Ваз 21093 карбюратор не держит холостые обороты

Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя

Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля связанные с системой зажигания на примере карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (двигатели 2108, 21081, 21083).

Очень часто, столкнувшись с тем, что двигатель неустойчиво работает на холостых («троит») автовладельцы начинают накручивать карбюратор. Это в корне не верно. В первую очередь, согласно рекомендациям опытных ремонтников, следует проверить систему зажигания.

Симптомы ее неисправности аналогичны симптомам неисправности карбюратора – двигатель трясет на холостых, вплоть до остановки. Перед поиском неисправности желательно визуально осмотреть подкапотное пространство автомобиля и элементы системы зажигания, так как даже такая мелочь как соскочивший где-нибудь провод может свести к нулю результат всей последующей диагностики.

Перечень причин неустойчивого холостого хода карбюраторного двигателя связанных с системой зажигания

1. Неисправна одна или пара свечей зажигания.

Возможно «пробит» изолятор свечи или она забита нагаром, или не соответствует данному типу двигателя по калильному числу. В результате искра на свече уменьшается или исчезает вовсе, один или два цилиндра не работают или работают как зря. Необходимо вывернуть свечи и визуально осмотреть их. Нерабочие будут или мокрые или забиты черным нагаром. Устраняется проблема заменой свечей новыми соответствующими по маркировке. Помимо этого следует обратить внимание на величину зазора между электродами свечи зажигания. Для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 он находится в пределах 0,7 – 0,8 мм. При большем возможны нестабильные обороты ХХ.

2. Угол опережения зажигания выставлен не верно.

Чаще всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется преждевременно и сила газов действует навстречу поршням притормаживая их. В двигателе слышны частые металлические стуки (пальцы стучат). Проверьте и выставьте необходимый для конкретного двигателя угол опережения зажигания. Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 углы имеют разные значения (см. «Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»). Помимо этого сбить угол может неисправный центробежный регулятор опережения зажигания. Проверьте его (целостность и величину пружин, расхождение грузиков).

3. Высоковольтные провода присоединены неправильно к крышке трамблера.

Искра будет проскакивать не на такте сжатия, и двигатель будет работать неправильно. Проверьте и присоедините в правильном порядке высоковольтные провода (порядок 1-2-4-3 от метки на крышке, подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов»).

Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

4. «Пробиты» высоковольтные провода.

Через «пробитую» изоляцию ток уходит на «массу» снижая мощность искры на свечах или вовсе приводя к ее отсутствию. В результате один или пара цилиндров перестают работать – двигатель трясет. Высоковольтные провода можно проверить (см. статью и простой способ проверки в примечаниях к статье) и заменить в случае неисправности новыми.

Измерение сопротивления высоковольтных проводов

5. Неисправны элементы распределителя зажигания (трамблера).

«Пробита» или сильно загрязнена крышка трамблера, окислились ее контакты, изношен центральный «уголек», «пробит» бегунок трамблера.

В результате возникшая утечка тока влияет на искру на свечах в сторону ее уменьшения или полного исчезновения. Наличие неисправности проверяется визуальным осмотром и последующей заменой поврежденных элементов.

Читайте также:  Пусковой зазор для карбюраторов озон

Крышка трамблера Распределитель зажигания — бегунок

6. «Пробита» или сильно загрязнена крышка катушки зажигания.

Ситуация аналогична изложенной в пункте выше. Помимо этого неисправна может быть сама катушка зажигания. Ее нужно проверить и в случае неисправности заменить исправной.

Крышка катушки зажигания

Примечания и дополнения

— При наличии неисправности в системе зажигания автомобиля помимо неустойчивого холостого хода двигатель будет стрелять в глушитель с частотой прямо пропорциональной величине неисправности (от легких хлопков до громких и частых выстрелов).

— Тест на исправность системы зажигания: запустить двигатель в темноте и визуально отследить наличие свечения на «пробитых» элементах системы (см. «Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

— В ряде случаев неустойчивый холостой ход на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может возникнуть по причине неисправности коммутатора, но чаще всего при неисправном коммутаторе двигатель просто невозможно запустить.

Источник

Холостой ход ваз 2109 карбюратор

Недавно столкнулся с такой проблемой: Жигули с карбюратораторной системой питания перестали работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- двигатель глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается до рабочей температуры, она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода автомобиля ,давайте рассмотрим как.
В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на девятке. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ.
Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть?
Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси.
За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.

Читайте также:  Куда уходит бензин с карбюратора

Снимаем крышку воздушного фильтра с карбюратора.

Снимаем воздушный фильтр Снимаем крышку воздушного фильтра

Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.

Снимаем-одеваем фишку клапана

Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.

Выкручиваем ЭПХХ

Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.

ЭПХХ Ваз 2109 Топливный жиклер холостого хода

Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.

Заводим Ваз 2109 без ЭПХХ

Это мы делаем для того, чтобы если какой-то мусор и был перед топливным жиклером, то мы прогоняем его из канала холостого хода. Обращаем внимание на уплотнительную резинку ЭПХХ, если она треснутая, перекошенная, или неплотно прижимается к карбюратору то через неё будет идти подсос воздуха и холостой ход соответственно работать не будет.
Если Ваш ЭПХХ не щелкает при поднесении к нему фишки, проверяем, есть ли на нем напряжение. Если напряжения нет — проверяйте экономайзер и концевой дроссельной заслонки карбюратора.
Если напряжение есть, а клапан не щелкает и не чем его заменить (например Вы в дороге), проделываем следующее: снимаем жиклер с корпуса клапана и отламываем пластмассовую иглу,

Отламываем запорную иглу ЭПХХ

ставим жиклер на место и все, одевать провод на ЭПХХ теперь не нужно. Это чревато детонацией, когда будете глушить горячей двигатель, но в дороге или если срочно нужно починить — вполне приемлемый вариант.
Если манипуляции с ЭПХХ не помогли, идем дальше. Круг поиска сузился — где-то подсос воздуха. Легко сказать, но трудно найти, однако выбора у нас нет. Проверяем по порядку:
1. Как прижата крышка карбюратора к корпусу карбюратора,целостность бумажной прокладки между ними.

Проверяем надежность крепления крышки карбюратора

2. Прокладка между карбюратором и впускным коллектором двигателя.

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором

3. Целостность шланга от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов.

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

4. Проверяем целостность шланга от карбюратора к вакуум-корректору распределителя зажигания

Шланг к вакуум-корректору Шланг к вакуум-корректору

5. Проверяем стоит ли заглушка на трубке позади карбюратора, если ее нет, проверяем пальцем, есть ли засасывание воздуха через нее. Если воздух засасывается, то трубку необходимо заглушить. Находите трубку подходящего диаметра, вкручиваете в нее болт, другой стороной одеваете на отвод карбюратора

Трубка позади карбюратора

В моем случае получилось так, что именно эта заглушка отвалилась, и двигатель стал глохнуть на холостом ходу.Поставил заглушку и, о чудо, у заработдевятки опять заработал холостой ход.

18 комментариев

В моем случае, сбита резьба на крышке карбюратора и клапан холостого хода плотно не закручивается и дв вообще он не рабочий. Пропал холостой ход. На подсосе машина работает, как только подсос закрываешь, машина сразу глохнет. Можно ли как то заклушить вместо клапана холостого хода

Продаются специальные заглушки , которые вкручиваются в отверстие для клапана в карбюраторе. В этой заглушке также есть жиклер холостого хода — обычное отверстие определенного диаметра. Выкручиваете клапан и вместо него вкручивается заглушка. Из плюсов заглушки- никакого геморроя как с клапаном. Из минусов — на горячем двигателе будет детонация, когда глушите двигатель.Детонация происходит потому, что клапан при выключении зажигания закрывает топливный канал холостого хода, при заглушке этот канал закрывать некому.

Читайте также:  Карбюратор запорожец на урал

Спасибо за совет, попробую найти заглушку и надеюсь проблему холостого хода таким образом решить

Мой вам совет не ездите с отломаным писюном клапана или с заглушкой. Он очень сильно влияет на работу двигателя. Детонация очень вредна для двигателя и сокращает его ресурс.

А как в дороге устранить такую поломку.

Конечно, если в дороге клапан вышел из строя, то отломать иглу клапана единственное решение. По приезде домой лучше купить новый клапан и вкрутить его.

Подскажите пожалуйста. Машина заводится отлично секунд 10 работает и обороты падают,двига троит вот вот заглохнит,разгозуеш ей на оборотах работает в движение тоже самое дергается газ в пол едет стоит убрать троит а то и вообще глохнет.

Непонятно почему машина первые 10 секунд нормально работает. Ты эти первые 10 секунд педаль газа надавливаешь? Машина Ваз 2109 карбюратор?

ВАЗ 2109 карбюратор,на газ недавлю. Сегодня поменял электромагнитный клапан вроди бы получше но резко газ в пол обороты не развивает как будто чего то нехватает. Может что-то с карбом.

Попробуй повесь на электромагнитный клапан +12В с аккумулятора. Этим ты исключишь возможную неисправность экономайзера. У тебя электромагнитный клапан будет все время открыт. Если при подкинутых +12В от аккумулятора будет хорошо работать, значит или экономайзер или концевой дроссельной заслонки карбюратора глючат.
Вариант 2 Плохо качает топливный насос. Откидывал шланг между карбом и насосом, пробовал вручную качать?
Ну и вариант 3 — конечно-же карбюратор или засорены жиклеры,или вакуумный ускоритель плохо работает.
Ну и конечно нельзя исключать обычный подсос воздуха:проверь шланг к вакуумному усилителю тормозов, к корректору распределителя зажигания, надежно ли прижата крышка карба.

попробуй карбюратор разбери и проверь жиклёры,как поплавки стоят,гусак(или чайник,кто как называет),эмульсионные трубки,я всё это проверил и поменял.машина прёт теперь.Но это однозначно карб,топлива нехватает.

Ребят, подскажите. Машина стала сама по себе глохнуть на ходу. Раньше все хорошо работало, что смотреть.

Что за трубка позади карбюратора из 5ого пункта? Не нашел у себя.

simatic007 подскажите почему когда я отсоединяю клему с электромагнитного клапана карбюратора то холостой ход наоборот появляется а когда подсоединяю то он исчезает?

А сам клапан пробовали менять? Если он работает наоборот, значит с ним что-то не так. При подсоединении клеммы клапан должен открыть подачу топлива по каналу холостого хода. Если при подсоединении он наоборот ее закрывает… Пробовали снимать наконечник клапана, может там соринка и поэтому он так странно себя ведет?

Всем доброго дня. ВАЗ 21099 карбюратор. Пропали холостые обороты и на подсос машина не реагирует. На ходу дёргается. Вчем может быть причина.

«…электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ)…» Почему клапан на «П»?

Потому что речь идет о системе «принудительного холостого хода»…

Источник

ОтветАвто