Заклинило задние тормозные колодки мазда 6

Ремонт и обслуживание задних суппорта Мазда 6

Конструктивной недоработкой модели первого поколения был задний суппорт Мазда 6. Следующее поколение Mazda 6 не смогло избавиться от «детской болезни» предшественника. Заклинивание задних суппортов происходило после 110-120 тысяч км.

Ремкомплект суппорта Мазда 6 стоит 700÷1000 рублей.

Устройство

Тормозные суппорты обеспечивают ход тормозных колодок и их прижатие к диску.

При торможении, когда колодки новые, поршень суппорта выдвигается и тянет за собой резьбовой шток. Возвратная пружина сжимается не до конца (на ¾) и колодки прижимаются к диску. Происходит процесс торможения. При отпускании педали тормоза возвратная пружина возвращает назад резьбовой шток, а шток тянет поршень в исходное состояние.

В процессе эксплуатации тормозные колодки изнашиваются, и при торможении поршень выдвигается все больше. Возвратная пружина сильнее сжимается, и наступает момент, когда она сожмется полностью, а у поршня еще остается запас хода.

Если пользоваться ручником, тогда толкатель давит на резьбовой шток, а шток через резьбовую втулку на поршень. Поршень выдвигается и затормаживает колесо. «Клинит» именно ручник, зажать зажимает, но не отпускает.

Вибрация при торможении на большой скорости – симптом, который может появиться по разным причинам. Нередко приходится…

Некоторым водителям кажется, что если руль начинает дрожать, то это неопасно и проблема исчезнет самостоятельно….

Коррозия — враг любого транспортного средства, особенно автомобиля. Это похоже на инфекционное заболевание, которое постепенно…

Источник

38. Ревизия задних суппортов Mazda 6 GH (часть 2)

В подшипник заложил оригинальную смазку из ремкомплекта.

В бочонке находится смазывающая жидкость CCI Metal Rubber MR20. Погуглив японские сайты, и сделав перевод, выяснил что данная смывающая жидкость используется для облегчения монтажа тормозного поршня.
Смазывается сальник и пыльник поршня. Не реагирует с тормозной жидкостью.

В общем при монтаже использовал всем известную Ate 03.9902-0511.2

Сальник поворотного штока забивал при помощи куска полипропиленовой трубы 32 диаметра)))
Резиновую часть заправил внутрь трубы, и аккуратно равномерно забивал металлический бандаж.

Сборка механизма вращения и установка стопорного кольца при помощи струбцины и съемника стопорных колец «Автодело 180 мм» (артикул 30410). Концы съемника нужно немножко подточить.

Поршень и резьбу тоже смазал смазкой ATE.

Была сложность при монтаже пыльника поршня. Я сначала смонтировал пыльник, а потом пытался вставить поршень…))) в итоге порвал пыльник…

Далее я обратился к Sidenxab за советом) Спасибо ему за консультацию.
Сначала одеваем пыльник на поршень, потом закручиваем на 1/2, заправляем пыльник в посадочное место и застегиваем стопорное кольцо.
Важно правильно застегнуть стопорное кольцо, необходимо чтобы концы кольца сошлись на одной оси, а не накладывались друг на друга. Таким образом гарантирована герметичность внутренней поверхности.

Вместо порванного пыльника поршня использовался новый пыльник из ремкомплекта MasterKit 77A1167.
А также были установлены новые штуцера прокачки тормозной жидкости BETTER BRAKE PARTS 9501K (2 шт.)

Колодки Nibk PN5203. Да знаю что колодки шлак) НО! Причины по которым я их взял:
1. Перебирал суппорта в майские праздники, все поставщики в стопе, а мне машина нужна, по наличию нашел только их.
2. По отзывам, что эти колодки жрут диски — это мне и надо) После того как у меня подклинило правый суппорт. диск немного повело, менять диски и так почти новые совсем уж жир, я решил что пусть эти колодки диски дожрут и там уже будет полностью новый комплект диски-колодки.

Качество исполнения колодок действительно желает лучшего. Уши неровные, куча розовой краски.
Пришлось все 4 колодки подтачивать со всех сторон, т.к. в направляющих скобы свободно не ходили.

Защита дисков была слегка зачищена от грубой ржавчины и покрыта молотковой эмалью по ржавчине.

Тормоза собраны, установлены новые уплотнительные медные колечки крепления тормозного шланга (по 2 на каждый суппорт: кольцо-шланг-шляпка болта), тормозная жидкость заменена и прокачана. Резьбовые соединения покрыты медной смазкой. Не рабочие поверхности колодок смазаны смазкой Ate Plastilube 03.9902-1002.2

По происшествию 2,5 месяцев отзыв по колодкам: тормозят, не скрипят, не пылят. В отличии от колодок Brembo которые стоят спереди. Эти дико скрипят и пылят просто жесть как. Литые диски постоянно черные.

Артикулы:
MasterKit 77A1167 — Ремкомплект тормозного суппорта = 259 руб.
BETTER BRAKE PARTS 9501K — Штуцер (2 шт.) = 174 руб.
VICTOR REINZ 41-70041-00 — Уплотнительное кольцо O10 x O16 x 1 (были).
MAZDA GJYA-26-46Z — Ремкомплект задних суппортов (для обоих) (был).
TRW PFG110 — Смазка для направляющих (была).
FRENKIT 809004 — Ремк-т суппорта заднего с направляющими (для одного, второй был) = 240 руб.
LUCAS/TRW PFB501 — Жидкость тормозная DOT 5.1 (1 л) = 498 руб.
NIBK PN5203 — Колодки тормозные задние, комплект = 1090 руб.
LIQUI MOLY 1900 — Быстрый очиститель, 500 мл = 235 руб.
FELIX 411040050 — Преобразователь ржавчины 0,5 л (2 шт.) = 166 руб.
WURTH 5966.136.946 — Смазка медная = 223 руб.
ATE 03.9902-1002.2 — Plastilube Смазка для направляющих колодок (Была)
ATE 03.9902-0511.2 — Смазка для монтажа тормозных поршней = 455 руб.
KANGAROO 320423 — PROFOAM 1000 Мощный очиститель двигателя и запчастей = 250 руб.
АВТОДЕЛО 30410 — Съемник колец стопорных 180 мм. = 200 руб.
ДЕЛО ТЕХНИКИ 820012 — Набор для утапливания поршней тормозного цилиндра 12 пр. = 1200 руб.
ABRO ES332 — Герметик = 200 руб.
VIKA Эмаль термостойкая серебристая = 250 руб.

Читайте также:  240585 датчик износа колодок 21296874

Источник

Мазда 6 ремонт заднего тормозного цилиндра

Ремонт и обслуживание задних суппорта Мазда 6

Конструктивной недоработкой модели первого поколения был задний суппорт Мазда 6. Следующее поколение Mazda 6 не смогло избавиться от «детской болезни» предшественника. Заклинивание задних суппортов происходило после 110-120 тысяч км.

Ремкомплект суппорта Мазда 6 стоит 700÷1000 рублей.

Устройство

Тормозные суппорты обеспечивают ход тормозных колодок и их прижатие к диску.

При торможении, когда колодки новые, поршень суппорта выдвигается и тянет за собой резьбовой шток. Возвратная пружина сжимается не до конца (на ¾) и колодки прижимаются к диску. Происходит процесс торможения. При отпускании педали тормоза возвратная пружина возвращает назад резьбовой шток, а шток тянет поршень в исходное состояние.

В процессе эксплуатации тормозные колодки изнашиваются, и при торможении поршень выдвигается все больше. Возвратная пружина сильнее сжимается, и наступает момент, когда она сожмется полностью, а у поршня еще остается запас хода.

Если пользоваться ручником, тогда толкатель давит на резьбовой шток, а шток через резьбовую втулку на поршень. Поршень выдвигается и затормаживает колесо. «Клинит» именно ручник, зажать зажимает, но не отпускает.

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Задний суппорт мазда 6

Ремонт суппорта заднего. лайт* Фотоотчёт. — бортжурнал Mazda 6 Ремонт своими силами. 2006 года на DRIVE2

Проблема встала неожиданно, вывешивал колесо, крутанул, а оно еле крутится, так как планировал перебирать суппорта, ремкомплекты были в наличии.Почему лайт* — потому как не менял детали привода ручника — работали как новые!

1) Снять суппорт (2 направляющих, трос ручника и шланг. в шланг идеально подходит обычный шланчик, не знаю от чего, втыкаем его как показано, чтобы не вытекала тормозуха.

но этого не достаточно) надо вкрутить ещё болт в шланг.

2) зажимаем в тиски, видно виновника закисания — порван пыльник

3) быстренько вытачиваем приспособу для выкручивания из трубы от руля велосипеда

4)выкрутить не смог — закис — подёргал рычаг троса ручника — поршень вышел

к моему счастью особо не поршень не цилиндр не пострадали!

5)Ради эксперимента купил 2 разных ремкомплектов — половина комплектующих с одними номерами! качество одинаковое на ощупь.

6)решил для верности немного шлифануть поршень — без фанатизма!

7) меняем сальник цилиндра и готово к сборке, испытал 2 способа одевания пыльника7.1) натягиваем пыльник на поршнь, другую часть пыльника вставляем в паз суппорта, надеваем кольцо, вставляем поршень

7.2) вставляем поршень, вставляем пыльник в паз суппорта, вставляем кольцо, вставляем пыльник в паз поршня.

второй вариант беусловно удачней!8) что я забыл так это купить шайбочки на шланг — шкурим одним пальцем на лежачем листе наждачки 1200 — как новые!

9) очищаем места под пластинки колодок, смазываем, ставим пластинки, смазываем, ставим колодки, смазываем места соприкосновения с поршнем и скобой.

10) смазываем направляющие, предварительно всё очистив, ставим новое колечко на направляющую.11) устанавливаем суппорт — всё ходит как по маслу!

я использовал в качестве эксперимента такую смазку, при нагреве повела себя достойно, как будет работать в суппорте — время покажет.

пробег 50 км, полёт нормальный.Отпишусь — пробег примерно 10к, всё отл.3 года — резинки разбухшие, смазка на 10% сохранилась, не рекомендую.

Как обычно, если понравилось = лайк)

Ремонт задних суппортов ЧАСТЬ 2 — бортжурнал Mazda 6 2.0 GG 02-07г. 2007 года на DRIVE2

Пришло время доделать задуманное

Начну попорядку…Все резинки были заменены новыми из ремкомплекта Мазда(все номера запчастей внизу)

Сборка суппорта заднего нюанс собрать всё обратно…

Первым делом собираем то что внутри суппорта:Собирал при помощи головки с набора ключей, но есть но большое но. съёмник колец инструмент нужно найти с длинными усами и сам по себе он должен быть тонким а не как толщиной пассатижи !

Читайте также:  Задние тормозные колодки ниссан патфайндер 2012

Аккуратно двумя пассатижами сжимаю, второй помощник надевает головку и закручивает от руки! винт с поршня пока пружинка почти не сожъмётся, не перестарайтесть чтоб не перегнуть пассатижами!

Вот такая последовательность при сборке поршня

Начало сборки начинаем с подшибника

Тормзной диск был приобрён до кризиса и так как состояние старых было на исходе да и с таким суппортом хочется большей красоты поставил тормозной диск Zimmermann

Прокачал тормоза и радуюсь можно смело сказать новым тормозилкам

Пескоструй и порошковая окраска 3600рублей и неделя ожидания

Вот на что потратился при переборке суппорта \ Это сугубо моё мнение и знаю сам что можно было некоторые вещи не покупать…

Комплект смазки … Долго Гуглил но определился на таких вариантах

TRW смазка направляющих пальцев ATE pastilube антискрипная в местах соединения колодок Liqui Moly Смазка болтов при закручивании и тормозной диск когда одевал площадь смазал со ступицой ATE синий большой тюбик для смазки внутри суппорта

Больше информации будет тут надеюсь ругать не будут www.drive2.ru/l/4473220/

Добавлю резинки родные старые я их не снималта чистил и красил с ними чтоб меньше грязи летело, после начал менять

Вот что с ними после покраски

Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 140500 км

Перебор задних суппортов. Попытка номер один. — бортжурнал Mazda 6 2005 года на DRIVE2

Запчасти для ТОЗапчасти для ТО на задницу.

Бывают времена, когда удача совсем не на твоей стороне, да и руки из задницы — в этот раз выходные были именно такие.

Собрались мы с другом перебрать свои суппорта на даче — прикупились, затарились, посмотрели погоду и двинули в путь. Погода обещала быть вполне снисходительной для занятия суппортами. Приехав на дачу в субботу приступили к процессу, первую машину закончили быстро и без проблем, а вот с машкой вышло не так как хотелось бы.

Загнали красавицу в гараж, сразу стало понятно, что крутиться придется в маленькой тесноте.

Скинули как по стандарту колесо, приступил к снятию суппорта, снимается все вполне не плохо и легко.

Единственная проблема возникшая при снятии — скоба одного из суппортов наотрез отказалась отгибаться, но я не обиделся и снял целиком. Далее начали раскручивать пальцы — вот тут нас и ждала первая проблема, на одной скобе палец закис намертво. Было принято решение хорошенько приложится и дернуть трубой. Не разумно. Совсем. Как вполне можно догадаться — палец попросту не выдержал и сломался.

Не беда подумал я и отложил это горе на попозже.Далее начал разбирать суппорт, процесс тоже малость растянулся, ибо делал я подобное занятие всего один раз, а задний суппорт совсем не был похож на передний.

Все таки справились и с этим, суппорта разобрали полностью — за исключением подшипника и втулки ручника — решили, что и этого геморроя нам по уши уже хватит.

При разборе поршня и суппорта, закралась у меня в голову мысль, что не соберу я обратно все это, но второе полушарие ответило, что это какой-то бред — разбирай. Разобрал. И в очень скором времени пожалел.

Поршень со стопорным кольцом

К слову сказать, я никогда не имел дело со стопорными колечками, как позже выяснилось зря.

Далее зачистил суппорта от грубой ржавчины и песка.

Опускаем в ванночку и распылителем проходим преобразователем, оставляем на пару часов.

Детальки достал и кинул в бензин.

Настал момент разбираться со скобой. Для начала высверлили отверстие в пальце и заварили туда болт — дабы попробовать его оттуда выколотить. Результатов это не дало, болт сломался. Решили попробовать заварить болт помощнее с кованной шляпкой — итог тот же, половина болта в скобе, половина на земле. Взяли дрель и начали сверлить.

Оставив от пальца стеночку примерно 1-2 мм, отверткой начали отбивать от стенок скобы. Через час работ палец не выдержал и вылез.Кинув и эту скобу в ванну, спокойно пошли заниматься машиной друга дальше.

Через пару часов пошел просто нереальный дождь, который портил мне все настроение еще двое суток. Достали все запчасти, обезжирили и покрасили. Развесили в дровнике, поставив термопушку. Суппорта там провисели около ночи.

Пока все это дело сохло поменял диски и промазал их медной краской. Болты на диске прикипели намертво, пришлось вырезать болгаркой.

На утро сняв суппорта, я понял, что краска совсем не просохла, а собирать их надо было еще вчера. На скорую руку, весь в краске и матерящийся, я собирал это чудо конструкцию. Намучившись пять часов со стопорными кольцами — дело было сделано. Начали собирать суппорта в обратном порядке, параллельно смазывая все манжеты и пыльники смазками.Поставив все на свои места, начали прокачивать тормоза — вот тут и началась главная проблема из под пыльника поршня потекла тормозуха. На скорую руку перебрав манжеты и пыльники по второму кругу собрал все обратно. Потекла опять, откуда именно разбираться в 5 утра перед работой не хотелось совсем. Плюнув смотал красные железки в тряпочку и поехал в город работать. Второй суппорт проверять не было желания.

Читайте также:  Как правильно разводить колодки на буханке

Настроения не было совсем.

Встал вопрос, в чем может быть причина, придумал три ответа:1) Что-то с манжетой на суппорте, дабы тормозуха течет через поршень к ней.

2) stasilok предположил, что я вставил не правильно манжетку болта поршня и травит через отверстие для воздуха.

3) Я повредил канавки суппорта тем самым там протекает.

Заказал еще один ремкомплект, на следующих выходных поеду пробовать собрать все взад, ранее времени нет — работа. На крайний случай присмотрел себе суппорта FEBEST 0577-MZ6RL, как самый задний вариант. Пробовал кто его ставить?

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 172000 км

Обслуживаем скобы задних суппортов Мазда6 — Мазда-СТО на DRIVE2

Специализированный автосервис Мазда-СТО

Добрый день.Решил выложить этот материал после прочтения: www.drive2.ru/l/5679162/

Казалось обычная замена тормозных колодок зачастую таит в себе некоторые подводные камни. Сегодня рассмотрим два из них.1) что такое обслуживание скобы суппорта и зачем это нужно делать

2) обслуживание суппорта или точнее направляющих суппорта

Итак пациент:

Обращаю внимание на неправильную ориентацию поршня заднего суппорта (данная ошибка была допущена при предыдущей замене колодок не в нашем сервисе), к рассматриваемому вопросу это отношения не имеет, просто так для общего развития.На следующей фотографии поршень суппорта ориентирован правильно, как говориться найдите отличие.

И так, что мы имеем, старые колодки зажаты в скобе как в тисках и для того что бы достать из скобы колодки их пришлось выбивать оттуда молотком.Вот так выглядит скоба с заклинившими в ней колодками:

Вот так выглядят старые колодки:

В результате того, что колодки потеряли подвижность в скобе суппорта, тормоза работали не эффективно и, как следствие, тормозные диски начали ржаветь и тоже пришли в негодность.

Для того, что бы все это привести в порядок, нужно очистить скобу и направляющие скобки тормозной колодки от грязи и ржавчины,Вот так выглядит скоба после чистки, для сравнения рядом еще не очищенная скоба

А это направляющие тормозной колодки, соответственно после очисти и до:

И теперь второй подводный камень — направляющие суппорта.Направляющие нужно как минимум смазывать при каждой замене тормозных колодок, а так же проверять целостность резиновых пыльников, если этого не делать, рано или поздно, смазка высыхает, направляющие ржавеют и теряют подвижность, в результате опять же получаем снижение эффективности тормозов и неравномерность торможения правого и левого колеса.

Здесь случай не очень запущенный, пыльники направляющей в хорошем состоянии, но при прошлой замене никто не потрудился смазать направляющие и они, хоть и не сильно, закисли. Бывает, в особо запущенных случаях, без помощи газовой горелки достать направляющую не получается, в нашем случае обошлось без помощи газа. Вот так выглядит направляющая до и после чистки:

И так, скобы и направляющие очищены, осталось почистить привалочную поверхность ступицы и смазать медной смазкой для предотвращения образования ржавчины на ступице и закисания диска на ступице:

Собираем тормозной механизм:

Теперь, тормоза будут работать правильно и эффективно, а следующая замена тормозных колодок не потребует описанных хлопот.

А вот здесь немного интересней: приехала Мазда6 на, казалось бы, совершенно обычную замену задних тормозных колодок.При ближайшем рассмотрении оказалось, что вся вышеописанная проблематика налицо, в итоге принимаем решение вместе с колодками менять задние тормозные диски и обслуживать скобы и суппорта. Но когда начали выполнение работ, оказалось, что ситуация еще более запущенная чем в первом случае. А именно, еще добавились наглухо закисшие направляющие скобы суппорта. Если в первом случае направляющие достаточно было почистить и смазать, здесь пришлось применять более радикальные меры.

Направляющие закисли настолько, что выкрутить их не представлялось возможности и для того, что бы отделить суппорт от скобы, направляющие пришлось сломать:

Сломались три из четырех направляющие, одну удалось вынуть без повреждений, в итоге три направляющие под замену.Но прежде чем заменить закисшие и сломанные направляющие их нужно удалить из суппорта, здесь без газа никак:

Дальше берем новые направляющие, чистим уцелевшую, смазываем и собираем:

И это еще далеко не все сюрпризы с которыми можно столкнуться при замене колодок. А казалось бы, чего проще поменять колодки, беда в том, что многие так и делают — просто меняют колодки, а как это потом работает и к чему может привести…

Специализированный автосервис Мазда-СТО

Мазда-СТО Тушино: Москва, ул. Василия Петушкова д3к3с1Мазда-СТО Нагорная: Москва, Нагорный проезд 12гЕжедневно с 10.00 до 19.00

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто