Ваз 2109 карбюратор плохо тянет двигатель

Регулировка карбюратора ВАЗ-2109: 5 признаков неисправности и 3 инструкции

Неисправность системы зажигания

Зачастую проблема в тяге и приемистости двигателя возникает из-за неисправности системы зажигания. В этом виноват угол опережения зажигания.

Двигатель, имеющий раннее зажигания будет обладать хорошей тягой на небольших оборотах, но на высоких будет потеря тяги, детонация («стучащие пальцы»), а также неустойчивый холостой ход мотора.

Двигатель, с поздним углом опережения зажигания будет иметь плохую тягу на низких оборотах, но на средних и высоких мощность автомобиля динамика будет лучше.



дергается ваз 2109 на ходу карбюратор Автор темы Пётр

Датчик уровня топлива ДУТ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

всем привет. помогите пожалуйста кто чем может. Машин- ваз 2109 карбюратор 92 года. карбюратор солекс. . проблема такая что еще вчера машина стала дергаться на ходу, но редко и мало заметно, сегодня же совсем пипец.. . на холодную и на горячую заводится ИДЕАЛЬНО. не чихает, с трубы дыма нет нкиаокго кроме номрального теплого воздуха как обычно. холостой ход держит как часы. на нейтрали если стоишь реагирует на газ остро, как и всегда

но все меняется в поездке…. 1 и вторая передачи не замечал что дергается, а вот 3 и 4 начинается.

. при чем не важно плавно я разгонялся или выжимал чтото…. включаю третью допустим и она какбудто глохнет, и какбудто я на вылюченном зажигании качусь на включенной 3 скорости. потом стабилизируется и вроде едет опять номрально и снова это повторяется.. . за полчаса поездки она так себя вела раз 20..все что проверил и попытался сделать это топливоприемник с датчиком урвоня топлива снял, увидел грязную сеточку, интереса ради вообще ее снял. ничего не поменялось. в воздушном фильтре все сухо, никаких следов ни влаги ни масла …тосол нкиуда не уходит, масло атк же. корчое все показатели вообще в норме, вот только что бы это могло бы быть?? ? была похожая ситуация сравнительно недавно, поменял крышку трамблера изза стертогок онтакта и снвоа заработало, если важно крышка трамблера была заменена 4 месяца назад. и 4 месяца наслаждался ездой вообще без каких либо проблем… кроме той конечно, что я езжу на девятке 92 года.. ) в общем подскажите кто что может…

Кристина карб нужно отрегулировать ка положено

Яна Такое часто бывает как раз из-за трамблёра, попробуй перепроверить ещё раз контакты все. Может имеет место вновь заменить крышку.

Маргарита У меня было похожее на машинах Ксения 1. Замени воздушный фильтр Юлия 2. Замени топливный фильтр тонкой очистки Надежда Уложишься в 100 рублей 3. Упала гайка в камеру карбюратора Артур

Полина Почисти жеклер ускорительного насоса. Снимаешь верхнюю половину карб. Вынимаешь трубку с носиком, под ним жеклер почисти шприцом или насосом.

Наталия Знакомый дефект, мало кто знает и догадывается. На 90% причина в неплотной посадке гнезда жиклера электромагнитного клапана или подсоса воздуха там же. Излишек топлива как раз и приводит к такому явлению. Сначала клюет носом, даже пытается заглохнут. Проверьте и прочистите жиклер ХХ, продуйте сам канал, проверьте плотность посадки, но затягивайте без фанатизма, легко сорвать резьбу. Есть еще редко встречающийся дефект, когда неплотно закручен главный топливный жиклер 1 камеры приводит к такому же явлению.

Ярослав попробуй коммутатор другой поставить

Оксана У меня такое было на ВАЗ-2109, чистил карбюратор, поменял фильтр воздушный и топливный не помогло. Вычитал, нужно менять датчик холостого хода Андрей, поменял — как бабка пошептала :).

Читайте также:  Как установить карбюратор 2108 на волгу

ВАЗ 2109 глохнет и дергается при наборе скорости — форум Wroom.ru …

20 май 2010 … ВАЗ 2109 глохнет и дергается при наборе скорости … также резко стартует (как пинок под зад) или глохнет. при выключении зажигания …. Но при таких болячках на холостых оборотах будет работать нормально, …

Неисправность коммутатора

При неисправной работе коммутатора двигатель не сможет запуститься, поскольку нарушается порядок работы свечей зажигания.

Плохая тяга карбюраторного двигателя.

Одной из основных проблем плохой тяги двигателя может быть неисправность системы подачи топлива.

Соотношение воздуха к бензину должно быть 15 к 1, если соотношение нарушается, то двигатель станет менее приемистым.

Если топлива будет больше, то окисление смеси при взрыве в камере сгорания будет происходить хуже из-за недостаточного количества кислорода, и тяга уменьшится.

Если воздуха будет больше, то возгорание смеси будет мало, и движение поршня замедленно.

Карбюраторный или инжекторный двигатель?

Отличие карбюратора от инжектора заключается в том, где образуется смесь бензина и воздуха. В инжекторном, непосредственно в цилиндре или впускном коллекторе. Такая конструкция требует дополнительной системы управления, то есть электроники. В карбюраторе электроники нет, только механика. Однако, в нём же имеются каналы значительно малого диаметра и калиброванные отверстия, которые очень чувствительны к загрязнениям.

Споры между приверженцами различных систем питания ведутся до сих пор. Фанаты карбюратора утверждают, что ремонт можно осуществить прямо в дороге, а электронику без оборудования не исправить.

Сторонники впрыска форсунками, склоняются к тому, что со сломанным бензонасосом даже карбюраторный автомобиль никуда не уедет. А узкие места, по их мнению – это неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) и поломка бензинового насоса. При этом, датчик легко меняется без сложного инструмента, поэтому здесь можно обойтись без сервиса.

Не стоит паниковать из-за провалов при резком нажатии на педаль газа ВАЗ-2109 карбюратор и переходить на электронный впрыск. Расход бензина не всегда будет меньше на инжекторе.

Безотказность механики всегда выше, чем электроники, поэтому на «полуживом» карбюраторе можно доехать до дома. Если в электрической цепи неисправность, то вся схема работать не будет.



Демонтаж, разборка и чистка карбюратора

Для того, чтобы восстановить работоспособность карбюратора «Солекс», необходимо:

  • снять устройство с двигателя;
  • разобрать его;
  • произвести чистку и промывку;
  • заменить неисправные элементы;
  • собрать и установить на двигатель;
  • произвести регулировку.

Рекомендуем: Смазывающие составы для направляющих и суппортов — какие смазки лучше и почему

Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя

  • шлицевая и крестовая отвёртки;
  • ключи на 7, 8 (2 шт), 10, 13 (лучше накидной).
  1. Поднимаем капот.
  2. Используя ключ на 10, откручиваем гайку фиксации крышки воздухофильтра.
  3. Отщёлкиваем защёлки (4 шт).

Для снятия фильтра нужно открутить гайку и отжать защёлки

  • Извлекаем воздушный фильтр из «кастрюли».
  • Ключом на 8 отворачиваем гайки крепления корпуса воздухофильтра.
  • Ключом на 7 ослабляем винт хомута на шланге отвода газов. Снимаем этот шланг.
  • Демонтируем корпус фильтра.

    Для снятия корпуса фильтра нужно отвернуть 4 гайки

    Отсоединяем наконечники проводов от клапана и от контакта винта количества

    Отсоединяем вакуумный шланг от штуцера.

    Отсоединяем вакуумный шланг от штуцера

    Ключом на 7 ослабляем хомуты на топливоподводящем шланге и на шланге «обратки». Снимаем их.

    Отсоединяем топливные шланги

    Снимаем шланг вентиляции картера.

    Отсоединяем шланг вентиляции картера

    Двумя ключами на 8 отпускаем затяжку винта тяги воздушной заслонки. Отсоединяем трос привода.

    Снимаем тягу привода воздушной заслонки

    Снимаем пружину с привода заслонок.

    На секторе привода заслонок выводим из зацепления наконечник троса. Отсоединяем трос.

    Отсоединяем трос привода дроссельных заслонок

  • Ключом на 13 откручиваем гайки крепления корпуса карбюратора (4 шт).
  • Отвёрткой откручиваем винт крепления модуля подогрева.
  • Демонтируем карбюратор. Если он не снимается, поддеваем его корпус шлицевой отвёрткой.

    Снимаем карбюратор со шпилек

    Под карбюратором должно быть три прокладки: верхняя (самая толстая), средняя (теплоизолирующая) и нижняя (уплотнительная).

    Разборка карбюратора «Солекс»

    • крестовая отвёртка;
    • молоток;
    • сверло (спица) диаметром 2,5 мм;
    • ключи на 11, 13, 14;
    • пинцет;
    • шило;
    • зубочистки.

      Выкручиваем пять винтов крепления крышки крестовой отвёрткой. Отсоединяем крышку.

    Откручиваем 5 винтов

    Используя сверло (спицу) и молоток, извлекаем ось поплавков. Демонтируем поплавки.

    Отсоединяем ось поплавков

    Аккуратно отсоединяем от привалочной поверхности крышки прокладку из картона.

    Аккуратно снимаем картонную прокладку

    Ключом на 11 выкручиваем игольчатый клапан. Снимаем его.

    Выкручиваем игольчатый клапан

    Ключом на 13 выворачиваем электромагнитный клапан. Снимаем с него уплотнитель, чашку, жиклёр.

    Выкручиваем клапан, снимаем с него жиклер, уплотнитель, чашку

    Этим же инструментом выкручиваем пробку фильтра. Извлекаем фильтр.

    Откручиваем пробку, вынимаем фильтр

  • Не меняя инструмент, выкручиваем топливный штуцер. Вынимаем его вместе с уплотнительным кольцом.
  • Ключом на 14 выкручиваем болт крепления рычага воздушной заслонки. Снимаем его, стараясь не потерять расположенный под ним фиксирующий шарик и прижимную пружину.

    Крестовой отвёрткой выкручиваем 4 винта на крышке пускового устройства. Снимаем её с диафрагмой и пружиной.

    Снимаем и разбираем пусковое устройство

    Этим же инструментом откручиваем 2 винта крепления воздушной заслонки. Извлекаем её ось из крышки карбюратора.

    Снимаем воздушную заслонку

    Снимаем резиновый уплотнитель на трубке канала холостого хода.

    Снимаем уплотнитель на трубке топливного канала

    Шлицевой отвёрткой отворачиваем винт держателя тяги воздушной заслонки. Снимаем его.

    Ней же выкручиваем и вынимаем воздушные жиклёры дозирующих систем.

    Выкручиваем воздушные жиклёры

    Извлекаем распылитель, поддев его отвёрткой за верхний «носик».

    Извлекаем распылитель, поддев его отвёрткой

    Отвёрткой выкручиваем топливные жиклёры. Если они не вытряхиваются из каналов, вытаскиваем их при помощи зубочистки.

    Выкручиваем топливные жиклёры (при необходимости или, например, с целью уменьшить расход топлива, их можно впоследствие заменить)

    Вынимаем диффузоры при помощи пассатижей

    Крестовой отвёрткой выкручиваем 4 винта крепления крышки насоса-ускорителя.

    Разбираем ускорительный насос

  • Снимаем крышку с диафрагмой и пружиной.
  • Крестовой отвёрткой откручиваем 3 винта крышки экономайзера режимов мощности. Снимаем её с диафрагмой и пружиной.

    Разбираем экономайзер мощностных режимов

  • При помощи шлицевой отвёртки выкручиваем жиклёр экономайзера. Извлекаем его.
  • Отсоединяем контакт провода от винта регулировки количества.
  • Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт держателя провода. Снимаем провод.

    Отсоединяем наконечник провода винта, потом выкручиваем сам винт

  • Выкручиваем и снимаем винт количества.
  • Крестовой отвёрткой отворачиваем винт крепления привода дроссельных заслонок. Снимаем крепление.

    Снимаем сектор управления дроссельными заслонками

  • Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт качества.
  • Извлекаем его при помощи пинцета.
  • Если винт вынулся без резинового уплотнителя, достаём его при помощи шила.
  • Ключом на 11 откручиваем гайку крепления кулачка привода насоса-ускорителя. Снимаем кулачок вместе с шайбой, которая находится под ним.

    Снимаем кулачок привода ускорительного насоса

  • Крестовой отвёрткой выкручиваем винты крепления обеих заслонок. Снимаем заслонки.
  • Снимаем с оси заслонки первой камеры пружину и пластиковую втулку.
  • Снимаем ось первой камеры.
  • Шлицевой отвёрткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу оси заслонки второй камеры. Снимаем ось.

    Отсоединяем и снимаем дроссельные заслонки — карбюратор полностью разобран. Сборка осуществляется в обратном порядке

    Важно: не отсоединяйте заслонки и не снимайте их оси без необходимости! При неумелом монтаже возможен их перекос, что приведёт к неполному открытию или закрытию!

    Чистка и промывка карбюратора «Солекс»

    • компрессор или насос с сужающимся штуцером на конце шланга;
    • жидкость для чистки карбюраторов в аэрозольном баллончике или ацетон;
    • зубная щётка (лучше детская);
    • тонкая деревянная лопатка;
    • зубочистки;
    • чистая тряпка.

    Перед промывкой карбюратора рекомендуется замочить отсоединённые элементы в специальной жидкости для промывки на 8–10 часов. Это не относится к изделиям из резины и пластика!

    Если у вас нет столько времени, обработайте детали с внешней и внутренней стороны жидкостью для промывки карбюраторов и выждите 30 минут.

    Жидкость для чистки карбюратора

    Наружные загрязнения удобнее всего удалять при помощи зубной щётки. Отложения грязи на внутренней поверхности крышки и корпуса карбюратора удаляются при помощи тонкой деревянной лопатки, обёрнутой чистой тряпкой.

    После промывки детали, имеющие внутренние отверстия (жиклёры, диффузоры, трубки, а внутренние каналы крышки и корпуса карбюратора) нужно продуть струёй сжатого воздуха (желательно не менее 6 атмосфер).

    Замена неисправных элементов и сборка карбюратора «Солекс»

    При полной разборке карбюратора рекомендуется заменить все его элементы, которые имеют следы повреждения или деформации. Лучшим решением при самостоятельном ремонте устройства будет приобретение ремонтного комплекта, куда входят все детали, которые могут подлежать замене:

    • жиклёры;
    • пружины;
    • уплотнители;
    • диафрагмы;
    • прокладки (крышки и корпуса карбюратора);
    • игольчатый клапан;
    • фильтр;
    • винты (качества, количества);
    • ремонтные шпильки и др.

    Сборка/чистка или иные действия с карбюраторомпроизводятся с помощью ремкомплекта карбюратора «Солекс»

    Заменив выбракованные элементы, приступаем к сборке карбюратора. Её производим в порядке, обратном к описанному выше. Крышку карбюратора к корпусу не прикручиваем!

    Заливает свечи

    Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.

    Вид залитой свечи

    Причины бывают следующими:

    • Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
    • На новых автомобилях это явление невозможно;
    • Износился силовой агрегат;
    • Свечи или свечные провода оказались низкого качества.

    Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.

    Последовательность действий

    Изначально следует произвести регулировку дроссельной заслонки. Делается это в такой последовательности:

    1. Проверяем и регулируем натяжение троса при помощи ключа на 13.
    2. Проверяем, полностью ли открыта заслонка, когда педаль газа выжата, и закрыта ли при отпущенной педали. В случае несовпадения, при помощи того же ключа устраняем неисправность.

    Следующий этап – воздушная заслонка. Порядок действий таков:

    1. Снимаем крышку с воздушного фильтра.
    2. Если существует такая необходимость – заменяем фильтр.
    3. Если ручка подсоса полностью утоплена, заслонка должна располагаться непосредственно под торпедой и быть абсолютно открытой.
    4. Рычаг заслонки провернуть до полного открытия и утопить его до упора.
    5. Вынуть торс из изоляции и затянуть болт регулировки тяги, после чего снова проверить заслонку.
    6. Если существует такая необходимость, следует немного подвигать оболочку троса и зажать болт крепления.
    7. По достижении необходимого результата необходимо затянуть болт по направлению к рычагу и закрыть крышку фильтра.

    Регулировка пускового устройства является третьим этапом данной работы. Его регулировка производится двумя способами. В соответствии с первым карбюратор будет необходимо снять. Но, следуя второму этапу, можно обойтись и без его демонтажа. Для последнего варианта вам потребуется тахометр. Прежде чем приступить к регулировке, следует снять корпус воздушного фильтра и полностью вынуть рычаг воздушной заслонки. Он располагается в салоне автомобиля непосредственно под торпедой. Далее нужно запустить двигатель и внимательно наблюдать за тем, что будет происходить.

    Благодаря плоской отвертке, откручиваем воздушную заслонку на треть, а при помощи ключа на 7 делать то же самое с болтом регулировки. Аналогичное действие необходимо проводить до того момента, пока показатель тахометра не будет варьироваться в диапазоне от 3100 до 3400 оборотов. Как только вышеуказанный результат достигнут, необходимо опустить заслонку.

    На этом процесс регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ-2109 можно считать оконченным. Как видим, в этом нет ничего сложного. Главное, обзавестись необходимым инструментом, знаниями и выдержкой.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Источник

    Читайте также:  Не работает стоп сигнал на ваз 2107 карбюратор причины
  • Поделиться с друзьями
    ОтветАвто