Взаимозаменяемость колодок на логане

Тормозные колодки на Рено Логан

Для правильного выбора колодок нужно оценить состояние тормозной системы на момент предшествующий замене. Если тормозные диски, барабаны и колодки имеют равномерный износ, то можно сделать вывод – тормозная система в целом работает нормально. И можно использовать колодки того же самого производителя.

Но если при осмотре вы заметили повышенный износ тормозных дисков, барабанов, борозды на них или разрушение колодок, то это может свидетельствовать об ненормальной работе тормозов.

В основном есть две причины:

  • Плохая работа тормозных цилиндров, отсутствие смазки штока в цилиндре и на направляющих суппорта;
  • Несоответствие абразивных свойств дисков, барабанов и колодок.

При отсутствии проблем с деталями тормозных систем стоит подумать о выборе колодок другого производителя. Для начала нужно точно знать какие у вас стоят диски и барабаны, исходя из этого вы будете выбирать колодки. В России большинство выпускавшихся автомобилей комплектовались тормозными дисками d=259 мм для которых есть широкий выбор высококачественных заменителей.

На некоторых автомобилях с объем двигателя 1.4, диски могут быть d=238 мм. Но при этом все колодки и для больших и для маленьких дисков совместимы.

Оригинальные дисковые колодки на Логан 1 7711130071 Тормозная система Lukas TRW

Оригинальные дисковые колодки на Логан 2 410602581R Тормозная система ATE Teves

По каталогу Рено оригинальные колодки с номерами: 7711130071, 410602192R, используются для Рено Логан первого поколения. А оригинальные колодки: 410602396R, 410602581R, 410602192R используются для Рено Логан второго поколения. Все они используются для диска d=259 мм толщиной 12 мм.

Ещё существует номер 7701207066, для толщины диска d=20 мм, но такими дисками в России автомобили Рено Логан не комплектовались.

Характеристики Рено Логан I Рено Логан II
Передние тормозные механизмы
Диаметр тормозного диска, мм 238/259 238/259
Толщина тормозного диска, мм 12 12
Длина тормозной колодки, мм 100 140
Ширина тормозного колодки, мм 64,9 40-41,8
Толщина фрикционной накладки тормозной
колодки, включая основание, мм
18 18
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
6 6
Задние тормозные механизмы
Диаметр тормозного барабана, мм 180/ 203,2/ 228 180/ 203,2/ 228
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
3,5 3,5

Ниже приводится таблица оригинальных колодок, которые ставились на автомобили разных поколений и годов выпуска.

Объем двигателя Передние колодки Задние колодки диаметр барабана [мм]
Рено Логан I
1.4 7711130071 7701205755 — (180)
1.6 7711130071 7701208111 — (203,2)
1.6 410602192R 432004255R — (203,2)
1.6 7711130071, 410602192R 440601749R — (203,2)
Рено Логан II
1.6 410602396R, 410602581R, 410602192R
(для вентилируемых дисков)
7701210108, 7701210109 — (228), 440A07208R — (203,2), 7701205755 — (180)

На новый автомобиль, до замены переднего тормозного диска ставить колодки с твердыми накладками не имеет смысла. Если вы захотите поставить колодки с твердыми — “спортивными” накладками, то нужно и диск подобрать соответствующий.

Сроки эксплуатации и периодичность замены

Периодичность замены колодок на автомобиле Рено Логан определяется по фактическому их состоянию. Пробег до замены приблизительно составляет от 15 до 45 тыс. км. и может сильно зависеть от качества колодок и тормозного диска (барабана). Проверять состояние накладок рекомендуется через каждые 15 тыс. км. Задние колодки служат примерно в два-три раза дольше чем передние, и опять же, это зависит от вашего стиля вождения.

Для Рено Логан всех выпусков толщина колодки должна быть не менее 6 мм включая основание и для задних не менее 3,5 мм. Также следует проверить не стерся ли индикатор износа (если имеется на ваших колодках).

Проверка износа накладок

  • На передних колесах: снять колесо и через щель на суппорте замерить толщину накладок. При достижении предельного износа заменить;
  • Для задних колес: снять колесо, снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем. При предельном износе нужна замена.

На что следует обратить внимание при покупке колодок:

  • Выбирать предпочтительно из хорошо зарекомендовавших себя брендов;
  • Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
  • Обязательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам. Особенно обратить внимание на вид материала накладки! Чем мельче фракция, тем мягче накладка и наоборот, чем крупнее фракция, тем жестче накладка. При этом износ диска и барабана будет больше.
Читайте также:  Kia rio когда менять колодки

Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.

Перечень основных производителей и ориентировочные цены

Бренд Передние колодки
Логан 1
Цена Передние колодки
Логан 2
Цена Задние колодки
Логан 1, 2
диаметр 203,2 мм
Цена
Бюджетная ценовая группа
REMSA 014120 769 руб 154010 740 руб 419901 860 руб
ROAD HOUSE 214120 817 руб 2154010 740 руб 419901 856 руб
LPR 05P220 846 руб 05P1702 850 руб 7130 795 руб
Средняя ценовая группа
LUCAS TRW GDB400 961 руб GDB2016 1096 руб GS8729 1245 руб
ZIMMERMANN 214631802 1198 руб 257021801 1546 руб 109901012 1142 руб
BOSCH 986467720 1326 руб 986494661 1350 руб 986487585 1071 руб
Дорогая ценовая группа
ATE 13046028342 1326 руб 13046072982 1580 руб 3013703122 1345 руб
GIRLING 6116341 1420 руб 6120182 1466 руб 5187291 1713 руб
BREMBO P68038 1239 руб P68059 1014 руб S61520 1320 руб
TEXTAR 2146306 946 руб 2570201 1715руб Колодки с цилиндрами в сборе
84048002
7169 руб

Для автолюбителя выбор тормозных колодок всегда непростой. Но практика показывает, что оптимальные решения всегда есть. Бренды ATE, GIRLING, TEXTAR, BOSCH ни у кого не вызывают сомнений, поэтому при выборе колодок на свой автомобиль вы также смело можете доверять зарекомендовавшим себя мировым производителям.

Что интересно, в рейтинге тормозных колодок для Рено Логан на PartReview лидируют фирмы Bosch и ABS. От них немного отстают бренды Brembo и TRW. Но поскольку по состоянию на 30.03.20 этот ТОП базируется на относительно небольшом количестве отзывов, смотреть на него следует с определенной долей скептицизма. Хотя плюсом данного списка производителей является то, что он составлен исключительно на основе мнений владельцев Logan.

Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.

Источник

Ищем хорошие и недорогие тормозные колодки для Renault Logan/Sandero

01-KOLODKI-,logan_zr-11_15-HDR

У нового Логана (равно как у нового Sandero) колодки другого типоразмера, и выбор их пока скуден. У седана Nissan Almera и универсала Лада Ларгус детали тормозов тоже оригинальные, не взаимозаменяемые с используемыми на Логанах первого и второго поколений, хотя созданы машины на одной и той же платформе.

После похода по магазинам выяснилось, что самые дорогие колодки предлагаются отделами запчастей на фирменных СТО Renault — понятно, что официалы рекомендуют ставить именно их. И мы купили комплект за 1300 рублей. Заодно приобрели одинаковые тормозные диски, тоже фирменные, по 3900 рублей за пару, — с каждым комплектом колодок у нас будут работать новые диски. Напомним, кстати, что в зависимости от комплектации на Логаны ставили как вентилируемые, так и невентилируемые диски. Мы приобрели невентилируемые — штатные для нашей восьмиклапанной машины.

Другие колодки выбирали из соображений максимального разброса цен — за самые дешевые отдали всего-то 200 рублей. В итоге оказалось пять комплектов. Можно было купить и больше, но наша цель вовсе не в том, чтобы дать оценку всем колодкам, которые есть нынче на прилавке, — это слишком долго и хлопотно. Важнее общие принципы: есть ли смысл отдавать деньги за дорогие фирменные колодки и не опасно ли ставить на машину самые дешевые?

00-KOLODKI-,logan_zr-11_15

ХОЛОДНО И ГОРЯЧО

Испытывать тормозные колодки можно двумя способами: в лабораторных условиях на специальном стенде и непосредственно на автомобиле. Стендовые испытания хороши абсолютной повторяемостью нагрузок и, соответственно, более точными замерами. Можно имитировать различные циклы — городской (разгон/торможение), горный, замедление с высоких скоростей. Поскольку известна масса маховика, на который устанавливается тормозной диск, замедление и усилие в гидроприводе, который сжимает колодки, можно точно вычислить коэффициент трения пары диск — колодка, а именно он является одним из основных оценочных параметров.

Испытания на автомобиле дают менее точные результаты в каждом конкретном заезде (скажем, замедление может меняться, поскольку зависит и от скорости нажатия на педаль), но хороши тем, что тормозная пара работает в реальных условиях — и по нагрузкам, и по охлаждению.

Методику испытаний мы разработали совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН — и отправились на дороги Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и исключить влияние на них «побочных» факторов, взяли Logan без ABS и отключили задний тормозной контур — дабы тормозить только «передком». А замерять будем замедление, тормозной путь и износ колодок.

Читайте также:  Trw gdb1724 тормозные колодки

21-KOLODKI-,logan_zr-11_15

Начинаем с замера толщины дисков и толщины каждой колодки в четырех контрольных точках. Затем проводим обкатку колодок по специальной методике: автомобиль проезжает около 30 км с серией торможений разной интенсивности. В период обкатки определяем усилие на педали, при котором передние колеса блокируются. Это очень важный показатель: чем выше усилие, тем хуже колодки притираются к дискам. А поскольку диски одинаковые и новые для каждой пары колодок, этот параметр уже характеризует качество изделий.

Каждый комплект колодок проходил так называемые холодные и горячие испытания. Холодные проводятся при температуре дисков не выше 100 ºС. Водитель тормозит с усилием на педали 10–12 кгс со скорости 70 км/ч и до полной остановки. После каждого торможения измеряется температура дисков, а затем водитель совершает неспешный «круг почета» для охлаждения тормозных механизмов. Фактически это имитация разового торможения — основа основ, базовый тест, который позволяет определить фрикционные свойства пары колодка — диск. Для этого с помощью измерительной аппаратуры фиксируются замедление и тормозной путь.

Но основная нагрузка на тормозные механизмы ложится при серии интенсивных торможений — когда диск и колодки разогреваются далеко за 300 ºС. Классический пример из жизни — движение в летнюю пору по горной дороге, когда тормозить приходится чуть ли не в каждом повороте.

22-KOLODKI-,logan_zr-11_15

Чтобы сымитировать тяжелые температурные условия и равномерно прогреть тормозные пары, водитель-испытатель проводит серию из пятнадцати торможений с 70 до 35 км/ч на грани блокировки колес. Затем — краткая остановка для замера температуры дисков и два контрольных торможения с 70 км/ч до остановки, опять же с усилием 10–12 кгс. Фиксируем замедление и тормозной путь, а после второго контрольного торможения — еще и температуру.

После завершения цикла испытаний вновь измеряем толщину колодок и дисков. Поскольку диски в ходе всех заездов практически не изнашивались (толщина оставалась в пределах 12 ± 0,04 мм), в таблице мы указываем лишь результаты замеров толщины колодок.


  • КОГДА ДЫМ РАЗВЕЯЛСЯ

    Итог наших испытаний однозначен: лучшими оказались фирменные, самые дорогие колодки. Именно они будут стабильно работать при самых тяжелых нагрузках. Насколько долго? Явно дольше, чем беспородные аналоги. Конечно, примерно за те же деньги можно приобрести колодки других известных производителей, причем важен не столько бренд, сколько уверенность в том, что покупаешь не подделку.

    23-KOLODKI-,logan_zr-11_15

    А уверенности нет! При современном развитии печатного дела ни красивая упаковка, ни знаки Росстандарта на ней, ни сертификаты, которые иногда удается вытребовать у продавцов, не являются гарантией качества покупаемого товара. Нет и прямой зависимости между ценой и качеством. Скажем, комплект колодок France Car, купленный за 350 рублей, оказался более жизнеспособным, нежели колодки, «прикинувшиеся» изделиями фирмы TRW (кстати, без дополнительных обозначений на коробке) и приобретенные за 700 целковых. Поэтому важно знать, где покупаешь. Сотрудники ЗР отдают предпочтение солидным магазинам, фирменным СТО и, по старинке, знакомым продавцам. И это относится не только к покупке запчастей для Renault — правило едино для всех марок.

    В любом случае, поменяв колодки, не забывайте о необходимости их прикатки к дискам. Новые колодки, даже самые хорошие, поначалу всегда работают хуже, чем приработанные.

    Живучесть тормозных пар во многом зависит от стиля езды. Одним водителям передних тормозных колодок хватает на 30 тысяч километров, другие меняют их вдвое чаще. И здесь кроется самая большая опасность. Многие полагают, что при спокойной езде вполне можно обойтись дешевенькими колодками: дескать, зачем раскошеливаться, если разницу между хорошими и посредственными все равно не почувствуешь? Но ведь для того, чтобы ее почувствовать на горьком опыте, может хватить и одного интенсивного торможения или одного затяжного спуска. Это как большой пожар от одной спички. Или от одной тормозной колодки.

    1. Renault Group 410602192R

    12-poddelka-renault_zr-11_15

    По оценке продавца: подделка под фирменное изделие

    Цена: 800 рублей

    Мы начали с колодок, отличить которые от фирменных может только очень опытный глаз. Упаковка — один в один! Лишь бывалый логановод заметит: края вырезов в нижней части колодки у фирменных изделий ровные, а у этих — с небольшой фаской.

    Чтобы добиться блокировки колес после обкатки, водителю пришлось давить на педаль с усилием 100 кгс! А это косвенный показатель качества: чем быстрее снижается усилие, при котором колеса блокируются, тем быстрее и лучше прикатываются колодки. Увы, здесь качеством и не пахнет.

    13-poddelka-renault_zr-11_15

    В холодных испытаниях тормозной путь составил от 41 до 48 м. Неплохим этот результат можно считать только на фоне показанных провальными комплектами. Кроме того, велик разброс результатов. А лучшие колодки — те, что работают стабильно при разных температурах.

    Читайте также:  Колодка датчика заднего хода 2108 cargen

    На горячих испытаниях эти колодки и вовсе «поплыли» (хотя после второго торможения диски нагрелись меньше, чем с некоторыми другими колодками, — до 320–360 ºС): тормозной путь относительно самого длинного «холодного» увеличился аж на 12–17 м и достиг 60–65 м. Очень плохо! После испытаний края колодок заметно покрошились, толщина уменьшилась на 0,8–1,0 мм. Но всё же колодки остались в рабочем состоянии.

    ОЦЕНКА. Этим колодкам мы вынужденно присудили второе место — только потому, что три комплекта оказались гораздо хуже. Колодки приемлемы лишь для спокойной езды, без высоких нагрузок.

    2. Renault Group 410602192R

    16-renault_zr-11_15

    По оценке продавца: фирменное изделие (куплены на СТО Renault)

    Цена: 1300 рублей

    Обкатка прошла проще: усилие на педали при первой блокировке колес составило 70 кгс. При холодных испытаниях тормозной путь снизился на 7–11 м. Замедление, соответственно, заметно выросло. И, что особенно важно, результаты замеров оказались стабильными.

    «На горячую» тоже работали хорошо, и в лучшем заезде тормозной путь составил 36 м — это абсолютный рекорд теста. Причем показатели мало отличаются от «холодных». Так и должно быть!

    17-renault_zr-11_15

    Износ колодок составил 0,5–0,8 мм. Воздействие высоких температур по краям колодок заметно, но деформация невелика — колодки пригодны для дальнейшей эксплуатации.

    ОЦЕНКА. Самые стабильные и хорошие результаты. Безоговорочное первое место.

    3. France Car FCR 210329

    10-france-car_zr-11_15

    По оценке продавца: сделаны в Китае

    Цена: 350 рублей

    В конкурсе на красивость эта коробка заняла бы первое место — даже французский флаг нарисовали. А вот цена подозрительно не «французская». Как и результаты. Первые торможения до блокировки потребовали от водителя усилия «на ноге» под 100 кгс. Но оно быстро снизилось, значит прикатываются колодки неплохо.

    Тормозной путь при холодных дисках оказался близок к показанному фирменными колодками!

    А вот стабильности не хватает: разброс результатов составил почти 8 м.

    11-france-car_zr-11_15

    Горячие колодки тоже сработали неплохо: тормозной путь чуть более 40 м. Износ после испытаний невелик: 0,2–0,7 мм. Однако крошение фрикционных накладок от нагрева очень заметное: на одной из колодок накладка крошилась кусками!

    ОЦЕНКА. Третье место, поскольку нашлись колодки хуже.

    4. TRW (иных обозначений нет)

    14-poddelka-trw_zr-11_15

    По оценке продавца: подделка под известный бренд

    Цена: 700 рублей

    Сразу сюрприз: колодки оказались толще, чем нужно, — самая тонкая на 0,3 мм толще самой толстой из остальных комплектов. Суппорт упорно отказывался садиться на место. Пришлось снять термонакладки, окончательно оголив краску, нанесенную на нерабочую сторону изделий. Что-то будет?

    В ходе обкатки колодки работали очень нестабильно. Усилие, при котором колеса блокировались, постоянно плавало — разброс составил около 30 кгс!

    В ходе холодных замеров поставили двойку и за стабильность результатов, и за тормозной путь (50–55 м). Замедление — чуть меньше 4 м/с².

    15-poddelka-trw_zr-11_15

    Когда после серии торможений с целью нагрева дисков остановились для замера температуры, термометр показал не рекордные даже по сравнению с предыдущими комплектами 337–377 ºС, а краска на колодках вспыхнула ярким пламенем! Удивительно, но тормозной путь «на горячую» при этом не самый плохой: около 44 м. Износ тоже невелик.

    Однако ездить с такими колодками нельзя: они начали разрушаться!

    ОЦЕНКА. Для эксплуатации практически непригодны, хотя вдвое дороже предыдущих. Четвертое место.

    5. STK Renault Logan

    18-stk_zr-11_15

    По оценке продавца: изделие некой московской фирмы

    Цена: 200 рублей

    Мы долго наводили справки в Интернете, но так и не смогли понять, что это — изделия фирмы STK или подделка. При обкатке тормоза работали нестабильно. Но главное началось потом. Замедление «на холодную» — меньше 4 м/с². Тормозной путь составил не меньше 49,5 м и был очень нестабилен от торможения к торможению: разброс — 9 м!

    При замере температуры перед контрольными горячими торможениями колодки на радость фотографу запылали пуще предыдущих! Они и нагрелись сильнее остальных — до 450–487 ºС. И едва ли может служить утешением тот факт, что тормозной путь с разогретыми тормозами уменьшился на 11 м, а замедление выросло почти на 2 м/с². Колодки фактически разрушились. А потому уменьшение толщины накладок на рекордные 1,5–2,0 мм уже не важно.

    19-stk_zr-11_15

    ОЦЕНКА. Пятое место. Непригодны для эксплуатации. Автомобиль с такими колодками опасен!

    Тестовая группа: Сергей КЛОЧКОВ, Александр КРАПИВИН, Геннадий ЕМЕЛЬКИН, Валерий ЖАРИНОВ, Сергей КАНУННИКОВ.

    Источник

  • Поделиться с друзьями
    ОтветАвто