Японские карбюраторы на мото

Содержание
  1. Карбюратор 32 CVK Keihin (япония)
  2. Карбюратор Keihin (Япония) для мотоциклов: обслуживание, регулировка
  3. Необходимость обслуживания карбюратора
  4. Признаки необходимости регулировки
  5. Когда требуется техобслуживание?
  6. В чем потребность?
  7. Демонтаж карбюратора
  8. Настройка карбюратора в скутере Сузуки Сепия
  9. Разборка блока
  10. Обслуживание блока карбюраторов
  11. Что представляет собой карбюратор китайского скутера и его возможности, недостатки, тюнинг
  12. Чистка
  13. Сборка карбюратора
  14. Синхронизация
  15. Как настроить карбюратор на скутере – особенности для 2т модели
  16. Регулировка холостого хода
  17. Советы и рекомендации
  18. Регулировка качества смеси
  19. Пусковой обогатитель, электроклапан
  20. Регулировка уровня топлива
  21. Карбюраторы Keihin
  22. Главные жиклеры
  23. 99101-393-###
  24. 99101-357-###
  25. 1001-806-###
  26. N427-27
  27. Жиклеры холостого хода
  28. N424-21-###
  29. N424-22-###
  30. N424-24-###
  31. N424-25-###
  32. N424-26-###
  33. Жиклеры для игл
  34. Высота положения поплавка
  35. Винт холостого хода
  36. Ускорительный насос

Карбюратор 32 CVK Keihin (япония)

После многократных вопросов по устройству данных карбюраторов решил написать статейку с фотографиями, так что предлагаю на ваш суд.

Данный карбюратор (его ставит завод ИМЗ на свои мотоциклы) это распространенный тип для японцев рядников, отличия обычно в диаметре диффузора и жиклеров, правда бывают и небольшие конструктивные отличия зависящие от объема, конструкции и года выпуска япошки.

Единственное не понятно зачем щепетильные японцы оставили крепление под 2 троса газа (возвратный трос), ну и конечно удешевили сборку, винты закручены без гроверов и шайб.

Это весь карбюратор в разборе (ну почти)

Открутив 4 винта поплавковой камеру и сняв поплавок с иглой вы увидите эту картинку. Откручиваем главный жиклер, потом распылительный столбик (жиклер вкручен в него) в зону распылительного столбика идет воздушный канал через воздушный жиклер от входного диффузора карбюратора, промываем, прочищаем и продуваем. Главный колодец главной иглы вытаскивается нажатием на него со стороны заслонки (при открученном распылители главного жиклера).

Жиклер холостого хода сделан за одно с распылителем, под ним соединяются несколько каналов, один из них воздушный, идет к входному диффузору карба и заканчивается воздушным жиклером.

Жиклер обогатителя работает только при включении обогащения.
Номиналы жиклеров:

Главный жиклер — 118

Жиклер холостого хода — 38

Жиклер обогатителя (пусковой) — 65

Если карбюратор Б/У то проверьте седло клапана и запорную игла, они должны быть чистыми и не должны иметь следу повреждений. На игле должен быть идеально ровный конус обрезиненной части и подпружиненный штифт не должен заедать при нажатии.

Регулировка уровня топлива: Держим карб к верх ногами, горизонтально срезу поплавковой камеры, и замеряем высоту от среза до верхней точки поплавка. Выставляем нужную высоту подгибанием металлического язычка на поплавках.

При сборке поплавковой камеры винты крепящие крышку не перетягивайте, иначе поведет корпус крышки, уплотнительная прокладка подсядет и в скором будущем перестанет герметизировать отсек, а рем комплект обойдется вам не дешево.

ЗЫ// Данных по уровню топлива на мотоцикл «Уралу» пока нет, найду тогда допишу.

Болт (игла) и шахта должны быть чистыми и при сборке обращайте особое внимание на порядок установки деталей. Были случаи когда «особо умные» люди потеряв шайбу просто ставили без нее, пружиной манжету перемалывало в хлам и забивала каналы. Если всё же манжета порвалась или была порвана, аккуратно достаньте все кусочки, продуйте каналы. Манжету можно купить на авторынке, по моему они идут с рем. комплекта от карбюратора ваз 2105.

Болт (игла) качества смеси: закручиваем до упора и выкручиваем на 1.5 оборота (положение для начальной регулировки).

Обращайте внимание на отверстия канала холостого хода, при эксплуатации на мотоцикле с неисправным двигателем часть отверстий бывают забиты сажей, выброса из цилиндра.

Проверьте главную иглу, она не должна иметь выработку. Диафрагма должна быть без складок и трещин.

Сравните пружины с двух карбюраторов, они должны быть одинаковой длинны (не в коем случае не растягивайте их)

При сборке этого узла проверьте чтоб держатель иглы сел на иглу равномерно. Расправьте диафрагму, и аккуратно накройте крышкой, винты не перетягивайте чтобы не повредить уплотнительный бортик диафрагмы.

PS. Регулировка карбюраторов проводится такая же как и с отечественными.

Источник

Карбюратор Keihin (Япония) для мотоциклов: обслуживание, регулировка

Ремонт, регулировка и чистка карбюратора является достаточно сложной процедурой. Однако, вникнув в технологию ее проведения, каждый владелец мотоцикла или скутера сможет произвести все действия самостоятельно. Для этого необходимо ознакомиться с подробностями выполнения этого процесса, а также выделить достаточное количество свободного времени.

Карбюратор Keihin японского производства имеет одинаковое устройство во всех моделях. У других производителей принцип чистки и настройки выполняется аналогично. Поэтому в качестве примера эта марка карбюратора подходит идеально. От правильности и ответственного подхода к проведению чистки и регулировки зависит работа мотоцикла.

Необходимость обслуживания карбюратора

Имея скутер «Хонда», «Квасаки», «Навигатор» или прочие модели двухколесной моторной техники, следует понимать важность проведения периодического обслуживания карбюратора. От этой системы зависит мощность, легкость старта, скорость и управление мотоциклом.

Чтобы в блок цилиндров подавалась одинаковая по качеству топливная смесь, необходимо правильно регулировать работу карбюратора. Синхронизация позволяет отрегулировать количество бензина и воздуха, которые, смешиваясь, поступают к двигателю.

Опытные водители знают, что карбюратор на скутер требуется не только отрегулировать, но и прочищать в процессе обслуживания. В бензине находится определенное количество присадок, примесей. При работе мотора они оседают на стенках системы, образуя загрязнения жиклеров. Чтобы обеспечить возможность карбюратору выполнять свои функции в полном объеме, требуется периодически очищать его от грязи и нагара, скопившихся внутри.

Признаки необходимости регулировки

По определенным признакам, проявляющимся в ненормальной работе двигателя, можно сделать заключение, что карбюратор нуждается в настройке.
Перечень отклонений достаточно широкий:

  • силовая установка не развивает необходимую мощность под нагрузкой;
  • при резком ускорении скутера чувствуются провалы в работе двигателя;
  • холодный мотор тяжело запустить стартером после длительной стоянки;
  • силовой агрегат скутера потребляет топливо в увеличенном количестве;
  • отсутствует быстрый отклик мотора на резкий поворот акселераторной ручки;
  • двигатель может внезапно остановиться из-за недостатка топливной смеси.

Когда требуется техобслуживание?

Карбюратор (Keihin PZ30, CVK — не суть важно) всех популярных моделей имеет схожий принцип проведения техобслуживания. Поэтому и признаками необходимости проведения этой процедуры во всех случаях будут схожие симптомы.

Главной причиной, требующей осуществления регулировки карбюратора, является неровная работа мотора. Она проявляется на холостом ходе. Также могут появляться хлопки, доносящиеся из глушителя, повышенный расход бензина. Водитель должен периодически обращать внимание на внешний вид свечей. Значительные изменения их цвета говорят о нарушениях приготовления топливной смеси.

Свечи могут считаться основным индикатором работы карбюратора. Если они белые, смесь считается бедной. Слишком сильный нагар на свечах свидетельствует о приготовлении богатой смеси. Это отклонение от нормы. Причиной может быть забитый грязью карбюратор или сбой его настроек. В этом случае техобслуживание проводят как можно скорее. Периодически также следует чистить систему. Это зависит от частоты эксплуатации мотоцикла.

В чем потребность?

Для того чтобы не происходил слишком быстрый износ деталей, важно правильно подобрать смесь на холостых оборотах, на полном газе и режиме, когда заслонка открыта не полностью. Что должно заставить хозяина задуматься о регулировке карбюратора мопеда «Альфа» в этих режимах? Нарушение соотношения воздуха и бензина

В идеале оно должно соответствовать 1:15, где бензина лишь 1 часть. Признаками нарушения могут послужить:

  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Любая нестабильность холостого хода – на звук слышна неритмичная работа двигателя.
  • При повороте ручки газа до упора – отсутствие набора оборотов мотором, медленный разгон.
  • Хлопки в карбюраторе или выхлопной трубе.
  • Цвет свечи белый или черный.

Демонтаж карбюратора

Чтобы прочистить карбюратор Keihin, его потребуется демонтировать. Чтобы добраться до него, необходимо будет снять эйрбокс и бензобак. Затем ослабляются хомуты патрубков коллектора. Демонтируется трос подсоса (обогатителя).

Скутер «Хонда» и другие модели подобных транспортных средств имеют систему карбюраторов, которые стоят в одном ряду. Для чистки их не обязательно отделять друг от друга. Однако для замены уплотнителей придется разбирать линейку.

При демонтаже снимается блок карбюраторов, а также тросы газа. Теперь можно легко произвести обслуживание системы. Верхние крышки необходимо снять (откручиваются винты). Далее необходимо осмотреть состояние прокладок, иглы и резинок.

Внутренности и сам карбюратор, а также детали вокруг него необходимо хорошо вычистить. Для этого подойдет ванночка с бензином и обычная малярная кисть.

Настройка карбюратора в скутере Сузуки Сепия

Японский скутер Suzuki Sepia считается достаточно популярной моделью в России и других странах, в частности из-за привлекательного внешнего вида и простой конструкции двигателя и остальных частей. Но проблемы с данным скутером достаточно частые, обусловлены неисправностями таких узлов как ЦПГ, карбюратор и вариатор

Важно тщательно следить за их состоянием, дабы не допустить поломки. Что касается карбюратора, то здесь используется карбюратор Микуни, Сузуки Сепия идеально подходит для такой модели карбюратора, которая используется и на другой технике

В частности можно увидеть аналогичную модель на не менее известном скутере Suzuki Adress. Карбюратор отличается простотой конструкции, хорошим качеством и возможностью быстрой настройки. Но судя по частым проблемам владельцев, настроить карбюратор для оптимальной работы скутера будет крайне сложно, всю процедуру придется проводить в точности с указанными правилами. Если вы владелец Suzuki Sepia, приготовьтесь к частой чистке карбюратора, ведь его расположение настолько неудобное, что карбюратор забивается пылью очень часто. Ниже вариант настройки карбюратора.

Разборка блока

Если требуется разобрать блок карбюраторов, следующим шагом будет демонтаж промежуточной пластины между ними и воздушным фильтром. Далее необходимо отвинтить болты на планке, удерживающей блок вместе. Keihin CVK или другой модели обычно требует применить здесь большие физические усилия. Скорее всего, потребуется использовать отвертку с ручкой Т-образной формы.

Читайте также:  Hitachi cg31ebs ремкомплект карбюратора

Далее необходимо отсоединить возвратную пружину. Для этого также отвинчиваются болты в соответствующих местах. Планка легко соскользнет и отсоединится от конструкции.

Между собой карбюраторы фиксирует длинный болт. Его необходимо также демонтировать. Можно разбирать блок. Снимается первый карбюратор и пружина откладывается в сторону. Их нельзя путать местами (отличаются размером). Затем производится очистка корпуса с внешней стороны.

Обслуживание блока карбюраторов

Карбюратор на скутер может нуждаться в замене диафрагмы. В некоторых случаях также необходимо полностью заменить один из элементов блока. Внутренняя металлическая поверхность прибора может со временем окисляться. Поэтому потребуется заменить диафрагму. Ее очень аккуратно извлекают при помощи отвертки.

Этот элемент можно будет достать с дозирующей иглой и заслонкой. Далее при необходимости старые компоненты можно заменить.

После этого необходимо открутить винты поплавковой камеры. Снимается ее крышка. Оценить работу поплавка можно при легком нажатии на него. Если этот элемент пружинит, значит, его работа правильная. Замены не требуется. При разборке очень важно применять отвертки подходящего размера. Всю работу необходимо проводить очень аккуратно.

Что представляет собой карбюратор китайского скутера и его возможности, недостатки, тюнинг

Схема карбюратора китайского скутера в принципе стандартна и подходит как для 2т, так и для 4 т мотора. Устройство карбюратора позволяет проводить определенные действия по улучшению его работоспособности, однако если мотор двухтактный, старания не будут иметь смысла.

Самым простым подходом является замена карбюратора на более совершенный, например, с ускорительным мотором, если у вас стоит довольно старая версия без него. Чаще всего несложный тюнинг ограничивается заменой главного топливного жиклера, особенно это актуально для двигателей, мощность которых небольшая. Замена жиклера помогает увеличить топливный канал и немного за счет этого прибавить мотору мощности.

Достаточно часто более серьезный тюнинг подразумевает использование 150 сс карбюратора скутера. Интересны модели с диаметром диффузора 17,5 мм. Он отлично подходит для поршневых 70сс. Реже попадается большой диаметр 19-24 мм, он как раз идеален для поршневой 150 сс расточенного двигателя. Однако подбор диаметра нужно проводить правильно,в противном случае мотор начнет захлебываться.

Чистка

Карбюратор Keihin после демонтажа требует тщательной очистки. Для этого необходимо приобрести специальное средство. Оно не должно разрушать резиновые уплотнители. В продаже представлено множество подобных очистителей. Удобно, если средство находится в баллоне. При помощи специальной трубки будет легко распылить его по всему механизму.

Работы необходимо проводить на открытом воздухе. В состав растворителей входит множество опасных компонентов. Поэтому в закрытом помещении подобные работы производить крайне не рекомендуется.

Под давлением карбюратор продувается воздухом. При необходимости некоторые участки можно очистить вручную ватными палочками. Если длина пружин значительно отличается (на 1,5 мм), их необходимо заменить.

Сборка карбюратора

После правильной чистки и замены всех устаревших деталей, производится установка карбюратора в прежнее положение. Сборка выполняется в обратном порядке. При установке диафрагм необходимо правильно установить возвратную пружину в седло. Если легко установить его на место не получилось, деталь необходимо просто повернуть.

При установке заслонки необходимо проследить за положением иглы. Она не должна сместиться в сторону. При необходимости детали необходимо смазывать консистентным средством.

Затем в обратном порядке собирается воедино блок цилиндров. Для этого потребуется подготовить соответствующий инструмент. Все карбюраторы имеют отличия. Поэтому при разборке необходимо их нумеровать. Установка карбюратора требует щепетильного отношения. Все болтики, пружины, необходимо собирать очень аккуратно. Лучше записывать последовательность при разборке, чтобы не потерять ни одного элемента конструкции.

Синхронизация

После проведения очистки требуется настройка карбюратора Keihin. Можно начать с синхронизации. Это несложная процедура. Но для нее потребуется синхронизатор. Этот прибор проверяет разреженность.

Мотоцикл необходимо разогреть до рабочей температуры мотора. Далее снимается бак и фильтр. Синхронизатор поможет установить одинаковую разреженность в коллекторе. Устройство подключается к нему. Запускается двигатель.

Согласно с показаниями датчиков, клапаны нужно отрегулировать. Они должны реагировать (но несильно) на изменения разреженности. Если стрелка синхронизатора не воспринимает изменения, клапан нужно отпустить. Процесс проводят при помощи соответствующих винтов на карбюраторе. Сначала подстраивают правый и левый винт. Только после этого можно настраивается центральный рычаг.

Как настроить карбюратор на скутере – особенности для 2т модели

Настройка карбюратора двухтактного скутера отличается от регулировки системы питания четырехтактных моторов. Большинство двухтактников укомплектовано простым карбюратором с механическим обогатителем, на курок которого нажимают перед заводкой аппарата. Пусковой обогатитель владельцы скутеров называют подсосом, его закрывают после прогрева мотора. Для регулировки систему питания разбирают, вытаскивают иглу и осуществляют механическое вмешательство в топливную камеру. Дальнейшая настройка осуществляется аналогично, как и для четырехтактных двигателей.

Регулировка холостого хода

После качественной очистки производится регулировка холостого хода. Для этого мотор необходимо хорошо прогреть. Для этого потребуется завести транспортное средство и подождать минут 10-15.

Далее следует обратиться к инструкции производителя. В ней указано, где расположены винты регулировки. Руководствуясь этими знаниями, можно приступать к процессу. Отвертку, при помощи которой будут проводиться все настройки, лучше пометить. С одной ее стороны необходимо наклеить маркер. Это позволит понимать, сколько оборотов было сделано.

На холостом ходу необходимо подкручивать соответствующий винт. Если его зажимать, обороты будут увеличиваться, и наоборот. Настройку выполняют до получения стабильной работы двигателя на холостом ходу.

Советы и рекомендации

При выполнении регулировочных операций важно соблюдать ряд правил:

  • выполнять настройку только после достижения двигателем рабочей температуры;
  • вращать регулировочные элементы плавно, наблюдая за работой двигателя;
  • убедиться в отсутствии мусора внутри топливной камеры и чистоте жиклеров.

До начала работы по настройке карбюратора необходимо изучить инструкцию по эксплуатации и четко определить места расположения винтов качества и холостого хода. Если у вас скутер 150 кубов, настройка карбюратора выполняется аналогичным образом. Ведь процесс регулирования топливной системы одинаковый для двигателей различных мощностей.

Регулировка качества смеси

Если регулировка холостого хода прошла успешно, можно приступать к настройке качества топливной смеси. Она не должна быть слишком бедной или богатой. Настройку производят при помощи регулировочного винта или перемещением иглы в заслонке дросселя.

Перед настройкой мотор следует прогреть. Такую процедуру проводят только для чистого карбюратора. Чаще всего для нормальной работы системы требуется отвинтить винт от крайнего положения на 1,5-2 оборота. Но множество причин влияет на этот показатель.

Если винт повернуть по часовой стрелке, смесь обогащается, и наоборот. Если иглу опустить, смесь обедняется. При сочетании обеих настроек удается добиться точной работы системы подачи топлива к двигателю. Если процедура выполнена правильно, мотоцикл будет разгоняться плавно. При движении не будет рывков

Пусковой обогатитель, электроклапан

Садитесь поудобнее, речь у нас пойдет об одной из самых таинственных деталей скутера — пусковом обогатителе. Сия деталька мала, но очень важна. Именно она помогает заводить холодный двигатель скутера без геморроя в любую погоду. Только благодаря ей скутер легко заводится с полпинка, а у кого не так — значит руки криво растут Благодаря ей, родимой, скутер не стреляет в глушитель как отечественные мото, а работает на холостых тихо и ровно. Хвала японцам, что они изобрели эту штуку! — говорю я на полном серьезе.

Дык, значить, что же это такое — пусковой обогатитель? Это по сути дела дополнительный маленький карбюратор, стоящий параллельно основному. С основным карбюратором он соединяется тремя каналами — воздушным, эмульсионным и топливным, высверленными в его корпусе. Воздух забирается до дроссельной заслонки, эмульсия (смесь) подается после нее, непосредственно в выходной патрубок карбюратора. Бензин берется из общей поплавковой камеры. Таким образом, с некоторой натяжкой, обогатитель можно считать независимым устройством. С натяжкой, потому что он, все же, конструктивно неотделим от карбюратора.

А теперь посмотрим на рисунок.

В карбюраторе имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушно-бензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же, как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки.При пуске холодного двигателя заслонка поднята (открыта). При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе.

После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор, бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель. При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель разогревает привод 3. Внутри него, очевидно, находится газ или жидкость, кипящая при низкой температуре и поршень, связанный со штоком 4. При нагреве привода шток постепенно выдвигается на 3-4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом.

Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном и смесь постепенно обедняется. Минут через 3-5 заслонка закрывается совсем и степень обогащения смеси на горячем двигателе задается только системой холостого хода карбюратора. При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Читайте также:  Проставка под карбюратор ока

Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах. В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя. Иногда, также, встречается ручной привод заслонки через тросик от ручки на руле («Choke»).

Теперь «болезни» системы

1. Может быть забит грязью воздушный канал. Смесь при этом сильно переобогащается, даже после прогрева двигателя.

2. Может быть забит грязью жиклер. Он очень тонкий, и это нередко случается. При этом обогатитель работает наоборот — обедняет смесь, затрудняя пуск.

3. Нарушен контакт с «таблеткой» нагревателя. Клапан при этом не нагревается и не закрывается. Двигатель работает все время на переобогащенной смеси и не развивает положенной мощности. Сопротивление на контактах клапана легко измерить, оно должно быть в районе нескольких Ом.

4. Обломаны усики на

Регулировка уровня топлива

Регулировка карбюратора Keihin завершается проверкой топлива в поплавковой камере. Для этого нужно подготовить прозрачную трубку. Она находится в нижней части системы. Сливной винт нужно открутить. Далее трубка поднимается вверх, в противоположную от карбюратора сторону. Проверяется уровень топлива.

Проверку производят при рабочем двигателей мотоцикла. Трубка всегда должна быть выше карбюратора. Топливо должно находиться на уровне немного ниже, чем бордюр крышки.

Рассмотрев карбюратор Keihin, а также его устройство и обслуживание, каждый владелец транспортного средства сможет произвести чистку и настройку самостоятельно. Это продлит срок эксплуатации транспортного средства, сделает передвижение на нем безопасным и комфортным. Практически все действия водитель сможет произвести самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Топливные системы мотоциклов и скутеров. >> Конструкция и регулировка карбюраторов (Keihin и Mikuni). Карбюраторы Keihin.
Следующая стр.>>

Карбюраторы Keihin

На рис. 7.1 — 7.25.б показан блок из четырех карбюраторов Keihin, установленный на мотоцикл Kawasaki ZX-9R. Это типичное применение продукции Keihin в качестве основного оборудования, тогда как более поздние модели CR и FCR с более гладкими каналами чаще используются для тюнинга.

В карбюраторах Keihin разных моделей используются главные жиклеры различных типов, поскольку главный жиклер в сочетании с эмульсионной трубкой составляют пару, удовлетворяющую требуемым характеристикам карбюратора, так что подбор нужного типа так же важен, как и правильный размер. Так же важна длина иглы, которая должна соответствовать ходу, поэтому размер диффузора, диаметров и углов конусности игл подбираются подходящими друг к другу.

Главные жиклеры

Жиклеры отличаются общей длиной, размером резьбы и типом головки под отвертку (плоскую или крестообразную). Основным параметром жиклера является диаметр его отверстия (мм х 100) и выпуска-ются с шагом 0.025 мм для малых размеров (до #200) и с шагом 0.05 мм для больших размерив. Последняя цифра опускается так что размеры имеют маркировку: 120, 122, 125, 128, 130.

Выпускаются карбюраторы следующих типов:

99101-393-###

Называемый также SRS (small, round, slotted) • Общая длина 8 мм • Головка круглая, с шлицем под плоскую отвертку • Резьба 5×0.8 мм • Размеры от #90 до #200 (по данным изготовителя жиклеры этого типа выпускаются в диапазоне размеров от #50 до #250)

Жиклеры этого типа устанавливаются на большинство дорожных мотоциклов Honda моделей VB, VD, VE и некоторых моделей PD и РЕ, а также на моделях CV и CVK (Honda и Kawasaki) и в качестве главных воздушных жиклеров в карбюраторах FCR с плоским дросселем.

99101-357-###

Называемый также длинный шестигранник: • Обшая длина 16.5 мм • Шестигранная головка 6 мм • Размеры от #80 до #230

Жиклеры этого типа устанавливаются в карбюраторах CR, FCR, PD, PE, PWM и Harley Davidson.

1001-806-###

• Общая длина 9 мм • Круглая головка с шпицем под плоскую отвертку (диаметр головки меньше диаметра резьбы) • Резьбе 6 х 1.0 мм • Размеры от #90 до #185

Устанавливаются в карбюраторах Harley Davidson.

N427-27

Внешне похож на жиклер серии 393, только без кольцевой канавки на головке. • Общая длина 8 мм • Круглая головка с шлицем под плоскую отвертку • Размеры от #150 до #220

Устанавливаются в карбюраторах Harley Davidson DЕ и CV.

Жиклеры холостого хода

Отличаются общей длиной и положением резьбовой части.

N424-21-###

• Общая длина 28 мм, резьба на утолщенной части • Размеры от #35 до #85 Устанавливаются в карбюраторах PJ, PWK, PWM и в некоторых карбюраторах с гладкой проточной частью.

N424-22-###

• Общая длина 28 мм, резьба на тонкой части • Размеры от #35 до #80 Устанавливаются в некоторых карбюратоpax РЕ.

N424-24-###

• Общая длина 32 мм, резьба на тонкой части • Размеры от #35 до #82 Устанавливаются внекоторых карбюраторах CR

N424-25-###

• Общая длина 15 мм. резьба на утолщенной части • Размеры от #35 до #100 Устанавливаются в некоторых карбюраторах РЕ.

N424-26-###

• Общая длина 23.5 мм, резьба на тонкой части • Размеры от #35 до #80 Устанавливаются в некоторых карбюраторах РЕ.

Рис. 7.1. Блок карбюраторов Keihin (вид со стороны воздушного фильтра). 1 Электрический разъем датчика положения дросселя. 2 Канал, соединяющий пространство под диафрагмой с атмосферой или с воздушной камерой. 3 Главный воздушный жиклер. 4 Воздушный жиклер системы холостого хода. 5 Воздушный канал к поплавковой камере (все четыре камеры объединены одним шлангом, который подсоединен к воздушной камере). 6 Фиксатор троса управления дроссельными заслонками. 7 Трос регулировки упора дроссельных заслонок. 8 Подвод топлива. 9 Пробка слива отстоя из поплавковой камеры с направляющей для отвертки.

Рис. 7.2. Блок карбюраторов Keihin (вид со стороны двигателя). 1 Шланг системы охлаждения двигателя для подогрева карбюраторов. 2 Дроссельная заслонка. 3 Ползун, управляющий плунжерами холодного пуска. 4 Регулятор относительного положения дроссельных заслонок №1 и 2. 5 Подвод топлива. 6 Рычаг троса механизма холодного пуска. 7 Трос регулировки упора дроссельных заслонок.

Рис. 7.3. Здесь показан регулировочный винт между осями двух соседних заслонок, которым можно синхронизировать их положение.

Рис. 7.4. Под дроссельной заслонкой расположено выходное отверстие системы холостого хода (слева в диффузоре) и отверстие для забора вакуума, управляющего системой обогащения смеси при работе двигателя без нагрузки.

Рис. 7.5. Поплавковые камеры крепятся четырьмя винтами с крестообразными шлицами, одним из которых также закреплен шланг обогрева карбюратора. Винт с простым шлицем в изгибе шланга обогрева предназначен для регулировки холостого хода.

Рис. 7.6. Сверху над диффузором расположены несколько отверстий: в два из них ввернуты латунные жиклеры (главный воздушный жиклер и жиклер холостого хода), три отверстия вокруг пустые, в большое отверстие с резьбой справа вворачивается винт крепления пластмассового раструба.

Рис. 7.7. Внутри диффузора виден черный поршень — ползун. Слева на корпусе карбюратора расположена вакуумная камера системы обогащения смеси при малых нагрузках. Поплавковые камеры не соединены непосредственно с атмосферой. Вместо этого отверстия камер объединены одним шлангом, который соединен с воздушной камерой, так что давление в поплавковых камерах всегда равно давлению в воздушной камере. В некоторых модификациях шланг подведен к заслонке, с помощью которой шланг можно подключать к разным источникам давления и подстраиваться таким образом к различным условиям работы двигателя.

Рис. 7.8. На правой стороне блока установлен потенциометр — датчик положения дроссельных заслонок. В трехштырьковом разъеме датчика один контакт-подвод питания, второй — масса и по третьему снимается напряжения с движка потенциометра на вход блока управления зажиганием. Снимаемый сигнал меняется в пределах от 0.5 В при холостом ходе до 3.5 В при полной нагрузке.

Рис. 7.9,а. Переходная система холостого хода: при небольшом открытии дроссельной заслонки от положения холостого хода открывается ряд отверстий, которые постепенно увеличивают подачу топлива из системы холостого хода до момента вступления в работу главной дозирующей системы.

Рис. 7.9,б. Теперь отверстия переходной системы полностью открыты. Их число и расположение определено экспериментально при доводке двигателя так. чтобы обеспечивался плавный переход от холостого хода к средним нагрузкам.

Рис. 7.10.а. Отверстие в конце диффузора под дроссельной заслонкой предназначено для холодного пуска двигателя. Оно соединено внутренними сверлениями через топливный жиклер с поплавковой камерой.

Рис. 7.10,б. Трос подсоса перемещает вдоль всего блока карбюраторов ползун, управляющий плунжерами. Плунжеры открывают доступ воздуха из-под диафрагмы (из атмосферы или из воздушной камеры) к точке подвода топлива. Эта система работает подобно миниатюрному карбюратору, который подает добавочное топливо к обычной рабочей смеси и обогащает ее во время холодного пуска.

Рис. 7.10,в. На фотографии показан подпружиненный плунжер системы холодного пуска.

Рис. 7.11. Небольшая вакуумная камера с диафрагмой сбоку карбюратора управляет обогащением смеси при малых нагрузках и высоких оборотах двигателя (при выбеге, спуске под уклон и пр.). Если разрежение под заслонкой достаточно велико, оно втягивает диафрагму в камере, преодолевая усилие пружины, и открывает еще один подпружиненный клапан внутри карбюратора, который добавляет топливо в систему холостого хода.

Рис. 7.12.а. Подогреватель карбюратора представляет собой латунную трубку с перегородкой внутри, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.

Рис. 7.12,б. Трубка вставлена в корпус карбюратора под диффузор рядом с каналами системы холостого хода, которые быстрее всего замерзают при низкой температуре.

Рис. 7.13. Большинство карбюраторов имеют на корпусе идентификационный номер, который позволяет правильно подобрать размеры жиклеров и прочих заменяемых деталей.

Рис. 7.14,а. Для доступа к поплавку надо отвернуть четыре винта крепления крышки. Поплавок качается на стальной оси (на фотографии внизу слева). Отвернув латунный стопорный винт, можно освободить ось и снять ее вместе с поплавком.

Рис. 7.14.б. Крышка поплавковой камеры уплотнена резиновым жгутом. Не трогайте его. если, конечно, он уже не поврежден.

Читайте также:  Инструкция регулировки карбюратора вас 2105

Рис. 7.15. Игла клапана закреплена на рычаге поплавка пружинным фиксатором, так что всю сборку можно без труда снять и установить. Игла входит в латунный корпус с седлом. Корпус вставлен в поплавковую камеру, уплотнен резиновым кольцом и закреплен винтом.

Рис. 7.16. В корпус клапана встроен тонкий сетчатый фильтр, который надо регулярно промывать или продувать в направлении обратном потоку топлива. Обрезиненный наконечник иглы и его седло в корпусе клапана должны быть стерильно чистыми и не должны иметь никаких дефектов на сопрягаемых поверхностях.

Рис. 7.17. Поплавковая камера. 1 Винт крепления оси поплавка. 2 Винт креплений корпуса клапана. 3 Корпус клапана. 4 Кожух иглы (в круто наклоненных карбюраторах главный жиклер и эмульсионная трубка расположены более или менее вертикально, тогда как игла и ось поршня должны быть перпендикулярны диффузору). 5 Отверстие, сообщающее поплавковую камеру с атмосферой или с воздушной камерой. 6 Жиклер холостого хода. 7 Главный жиклер. 8 Жиклер холодного пуска. 9 Топливопровод системы холодного пуска. 10 Топливопровод системы холостого хода. 11 Канал системы подогрева карбюратора. 12 Винт регулировки холостого хода

Рис. 7.18. Главный жиклер (деталь меньшего размера) ввернут в эмульсионную трубку, которая в свою очередь ввернута в корпус карбюратора.

Рис. 7.19. Винт регулировки состава смеси на холостом ходу имеет конус для тонкой регулировки количества топлива, уплотнительное кольцо, пружину для удержания винта в отрегулированном положении и шайбу для зашиты уплотнитель-ного кольца от повреждения пружиной.

Рис. 7.20. Если отвернуть четыре винта крепления крышки сверху карбюратора, то под ней обнаружится диафрагма камеры поршня и возвратная пружина.

Рис. 7.21,а. Наружная кромка диафрагмы утоплена в кольцевую канавку корпуса карбюратора и имеет небольшой выступ, благодаря которому диафрагму можно установить только в одном положении. В выступе расположен маленький латунный жиклер.

Рис. 7.21.б. Внутри камеры (под диафрагмой) находится чистый воздух из воздушной камеры, который отводится также в систему холодного пуска (1) и в камеру обогащения смеси при малых нагрузках (2).

Рис. 7.22. Внутри поршня помешена пружина. В пружину вставлен с одной стороны пластмассовый фиксатор, который центрирует пружину в расточке поршня и прижимает иглу к днищу поршня.

Рис. 7.23. На торце поршня имеется криволинейный вырез, с помощью которого регулируется воздушный поток при очень малом открытии дроссельной заслонки. В центральном отверстии расположена игла, а через отверстие меньшего диаметра разрежение в диффузоре передается в пространство над диафрагмой, что заставляет поршень подниматься.

Рис. 7.24. Конусная игла регулирует подачу топлива при частичных нагрузках. Игла находится в поршне и прижата к его днищу пружиной. Регулировка иглы не предусмотрена, хотя ее можно немного поднять, подложив под ее головку шайбы.

Рис. 7.25,а. В маленькой крышке сбоку на стенке карбюратора помешен подпружиненный плунжер, уплотненный диафрагмой, и предназначенный для обогащения рабочей смеси на малых нагрузках. Вакуум из диффузора под дроссельной заслонкой подводится к диафрагме через отверстие в крышке.

Рис. 7.25,б. За латунной вставкой расположен подпружиненный плунжер. Полость через отверстие (на фотографии слева) сообщается с камерой под главной диафрагмой, откуда в нее подается очищенный воздух из воздушной камеры.

Рис. 7.26. Карбюраторы Keihin поздних выпусков могут снабжаться различными креплениями и входными устройствами для различных приложений. На этой фотографии показан входной патрубок с раструбом и ввертывающейся в него втулкой.

Рис. 7.27. Карбюраторы Keihin FCR (вид со стороны впуска воздуха со снятыми впускными патрубками). На фотографии хорошо видны воздушные жиклеры — главный и холостого хода. Верхние Т-образные патрубки соединяют поплавковые камеры с воздушной камерой, тогда как нижние патрубки — это подвод топлива. Нижний шланг распределяет топливо от ускорительного насоса.

Рис. 7.28. Вид на блок карбюраторов Keihin FCR со стороны двигателя. Шпиндель, управляющий дроссельными заслонками с возвратной пружиной расположен на блоке сверху. Прилив, в котором расположен ускорительный насос, виден слева внизу. Привод ускорительного насоса соединен с концом шпинделя дроссельных заслонок.

Рис. 7.29. Ускорительный насос с приводом. Один насос обслуживает четыре карбюратора.

Рис. 7.30. На этой фотографии блока FCR снизу хорошо виден ускорительный насос. Шестигранники в нижней части поплавковых камер — это сливные пробки. Они сделаны достаточно большими для того чтобы удалять из камер всю грязь и воду, а также для доступа к главному жиклеру без разборки карбюратора.

Рис. 7.31. Здесь видна гладкая поверхность диффузора, экран вокруг главного распылителя и (дальше по направлению потока воздуха) распылитель ускорительного насоса.

Наиболее популярны иглы FCR производства Keihin, которые выпускаются в диапазоне от 28 до 33 мм (серия 90###) и в диапазоне от 35 до 41 мм (серия OC###). Иглы маркируются номером серии и тремя буквами (например, 90PST). • Первая буква (F) обозначает угол конуса (в данном случае 1″ 15′). • Вторая буква (S) обозначает длину от верхней регулировочной канавки до точки, где диаметр иглы равен 2.515мм. Расстояние измеряется от нижней кром-ки канавки (т.е. ближайшей к конусу). В данном случае это расстояние равно 63.45мм. • Третья буква (Т) обозначает диаметр цилиндрической части сечения иглы (сразу под канавками перед началом конуса). Буква Т соответствует диаметру 2 775 мм.

Маркировка конуса начинается с буквы А, соответствующей угпу 0′ и возрастает для каждой последующей буквы с шагом 15″ (например, до буквы G — шесть шагов и размер будет 6 х 15′ — 90′ или 1 * 30′ ).

Маркировка длины начинается также с буквы А, которой в серии 90 соответствует начальное значение 56.25 мм, а в серии ОС значение 72.2 мм, и возрастает для каждой последующей буквы с шагом 0.45 мм. Например букве G (шесть шагов) в серии 90 соответствует длина 6 х 0.45 + 56.25 = 58.95 мм, а в серии ОС 6 х 0.45 + 72.2 -74.9 мм.

Маркировка диаметра цилиндрической части начинается с буквы А = 2.605 мм и возрастает для каждой последующей буквы с шагом 0.01 мм. Например, букве G (шесть шагов) соответствует диаметр 6 х 0.01 + 2.605 = 2.665 мм.

Обычно для настройки карбюратора хватает регулировочных канавок (так, игла FCR имеет семь канавок, из которых верхняя (№1) соответствует самой бедной смеси, поскольку в этом положении игла глубже всего входит в отверстие жиклера).

Перемещение иглы с увеличением номера канавки обогащает смесь на частичных нагрузках, но наиболее заметным это перемещение становится в диапазоне открытия дроссельной заслонки от 1 /4 до 1 /2 ее полного хода.

Игла с тем же начальным диаметром, но с меньшим углом конуса (т.е. с буквой маркировки ближе к началу алфавита) не окажет существенного влияния на состав рабочей смеси при малых углах открытия дроссельной заслонки, но при больших углах открытия значительно обеднит смесь. Игла с большой конусностью (т.е. с буквой маркировки ближе к концу алфавита), наоборот, при больших углах открытия заслонки обогатит смесь.

Для того чтобы обеднить или обогатить смесь при малых открытиях дросселя, в качестве первого шага можно поднять или опустить иглу. Если этого недостаточно, установите иглу соответственно меньшего или большего диаметра. Вместе стем, иглы с одинаковым углом конусности дадут одинаковое изменение состава смеси на всем диапазоне открытия заслонки. Для корректировки этого изменения на полном дросселе, следует изменить конусность иглы. При использовании иглы с меньшим начальным диаметром для обогащения смеси, предотвратить переобогащение смеси на полных нагрузках поможет игла с меньшей конусностью. При использовании иглы с большим начальным диаметром (обеднение смеси), предотвратить обеднение смеси на полных нагрузках позволит игла с большей конусностью.

Значение второй буквы маркировки иглы (расстояние до места, где диаметр равен 2.515 мм) состоит в том. что Вы можете приблизительно рассчитать компенсационные изменения, о которых говорится в последнем параграфе. Если игла уже установлена на канавке №1 (или №7), а смесь требует дальнейшего обеднения (или обогащения), тогда это значение можно использовать для поиска иглы с большим расстоянием до этой точки, что равносильно дальнейшему опусканию иглы для обеднения смеси (или с меньшим расстоянием, что соответствует дальнейшему повышению иглы для обогащения смеси).Таким образом Вы можете подобреть иггту, которая дает наилучшую смесь на одной из средних канавок, оставив таким образом возможность дальнейших регулировок в обе стороны.

Жиклеры для игл

Выпускаются жиклеры с различными соплами. Сопло оказывает сопротивление истечению топлива, поэтому, чем больше сопло, тем больше топлива из него вытечет.

Высота положения поплавка

Положение поппввка измеряется от его поверхности до поверхности под прокладку крышки поплавковой камеры. При этом поплавок должен касаться клапана, но не напрягать его пружину.

Ниже приведены значения этих расстояний длппоплавков разпичных карбюраторов.

FCR 9 мм CR 14 мм Р\Л/К28мм 19 мм PWK35-39 мм 16 мм PJ 16 мм PWM38 65 мм РЕ24-28 мм 14 мм РЕ 30-34 мм 20мм

Винт холостого хода

В карбюраторах FCR винт холостого хода регулирует подачу топлива. Выворачивание винта обогащает смесь, вворачивание — обедняет ее. В карбюраторах других моделей (CR, PWK, PJ и РЕ) винт холостого хода регулирует воздушный поток.

Ускорительный насос

В приводе ускорительного насоса имеется достаточно большой люфт, чтобы насос начинал работать только в конце хода дроссельной заслонки. Этот люфт, от которого зависит количество впрыскиваемого топлива, можно отрегулировать.

Увеличение люфта уменьшает количество впрыскиваемого топлива. Необходимость в такой регулировке возникает в том случае, если очевидно, что смесь во время разгона слишком богатая. Если смесь, наоборот, слишком бедная, то следует уменьшить люфт привода, чтобы насос впрыскивал большее количество топлива.

Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто