За что сломается карбюратор

Неисправности карбюратора

Факторы, способствующие сбою в топливной системе

Узнать, что произошла неполадка в топливной системе машины можно по возникшим признакам, которые проявляются в ходе движения транспортного средства:

  1. При надавливании педали газа происходит провал в наборе скорости в течение 10-30 секунд, только после этого происходит набор скорости автомобиля.
  2. Появление рывков- похоже по признакам на провал, но длиться меньшее количество времени.
  3. Возникающие раскачивания и подёргивания автомобиля.
  4. Небольшой разгон, в течение которого происходит понижение интенсивности скорости движения авто.

Помимо этого, могут возникать и другие специфические признаки, указывающие на неисправность системы питания:

  1. Наблюдается перерасход топлива.
  2. Неисправность пуска двигателя.
  3. Происходит понижение или увеличение оборотов холостого хода.
  4. Возникающие трудности во время пуска двигателя.
  5. Возникающие проблемы режима работы двигателя во время холодного хода.

Очень важным остаётся техническая составляющая самого автомобиля, а именно, произошедшее смешение фаз газового распределения, дряхлость кулачков распредвала, неверное измерение зазоров тепла, сгорание клапанов способствуют снижению работоспособности автомобиля, происходит возникновение вибрации и тем самым увеличивается расход топлива.

Важная роль отведена и карбюратору и всем неисправностям, связанным с ним. На примере Solex рассмотрим те ошибки, которые возникают в ходе его неисправности, помимо этого обратим внимание на чистку, регулировку и проверку карбюратора на примере авто ВАЗ 2109.

Основные признаки поломки карбюратора

В ситуациях, когда двигатель нельзя завести либо он сразу же после запуска глохнет, может несколько вариантов, возможно, в системе нет топлива либо состав смеси нарушен, в случаях обогащения или скудности.

Во время работы двигателя на холостых могут проявляться перебои, если во всех остальных частях карбюратора проблем нет, то заминки могут быть связаны со следующими причинами:

  1. Загрязнение каналов в системе холостого хода.
  2. Заминка в работе клапана электромагнитного.
  3. Неисправность резинового уплотнительного кольца, так называемый винт качества.
  4. Неисправность в блоке управления.

Вся переходная система работает совместно с холостым ходом, в при если обороты неполные, тогда вообще может наблюдаться провалы и полная заглушка двигателя при плавном ходе автомобиля. Установить и избавиться от засора можно при помощи продувки каналов, но предварительно стоит приступить вначале к разборке их. В ходе работы стоит поменять устаревшие детали.

Завышенные оборота при холостом ходе

Что вызывает повышение или понижение оборотов на холостых:

  • Заминка в регулировке холостого хода;
  • Завышение или повышение количества топлива в камере;
  • Засор в воздушных и топливных жиклерах;
  • Пропуск кислорода в соединительных шлангах или на стыках соединения;
  • Произошло открытие заслонок.

Также заминки в работе двигателя могут быть связаны с трудностями регулировки смеси.

Трудности в связи с запуском двигателя и контроль за расходом топлива

Трудности, возникающие в связи с заводом холодного двигателя может быть связано с неверной регулировкой пускового механизма. Неполное закрытие во время пуска заслонок вызывает скудность смеси, что в свою очередь не вызовет вспышку в цилиндрах. При неправильном открытие происходит обогащение смеси, что приводит к захлебыванию двигателя.

Трудности, возникающие при запуске автомобиля на прогретый двигатель, возникают с поступлением в цилиндры слишком богатую смесь в связи с большим количеством топлива в камере. Также проблемы могут быть связаны с регулировкой топливной камеры, также может быть плохо зафиксирован клапан и за герметизирован.

Слишком большой расход топлива. Такие проблемы могут возникать по разным причинам, которых может быть огромное количество. Первым делом проверяем, что движению автомобиля ничего не мешает, а также не оказывается сопротивление при его ходе, такими факторами могут быть сопротивление со стороны колодок, в ходе торможения их об барабаны и диски, выбран неверный угол установки колес, также важную роль играет стилистика вождения автолюбителя.

Дополнительные факторы, способствующие чрезмерному расходу топлива:

  • Сбои в работе системы ЭПХХ;
  • Образование засоров в воздушных жиклерах;
  • Неполная фиксация электромагнитного клапана, образование просачивание;
  • Трудности при открытии заслонки;
  • Неисправности экономайзера.

Также увеличение расхода топлива может произойти после проведения ремонта карбюратора, в таком случае в ходе ТО могли просто перепутать жиклеры и поставили их большим диаметром, чем надо. Провал может произойти во время открытой заслонки связано это с образованием засора в топливном жиклере. При работе двигателя на холостых либо в при небольших нагрузках, потребляться топливо будет в малых количествах.

Когда произойдет переход на полную нагрузку, произойдет увеличение топлива в несколько раз, в таком случае мешают топливные жиклеры, в которых образовались засоры, поэтому, следовательно, и возникают провалы.

Что делать, если происходят подёргивания автомобиля в ходе движения или происходит маленький разгон при медленном плавном нажатии педали газа. Все это происходит в результате маленького количество топлива в системе, а также неверной регулировки поплавковой системы. В результате увеличения нагрузок происходит раскачивание и провалы, машины начинает дергаться, все это может исчезнуть, если перейти на холодный ход. Такие явления вызваны, бывают, в ходе:

  1. Негерметичной установки топливных насосов.
  2. Образования засоров в сетчатых фильтрах заборников в топливной системе.

Если в ходе заведения авто происходят провалы при резком нажатии педали газа, это говорит о перебоях в работе ускорительного насоса, провалы могут исчезать почти сразу в течение нескольких секунд.

Источник

Как понять, что пора менять карбюратор?

Карбюратор — довольно живучее устройство. Иногда можно годами ездить и не заглядывать в него.

Но, в большинстве случаев, периодически приходится выполнять над ним разные манипуляции. Когда количество проблем с карбюратором начинает зашкаливать у владельца автомобиля возникает вопрос, а не пора ли его заменить на новый, чтобы таким решительным действием устранить все неполадки сразу и навсегда. Попробуем, на примере карбюраторов Солекс и Озон самостоятельно разобраться с этим вопросом приведя все аргументы за и против.

Как понять, что пора менять карбюратор?

Признаки исправности карбюратора

Исправный карбюратор с настроенными системами позволяет двигателю более-менее устойчиво работать на холостом ходу. При повороте дроссельной заслонки первой камеры (например, рукой за рычаг привода) обороты двигателя резво, без провалов и подергиваний увеличиваются пропорционально открытию заслонки. При сбросе газа, обороты возвращаются к минимуму.

Читайте также:  Обратка на карбюраторе заз 968
Признаки неисправности карбюратора

Неустойчивый холостой ход, который не поддается регулировке винтами количества и качества

Провалы и рывки при нажатии на педаль газа как на ХХ так и в движении

Двигатель не тянет (упала мощность и приемистость)

Следует учитывать, что аналогичные симптомы могут иметь место, например, при неисправности деталей системы зажигания или неправильном угле опережения, сбитых метках ГРМ, износе поршневой, неправильных зазорах в клапанах. Поэтому, прежде чем принимать решение о замене карбюратора нужно устранить возможные неисправности этих систем, чтобы точно знать, что настоящий «виновник» проблем в работе двигателя автомобиля именно он.

Чтобы максимально точно определить, что карбюратор пора менять, его придется снять с двигателя и разобрать. Других вариантов нет. После чего провести деффектовку деталей. Вот перечень неисправностей при выявлении которых замена карбюратора — единственный способ решения проблем.

Неисправности карбюратора требующие его замены

Сильная деформация, либо разрушение корпуса, «крышки» или нижней части (на Озон)

Например, после перегрева двигателя или нагревания карбюратора паяльной лампой морозным утром. При желании деформацию (кривизну) фланца карбюратора или его «крышки» можно устранить напильником, наждаком или толстой прокладкой.

Проверяем наличие деформации фланца карбюратора прикладывая к нему металлическую линейку в разных плоскостях

Но, если есть возможность, в таком случае, лучше карбюратор заменить.

Большой люфт осей дроссельных заслонок

Так как заслонки постоянно вращаются их оси постепенно «разбивают» свои посадочные отверстия в карбюраторе. Через них начинает «подсасывать» лишний воздух, который обедняет топливную смесь, что приводит к негативным последствиям для работы двигателя автомобиля. В ряде случаев в отверстия осей можно установить ремонтные втулки, но это временная полумера, так как много зависит от качества выполненных работ и устойчивости к истиранию материала втулок. См. фото в начале статьи. Практически всегда разбитые отверстия под оси — повод к замене карбюратора целиком или, например, на Озон, его нижней части (блока дроссельных заслонок).

Сильная выработка в местах прилегания кромок заслонок к стенкам смесительных камер

С течением времени, в местах контакта кромок дроссельных и воздушной заслонок со стенками смесительных камер появляется выработка. Через нее начинает просачиваться лишний воздух, так как даже малейшая щель позволяет за счет разницы давления внутри карбюратора и снаружи него (разрежения) «засасывать» его. Ускорить процесс образования выработки могут перекос при установке заслонок во время ремонта, неправильная регулировка их положения, люфт осей заслонок.

Выработку можно увидеть в ходе визуального осмотра и ощутить, если провести по стенке камеры пальцем. Имеющийся зазор хорошо бывает виден на просвет.

Такая выработка — однозначный приговор карбюратору.

Выпадающие штуцера и поломанные (деформированные) трубки

При неаккуратном снятии трубок и шлангов со штуцеров карбюратора или во время его ремонта запросто можно выломать их из корпуса или «крышки». Вернуть назад, все как было до поломки, проблематично. Опять же, в зависимости от степени повреждения, есть варианты ремонта, но они спасают не всегда.

Забиваем штуцер молотком обратно в «крышку» карбюратора

Придется заменить либо карбюратор целиком, либо его часть с отломавшемся штуцером или трубкой. Например, меняем «крышку» карбюратора Солекс если повреждены или выпали длинные трубки эконостата и второй переходной системы.

Неисправность клапанов

Если вышел из строя клапан экономайзера или всасывающий клапан ускорительного насоса, придется как минимум заменить корпус карбюратора.

Значительные лаковые отложения в каналах карбюратора

При которых сильно сужается из просвет и нет возможности вывернуть некоторые жиклеры. Такие отложения невозможно удалить растворителем, поэтому остается только менять карбюратор .

Примечания и дополнения

Повреждение диафрагм в разных системах карбюратора, поломка и растягивание его пружин, рычагов, засорение и повреждение распылителя ускорительного насоса, выход из строя поплавков и игольчатого запорного клапана в поплавковой камере, сильная грязь как снаружи, так и внутри показателями замены карбюратора не являются. Так как все это подлежит ремонту и восстановлению.

Источник

Назад, в прошлое! Вспоминаем про карбюраторы: как ездить, настраивать и чинить

В период экономических кризисов и проблем с финансами удлиняется срок службы автомобилей, возрастает спрос на то, от чего еще недавно брезгливо отворачивались, вынужденно вспоминаются и осваиваются навыки ремонта и поддержания старенькой техники в рабочем состоянии… Как быть, если вам понадобилась дешевая вспомогательная машина, но в той, что устраивает по деньгам и состоянию, стоит карбюраторный мотор, наладить который сейчас не берутся практически ни в одном сервисе?

Карбюратор – специфическая деталь автомобиля. Он и в свою пору пугал многих рукастых автовладельцев и даже профессиональных механиков (неспроста карбюраторщик всегда был отдельным узким специалистом и уважительно нарекался «шаманом»!), а уж сейчас, когда сакральные знания практически утрачены, – и подавно. Многие вспоминают свои карбюраторные машины с содроганием – постоянное плавание холостых оборотов, особые приемы запуска, провалы и рывки в движении, вызванные то жарой, то влажностью, то Луной в Козероге… Хотя кому-то и везло, но инжекторную эпоху второй половины 90-х годов, будем откровенны, все встретили с облегчением.

Однако и сегодня, на третьем десятке XXI века, можно пересечься с карбюраторной машиной. Не у всех и не всегда находятся свободные средства в достаточном количестве, когда возникает нужда в какой-то бюджетной вспомогательной машинке – для дачной стройки, охоты/рыбалки или в качестве «автомобиля подскока», чтобы добраться до гаража, где стоит приличный авто… Да мало ли задач, для которых будет полезен старенький и неприметный авто (как правило, отечественный), который не жалко бросить, где попало, и царапнуть без хватания за сердце и кошелек. Но если среди убитого инжекторного гнилья попадется ухоженная «карбовая» машинка, многие, перекрестившись, быстрым шагом проходят мимо…

Взять тот же самый «автомобиль подскока» – посмотрите, как взвинчены цены на Матизы – тысяч 200-300 сегодня просят за экземпляр с ржавыми порогами! За вчетверо меньшие деньги можно взять Оку в прекрасном состоянии. Но 99% Ок – с карбюраторными движками, и многих отпугивает нестабильный запуск, прыгающие холостые, рывки при разгоне и прочий геморрой, с которым уже не к кому толком обратиться в плане ремонта… Или вот классика жанра для любителя активного авто-секаса: Нива и УАЗ, которые вполне могут подвернуться в виде «капсул времени» из пыльных дедушкиных гаражей – весьма вероятно, что их моторы будут «карбовыми».

Читайте также:  Настройка карбюратора на мотоцикле рейсер

То же самое касается, к примеру, ВАЗ 2109/08 – одной из самых сбалансированных и удачных машин отечественного автопрома всех времен. Если такое авто подвернется по случаю недорого и с целеньким кузовом – надо брать, невзирая на карбюратор. «Девятос» с его практически не выступающей из днища задней балкой после лифтования подвески и установки резины позлее – очень лазучая и проходимая машина, способная выполнять ¾ задач Нивы, кроме совсем уж бездорожных случаев! Да и вообще, в конце-концов, и в 2020 году карбюраторная машина может оказаться первым и основным на какое-то время автомобилем – всякое бывает…

В принципе, практически любой мотор на старую карбюраторную машину можно купить в его инжекторной ипостаси и просто поменять двигатели. Или даже не целиком, а только впуск. Но процедура эта – не пятиминутная и часто не слишком дешевая. Подобные телодвижения имели смысл в начале инжекторной эпохи, когда владельцы машин ранних лет выпуска стремились приобщиться к новинкам моторостроения. Или если вы – механик, работающий на сервисе при авторазборке, и у вас полно разного железа по ценам «для своих» или вообще бесплатно. Но когда речь идет о стареньком и недорогом автомобиле, вспомогательном или даже основном, то менять мотор на впрысковый – только выбрасывать на ветер деньги, время и силы.

Это совершенно бесполезная затея, ибо:

  • Отлаженный карбюратор в паре с бесконтактным зажиганием запускается в любой мороз не хуже инжектора!
  • Отлаженный карбюратор на отечественных авто дает точно такую же динамику, как на тех же моторах, на который впоследствии стали «инжектировать», не меняя конструкцию двигателя в целом!
  • Отлаженный карбюратор имеет аналогичный (или даже более низкий) расход топлива, чем инжектор на том же двигателе!

Но ключевое слово во всем этом – «ОТЛАЖЕННЫЙ»… Впрочем, на деле карбюратор – достаточно простая в реанимации и наладке вещь. Только не все об этом знают! Да, Kolesa.ru – все же не мануал по шаговому ремонту, и мы не будем пускаться в особенности конструкции и лайфхаки всех существующих разновидностей карбюраторов, для которых потребуется толстая-претолстая книжка. С учетом того, что основные системы на практически всех карбюраторах идентичны с непринципиальными различиями, мы просто дадим простое для понимания общее направление действий, которые наглядно продемонстрируют, что бояться карбюратора не нужно. И привести этот узел в идеальное состояние сможет любой, кто не чурается ремонта автомобиля своими руками, не являясь профессионалом в этой области.

А стоит ли все это затевать?

Если судьба связала вас в 2020 году с карбюраторной машиной, возникают два логичных и резонных вопроса, лежащих на поверхности. Может, просто купить новый карбюратор и прикрутить его за четверть часа вместо старого, глючного?

Не возбраняется. И карбюраторы практически на весь российский автопром сегодня доступны и не в дефиците. Но стоимость нового карбюратора – 5000-6000 рублей (кому-то – в кафе раз сходить, а кому-то – и треть зарплаты!), а культура их производства крайне низка. Эпоха прошла, и изготавливаются они на давно изношенном оборудовании, с дефектами литья и сверления, с каналами, забитыми стружкой и пылью. Никакой гарантии, что новый карбюратор не будет в силу неустранимых конструктивных дефектов переобогащать смесь или не держать холостые, увы, нет… Так что более рациональным видится капремонт старого карба, уже гарантированно работавшего в прошлом.

Второй вопрос: может быть, воспользоваться услугами профессионального карбюраторщика и не лезть самому в столь сложный узел, не имея никакого (или лишь базовое) представления о его устройстве? Увы, придется все же засучить рукава. Дело в том, что ни один карбюраторщик не проделает то, что вам нужно – полную переборку, чистку и наладку карбюратора для его долгой и беспроблемной работы. Ни один! И раньше-то «шаманы» (которых сейчас, к слову, не так уж просто найти) никогда этим не занимались, не станут и сегодня! Ибо иначе они просто не заработают денег – ничего личного… Их сфера деятельности – устранение МЕЛКИХ неисправностей худо-бедно живого карбюратора, когда необходимо по-быстрому разобраться с локальной проблемой, срубив 500-1000 рублей и отправив клиента восвояси. Тотальная разборка карбюратора в формате придорожного экспресс-ремонта с замачиванием его на сутки в ведре с ацетоном – как вы себе это представляете?! Подобную услугу когда-то предлагали лишь карбюраторные заводы, занимавшиеся полным восстановительным ремонтом, и мастера карбюраторных цехов на крупных автотранспортных предприятиях. В советские и ранне-российские годы частные автовладельцы могли приехать на завод, сдать свой карб и получить восстановленный с гарантией – промытый, после замены всех изнашиваемых деталей и с гарантией. Но сегодня такие услуги – большая редкость, и качественно проделать это можно лишь своими руками.

Так что начинаем с поиска и прочтения книжки по ремонту и настройке вашего карбюратора. Найти таковую, причем бесплатно, никаких проблем не составит – к вашим услугам торренты, базы знаний интернет-клубов старых советских авто и т. п. Ну и освоение проблем вызвать не должно. Карбюраторные книжки – это не идеи Канта об относительности восприятия, по объему они представляют собой небольшие брошюрки, а написаны достаточно понятным языком для любого человека, любящего автотехнику, но не являющегося профи в ремонте.

Полная разборка и промывка

Этап первый и самый важный. Старый и повидавший жизнь карбюратор совершенно бесполезно пытаться оживить, не снимая с машины. Вернее, оживить можно, но заставить стабильно работать на долгий срок – никогда! Попытки брызгать в разные дырки аэрозольным очистителем, «карбклинером», – пустая трата времени и денег. Проблемы с нестабильной работой на разных режимах будут регулярно возникать раз за разом, сводя вас с ума. Дело в том, что внутри любого карбюратора – сложный лабиринт каналов и ходов, где за годы работы (или простоя) скапливается разная дрянь: топливные отложения, песчинки, вода и вызванные водой хлопья и труха коррозии корпуса из цинкового сплава. И все эти ходы и тоннели нам нужно промыть и продуть.

Читайте также:  На газу машина дергается на бензине нормально карбюратор

Для начала карбюратор нужно снять с двигателя и почистить снаружи от грязи и масла с помощью зубной щетки и спринцовки из поллитровой ПЭТ-бутылки бензина – с пробкой, в которой иглой проколота дырочка…

…а затем на чистом и пустом столе ПОЛНОСТЬЮ разобрать до последнего винтика! На подобное сложно решиться с непривычки, но на самом деле перед нами не брегет с боем 19 века от Фаберже. Карб прекрасно разбирается с промежуточной зарисовкой вида карбюратора на листе бумаги и раскладыванием извлеченных деталей (жиклеров, эмульсионных трубок, винтиков) на листке в соответствии с условной схемой. Дополнительно можно фотографировать процесс на телефон.

Из инструментов же для разборки любого карбюратора, как правило, на 95% достаточно плоской и крестовой отвертки. Для некоторых элементов может потребоваться гаечный ключ, но это, скорее, исключение.

В принципе, для полной реанимации карбюратора даже не обязательно понимать, как называется та или иная выкрученная деталь (что это, к примеру – главный топливный жиклер первичной камеры, а вот это – эмульсионная трубка вторичной камеры…). Главное – строго зафиксировать, что куда было вкручено, и при сборке вкрутить, как было!

Разобрали – складываем все крупные части в ведро и заливаем ацетоном. Понадобится литра три на сумму около 300 рублей. Можно частично в смеси с бензином или уайт-спиритом. Пошевелите и покрутите детали в жидкости, чтобы заполнились каналы и отверстия, и оставьте на сутки отмокать. Через сутки извлекаем, стряхиваем остатки промывочной жидкости и тщательно продуваем сжатым воздухом ВСЕ-ВСЕ отверстия, которые видим. В идеале – компрессором для пневмоинструмента; если его нет – компрессором для шин с тоненькой насадкой-носиком, или даже ножным насосом. Можно заехать на шиномонтаж и попросить воздушный пистолет для продувки – скорее всего вам не откажут и денег не попросят.

Замена всего эластичного и резинового​

Перед этой эпопеей необходимо приобрести для нашего карбюратора ремкомплект, в который входит большинство деталек, способных от времени выйти из строя. Как ни странно, пока еще дефицита ремкомплектов на самые массовые и распространенные карбюраторы в продаже нет… Стоимость набора – 300-350 рублей.

Однако из ремкомплекта нам понадобится не все… Детали с калиброванными отверстиями и размерами, отвечающие за дозирование топлива и воздуха (жиклеры, трубочки, иголки, распылитель ускорительного насоса и прочее – в общем, все детали желтого цвета из латуни) лучше не менять, оставив старые. Новые частенько просверлены и выточены с неудовлетворительной точностью или вообще без точности. А вот все картонные прокладочки, резинотканевые мембранки и резиновые колечки меняем на свежие однозначно!

Если в поплавке булькает бензин – покупаем новый поплавок. Они продаются отдельно и в ремкомплекты не входят. Еще один важный орган любого карбюратора – запорный игольчатый клапан, регулирующий совместно с поплавком уровень топлива в поплавковой камере. Он может входить в ремкомплект или опять же продаваться отдельно. Как и жиклеры, родной клапан иногда бывает лучшего качества, нежели новый – менять его или нет, нужно выяснить, продув штуцер подачи ртом и убедившись в герметичности запирания иглы.

Собираем карбюратор в обратном порядке согласно зарисованным вами во время разборки схемкам с разложенными на них детальками и вспомогательным фотографиям, сделанным предварительно на смартфон.

Настройка и регулировка

Вопреки распространенному заблуждению, автомобильные карбюраторы – устройства с минимумом регулировок. Как правило, все параметры приготовления бензовоздушной смеси в них выставлены КОНСТРУКТИВНО, геометрией конструкции и пропускной способностью жиклеров.

Фактически, единственные регулировки, которые необходимо провести, – это выставление уровня топлива в поплавковой камере подгибанием упорного язычка, настройка пускового устройства и оборотов холостого хода. Последнее обычно осуществляется просто отверткой по тахометру или даже на слух, а первое часто проделывается прямо на установленном на машину карбюраторе, хотя гораздо удобнее сделать это на столе при сборке. Бензин в этом случае подается карбюратор вместо насоса нагнетанием из сжимаемой в руке пластиковой бутылки через кусочек шланга. Если сборка осуществляется на домашнем кухонном столе, топливо допустимо заменить спиртом – чтобы не вонять в квартире. Заменять водой нельзя, ибо потом ее будет сложно выгнать из топливных каналов, а ведь в том числе и этого мы добивались тщательной промывкой и последующей продувкой…

Настройка же пускового устройства у разных моделей осуществляется по-разному, но всегда этот процесс представляет собой выставление определенных зазоров в миллиметрах по книжке. Ничего сложного в процедуре нет, однако значение ее трудно переоценить! Наверняка многие помнят, как их карбюраторная машина много лет назад требовала определенного хитрого алгоритма действий для запуска. Вытянуть подсос на две трети, сделать два нажатия на педаль газа, а после схватывания двигателя еще раз подгазнуть на полпедали… Или любая иная комбинация вариантов – у каждой «ласточки» были свои причуды для запуска. Все это и есть результат чудовищной недооценки важности регулировки пускового устройства как автовладельцами, так и автомеханиками! Правильно настроенный пуск у карбюратора делал запуск холодного двигателя чрезвычайно стабильным и по-инжекторному однообразным. Никаких промежуточных положений у ручки подсоса никогда не было – они появляются только на разрегулированном карбюраторе. Никаких нажатий на педаль газа при холодном пуске категорически не могло быть – они опять же требовались только разрегулированным карбюраторам! Настроенный же карб заводит мотор, как инжектор – рукоятка подсоса вытянута строго до упора, педали не касаемся, поворачиваем ключ и мотор стабильно запускается.

Источник

ОтветАвто