Есть ли у бмв карбюратор

О двигателях BMW 5-Series 3 поколение E34 (1988 — 1996). Часть I

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это первая часть обзора о двигателях для третьего поколения автомобилей BMW 5-Series, и во второй части мы продолжим рассматривать характеристики и особенности движков, которые устанавливались на третье поколение автомобилей.

ДВИГАТЕЛЬ BMW М40В18

Движок BMW М40В18 является первым рядным четырехцилиндровым двигателем в семействе М40, старшим братом M40B16, разработанным в 1987 г., чтоб заменить устаревшую серию М10.

В качестве базы был использован чугунный блок цилиндров, имеющий восьми клапанную головку, один распределительный вал и гидрокомпенсаторы, благодаря чему клапана регулировать не нужно. Впускные клапана с диаметром 42 мм, выпускные 36 мм. Привод ГРМ ременной, при этом использован ненадежный ремень, состояние которого необходимо регулярно мониторить.

Когда заходит речь о проблемах и недостатках двигателя BMW М40В18 чаще всего отмечают следующее. Двигатель стучит. Шумы возникают из-за изношенного распредвала, коромысел и гидрокомпенсаторов. Могут плавать обороты. Потребуется проверка целостности воздуховода на ДМРВ, осмотр ДМРВ, лямбда-зонда, состояния дроссельной залонки и КХХ. Также возможна проблема с вращением распредвала. Возможны провалы во время разгона, из-за форсунок, которым необходима чистка.

Движок подвержен перегреву. Потребуется осмотреть радиатор, помпу, термостат, проверить системы охлаждения. Проблемы с зампуском двигателя. Причиной этому может быть бензонасос, свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания. Наконец, следует помнить о ненадежности ремня ГРМ, о которой было написано выше. В остальном двигатель отличает надежность и неплохой ресурс.

ДВИГАТЕЛЬ BMW М43В18

Движок BMW М43В18 является рядной четверкой семейства М43. Движок выпустили в 1992 г. для того чтобы заменить M40B18. От последнего М43В18 получил практически не измененный блок цилиндров. За исключением коленвала с четырьмя противовесами и чуть меньшего веса. Также изменения коснулись поршней, а именно увеличенной степени сжатия. Привод ГРМ цепной, присутствуют измененные рокеры, облегченные клапаны и другие пружинки. На М43Б18 используется DISA и доработанная система зажигания.

Среди недостатков двигателя владельцами наиболее часто отмечаются следующие. Течет масло. Как правило, это касается клапанной крышки, необходимо менять прокладку, герметик и КВКГ. Двигатель шумит и стучит. Подобные звуки частенько возникают из-за выхода из строя заслонки DISA, также стучать могут гидрокомпенсаторы. Наконец движок просто слабый.

Читайте также:  Инжекторная катушка на карбюраторе

ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B20

Двигатель BMW M20B20 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, увидевшим свет в 1977 году, и призванным стать заменой рядным четверкам. С этого двигателя началось семейство М20. Двигатель создавали на основе чугунного блока цилиндров, с алюминиевой двенадцати клапанной ГБЦ с одним распределительным валом SOHC 12V. Изначально была использована головка 200, замененная позднее 731-ой, имеющей больший диаметр впускных каналов. На двигателе нет гидрокомпенсаторов поэтому периодически требуется регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, и в случае обрыва ремня движок может гнуть клапана. Изначально карбюраторная система питания впоследствии заменена механическим и электронным впрыском. Двигатель несколько раз дорабатывали, в результате чего существует несколько модификаций движка с различными мощностными характеристиками. Когда речь заходит неисправностях двигателя, прежде всего, отмечают следующие. Двигатель склонен к перегреву. В случае перегрева ГБЦ может вести, происходит это из-за неисправностей штатной системы охлаждения. В частности стоит поискать воздушные пробки, провести проверку состояния радиатора и работоспособности термостата, проверить помпу. Через определенное время изнашиваются пастели распредвала, если он начинает стучать, скорее всего, имеет место быть, именно проблема с пастелями и необходима новая головка блока цилиндров. Возникновение трещины в ГБЦ. Причина, как правило, в перегреве двигателя, необходимо осмотреть район 4-5 цилиндров, и при обнаружении трещины менять ГБЦ. Также необходимо контролировать состояние ремня ГРМ, и положение натяжного ролика. Необходимо это во избежание обрыва ремня, в результате которого могут быть загнуты клапана и разрушены поршни.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M50B20

Движок BMW M50B20 является наиболее маленькой рядной шестеркой серии М50. Он появился в 1990 г. для того чтобы заменить устаревший M20B20. Основным отличием от предшественников стала новая ГБЦ имеющая четыре клапана на цилиндр и два распредвала, а также с гидрокомпенсаторы. Впускные клапана имеют диаметр 30 мм, выпускные 27 мм.

Для двигателя характерно использование пластикового впускного коллектора с более продвинутой конструкцией. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках использовался ремень. С 1992 года на двигателе стали использовать Ванос и присвоили индекс M50B20TU.

Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.

Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B25

Движок BMW M20B25 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом. При его разработке в 1986 году за основу взяли малообъемную шестерку М20Б20. По сравнению с последним, в блоке M20B25 цилиндры большего диаметра, новый коленвал с увеличенным ходом, и шатуны большей длины. Двигатель имеет одновальную головку блока цилиндров с двенадцатью клапанами и отсутствующими гидрокомпенсаторами. Кроме того у двигателя ременной привод ГРМ.

Среди неисправностей двигателя наиболее часто встречаются следующие. Движок склонен к перегреву, вследствие которого может вести ГБЦ. Как правило, это вызвано неисправностями системы охлаждения. Изнашиваются пастели распредвала. Справедливости ради следует отметить, что такой износ имеет место после определенного пробега автмобиля. Возможно появление трещины в ГБЦ, возникающая из-за перегрева двигателя.

Читайте также:  Как настроить копеечный карбюратор

ДВИГАТЕЛЬ BMW M50B25

Начиная с 1990 года чтобы сменить популярную рядную шестерку BMW M20B25, стали производить новый, более мощный BMW M50B25. В первую очередь следует отметить наличие в новом движке более совершенной двухвальной двадцатичетырех клапанной головки и гидрокомпенсаторов. Кроме того двигатель получил усовершенствованный облегченный впускной коллектор. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках был использован ремень. Также среди плюсов можно отметить использование индивидуальных катушек зажигания, электронной системы зажигания и облегченных поршней.

Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.

Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок BMW M50B25 наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.

Источник

Спецификации карбюраторов

Конструктивные особенности карбюраторов в зависимости от номера шасси автомобиля

До мая 1975 г. карбюратор Solex 38 PDSI с падающим потоком. Маркировка: пластинка медного цвета, идентификационный N9 1 261 264 2. С мая 1975 г. — двухкамерный карбюратор Solex 32/32 DIDTA, индекс Е 17 386, эмульсионного типа, с автоматическим пусковым устройством смешанного типа, в котором используются биметаллическая пружина с электроподогревом и циркуляция нагретой жидкости из системы охлаждения.

Два горизонтальных карбюратора Stromberg 150-175 CDET с электрическим автоматическим пусковым устройством. Маркировка: бесцветная пластинка.

Идентификационные №№:

  • передний карбюратор: модель 1: 1 225 581 1, модель 2: 1 259 277 1;
  • задний карбюратор: модель 1: 1 255 582 9, модель 2: 1 259 278 9.

С октября 1975 г. — два карбюратора Stromberg 175 CDET, индекс Е 17485/1+2.

До августа 1975 г. два карбюратора с последовательным открытием дроссельных заслонок Zenith 32/40 INAT, индекс Е 17121. С сентября 1975 г. передний карбюратор имеет индекс Е 17401, задний — Е 17402.

Два карбюратора с последовательным открытием дроссельных заслонок Zenith 35/40 INAT. Индекс переднего карбюратора Е 17405, заднего — Е 17406.

Основные тарировочные данные карбюраторов

Примечание. Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм:

  • карбюратор Solex и Zenith: 2,0;
  • карбюратор Stromberg: 1,5.

Основные тарировочные данные карбюраторов с 1978 модельного года

Примечание. Диаметр отверстие игольчатого клапана, мм:

  • карбюраторы Solax и Zenith: 2,0;
  • карбюратор Strombarg: 1,5.

С 1978 модельного года на BMW «525» и «528» устанавливались карбюраторы следующих типов.

Два двухкамерных карбюратора Zenith 32/40 INAT с дополнительной системой приготовления рабочей смеси и передним карбюратором с вспомогательным пусковым устройством.

Два двухкамерных карбюратора Zenith 35/40 INAT с дополнительной системой приготовления рабочей смеси и передним карбюратором с вспомогательным пусковым устройством.

«525» и «528»

Два двухкамерных карбюратора Solex DVG типа 4А1. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок, с автоматическим пусковым устройством и термостатическим вспомогательным пусковым устройством (для пуска прогретого двигателя). На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.

Индекс карбюраторов:

  • «525»: Е 17481 (Е 17703)*;
  • «528»: Е 17482 (Е 17704).

* В скобках указан индекс карбюраторов, устанавливаемых на моделях с автоматической коробкой передач с системой «Doppelmastervac». или вариантов карбюраторов без вакуумного регулятора зажигания (регулятор устанавливается на двигателе).

Тарировочные данные карбюратора Pierburg Solex 4А1

С 1980 модельного года изменены некоторые характеристики карбюраторов Solex 4А1 BMW «525» и «525А».

Читайте также:  Дросселя на ваз классика карбюратор

Номер по каталогу BMW:

  • «525»: 1 271 372 0;
  • «525А» 1 721 377 9.

Подача топлива ускорительным насосом за 1 цикл, см 3 : 0,7±0,15.

Маркировка воздушного жиклера системы холостого хода: 125.

Маркировка распылителя ускорительного насоса: 50.

Пусковые зазоры воздушной заслонки, мм:

  • I ступень: 1,1;
  • II ступень: 4,2+0,2.

Приоткрытие воздушной заслонки, мм: 0,3-0,8.

С 1981 модельного года изменена маркировка топливных жиклеров главной дозирующей системы карбюратора Solex 32/32 DIDTA: жиклер 1-й камеры: 117,5; жиклер 2-й камеры: 112,5.

С 1981 модельного года на BMW «518» устанавливается карбюратор Zenith 2В4.

Номер по каталогу BMW: 12706929.

Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет систему слива топлива в топливный бак, пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры, поршневой ускорительный насос, экономайзер частичной нагрузки, экномайзер мощностных режимов с пневмоприводом, автоматическое пусковое устройство с пневмоприводом воздушной заслонки и вспомогательное пусковое устройство (для пуска прогретого двигателя). На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.

Тарировочные данные карбюратора Pierburg 2В4

С сентября 1983 г. на BMW «518» устанавливался карбюратор 2ВЕ, который является модификацией карбюратора 2В4 с электронной системой смесеобразования «Экотроник», управляемой контроллером, представляющим собой специализированную цифровую микро-ЭВМ.

Контроллер

Марка и тип: Bosch 0 260 200 002.

Датчик температуры поступающего воздуха

Марка и тип: Bosch 0 280 130 026.

Сопротивление датчика, кОм:

  • при температуре воздуха:
  • —10°С: 8,2-10,5;
  • +20°С: 2,0-3,0;
  • +80°С: 300-360 Ом.

Термостатический клапан

Потенциометр дроссельной заслонки 1-й камеры

Общее сопротивление при измерении между штекерами «Е» и «А» разъема потенциометра, кОм:

  • при измерении на снятом потенциометре: 1,3-2,5;
  • при измерении без снятия потенциометра непосредственно на автомобиле: 1,4-2,6.

Сопротивление между штекерами «А» и «S» разъема потенциометра при измерении на карбюраторе, Ом:

  • при вдвинутом толкателе сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры (положение принудительного холостого хода): 0-250;
  • при выдвинутом толкателе сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры (положение полной нагрузки): 1300-2500.

Коллекторный ток транзистора потенциометра, не более, мА; 1.

Напряжение на выводах потенциометра, не более, В: 5.

Выключатель холостого хода

Выключатель холостого хода встроен в толкатель сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры. Он включается при отводе от него рычага управления дроссельной заслонки и выключается при соприкосновении с ним.

Сопротивление между выводами при включенном выключателе. Ом:

  • при измерении на снятом сервоприводе дроссельной заслонки 1-й камеры: 0;
  • при измерении на автомобиле:

15.

Сопротивление между выводами при выключенном выключателе. Ом: со.

Сервопривод воздушной заслонки

Сопротивление обмотки якоря исполнительного моторчика, Ом:

  • при измерении на снятом моторчике: 0,87-1,63;
  • при измерении на автомобиле: 0,9-1,7.

Сопротивление изоляции при измерении между выводами моторчика и «массой». Ом: ∞.

Сервопривод дроссельной заслонки 1-й камеры

Сопротивление обмоток вакуумного и атмосферного клапанов, Ом: 35-80.

Длина хода толкателя, мм: 12,4-13,7.

Общее сопротивление потенциометра при измерении между штекерами «4» и «5» разъема сервопривода, кОм:

  • при измерении на снятом сервоприводе 1,3-2,5;
  • при измерении на автомобиле: 1,4-2,6.

Сопротивление потенциометра при измерении между штекерами «4» и «7» разъема сервопривода, Ом:

  • при вдвинутом толкателе: 0-500;
  • при выдвинутом толкателе: 900-1900.

Воздушный клапан системы принудительного холостого хода

Разрежение, до которого клапан полностью закрыт, мбар: 160.

Разрежение, начиная с которого клапан полностью открыт, мбар: 270.

Тарировочные данные карбюратора Pierburg 2ВЕ

«520» с шестицилиндровым двигателем

Карбюратор Solex 4А1, номер по каталогу BMW: 12713699.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто