Замена передних тормозных колодок хонда фит 2002

Тормозные колодки на Honda fit

Оригинальные запчасти jFBK FN5520 приблизительная стоимость 600 р.

Рекомендуемые детали на замену

Название Стоимость
ATE 13.0460-5620.2

900 руб. ABE C14056ABE

1100 руб. ACDELCO AC487281D

2400 руб.

Задние колодки

Оригинальные колодки на автомобиль Хонда Фит с артикулом J3504023 приблизительная стоимость – 900 руб.

Читайте также:  Колодки передние на дэу нексия 14 радиус
Поделиться с друзьями
ОтветАвто
Название Стоимость
Stellox 000455SX 1 550 руб.
SAT ST-43153-SAA-004

800 руб.
BOSCH 0 986 424 771

Замена передних колодок

Для такой процедуры понадобятся инструменты:

  • Домкрат и два деревянных бруска для подпорки колеса.
  • Монтировка, гаечный ключ или головка на 12.
  • Смазочные материалы для тормозной системы.
  • Устройство для вдавливания поршня суппорта или подходящие для этого подручные инструменты.

Необходимо снять колесо, поставить машину на ручной тормоз, предотвратить вращение задних колес.

Гайки на переднем колесе ослабляются, машина поднимается на домкрате. Под другие колеса устанавливаются деревянные бруски. Болты на переднем колесе полностью откручиваются. Можно немного повернуть руль, что бы было проще ремонтировать суппорт. Воспользовавшись ключом на 12, необходимо удалить нижний болт, фиксирующий тормозной суппорт.

Иногда направляющую приходится прижимать плоскогубцами, чтобы предотвратить ее вращение.

Тормозной суппорт поднимается.

Чтобы зафиксировать деталь в таком положении, можно подвязать его простой веревкой.

На тормозных колодках установлен пружинный зажим, который Необходимо извлечь.

После этого можно удалить стертые колодки.

На каждой колодке есть датчик износа. Это пластина из более жесткого материала, которая начинает тереться об металл. В результате раздается неприятный скрип. Так можно понять, что колодку нужно заменить.

Под капотом необходимо снять крышку с расширительного бачка и наполнить его тормозной жидкостью при необходимости.

Удаленный поршень тормозного цилиндра ставится на место с помощью специального приспособления или подручных средств. Крышка с расширительного бачка откручивается для того, чтобы давление в системе уменьшилось. Так поршень будет легче поставить на место.

Устанавливаться новые колодки.

Наружную сторону, взаимодействующую с суппортом, можно обработать смазочными материалами.

Необходимо зафиксировать металлический пружинный зажим.

Ступор ставится на место.

Предварительно направляющую очищают от устаревшей смазки, обрабатывают новый.

Закручивается гайка направляющей.

Замена задних колодок

Сначала необходимо удалить центральный колпак с барабана.

Затем удаляется шплинт, снимается гайка.

Перед удалением колодок необходимо замерить ширину накладок.

Для этого используется штангенциркуль. Ширину материала в основании колодки учитывать не нужно. Если одна из накладок стерлась до 2 мм, придется производить замену.

Сначала нужно удалить натяжные штифты, предварительно необходимо надавить на пружинный зажим.

После этого удаляется нижняя возвратная пружина.

Удаляются все регуляторы и пружины. Тросик привода стояночного тормоза необходимо ослабить, открепить его от рычага.

Теперь можно установить новые барабанные колодки.

Все детали снимаются со старых колодок, переставляются на новые. Место фиксации рычага стояночного тормоза тоже обрабатывается смазочным материалом.

Перед установкой распорный механизм необходимо очистить от пыли, грязи.

Гайка по резьбе должна ходить свободно, ее вращения не должно блокироваться. Гайку необходимо накрутить на резьбу до упора. Чтобы новые колодки не слишком прижимали барабан. После установки колодок на тормозной щиток необходимо установить возвратную пружину и распорный механизм, к которому присоединяется регулировочный рычаг и специальная пружина.

В идеале вся конструкция должна выглядеть так.

Фиксируется тросик от ручного тормоза. После этого ставятся на место пружинные фиксаторы. Иногда для этого приходится немного сместить натяжной шкив. После этого ставится на место нижняя возвратная пружина. Колодки должны быть плотно установлены на втулках тормозного щитка, накладки должны плотно прижиматься к барабану. Предварительно эту деталь необходимо очистить от накопившейся грязи.

Когда барабан установлен на место, нужно закрутить 2 фиксирующих болта. После этого можно одевать колесо. Иногда требуется регулировка тормозов, для этого несколько раз нужно нажать на педаль. Проверяется установленная система во время пробного заезда. Разгоняться до большой скорости не рекомендуется, если новые тормоза еще не проверялись.

Как правильно вдавливается поршень заднего суппорта

Чтобы передний суппорт встал на место, иногда достаточно слегка на него надавить. На заднем в суппорте необходимо сдавливать и прокручивать поршень по часовой стрелке. Необходимо удалить пыльник с посадочного места, чтобы в процессе вдавливания поршня этот элемент не скрутился и не порвался. Существует несколько способов вдавливания поршня вовнутрь. Для этого используются специальные инструменты.

Можно воспользоваться разводными плоскогубцами, необходимо затопить только край поршня и проворачивать деталь по часовой стрелке. Достаточное давление можно обеспечить отверткой или пальцем.

Нужно внимательно следить за тем, чтобы пыльник оставался целым. По мере вдавливания поршня эластичный пыльник будет возвращаться в исходную позицию при этом важно не задеть его щипцами во время обхвата поршня. Поршень задвигается до упора. Снимать суппорт с автомобиля для того, чтобы вдавить поршень совсем не обязательно.

Источник

Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации.

Несмотря на то, что тормозные колодки, по сути, являются частью автомобиля, их принято приравнивать к обычным расходным материалам, и неспроста, ведь менять тормозные колодки приходится сравнительно часто. то связано с тем, что, как и все детали, непосредственное функционирование которых связано с трением, тормозные колодки имеют свойство быстрого износа. А это, в свою очередь, ведет за собой необходимость периодической их замены.

О приходе времени замены можно узнать и без проверки тормозных колодок. Сегодня большинство производителей колодок, в том числе тех, которыми комплектуются на заводе автомобили Honda Fit и Honda Jazz, оснащают их специальными сигнальными пластинами, которые по истиранию фрикционной накладки начинают касаться тормозного диска, издавая достаточно громкий писк и сигнализируя о необходимости замены тормозных колодок. Медлить с заменой в таком случае не стоит, иначе через некоторое время появится металлический скрежет, а это уже признак того, что накладка окончательно стерлась и теперь автомобиль тормозит о диск непосредственно металлическим основанием колодки. Это приводит к появлению задиров и борозд на тормозном диске, а как следствие к необходимости его ремонта или замены.

Собираясь в длительную поездку, не сложно проверить, а если необходимо – произвести замену тормозных колодок своими силами. Единственным предостережением является то, что не стоит во время замены колок поднимать в воздух пыль, образующуюся при истирании тормозных колодок. Дело в том, что вдыхание такой пыли может нанести вред здоровью. Поэтому лучше в самом начале работы удалить всю пыль или увлажненной тряпкой.

Проверка передних тормозных колодок

Для начала следует поднять переднюю часть автомобиля и удостовериться, что он надежно зафиксирован в этом положении. После этого нужно демонтировать колесо, отвернув для этого гайки А.

С помощью штангенциркуля (при отсутствии, можно использовать металлическую линейку) необходимо произвести замеры толщины накладок (А) внутренней (В) и внешней (С) тормозных колодок. При выполнении замеров учитывается только толщина накладки, без учета основания колодки.

Накладки оригинальных колодок, устанавливаемые заводами-изготовителями на автомобили Honda Fit и Honda Jazz, имеют стандартные толщины:

— для 1-го поколения автомобилей: 8,5−9,5 мм;

— для 2-го поколения автомобилей, всех моделей кроме KE, KG: 9,5−10,2 мм;

— для 2-го поколения автомобилей, моделей KE, KG: 9,3−10,2 мм.

Минимальное допустимое значение толщины накладок колодок для всех поколений и моделей автомобилей Honda Fit и Honda Jazz составляет 1,6 мм. Если толщина одной из накладок колодок окажется менее 1,6 мм, придется приступить к замене всего комплекта передних колодок автомобиля.

Замена передних тормозных колодок

Для выполнения работы понадобится механический компрессор поршня тормозного суппорта.

Итак, необходимо забрать шприцом из расширительного бачка тормозной системы порядка 100-200 мл тормозной жидкости, перелив ее в чистую сухую емкость и плотно закрыв. Далее, нужно проделать следующие действия:

  • Выкрутить болт (А) крепления тормозного шланга;
  • Удерживая ключом штифт суппорта (В) выкрутить нижний фланцевый болт (С);
  • Соблюдая осторожность и стараясь не повредить уплотнения штифтов, откинуть вверх суппорт и подвяжите его веревкой в таком положении;
  • Если обслуживаемый автомобиль — Honda Fit или Honda Jazz 2-го поколения модели KE либо KG, то придется извлечь возвратную пружину накладки (А);
  • Снять колодки (А) и их прокладки (В) и извлечь фиксаторы колодок;
  • Полностью очистить скобу суппорта (В) от продуктов износа и коррозии, внимательно осмотреть ее. Если на скобе имеются сколы и трещины, то обязательно ее заменить;

Необходимо помнить, что верхние и нижние фиксаторы колодок у модификаций KE или KG Honda Fit, а также у модели Honda Jazz 2-го поколения имеют между собой отличия.

Приступая к описанным ниже действиям, нужно избегать попадания смазки на тормозной диск и накладки колодок, т. к. это существенно ухудшит тормозные характеристики автомобиля. Итак, список действий следующий:

  • Установить механический компрессор поршня тормозного суппорта (А) на суппорт (В). С помощью компрессора вдавить поршень в цилиндр суппорта, после чего снять компрессор с суппорта. Во избежание повреждения поршня при его вдавливании следует убедиться, что его манжета находится в ровном положении.

  • Установите тормозные колодки и их накладки. При этом нужно обратить внимание на правильность расположения датчика износа (С). Если тормозные колодки устанавливаются не новые, а возвращаются, то располагать их следует на те же места, где они были ранее. В противном случае тормозные характеристики автомобиля ухудшатся на время приработки тормозных колодок;

После того как установка будет окончательно произведена, колесо установлено на свое место, а тормозная жидкость долита, можно опустить автомобиль и осуществить пробный заезд, начиная с минимальных скоростей и периодически проверяя работу тормозов. Теперь следует остановиться и проверить повторно тормозную систему на отсутствие протечек и уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Источник

Замена передних тормозных колодок хонда фит 2002

Данный фотоотчет покажет как происходит замена передних тормозных колодок Хонда Фит 2 (2008-2012 года). Как видно, колодки вполне можно поменять своими руками.

Что понадобится:

  • домкрат и подпорки;
  • монтировка и ключ или головка на 12;
  • смазка для тормозных механизмов;
    • инструменты для вжатия поршня суппорта;
  • комплект новых колодок.

Как поменять тормозные колодки Хонда Фит/Джаз

Сначала необходимо заблокировать задние колеса, поставить авто на ручник, установить домкрат и снять переднее колесо. Можно немного повернуть руль, чтобы было удобней снимать суппорт. Затем следует открутить нижний болт тормозного суппорта ключом на 12, придерживая направляющую. После этого можно откинуть суппорт вверх.

Далее нужно снять пружинный металлический зажим и извлечь старые колодки. Стоит запомнить в каком положении находится выступающая пластинка на колодках, т.е. «датчик износа». Эта пластинка начинает тереть по металлу, когда колодки стираются до опасного уровня.

Перед установкой новых колодок, потребуется вжать поршень тормозного цилиндра. После чего поставить колодки и установить все в обратном порядке. На втором колесе колодки меняются аналогично. Подробней как поменять колодки на Хонде Фит расскажет эта инструкция с фото.

Когда менять тормозные колодки Хонда Фит/Джаз

В регламенте ТО не указана точная периодичность замены тормозных колодок. Предписано проверять толщину фрикционных накладок на каждом ТО — каждые 15,000 км. Нормальная толщина колодок:

  • Джаз/Фит 1: 8,5−9,5 мм;
  • Джаз/Фит 2, всех моделей кроме KE, KG: 9,5−10,2 мм;
  • Джаз/Фит, моделей KE, KG: 9,3−10,2 мм.

Когда толщина накладок становится около 1,6 мм — пора менять колодки.

Какие колодки ставить?

Оригинальный номер передних дисковых тормозных колодок 45022-S04-G02, средняя цена 5392 руб.

  • NIBK PN-8265 — 1260 руб.
  • Kashiyama D5073M — 1098 руб.
  • DAfmi D872E — 408 руб.

Оригинальный номер задних тормозных колодок 43022-SAA-E51, средняя цена 3680 руб.

  • NIBK PN-8206 — 1128 руб.
  • Akebono AN-492WK — 2000 руб.
  • Bosch 0 986 461 131 — 921 руб.

1

Понадобиться снять колесо, а значит нужно заблокировать задние колеса, поднять ручник, ослабить гайки переднего колеса, поддомкратить авто и установить упоры, а затем окончательно открутить и снять переднее колесо.

2

Тормозной диск и тормозной суппорт.

3

Открутить нижний болт крепления суппорта головкой на 12.

4

При этом понадобиться придерживать направляющую.

5

6

Подвязать суппорт, чтобы он не опустился обратно.

7

Тормозные колодки и пружинный зажим.

8

9

Снять старые тормозные колодки.

11

На колодке есть «датчик износа» — пластина, которая начинает елозить по металлу, издавая противный скрип, когда колодка стирается до определенной степени.

12

Открутить под капотом крышку расширительного бачка тормозной жидкости.

13

Установить приспособление и вжать поршень тормозного цилиндра. Поскольку крышка бачка с тормозухой откручена, поршень будет легче вдавливать.

14

Теперь можно установить новые колодки. Внешнюю сторону колодок, которая контактирует с суппортом, можно смазать медной смазкой.

15

16

Установить обратно металлический зажим.

17

18

19

Вытащить и смазать направляющую, после чего установить ее обратно.

Источник