Задние тормозные колодки приржавели

Задние тормозные колодки приржавели

Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.

Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?

Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:

• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца);
• Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.

Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.

Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.

Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.

Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:

• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его;
• Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности;
• Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.

А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.

Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.

Читайте также:  47771 53060 индикатор износа колодок

Для того чтобы это не произошло в дальнейшем, соблюдайте два простых правила:

• Никогда не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенным ручным тормозом;
• Проехав по глубокой луже, обязательно просушите тормозные колодки, для этого пару раз притормозите. Этого будет достаточно.

ВНИМАНИЕ! После всех вышеперечисленных операций, обязательно сделайте полное техническое обслуживание тормозной системы.

Источник

Задние тормозные колодки приржавели

снять колесо и стучать по барабану.

ок — завтра попробую,

а можно как то бороться с этой проблемой?
Что бы в предь такое не повторялось.

Авто целый месяц на ручнике стояла? И фен, надеюсь, не парикмахерский? А то морозы щас такие, что барабан быстрей остывает, чем его этим феном прогреешь, а до колодок и подавно тепло не доходит.
Если на ручнике, то может и приросли.. диффузия, мать её. Имхо, только срывать.

на ручник в гараже ни когда не ставлю

нахер ваще на ручник ставить зимой да еще и в гараже. привыкай оставлять на передаче машину

Стучать не надо, грей феном или паяльной лампой.

Не соглашусь. На форумах были случаи, когда летом колодки прикипали к барабану.
Стучать, однозначно. Но без фанатизма.

Бывало, на шестерке примерзали задние тормоза, но не сами колодки, а тросы ручника в оплетке, туда попадала вода и схватывала намертво.

барабаны вроде силуминовые, будешь стучать молотком сломаешь и придется покупать новые. лучше отогревать

Добрый день!
У меня задние колодки приросли к барабану.
Машина простояла месяц в гараже.
Раза два уже была такая ситуация, но тогда удавалось после тронуться с места (после не продолжительных качаний, стучаний).
А сейчас ни че не помогает, колодки намертво приросли к барабану, может кто-то подскажет че можно в этом случае сделать.

проливай водой и пытайся сдернуть с места. потом меняй колодки, так как в накладках присутствует большое колличество металлической стружки. помню эту байду еще по отцовскому москвичу. в гараже чем ставить на ручник и передачу, проще подложить противоткаты или любую другую ненужную фигню

Источник

Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза

Причина 1. Тормозные колодки прикипели к дискам

Представим, что вы отправились в отпуск, а авто стояло на ручнике месяц или больше. Затем вы садитесь за руль, пытаетесь тронуться с места, но машина не двигается.

Причина такой ситуации может быть проста — пока машина стояла без движения, между тормозными колодками и дисками скопилась вода. В дальнейшем между ними появился слой ржавчины, который сцепил их и не дает колесу вращаться.

Чтобы решить проблему, нужно приподнять машину на домкрате и проверить, какое из колес перестало крутиться. Заклинившее колесо нужно снять с оси, а затем взять отвертку и с ее помощью разъединить колодки и диск.

Причина 2. Износ колодок или диска

Допустим, вы отсоединили прикипевшие колодки и заметили, что они стерлись. Да и сам тормозной диск стал похож на виниловую пластинку — на нем появилось множество полосок, а местами даже и небольшие ямки. И тут вы вспоминаете, что еще до отпуска тормоза уже клинили, а иногда и скрипели.

Все эти признаки говорят о том, что колодки и тормозной диск износились. Обычно первыми изнашиваются колодки — примерно после 40 тыс. км абразивная накладка истончается, из-за чего торможение становится более «вялым», а водителю приходится сильнее нажимать на педаль.

Читайте также:  Как отжать тормозной цилиндр при замене колодок на ваз 2114

Износ колодок можно устранить одним очевидным способом — заменить их на новые. Иначе обстоят дела с дисками, ресурс которых обычно в два раза больше, чем у колодок. Часто в автомастерских предлагают проточить их, чтобы выровнять поверхность. Однако такую процедуру можно проводить не больше двух-трех раз: если с момента установки диск стал тоньше на 3 мм, его пора менять.

Замена тормозных дисков не всегда проходит гладко: иногда они прикипают к ступице из-за нагрева и влаги. Чтобы этого не происходило и в любой момент можно было легко снять тормозной диск, специалисты рекомендуют нанести на ступицу медную смазку — например, смазку от ASTROhim. Она содержит чистую ультрадисперсную медь, благодаря чему выдерживает температуры до + 1100 °С, не течет и не плавится. Это позволяет защитить металлические поверхности от коррозии и прикипания на длительный срок, даже при постоянном воздействии влаги, соли или других химических веществ.

Причина 3. Утечка в тормозном шланге

Теперь вообразим другую ситуацию. Вы нажимаете на педаль тормоза, но она не останавливается, а уходит в пол. Осмотрев тормоза, на асфальте вы обнаруживаете капли жидкости. Скорее всего, где-то в тормозной системе появилась утечка.

Если вам удалось найти утечку до того, как поехали, вам повезло — ведь у машины фактически не работают тормоза, что может привести к печальным последствиям на дороге. В этом случае вы можете найти утечку самостоятельно либо вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис.

Что же делать, если вы оказались посреди трассы? На этот случай можно доехать до автосервиса с включенной аварийкой, а в качестве тормоза пользоваться ручником. Еще один способ добраться до цивилизации — вместо тормозной жидкости залить в бачок воду или антифриз. Это временное решение, но лучше уж плохой тормоз, чем вообще никакой. Оба решения — плохие: вызывайте эвакуатор.

Причина 4. Клинят направляющие суппортов

От более очевидных причин перейдем к незаметным. Вы проверили колеса, колодки и диски, а под машиной нет подозрительных луж. При этом тормоза все равно клинит, будто сами колодки преодолевают некое сопротивление.

Если беглый осмотр авто не помог, настало время заглянуть внутрь. Так можно обнаружить проблему с суппортом, который сдвигает колодки к тормозному диску. Чтобы снять суппорт, нужно открутить два болта направляющих и убрать поршень. Под болтами находятся пыльники, а за ними — «пальцы» направляющих. Если смазка на «пальцах» и пыльниках почернела или вовсе высохла, ее следует заменить.

В качестве смазки для направляющих не стоит использовать медную — она достаточно агрессивная и может повредить резиновые манжеты. Зато медную смазку можно нанести на тыльную сторону колодок, чтобы избежать скрипов или других посторонних звуков при торможении. Удобнее использовать ту же аэрозольную смазку ASTROhim, которую можно легко нанести на любую поверхность.

Причина 5. Заедает поршень

Еще одна проблема, которая может быть связана с суппортом тормоза, — заклинивший поршень. Чаще всего он заедает по тем же причинам, что и направляющие: смазка под пыльником высохла или собрала грязь.

Чтобы добраться до поршня, нужно снять суппорт, убрать с него колодки и скобы. Затем следует выдавить поршень — можно понажимать педаль тормоза до тех пор, пока не вылез край резинового пыльника. Смазка находится как раз под пыльником — нужно поддеть его, убрать старую смазку тряпкой и промазать новую. Затолкать поршень обратно можно руками либо с помощью инструментов: например, газового ключа.

Читайте также:  Как менять задние колодки на митсубиси асх

Источник

Задние тормозные колодки приржавели

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Прикипели задние колодки. ХЗ почему, не могу тронуться теперь.
Троссы ручника ходят, но как-то неактивно (1-1,5 см), колеса подвешенные не крутятся.
Что делать? У кого-нибудь такое было? (21093)

Еще не держит холостой ход и заводится если только газу дать (ни с того ни с сего). Вроде никак не связано с колесами, датчик какой что-ли?.

Спасибо всем кто напишет словцо

колодки — постучи попробуй по барабанам через деревяшку, должны откиснуть, разве что трос ручника прикипел, тут уж разбирать барабаны и смотреть что к чему

холостой ход -почисть эмкхх, очень часто помогает, если нет — в тему про карбы..

Прикипели задние колодки.

Как вариант:
Если томоные цилиндры подтекают, и при этом на ручник поставить, то колодки могли просто прилипнуть. Тормозуха липкая. Особенно, если она перемешалась со стружкой от колодок, то типа клея получается.

Надо пробовать теми способами, что выше перечислены, а потом обязательно заглянуть под барабаны.

ЗЫ
Прошлой зимой почти новые колодки по такой причине выкинул. Один из ТЦ начал подтекать, но чуть-чуть , т.е. снаружи не видно было. Появился стук при притормаживании. Было холодно, поэтому сразу не полез, дождался тепла. А когда вскрыл, то уже поздно было. Накладки были как бы зашлифованы, но это полбеды, в некоторых местах были глубокие ямы — как будто с мясом вырвали. Видимо при нагреве на торможении ТЖ спекалась, приклеевала накладку к барабану, а потом, когда тормоз опускался, кусок накладки оставался на барабане.

Oleg+VAZ2109
смотри мой пост «разве что тросы закисли», проверить только со снятием барабанов

У меня походу этот случай (.
Предполагаю что снять заторможенные колодками барабаны нереально. Или можно?
Может подлезть тросс отрутить/вытащить, поможет?
Очень не хочется эвакуатором

Источник

Самостоятельные действия при прикипевших после использования ручника колодках

Задние тормозные колодки способны не только примерзнуть в результате перепада температур.

Даже в теплый период года при длительной стоянке колодки сливаются в единое целое с поверхностью тормозных дисков или барабанов. Этому способствует влага, коррозия, нарушение свободного движения тормозного троса в кожухе.

Существует несколько способов, способных отвести колодки от поверхности. Условно выделяются активный и пассивный варианты:

  1. При совершении активных действий воздействуют на органы управления. При попытке старта автомобиля дергают рычаг «ручника», нажимают на педаль тормоза. Старт при добавлении газа должен быть, по возможности, более резким.
  2. Использование буксировки. Если провернуть колеса не удается, пробуют буксировать автомобиль. За 3-5 метров дистанции задние колеса начинают вращаться.
  3. Пассивный способ подойдет при наличии нескольких десятков минут времени. При снятом колесе, простукивают (не сильно) барабан, создавая импульсы для разъединения элементов. В 9 из 10 случаев такой способ помогает.

После пробной поездки стоит оценить состояние рабочей поверхности, толщину колодок и дееспособность тормозных механизмов. Возможно, воздействие влаги или воздуха нарушило работоспособность тормозной системы. Оцените надежность крепления рабочей накладки и степень ее износа.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто