Залило маслом карбюратор на газели

Форумы на www.gaz21.ru: Масло в… карбюраторе — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Масло в… карбюраторе Оценка:

#1 volgoved

  • просто хороший человег 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 670
  • Регистрация: 25 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Савинск
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966 г.в., Fiat Brava 1998 г.в., Рено Сценик 3 2009 г.в.
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Карб ДААЗ-2107, масло — полусинтетика Лукойл Люкс. Вытяжка вентиляции картера — воздушный фильтр (сделал два дня назад, за время езды по городу нареканий нет).

Еду я вчера по трассе, никого не трогаю. Не спеша форсирую ж/д переезд, и вдруг откуда ни возьмись, с прилегающей дороги, прямо передо мной выезжают жигули 06 и — вперёд меня. Мне это дело не понравилось. Я притопил газку. «Шестёрка» оказалась довольно шустрой и успела оторваться метров на 300-400. Мне пришлось, что называется — газ в пол. Именно в пол. Минуты через две я её нагнал и пошёл на обгон. Обогнал. И, дабы не подстрекать жигулиста обогнать снова меня, не сбрасывая газу (газ в полу!) ушёл вперёд так, что тот потерялся сзади. Отмечу при этом, что моя ласточка вело себя достойно, и по приборам, и по динамике тоже. Шёл я умеренно гружёный, потому на спидометре стрелка маячила на 125-130 км/ч. К слову сказать, что пустой с газом в пол я стрелку спидометра кладу без особых усилий. И в этот раз ничто на предвещало беду…

Ну, так вот. Оторвался я от него. Впереди моя отворотка в главной дороги. Прикинув путь по инерции, я, как обычно, сбросил газ и одновременно выжал сцепление. Подъезжаю к перекрёстку и понимаю, что двигатель заглох… Не задумываясь, завожусь стартёром. При этом ничего подозрительного не заметил. Но как только двигатель пустился и я дал газу (на ХХ ещё) — раздаётся громкий чих в карб, после, вроде раскрутился. Сворачиваю и еду дальше, но чувствую, что тяга не та… Вялый разгон какой-то. Ладно, втыкаю вторую, третью, гляжу на приборы… нет давления масла!! Быстро глушу двигатель. С минуту сижу в машине и вспоминаю свой летний капремонт… Выхожу, открываю капот. На кожухе радиатора отопителя отмечаю наличие масляных брызг… Откуда, спрашивается? Всё вокруг такой же чистоты, как и раньше, никаких потёков или чего ещё такого. Проверяю уровень масла — всё в порядке (3/4 от полного). Порязмышляв чего к чему, решил снова завестись. Завёлся, притопив немного педаль газа (как и обычно на горячем двигателе), но заметил, что не держится ХХ — пришлось подтянуть на себя ручной газ, чтобы не заглохнуть на холостом. Поехал дальше. Былой тяги нет, но всё же около дела. Доехал до места. Притормозил на перекрёстке — опять заглох. И так до самого дома.

Читайте также:  Настройка пусковое устройство карбюратора солекс 21083

Дело было вечером, потому предпринимать ничего не стал. Сегодня после работы открыл капот. Ничего ненормального (кроме тех масляных брызг, что появились ещё вчера). Вскрываю крышку воздушного фильтра и… ТУТ ВСЁ ЗАЛИТО МАСЛОМ. Именно залито, и с какими-то ошмётками неясной консистенции и принадлежности. Прикрыл фильтр крышкой, закрыл капот — и сюда к вам.

В чём проблема? Понятно, что плохая работа на ХХ из-за замасленного карбюратора (жиклёров). Но вот почему он так замаслен-то? Откуда там скопление такого количества масла?! Почему такое случилось? Может, что-то не того у меня с вентиляцией?

Источник

«Переливает» карбюратор

«Перелив» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр. довольно распространенное явление.

«Перелив» — сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля, по причине той или иной неисправности карбюратора или (и) топливной системы автомобиля. Порой даже невооруженным взглядом видно, как на холостом ходу топливо подтекает из распылителей диффузоров, при этом под капотом царит устойчивый запах бензина.

Признаки того, что карбюратор «переливает»

Если карбюратор «переливает», то довольно часто просто невозможно запустить двигатель автомобиля (особенно прогретый двигатель), присутствуют нестабильные или повышенные обороты холостого хода, которые зачастую не поддаются регулировке. Во время работы двигателя из глушителя выходит черный дым – последствие догорания в нем избытка топлива. Возможны «провалы» при нажатии на педаль «газа» — так как богатая топливная смесь заливает свечи. Да и сами свечи в черном нагаре или даже мокрые. Из выхлопной трубы глушителя автомобиля пахнет бензином.

Причины «переливания» карбюратора

В первую очередь при «переливе» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 следует обратить внимание на работу поплавковой камеры:

1. Неисправен (не герметичен) игольчатый клапан.

В ряде случаев он может просто «зависать» в открытом положении (иногда это лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора). Так же следует обратить внимание насколько плотно завернут корпус игольчатого клапана и наличие под ним уплотнительного кольца. Проверяется игольчатый клапан подаваемым на него разрежением.

Статьи по проверке клапана:

Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

2. «Пробит» (не герметичен) поплавок.

Он тонет в бензине и тянет за собой иглу запорного клапана. Получается, что игольчатый клапан постоянно открыт и бензин беспрепятственно закачивается в поплавковую камеру. Следует снять поплавок, потрясти его над ухом и по звуку определить – плескается в нем бензин или нет. «Пробитый» поплавок можно запаять, но лучше заменить на новый.

Читайте также:  Замена температурного датчика ваз 2107 карбюратор

Поплавки карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон

3. Поплавок задевает за стенки поплавковой камеры.

Нарушено его положение относительно стенок поплавковой камеры карбюратора. Снимаем «крышку» карбюратора и смотрим положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке. Все должно быть параллельно. Попутно проверяем легкость его перемещения, рычаги и стойки на предмет деформации и перекоса.

Выравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

4. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора и проверяем уровень топлива в поплавковой камере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон уровень находится посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На 2108, 21081, 21083 Солекс 29±2 мм до дна поплавковой камеры.

Уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линией

При наличии каких либо отклонений проводим регулировку уровня топлива:

Помимо проблем с поплавковой камерой причинами «перелива» топлива могут быть и другие элементы системы питания автомобиля.

5. Неисправен бензонасос.

Присутствует его повышенная производительность (бензонасос «перекачивает»), за счет которой в поплавковую камеру нагнетается лишнее топливо. Особенно это актуально для автомобилей ВАЗ 2105, 2107, где нет «обратки» и некуда скинуть лишнее топливо. Проверьте исправность бензонасоса: его клапанов, диафрагмы возвратной пружины.

Основные элементы бензонасоса автомобилей ВАЗ (ДААЗ)

6. Неисправна магистраль слива топлива в карбюратор («обратка»).

Только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. «Обратка» может быть засорена, деформирована, или может быть неисправен встроенный в нее обратный клапан. При этой неисправности затрудняется сброс лишнего топлива обратно в бензобак и оно идет в поплавковую камеру и далее в цилиндры двигателя. Необходимо визуально осмотреть обратную магистраль на предмет повреждений и продуть ее и обратный клапан в направлении от карбюратора к бензобаку.

«Обратка» и обратный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

7. Повреждено или отсутствует резиновое уплотнительное кольцо на топливном канале системы холостого хода.

(для карбюратора Солекс)

Топливо в этом случае вытекает из-под картонной прокладки. Карбюратор может быть в подтеках топлива. Снимите верхнюю часть карбюратора, проверьте наличие и целостность резинового уплотнительного кольца.

Резиновое уплотнительное кольцо на соединительной трубке топливного канала карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

8. Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора.

(только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс)

При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора. Та же ситуация возникает при западании шарика клапана экономайзера.

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

9. Засорен воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.

Топливная смесь переобогащается за счет уменьшения поступающего в карбюратор воздуха. Возможно, установлен жиклер большего диаметра. Снимите крышку карбюратора выверните воздушный жиклер ГДС первой камеры, прочистите и продуйте его.

Читайте также:  Озон карбюратор для триммера

Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон (на Солекс они объединены с эмульсионными трубками)

10. Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора.

Например, из-за неправильно отрегулированного привода заслонка первой камеры может быть приоткрыта. Тоже самое и со второй камерой, увеличенный зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой усиливает разрежение и вызывает истекание бензина из носика диффузора даже на холостом ходу.

Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы сняты с двигателя)

Отрегулируйте положение заслонок:

11. Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (держатель топливного жиклера СХХ).

В образовавшуюся щель между топливным жиклером системы холостого хода и его посадочным гнездом поступает лишнее топливо. Доверните клапан. Правильным его положением считается такое положение, когда при снятии с его вывода наконечника провода, двигатель будет глохнуть. На карбюраторах с заглушкой стоит всего лишь немного довернуть заглушку.

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

12. Винт «качества» топливной смеси вывернут больше нормы.

Обычно обогащение топливной смеси путем выворачивания винта «качества» проводят для компенсации «подсасываня» постороннего воздуха в карбюратор и предотвращения ее переобеднения (например, на холостом ходу).

Регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Следует выявить место «подсоса» постороннего воздуха и заново отрегулировать обороты холостого хода:

13. Повреждены прокладки карбюратора.

Через образовавшиеся щели топливо разрежением засасывается в смесительные камеры, значительно обогащая топливную смесь. Снимите верхнюю часть карбюратора и проверьте целостность картонной прокладки. Также стоит проверить прокладки между корпусом и блоком дроссельных заслонок (на Озон) и прокладки между карбюратором и впускным коллектором.

Прокладки карбюратора 2105, 2107 Озон

14. Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя.

При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. При этом эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.

Уплотнительное кольцо распылителя УН 21073

15. Засорены балансировочные каналы поплавковой камеры.

Помимо этого стоит обратить внимание на систему балансировки поплавковой камеры карбюратора. Так как в случае засорения балансировочных отверстий и каналов в нагретой поплавковой камере повышается давление из-за повышенного парообразования. Парам некуда выходить и они давят на иглу запорного клапана поплавковой камеры, та приоткрывается, пропуская топливо в поплавковую камеру. Соответственно уровень топлива растет, топливная смесь попадающая в цилиндры двигателя переобогащается, двигатель на богатой топливной смеси запускается с трудом или запускается и глохнет.

Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Примечания и дополнения

— Если на холостых оборотах двигателя топливо льется из распылителей диффузоров, то скорее всего причина такого «перелива» описана в первых пяти пунктах выше.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто