Снимеем воздушный фильтр-откручиваем болт крепящий корпус фильтра к двигателю,стягиваем хомут карбюратора,снимаем вентиляционную трубу которая идёт от «сапуна». Всё теперь мы видим собсно сам карб! Откручиваем устройство положения воздушной заслонки (три болтика справа самого карба)
Скидываем племму электро-клапана, откручиваем шланг подачи топлива
Сснимаем вакуумные трубки(очень важно запомнить какая трубка куда идёт. потом может сказаться на работе карбюратора), откручиваем два болта крепющих карб к впускному коллектору(расположены диагонально) всё карбюратор у нас в руках я его разбирал дома. Взял моющее средство и тёплой водой с щёткой начал отмывать проверхнось карба! ..далее откручиваем 4 винта стягивающих половинки карба
(4-ый болт за воздушной заслонкой находится!) окуратно половиним его. далее промываем его изнутри. чистим жиклёры.. (открутил, почистил продул). затягивать надо хорошо в противном случае они будут «сопеть». Далее чистим поплавковую камеру
устанавливаем уровень топлива в попловковой камере
важно чтоб поплавок не был дырявым, в противном случае будет переливать камеру
. ну вроде всё..если что забыл отписать. сильно не пинайте . меняем все прокладки и клапана (если получится-у меня не было возможности). и собираем в обратном порядке, просьба сильно не пинать — первый фото отчёт мой
Когда решил перебрать карб то в процессе чистки нашел вот это:
понятно дело что это жиклёр . а вытащил я его вот из этого шланга
и поэтому шланг не продувался.. думал что может этот жиклёр ставится сюда?
вроде подходит. жду ваших отзывов!
slims
Сообщения 361
Реакции 2
Баллы 0
AudiS6
Guest
slims, да это больше на штуцер какой-то похоже! А не на жиклёр!
Бывает такое на старых карбюраторах: снимаешь прикорелый шланг со штуцера, и вынимаешь его вместе с ним
slims
если ваши яйца звенят ..значит они на месте и скоро разобьются
slims, да это больше на штуцер какой-то похоже! А не на жиклёр!
Бывает такое на старых карбюраторах: снимаешь прикорелый шланг со штуцера, и вынимаешь его вместе с ним
vaque
Завсегдатай
serGolf_1
Постоянный участник
К сожалению, никаких регуляторов немцы в этом месте не заложили (в отличии от отечественных карбюраторов).
В небольших пределах можно попробовать (я так и сделал), паяльником, аккуратно нагревая место упора игольчатого клапана на тягу поплавковой камеры (фото 6 по порядку от slims), выгнуть карболитовую пластинку в обратную от выработки сторону. Тем самым восстановить первоначальный заводской уровень поплавковой камеры. Здесь главное аккуратность, чтобы не пережечь карболит в сажу. Правильность такой регулировки определяется параллельностью плоскости крышки Карбюратора и линии шва карболитового поплавка. Именно в положении их параллельности запирается игольчатый клапан, и не возможно продуть ртом, например, через входной патрубок воздух, или бензин медицинским шприцем.
slims
если ваши яйца звенят ..значит они на месте и скоро разобьются
К сожалению, никаких регуляторов немцы в этом месте не заложили (в отличии от отечественных карбюраторов).
В небольших пределах можно попробовать (я так и сделал), паяльником, аккуратно нагревая место упора игольчатого клапана на тягу поплавковой камеры (фото 6 по порядку от slims), выгнуть карболитовую пластинку в обратную от выработки сторону. Тем самым восстановить первоначальный заводской уровень поплавковой камеры. Здесь главное аккуратность, чтобы не пережечь карболит в сажу. Правильность такой регулировки определяется параллельностью плоскости крышки Карбюратора и линии шва карболитового поплавка. Именно в положении их параллельности запирается игольчатый клапан, и не возможно продуть ртом, например, через входной патрубок воздух, или бензин медицинским шприцем.
Источник
Устройство карбюратора 2Е3 Volkswagen Passat B3
1 — болт, 7 Нм
2 — штуцер для подсоединения подводящего топливопровода
3 — предохранительная скоба
4 — тяга газа
5 — датчик указателя температуры
6 — карбюратор 2ЕЗ
7 — термовыключатель автоматического устройства обогащения горючей смеси при пуске
Опознавательный признак: зеленая изоляция.
8 — термовыключатвль подогревателя впускного воздуха
С красной изоляцией.
Для подсоединения регулятора температуры в воздушном фильтре. ю — болт, 13 Нм
11 — стопорная шайба
12 — фланец
13 — к усилителю тормозного привода
14 — к автоматическому устройству обогащения горючей смеси при пуске
15 — уплотнительное кольцо
При повреждении заменять.
17 — впускной коллектор
18 — болт, 25 Нм
19 — болт, 20 Нм
20 — уплотнительное кольцо
21 — подогреватель впускного коллектора
22 — болт, 10 Нм
Верхняя часть корпуса карбюратора
1 — трубка системы вентиляции
2 — воздушный жиклер главной дозирующей системы, камера 1
3 — воздушный жиклер системы холостого хода
4 — металлическая сетка гашения пламени
5 — трубка экономайзера
6 — верхняя часть карбюратора
7 — регулировочный винт, камера 1
8 — регулировочный винт, камера 2
9 — термопневмостатический клапан
Для управления вакуумным регулятором опережения зажигания.
10 — устройство управления положением воздушной заслонки
11 — уплотнительное кольцо
12 — болт, 10 Нм
13 — ось поплавка
14 — к термоклапану с временной задержкой (В)
15 — сетка
16 — игла поплавка
17 — главный жиклер, камера 1
18 — главный жиклер, камера 2
19 — поплавок
20 — уплотнительная прокладка
Заменить, обратить внимание на исполнение.
21 — к нижней части карбюратора (А)
22 — распылитель, камера 2
23 — клин фиксатора
24 — распылитель, камера 1
25 — уплотнительная прокладка
Заменять, не менять местами.
26 — ограничитель разрежения (Pulldown)
27 — автоматическое устройство обогащения горючей смеси при пуске
Нижняя часть корпуса карбюратора
1 — термоклапан с временной задержкой
2 — нижняя часть корпуса карбюратора
3 — клапан экономайзера для работы на частичных нагрузках
Регулятор температуры находится в корпусе воздушного фильтра.
Для дополнительного включения вентилятора.
11 — винт регулировки холостого хода непрогретого двигателя
12 — вакуумный регулятор положения дроссельной заслонки, камера 2
13 — ускорительный насос
14 — к верхней части корпуса карбюратора (А)
15 — клапан прекращения подачи топлива
16 — винт регулировки холостого хода
С направляющей трубкой.
17 — винт регулировки содержания СО
18 — противоопора
Характеристика карбюратора
*) С 5/88; с концевым демпфером для дроссельной заслонки.
Источник
6.1.3 Обслуживание карбюратора
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Снимите сборку воздухоочистителя с карбюратора.
Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и закупорьте его во избежание попадания в систему питания грязи.
Промаркируйте и отсоедините от карбюратора вакуумные шланги (на сопроводительной иллюстрации воздухоочиститель приподнят для показа вакуумных соединений (двигатель 4.2 л)).
Рассоедините электрические разъемы карбюратора.
Приводным рычагом переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение и, используя образовавшуюся слабину приводного троса, отсоедините последний от рычага дроссельной заслонки.
Отдайте гайки крепления карбюратора на впускном трубопроводе, снимите шайбы. Снимите карбюратор с прокладкой. Прокладку выбросите.
На моделях 3.0 л рассоедините электрический разъем и снимите нагреватель.
Закупорьте входное отверстие впускного трубопровода чистой неворсящейся ветошью во избежание попадания внутрь двигателя посторонних предметов.
Установка производится в обратном порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Обязательно установите новую прокладку между карбюратором и впускным трубопроводом. В случае необходимости предварительно тщательно удалите с сопрягаемых поверхностей следы старой, следя за тем, чтобы мусор не падал во впускной трубопровод.
Проверьте карбюратор на наличие признаков утечек топлива и потерь разрежения. После прогрева двигателя отрегулируйте обороты холостого хода.
Внешний вид карбюратора двигателя 4.2 л с показом расположения различных компонентов (вид сбоку и вид сверху — карбюратор модели с РКПП)
1 — воздушная вентиляция 2 — трубка впуска топлива 3 — сборка устройства управления качеством смеси во время деселерации (BCDD) 4 — боковая крышка
При выполнении капитального ремонта карбюратора следует уделить внимание следующим моментам:
Все компоненты должны быть тщательно промыты в подходящем растворителе и проверены на наличие признаков износа и повреждений;
Не погружайте в растворитель электромагнитные сборки и компоненты с вакуумными диафрагмами
Старайтесь складывать все снимаемые с карбюратора компоненты отдельно и с привязкой к их положению в сборке;
Для прочистки различных жиклеров, дросселей и каналов используйте только сжатый воздух. Ни в коем случае блокировка не должна устраняться при помощи проволоки или другого рода зондов!
При выполнении капитального ремонта карбюратора используйте специальные прокладочные ремнаборы и в обязательном порядке заменяйте все снятые диафрагмы и уплотнительные кольца. Заменяйте также все изношенные компоненты.
Во избежание повреждения жиклеров и головок винтов используйте при их снятии/установке отвертки и гаечные ключи только подходящего типоразмера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите карбюратор с автомобиля.
Отсоедините возвратные пружины дроссельных заслонок от рычага привода ускорительного насоса.
Снимите Е-образный зажим и шайбу крепления рычага привода ускорительного насоса к верхней крышке карбюратора (основные компоненты карбюратора представлены на сопроводительной иллюстрации).
1 — верхняя крышка 2 — главный корпус 3 — прокладка 4 — корпус дросселей
Отдайте крепежные винты и частично отделите верхнюю крышку от главного корпуса карбюратора. Отсоедините рычаг привода воздушной заслонки от оси поворота последней.
Снимите верхнюю крышку с прокладкой с главного корпуса карбюратора.
Снимите с главного корпуса пружину ускорительного насоса.
Если таковая установлена, снимите редукционную трубку пластмассового расходомера, расположенную над жиклером холостого хода II.
Переверните главный корпус вверх дном и извлеките Е-образный зажим и тягу привода диафрагмы дроссельной заслонки II.
Отдайте крепежные винты в нижней части корпуса дросселей. Запомните местоположение полого винта.
Снимите главный корпус с прокладкой с корпуса дросселей. Снимите с корпуса изолятор.
Теперь карбюратор окажется разобран на три основных узла — верхнюю крышку, главный корпус и корпус дросселей.
Выверните полый болт, снимите трубку впуска топлива, шайбы и фильтр. Проверьте состояние фильтра, в случае необходимости прочистите его, либо замените.
Снимите плунжерную сборку ускорительного насоса. Проверьте плунжер на наличие признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените плунжер.
В случае соответствующей комплектации отдайте крепежные винты и снимите с верхней крышки пластмассовую вентиляционную сборку с прокладкой.
При помощи динногубцев извлеките из верхней крышки осевой палец поплавка, затем снимите поплавок, игольчатый клапан.
При помощи отвертки извлеките из верхней крышки седло игольчатого клапана с шайбой.
Снимите пружинный зажим крепления иглы на поплавке. Проверьте компоненты игольчатого клапана на наличие признаков износа, замените дефектные.
Проверьте верхнюю крышку на наличие трещин и прочих повреждений. Удостоверьтесь, что воздушная заслонка автоматики запуска движется свободно, без рывков и точек заклинивания.
На моделях 3.0 л удостоверьтесь, что биметаллическая пластина устройства обеднения смеси на холостом ходу при прогретом двигателе не сломана и иным образом не повреждена.
Сборку производите в обратном порядке.
Обслуживание узлов верхней крышки карбюратора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите стопорную пластину полого болта впуска топлива (компоненты верхней крышки карбюратора показаны на сопроводительной иллюстрации).
Выверните полый болт, снимите трубку впуска топлива, шайбы и фильтр. Проверьте состояние фильтра, в случае необходимости прочистите его, либо замените.
Снимите плунжерную сборку ускорительного насоса. Проверьте плунжер на наличие признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените плунжер.
В случае соответствующей комплектации отдайте крепежные винты и снимите с верхней крышки пластмассовую вентиляционную сборку с прокладкой.
При помощи динногубцев извлеките из верхней крышки осевой палец поплавка, затем снимите поплавок, игольчатый клапан.
При помощи отвертки извлеките из верхней крышки седло игольчатого клапана с шайбой.
Снимите пружинный зажим крепления иглы на поплавке. Проверьте компоненты игольчатого клапана на наличие признаков износа, замените дефектные.
Проверьте верхнюю крышку на наличие трещин и прочих повреждений. Удостоверьтесь, что воздушная заслонка автоматики запуска движется свободно, без рывков и точек заклинивания.
На моделях 3.0 л удостоверьтесь, что биметаллическая пластина устройства обеднения смеси на холостом ходу при прогретом двигателе не сломана и иным образом не повреждена.
Сборку производите в обратном порядке.
Обслуживание узлов главного корпуса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите с главного корпуса электромагнитный запорный клапан с шайбой. При помощи батареи напряжением 12 В проверьте исправность функционирования клапана, прижав его корпусом к отрицательной клемме батареи, а провод подсоединив к положительной. Плунжер клапана при этом должен втянуться. В случае необходимости замените клапан.
При соответствующей комплектации снимите электромагнитный клапан управления качеством смеси во время деселерации (BCDD) с шайбой со сборки BCDD.
1 — главный корпус 2 — винты крепления сборки BCDD 3 — электромагнит
Отдайте крепежные винты и снимите сборку BCDD с главного корпуса карбюратора.
1 — главный корпус 2 — прокладка 3 — сборка BCDD 4 — винты
Отдайте крепежные винты и снимите с главного корпуса боковую крышку топливной камеры, прокладку, пластину заглушки (либо смотровое стекло) и уплотнитель (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — главный корпус 2 — уплотнитель 3 — крышка 4 — пластина 5 — прокладка 6 — винты
При соответствующей комплектации отдайте крепежные винты и снимите демпфер быстрого холостого хода.
Отдайте крепежные винты и снимите сборку дроссельной заслонки II с главного корпуса.
Снимите пружинный зажим с колодца плунжера ускорительного насоса. Переверните главный корпус вверх дном и извлеките сетчатый экран и шарик (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — плунжер 2 — главный корпус 3 — зажим 4 — сетчатый экран 5 — шарик
Снимите пробку фиксации разрядного грузика ускорительного насоса, переверните главный корпус и извлеките грузик, пружину и шарик (см. сопроводительную иллюстрацию).
Снимите главные воздушные жиклеры. Отдайте крепежные винты и снимите с главного корпуса распылители. Снятые компоненты показаны на сопроводительной иллюстрации.
1 — главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками 2 — винты 3 — распылитель 4 — прокладки 5 — главный корпус
Извлеките из главного корпуса оставшиеся жиклеры.
1 — жиклер экономайзера 2 — главный топливный жиклер I 3 — главный топливный жиклер II 4 — главный корпус
Важно, чтобы при сборке жиклеры были установлены правильным образом. В противном случае неизбежно возникнут проблемы с функционированием двигателя. В случае необходимости обратитесь к размерным характеристикам жиклеров (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
Тщательно промойте каждый жиклер в подходящем растворителе, затем продуйте его сжатым воздухом.
Во избежание нанесения повреждений ни в коем случае не предпринимайте попыток прочистить жиклеры при помощи проволоки или тонких сверл.
Тщательно промойте растворителем главный корпус карбюратора и просушите его сжатым воздухом.
При помощи ручного вакуумного насоса проверьте исправность диафрагмы дроссельной заслонки II. Замените дефектные компоненты.
Обслуживания узлов корпуса дросселей
Ввиду принятых изготовителями допусков вероятность правильного воспроизведения посадки осей дроссельных заслонок в корпусе дросселей ничтожно мала. По этой причине в случае повреждения осей следует заменить корпус дросселей в сборе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На моделях с АТ отдайте крепежные болты и снимите с корпуса дросселей датчик-выключатель дроссельной заслонки.
Промойте корпус дросселей в подходящем растворителе и просушите его сжатым воздухом.
Проверьте тяги привода дроссельных заслонок на отсутствие признаков заклинивания, в случае необходимости смажьте привод.
На моделях с АТ установите на свое место на корпусе дросселей датчик-выключатель дроссельной заслонки, затем выполните его регулировку.
Сборка производиться в порядке, обратном порядку демонтажа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Используя новые прокладки, соедините корпус дросселей с главным корпусом карбюратора. Надежно затяните крепежные болты. Проследите за тем, чтобы полый винт был ввернут на свое прежнее место в корпусе дросселя (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — полый винт 2 — дроссельные заслонки
Установите диафрагму дроссельной заслонки II и зафиксируйте ее Е-образным зажимом.
Установите с свой колодец плунжерную сборку ускорительного насоса. В обязательном порядке замените прокладку верхней крышки карбюратора.
Установите верхнюю крышку на главный корпус и подсоедините рычаг привода воздушной заслонки к поворотной оси последней. Прочно затяните крепежные винты.
Установите кулачок быстрого холостого хода с пружиной, наденьте на ось Е-образный зажим.
Установите осевую втулку рычага привода ускорительного насоса и подсоедините рычаг к оси. Наденьте на ось Е-образный зажим и подсоедините возвратные пружины дроссельных заслонок.
Подсоедините возвратную пружину дроссельной заслонки II к сборке автоматики запуска.
Подсоедините провода к электрическому разъему карбюратора, — каждый на свое прежнее место.
Установите карбюратор на впускной трубопровод.
В случае необходимости отрегулируйте обороты холостого хода и обороты быстрого холостого хода.
Проверки и регулировки
Регулировка установки уровня топлива в поплавковой
На некоторых моделях карбюратор оборудован специальным смотровым окном. Если уровень топлива в смотровом окне до снятия и разборки карбюратора находился в норме, а замена иглы и седла игольчатого клапана в процессе выполнения процедур обслуживания не производилась, дополнительной корректировки не требуется.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите с карбюратора верхнюю крышку с прокладкой.
Переверните верхнюю крышку таким образом, чтобы язычок седла поплавка уперся в игольчатый клапан.
Измерьте расстояние А (см. сопроводительную иллюстрацию) от верха поплавка до прокладочной поверхности верхней крышки карбюратора. На моделях 4.2 л оно должно равняться 9.5 ÷ 10.5 мм, на моделях 3.0 л — 5.0 ÷ 6.0 мм.
В случае необходимости выполнения корректировки аккуратно подогните язычок седла поплавка, добиваясь требуемого значения. Проследите, чтобы игольчатый клапан гладко наползал на язычок поплавка.
Переверните верхнюю крышку в нормальное положение, позволив стопорному язычку поплавка войти в соприкосновение с упором.
Измерьте расстояние В (см. сопроводительную иллюстрацию) от прокладочной поверхности верхней крышки карбюратора до низа поплавка. На моделях 4.2 л результат должен составить 47.5 ÷ 48.5 мм, на моделях 3.0 л — 44.0 ÷ 45.0 мм.
Для выполнения корректировки аккуратно подогните стопорный язычок.
Установите верхнюю крышку на карбюратор, запустите двигатель и проверьте его на наличие потерь разрежения и утечек топлива.
Регулировка оборотов быстрого холостого хода без снятия карбюратора с двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. В соответствии с инструкциями изготовителей подключите тахометр и произведите установку оборотов и качества смеси холостого хода. Заглушите двигатель.
Откройте дроссельную заслонку и установите регулировочный винт на вторую ступень кулачка быстрого холостого хода (см. сопроводительную иллюстрацию — на вставке показан винт, установленный на вторую ступень кулачка).
Не прикасаясь к педали газа, запустите двигатель и сравните показания тахометра с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
В случае необходимости выполнения корректировки ослабьте контргайку регулировочного винта быстрого холостого хода и, вращая винт, добейтесь требуемого показания.
Регулировка оборотов быстрого холостого хода на снятом с двигателя карбюраторе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Откройте дроссельную заслонку и установите регулировочный винт на вторую ступень кулачка быстрого холостого хода.
Измерьте зазор А (см. сопроводительную иллюстрацию) между дроссельной заслонкой I и внутренней стенкой карбюратора. Сравните результат измерения с данными таблиц размеров и регулировок.
Для выполнения корректировки ослабьте контргайку регулировочного винта быстрого холостого хода и, вращая винт, добейтесь требуемого показания.
Удостоверьтесь, что при холодном двигателе воздушная заслонка полностью закрыта.
Создайте разрежение на приоткрывателе воздушной заслонки и слегка толкните шток поршня в сторону диафрагмы приоткрывателя.
Измерьте зазор между краем воздушной заслонки и внутренней стенкой первичной камеры. Сравните результат с требованиями таблиц размеров и регулировок.
Для выполнения корректировки слегка подогните тягу на оси.
Регулировка демпфера дроссельной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Подсоедините тахометр и выставьте обороты качество смеси холостого хода.
Откройте дроссельную заслонку и проверьте обороты двигателя при контакте демпфера с регулировочным винтом. Сравните результат измерений с требованиями таблиц размеров и регулировок.
В случае необходимости выполнения корректировок поверните регулировочный винт на конце оси заслонки в требуемом направлении и повторите проверку предыдущего параграфа.
Удостоверьтесь, что обороты плавно падают от 2 000 до 1 000 в минуту приблизительно за три секунды.
Регулировка оборотов холостого хода при включенном кондиционере воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Подсоедините тахометр и выставьте обороты качество смеси холостого хода.
Включите кондиционер воздуха и проверьте обороты холостого хода. Сравните результат с данными таблиц размеров и регулировок.
Для выполнения корректировки на моделях с АТ и 3.0 л поверните в соответствующем направлении регулировочный винт на торце демпфера. На моделях 4.2 л с РКПП регулировка осуществляется вращением винта на конце оси дроссельной заслонки.
Регулировка оборотов и качества смеси холостого хода
Процедура подробно описана в Главе Настройки и текущее обслуживание.
На холодном двигателе полностью откройте дроссельную заслонку и удостоверьтесь, что воздушная заслонка закрыта. Проследите, чтобы установочные метки на крышке стартовой автоматики и корпусе карбюратора были совмещены.
Если воздушная заслонка не будет закрыта, проверьте ее ось на наличие признаков заклинивания.
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Удостоверьтесь, что воздушная заслонка полностью открылась.
Если заслонка открылась не до конца, подсоедините лампу-пробник между проводом на корпусе питания автоматики запуска и ближайшей надежно заземленной точкой. Если тока нет (лампа не горит), проверьте состояние реле и электропроводки автоматики запуска.
Подайте напряжение от батареи на показанные на сопроводительной иллюстрации клеммы(у). При подаче и отключении питания должен быть отчетливо слышен щелчок срабатывания клапана.
1 — 4,2 л РКПП 2 — 3,0 л 3 — 4,2 л АТ
В противном случае замените клапан.
Регулировка датчика-выключателя дроссельной заслонки (только модели с АТ)