Ваз 21099 карбюратор начала дергаться

Почему ВАЗ 21099 карбюраторного типа дергается при разгоне?

Система питания автомобиля обеспечивает стабильную работу двигателя и позволяет эффективно эксплуатировать его в различных режимах. Если Ваш ВАЗ 21099 дергается при нажатии на газ, то, вероятнее всего, имеются сбои в работе карбюратора или бензонасоса.

Представленная статья носит ознакомительный характер и призвана познакомить широкий круг читателей с основными методами и приемами диагностики и ремонта топливной системы ВАЗ 21099 при снижении его динамических характеристик в режиме ускорения.

Причины рывков при разгоне ВАЗ 21099

В том случае, если по мере увеличения оборотов двигателя прослеживаются заметные перебои, которые проявляют себя в виде дерганья автомобиля, необходимо провести всестороннюю диагностику системы питания.

Среди наиболее распространенных причин подобного поведения автомобиля выделяют:

  • уменьшение пропускной способности топливного фильтра;
  • чрезмерно низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
  • засорение сетчатого фильтра;
  • износ рабочих элементов бензонасоса.

Причиной рывков автомобиля при ускорении, может стать обыкновенных топливный фильтр. При засорении фильтрующего элемента, пропускная способность топливной магистрали заметно снижается. Если в режиме малых оборотов такая неисправность никак не проявляет себя, то при переходе в режим средних и больших оборотов, система питания не в силах обеспечить требуемое кол-во рабочей смеси и в её работе прослеживаются перебои.

При нарушениях работы карбюратора, ВАЗ 21099 дергается при разгоне. В большинстве случаев, причина такого явления – топливное голодание двигателя из-за низкого уровня бензина в поплавковой камере карбюратора. Режим ускорения автомобиля сопровождается возрастанием расхода топлива. Но, ускорительный насос не обеспечивает нужного кол-ва топлива.

В корпусе карбюратора установлен сетчатый фильтр-отстойник. Он выполняет роль фильтра грубой очистки. Случается так, что о его существовании попросту забывают. Накопившиеся в его полости частицы также могут стать препятствием для прохождения топлива. Но, стоит отметить, что представленная причина проявляется крайне редко. Прежде чем бензин попадет в карбюратор, он будет отфильтрован в фильтре тонкой очистки. Кроме этого, в корпусе топливного насоса и топливоприемного устройства присутствуют фильтрующие элементы в виде полимерной сетки.

В процессе долговременной работы, рабочие элементы топливного насоса подвергаются износу. Это негативно сказывается на его производительности, и ухудшает работу двигателя. Перебои с подачей топлива в данном случае могут быть связаны с неисправностью диафрагмы и клапанов бензонасоса.

Диагностика неисправностей

Для того чтобы установить причину неисправности и приступить к её устранению, необходимо провести диагностику соответствующих узлов и устройств, с целью оценки их технического состояния.

При ускорении рывками, нужно в первую очередь убедиться в исправной работе карбюратора. Диагностика карбюратора будет включать в себя следующие операции:

  • проверка уровня топлива в поплавковой камере;
  • ревизия ускорительного насоса;
  • выявление нарушений целостности уплотнительных элементов.

Чтобы убедиться в том, что уровень топлива соответствует заявленному для данной модели значению, необходимо демонтировать кожух воздухоочистителя и верхнюю секцию карбюратора, отсоединив при этом все подводные шланги и трос привода подсоса.

Крышку карбюратора следует разместить на плоской поверхности поплавками вверх. При закрытом игольчатом клапане полоски на боковой поверхности поплавков должны быть параллельны крышке. При открытом клапане, должна выдерживаться параллель между нижней кромкой поплавка и привалочной плоскостью крышки.

Ревизия ускорительного насоса не требует профессиональных навыков и занимает считанные минуты. Для этого необходимо снять всё тот же кожух воздушного фильтра и верхнюю секцию карбюратора. В верхней части диффузора расположен ускорительный насос с 2 распылителями. При нажатии на рычаг дроссельной заслонки из канала распылителя в диффузор поступает топливо. Исправный ускорительный насос характеризуется равномерным впрыском топлива непосредственно в смесительную камеру карбюратора.

Подсос воздуха самым пагубным образом сказывается на динамике разгона. Самый действенный способ в подобной ситуации – очиститель карбюратора. Его следует распылить в тех местах, где наиболее вероятен подсос воздуха. Если при очередном нанесении очистителя двигатель автомобиля начинает неравномерно работать, это сигнализирует о неплотном соединении.

Устранение неисправностей

Для устранения обнаруженных неисправностей, вовсе не обязательно отгонять машину в автосервис. Ремонт можно осуществить собственными силами, руководствуясь представленной технической инструкцией.

Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере, необходимо выполнить следующие действия:

  • демонтировать верхнюю секцию карбюратора;
  • воздействуя на язычок запорного клапана, добиться требуемого зазора;
  • установить верхнюю секцию карбюратора и кожух воздушного фильтра.

Значение уровня топлива в поплавковой камере должно составлять 22,5 мм.

Если при нажатии на педаль акселератора наблюдаются характерные хлопки в карбюратор, то есть вероятность неисправности ускорительного насоса. Чаще всего, перебои в его работе связаны с засорением калибровочной части распылителя. Для этого необходимо открутить оба распылителя и прочистить отверстия сжатым воздухом при помощи насоса или компрессора.

При замене топливного фильтра необходимо учитывать лишь местоположение впускного и выпускного отвода. На это указывает стрелка на корпусе фильтра.

Длительная эксплуатация автомобиля с характерными провалами и рывками в момент ускорения может привести к поломке различных узлов двигателя и трансмиссии.

Поэтому, при появлении подобных перебоев в работе, крайне важно провести своевременную диагностику топливной системы и оперативно устранить найденную неисправность.

Источник

Ваз 21099 карбюратор начала дергаться

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Вряд ли бензонасос перегревается, так как на горячую у него все ОК.
Надо смотреть зажигание, так как карб поменял — ничего не поменялось. Проблема может быть в проводах, так как пока они холодные — сконденсировалась влага — пробивают. Чуть проехал — высохли и все ОК.
Можешь для эксперимента их перед началом поездки VD40 побрызгать — если не дергает после этого — провода на замену. Только не забудь их потом отчистить если менять не будешь, так как грязи налипнет и они умрут быстро.

Ну еще катушка м.б.

Та же беда. Грешу на сцепление,но у меня ещё хреново включаються 1-я и задняя.по спидометру 85000,но думаю скручен.

Проверь полностью все зажигание. Не только свечи и провода а все абсолютно контакты. Контакт данчика холла, коммутатора, контакты катушки, посмотри состояние распределителя и бегунка. У меня были провалы из-за плохого контакта датчика холла, иногда плохо заводилась, после чистки кнтактов все прошло.

Также глянь фильтр тонкой очистки, может он забит дальше некуда.

Небольшие рывки — это я знаю, а тут такие, что даже передачи бывают выскакивают. Провода стоят силиконовые про-спорт, почти новые.

А катушку теперь точно менять?

У меня такое было когда треснул фарфоровый изолятор на одной из свечек, выкрути их все и посмотри внимательно.

Да и кстати,у предыдущего хозяина машина простояла во дворе 1 год. Зимой на ней ни разу не ездили. Может мне надо теперь все электр. проводку по двиг. проверять? Остальное все норм. работает.

Да ниче с проводкой не должно стать.
Могли контакты окислиться — проверь все крепления жгутов к массе, на генераторе и на стартере — если есть следы окисления — зачистить.
Фильтры надо обязательно менять (воздушный и тонкой очистки), если еще не сделал.

Бензонасос не знаю как проверить.

Поменял в обед свечи NGK на Бриск! Проблемы больше нет! Кто-бы мог подумать что это всего лишь они.
Всем спасибо за советы!

Источник

Рывки при движении на высоких оборотах ВАЗ 21099

FakeHeader

Comments 39

Была проблема такого же рода. Оказалось плохой контакт на штекере который подходит к датчику холла, точнее минус был плохой.

Короче причину я обнаружил и устранил. Был плохой контакт на разъёме дитчика ХОЛа (что на трамблёре) При резком ускорении двигатель отклонялся назад и контакт проподал. Всем спасибо.

Рано я обрадовался. Проехал 10 км. и задёргалась . Повторил процедуру с подсосом (до 5т. об.) и опять поехала. 15 км. полёт нормальный. Вот такие чудеса.

Короче отчитываюсь. Вспомнил, что в карбе есть фильтр тонкой очистки, решил посмотреть. Открутил, вытащил сеточку и продул. Хотя она и так была чистая. Решил подёргать ВВ провода и случайно задел провод датчика температуры охлаждающей жидкости. Двигатель дёрнулся. Начал шевелить провод, двигатель начал дёргаться. Отсоеденил провод-двиг. заглох. Поджал контакты на клемме и вставил на место. Завёл двиг., прогрел и несколько раз резко дёрнул подсос. Поднимая обороты до 3х.-4х. тыс. …И она ПОЕХАЛА ! Что было не знаю. Поездил по району мин 10, едет как и раньше. Чудеса какие то . Спасибо всем за добрые слова и за участие !

Читайте также:  Проводка инжектора к карбюратору ваз 2109

ускорительный насос/датчик холла/коммутатор/ конденсатор в трамблёре/ возможно свеча одна вырубается. Бензонасос проверить легко, выдираешь шланг от карба и заводишь тачку.

правильно думаете, ускорительный засорился скорее всего

У меня тож дергалась, поменял бензонасос со штоком и прочистил карб со всеми жиклерами. Проблема ушла.

Сейчас впровёл «диагностику», насос качает нормально, ускоритель брызгает куда надо, на месте газует хорошо, не троит. А ехать не хочет. Причём только ВПЕРЁД, включил заднюю, стартует с пробуксовкой, а вперёд дёргается. Прикол! Сейчас пойду с подсосом попробую тронутся.

сними карб и продуй его заодно посмотриш мембрану

Да судя по качеству бензина + еще всякая хрень в баке со временем копиться, в карб явно что то попадает вот и забило. сними промой продуй, поменяй мембраны если плохие

если дёргается при ускорении, надо начать с топливной системы, поменять фильтра, промыть карбюратор, проблема я думаю в том что на момент ускорение не хватает топлива в камере, это чисто моё мнение)

если у тебя двиг ровно работает при плавных разгазовках, то при чем здесь зажигание. явная нехватка топлива. смотри начиная с насоса до карба. скорее всего карб просто почистить и все путем будет.

ммм. а карбик не раскрутился? было такое у меня сразу после покупки, неждан такой

Шток бензанососа посмотри!

совет снять промыть и отрепетировать карб и забыть за него.

мне кажетса дело в карбе у меня на 9 той за три года дважды такие симптомы ! и все карб!а во время рывков подсос не пробывал тенуть ! у меня проходили !

на о6 ускоритель парил мозг при агресивном вождении просто бесил.

вакумник по любому отпадает, без него и так половина людей ездит, скорей всего и вправду ускорительный

какая половина? Ты и твои приближенные?

у меня так было из-за катушки зажигания! сначала думал карб, снял, прочистил, поставил, а она всеравно дергается… заменил катушку и все Ок ))

Да она вроде бы тогда троить должна . Причем на любых оборотах, с нагрузкой (при движении) и без.

троить из-за катушки не может… если она способна зажечь 3 свечи, то почему 4ую не может? Отсюда вывод, что троит либо из за крышки трамблера, либо привода, либо свечи

Ну топливо и компрессию во внимание сейчас не берем…Так что поставь заведомо исправную катушку… Говорит же человек, что такое было). может троить! просто может не срабатывать в определенный момент… троить будут цилиндры поочереди, я не мог вычислить какой именно цилиндр троит!

может троить! просто может не срабатывать в определенный момент… троить будут цилиндры поочереди, я не мог вычислить какой именно цилиндр троит!

Да она вроде бы тогда троить должна . Причем на любых оборотах, с нагрузкой (при движении) и без.

у меня просто были сильные пропуски зажигания… причем катушка то работала нормально, то были пропуски. бывает едешь км 90, все нормально, и вдруг начинает дергаться… даешь газ в пол, появляется огромный провал, и обороты падают, а если жмешь газ помаленьку, то дергается очень слабо

Ваз 2109 дергается — Как отремонтировать ВАЗ

>Если при движении Ваз 2109 дергается, то причина скрывается в одной из следующих неисправностей:1) Проблемы в системе питания Ваз 2109.

Система питания Ваз 2109

2) Проблемы в системе зажигания Ваз 2109.

Система зажигания Ваз 2109

Для стабильной работы двигателя необходима своевременная подача топлива и искры в нужный момент. Если будут пропуски в подаче топлива, то машина будет дергаться. Также Ваз 2109 будет дергаться если перестанет подаваться искра для воспламенения горючей смеси.Итак, давайте разбираться по порядку, какие могут быть проблемы с системе питания, что Ваз 2109 дергается при движении?1) Засорен . Из-за засоренного топливного фильтра ограничивается количество топлива, поступающего в карбюратор. Уровень топлива в поплавковой камере падает и двигатель дергается. Поэтому если на своем топливном фильтре вы проехали более 10 000 км, можете смело менять его. Тем более, что учитывая качество отечественного бензина, засоряется он гораздо раньше.

Грязный топливный фильтр Ваз 2109

2) Сеточный фильтр в . Засорение фильтра приводит к тому же — в карбюратор Ваз 2109 не поступает необходимое количество топлива. Необходимо проверить чистоту фильтра и в случае необходимости продуть сжатым воздухом.3) Насос-ускоритель карбюратора Ваз 2109. Если дергание автомобиля происходит именно при разгоне, то это очень часто указывает на неисправность насоса ускорителя Ваз 2109.4) Осадок в поплавковой камере карбюратора. Если дергание Ваз 2109 наблюдается не при разгоне, а именно при равномерном движении автомобиля с фиксированным положением педали газа,то это может быть вызвано попаданием мусора из поплавковой камеры в топливные жиклеры. Для проверки снимаем крышку карбюратора и убеждается,что поплавковая камера не содержит осадка.5) Топливный насос Ваз 2109. Если дергание автомобиля наблюдается на больших оборотах, то возможно, топливный насос не обеспечивает необходимую подачу топлива. Для увеличения подачи топлива регулируют толкатель топливного насоса.

Регулировка подачи топлива в топливном насосе Ваз 2109

6) Плохое качество бензина. Бывает,что можно заправиться бензином вперемешку с водой. Естественно, вода не горит, и при попадании в двигатель вызывает го дергание.7) Низкий уровень топлива в баке. Из-за того,что топливо поступает вперемешку с воздухом, может появляться дергание машины.Вот, в принципе, и все основные причины по топливной системе. В принципе все ясно: для начала проверяем карбюратор, чтобы не был засорен, подачу топлива. Если все в порядке, то под подозрение попадает система зажигания Ваз 2109.Неисправности системы зажигания Ваз 2109, вызывающие рывки автомобиля.1)Вакуум-корректор распределителя зажигания Ваз 2109. Проверяем герметичность трубки от карбюратора на вакуум корректор, а также легкость хода корректирующих шторок.

Распределитель зажигания Ваз 2109

2) Подгорание контактов распределителя зажигания.3) Пробой на массу , либо свечи. Если на холостом ходу двигатель работает исправно, то это не значит,что он будет так себя вести во всех режимах работы двигателя. Под нагрузкой из-за плохой изоляции свеча или высоковольтный провод могут прошиваться на массу, а на холостом ходу работать нормально.

Высоковольтные провода Ваз 2109

4). Коммутатор также может вести себя неадекватно. Может работать нормально, а потом, в течение пары минут, давать пропуски зажигания. Лично я всегда вожу с собой запасной коммутатор. Знаю,что многие делают также. Поэтому если есть возможность — поставьте запасной коммутатор и покатайтесь на нем. Если проблема уйдет, значит дело было в старом коммутаторе.

Коммутатор Ваз 2109

5)Катушка зажигания при перегреве также может быть причиной рывков Ваз 2109.Как видите причин много, и не всегда сразу понятно куда лезть. Но если поочередно проверить все перечисленные выше пункты, то причина того, что Ваз 2109 дергается будет обнаружена.

дергается ваз 2109 на ходу карбюратор Автор темы Пётр

всем привет. помогите пожалуйста кто чем может. Машин- ваз 2109 карбюратор 92 года. карбюратор солекс. . проблема такая что еще вчера машина стала дергаться на ходу, но редко и мало заметно, сегодня же совсем пипец.. . на холодную и на горячую заводится ИДЕАЛЬНО. не чихает, с трубы дыма нет нкиаокго кроме номрального теплого воздуха как обычно. холостой ход держит как часы. на нейтрали если стоишь реагирует на газ остро, как и всегда

но все меняется в поездке…. 1 и вторая передачи не замечал что дергается, а вот 3 и 4 начинается.

. при чем не важно плавно я разгонялся или выжимал чтото…. включаю третью допустим и она какбудто глохнет, и какбудто я на вылюченном зажигании качусь на включенной 3 скорости. потом стабилизируется и вроде едет опять номрально и снова это повторяется.. . за полчаса поездки она так себя вела раз 20..все что проверил и попытался сделать это топливоприемник с датчиком урвоня топлива снял, увидел грязную сеточку, интереса ради вообще ее снял. ничего не поменялось. в воздушном фильтре все сухо, никаких следов ни влаги ни масла …тосол нкиуда не уходит, масло атк же. корчое все показатели вообще в норме, вот только что бы это могло бы быть?? ? была похожая ситуация сравнительно недавно, поменял крышку трамблера изза стертогок онтакта и снвоа заработало, если важно крышка трамблера была заменена 4 месяца назад. и 4 месяца наслаждался ездой вообще без каких либо проблем… кроме той конечно, что я езжу на девятке 92 года.. ) в общем подскажите кто что может…

Кристина карб нужно отрегулировать ка положено

Яна Такое часто бывает как раз из-за трамблёра, попробуй перепроверить ещё раз контакты все. Может имеет место вновь заменить крышку.

Маргарита У меня было похожее на машинах Ксения 1. Замени воздушный фильтр Юлия 2. Замени топливный фильтр тонкой очистки Надежда Уложишься в 100 рублей 3. Упала гайка в камеру карбюратора Артур

Читайте также:  Карбюратор к 125 перелив

Полина Почисти жеклер ускорительного насоса. Снимаешь верхнюю половину карб. Вынимаешь трубку с носиком, под ним жеклер почисти шприцом или насосом.

Наталия Знакомый дефект, мало кто знает и догадывается. На 90% причина в неплотной посадке гнезда жиклера электромагнитного клапана или подсоса воздуха там же. Излишек топлива как раз и приводит к такому явлению. Сначала клюет носом, даже пытается заглохнут. Проверьте и прочистите жиклер ХХ, продуйте сам канал, проверьте плотность посадки, но затягивайте без фанатизма, легко сорвать резьбу. Есть еще редко встречающийся дефект, когда неплотно закручен главный топливный жиклер 1 камеры приводит к такому же явлению.

Ярослав попробуй коммутатор другой поставить

Оксана У меня такое было на ВАЗ-2109, чистил карбюратор, поменял фильтр воздушный и топливный не помогло. Вычитал, нужно менять датчик холостого хода Андрей, поменял — как бабка пошептала :).

ВАЗ 2109 глохнет и дергается при наборе скорости — форум Wroom.ru …

20 май 2010 … ВАЗ 2109 глохнет и дергается при наборе скорости … также резко стартует (как пинок под зад) или глохнет. при выключении зажигания …. Но при таких болячках на холостых оборотах будет работать нормально, …

машина дергается на ходу в чем причина Автосайт

Случается, что водителю приходится сталкиваться с такой картиной – безупречно работавшая машина вдруг начинает двигаться рывками. Проявляться эта проблема может на различных режимах движения и в разных ситуациях

Случается, что водителю приходится сталкиваться с такой картиной – безупречно работавшая машина вдруг начинает двигаться рывками. Проявляться эта проблема может на различных режимах движения и в разных ситуациях. Одна причина, когда дергает машину на скорости, при езде по прямой. Совсем из-за другой причины машину дергает при переключении передач.

Рассмотрим подробнее, почему это происходит.

С карбюраторным двигателем.

Если дергает машину при разгоне, то здесь проблема может быть в недостатке топлива при интенсивном увеличении оборотов. У карбюраторных двигателей, ВАЗ-овской классики проблема будет в карбюраторе. Необходимо проверить главные жиклёры, экономайзер.

Продуть их и идущие к ним каналы. Убедиться, что у карбюратора нет постороннего подсоса воздуха, имеется нормальный уровень топлива в поплавковой камере. Для этих работ необходима полная или частичная разборка карбюратора, при которой нужно не допустить попадания грязи внутрь его.

Если машину дергает на ходу, при неизменном положении педали газа, здесь уже проблемы могут крыться в электрической части. В первую очередь нужно заняться свечами, высоковольтными проводами и прерывателем – распределителем

При снятии провода с неработающей свечи, обороты двигателя не меняются. Неисправным в этом случае может оказаться и провод. Проверить нужно и крышку прерывателя.

На ней не должно быть обгорелых контактов и трещин.

Оказывать своё влияние здесь могут и вышеперечисленные проблемы с карбюратором. Кроме того, в жаркую погоду в бензонасосе могут образовываться пробки из паров бензина, ухудшающие, или вообще прерывающие подачу бензина в карбюратор. При недостаточном уровне бензина, машина едет рывками (периодически дёргается на скорости).

С инжекторным впрыском

Машину с инжекторным впрыском дергает на ходу и при разгоне тоже из-за подачи бензина или электрооборудования. Но, системой впрыска здесь уже командует компьютер. Если со свечами и проводами разобраться можно, то отказ электрического клапана инжектора, на глаз и на ощупь уже не определишь.

С дизельным двигателем

Ещё один случай – дизельные автомобили

У форсунок к плунжерному насосу, может в распылителе зависать игла. У форсунок Коммон Рейл может выйти из строя внутренний электронный клапан.

Машину дергает при переключении передач

Рассмотрим, когда машину дергает при переключении передач. Здесь, обычно рывки начинаются при трогании с места, когда отпускают педаль сцепления. Здесь причиной может оказаться замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления маслом, попавшим из двигателя, через неплотную манжету на коленвалу.

Проблема может быть в неравномерном износе накладок, потере упругости демпферных пружин.

Здесь стоит упомянуть машины с автоматической КПП

Если есть сомнение.

При понятном, в общих чертах, характере неисправности, не всегда просто отыскать конкретного виновника появившегося дёрганья. Можно сказать, что Вам повезло, если сразу удалось найти неисправную свечу, или провод. Заменить их довольно просто. С остальными элементами электрооборудования сложнее.

Здесь уже нужны определённые знания. Если слова «проверить конденсатор прерывателя-распределителя» вызывают у Вас только знак вопроса, то лучше обратиться к специалисту. Когда же дело касается систем с электронным управлением впрыском, или автоматических КПП, то здесь действия наобум могут привести к самым дорогостоящим последствиям

Тогда остаётся последний вопрос.

К кому обратиться.

Сейчас существует большое количество сервисов. Как среди них выбрать тот, где Вашу машину «вылечат» от неисправностей, и Вы гарантированно с ними не встретитесь через день другой после ремонта.Прежде всего, нужно ориентироваться на сервис, имеющий отдельный участок, оснащённый различным диагностическим оборудованием. Здесь можно порекомендовать фирму «Белый АвтоСервис», на станции обслуживания которой есть диагностический пункт с современным оборудованием. Мастера-диагносты имеют высокую квалификацию и работают с автомобилями самых различных марок

Само предприятие расположено в Москве по Смирновской улице 25 с1. Здесь же можно произвести ремонт и сразу увидеть результат.

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Такие разные причины дёрганий

Четыре группы причин, включающие в себя десятки вариантов неисправностей, не исчерпывают всего спектра возможных поломок. Для начала рассмотрим самые распространённые отказы из первой группы.

К неполадкам системы зажигания относится выход из строя свечей. Причиной отказа может быть копоть на свечах, их возраст, часто встречаются контрафактные свечи. Ревизию системы зажигания надо начинать именно с наличия искры.

Часто причиной отказа системы зажигания является выход из строя высоковольтных проводов. Чтобы убедиться в их работоспособности, нужно проверить соответствие сопротивления нормативному значению. Можно попытаться слегка пошевелить модуль зажигания: может, контакт отошёл — это на ВАЗ 2109 бывает нередко.

В системе управления работой двигателя чаще всего выходят из строя датчики — положения заслонки дросселя (ДПДЗ), расхода воздуха (ДМРВ), фазы коленвала (ДПКВ). Бывает, что ломается электронный блок управления двигателем. Диагностика системы управления требует специальной аппаратуры, и автолюбители часто пытаются наудачу менять датчики, надеясь угадать причину неисправности.

Существуют редкие причины рывков при движении «девятки», начиная от банального неправильного выбора передаточного числа КПП до фатального пробоя прокладки головки блока цилиндров и множества других экзотических вариантов.

Что делать ВАЗ 2109 карбюратор дергается на ходу

Рывки во время движения – неприятный момент для водителей. Мы уже поднимали этот вопрос в ходе обсуждения различных неисправностей и часто виной всему — топливный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор). Рекомендуем проверить его в первую очередь.

Если вы столкнулись с такой проблемой, как рывки и провалы? Тогда мы объясним вам основные причины такой неисправности.

Автомобиль ВАЗ 2109 (карбюратор) дергается на ходу, это может быть по следующим причинам:

  • неисправен насос-ускоритель;
  • есть проблемы с вакуумным корректором распределителя зажигания.

Как выяснить причины неисправности?

  • Вам понадобятся два гаечных ключа – «восьмёрка» и «десятка», прямая и крестовая отвёртки, чистая тряпка, немного медной проволоки. Диаметр проволоки должен быть тоньше 0,3 мм.
  • Кроме того, понадобится компрессор и жидкость WD40.

Порядок работы следующий:

  1. Вооружившись ключом на десять, снимите крышку с корпуса на воздушном фильтре, отстегнув пружинные крепления. Снимите фильтр. При помощи ключа на восемь, открутите гайки и теперь вы можете ослабить хомут на шланге вентиляции картера там, где он соединяется с клапанной крышкой. После этого можно снять корпус фильтра.
  2. Теперь нужно снять шланг привода вакуумного корректора и, создать разрежение, убедиться в герметичности.
  3. Возможно, корректор придётся заменить. Лучше доверьте это работникам автосервиса.
  4. Если воздух при продувке не может свободно проходить, то посмотрите, как обстоят дела с карбюратором. Например, убедитесь в открытии его воздушной заслонки. При нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки, должны пойти струйки бензина из распылителя. Убедитесь, что они есть и направление распыления топлива правильно.
  5. В случае каких-то проблем, машину нужно отправлять в сервис.
  6. Шланг ведущий топливо к карбюратору, аккуратно, не разливая бензин, снимаем. То же самое делаем и с тросом управления воздушной заслонкой, а затем с проводом, который находится на электромагнитном клапане холостого хода. Теперь откручиваем винты, крепящие верхнюю крышку карбюратора. Сняв крышку, кладите её вверх поплавками, чтобы не повредить.
  7. Теперь, пользуясь отверткой, аккуратно поддевайте трубки распылителя и вытаскивайте его из гнезда.
  8. После того, как вы это сделаете, нужно взять тонкую медную проволоку и аккуратно прочистить в жиклере распылителя отверстия. Потом следует продуть его в обратном направлении (против движения топлива).
  9. Ставим распылитель. При этом, не закрывая крышку карбюратора, нужно нажать рычаг привода заслонки. Проверяем появление струек топлива, бегущих из трубок распылителя.
  10. Собираем карбюратор.
  11. Если струек не было, то нужно проверить насколько легко ходит рычаг привода ускорительного насоса. Также проверяем, не появился ли люфт в приводе. Если нужно – проводим смазку при помощи WD40 и заменяем всё, что неисправно.
  12. Снова проверяем струйки. Если они есть – собираем карбюратор. Если нет – едем в сервис.
Читайте также:  Stihl fs 38 инструкция по ремонту карбюратора

Если автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор дергается при разгоне

Здесь список возможных причин тоже обширен. Это и неисправность топливного фильтра, и возможность низкого уровня топлива. Возможно и то, что бензонасос работает некорректно, или засорён дополнительный топливный фильтр. Может дело быть и в проблемах с зажиганием. Лучше не тянуть и обратиться за профессиональной диагностикой.

Причины неисправности

Троением называют неправильное соотношение воздушно-топливной смеси в камере сгорания или отсутствие искры. При этом коленчатый вал может проворачиваться с трудом, или будут пропуски зажигания.

Многие автолюбители начинали с карбюраторных двигателей и поэтому прекрасно знают, почему троит двигатель, но вот устранить неисправность могут не все, поскольку не знают в чем проблема. Стоит понимать, что эффект троения возникает вследствие нарушения подачи одного из элементов — воздух, топливо и искра. Именно в системах, которые отвечают за эти элементы стоит искать причину.

Итак, рассмотрим узлы, где стоит искать причину, почему троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска:

  • Карбюратор.
  • Топливо.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Искра.
  • Воздушный фильтр.

Преимущества радикального образа действий

На отчаянный вопрос о том, что же предпринять в этой тупиковой ситуации, когда что ни делай — всё равно ВАЗ 2109 инжектор дёргается при движении, возможны два ответа: паллиативный и радикальный. Паллиативным ответом называют полумеру, временно дающую выход из трудного положения. Она не устраняет сущностной причины проблемы, не борется с корнями неполадок.

Таким паллиативом может быть обращение на сервисную станцию. Мастер попинает скат, пошевелит высоковольтные провода, поднимет глаза к небу… Может быть, проведёт компьютерную диагностику. В лучшем случае заменит свечи и топливный фильтр. При благоприятном исходе вы даже проедете на своём ВАЗ 2109 карбюратор или инжектор ещё несколько тысяч километров. При определённых жизненных обстоятельствах такой паллиативный вариант вполне имеет смысл.

Но рассмотрите всерьёз вариант радикального действия. Проявите разум: продавайте вашу «девятку»! Беспричинные неисправности — сильнейший аргумент, чтобы расстаться с вашим автомобилем незамедлительно. Машина должна возить своего хозяина, а не давать ему пищу для размышлений при езде. Современному человеку и без «девятки» есть о чём подумать. Не тратьте жизнь на борьбу с неполадками двадцатилетнего отечественного автомобиля при разгоне — вы рискуете потратить жизнь целиком, без остатка.

Единственный случай, когда имеет смысл побороться за работоспособность вашей девятки, это когда вы знаете, почему на самом деле она дёргается на ходу.

В подавляющем большинстве внешне обусловленных случаев, это некачественное топливо. Если по каким-то причинам вам случилось залить бак на непроверенной заправке и через непродолжительное время машина задёргалась — дело в топливе. У вас есть выбор. Можно смириться с дёрганьями, если они не слишком велики. В этом случае следует выработать топливо как можно полнее, затем залить бак на заправке, достойной доверия, и продолжать ездить без проблем. Если нет сил терпеть дерганья, запасайтесь длинным тонким шлангом, загоняйте автомобиль на эстакаду, подсасывайте, сливайте подделку через шланг, заливайте качественное топливо и поезжайте спокойно.

Communities ВАЗ Ремонт и Доработка Blog Ехала, ехала и вдруг начала дергаться. 2109 карб.

Друзья, помогите пожалуйста советом. Ехала моя машинка нормально, я бы даже сказал, хорошо и вдруг при трогании со светофора начала дёргаться. Кое как переключился на вторую. нажимаю на газ плавно, дёргаться перестаёт. Стоит придавить педальку до середины — опять дёргается. И так на всех передачах. На холостых обороты держит ровно. 900. На месте газую, обороты не плавают и не проваливаются. Дёргается только при ускорении, если педаль нажимаешь на треть. И ещё, если при движении например на скорости 40 — 60 км. ч. резко нажать на педаль в пол, начинает захлёбываться и постреливать по моему в карбюратор. Что за фигня? Сам грешу на насос ускоритель или вакумник на трамблёре. Что думаете? Спасибо заранее.

Почему ваз 2109 инжектор дергается


РЕШЕНО: Глохнет на холостом ходу.(ВАЗ 2115, инж., 2002 г.в., 85 т. км)

Здравствуйте. У меня была проблема — тачка глохла на холостых, не систематически, и проявлялась это периодами, не постоянно. Так же, в сырость, в холод подтраивало, руль колбасило, машина как бы «захлёбывалась». На перекрестках глохла, иногда только к концу поездки проявлялось, вообщем намучалась, уже пихнуть было хотела и прикупить япошку.

В сервисе провели диагностику, заменили модуль зажигания, ВВ провода, сбросили ошибки, после чего стабильно держала обороты, нигде не глохла, я уже было обрадовалась, как вдруг через 2 недели снова стала периодически глохнуть. Реле холостого хода (РХХ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) неоднократно менялись, не помогло.

Сервисмэны грешили на бензонасос — мол подпаленный, либо сетка бензонасоса забилась шнягой, мол, больше нечему ломаться.

Но причиной оказался долбанный ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), он сволочь показывал завышенное значение расхода — на холостых 16 кг/час вместо должных 9-10, и соответственно, послупало переобогащение смеси, и свечи попросту заливало (бензин с воздухом смешиваются в соотношении 1 к 4), поменяла ДМРВ, а так же почистили дроссельный узел, состояние стабилизировалось, но машина субъективно потеряла тягу процентов на 15, раньше была резвее, рвала с места и разгонялась только так.

ВОПРОС: чистку дроссельного узла (ДУ) производили на работающем двигателе — пшикалкой ABRO запрыскивали прям в дроссельный узел, и давили при этом на газ до красной зоны трахометра, никаких бед они мне там не натворили? (Это лишь моя гипотеза: возможно пары пшикалки попав в камеру сгорания разъели нагар со стенок, и, в результате упала компрессия и потеря мощности.

Думаю, будет полезным добавить следующее:

-Менять его нужно на такой же по номеру — три последних цифры — 037 или 116)

-При замене ДМРВ снять со старого уплотнительное кольцо (находится между ДМРВ и воздухозаборником), и пересадить на новый (т. к. не входит в комплектацию ДМРВ)

-Решение о негодности ДМРВ может быть принято только после временной замены на заведомо годный ДМРВ: если машина ведет себя после этого заметно лучше, все симптомы исчезли, то менять ДМРВ.

-если не хотите быть обманутым — перед диагностикой заблаговременно пометьте его лаком для ногтей — особенно сам датчик — непосредственно возле разъема, а так же винты, чтобы не могли выкрутить и подменить на восстановленный. Новый лучше брать в магазине, а не в сервисе, желательно бошевский (купила за 1900 руб), — его так же нужно обязательно пометить, чтобы не поднули станый /восстановленный. На крайняк ДМРВ можно самой восстановить — либо в спирте вымачивать сам элемент, либо пшикалкой ABRO (в интернете много статей на эту тему), но он очень чувствительный, всегда есть риск.

-рекомендую так же чистку дроссельного узла ( с продувкой патрубка и канала вентиляции картерных газов сжатым воздухом, а так же продувку патрубка канала вентиляции адсорбера — всё это положительно скажется на стабильности холостого хода.

Несколько полезных рекоммендаций:

-Чаще меняйте воздушный фильтр, масло, свечи (этим вы продлите жизнь ДМРВ, модулю зажигания)

-Ездить желательно всегда с наполненным баком, не менее, чем на половину — бензонасос охлаждается бензином, к тому же при пустом баке бензонасос, топливный фильтр, (и вроде инжектор) забиваются воздухом, а это не очень хорошо.

-когда педаль тормоза становится ватной — а спустя некоторое время начинает шипеть, то меняйте вакуумный усилитель, либо проверяйте герметичность шланга к нему идущего. В первом случае, если мембрана вакуумника начинает пропускать воздух, со временем это все усугубится, и машина начнет глохнуть при торможении.

-Возите с собой заглушку на тормозной цилиндр — в случае потери герметичности одного из тормозных контуров, утечки тормозной жидкости она вам пригодится. Сделать ее легко — покупаете переходник не тормозной цилиндр (согнутая трубка 15 см с креплением, ломаете пополам, конец у излома слегка загибаете, и бъете по месту излома кувалдой до готовности. У меня был случай утечки тормозной жидкости из «колдуна». На самом деле это оказался не «колдун», а имела место развальцовка одной из магистралей. Симптомы утечки — педаль тормоза все чаще «проваливалась». В сервисе обматали место развальцовки ниткой (в качестве уплотнителя), вставили обратно в «колдун» и закрутили года 2 назад (т. т.т.)

Написала много лишнего, но это все из жизни моей пятнашки, авось кому-то пригодится. Пусть бесценный опыт поможет вам сэкономить много нервов, здоровья и денег.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто