Ваз 21099 карбюратор на холодную плавают обороты

Почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 21099 карбюратор?

Рано или поздно каждый водитель ВАЗ 21099 сталкивается с тем, что в автомобиле начинают плавать обороты на холостом ходу. В этот момент машина работает нестабильно. То есть она не глохнет, но обороты то снижаются, то повышаются. Автомобиль дёргается при малых оборотах. Стрелка тахометра прыгает.

Такие неполадки обычно связаны с неисправностью:

  • карбюратора;
  • топливной системы;
  • системы зажигания;
  • датчика РХХ (инжекторный двигатель);
  • подсоса воздуха;
  • двигателя.

Симптомы неисправности

Вначале определим симптомы плавающих оборотов на ВАЗ 21099:

  • нестабильный ход;
  • посторонние хлопки в карбюраторе и в глушителе;
  • при резком нажатии на педаль глохнет двигатель;
  • вибрация на холостых оборотах;
  • повышенные обороты;
  • автомобиль плохо заводится.

Причины

Если в автомобиле плавают обороты на холостом ходу карбюратор и инжектор, то причинами этого могут стать:

  1. Попадание лишнего воздуха в карбюратор (подсос).
  2. Засорение топливного и воздушного жиклёров.
  3. Неисправности системы ПХХ или электромагнитного клапана. В этом случае иголка клапана периодически закрывает топливное отверстие жиклера.
  4. Засорение воздушного фильтра.
  5. Сломаны составляющие системы зажигания. Здесь проблемы со свечами.
  6. Нет подачи бензина.
  7. Прокладка блока цилиндров повреждена.
  8. Газоразместительный механизм неисправен.
  9. Прогоревший клапан.

Решение проблемы

Если одна из этих причин определена, начинаем её устранять.

Определимся с необходимыми инструментами. Вам потребуются:

  • набор отвёрток;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • компрессометр;
  • ветошь;
  • свечной ключ.

Проблему «подсоса» решаем следующим образом. Эта неприятность происходит из-за неисправностей шланга усилителя вакуума, разгерметизации системы, плохой прокладки между карбюратором и коллектором или коллектором головки и двигателем. Возможно, повреждена диафрагма корпуса генераторного вакуума. «Подсос» приводит к обеднению смеси топлива. Вследствие этих проблем двигатель перестаёт нормально работать.

Топливный и воздушный жиклёры промываются. Они располагаются внутри карбюратора. Необходимо их прочистить. Вначале снимается карбюраторная крышка. Затем снимаем их корпуса поочерёдно. Прочищаем. Ставим на место. Закрываем крышку.

Неисправности системы принудительного хода решаются заменой неисправных частей. Важно правильно их установить.

Воздушный фильтр просто заменяется новым.

При неисправности системы зажигания проверяем свечи. Неработающие заменяем новыми. Если дело не в свечах, то тестируем проводку, трамблёр и его бегунок, катушку зажигания. Выявляем поломку, заменяем детали.

Если проблема с подачей топлива, проверяем топливную систему. Причин её плохой работы несколько: засорение топливных фильтров и магистралей, разрывы системы подачи топлива, деформация топливных магистралей, поломка бензонасоса. Если причина в фильтрах, заменяем их новыми.

Засорённые топливные магистрали продуваем сжатым воздухом. Если они повреждены, ставим новые. Бензонасос может не качать топлива из – за поломки или неправильной регулировки. Сломанный насос снимаем, ставим рабочий. Насос, требующий регулировки регулируем. Для этого снимаем его с двигателя машины. Доводим коленчатый вал до наименьшего выступа. Измеряем штангенциркулем. Правильный выступ не более 1.5 мм. Когда выступание толкателя меньше нормы, он качает с меньшей силой. После регулировки насоса можно поменять прокладку на нём. В том случае, если не получилось отрегулировать толкатель, заменяем его на новый. Бензонасос возвращаем на место.

Прохудившуюся прокладку бокового цилиндра меняем на новую.

Рассмотрим вариант поломки механизма газораспределения. Проверяем наличие меток установки привода. Проверяем натяжку ремня ГРМ. Поворачиваем его в разные стороны. Если он сгибается с трудом, значит, натянут нормально. Плохо натянутый ремень регулируем.

Ещё одна причина проблем на холостом ходу – прогоревший клапан в головки блока цилиндров. Определить его неисправность можно следующим образом. Берём компрессометр. Выкручиваем свечку. Снимаем провода высокого напряжения с катушки. Выкручиваем остальные свечи. Поочерёдно на место свечей вкручиваем компрессометр. Затем стартером крутим двигатель несколько секунд. Смотрим показания на приборе.

Читайте также:  Не держит холостой ход ваз 2108 карбюратор

Проверка и регулировка

При исправности всех составляющих, показания прибора должны быть одинаковыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля ВАЗ 21099. Если показания разнятся в больших пределах, снимаем головку, проверяем её на целостность клапанов. При необходимости производим замену клапана. Если проблема не в клапанах, придётся разбирать двигатель.

Далее следует отрегулировать все приборы. Заводим машину и проверяем. Стрелка тахометра должна перестать прыгать, двигатель заработает в обычном режиме.

Чтобы избежать подобного рода проблемы, важно своевременно проводить чистку и замену фильтров, свечей, проверять проводку. Желательно при малейших неисправностях менять датчики (инжектор). Не нужно затягивать ремонт, потому что плавающие обороты рано или поздно приведут к поломке или быстрому износу двигателя.

Источник

На холодную плавают обороты ваз 2109 карбюратор

В своей основе они имеют либо нарушение подачи топлива в двигатель, либо отказ в работе элементов системы зажигания.

Возможные причины «плавающих» оборотов холостого хода двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. «Подсасывание» постороннего воздуха в карбюратор

Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору, уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» и электромагнитном клапане, соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере, не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора, деформация посадочной поверхности карбюратора, либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера.

«Подсос» вызывает обеднение топливной смеси и как следствие нарушается нормальная работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Подробнее о том, как искать причину «подсоса» на странице «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

2. Засорен топливный или (и) воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Солекс

Необходимо прочистить топливный жиклер СХХ находящийся в наконечнике электромагнитного клапана (ЭМК) и воздушный жиклер СХХ. Для прочистки воздушного жиклера придется снимать крышку карбюратора. Подробнее: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс».

3. Неисправна система принудительного холостого хода (ЭПХХ) или ЭМК

Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК) (см. фото выше) входит в состав системы ЭПХХ карбюратора. При ее отказе игла клапана может частично то перекрывать, то открывать отверстие в топливном жиклере СХХ, нарушая прохождение топлива в двигатель через систему холостого хода. Аналогичная ситуация может возникнуть при выходе из строя самого клапана или его неправильной установке. См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс».

4. Засорен воздушный фильтр двигателя

Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.

6. Неисправны элементы системы зажигания
Чаще всего виновником оказывается вышедшая из строя свеча зажигания. Необходимо оценить состояние свечей зажигания по их внешнему виду и для проверки заменить их заведомо исправными. Помимо свечей «плавающие» обороты ХХ возможны при «пробое» в/вольтных проводов, крышки и бегунка трамблера. неисправности катушки зажигания. Подробнее см. «Неисправности бесконтактной системы зажигания».

7. Нарушена подача топлива в карбюратор

Возможно засорены фильтры топливной системы (в карбюраторе, бензонасосе, фильтр тонкой очистки и на заборнике топлива в баке), или повреждена топливная магистраль. Так же, работа неисправного бензонасоса или с не отрегулированным приводом, будет иметь аналогичный эффект. Подробнее: «Неисправности системы подачи топлива карбюраторного двигателя».

минимальное регулируемое выступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса

8. Повреждена прокладка головки блока цилиндров

9. Нарушены фазы газораспределительного механизма

Проверьте положение установочных меток привода газораспределительного механизма. А также натяжение ГРМ. Перескочивший на зуб-другой ремень вызывает смещение фаз ГРМ и нарушение работы двигателя на холостом ходу.

установочные метки привода ГРМ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

10. Прогорел клапан

Примечания и дополнения

— Перед началом выявления причин появления плавающих оборотов холостого хода двигателя необходимо провести визуальный осмотр подкапотного пространства двигателя. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы, потраченные на поиск неисправности.

Читайте также:  Нет сцепления на ваз 2107 карбюратор причины

Еще пять статей на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

По какой причине плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ 2109 — точно не знает никто. Это поломка относится к числу так называемых «беспричинных». Точнее, мультипричинных поломок. Причин может быть очень много, и они относятся к разным системам автомобиля. Совсем не обязательно дело в карбюраторе. Может быть, неисправность кроется в системе подачи топлива, в системе зажигания или где-то еще.

Порядок действий: от простого к сложному

Самое простое решение — продать авто. Может быть, это самое правильное решение. Когда ваш автомобиль с большим пробегом и сроком эксплуатации, а вы не профессиональный автомеханик, то не стоит и затевать ремонт. Если вы не очень стеснены в средствах, при появлении многочисленных «беспричинных» поломок, возможно, самый лучший выход — поменять ВАЗ 2109 на простенькую подержанную иномарку или на новую Ладу.

Но если вы приняли решение повозиться с вашей Самарой и самостоятельно отрегулировать холостой ход, начните с простых вещей. Проведите ревизию электропроводки, осмотрите контакты, потрогайте колодки разъемов. Причины плавающих неисправностей часто кроются в электрической проводке автомобиля. Нагрелось и высохло — есть контакт, намокло и остыло — нет контакта.

Если при пошевеливании проводов под капотом неисправность то появляется, то исчезает — начинайте прозванивать провода по одному. Особенно уязвим в «девятках» жгут, который ведёт к блоку предохранителей. Он находится рядом с водостоком, идущим от ветрового стекла, и при осадках намокает интенсивнее других.

Среди других простых вещей, которые могут привести к плаванию оборотов двигателя «девятки» на холостом ходу — засорившийся воздушный фильтр. Это относится как карбюраторным, так и к инжекторным версиям силовой установки. Проверить его просто.

Снимите воздушный фильтр с предварительно прогретого двигателя, пусть входной патрубок карбюратора будет свободно открытым. Запустите мотор. Если обороты стабилизировались, поменяйте воздушный фильтр. Если нет, установите фильтр обратно и переходите к дальнейшим исследованиям.

Некачественный бензин вреден

Многие проблемы при эксплуатации двигательной установки автомобиля ВАЗ связаны с использованием некачественного бензина. «Левый» бензин на ненадежных заправках очень опасен. Может понадобиться промывка всего бензопровода, карбюратора и, вероятно, даже двигателя. Вполне возможно, придется агрегаты разбирать, промывать, отмачивать и продувать сжатым воздухом.

Если обстоятельства вынуждают вас заправиться в незнакомом месте, соблюдайте осторожность.

О чем стоит побеспокоиться Какие результаты это даст
Старайтесь не вырабатывать топливо, залитое в проверенном месте, до пустого бака. Пусть в бензобаке будет хотя бы смесь хорошего и рискованного топлива, а не одно только сомнительное — это уменьшит риск.
Наливайте только минимальное количество топлива. Такое, которое позволит вам добраться до проверенной, достойной вашего доверия АЗС.
В дальние поездки берите с собой в запас очищающую присадку для добавки в бензобак. Вполне вероятно, что удастся отделаться добавкой соответствующей присадки в топливный бак при использовании сомнительного бензина. Это как прививка при эпидемии гриппа — повышает иммунитет.

Одна заправка на непроверенной АЗС, и вам грозит перспектива серьёзных ремонтных работ.

Карбюраторный двигатель «девятки»

Если плавают обороты на ВАЗ 2109 карбюратор и вы занимаетесь регулировкой оборотов холостого хода автомобиля в собственном гараже, во дворе своего дома, и никуда не спешите, можете попробовать понять, почему плавают обороты, и отрегулировать карбюратор своими руками. Вам понадобится шлицевая отвертка.

Порядок действий таков.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры в 90 градусов.
  2. Установите винт качества в исходное положение для настройки. Для этого закрутите его до отказа и открутите обратно на 6 оборотов.
  3. Установите винт количества в исходное положение для настройки. Для этого закрутите его до отказа и открутите обратно на полтора оборота.
  4. Запустите двигатель.
  5. Если обороты двигателя превышают 800 оборотов в минуту, выворачивая винт количества, доведите их до значения 800.
  6. Поворачивая по и против часовой стрелки винт качества, выберите его положение в середине зоны устойчивой работы двигателя.
  7. Поворачивая винт количества, доведите значение скорости вращения коленчатого вала до 900 оборотов в минуту.
Читайте также:  Настройка карбюраторов дааз 2107 1107010

Если обороты холостого хода «девятки» начали плавать, когда вы находились в дороге, лучше не пытайтесь регулировать карбюратор в полевых условиях. Потяните на себя рычаг регулировки подсоса, чтобы несколько увеличить обороты холостого хода. Автомобиль не заглохнет на ходу. Расход топлива несколько возрастет, но с этим придется смириться, чтобы без проблем доехать до сервисного центра.

Нередко причиной колебаний оборотов холостого хода служит увеличенный люфт во вращающихся деталях трамблёра. Эту неисправность нельзя устранить своими руками. Трамблёр придется поменять.

Инжекторный силовой агрегат ВАЗ 2109

В случае нестабильности оборотов холостого хода мотора ВАЗ 2109 инжектор всё и проще, и сложнее одновременно. Проще потому, что инжекторный двигатель реже демонстрирует эффект плавающих оборотов. А сложнее потому, что если уж такой двигатель не держит холостые обороты, то неисправность труднее устранить своими руками, подсоса-то нет.

В процессе управления режимами работы инжекторного двигателя контроллер электронного блока управления использует показания нескольких датчиков:

  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки;
  • кислорода;
  • детонации;
  • положения коленчатого вала;
  • фаз.

Диагностика неисправностей требует надлежащего компьютерного оборудования и программного обеспечения. Оно есть на любой сервисной станции. В полевых условиях полноценная диагностика невозможна.

Остается воспользоваться тем, что плавающие обороты холостого хода не препятствуют движению на автомобиле ВАЗ 2109, что вполне позволит доехать до сервисного центра.

Очередной вопрос, который волнует многих владельцев ВАЗ 2109: почему плавают обороты двигателя на холостых? Однозначного ответа, как и для многих других вопросов, здесь быть не может. Но можно дать некоторые рекомендации и советы по поиску и устранению этих проблем.

На карбюраторных моделях ВАЗ 2109 в большинстве случаев причиной являются либо неисправность карбюратора и его неправильная регулировка, либо же неверно выставленное зажигание (скорее всего позднее).

Что же касается инжекторных двигателей, то здесь причин может быть гораздо больше, так как система ЭСУД довольно емкая и сложная. Рассмотрим некоторые из многих:

  1. Неисправность РХХ. Регулятор холостого хода — именно этот «датчик» отвечает за стабильную работу холостых оборотов двигателя. И если устойчивость работы нарушена, то велика вероятность, что именно РХХ — причина данной беды.
  2. Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки — тоже не редкость. Кстати, причиной плавающих оборотов тоже может быть запросто.
  3. Неисправен ДМРВ. Чтобы понять, насколько сильно влияет датчик массового расхода воздуха на плавающие обороты, то ознакомьтесь с представленным ниже видео, где наглядно показан пример «сломанного» ДМРВ.
  4. Подсос воздуха в системе питания. Особенно это касается входного патрубка инжектора, который идет от воздушного фильтра до дроссельного узла. Если обнаружено ослабление хомута или же прорыв шланга или патрубка, необходимо срочно устранить эту проблему.
  5. Неисправность в системе зажигания. Здесь на самом деле причин может быть много, начиная от свечей и проводов, и заканчивая катушками зажигания. Даже банальный большой зазор на свечах может стать причиной, по которой обороты плавают.
  6. Отказ или неравномерность работы одной из форсунок инжектора. Форсунки время от времени могут забиваться, так как чистота топлива не идеальная. И причиной неравномерного поступления топлива может стать именно забитая форсунка. Что влечет за собой плавающие обороты, как следствие.

Плавают обороты при неисправном ДМРВ на инжекторном двигателе

Смотрите внимательно и быть может, именно в этом видео вы найдете причину, по которой плавают обороты вашего двигателя.

Как видите, из видео обзора прекрасно видно, что симптомы могут быть довольно печальными и помимо плавающего холостого хода, есть немало негативных последствий от подобной неисправности.

Если у вас есть чем добавить данную статью, пишем в комментариях, обсудим вместе!

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто