Ваз 2108 карбюратор порядок зажигания на трамблере

Корректировка зажигания трамблером на ВАЗ 21083

В бесконтактной системе зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) предусмотрена возможность корректировки угла опережения зажигания (момента зажигания) при помощи трамблера.

Вращая трамблер (распределитель зажигания) в ту или иную стороны можно выставить более раннее или более позднее зажигание. Имея определенный опыт проведения этой корректировки можно с довольно большой точностью выставить начальный угол опережения зажигания не прибегая к помощи стробоскопа.

Устройство для корректировки угла опережения зажигания

Для проведения корректировки момента зажигания на фланце трамблера имеется шкала с делениями и иногда, знаками плюс и минус. На корпусе вспомогательных агрегатов выполнен специальный выступ относительно которого эту шкалу можно перемещать. Цена одного деления шкалы трамблера: 8 градусов поворота коленчатого вала. См. фото в начале статьи.

Для увеличения угла опережения зажигания (более раннее) необходимо вращать трамблер по часовой стрелки в сторону минуса на шкале. Для уменьшения (более позднее зажигание) поворачиваем против часовой стрелки в сторону плюса.

Порядок установки начального угла опережения зажигания

Например, в ситуации, когда трамблер снимался с двигателя и теперь установлен обратно. При этом, как он стоял раньше и какое опережение зажигания должно быть ни кто не знает.

1. Выставляем коленчатый и распределительный валы по меткам.

Совмещаем метку на шкиву распредвала и метку на задней крышке привода ГРМ.

Метки ГРМ двигателя 21083

Совмещаем метку на маховике и центр треугольного выреза на шкале в лючке картера сцепления.

Метка на маховике и треугольный вырез в шкале градусов двигателя 21083

2. Совмещаем середину шкалы на трамблере с выступом.

Для вращения трамблера и совмещения необходимо чтобы гайки его крепления были ослаблены. Немного отвернуть их можно ключом на «10».

Ослабляем затяжку гаек крепления трамблера ключом на «10»

3. Прогреваем двигатель.

При установке момента опережения зажигания двигатель должен быть прогрет. Поэтому запускаем его и прогреваем до рабочей температуры (80-90 гр). Если двигатель не работает на холостых, слегка прикрываем воздушную заслонку карбюратора вытянув на себя рукоятку «подсоса».

4. Устанавливаем необходимый угол опережения зажигания.

Постепенно утапливаем «подсос» одновременно вращая корпус трамблера вправо-влево добиваясь устойчивой работы двигателя на холостых.

В итоге коленчатый вал двигателя должен вращаться в пределах 700-800 об/мин, воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта. При выполнении этих условий можно закрепить трамблер и провести проверку правильности установки момента опережения зажигания в движении автомобиля.

Для проверки правильности установки момента зажигания разгоняем автомобиль до 40-50 км/ч на ровном участке дороги. Резко нажимаем на педаль газа и слушаем звуки со стороны двигателя (детонацию). Если возник дробный стук и через несколько секунд исчез — зажигание выставлено правильно. Стука нет вовсе — зажигание слишком позднее. Стук постоянный и не прекращается — зажигание слишком раннее.

Для того чтобы наиболее точно выставить начальный угол опережения зажигания необходим стробоскоп. Подробнее: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Порядок корректировки момента зажигания вращением трамблера (октан-корректор)

Например, в ситуации, когда на заправке был залит бензин с более низким октановым числом в результате чего двигатель перестал тянуть и появилась детонация (постоянный дробный стук со стороны двигателя при нажатии педали газа — «пальцы стучат»). Необходимо октан-корректором трамблера сделать зажигание чуть раньше (увеличить угол опережения зажигания).

1. Ослабляем крепление трамблера.

Ключом на «10» немного отпускаем три гайки его крепления.

2. Вращаем трамблер.

Руками поворачиваем трамблер по часовой стрелке на полделения (в сторону минуса на шкале). Угол опережения зажигания станет немного больше, зажигание раньше. Закрепляем его в таком положении затянув гайки.

Делаем зажигание раньше

Если, наоборот, нужно сделать зажигание позже и уменьшить угол опережения, вращаем трамблер против часовой стрелки (в сторону плюса).

Делаем угол опережения зажигания позже

3. Проверяем работу двигателя.

Способом описанным выше.

Примечания и дополнения

Если распределитель зажигания (трамблер) будет сниматься с двигателя при проведении ремонтных работ, необходимо пометить взаимное расположение делений шкалы и выступа на корпусе вспомогательных агрегатов чтобы при обратной установки было меньше проблем с поиском оптимального угла опережения зажигания.

Источник

Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

В ряде случаев, при ремонте автомобиля ВАЗ 2108, 2109,21099, приходится полностью отсоединять все высоковольтные провода от крышки трамблера (распределителя зажигания).

Поставить их назад, так как было, зачастую проблематично, ведь порядок их присоединения к крышке трамблера неизвестен или забыт. На самом деле ничего сложного здесь нет.

Несколько условий правильного присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера

1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.

2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.

4. На карбюраторных двигателях (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций отсчет цилиндров начинается от привода ГРМ.

5. Каждый провод имеет определенную длину и дотягивается от своего гнезда в крышке до нужной свечи с небольшим провисанием.

На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

А это порядок нумерации и отсчета цилиндров карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Высоковольтный провод присоединяем к гнезду под нужным номером на крышке трамблера, а потом к свече в цилиндре под точно таким же номером. По длине провода подбираем экспериментальным способом.

Читайте также:  Как работает карбюратор солекс на оке

Порядок нумерации цилиндров двигателя 21083 (21081, 2108) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Примечания и дополнения

— Если установочной метки на крышке трамблера нет, то присоединять провода все равно следует по порядку указанному выше.

Источник

Порядок подключения высоковольтных проводов ваз 2109 карбюратор

В ряде случаев, при ремонте автомобиля ВАЗ 2108, 2109,21099, приходится полностью отсоединять все высоковольтные провода от крышки трамблера (распределителя зажигания).

Поставить их назад, так как было, зачастую проблематично, ведь порядок их присоединения к крышке трамблера неизвестен или забыт. На самом деле ничего сложного здесь нет.

1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.

2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.

На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.


порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Если установочной метки на крышке трамблера нет, то присоединять провода все равно следует по порядку указанному выше.

Еще пять статей на сайте по системе зажигания автомобиля

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Чем угрожает неправильная настройка зажигания

Если неправильно выставлен угол зажигания, то двигатель может вести (Весть — известие, сообщение

) себя вытекающим образом:

  1. Слишком ранее зажигание, которое приводит к детонации (режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна, инициирующая химические реакции горения, в свою очередь, поддерживающие движение ударной волны за счёт выделяющегося в
    ). Это не лишь снизит комфорт от использования вашего автомобиля, но и повредит цилиндр, деформирует поршни и перстни.
  2. Ранняя детонация и большое количество топлива в двигателе приводят к образованию большенного количества (категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства
    ) газов в силовом агрегате, имеющих белый цвет. Потому определить его можно по идущему после пуска автомобиля белому дыму из выхлопной трубы.
  3. Перед ускорением выходит несколько секунд, то есть вы нажимаете на педаль (рычаг, нажимаемый ногой
    ) газа (
    или газообразное состояние (от нидерл. gas, восходит к др.-греч
    ), а автомобиль реагирует на это не разом. В такой ситуации особенно опасно идти на обгон на оживленных линиях.
  4. Топливо (в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей
    ) расходуется быстрее, так как двигателю нужно его больше.
  5. Сбои в труду мотора часто случаются на холостых оборотах.

Настройка ВАЗ-2109, имеющего карбюраторный двигатель

Для основы подготовьте автомобиль к выполнению этой работы:

  1. Запустите мотор, прогрейте его до 90 градусов и под контролем тахометра доведите число оборотов силовой установки до 800.
  2. Удалите трубку, по которой происходит разрежение (снижение давления воздуха или продуктов сгорания в каналах сооружений и технических систем, способствующее притоку среды в область пониженного давления
    ) со штуцера. Крышка этой трубки зажмите пальцем и поднимите обороты до того момента, когда разрежение пропадёт.
  3. В этот момент отключите мотор и перегните трубку так, чтобы просвета не было. Обессильте крышку трамблера. Достаньте пробку и очистите смотровой люк со шкалой (это знаковая система, для которой задано отображение (операция измерения), ставящее в соответствие реальным объектам, ситуациям, событиям или процессам тот или иной элемент (значение) шкалы
    ), размещённый на картере КПП.

Далее вам необходимо будет выставить угол (геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)

) зажигания. Эта труд (
целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества
) делается по инструкции:

  • при помощи (содействие кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо: Военная помощь — межгосударственная помощь для военных нужд, которая может состоять из финансовых
    ) отвертки проверните маховик (
    массивное вращающееся колесо, использующееся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии или для создания инерционного момента как это используется на космических аппаратах
    ) так, чтобы в окошке (
    или витраж — специально задуманная в конструкции здания архитектурная деталь строительства: проём в стене, служащий для поступления света в помещение и/или вентиляции
    ) показалось долгое деление (
    многозначный термин, означающий распределение в разные группы: Деление клетки — бесполый способ размножения живых организмов
    ) (цилиндры 1 и 4 в это время встанут в позицию (
    место расположения чего-либо, многозначное слово: Позиция — место расположения формирования
    ) ВМТ);
  • проверьте насколько верно выставлен маховик по шестерне (колесо или шестерня, зубчатка — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса
    ) ГРМ – для этого снимите кожух (
    может означать: Кожух (капот; спец.) — жёсткий корпус (оболочка) машины (прибора, механизма, аппарата, агрегата), не являющийся несущим элементом конструкции, для скрепления и поддержания отдельных
    ) с механизма;
  • если все сделано верно метка (знак, обозначение, признак, наносимый искусственно Метка (этология) — в науке о поведении животных Метка (программирование) Метка вексельная Метка чековая Метка радиационная (Радиохимия) Чёрная
    ) на шестерне совпадет с той, что находится на ремне.

Подтвердите результат (или Итог (русскоязычный вариант) — последствие цепочки (череды) действий или событий, выраженных качественно или количественно

) настройки при поддержки стробоскопа. Для этого:

  • катушка зажигания (зажигания — это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя
    ) соединяется с алым (
    река в России, протекает по Чердынскому и Гайнскому районам Пермского края
    ) щупом (
    Прибор для исследования в виде:бура или сверла для проникновения внутрь твёрдого материала; пустотелого прута для захвата сыпучих материалов; тонкого металлического прута для обнаружения пустот и
    ) стробоскопа;
  • на корпус устанавливается черный щуп;
  • провод крепления фиксируется на 4 цилиндре.
Читайте также:  Нет искры газель 421 карбюратор

Теперь все подготовительные мероприятия закончены, можно начинать настраивать зажигание:

  1. Заведите мотор (устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу
    ) и доведите его до 800 витков.
  2. Стробоскопом (прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы
    ) подсветите смотровое окно (
    или витраж — специально задуманная в конструкции здания архитектурная деталь строительства: проём в стене, служащий для поступления света в помещение и/или вентиляции
    ).
  3. Сделайте корректировку угла, отсчитывая дистанция (Дистанция — расстояние или промежуток между двумя объектами Дистанция — хозяйственная единица, входящая в отделение железной дороги
    ) от центральной точки. Делать этого нужно в соответствии (
    отношение (соответствие) — отношение между двумя множествами A <\displaystyle A>и B <\displaystyle B>, то есть всякое подмножество декартова произведения этих множеств: R ⊆ A × B <\displaystyle
    ) с типом применяемого вами бензина (
    горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до 205 °C (в зависимости от примесей)
    ).
  4. Корпус распределителя поворачивайте вправо – так вы не допустите промах (персонаж древнегреческой мифологии. (173117) Промах — типичный троянский астероид Юпитера, движущийся в точке Лагранжа L4, в 60° впереди планеты
    ). Если делать это в противоположную сторону, то угол будет понижаться.

Декламируйте также: Объем багажника (отделение в кузове или пассажирском салоне легкового автомобиля или автобуса, предназначенное для размещения и перевозки багажа

На трамблере есть специальная шкала, на какой имеются обозначения (соглашение (явное или неявное) о приписывании чему-либо какого-либо определённого смысла, значения

) «±», с ее помощью вы точно не допустите ошибку (
непреднамеренное, случайное отклонение от правильных действий, поступков, мыслей, разница между ожидаемой или измеренной и реальной величиной
) при настройке. Как лишь необходимая позиция будет выставлена – фиксируйте крышку механизма (
внутреннее устройство машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие
), распределяющего зажигание.

Как проверить зажигание на инжекторе

Вначале вам необходим

о будет провести полную компьютерную диагностику системы. Если будут отысканы проблемы бортовой компьютер (
] — «вычислитель») — устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую, изменяемую последовательность операций
) укажет на них путем (
место, направление или сам процесс перемещения (или изменения); вплоть до научных абстракций этого понятия: Путь — система сообщения, по которому осуществляется проход или проезд, по которому
) красной индикации (
методы и приёмы наблюдения, фиксации, контроля, характеристики и оценки состояния и стадий развития различных процессов, объектов и систем исследования для установления и контроля зависимостей от
) «Check». Пуще (
лес (коренной лес, первичный лес, первобытный лес, пуща) — лес, не изменённый человеческой деятельностью и природными стихийными бедствиями
) всего причиной поломки (
топоним в России
) становится не электронный модуль зажигания, а проблемы с заслонкой (
технике — устройство для перекрытия отверстий и трубопроводов: Заслонка — задвижка для перекрытия дымохода или вентиляционного канала Заслонка — крышка для закрытия входного отверстия печи или
) дроссельного узла (
метод соединения и защиты линейного материала, например, верёвки, при помощи связывания и переплетения
).

Тут вам потребуется мультиметр, которым нужно делать замеры напряжения (Электрическое напряжение между точками A и B — отношение работы электрического поля при переносе пробного заряда из точки A в B к величине этого пробного заряда

) в системе (
множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство
). После (
дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (в нескольких государствах по совместительству) и в международной организации; официальный представитель
) заворота ключа в системе зажигания показания (
показания — сведения, выраженные в устных ответах свидетелей, об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения судебного дела
) прибора должны быть вытекающие:

  • общее напряжение бортовой цепи – 12 В;
  • показатели датчика заслонки дросселя – 0,5 В, при этом заслонка отворена всего на 1%.

Типичные неисправности

Среди основных и частых поломок можно выделить несколько:

  • Так, может сгореть бегунок, и из-за этого могут появиться проблемы с запуском двигателя. Мотор может запуститься, но будет тут же глохнуть.
  • Если ослабло крепление трамблера, мог нарушиться УОЗ. Это грозит трудностями при запуске, потерей мощности, неустойчивой работой двигателя на холостом ходу. Также это одна из причин повышенного расхода топлива. Для устранения подтягивают крепление ключом на 10 мм — вращают две гайки, а также один болт.

  • Еще одна популярная причина неисправности — провода трамблера (ВАЗ-2109). Они могут быть неверно подключены, либо нарушен порядок. Мотор может вовсе не запускаться или запустится, но при этом станет «чихать».
  • Окисление или разрушение контактов в крышке — это частая проблема, которая случается с распределителями зажигания для ВАЗа. Если контакты окислились, то можно попробовать восстановить их уайт-спиритом. Это одна из причин, по которой мотор троит.
  • Кроме этого, может быть пробита крышка трамблера. ВАЗ-2109 достаточно часто беспокоит своего владельца по этому поводу. Увидеть место пробоя можно очень легко. Оно хорошо заметно. Вышедшая из строя крышка может стать причиной утечек тока, вызывая различные перебои в работе мотора.
  • Еще одна проблема, связанная с крышкой, — разрушение или стирание контактного уголька в крышке. В данном случае мотор не будет запускаться. Для устранения причины меняют отдельно уголек или всю крышку. При неисправностях датчика Холла завести мотор не удастся. Если от датчика обломаны провода, результат будет таким же.

Порядок бронепроводов на ваз 2109

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню (элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тканую, или составную металлическую ленту, снабженную металлической или (реже) пластиковой застежкой (пряжкой) с передней стороны

) ГРМ. Если глядеть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все попросту — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр есть ближе к переднему бамперу машины (русская фамилия

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам потребуется мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый долгий провод 1 цилиндра имеет сопротивление (многозначный термин

) до 10 КОм). Если сопротивление провода вяще 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о доли мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае ничтожного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом позе.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов (деревня в Домодедовском городском округе Московской области, относится к Краснопутьскому сельскому округу

), отпустите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами (
приспособление для освещения (изначально) или для некоторых других целей, чаще всего в виде цилиндра из твёрдого горючего материала, который в растопленном виде подводится к пламени с помощью
) цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись товарищ (
термин, означающий друга или союзника; также форма обращения в антимонархической, революционной или советской среде, СССР, а также многих социалистических странах, партиях и организациях левой
) о друга (
личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и
), части мотора, шланги (
полая трубка, предназначенная для переноса веществ (обычно жидкости) от одного месторасположения к другому
). Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в сжигают специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект (
модификация понятия множества, допускающая включение одного и того же элемента в совокупность по нескольку раз
) поставки (
может означать: Поставка в гражданском праве — последний этап выполнения договора поставки, на котором происходит возмездная передача товара поставщиком покупателю
).

Распорядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

  • Центральный провод с крышки трамблера вечно идет на катушку (многозначный термин
    ) зажигания (бобину (
    катушка, на которую наматывается гибкий материал — киноплёнка, магнитная лента, верёвка, проволока, кабель, лента (хотя для последней точнее термин рулон) и т. п. Наиболее известное бытовое
    )).
  • Вывод крышки трамблера, какой смотрит в сторону передка (Передок (облучок) — передняя часть экипажа, на которой сидит кучер
    ) машины, соединяется с первым цилиндром.
  • Вывод покрышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим (остров в России, в Пенжинском районе Камчатского края
    ) цилиндром.
  • Вывод (может употребляться в разных контекстах: Вывод — проводник в составе электрического устройства, предназначенный для электрического соединения с другими устройствами
    ) покрышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.
  • Вывод покрышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.
  • Порядок (гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо
    ) подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика (
    Классик — представитель классики
    ), Нива (
    большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное человеком
    ) с карбюратором и трамблером.

Центральный провод (электротехническое изделие, служащее для соединения источника электрического тока с потребителем, компонентами электрической схемы

) от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором (корректировщик — специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику (исправляющий орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки) и типографику

). Дальше по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)

) с модулем зажигания престарелого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже отмечено, какому цилиндру (геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её

) соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом (
качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда
) на случай (
в древнегреческой философии Случай в страховании Случай в финансах Случай в гражданском праве Случай в уголовном праве Случай — название ряда фильмов
), если модуль совершенно испачкается, а на фото (
технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью светочувствительного фотоматериала или полупроводникового преобразователя
) вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания новоиспеченного образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях (Модуль — функционально завершённый узел радиоэлектронной аппаратуры, оформленный конструктивно как самостоятельный продукт

) зажигания престарелого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но распорядок подключения отличается от порядка на модуле (
язык программирования, являющийся потомком языка Паскаль
) зажигания старого образца (
Образец — в ботанике, растение или часть его, сохраняемые для научного исследования
). Будьте внимательны.

Устройство и назначение

Итак, какое устройство и какие функции выполняет распределитель зажигания, какое его расположение и какой порядок проводов на трамблере ВАЗ 2109? Трамблер ВАЗ 2109 представляет собой одну из составных частей систем зажигания. Его предназначение заключается в регулировке и подаче электрического импульса на коммутатор самой катушки. Также он распределяет искру на свечи зажигания, учитывая при этом определенную последовательность.

В отечественных «девятках» могут использоваться два типа систем зажигания ВАЗ — контактная и бесконтактная. Соответственно, могут использоваться и два типа распределителей. Друг от друга эти устройства могут отличаться только конструкцией, но не функциями. В частности, речь идет о наличии контактов и датчиков. В контактной системе используется непосредственно прерыватель, а в бесконтактном варианте — специальный датчик. Что касается основных технических характеристик, то в целом они идентичны.

Устройство распределителя для «девятки»

Если говорить об устройстве, то на ВАЗ 2109 используется специальный распределительный элемент, оборудованный датчиком Холла. Сам по себе этот узел рассчитан на четыре искры, он также имеет встроенные центробежный и вакуумный контроллеры опережения.

В соответствии со схемой, приведенной ниже, основные составляющие конструкции таковы:

  1. Уплотнительное кольцо. Благодаря ему обеспечивается герметичность конструкции в целом.
  2. Муфта устройства.
  3. Шайбы, предназначенные для регулировки.
  4. Валик с установленным на нем центробежным устройством.
  5. Опорная пластина.
  6. Диск, так называемый экран, предназначенный для защиты конструкции от пыли.
  7. Бегунок. На практике бегунок трамблера является достаточно надежным элементом, но он также может выходить из строя.
  8. Непосредственно датчик Холла.
  9. Стопорная шайба.
  10. Упорная шайба.
  11. Сам корпус, внутри которого располагается конструкция.
  12. Вакуумный корректор.

Источник

Читайте также:  Правильная настройка карбюратора ваз 2106 дааз
Поделиться с друзьями
ОтветАвто