Ваз 2109 карбюратор выстрелы

«Стреляет» в карбюратор, причины

Рассмотрим причины «стрельбы» в карбюратор при пуске или работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Все они, так или иначе, связаны с сильным обеднением топливной смеси, поступающей в двигатель, неверно установленным моментом зажигания или со смещением фаз газораспределения. Эта неисправность сопровождается в ряде случаев невозможностью пуска двигателя, либо его неустойчивым холостым ходом, либо хорошо ощутимой потерей в мощности и приемистости двигателя, постоянным перегревом и увеличением расхода топлива. Нажатие на педаль «газа» вызывает «провалы», «рывки» и «подергивания».

Вот несколько основных причин «выстрелов», хлопков, «чихания», вспышек, воспламенений в карбюраторе на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

«Стреляет» в карбюратор, причины неисправности

1. Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке.

Искра будет проскакивать не на такте сжатия как положено, а на других тактах, так как последовательность работы цилиндров двигателя не будет соблюдена. При чем двигатель может даже запуститься и некоторое время работать, периодически выстреливая в карбюратор. В такой ситуации следует переустановить провода от свечей зажигания в крышку трамблера начиная от установочной метки на ней против часовой стрелки в порядке: 1-3-4-2. Подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Помимо выстрелов в карбюратор в такой ситуации могут иметь место выстрелы в глушитель.

2. Слишком позднее зажигание.

Позднее зажигание, когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно и горение рабочей смеси происходит на всем протяжении последующего рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор. Побочный эффект – перегрев двигателя и белые свечи.

Корректировка угла опережения зажигания вращением трамблера относительно шкалы

3. Неисправен распределитель зажигания (трамблер).

«Пробитые» крышка, «бегунок», высоковольтные провода, неисправный датчик Холла могут привести к неправильной работе двигателя на разных режимах. Так же возможно ослабло крепление держателя подшипника или изношен сам подшипник распределителя зажигания. Подробнее: «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». В такой ситуации для быстрого диагностирования неисправности проще всего временно заменить трамблер на заведомо исправный.

Новый трамблер

4. Неисправен коммутатор системы зажигания.

Нарушается правильное и своевременное искрообразование в системе зажигания. Замените коммутатор заведомо исправным. Статья по коммутаторам: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

5. Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-два (сбиты фазы ГРМ).

Такая ситуация возможна после ремонта двигателя, замены ремня ГРМ или при слабо натянутом, изношенном ремне ГРМ (произошло смещение фаз газораспределения). Опять же горение топливной смеси происходит при открытых впускных клапанах, что сопровождается «выстрелом» в карбюратор. Необходимо переустановить ремень привода ГРМ. Статья в помощь: «Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Установочные метки на шкиву к/вала и корпусе масляного насоса

6. Бедная топливная смесь.

Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора.

Читайте также:  Прокладка под помпу ваз 2107 карбюратор

В такой ситуации следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, чистоту воздушных и топливных жиклеров ГДС и ХХ, наличие «подсоса» постороннего воздуха. Для начала можно просто прочистить карбюратор аэрозолем-очистителем. При возникновении хлопков при резком нажатии на педаль «газа» проверяем исправность ускорительного насоса карбюратора.

Аэрозоль-очиститель карбюратора

Стоит отметить, что обеднение топливной смеси так же может наступить по причине неисправности бензонасоса, засорения фильтров и магистралей системы питания.

7. Прогорел или деформирован впускной клапан (клапана).

Воспламенение смеси происходит при неплотно прижатой тарелке клапана к седлу в головке блока и сопровождается выстрелами в карбюратор. Возможно, клапан погнут или прогорел. См. «Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля».

Определить неисправность клапанов можно несколькими способами, например, при помощи компрессометра и небольшого количества моторного масла. Все способы подробно описаны на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя».

Измерение компрессии компрессометром

Если выявлена неисправность клапанов, то придется снимать головку блока и менять их на новые.

8. Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме.

Не редко при ремонте двигателя выставляют заниженные зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов (чтобы двигатель работал тише и меньше стучало под клапанной крышкой). В результате — неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам и догорание топливной смеси во впускном коллекторе и карбюраторе. Побочный эффект – быстрое обгорание кромок тарелок клапанов и выход их из строя. Проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме: «Проверка тепловых зазоров в клапанном механизме на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Измерение теплового зазора при помощи щупа

Примечания и дополнения

— При работе двигателя на обедненной рабочей смеси ее горение распространяется на весь объем цилиндра в течение рабочего такта. Площадь нагрева стенок цилиндра увеличивается, двигатель перегревается.

— В ряде случаев, для быстрой прочистки карбюратора, переставляют местами высоковольтные провода и пускают двигатель. Выстрелы и огонь из карбюратора сжигают отложения и прочищают каналы. На самом деле такая прочистка не рекомендуется, так как можно повредить сам карбюратор.

Источник

Стреляет в глушитель

Виновниками выстрелов в глушитель на автомобилях ВАЗ с карбюраторными двигателями в большинстве случаев являются карбюратор, система зажигания и газораспределительный механизм.

Сами выстрелы в глушитель могут быть не только выстрелами, но и хлопками различной величины от еле заметных до хорошо ощутимых. Стрелять в глушитель может на разных режимах работы двигателя – на холостых, при нажатии на газ во время разгона и движения, при сбросе газа и сопровождаться повышенным дымлением, заливом свечей.

Выстрелы и хлопки в глушитель не что иное, как интенсивное догорание переобогащенной топливной смеси выброшенной в выпускную систему автомобиля. Величина выстрелов и хлопков зависит от степени обогащения топливной смеси.

При диагностике этой неисправности в работе двигателя автомобиля следует в первую очередь обратить внимание на герметичность системы выпуска отработанных газов. Подсос постороннего воздуха через проржавевший глушитель или резонатор может сопровождаться аналогичными хлопками различной интенсивности.

Выстрелы и хлопки в глушитель обычно сопровождаются не стабильным холостым ходом, повышенным расходом топлива, потерей мощности и приемистости двигателя автомобиля, запахом бензина из выхлопной трубы.

Рассмотрим причины «стрельбы» в глушитель связанные непосредственно с карбюратором. Неисправности в иных системах, приводящие к такой неисправности — тема отдельной статьи.

Читайте также:  Настройка карбюратора к65 на мотоцикле урал

Причины «выстрелов» и хлопков в глушитель

1. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Одна из основных причин переобогащения топливной смеси и последующего нарушения работы двигателя. Проверьте и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (Солекс, Озон).

Уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линией

2. Неисправен игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора.

Это одна из основных причин перелива топлива и сильного обогащения смеси, приводящих к стрельбе в глушитель. Проверьте работоспособность игольчатого клапана карбюратора (Солекс, Озон). Неисправный замените.

Проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 озон, 2108, 21081, 21083 Солекс подачей разрежения через трубку

3. Пробит поплавок (поплавки на ВАЗ 2108-2109).

Пробитый поплавок тонет, тянет за собой иглу клапана поплавковой камеры, бензин бесконтрольно льется и повышает уровень. Необходимо визуально осмотреть поплавок. Деформированный или пробитый следует заменить или отремонтировать. На Озон запаять оловом, на Солекс запаять паяльником. Так же следует обратить внимание на параллельное положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке крышки карбюратора, так как при неправильном положении он может задевать за стенки поплавковой камеры и держать игольчатый клапан постоянно открытым.

Поплавки карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

4. Засорен воздушный жиклер или канал системы холостого хода.

Пропорция воздух/бензин в топливной смеси сразу изменится в пользу бензина. А это ощутимое обогащение с последствиями. Проверьте и прочистите воздушный и топливный жиклеры СХХ.

Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон при снятой «крышке»

5. Неисправна система ЭПХХ.

Проверьте работу системы принудительного холостого хода (ЭПХХ), которая должна отключать подачу топлива на определенных режимах. Статьи «Система ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».

Схема подключения блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

6. Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108 Солекс.

Если повреждена диафрагма экономайзера мощностных режимов топливо через его каналы прямиком устремиться в цилиндры двигателя. Особенно сильный приток будет при движении автомобиля с открытой дроссельной заслонкой второй камеры карбюратора. Статья про экономайзер на нашем сайте «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

7. Неисправен бензонасос.

Проверьте минимальное выступание толкателя бензонасоса. Норма 0,8-1,3 мм. При ее превышении бензонасос начнет нагнетать лишнее топливо в поплавковую камеру карбюратора. «Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ». Клапан держит всего 0,2-0,3 атмосферы.

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Приведя в порядок перечисленные системы и устройства можно добиться не только исчезновения хлопков и «выстрелов» в глушитель, но и стабилизировать обороты холостого хода двигателя, увеличить его «подхват» и мощность.

Примечания и дополнения

— Причины выстрелов и хлопков в карбюратор на двигателях автомобилей ВАЗ рассматриваются в статье ««Стреляет» в карбюратор, причины».

Источник

Ваз 2109 стреляет

Очень часто на автомобилях Ваз бывает такое, что двигатель стреляет.
Стрелять двигатель может в два места:
1) Стреляет в карбюратор.
2) Стреляет в глушитель.
Причины двух этих неприятных выстрелов похожи, хотя и разные. Давайте для начала рассмотрим почему двигатель стреляет в карбюратор?

стреляет в карбюратор

1) Слишком раннее зажигание. То есть искра в цилиндре возникает еще до того как закрылись впускные клапана. В итоге смесь в цилиндре воспламеняется раньше положенного момента и через отверстия впускных клапанов бьет в карбюратор. Если наблюдать этот процесс при снятой крышке воздушного фильтра, то вполне можно увидеть вспышки пламени.
Для устранения слишком раннего зажигания необходимо верно его выставить.
2) Нарушены фазы газораспределения, ну или простым языком — проскочил ремень ГРМ Ваз 2109. При этом получается та же история — искра подается при открытых впускных клапанах. Для того, чтобы проверить фазы газораспределения необходимо проверить две метки: на шестерне распределительного вала и маховике.
3) Залип или прогорел впускной клапан. Естественно, не обязательно стреляет каждый цилиндр. Клапан может залипнуть или прогореть на любом из них. Для проверки снимается крышка и руками прокручивается коленчатый вал, визуально проверяется корректная работа всех впускных клапанов двигателя.
4) Неправильно подсоединены высоковольтные провода Ваз. Например, если будут перепутаны местами провода второго и третьего цилиндров, то стрельба обеспечена. Моменты подачи искры у цилиндров разные, поэтому опять таки, когда искра подается не в свой цилиндр, то она вполне может податься в момент когда клапана открыты.
5) Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания. С ростом оборотов растет разряжение во впускном коллекторе двигателя и это разряжение через трубку подается на вакуум-корректор. Если он работать не будет, то не будет и корректировки угла опережения зажигания.
6) Свечи зажигания с нагаром. Если в момент подачи горючей смеси на свече зажигания или стенках цилиндра остались раскаленные частички, то от них он воспламеняется и происходит выстрел. Также эти частички являются причиной калильного зажигания, когда после выключения зажигания двигатель продолжает дергаться.
Теперь рассмотрим причины того, что Лада стреляет в глушитель. Как вы наверное догадались, тут вся проблема в том, что искра подается при открытых выпускных клапанах.

Читайте также:  Настройка гбо ваз 21099 карбюратор

стреляет в глушитель

1) Слишком позднее зажигание. Искра в цилиндре возникает в момент, когда выпускные клапана двигателя уже открыты. В итоге смесь в цилиндре воспламеняется позже положенного момента и через отверстия выпускных клапанов идет в глушитель.
В темноте иногда особо газуя можно увидеть вспышки из выхлопной трубы. Для устранения слишком позднего зажигания необходимо верно его выставить.
2) Нарушены фазы газораспределения, ну или простым языком — проскочил ремень ГРМ. При этом получается та же история — искра подается при открытых выпускных клапанах. Для того, чтобы проверить фазы газораспределения необходимо проверить две метки: на шестерне распределительного вала и маховике.
3) Залип или прогорел выпускной клапан. Естественно, не обязательно стреляет каждый цилиндр. Клапан может залипнуть или прогореть на любом из них. Для проверки снимается крышка и руками прокручивается коленчатый вал, визуально проверяется корректная работа всех выпускных клапанов двигателя.
4) Неправильно подсоединены высоковольтные провода. Моменты подачи искры у цилиндров разные, поэтому опять таки, когда искра подается не в свой цилиндр, то она вполне может податься в момент когда клапана открыты.
5) Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания. С ростом оборотов растет разряжение во впускном коллекторе двигателя и это разряжение через трубку подается на вакуум-корректор. Если он работать не будет, то не будет и корректировки угла опережения зажигания.
6) Свечи зажигания с нагаром. Если в момент подачи горючей смеси на свече зажигания или стенках цилиндра остались раскаленные частички, то от них он воспламеняется и происходит выстрел.Также эти частички являются причиной калильного зажигания Ваз 2109, когда после выключения зажигания двигатель продолжает дергаться.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто