Замена передних колодок на киа рио икс лайн

Замена тормозных колодок Кia Rio X-line

Согласно официальным заявлениям производителя, передние тормозные колодки в Kia Rio служат 35 тысяч километров. На практике это подтверждается.

Спокойные водители могут разогнаться до 40, любители скорости снижают до 30, но среднее значение находится на уровне 35. Шипящий звук, неустойчивое торможение, стук рулевого колеса — все это указывает на необходимость замены тормозных колодок. Давайте рассмотрим, как работает эта процедура.

Типичные признаки неисправности

Трение вызывает разрушение тормозных колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у быстрых водителей эти детали изнашиваются быстрее, а медленные водители наслаждаются более спокойной ездой.

Большинство тормозных колодок оснащены «индикатором износа». Это полоса металла, которая размещается под фрикционным материалом.

Когда большая площадь этого материала изнашивается и разрушается до такой степени, что его уже не хватает, торможение все еще присутствует, но уже не так эффективно, как должно быть. При нажатии на педаль тормоза раздается скрежет, свист или другой шум.

Если эти звуки отсутствуют, то они являются основным признаком износа тормозных колодок, когда они становятся почти полностью бесполезными.

Другим основным признаком проблем со всей тормозной системой является увеличение силы нажатия на соответствующую педаль, а также значительное увеличение остановочного пути.

Небольшая вибрация и движение педали при ударе указывают на то, что частицы грязи застряли между накладкой и диском. Это обычно приводит к их быстрому разрушению. Однако следует отметить, что это может произойти и при проблемах с исполнительными механизмами системы, износе суппорта и ступицы.

Признаком изношенных тормозных колодок является скольжение автомобиля в одну сторону при торможении. При резком торможении, даже на сухой поверхности, автомобиль может проскальзывать или даже вращаться.

Главной особенностью последней стадии износа тормозных колодок является то, что при отпускании педали тормоза они не возвращаются в исходное положение. Это происходит в результате почти полного истирания фрикционной накладки: металл интенсивно нагревается, что приводит к его заеданию до диска.

Следует отметить, что любые косвенные признаки износа какой-либо части тормозной системы могут быть также результатом повреждения другой детали: диска, ступицы или аналогичного элемента.

Проверка и диагностика

Тормозные колодки автомобиля Kia Rio следует проверять при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки будет обнаружено:

  • Неплотное соединение между колодками и основанием.
  • Глубокие борозды или сколы.
  • Изношенные накладки (минимально допустимая толщина фрикционных накладок — 1,5 мм).
  • Смажьте маслом поверхности трения.

Затем замените передние тормозные колодки на новые.

Пошаговая инструкция замены тормозных колодок на Киа Рио

Чтобы заменить передние тормозные колодки на автомобиле Kia Rio, выполните следующую процедуру:

    Поставьте автомобиль на ровную поверхность, затяните стояночный тормоз и для дополнительной защиты зафиксируйте задние колеса клиньями.

  • Поверните рулевое колесо в одну сторону до упора.
  • Откройте капот и, если тормозная жидкость находится на уровне MAX, выдавите ее шприцем (при сжатии тормозных поршней жидкость может вытекать из бачка).

  • Читайте также:  Как померить толщину тормозных колодок
  • Ослабьте болты крепления колес от мертвой точки.
  • Поднимите боковую часть вывернутого колеса с помощью домкрата.
  • Снимите колесо.

  • При необходимости удалите грязь и пыль из суппорта в сборе.
  • С помощью плоской отвертки открутите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
  • С помощью гаечного ключа на 14 и 17 открутите нижний и верхний кронштейны суппорта.

  • Снимите тормозной суппорт и привяжите его к пружине передней стойки.
  • Снимите тормозные колодки.
  • Проверьте затяжку резиновых крышек направляющих штифтов. При необходимости замените их.
  • Рекомендуется выкрутить направляющие штифты и смазать их специальной смазкой для предотвращения заклинивания и обеспечения надежной работы тормозного механизма (выбор смазки достаточно велик, но мы рекомендуем приобретать продукцию известных брендов).
  • Установите новые тормозные колодки.
  • Перед установкой суппорта сожмите тормозной поршень «удлинительными клещами».

  • Выполните сборку в обратном порядке.
  • Затем замените колодки в другом тормозном механизме.
  • Не забудьте долить тормозную жидкость, которую вы откачали с помощью шприца!
  • Перед началом движения слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки встали на место и между ними и тормозным диском образовался «рабочий» зазор.
  • Источник

    Замена передних тормозных колодок Киа Рио 3, 4, X-line

    Тормозные колодки – это расходные детали. Иногда владельцам приходится их менять самостоятельно, потому что в сервисе нет свободной записи на ближайшее время, а машина совсем не тормозит. И это неудивительно, ведь корейский производитель не лимитирует пробеги для замены передних тормозных колодок Киа Рио 3, 4 или X-line. Он лишь рекомендует проверять состояние накладок и менять при существенном износе. Поэтому многие ездят «до последнего».

    Какие колодки выбрать

    Рынок автомобильных запчастей богат деталями и узлами от разных производителей из разных стран. Здесь представлены: качественная продукция и откровенный контрафакт. Очень часто подделка скрывается под логотипом известного бренда. Поэтому, перед ремонтом настоятельно рекомендуется посоветоваться с мастером СТО – какие передние колодки купить для замены на Киа Рио 3, 4 или X-line. Дело в том, что многие сервисные центры поддерживают у себя на складах з/ч, после установки которых дают гарантию. Например, техцентр Oem-Zap, всегда держит на складе колодки для ходовых моделей Kia/Hyundai, заказывая их у проверенных поставщиков. Здесь вы сможете купить оригинальные или качественные корейские аналоги от таких брендов, как:

    Каждый из перечисленных изготовителей может стоять в первичной комплектации Рио, как оригинал. То есть, в заводских коробочках Kia/Hyundai тоже будут лежать колодки от одной из указанных фирм. Есть не менее достойные заменители от: Remsa, TRW, TEXTAR и других. Но! ни в коем случае не ставьте FENOX, HANS PRIES или Parts-Mall. Накладки этих брендов плохо тормозят, быстро изнашиваются, а иногда разваливаются, не выходив 5-10 тыс. км.

    Для справки! Mobis принадлежит холдингу Hyundai&Kia. Фирма основана в 1977 г., как корпорация Hyundai Precision & Industries (запчасти и сервис).

    Срок службы колодок

    Заявленный корейцами ресурс передних тормозных колодок на Kia Rio 3, 4, X-line, – в диапазоне 40 – 60 тыс. км. Срок службы напрямую зависит от стиля езды, который практикует собственник ТС. Оценить состояние накладок можно на ТО, через каждые 15 000 км (по регламенту).

    Когда заменить тормозные колодки

    Накладки снабжены акустическим индикатором износа. Когда у колодок заканчивается ресурс, то вы услышите скрежет при торможении. Значит пора посетить автосервис и записаться на ремонт, или подготовить гараж для самостоятельного обслуживания.

    Причины износа колодок

    Фактор износа колодок всего один – трение. Но, интенсивность истирания накладок зависит от дополнительных обстоятельств, таких как:

    1. Манера вождения.
    2. Качество запчастей.
    3. Состояние суппортов.
    4. Условия эксплуатации.
    5. Тип трансмиссии (МКПП, АКПП, DSG).
    6. Жёсткость накладок (мягкие / твёрдые).
    Читайте также:  Как поменять колодку ручника с дисковыми тормозами

    Например, если вы лихо стартуете с перекрёстков и оттормаживаетесь на следующих светофорах, то замена передних тормозов вашему Киа Рио 3, 4 или X-Line, – понадобится гораздо чаще, чем тому, кто ездит спокойно. Ведь вся нагрузка при остановке машины ложится на передок.

    Признаки износа колодок

    Сигнал акустического индикатора – это финальная стадия износа колодок. Лучше до этого не дотягивать, потому что начинается выедание гладкой поверхности диска. В запущенном случае потребуется его расточка или замена. А это дополнительные расходы. Вы можете судить об окончании ресурса накладок по нескольким признакам, таким как:

    1. Вибрация при торможении.
    2. Тормозной путь увеличился.
    3. Педаль проваливается глубже.
    4. Доносится металлический скрежет при остановке.
    5. На приборной панели горит индикатор проблем с тормозами BRAKE.

    С появлением перечисленных дефектов срочно решайте вопрос о ремонте. Помните – с тормозами не шутят. Если нет времени на самостоятельную замену, то отдайте машину на обслуживание в квалифицированный автосервис. Например, в техцентр Oem-Zap, здесь работы по замена передних тормозных колодок на Kia Rio 3, 4, X-line занимают не более 30 мин. За это время вы успеете выпить всего 1 чашку кофе в комнате ожидания. А ещё компания Oem-Zap поддерживает на складе оригинальные и аналоговые накладки для всех корейских машин Kia / Hyundai. Поэтому клиенты оплачивают наряд-заказы в одно окно: запчасти и услуги.

    Тормозная система автомобиля

    Тормозная система Kia Rio делится на 2 подсистемы: рабочая и стояночная. Первая для управления машиной, а вторая – дополнительная (запасная /парковочная). Они обе важны: если сломался основной механизм, то есть шанс остановить автомобиль запасным тормозом – «ручником». В системный комплекс входят такие детали, как:

    1. Педальный узел.
    2. Вакуумный усилитель.
    3. Шланги, трубки (магистрали).
    4. Главный тормозной цилиндр.
    5. Рабочие тормозные цилиндры.
    6. Блок и датчики ABS (при наличии).
    7. Диски, барабаны. колодки, суппорты.
    8. Тросики и рычаг стояночного тормоза.
    9. Регуляторы давления задних тормозных механизмов (авто без АВS).
    10. Бачок для тормозной жидкости и датчик уровня ТЖ (DOT-3/DOT-4).

    Все перечисленные элементы не вечны и могут сломаться в любой момент. Более того, все они крепятся на болты и гайки, которые подвержены коррозийному разрушению. Поэтому обслуживайте и ремонтируйте тормозную систему на Киа Рио 3 / 4 / X-line, как можно чаще и не ограничивайтесь простой заменой передних / задних колодок.

    Для справки! ПДД запрещают эксплуатацию ТС с неисправной рабочей и стояночной тормозными системами (если последняя не обеспечивает неподвижное состояние ТС с полной нагрузкой на уклоне до 16-31%). Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.

    Как поменять передние колодки на «Киа Рио» своими руками

    Минимальный опыт обслуживания техники поможет вам заменить передние колодки на Киа Рио самостоятельно. Выделите для этого 1-2 часа свободного времени и подыщите место для ремонта. Купите накладки и приготовьте инструмент.

    Какие инструменты понадобятся:

    1. Домкрат.
    2. Баллонник.
    3. Ключи на 14 и 17 (головка, накидной или рожковый).
    4. Мощная отвёртка или переставные клещи.
    5. Щётка для чистки грязи и перчатки.

    Не лишним будет «Жидкий ключ», для закисших болтов. А ещё, возможно, придётся обслужить направляющие суппорта – «пальцы», поэтому купите специальную смазку. (Рекомендуется: ACDelco 89021537 (10-4022); Automotive W0109; Federal Mogul F132005; FTE Stahlgruber 223 1712, 223 1729; TRW Automotive PFG110).

    Процесс замены

    Пошаговая процедура выглядит так:

    1. Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом.
    2. Подставьте под задние колёса противооткатные башмаки.
    3. Отпустите (ослабьте) болты на диске.
    4. Поднимите машину домкратом и снимите колесо.
    5. Мощной отвёрткой сожмите суппорт.
    6. Выкрутите болты суппорта накидным ключом на 14 мм, (кнтр. 17 мм) и снимите его.
    7. Извлеките колодки из посадочных мест скобы.
    8. Вставьте новые накладки.
    9. Установите суппорт на место и закрутите его.
    10. Поставьте колесо, опустите машину с домкрата и протяните болты на диске крест-накрест.
    Читайте также:  Замена масла фильтров тормозных колодок

    Переходите на другую сторону и повторите весь процесс пошагово.

    Можно ли ездить на стёртых тормозных колодках?

    Юридически нельзя, потому что стёртые накладки увеличивают тормозной путь, а это признаётся неисправностью тормозной системы. Законом запрещено эксплуатировать ТС с неисправными тормозами.

    Резюме

    Вы можете самостоятельно заменить передние тормозные колодки на Киа Рио 3, 4 или X-line. Для это понадобятся: нехитрый инструмент, час свободного времени и место для ремонта. А если у вас нет возможностей, или вы сомневаетесь в своих силах, то лучше доверьте обслуживание автомобиля аккредитованному техцентру.

    Видео: Как поменять передние колодки Kia Rio 3

    Источник

    Замена колодок тормозных механизмов передних колес Kia Rio

    Регламентом технического обслуживания «Киа Рио» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Внутренние колодки автомобиля «Киа Рио» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.

    Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов.

    Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

    Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

    Снимаем переднее колесо автомобиля «Киа Рио».

    2272-6-12-03-01

    Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

    2272-6-12-03-02

    Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

    Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    2272-6-12-03-03

    Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг).

    2272-6-12-03-04

    Подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

    2272-6-12-03-05

    Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

    2272-6-12-03-06

    Аналогично вынимаем внутреннюю колодку.

    2272-6-12-03-06-a

    Поддеваем отверткой нижнюю направляющую пластину.

    2272-6-12-03-06-b

    Снимаем нижнюю направляющую пластину.

    Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

    2272-6-12-03-07

    Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок.

    2272-6-12-03-08

    Снимаем защитный чехол.

    Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

    2272-6-12-03-09

    Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того чтобы их можно было отличить, они окрашены в разные цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого.

    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    2272-6-12-03-11

    Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

    Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

    Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

    Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

    Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

    После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ОтветАвто