Залипает задняя колодка ваз

Залипает задняя колодка ваз

снять колесо и стучать по барабану.

ок — завтра попробую,

а можно как то бороться с этой проблемой?
Что бы в предь такое не повторялось.

Авто целый месяц на ручнике стояла? И фен, надеюсь, не парикмахерский? А то морозы щас такие, что барабан быстрей остывает, чем его этим феном прогреешь, а до колодок и подавно тепло не доходит.
Если на ручнике, то может и приросли.. диффузия, мать её. Имхо, только срывать.

на ручник в гараже ни когда не ставлю

нахер ваще на ручник ставить зимой да еще и в гараже. привыкай оставлять на передаче машину

Стучать не надо, грей феном или паяльной лампой.

Не соглашусь. На форумах были случаи, когда летом колодки прикипали к барабану.
Стучать, однозначно. Но без фанатизма.

Бывало, на шестерке примерзали задние тормоза, но не сами колодки, а тросы ручника в оплетке, туда попадала вода и схватывала намертво.

барабаны вроде силуминовые, будешь стучать молотком сломаешь и придется покупать новые. лучше отогревать

Добрый день!
У меня задние колодки приросли к барабану.
Машина простояла месяц в гараже.
Раза два уже была такая ситуация, но тогда удавалось после тронуться с места (после не продолжительных качаний, стучаний).
А сейчас ни че не помогает, колодки намертво приросли к барабану, может кто-то подскажет че можно в этом случае сделать.

проливай водой и пытайся сдернуть с места. потом меняй колодки, так как в накладках присутствует большое колличество металлической стружки. помню эту байду еще по отцовскому москвичу. в гараже чем ставить на ручник и передачу, проще подложить противоткаты или любую другую ненужную фигню

Источник

Залипает задняя колодка ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Проверил ручник, опущен,

Тогда как быть, стоит ехать на сервис?

сорвать пристывшие колодки к барабану когда трогаешься назад

GRAVE_, напиши о результатах

Снимал сегодня барабаны, усё на месте, колодки больше не перетормаживают.

Кстати, вот такой вопрос что то шипит при нажатии на тормоз, вакумник? Это нормально для него, работает вроде без нареканий?

Сегодня случился со мной такой прикол.

Заклинило заднее левое колесо — оставил машину во дворе на ручнике, так-то частенько ставлю на ручник, негатива никакого не было — а тут вдруг ВПЕРВЫЕ за 10 лет моего общеВазовского стажа колесо заклинило, аж растерялся поначалу. Читал конечно что может такое быть, но все равно неожиданно

Ну делать нечего, поездил чуток, но бесполезно — кругом снежный накат, юзит очень легко, да и колодку сорвать неохота. Домкрачу, снимаю колесо. Изнутри оно аж все забито снегом — хорошо покатался на выходных. Пытаюсь снять барабан — а шипильки то маленькие, на 6 видимо, совсем не такие как на классике, у меня на такие ни ключа ни головки нету. Чертыхаясь, пытаюсь прокрутить колесо за шпильки монтажкой, бесполезно — заклинено намертво, вспоминаю что машина стоит на ручнике , чертыхаюсь, ставлю на передачу, снимаю с ручника и снова пробую прокрутить — но всеравно заклинено намертво (хороший совет полить на барабан горяченьким прочитал только сейчас, а тогда не догадался). Одеваю обратно колесо, пока думаю где у кого взять ключик на 6, домкрачу другое заднее колесо (может с ручником какой прикол ?), но оно крутится легко и свободно. Убираю домкрат в багажник, сажусь за руль, снимаю с передачи и чувствую зад опустился на место, а значит и колесико заработало ! (у себя на Самаре с самого начала заметил такую фишку — когда на ручнике домкрачу любое заднее колесо, хоть зимой хоть летом, после снятия домкрата зад до конца не опукается, надо сначала отпустить ручник, и только в самом начале качения зад опускается в исходное положение, не знаю уж с чем это связано).

Колесо действительно разблокировалось, поездил по городу, потормозил порезче, ставил еще на ручник — все норм, никаких остаточных явлений.

Вот такой способ отлипания примерзших колодок нашел — на ручник, поддомкратить и отпустить. Может кому пригодится.

Источник

Залипает задняя колодка ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Прикипели задние колодки. ХЗ почему, не могу тронуться теперь.
Троссы ручника ходят, но как-то неактивно (1-1,5 см), колеса подвешенные не крутятся.
Что делать? У кого-нибудь такое было? (21093)

Еще не держит холостой ход и заводится если только газу дать (ни с того ни с сего). Вроде никак не связано с колесами, датчик какой что-ли?.

Спасибо всем кто напишет словцо

Читайте также:  Как изнашиваются тормозные колодки передние или задние

колодки — постучи попробуй по барабанам через деревяшку, должны откиснуть, разве что трос ручника прикипел, тут уж разбирать барабаны и смотреть что к чему

холостой ход -почисть эмкхх, очень часто помогает, если нет — в тему про карбы..

Прикипели задние колодки.

Как вариант:
Если томоные цилиндры подтекают, и при этом на ручник поставить, то колодки могли просто прилипнуть. Тормозуха липкая. Особенно, если она перемешалась со стружкой от колодок, то типа клея получается.

Надо пробовать теми способами, что выше перечислены, а потом обязательно заглянуть под барабаны.

ЗЫ
Прошлой зимой почти новые колодки по такой причине выкинул. Один из ТЦ начал подтекать, но чуть-чуть , т.е. снаружи не видно было. Появился стук при притормаживании. Было холодно, поэтому сразу не полез, дождался тепла. А когда вскрыл, то уже поздно было. Накладки были как бы зашлифованы, но это полбеды, в некоторых местах были глубокие ямы — как будто с мясом вырвали. Видимо при нагреве на торможении ТЖ спекалась, приклеевала накладку к барабану, а потом, когда тормоз опускался, кусок накладки оставался на барабане.

Oleg+VAZ2109
смотри мой пост «разве что тросы закисли», проверить только со снятием барабанов

У меня походу этот случай (.
Предполагаю что снять заторможенные колодками барабаны нереально. Или можно?
Может подлезть тросс отрутить/вытащить, поможет?
Очень не хочется эвакуатором

Источник

10 причин, почему клинят задние тормоза

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы основные причины того, что клинят задние тормоза
  • Почему скрипят и клинят тормозные суппорта
  • Что делать, если заклинило задние тормоза
  • Как почистить тормозной суппорт

Одним из главных элементов в устройстве автомобилей являются тормоза: неполадки в их работе или поломки делают эксплуатацию невозможной. Закон запрещает передвигаться на транспортном средстве с неисправными тормозами, так как это очень опасно. С чем могут быть связаны неисправности? Данная статья расскажет, почему клинят задние тормоза.

10 основных причин, почему клинят задние тормоза

  1. Износ тормозных колодок.

Если тормозные колодки начинают клинить или выходить из строя, это связано с их быстрым износом, поэтому для надежности их необходимо регулярно менять. В дисковой тормозной системе колодки без проблем работают до 40 000 км. После того как пробег достигнет этого значения, их меняют. Подобный подход связан с конструкцией колодок, которые представляют собой металлические пластины с абразивной накладкой. Накладка, контактируя с чугунным диском, постепенно истирается. Также она разрушается от перегрева и в результате отслоения от основы. Неисправность может проявиться в уменьшении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке, а также скрипе или скрежете при торможении. Тогда следует незамедлительно менять колодки.

Чтобы задние тормоза не клинили, нужно отслеживать состояние дисков и барабанов. Срок службы этих деталей вдвое больше, чем у колодок. То есть можно сменить два комплекта колодок, которые начнут клинить, и только потом поменять тормозной диск и барабан. Как правило, предельный срок износа производитель указывает в документах, по его достижению нужно детали менять, чтобы задние тормоза не клинили.

Поэтому довольно популярной услугой проточки тормозных дисков пользоваться нет смысла, она не увеличит их срок службы. На необходимость замены дисков указывают и вибрация руля при торможении, и цвет детали, говорящий о сильном перегреве. Последнее оборачивается короблением и ухудшением замедления, а то и вовсе прекращением нормального функционирования АБС.

Утечки в гидравлической магистрали.

К числу наиболее опасных причин, почему клинят задние тормоза, относится разгерметизация тормозной магистрали. Определить её достаточно просто: нажимая на педаль, водитель чувствует, что нога уходит в пол практически без сопротивления, при этом автомобиль особо не замедляет своё движение. Если тормоза начинают клинить подобным образом, водителю следует с максимальной осторожностью незамедлительно остановиться, прибегнув к торможению двигателем или механическим стояночным тормозом. Далее надо отыскать область утечки и заменить поврежденную трубку или шланг, из-за которых тормозной механизм клинит, затем систему следует прокачать. Продолжать движение, когда задние тормоза не работают при такой поломке, очень опасно.

Со временем поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов могут подвергнуться окислению и начать слегка клинить. Это ухудшает торможение, делает его неравномерным. Обнаруживается неполадка, когда при нажатии на тормозную педаль авто уводит в сторону. Часто, когда направляющие суппорта клинят, это ведет к перегреву дисков и барабанов, к повышенному износу тормозных колодок. Подобная неполадка крайне опасна, поэтому её следует устранить немедленно. Ведь в условиях зимы или дождливой погоды увод автомобиля в сторону может привести к его резкому развороту и даже аварии.

Деформация тормозных дисков.

Тормозные диски отливают из чугуна — материала, который негативно реагирует на резкие перепады температур. Поэтому лучше не допускать, чтобы диски перегревались, особенно во время езды по горному серпантину или при буксировке тяжелых прицепов, иначе тормозная система начнет клинить. Также категорически нельзя форсировать броды с сильно нагретыми дисками: они искривятся, и их придется менять. О том, как проявляет себя данная проблема, было сказано выше: руль начинает вибрировать при замедлении, тормозной путь увеличивается, может преждевременно срабатывать система АБС.

Читайте также:  Audi q7 сброс колодок

Слабое замедление.

Слабое замедление, как правило, бывает из-за сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов. Но есть и другие причины. Так, замедление может быть вызвано перегревом и закипанием тормозной жидкости. В такой ситуации работоспособность восстановиться, как только температура механизмов опустится до нормальных значений. Также процесс торможения может клинить из-за разгерметизации вакуумного усилителя или подклинивания главного тормозного цилиндра. В этом случае детали необходимо заменить новыми.

Дым и запах гари от тормозов.

Прямым признаком перегрева, сигнализирующим о скором прекращении работы тормозной системы, является дымок или сильный запах, исходящий от тормозов. В результате перегрева на поверхностях образуется окалина, которая препятствует нормальной работе механизмов. Кроме того, неприятный запах и дым могут возникнуть вследствие попадания на тормоза технической жидкости и смазки. В любом случае подобные проблемы требуют немедленной остановки и проведения ревизии с целью установить причины и участок неисправности.

Лампочка неисправности на приборной панели.

Когда тормозная жидкость в расширительном бачке опускается до критически низкого уровня, на приборной панели загорается значок неисправности. Как правило, проблему можно устранить: долить жидкость до нужного уровня.

Обрыв или перегиб тормозных шлангов.

Крайне опасная неисправность, которая требует незамедлительного устранения. Резина, из которой изготавливаются тормозные шланги, со временем изнашивается, стареет, у неё пропадает эластичность, она вытягивается или, что ещё хуже, переламывается. В итоге происходят утечки, наступает разгерметизация и завоздушивание гидравлической системы, вследствие чего ухудшается замедление, задние тормоза начинают клинить или вовсе перестают работать. Следует периодически осматривать машину на предмет возможных проблем и при необходимости своевременно менять нужные детали.

Неопущенный рычаг стояночного тормоза.

Часто водители перед началом движения автомобиля забывают вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение. Это ещё одна причина, почему клинят задние тормоза. В результате фрикционы и диски быстрее изнашиваются, а тормоза перегреваются. Могут также отслоиться накладки с колодок. Если есть задние барабанные тормозные механизмы, то остановка работы стояночного тормоза свидетельствует о том, что нужна регулировка, так как механизм автоматического подвода колодок «закис» или сломался. Замедление на таком транспортном средстве будет посредственным, ведь, по сути, всю работу будут выполнять только передние тормоза.

Рекомендуем

Подробнее о том, почему скрипят и клинят тормозные суппорта

Очень опасными для водителя и пассажиров являются обстоятельства, когда клинит тормозной суппорт. Это главнейший элемент тормозной системы современного транспортного средства: перед ним стоит задача обеспечить прижатие тормозных колодок к тормозному диску, когда водитель жмет на педаль тормоза. Суппорт — сложный механизм, необходимо постоянно следить, чтобы его состояние было исправным. Так, ни в коем случае нельзя допускать, чтобы суппорт клинило, обязательно реагировать на появление в нём скрипов и стуков и устранять их.

1. Как функционирует тормозной суппорт.

В исправном состоянии тормозной суппорт работает так:

  • Водитель жмет на педаль тормоза.
  • В этот момент внутри тормозной магистрали начинает нагнетаться давление, которое передается на поршневую группу всех суппортов.
  • Под действием давления суппорта подводят тормозные колодки к диску, который закреплен непосредственно на вращающемся колесе.
  • Возникает сила трения, из-за чего замедляется вращение диска, а вместе с тем — и колеса.

Важно: чтобы тормозная система работала правильно, колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.

Так как при торможении образуется трение, возникает тепло, нагревающее тормозные колодки, жидкость и суппорт. Поэтому исправный тормозной суппорт должен быть изготовлен из материала, не меняющего при нагреве свои свойства. Также необходимо, чтобы он был достаточно крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

2. Почему скрипит и клинит тормозной суппорт.

Скрип сигнализирует о проблемах. Его появление может означать, что суппорт износился, требуется его заменить или провести диагностику. Причинами скрипа могут быть:

  • Неправильно установленные колодки. Это происходит, когда они находятся не параллельно тормозным дискам или во время ремонта были ошибочно установлены не на свои места.
  • Изношенность тормозных дисков, которые также задействованы в процессе торможения.
  • Отсутствие смазки или неверный выбор смазочного материала. Нередко водители и частные сервисы экономят на смазке для суппортов, хотя это недопустимо. Смазка для суппорта должна не только препятствовать трению, но и быть устойчивой к внешним воздействиям, особенно в зимний сезон, когда на дороге много грязи и солей.

Если суппорт не просто скрипит, а клинит во время работы, то ситуацию можно обозначить как критическую. Проще говоря, когда водитель отпускает педаль тормоза, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков. Это ведет к неконтролируемому торможению, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

Рекомендуем

Ещё 2 причины, почему клинят задние тормоза

Задние тормоза клинят так: колодки прилипают к тормозным дискам или барабанам, в итоге колеса не вращаются и транспортное средство не едет.

Почему клинят задние тормоза? Причин может быть две:

  1. Машина больше месяца «отдыхала» на ручном тормозе.
  2. Тормозные колодки намокли, когда транспортное средство попало в лужу, и водитель, не просушив их, загнал машину в гараж или на стоянку.

Понервничать в таких обстоятельствах придется изрядно. Задние тормоза заклинило, нет возможности даже доехать до сервиса. Придется заниматься ремонтом самостоятельно. Ниже приведены советы, как поступить в такой ситуации.

Читайте также:  Как поменять задних колодку 2106
Рекомендуем

Что делать, если заклинило задние тормоза: 4 рабочих способа

1. Отвёртка в помощь.


Можно сказать, что владельцу транспортного средства повезло, если автомобиль оборудован дисковыми тормозными дисками. Тогда не возникнет сложностей с разблокировкой, когда заклинят задние тормоза:

  • Колесо демонтируется, плоской отвёрткой застывшие тормозные колодки отделяются от рабочего диска тормозной системы.
  • Далее крутится диск, который должен легко вращаться после высвобождения.
  • Если диск крутится, колесо ставится обратно, авто снимается с домкрата, можно двигаться дальше.

2. Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов с помощью молотка.


Если на задней оси установлены барабанные механизмы (их можно увидеть даже на современных машинах), действовать нужно иначе. Трудности этого метода в том, что до задних барабанных колодок добраться не так просто, как в случае с дисками. Но выход есть:

  • Обездвиженное колесо снимают при помощи молотка.
  • Барабан обстукивают по всей его окружности.
  • Затем барабан прокручивают, он должен высвободиться. Если это происходит, колесо ставится на место и можно ехать.

Эффективность метода с молотком — приблизительно 70 % . Но что делать, если молоток не помог?

3. Нагрузка на заднюю ось плюс резкий старт.


Чтобы решить проблему в этом случае, необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Лучше всего будет разместить на заднее сиденье троих взрослых человек. Если желающие нашлись, их усаживают в салон, запускают силовой агрегат, раскручивают его до высоких оборотов и делают резкий старт.

Не получилось с первого раза — не надо расстраиваться: рано или поздно задние тормозные колодки оторвутся от тормозного диска. Это можно будет определить по характерному стуку отошедших колодок. Пассажиры-помощники покидают заднее сиденье автомобиля, а водитель отправляется в путь.

Такой исход возможен для 20 % удачных расклиниваний, но что делать с оставшимися десятью процентами?

4. Применение паяльной лампы.


Заднее колесо демонтируется, тормозной барабан тщательно прогревается с помощью паяльной лампы. Главное сейчас — как можно более равномерно распределить прогрев по всей площади барабана. В противном случае тормозные манжеты выйдут из строя. Работать паяльником следует до тех пор, пока не раздастся характерный щелчок, означающий, что из-за нагрева барабан расширился и тормозные колодки от него «отлипли». Колесо ставится на место, после чего его надо попробовать прокрутить. Если всё прошло удачно, то автомобиль может продолжить движение.

Какие действия нужно предпринимать, чтобы в дальнейшем не озадачиваться вопросом, почему клинят задние тормоза?

Есть два правила:

  • Не ставить авто на ручной тормоз при длительной стоянке.
  • Если транспортное средство въехало в лужу и тормозные колодки намокли, нужно их просушить, чтобы в дальнейшем задние тормоза не клинило. Для этого нужно несколько раз во время движения надавить на тормозную педаль и только после этого загонять транспортное средство на стоянку.
Рекомендуем

Как почистить тормозной суппорт

Если тормозной суппорт в хорошем состоянии, но скрипит или клинит, можно попытаться справиться с возникшими проблемами самостоятельно. Алгоритм действий при этом таков:

  1. Сначала нужно выкрутить задний тормозной суппорт, для чего автомобиль ставится на домкрат, и снимается колесо. Следует помнить, что в отдельных моделях задний суппорт может откручиваться против часовой стрелки.
  2. После снятия заднего суппорта выкрутить при помощи ключа поршень, затем вытащить его из цилиндра.
  3. Снятые детали тщательно осматриваются на предмет сколов, ржавчин, коррозии и прочих повреждений. Если есть ржавчина, её нужно хорошо зачистить. В случае сильного износа задних суппортов чистить ржавчину подручными средствами может быть затруднительно, лучше тогда деталь отшлифовать.
  4. Избавив задний суппорт от ржавчины, нужно слить из него жидкость, извлечь уплотнительное кольцо и тщательно всё прочистить, уделяя особенное внимание месту крепления кольца.
  5. Затем необходимо просушить все детали, залить жидкость и собрать задний суппорт заново.

Важно: при обратной сборке суппорта следует бережно обращаться с пыльником, чтобы нечаянно его не повредить. Если на пыльнике обнаружатся трещины, его нужно заменить.

Данные манипуляции по полной очистке заднего суппорта достаточно сложные, времени на них может уйти немало. Чтобы проводить такие процедуры как можно реже, каждые 6 месяцев необходимо наносить на поверхность заднего суппорта специальную смазку или WD-40, чтобы предотвратить коррозию.

Также следует каждый год осматривать задний суппорт: нет ли на нём коррозии, повреждений, загрязнений, не поврежден ли пыльник.

Рекомендуем

Итоговые рекомендации тем, чей автомобиль имеет неполадки с тормозами

В целом нет ничего страшного в том, что задние тормоза клинят. Конечно, чаще всего те, кто впервые сталкивается с такой проблемой, впадают в панику. Это неудивительно, особенно если дело касается новичков. Но если всё же задние тормоза начинают клинить, оптимальным решением будет провести полный осмотр тормозной системы, а ещё лучше — посетить автосервис.

При выборе автосервиса следует обратить внимание на такие критерии:

  • Насколько велик ассортимент предлагаемых услуг (в том числе услуги тюнинга).
  • Есть ли собственный магазин запасных частей со складом.
  • Какова скорость и качество оказываемых услуг.
  • Какие предлагаются дополнительные услуги (хранение межсезонных шин и другие).

Автосервис с хорошей репутацией всегда открыто ведет дела, ничего не скрывая от клиентов.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто