Ваз 2103 карбюратор разновидности

Двигатель ВАЗ

Карбюраторы

На автомобилях ВАЗ-2103 выпуска 1972-1974 гг. устанавливались карбюраторы 2103-1107010. С 1974 по 1976 г. на автомобили ВАЗ-2103, -2106 стали ставить карбюраторы 2103-1107010-01, а с 1976 по 1980 г. — 2106-1107010. С 1980 г. устанавливаются карбюраторы типа «Озон» 2107-1107010-20 вместе с новыми распределителями зажигания, имеющими вакуумный регулятор опережения зажигания. Обозначение модели карбюратора выбито на фланце корпуса карбюратора со стороны рычагов привода дроссельных заслонок.

Со старыми распределителями зажигания (без вакуумного регулятора) можно устанавливать карбюратор 2107-11070-10, поступающий в запасные части и отличающийся от 2107-1107010-20 только отсутствием патрубка отбора разрежения для вакуумного регулятора. Карбюраторы с соответствующими распределителями зажигания взаимозаменяемы между собой.

Основные тарировочные данные карбюраторов для двигателей с рабочим объемом 1,45 и 1,60 л приведены в табл.

На автомобилях ВАЗ-21033, -21035 и -21063 с двигателями с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л устанавливаются карбюраторы 2105-1107010-20, 2105-1107010-10 (ранее на них устанавливались карбюраторы 2103-1107010-03, 2101-1107010-02). Эти карбюраторы отличаются от карбюраторов 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 только диаметрами жиклеров. Основные данные карбюраторов для двигателей с рабочими объемами 1,2 и 1,3 л даны в табл.

На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается карбюратор типа «Солекс» 21053-1107010, тарировочные данные даны в табл.

Карбюратор 2103-1107010 (базовая модель) с последовательным открытием дроссельных заслонок, которые приводились от педали управления карбюратором. Он имел две главные дозирующие системы, экономайзер (эконостат), диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, переходную систему второй камеры, систему холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, подогрев корпуса дроссельных заслонок, золотниковое устройство для отсоса картерных газов.

Карбюратор имел клапан разбалансировки поплавковой камеры для облегчения запуска горячего двигателя. Клапан предотвращал попадание паров бензина из поплавковой камеры во впускной тракт заглушённого прогретого двигателя, что приводило к чрезмерному обогащению горючей смеси и, следовательно, к затрудненному запуску. При закрытых дроссельных заслонках поплавковая камера карбюратора через клапан соединяется с атмосферой. При повороте дроссельной заслонки рычаг привода клапана разбалансировки освобождается и клапан, закрываясь под действием пружины, разобщает поплавковую камеру с атмосферой.

Карбюраторы 2103-1107010-01 и 2106-1107010 отличаются от 2103-1107010 диаметрами жиклеров главных дозирующих систем, отсутствием клапана разбалансировки поплавковой камеры; изменены форма иглы регулировочного винта качества (состава) смеси и расположение отверстия выхода эмульсии из системы холостого хода; отсутствует экономайзер (эконостат).

У карбюратора 2106-1107010 дополнительно введен винт точной настройки на заводе системы холостого хода. На винт качества (состава) смеси системы холостого хода напрессована пластмассовая ограничительная втулка, позволяющая поворачивать винт в одну и другую сторону только на пол-оборота.

Читайте также:  Замена карбюратора хонда цивик

Карбюраторы 2103-11070-03 и 2101-1107010-02 с подогревом корпуса дроссельных заслонок и с последовательным открытием дроссельных заслонок от педали управления дроссельными заслонками. У карбюратора 2101-1107010-02 дополнительно имелся клапан разбалансировки поплавковой камеры.

Карбюратор 2105-1107010-20 подобен карбюратору 2107-1107010-20 и устанавливается с распределителями зажигания, имеющими вакуумные регуляторы опережения зажигания. Карбюраторы 2105-1107010-10, поступающие в запасные части, применяются со старыми распределителями зажигания и отличаются отсутствием патрубка отбора разрежения для вакуумного регулятора.

На всех карбюраторах автомобилей ВАЗ на главных топливных жиклерах, главных воздушных жиклерах, на топливных холостого хода и переходных систем, на распылителе ускорительного насоса выбиты цифры, обозначающие диаметры в сотых долях миллиметра (например, цифра 140 обозначает диаметр 1,40 мм). На распылителях малых диффузоров нанесены условные диаметры отверстия распылителя главной дозирующей системы. Если стоит маркировка 4,5, это значит, что площадь сечения отверстия распылителя равна площади круга диаметром 4,5 мм.

В начало страницы

Источник

Какой карбюратор подходит для двигателя ваз 2103

Карбюратор ВАЗ 2106

Карбюратор — один из самых ответственных узлов в системе подачи топлива в двигатель автомобиля ВАЗ 2106. Именно он отвечает за создание топливо-воздушной смеси, которая необходима для нормальной работы силового агрегата.

Карбюратор с правильными настройками готовит нормальную горючую смесь, состоящую из бензина и воздуха (1:15). Но при длительной или интенсивной эксплуатации нарушаются заводские регулировки, в результате чего в двигатель начинает постоянно поступать обогащенная или обедненная горючая смесь. Это немедленно сказывается на его работе и требует ремонта карбюратора.



Параметры и тарировочные данные карбюратора 2103-1107010 Озон


Карбюратор 2103-1107010 устанавливался на автомобиль ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,5 литра, 1458 см³, 73 л/с) с 1972 по 1974 год.

Параметры и тарировочные данные карбюратора 2103-1107010 Озон

Главные дозирующие системы (ГДС) карбюратора

— Количество смесительных камер — 2
— Диаметр больших диффузоров

Первая камера — 23 мм

Вторая камера — 24 мм

— Диаметр малых диффузоров

Первая камера — 10,5

Вторая камера — 10,5

— Маркировка малых диффузоров

Первая камера — 4,5

Вторая камера — 4,5

— Топливные жиклеры ГДС

Первая камера — 135

Вторая камера — 140

— Воздушные жиклеры ГДС

Первая камера — 170

Вторая камера — 190

— Эмульсионные трубки — F15
— Расстояние от поплавка до прокладки крышки — 6,5±0,25
— Клапан разбалансировки поплавковой камеры — имеется

Система холостого хода (СХХ)

— Топливный жиклер системы холостого хода — 50
— Воздушный жиклер системы холостого хода — 1.70
— Электромагнитный запорных клапан СХХ (ЭМК) — имеется
— Винт точной настройки СХХ (добавочного воздуха) — отсутствует

Переходная система второй камеры

— Топливный жиклер переходной системы второй камеры — 80
— Воздушный жиклер переходной системы второй камеры — 70

Ускорительный насос (УН)

Читайте также:  Провалилась педаль сцепления ваз 21099 карбюратор причины
— Маркировка распылителя ускорительного насоса — 4,5
— Перепускной жиклер ускорительного насоса — 40
— Топливный жиклер ускорительного насоса — 50
— Подача топлива ускорительным насосом за 10 ходов — 9,5±2,5 см³
— Отверстие распылителя — 50

Пусковое устройство (ПУ)

— Привод — механический (ручной)
— Воздушный жиклер пускового устройства — 70
— Пусковой зазор у кромки воздушной заслонки — 7,0 мм
— Пусковой зазор у кромки дроссельной заслонки 1-й камеры — 0,8-0,9 мм

Эконостат

— Воздушный жиклер эконостата — 120
— Топливный жиклер эконостата — 180
— Эмульсионный жиклер эконостата — 1,60

Привод дроссельных заслонок

— Привод дроссельной заслонки первой камеры — тросовый (механический)
— Привод дроссельной заслонки второй камеры — механический (рычажный)

Другие параметры

— Штуцер к вакуумному регулятору опережения зажигания — отсутствует
— Расход топлива двигателя 2103 с карбюратором 2103-1107010 Озон
Примечания и дополнения

2103-1107010 — один из карбюраторов модификации Озон первого поколения. В основе его конструкции карбюратор Вебер DCR-2. После 1974 года его заменили на 2103-1107010-01, который отличался тарировочными данными жиклеров, наличием штуцера отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания, отсутствием клапана разбалансировки поплавковой камеры и некоторыми другими конструктивным особенностями.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по параметрам и тарировочным данным карбюраторов Озон

— Карбюраторы заднеприводных автомобилей ВАЗ

— Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Озон

— Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Озон

— Применяемость и модификации карбюраторов Озон 2105, 2107

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

  • Мотор глохнет на холостых оборотах.
  • Свечи зажигания залило или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
  • Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.



Как выполняется настройка поплавкового устройства карбюратора?

Специалисты говорят о том, что допускается осуществлять регулировку карбюратора без его обязательного демонтажа с транспортного средства. За обеспечение требуемого объема топлива в описываемом устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется таким образом:

  • мотор заводят, и он работает в течение нескольких минут на холостом ходу;
  • крышку карбюратора снимают и производят замер уровня горючего, который должен равняться 28 миллиметрам.
Читайте также:  Почему переполняет карбюратор на оке причины

Если этих самых 28 мм не наблюдается, выполняют:

  • подгибание язычка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее – его шарика), до показателя от 6,2 до 6,75 мм;
  • выравнивают после визуального осмотра параллельность поплавка по отношению к нижнему уровню крышки, а также перпендикулярность его язычка оси клапана (игольчатого);
  • выравнивают положение кронштейна в тех ситуациях, когда дистанция между поплавком, отведенным на наибольшую длину, и прокладкой крышки не попадает в промежуток 13,5–14,5 мм.

Какой карбюратор подходит для двигателя ваз 2103

Можно солекс, а можно дааз.

Тьху блин. Озон вместо дааз. Дааз это производитель.

Уважаемые знатоки, какой можно поставить карбюратор на ВАЗ 2103, двигатель 2103 1500см. Родной карбюратор пришло время менять, хотелось бы позле замены получить уменьшеный расход. Что посоветуете.

А что со старым?

Машина пробежала 110 тыс. При регулировке смеси. Смесь богатая. То есть нужен полный его ремонт, с подгонкой и притиркой. Я и подумал может проще поменять на что то современное. Говорили что можно поставить с 2110.

Не думаю. Карбюраторщик тебе в 500 рублей максимум выйдет, а карб в 1500 рублей. Я бы остановился на карбюраторщике, бо денег машина жрет и так не мало. Зубильные солексы ставят, но тоже проблемы есть.

No replacement for displacement!

Я бы поставил солекс 073.

На старую шаху покупал карб. Карбюраторщик при магазине был, так сразу сказал, если хочешь каждые пол года на промывку ко мне ездить — ставь 073. Чуть экономичнее.

Ставь ДААЗ Солекс 21053

-1107010-20 Он как раз для троечного двигателя. А Солекс 21073 — это для двигателя с объемом 1700 кубиков. Будет бензин в пустую лить.

На старую шаху покупал карб. Карбюраторщик при магазине был, так сразу сказал, если хочешь каждые пол года на промывку ко мне ездить — ставь 073. Чуть экономичнее.

Проблема решаема — топливный фильтр от инжекторной шевинивы. Проверено — помогает:)

А Солекс 21073 — это для двигателя с объемом 1700 кубиков. Будет бензин в пустую лить.

No replacement for displacement!

Проблема решаема — топливный фильтр от инжекторной шевинивы. Проверено — помогает:)

Как его ставить? У него неподходибельные дырки.

Проблема решаема — топливный фильтр от инжекторной шевинивы. Проверено — помогает:)

Как его ставить? У него неподходибельные дырки.

Хмм. я вот себе поставил ЧЕМПИОН фильтр, тока он не для шнивы а для какихто иномарок вроде опеля. щас попробую фотку найти

вот, нашёл: https://lada.madu.ru/img/eng6.jpg

No replacement for displacement!

Кстати у меня лежит ненужные итальянский однокамертый вебер, почти новый, рабочий.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто