болтом к блоку цилиндров.
  • После этого ослабьте крепежные хомуты патрубков системы охлаждения и аккуратно снимите их.
  • Устраните шланг радиатора и перепускной шланг термостата, предварительно ослабив их.

Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2106

В случае износа прокладки головки блока на автомобиле ваз 2106 необходимо будет делать ремонт, а именно производить замену прокладки головки блока цилиндров. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «8» «10» «13» «17», отвертка, наличие плоскогубцев и динамометрический ключ (для контроля силы затяжки болтов). Для замены прокладки необходимо выполнить демонтаж следующих деталей, которые нам будут мешать работать:

  1. Прежде всего стоит освободиться от крышки головки блока цилиндров, подробнее об этом было написано в статье про замену прокладки крышки головки блока цилиндров.
  2. Аккуратно слейте в заранее подготовленную емкость всю жидкость с системы охлаждения.
  3. Обесточте ваш автомобиль, отсоеденив аккумуляторную батарею, а так же провод массы, который прикручен болтом к блоку цилиндров.
  4. После чего вам следует ослабить хомуты крепления патрубков системы охлаждения и снять их. Вместе с этим ослабить и снять перепускной шланг термостата и подводящий шланг радиатора.

  1. В процессе выполнения ремонтых работ вам будет мешать крышка распределителя зажигания, которую необходимо снять вместе с проводами свечей зажигания, даже можно снять и полностью распределитель, так как без крышки он более будет подвержен повреждению.
  2. От карбюратора следует отсоеденить шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания и шланг подогрева.
  3. Произведите снятие воздухозаборника, уберите все тяги дроссельной заслонки в сторону, чтобы они в процесе работы не доставляли неудобства. Так же вам необходимо снять с головки блока цилиндров датчик контроля температуры, отодвиньте резиновый колпачок, отсоедените провод и выкрутите датчик.
  1. Следующим шагом замены прокладки головки блока цилиндров необходимо совместить метки на звездочке привода распределительного вала с меткой на корпусе подшипника респредвала, данное действие необходимо совершить, чтобы исключить при обратной сборке необходимость повторной установки фаз газораспределения, проделав данную операцию разогните края стопорной шайбы крепления звездочки и отверните болт крепления при этом не снимая саму звездочку.
  2. Ослабьте гайку натяжителя цепи примерно на пол оборота, возьмите отвертку и ей отожмите башмак натяжителя, после чего цепь ослабнет и теперь можно будет обратно затянуть гайку натяжителя.
  3. Теперь уже можно полностью выкручивать болт крепления звездочки и снимать ее, зафиксируйте цепь, чтобы она не упала.
  4. На следующем шаге вам необходимо снять корпус подшипников распредвала, для этого необходимо отвернуть девять гаек, при снятии не уроните шайбы.
  5. Вашему взору откроеются десять болтов крепления головки блока цилиндров и одиннадцатый расположен с наружи.

После снятия болтов крепления головки блока слегка приподнемите ее для снятия со шпильки трубки слива жидкости, после чего произведите снятие головки блока. Снимите старую прокладку и замените ее на новую.
Произведите сбор в обратном порядке, затяжку болтов головки осуществляйте динамометрическим ключом с силой давления (3.4-4.2 кгс*м) в два захода. Правильная последовательность затяжки болтов головки и корпуса подшипников распредвала показана на рисунке ниже. После сборки всех деталей отрегулируйте клапана.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто