Восстановить тормозные колодки для дисковых тормозов велосипеда

Восстановить тормозные колодки для дисковых тормозов велосипеда

Сообщение SeGal » 2005-янв-18 16:18

Восстановление тормозных колодок дисковых тормозов

Автор: Алексей Болховитин (Cott)

Идея самому реставрировать тормозные колодки дисковых тормозов появилась после просмотра рекламы клея Поксипол. Если он действительно настолько прочно склеивает различные материалы и не боится ни воды, ни различных нагрузок, почему бы ему не подержать чуть-чуть кусочек фрикционной накладки на железном основании тормозной колодки?

Нам понадобятся старые колодки, подлежащие восстановлению (у нас были от механических Promax), фрикционная накладка для диска сцепления от Жигулей или Запорожца — попросту феродо с вкраплениями медной или бронзовой проволоки, клей Поксипол. Из инструмента: ножовка по металлу, эл. точило (если нет, то драчевый напильник), крупная наждачная бумага и линейка с чертилкой.

Для начала готовим склеиваемые поверхности, но прежде необходимо измерить ширину оставшихся фрикционных накладок на восстанавливаемых колодках. Удаляем остатки накладок с железного основания колодок. Делается это на эл. точиле или напильником. Из диска феродо выпиливаем полоску (рис. 1.) шириной, измеренной ранее (у нас было 17 мм). Спилы желательно выровнять напильником (но необязательно, просто потом самому в руки будет приятнее брать). Длина полоски должна быть такой, что бы ее края по длине выступали за основание колодки (рис. 2.). Все знают, что склеиваются лучше шершавые поверхности, нежели гладкие. Шероховатость заготовкам можно придать наждачной бумагой. Следует учесть то, что иногда диски феродо с одной стороны красят – не клейте феродо к основанию крашеной стороной.

Приступаем к склеиванию. Процесс приготовления клея и технология склеивания описаны в инструкции к клею. В двух словах: смешиваем два компонента, намазываем склеиваемые поверхности, прижимаем друг к другу. Через час склеенные детали можно обрабатывать.

Доводка колодок до кондиции сводиться к обтачиванию феродо до размера основания колодки (рис. 3.) и заваливанию краев феродо внутрь (рис. 4.). Если толщина феродо превышает 2,5 мм, следует сточить его на эл. точиле или напильником (рис. 5).

Для окончательного затвердения клея необходимы 24 часа, после чего колодки полностью готовы к употреблению.

Со времени восстановления тормозных колодок, о которых шла речь, до написания этой статьи, они прошли более 1000 км. Стояли они на заднем тормозе велосипеда STARK Tactic Disc ’03. Вот их фото на сегодняшний день:



На всех фото::
слева — внешняя колодка, справа — внутренняя.

Эти тормозные колодки еще походят на каком-нибудь другом велосипеде. Просто, на родном была установлена гидравлика Hayes.

Цена клея Поксипол – 100 руб. (2 тюбика по 7 гр. в каждом). Цена диска феродо – 40 руб. Данного количества клея и 1-го диска феродо хватит на восстановление 10 пар колодок. Временные затраты: полчаса чистого рабочего времени, не считая предварительного застывания клея (1 час). Стоимость расходных материалов на 1 пару колодок – 14 руб. .

Источник

Велотавр
velotavr.org — Велоклуб Губкина и Старого Оскола

Гостевое меню

Вход на сайт

Клубные сервисы

Калькуляторы

Вы здесь

Восстановление колодок для дисковых тормозов

Сообщение об ошибке

Не пытайтесь это повторить в домашних условиях:D

Читайте также:  Какая должна быть толщина задних колодок на калине

Эх несмотря на недостаток времени всё же напишу поделюсь опытом и спрошу совета.
Началось всё с того что у меня стерлись колодки на моих китайских дисковых тормозах – чуде китайской чугунно-литейной промышленности. Причем как-то быстро. Но парень с Чейна меня предупреждал что такое может случится так как я использовал ротор от других тормозов, а они эти роторы как я понял бывают разные, некоторые под керамические колодки, другие под компаундные.
Ну и конечно я не стал заказывать колодки с Чейна и не столько из жадности, сколько из опасений, что всё равно не будет толку и они также канут в лету. Поэтому я приступил к поискам в интернете по запросу «восстановить колодки для дисковых тормозов» и нашел как один парень советует взять обычны тормозные накладки для тормозов барабанного типа для автомобилей и приклеить их на основу, которая осталась после истончения колодок, классическим эпоксидным клеем. Там на него, конечно, напали что держать не будет и отклеится и что диски нагреваются, но он стоял на своем, что всё работает. Как водится, народ не признал гения.
Но я, тем не менее, вдохновился таким решением почти бесплатным и оригинальным. Пошел в магазин и купил такую накладку за 30 руб. и эпоксидный клей за 60 руб. Сначала меня озадачила толщина этой накладки она булла гораздо толще чем нужно, но весьма податливая. Дома я вырезал ножницами по металлу, то что мне нужно и разреза пополам и приклеил.
Вообщем постигла меня неудача. Нет, эпоксидный клей держал крепко. Но вот эти колодки стачивались очень быстро. А опять вырезать и клеить дело геморройное. Тем не менее я проездил на них две недели. Потом задался целью найти что-то попрочнее. Пошел опять же в тот магазин и купил другую накладку, которая выглядела агрессивнее, коричневая такая. Её уже пришлось пилить ножовкой по металлу, но это оказалось даже удобнее.
Однако после испытаний оказалось, что они стерлись еще быстрее. После этого была череда экспериментов, когда я приклеивал, то одно то другое. Даже приклеивал куски дюрали от гардины. Но дюраль тоже не уцелела.
И вот недавно меня осенило, попытаться сделать керамические тормозные колодки. Эпоксидный клей замечательная штука – он допускает смешивание с наполнителем. Вот я и взял обычный кусок керамической плитки истолок её молотком и у меня получились крупицы керамики, но не пыль. После этого я смешал этот порошок с клеем и нанес на основу колодок, еще сделал небольшие дырочки, чтобы паста проникла внутрь и крепче держалась. Дал застыть в течение 48 часов.
Это чудо – колодки работают гораздо лучше и стачиваются гораздо меньше, и технология изготовления гораздо проще и быстрее. Я предварительно вырезал из куска стали еще пару основ для колодок и нанес на них пасту, так что у меня сразу три пары колодок- весьма приличных по качеству. Конечно, до промышленных других фирм может они и не дотягивают, но эксперименты еще впереди. Посмотрим. Но похоже даже лучше родных.
Да и хочу всех предупредить если вы последуете моему опыту, то это вы будете делать на свой страх и риск. Даунхил я не катаю и у меня всегда наготове передние тормоза под Вибрейки, так что риск сведен к минимуму. В ответственные моменты я всегда торможу обоими тормозами, это привычка.
И если у Вас есть идея, что можно еще добавить в пасту для колодок то пишите, может графитовый порошок или металлическую стружку. Для уменьшения износа.

Читайте также:  X trail t32 как развести колодки

ПРОСЬБА В КОММЕНТАХ ПИСАТЬ ДЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. И не писать что оно может отвалится и лучше купить и прочее и что риск велик.

  • Блог пользователя Anvosto
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 7206 просмотров

Комментарии

Гм. А диски как себя чувствуют?

Homo birotis (лат.) — человек двухколёсный

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Мне это тоже сразу захотелось спросить.

Ахам брахма сми

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Раз опыты у Толика зашли далеко,то можно попробывать так: взять автомобильную тормозную колодку для дисковых тормозов и с помощью точила сточить её до нужной толщины предварительно оторвав тормозной элемент от основания колодки. Затем попробывать вырезать кусок нужного размера и приклеить его.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Не знаю, повлияет ли это на здоровье диска или нет. Это покажет время. А так как можно определить? Визуально всё нормально.

Автомобильная тормозная колодка для дисков наверное дорого будет стоить.

Источник

Диманиум

качу куда хочу

Попытка восстановить тормозные колодки

На эту мысль меня натолкнула вот эта находка возле моего дачного участка:

У меня на велосипеде стоят тормоза Shimano SLX M675 (кстати, очень крутые!). И вот там колодки уже на последнем издыхании — стерлись почти полностью. Соответственно, мысль о том, чтобы попытаться выточить их своими руками пришла в голову сама собой.

Первая трудность: вырезать пластину таким образом, чтобы ее толщина по всей площади была равномерной. Руками такое не сделать — обязательно получится завал в какую-нибудь сторону и поверхность будет не плоской, а с закругленными краями. Поэтому я быстренько соорудил вот такую оправку:

Внутри находится текстолитовая вставка с выпиленным шаблоном под будущую тормозную накладку (я делал по образцу Shimano G01S Resin).

Толстые железки с обоих сторон задают толщину будущей накладки и одновременно не дают завалить края при стачивании. После небольшой возни с наждачной бумагой, получилась вот такая пластинка (толщиной ровно 2.5 мм):

Теперь надо удалить остатки старой накладки с тормозной колодки. Просто сточить ее наждачкой нельзя, т.к. под ней есть специальные выступы, препятствующие смещению колодки во время эксплуатации (ну и способствующие точному позиционированию накладки перед приклеиванием). Вот как это выглядит после очистки:

Кстати, диаметр этих выступов 3.6 мм, расстояние между ними 14.5 мм. И они находятся не по центру, а смещены почти на миллиметр от нижнего края колодки.

Под эти выступы надо сделать небольшие углубления во фрикционном материале. Для этих целей с обратной стороны оправки я проделал два отверстия. Вот их видно на фотке:

И через эти отверстия просто немного поковырял тормозную накладку отверткой. Получилось вроде неплохо.

Читайте также:  Замена колодок на хаммер н2

Вторая трудность: склеить все это между собой.

Прочность клеевого шва должна быть хорошей. Это все-таки тормоза — единственное, что отделяет нас от преждевременного отбытия в мир иной. К тому же, на длительных спусках, тормозные колодки прилично нагреваются, поэтому клей должен выдерживать нагрев до высоких температур.

Поэтому для приклеивания тормозных накладок применяют специальный клей ВС-10Т, но найти его в продаже вообще нереально. К счастью, этот клей практически ничем не отличается от обычного клея БФ, поэтому может быть легко им заменен.

Клей ВС-10Т представляет собой раствор поливинилацеталя, феноло-формальдегидной смолы и алкоксисилана в смеси органических растворителей.

Для склеивания металлов и пластмасс применяют клеи БФ, в состав которых входят феноло-формальдегидные смолы, модифицированные поливинилбутиралем. Отдельные марки клеев БФ различаются соотношением этих двух основных компонентов. Феноло-формальдегидная смола придает соединениям прочность и термостойкость, а поливинилбутираль — эластичность и вибрационную стойкость.

Я буду клеить колодки аптечным клеем БФ-6 (его достать проще всего — 40 руб в любой аптеке, но вообще можно использовать любой БФ).

После нанесения первого слоя клея его выдерживают 1 час при комнатной температуре для удаления растворителя. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы),обеспечивающий давление склеивания 1-5 кгс/см2. Пресс со склеенными элементами помещают в термошкаф, нагретый до (180±5) °С и выдерживают при этой температуре в течение 2 часов.

У меня древняя духовка без термометра, поэтому температуру я выставил по моменту плавления крупинки сахара:

Как известно, температура плавления сахара 160-165 градусов, а карамелизация происходит около 175-180°C, то есть как раз то, что нам надо. Кстати, обугливание сахаров начинается где-то с 200°C, так что имейте в виду.

Итак, вот наша свежеиспеченная тормозная колодка:

А вот как выгодно она смотрится на фоне старой:

Единственный косяк, который я допустил: проложил между губками тисочков и фрикционной накладкой небольшой деревянный брусочек. Во-первых, дерево при такой температуре начинает слегка обугливаться и вонять на всю квартиру (хотя не сказал бы, что запах неприятный). Во-вторых, и это самое печальное, оно усыхает и в какой-то момент деталь остается вообще незажатой. Когда я вытаскивал тиски из духовки, колодка просто выпала из них. Так что я хз сколько времени она была под прессом…

И еще. Важный момент: после полимеризации в духовке, склеиваемые детали надо оставлять под прессом до полного остывания, а потом еще дать отлежаться в комнате в течении минимум 16 часов. К сожалению, у меня технология слегка нарушилась.

В любом случае, подожду примерно до вечера и поеду тестить!

Дополнение от 08.10.2017
Итак, прошел целый год! Самодельные колодки показали свою надежность и износостойкость. Если они продолжат изнашиваться в том же темпе, то мне кажется их еще года на два хватит.

С тех пор как я их поставил было всякое: и длительные торможения на затяжных спусках, и экстренные оттормаживания при езде вниз по склону горы… Тормоза работают почти как оригинальные, разве что схватывают чуточку более ватно.

И, кстати, они тоже скрипят когда намокают.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто