Устройство кпп дискавери 1

Содержание
  1. Коробка передач R380
  2. Устройство кпп дискавери 1
  3. ОПИСАНИЕ
  4. ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
  5. РЕГУЛИРОВКА ПРУЖИНЫ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
  6. РЕГУЛИРОВКА СТОПОРНОГО БОЛТА ПЯТОЙ ПЕРЕДАЧИ
  7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
  8. Отделение раздаточной коробки от КПП
  9. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
  10. РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ R380
  11. КОНСТРУКЦИЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
  12. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
  13. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ — КПП ТИП А
  14. РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  15. КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ
  16. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КПП
  17. ПОВОДОК ШТОКА
  18. ЗАДНИЙ КАРТЕР
  19. Снятие шестерен 5-й передачи и заднего хода
  20. Снятие вторичного и промежуточного валов
  21. Разборка вторичного вала
  22. Основной картер
  23. Разборка передней крышки КПП
  24. Разборка промежуточной плиты
  25. Разборка заднего картера (консоли)
  26. Сборка заднего картера
  27. Разборка и сборка механизма переключения КПП
  28. Механизм переключения раздаточной коробки — КПП тип А
  29. Синхронизатор — ремонт

Коробка передач R380

Перебрал таки коробку передач! Первостепенной задачей стояло заменить подшипники и узнать общее состояние коробки.

Если верить цветам герметика, относительно неплохому состоянию сальников то в неё, как и в раздатку уже залезали минимум 1 раз.
Но на всякий случай заменил подшипники и сальники.

Не менял подшипник только на масляном насосе, так как довольно геморройным показалось это занятие, да и подшипники уже на ней меняли.

В процессе сборки нечаянно обнаружилось, что синхронизаторы, а если быть точным, то стопорные кольца синхронизаторов были неправильно поставлены (фото не сохранилось).
Ну и отсутствие спец инструментов и места для для работ дало волю воображению.

Финальным этапом стала регулировка. В принципе, хватало тех колец, которые стояли, но первичный вал предательски побалтывался. Покумекав убрал кольца с подшипника первичного и вторичного вала (RTC 6751 и FTC 248) и подложил чудо регулировочные кольца, после которых валы стояли идеально.

Была небольшая выработка на рычаге КП от пружин, которая успешно заварена и зачищена

Как я уже давно писал, рычаг коробки в самом начале имел не стандартное положение от неитрали. Запись о решении данной проблемы, на всякий случай, закину сюда положение рычага.
И вот как это выглядит в готовом варианте

Ну и для эстетики, естественно, почистил короб и пыльнул грунтовкой

Источник

Устройство кпп дискавери 1

Наиболее полный и точный перевод оригинального руководства по ремонту коробки переключения передач Land Rover R380.

Оригинал мануала 1996 года на английском есть html версия с ссылкой на pdf.

Предлагаю русский перевод мануала. Следует обратить внимание на дату создания. Это был далекий 1996 год. Коробку ставили на машины как минимум до 2006 года. Материал постепенно будет дополнен полезной информацией найденной в сети и полученной на собственном опыте ремонта автомобиля Land Rover Defender 90 2006 года с двигателем TD5.

ОПИСАНИЕ

азка шестерен проводится принудительно от встроенного масляного насоса низкого давления. Обе коробки имеют вентиляционные трубки, выведенные в моторный отсек.

Детали коробки передач R380:

  1. Шестерня 1-ой передачи вторичного вала
  2. Шестерня 2-ой передачи вторичного вала
  3. Шестерня 3-ей передачи вторичного вала
  4. Первичный вал и шестерня 4-ой передачи
  5. Шестерня 5-ой передачи вторичного вала
  6. Промежуточный вал
  7. Вторичный вал
  8. Масляный насос
  9. Сетчатый фильтр
  10. Трубка вентиляции
  11. Шток переключения передач
  12. Синхронизатор 1/2 передач
  13. Сальники
  14. Синхронизатор 3/4 передач
  15. Синхронизатор 5 передачи
  16. Регулировочные шайбы осевого зазора вторичного и промежуточного валов
  17. Регулировочная шайба 5-ой передачи и заднего хода

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

  1. Проверьте состояние и надежность крепления опор КПП и двигателя.
  2. Проверьте регулировки рычага переключения и выбора передач (пружины рычага переключения).
  3. Не снимая КПП, снимите рычаг переключения, проверьте крепление вилок на штоке переключения передач. Также проверьте натяжение пружины фиксатора и оба фиксатора.
  4. Проверьте работу штока и вилок переключения.
  5. Проверьте состояние шлицев на синхронизаторах и шестернях.
  6. Проверьте регулировку подшипников вторичного и промежуточного валов.
  7. Проверьте состояние всех компонентов коробки передач, правильность всех зазоров и регулировок.
  1. Проверьте состояние и надежность крепления опор КПП и двигателя.
  2. Проверьте регулировки рычага переключения и выбора передач (пружины рычага переключения).
  3. Не снимая КПП, снимите рычаг переключения, проверьте крепление вилок на штоке переключения передач. Также проверьте натяжение пружины фиксатора и оба фиксатора.
  4. Проверьте работу штока переключения и рычага включения задней передачи.
  5. Проверьте состояние шестерни задней передачи, подшипников и вала.
  6. Проверьте состояние всех компонентов коробки передач, правильность всех зазоров и регулировок.
  1. Проверить состояние и уровень масла в КПП, если уровень низкий, на данном этапе не доливайте масло.
  2. Не снимая КПП, смажьте механизм переключения и проверьте регулировки селектора.
  3. Не снимая КПП, снимите рычаг переключения, убедитесь в свободе движения штока и надежности крепления вилок. Также проверьте натяжение пружины фиксатора и оба фиксатора.
  4. Слейте масло, проверьте масло на наличие загрязнений или металлической стружки.
  5. Вероятно, имеет место износ синхронизатора или блокирующие кольца на поврежденных шестернях.
  1. Убедитесь в правильности работы сцепления.
  2. Установите, какая передача/передачи вызывают шум.
  3. Проверьте качество и уровень масла, если уровень масла низкий, на данном этапе не доливайте масло.
  4. Слейте масло, проверьте масло на наличие загрязнений или металлической стружки. Вероятно, имеет место износ синхронизатора.
  5. Проверьте состояние синхронизатора, пружин и конусов (ищите деформации, следы износа и прижогов). Также проверьте шлицы и конусы на шестернях.
  6. Проверьте состояние всех компонентов коробки передач, правильность всех зазоров и регулировок.
  1. Проверьте качество и уровень масла, если уровень масла низкий, на данном этапе не доливайте масло.
  2. Слейте масло, проверьте масло на наличие загрязнений или металлической стружки.
  3. Вероятно, имеет место износ подшипников первичного, промежуточного и/или вторичного вала.
  1. Проверьте качество и уровень масла, если уровень масла низкий, на данном этапе не доливайте масло.
  2. Слейте масло, проверьте масло на наличие загрязнений или металлической стружки. Вероятно, имеет место износ подшипников вторичного вала.

РЕГУЛИРОВКА ПРУЖИНЫ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

3. Отверните гайку крепления рычага переключения передач.
4. Пометьте положение рычага относительно поводка, снимите рычаг и пыльник.

5. Снимите изоляционную крышку проема тоннеля пола.
6. Установите рычаг переключения передач и включите 3-ю или 4-ю передачу.

7. Ослабьте контргайки регулировочных винтов.
8. Отрегулируйте высоту винтов так, чтобы обе опорные ножки пружин отошли от пальцев крестовины рычага приблизительно на 0,5 мм.
9. Небольшим усилием переместите рычаг переключения влево, отрегулируйте высоту правого винта так, чтобы правая ножка пружины стала касаться пальца крестовины.
10. То же самое проделайте с левой ножкой пружины.
11. Опустите оба регулировочных винта на равное количество угла поворота до устранения радиального зазора.
12. Затяните контргайки.
13. Возвратите рычаг переключения передач в нейтральное положение, несколько раз покачайте рычаг поперек проема переключения. Рычаг должен возвратиться в положение включения 3-й и 4-й передач.
14. Снимите рычаг переключения передач.
15. Установите изоляционную крышку проема тоннеля пола.
16. Установите пыльник.
17. Установите рычаг переключения передач по заранее сделанным меткам. Затяните новую гайку крепления моментом 25 Нм.
18. Установите крышку рычага переключения передач.
19. Установите рукоятки рычагов переключения КПП и раздаточной коробки.

РЕГУЛИРОВКА СТОПОРНОГО БОЛТА ПЯТОЙ ПЕРЕДАЧИ

8. Отверните два винта и снимите блок предохранителей с перегородки моторного отсека для облегчения последующих действий.
9. Отверните 16 винтов крепления крышки тоннеля к полу.
10. Снимите крышку тоннеля, манипулируя ей вокруг рычага стояночного тормоза.
11. Установите рычаг переключения передач и включите передачу заднего хода.
12. Ослабьте контргайку стопорного болта.

13. С легким усилием удерживайте рычаг прижатым к левой стороне. Вращайте стопорный болт по часовой стрелке до его упора в вилку.
14. Поверните болт против часовой стрелки до обеспечения свободного хода в 25 мм рукоятки рычага переключения передач. Убедитесь в возможности включения 5-ой передачи.
15. Затяните контргайку стопорного болта.
16. Проверьте возможность включения всех передач.
17. Установите на место старые детали.
18. При установке рычага переключения замените гайку крепления. Момент затяжки гайки 25 Нм.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

В разделе СНЯТИЕ И УСТАНОВКА описан процесс на примере автомобиля с двигателем 300TDI.

Коробка передач R380 должна быть удалена снизу автомобиля с помощью гидравлического подъемника и опорной плиты LRT-99-007.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: если для снятия КПП применяется гидравлический подъемник, абсолютно необходимо следовать инструкциям изготовителя, чтобы обеспечить безопасное и эффективное использование оборудования.

ПРИМЕЧАНИЕ: на некоторых моделях для выполнения требований законодательства может быть установлена защита двигателя. Процедура снятия и установки защиты приведена в Главе «Шасси и кузов».

1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините батарею.
3. Снимите коврик коробки передач.

4. Снимите рукоятки рычагов переключения КПП и раздаточной коробки.
5. Снимите крышку рычага переключения передач.
6. Отверните гайку крепления рычага переключения передач.

7. Пометьте положение рычага относительно поводка, снимите рычаг и пыльник.
8. Снимите изоляционную крышку проема тоннеля пола.
9. Включите нижний ряд раздаточной коробки, чтобы предотвратить падение рычага в тоннель при снятии коробки передач.
10. Удалите три клипсы отделки и поднимите крышку стояночного тормоза.

11. Удалите шплинт, снимите палец серьги, отсоедините трос от рычага ручного тормоза. Стояночный тормоз должен быть выключен.
12. Осушите систему охлаждения.
13. Снимите вязкостную муфту вентилятора.
14. Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.

15. Отсоедините впускной воздуховод от впускного коллектора. Если установлена система РОГ, отсоедините впускной шланг охладителя наддувочного воздуха.

16. Отсоедините шланг от турбокомпрессора.
17. Отверните болт крепления клипсы трубки вентиляции КПП к задней части двигателя.
18. Отсоедините трубки вентиляции КПП.
19. Срежьте хомут крепления пучка проводов КПП к трубкам вентиляции.
20. Поднимите автомобиль.
21. Подведите под КПП емкость для сбора масла, слейте масло из КПП и раздаточной коробки.
22. Пометьте положение фланца переднего карданного вала относительно фланца раздаточной коробки.

Читайте также:  Wht001937 vag пробка кпп

23. Отверните четыре гайки и отсоедините карданный вал от раздаточной коробки.
24. Отверните два болта крепления, снимите с картера маховика исполнительный цилиндр сцепления и проставку, подвесьте цилиндр в стороне. Момент затяжки 25 Нм.

25. Пометьте положение фланца заднего карданного вала относительно барабана стояночного тормоза.
26. Отверните четыре гайки, отсоедините карданный вал от барабана, подвесьте вал в стороне. Момент затяжки 47 Нм.
27. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска.
28. Снимите промежуточный глушитель.
29. Подведите под КПП временную опору.
30. Отверните гайку крепления левой опоры коробки передач к поперечине рамы.

31. Отверните четыре гайки и болта крепления поперечины к лонжеронам рамы.
32. Отверните гайку крепления правой опоры раздаточной коробки к поперечине рамы

33. Отверните четыре гайки и болта крепления поперечины к лонжеронам рамы. Момент затяжки 55 Нм.
34. С помощью домкрата, установленного под лонжерон рамы, поднимите раму так, чтобы можно было снять поперечину.
35. Снимите поперечину.
36. Удалите по четыре болта крепления поперечины с обеих сторон рамы, снимите кронштейны.
37. Вытяните трос стояночного тормоза тяги через стенку рамы и подвяжите его в стороне.

38. Отверните гайку крепления скобы троса спидометра, снимите скобу и трос спидометра с раздаточной коробки.

39. Освободите трос спидометра из клипсы на раздаточной коробке.
40. Отверните гайку крепления заземляющего кабеля раздаточной коробки, снимите кабель.
41. Закрепите приспособление LRT-99-007 на плите гидравлического подъемника.
42. Подведите приспособление к коробке передач, закрепите его тремя болтами (специально предусмотренные места крепления).
43. Опустите подъемник так, чтобы рычаг раздаточной коробки прошел проем пола.
44. Отсоедините разъемы выключателя блокировки дифференциала и фонарей заднего хода.

45. Отверните болт крепления и снимите с правой стороны раздаточной коробки заземляющий кабель.

46. Подведите под поддон двигателя временную опору.
47. Отверните 14 болтов крепления картера коробки к картеру маховика. Момент затяжки болтов 45 Нм.

48. Снимите ККП, следя за тем, чтобы не порвать неотсоединенные шлаги, трубки или тросы.
49. Опустите подъемник и удалите коробку передач из-под автомобиля.

Отделение раздаточной коробки от КПП

50. Снимите КПП с подъемника и уложите узел на верстак.
51. Снимите трубки вентиляции. Выбросите уплотнения трубок. Момент затяжки гаек 15 Нм.

52. Отверните гайку «Nyloc» [2 Нм] и снимите болт крепления рычага переключения рядов раздаточной коробки.
53. Подберите проставочные шайбы.
54. Удалите две клипсы и снимите тягу рычага блокировки дифференциала.
55. Отверните нижнюю контргайку тяги рычага переключения рядов.
56. Обвяжите раздаточную коробку по окружности стропой, закрепите стропу на подъемнике.
57. Отверните четыре болта и гайки крепления [40 Нм] раздаточной коробки к консоли коробки передач.

58. Снимите раздаточную коробку.
59. Установка раздаточной коробки на КПП и узла коробок на автомобиль проводится в обратном порядке.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

В оригинальном английском тексте представлено больше информации о моментах затяжки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Динамометрические ключи должны регулярно проверяться, чтобы гарантировать правильность прилагаемого момента затяжки.

Исполнительный цилиндр к картеру. 25
Гайки трубок вентиляции . 15
Картер КПП к блоку цилиндров. 40
Раздаточная коробка к коробке передач .45

ПРИМЕЧАНИЕ: приводимые ниже моменты затяжки использовать там, где не оговорен конкретный момент затяжки.

М5. 6
М6. 9
М8. 25
М10. 45
М12. 90
М14. 105
М16. 180

РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ R380

КОМПОНЕНТЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ — ШЕСТЕРНИ И ВАЛЫ

1 — вилка включения 3/4 передач, 2 — блокирующая втулка, 3 — вилка включения 1/2 передач, 4 — пальцы, 5 — шток, 6 — вилка включения 5/задней передач, 7 — поводок штока — КПП тип А, 8 — поводок штока — КПП тип B/D, 9 — поводок штока — КПП тип С, 10 — передний подшипник первичного вала, 11 — первичный вал, 12 — кольцо синхронизатора 4-й передачи, 13 — проставка, 14 — муфта синхронизатора 3/4 передач, 15 — подшипник опоры вторичного вала, 16 — кольца синхронизатора 3/4 передач, 17 — шестерня третьей передачи, 18 — игольчатый подшипник, 19 — вторичный вал, 20 — шифт, 21 — игольчатый подшипник, 22 — шестерня второй передачи, 23 — кольца синхронизатора 2-й передачи, 24 — муфта синхронизатора 1/2 передач, 25 — кольца синхронизатора 1-й передачи, 26 — шестерня первой передачи, 27 — игольчатый подшипник, 28 — втулка, 29 — роликовый подшипник вторичного вала, 30 — регулировочные шайбы, 31 — регулировочная шайба, 32 — втулка, 33 — игольчатый подшипник, 34 — шестерня заднего хода, 35 — кольцо синхронизатора задней передачи, 36 — муфта синхронизатора задней/пятой передач, 37 — стопорное кольцо, 38 — игольчатый подшипник, 39 — кольцо синхронизатора пятой передачи, 40 — шестерня пятой передачи, 41 — сегменты шестерни пятой передачи, 42 — стопорное кольцо сегментов, 43 — подшипник вторичного вала, 44 — подшипник промежуточного вала, 45 — промежуточный вал, 46 — подшипник промежуточного вала, 47 — регулировочные шайбы, 48 — шестерня заднего хода промежуточного вала, 49 — шестерня пятой передачи промежуточного вала, 50 — разрезная шайба — на поздних моделях КПП, 51 — контрящая гайка шестерни пятой передачи, 52 — подшипник промежуточного вала задний, 53 — шайба, 54 — паразитная шестерня заднего хода, 55 — игольчатый подшипник, 56 — вал паразитной шестерни заднего хода.

КОРПУС КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

1 — передняя крышка, 2 — сальник первичного вала, 3 — заливная/контрольная пробка, 4 — шайба, 5 — сливная пробка, 6 — основной картер, 7 — держатель блокирующей втулки, 8 — промежуточная плита, 9 — установочные штифты, 10 — пробка фиксатора, шарик и пружина, 11 — маслоотражатель, 12 — задний картер — КПП типов А и В, 13 — направляющая рычага, 14 — держатель блокирующей втулки — задний картер, 15 — пружина собачки блокировки включения передачи заднего хода, 16 — собачка блокировки включения передачи заднего хода, 17 — ось собачки, 18 — втулка сальника, 19 — сальник, 20 — масляный насос, 21 — уплотнительное кольцо, 22 -выключатель фонарей заднего хода, 23 — перепускной клапан системы охлаждения масла, 24 — болт, 25 — уплотнительное кольцо, 26 — трубка системы смазки, 27 — сетчатый фильтр, 28 — кольцо, 29 — переходник системы охлаждения масла, 30 — болт, 31 — уплотнительное кольцо, 32 — задний картер -КПП типа С, 33 — направляющая рычага- КПП типа С, 34 — стопорная плита собачки блокировки включения передачи заднего хода, 35 — держатель блокирующей втулки — КПП типа С, 36 — сальник штока- КПП типа С, 37 — проставка- КПП типа С, 38 — ведущая шестерня привода спидометра- КПП типа С, 39 — сальник- КПП типа С, 40 — фланец вторичного вала- КПП типа С, 41 — уплотнительное кольцо — КПП типа С, 42 — проставка- КПП типа С, 43 — контрящая шайба- КПП типа С, 44 — центральный болт приводного фланца- КПП типа С, 45 — болт карданного вала- КПП типа С, 46 — кронштейн- КПП типа С, 47 — болт кронштейна- КПП типа С, 48 — задний картер- КПП типа D, 49 — сальник- КПП типа D.

КОНСТРУКЦИЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Существует несколько вариантов механизмов переключения коробки передач R380. В автомобиле Land Rover Defender 2006 года использован механизм тип А.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ — КПП ТИП А

1 — корпус механизма, 2 — прокладка, 3 — штифт, 4 — пружина, 5 — болт и шайба крепления рычага, 6 — болты крепления корпуса, 7 — нижний рычаг переключения, 8 — накладка и пружина, 9 — верхний рычаг, 10 — переходник, 11 — заглушка, 12 — шток, 13 — уплотнительное кольцо, 14 — корпус шарнира, 15 — стопорное кольцо, 16 — винт фиксации корпуса шарнира, 17 — поводок, 18 — штифт, 19 — регулировочная проставка, 29 — палец, 21 — седло шарнира, 22 — ограничительный винт и контргайка 5-й передачи

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ — КПП ТИП В

1 — корпус механизма переключения с прокладкой
2 — корпус штока,
3 — регулировочная пластина,
4 — нижняя часть рычага переключения,
5 — втулка,
6 — сальник,
7 — пружины,
8 — болты фиксации пружин,
9 — верхняя часть рычага переключения и болт крепления.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ — КПП ТИП С

1 — корпус механизма переключения
2 — проводок
3 — болт фиксации поводка
4 — нижняя крышка
5 — кронштейн
6 — шаровой палец
7 — седло пальца
8 — шток
9 — втулка штока
10 — проставка
11 — втулка опоры
12 — подушка опоры
13 — пружина
14 — направляющая пружины
15 — кронштейн фиксации пружины
16 — рычаг переключения
17 — крышка рычага переключения
18 — нейлоновый штифт
19 — демпферная пружина

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

Механизм переключения раздаточной коробки установлен на КПП. Описан лишь один тип механизма. О существовании других вариантов информации нет даже в оригинальном англоязычном тексте.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ — КПП ТИП А

1 — болт крепления рамки пыльника
2 — пыльник
3 — опорная пластина крепления
4 — проставка
5 — прокладки
6 — клипса
7 — палец
8 — стопорное кольцо седла
9 — шаровой шарнир рычага
10 — седло
11 — поперечный вал
12 — рычаг переключения
13 — корпус механизма переключения
14 — втулки
15 — винты фиксации упорной крышки штока
16 — упорная крышка штока
17 — вилка переключения
18 — уплотнительные кольца

Читайте также:  Контрактная кпп на ваз 2107

РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ

Что интересно, в LRD 2006 все кроме картера сцепления тип А и только картер сцепления имеет тип B. Это не удивительно, ведь в варианте B стоит более мощная вилка, лишенная недостатков вилки КПП тип А. Про тип С и D пока нечего.

1. Если установлено: снимите и выбросите клипсы фиксации вилки выключения сцепления на выжимном подшипнике, снимите подшипник и вилку.

2. Открутите два болта крепления направляющей выжимного подшипника.

3. Открутите шесть болтов крепления картера сцепления, снимите картер.

ПРИМЕЧАНИЕ: установка по направляющим штифтам.

1. Снимите выжимной подшипник.

2. Открутите болт крепления фиксирующего пружинного зажима вилки, снимите зажим.
3. Снимите вилку сцепления.
4. Снимите фиксатор штока рабочего цилиндра сцепления.
5. Открутите шесть болтов крепления картера сцепления, снимите картер.

ПРИМЕЧАНИЕ: установка по направляющим штифтам.

1. Потяните за вику выключения сцепления до освобождения фиксаторов, снимите вилку и подшипник.

2. Открутите шесть болтов крепления картера сцепления, снимите картер.

ПРИМЕЧАНИЕ: два самых длинных болта (с шайбами) установлены в отверстиях направляющих штифтов.

ПРИМЕЧАНИЕ: коробки передач типа D имеют стандартный переходник, с помощью которого обеспечивается крепление КПП к картерам сцепления двигателей V8 и дизельных двигателей. На рисунке показан переходник, смонтированный на двигателе (КПП снята).

1. Открутите два болта крепления направляющей выжимного подшипника. Снимите направляющую.

2. Открутите шесть болтов крепления картера сцепления. Снимите картер.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КПП

Корпус механизма переключения — КПП тип А

1. Открутите четыре болта крепления корпуса механизма переключения, снимите корпус.

ПРИМЕЧАНИЕ: установка по направляющим штифтам.

Корпус штока механизма переключения — КПП тип А

1. Открутите три болта крепления корпуса штока, запомните места установки болтов.
2. Открутите четыре болта крепления корпуса механизма переключения раздаточной коробки, снимите корпус.
ПРИМЕЧАНИЕ: установка по направляющим штифтам.

Корпус механизма переключения — КПП тип В

1. Открутите два винта крепления крышки корпуса механизма переключения, снимите крышку и прокладку.

2. Открутите четыре болта крепления корпуса механизма переключения раздаточной коробки, снимите корпус.
3. Открутите три болта крепления корпуса механизма переключения, запомните места установки болтов, снимите корпус (см. рисунок на следующей странице).

ПРИМЕЧАНИЕ: установка по направляющим штифтам.

ПОВОДОК ШТОКА

Поводок штока — КПП тип А

1. Открутите винт крепления, винт повторно не устанавливайте.
2. Подвиньте шток вперед, снимите поводок.

Поводок штока — КПП тип В

1. Открутите винт крепления, винт повторно не устанавливайте.

2. Подвиньте шток вперед, снимите поводок.

Механизм переключения — КПП тип С

1. Запомните порядок установки подушек и шайб опоры, открутите два болта крепления корпуса механизма переключения.
2. Открутите два болта крепления кронштейна корпуса механизма переключения.
3. Отделите корпус от картера КПП, снимите с пальца шток переключения.

Механизм переключения — КПП тип D

1. Открутите четыре болта крепления корпуса механизма переключения.
2. Отделите корпус от картера КПП.

Поводок штока — КПП тип D

1. Открутите винт крепления поводка, винт повторно не устанавливайте.

2. Подвиньте шток вперед, снимите поводок.

ЗАДНИЙ КАРТЕР

Обратите внимание что МКПП Land Rover Defender TD5 использован задний картер типа A и B с запорной втулкой. Не пытайтесь снять картер раньше чем снимите втулку. Приложив усилие снять картер возможно, но с большой вероятность будет повреждено дорогостоящее кольцо подачи масла в главный вал. Следствием повреждения кольца будет потеря масла и масляное галадание в узлах смазываемых через масляный канал главного вала, быстрый износ деталей и поломка МКПП.

О том что такое кольцо подачи масла в главный вал неплохо рассказывает и показывает господин Ашкрофт. Правда на английском языке. Но суть должна быть ясна.

Задний картер (консоль) — КПП тип А и В

1. Заверните болт М12 в резьбовое отверстие вторичного вала и, используя приспособления LRT-37-010 и LRT-37-009, удалите втулку сальника.

2. Снимите держатель блокирующей втулки включения задней передачи.
3. Открутите десять болтов крепления заднего картера, запомните места установки длинных болтов.

4. Подведите под место разъема картеров емкость для сбора масла, отделите задний картер КПП от основного.
5. Снимите масляный фильтр.

6. Закрепите промежуточную плиту на основном картере двумя болтами М8 — 35 мм.

Задний картер (консоль) — КПП тип С

1. Открутите гайку крепления пальца к штоку, извлеките палец. Гайку повторно не устанавливайте.
2. Осторожно извлеките корпус ведущей шестерни привода спидометра и уплотнительное кольцо.
3. Снимите держатель блокирующей втулки включения задней передачи и уплотнительное кольцо.
4. Отверните десять болтов крепления заднего картера КПП, запомните места установки болтов.

5. Ударами пластикового молотка снимите задний картер с направляющих штифтов.
6. Снимите задний картер.

ПРИМЕЧАНИЕ: ведущая шестерня привода спидометра может быть установлена на вторичном валу со значительным натягом, что может затруднить снятие заднего картера. В этом случае установите подходящий деревянный брусок между основным и задним картером КПП и, действуя рычагом, аккуратно разделите детали.

7. Извлеките сальник штока, сальник повторно не устанавливайте.
8. Закрепите промежуточную плиту на основном картере двумя болтами М8 — 35 мм.

Задний картер — КПП тип D

1. Снимите держатель блокирующей втулки включения задней передачи.
2. Открутите десять болтов крепления заднего картера, запомните места установки длинных болтов.

3. Подведите под место разъема картеров емкость для сбора масла.
4. Отделите задний картер КПП от основного ударами пластикового молотка.
5. Снимите задний картер.
6. Снимите масляный фильтр.

Снятие шестерен 5-й передачи и заднего хода

1. С помощью подходящего съемника снимите с промежуточного вала внутреннее кольцо подшипника.
2. Удерживая шестерню 5-й передачи фиксатором LRT-37-023, открутите гайку крепления шестерни.

3. Снимите сегменты упорной проставки и фиксирующее кольцо, предварительно выбив штифт.
4. Поздние модели: снимите стопорное кольцо фиксации шестерни 5-й передачи.
5. Снимите шестерню 5-й передачи.
6. С помощью приспособлений LRT-37-009 и LRT-37-024 снимите кольцо заднего подшипника вторичного вала.
7. Выверните болт М12 из торца вторичного вала.
8. Снимите шестерню 5-й передачи вместе с кольцом синхронизатора.
9. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи.
10. Снимите стопорное кольцо фиксации муфты синхронизатора 5-й передачи.

12. Снимите с вторичного вала шестерню заднего хода вместе с игольчатым подшипником и втулкой, запомните толщину установленной регулировочной шайбы между шестерней заднего хода и промежуточной плитой КПП.
13. Снимите шестерню заднего хода с промежуточного вала.
14. Из промежуточной плиты выверните пробку, извлеките пружину и шарик фиксации штока.

15. Открутите два болта крепления держателя блокирующей втулки включения задней передачи, снимите держатель.

Снятие вторичного и промежуточного валов

1. Совместите штифт штока переключения с прорезью в промежуточной плите КПП, и, используя деревянный брусок и молоток, отделите промежуточную плиту.

Примечание: отверните два технологических болта крепления плиты к основному картеру

2. Подберите пружину и шарик фиксатора штока, снимите подшипники и регулировочные шайбы.
3. Снимите вторичный и промежуточный валы и шток переключения совместно.

4. Снимите первичный вал и блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи (если еще не сняли с вторичным валом).

Разборка вторичного вала

1. С помощью съемника LRT-99-002 или его аналога снимите подшипник с вторичного вала, создав упор под шестерней первой передачи.

2. Снимите с вторичного вала шестерню первой передачи, игольчатый подшипник и кольца синхронизатора.
3. Снимите муфту синхронизатора 1/2 передач, кольца синхронизатора и шестерню 2-й передачи и игольчатый подшипник.
4. Переверните вторичный вал. С помощью съемника LRT-99-002 или его аналога снимите подшипник с вторичного вала, создав упор под шестерней третьей передачи.

5. Снимите проставку, муфту синхронизатора 3/4 передач, кольца синхронизатора, шестерню третьей передачи и игольчатый подшипник.

Основной картер

Очистите и вымойте все компоненты. Проверьте картер на отсутствие повреждений и трещин, также проверьте состояние резьбовых отверстий.

1. Установите заливную пробку.
2. Установите сливную пробку и новую уплотнительную шайбу.

Разборка передней крышки КПП

1. Снимите переднюю крышку и беговые дорожки подшипников. Проверьте правильность установки стопорных колец.
2. Извлеките сальник, на этой стадии ремонта новый сальник устанавливать не надо.

Разборка промежуточной плиты

1. Снимите беговые дорожки подшипников и регулировочные шайбы, проверьте их состояние.
2. Проверьте отсутствие износа отверстия под шток переключения.
3. Если потребуется, снимите маслоотражательную пластину.

4. При помощи подходящего съемника демонтируйте вал паразитной шестерни задней передачи. Проверьте отсутствие износа и повреждений.
5. Снимите паразитную шестерню, игольчатый подшипник и шайбу, проверьте отсутствие износа и повреждений.
6. Проверьте пружины и шарики фиксатора штока на отсутствие деформаций и повреждений.
7. Проверьте состояние резьбы под пробку фиксатора.

ПРИМЕЧАНИЕ: если состояние резьбы пробки удовлетворительное, ее можно устанавливать повторно.

Разборка заднего картера (консоли)

Разборка заднего картера (консоли) — КПП тип А и В

1. Проверьте состояние резьбовых отверстий и посадочных мест картера.
2. Открутите три винта крепления масляного насоса, снимите насос.

3. Извлеките трубку масляного насоса. Проверьте отсутствие блокировки прохода масла.
4. Выбейте роликовый подшипник промежуточного вала.
5. Извлеките задний сальник вторичного вала.
6. Выбейте подшипник вторичного вала и кольцо подачи масла.
7. Снимите ось собачки блокировки включения задней передачи.
8. Снимите собачку и пружину.
9. Выкрутите включатель огней заднего хода и снимите прокладку.
10. Снимите направляющую.
11. Проверьте все компоненты на отсутствие повреждений.

Разборка заднего картера (консоли) — КПП тип С и D

Разборка консоли проводится аналогично КПП типа А и В, включая следующее:

Читайте также:  Заварить коробку передач аргоном

1. Проверьте отсутствие повреждений шестерен привода спидометра, замените если необходимо.
2. Проверьте отсутствие износа прорези направляющей втулки 5-ой передачи.

ВНИМАНИЕ: задний сальник вторичного вала КПП типа С и D отличается от сальника устанавливаемого в КПП типа А и В. При удалении сальника не повредите посадочное гнездо.

ПРИМЕЧАНИЕ: показан задний картер КПП типа D

Сборка заднего картера

1. Смажьте маслом центровочный буртик масляного насоса.
2. Замените уплотнительное кольцо, установите масляный насос в картер.

ПРИМЕЧАНИЕ: метка ТОР на насосе должна быть направлена к верху картера.

3. Легкими ударами плотно установите насос в посадке

ПРИМЕЧАНИЕ: последите за совмещением отверстий под установку крепежа у насоса и картера.

4. Установите новый опорный подшипник вторичного вала.
5. С помощью оправки LRT-37-014 установите новый задний сальник вторичного вала

6. Установите новый подшипник промежуточного вала.
7. Установите кольцо подачи масла, совместив отверстие в кольце и паз в корпусе.
8. Проверьте направляющую, если она повреждена, замените.
9. Установите включатель огней заднего хода, затяните моментом 24 Нм.
10. Установите пружину и собачку блокировки включения задней передачи.
11. Смажьте фиксирующим клеем и вставьте ось собачки.
12. Установите масляную трубку изгибом вверх.

Разборка и сборка механизма переключения КПП

Разборка механизма переключения — КПП тип А

1. С помощью подходящего обрезка трубки отведите оба конца пружины со штифтов шарового пальца рычага переключения.

2. Ослабьте контргайки и выверните регулировочные винты пружины.
3. Выбейте палец, снимите пружину.
4. Отсоедините верхнюю часть рычага переключения.

5. Открутите болт и шайбу крепления нижней части рычага переключения.
6. Аккуратно извлеките из корпуса нижнюю часть рычага переключения. При этом сброс усилия сжатия демпферной пружины, удерживающей нейлоновый палец рычага, должен проводиться постепенно.

ВНИМАНИЕ: при внезапном сбросе усилия сжатия пружины возможно получение травмы.

7. Извлеките палец и демпферную пружину.
8. Промойте все детали.

Проверка

1. Проверьте состояние шарового пальца нижней части рычага переключения. При наличии износа замените рычаг.

ВНИМАНИЕ: одновременно с рычагом заменяйте седло опоры, устанавливаемое в корпусе штока переключения.

2. Проверьте состояние нейлонового пальца и демпферной пружины.
3. Проверьте состояние удерживающих пружин рычага переключения.

Сборка

1. Смажьте шаровую опору рычага консистентной смазкой, установите демпферную пружину и палец.
2. Заведите палец в рычаг, установите рычаг в корпус.
3. Установите болт крепления нижней части рычага, затяните болт моментом 15 Нм.
4. Закрепите на нижней части рычага верхнюю часть.
5. Установите палец в корпус и нижнюю часть рычага.
6. Установите удерживающие пружины, регулировочные винты и контрящие гайки.
7. Используя подходящий обрезок трубки, заведите оба конца пружины поверх пальцев рычага.

ПРИМЕЧАНИЕ: сейчас регулировку установки пружин не проводить.

Разборка корпуса штока — КПП тип А

1. Выкрутите винт фиксации цапфы на штоке.
2. Снимите стопорное кольцо фиксации седла опоры рычага, снимите седло.
3. Ослабьте контргайку стопорного винта фиксации пятой передачи, выверните винт.

ВНИМАНИЕ: подберите регулировочные шайбы

4. Выкрутите пробку.
5. Выкрутите винт фиксации поводка на штоке, снимите поводок.
6. Извлеките шток вместе с уплотнительным кольцом. Снимите и выбросите кольцо.
7. Снимите стопорное кольцо фиксации роликов и пальца на поводке.
8. Извлеките палец, снимите ролики.
9. Проверьте компоненты на предмет износа и повреждений.

Сборка

1. Смажьте шток и новое уплотнительное кольцо трансмиссионным маслом.
2. Установите кольцо на шток.
3. Установите шток в его корпус.
4. Установите на поводок ролики и палец и установите новое стопорное кольцо.

ВНИМАНИЕ: головка пальца должна быть обращена в сторону, противоположную бобышкам корпуса по шток.

5. Установите поводок на шток.
6. На резьбу фиксирующего винта поводка нанесите контрящий клей Loctite 270, установите винт.
7. Нанесите на резьбу пробки контрящий клей Loctite 270, установите пробку.
8. Смажьте посадочное место седла шаровой опоры рычага переключения консистентной смазкой.
9. Установите седло в цапфу, зафиксируйте стопорным кольцом.
10. Установите цапфу на шток.
11. Нанесите на резьбу фиксирующего винта цапфы контрящий клей Loctite 270, установите винт и затяните его.
12. Установите стопорный винт фиксации пятой передачи, но не затягивайте контргайку.

ПРИМЕЧАНИЕ: регулировка стопорного винта проводится во время сборки КПП.

Разборка механизма переключения — КПП типа В

1. Открутите болты крепления удерживающих пружин рычага переключения.

ВНИМАНИЕ: во избежание получения травмы придерживайте обе пружины плоскогубцами.

2. Снимите обе пружины.
3. Открутите оставшиеся болты крепления рычага

4. Снимите пластиковую втулку. Повторно втулку не устанавливайте.
5. Снимите уплотнительное кольцо.
6. Проверьте все компоненты на износ и повреждения.

Сборка

1. Смажьте шар и пальцы опоры рычага консистентной смазкой.
2. Смажьте новую пластиковую втулку консистентной смазкой и установите в корпус механизма переключения.

ВНИМАНИЕ: совместите пазы во втулке и корпусе.

3. Смажьте новое уплотнительное кольцо маслом
4. Установите кольцо с помощью подходящей оправки.
5. Установите рычаг так, чтобы его пальцы зашли в прорези втулки и корпуса.
6. Установите регулировочную плиту удерживающих пружин рычага.
7. Нанесите контрящий клей Loctite 270 на резьбу двух коротких болтов крепления пружин.
8. Установите болты в переднюю часть регулировочной плиты и затяните моментом 25 Нм.
9. Заведите длинный конец пружины на рычаг переключения.
10. Нанесите контрящий клей Loctite 270 на резьбу двух длинных болтов крепления пружин.
11. Плоскогубцами заведите короткие концы пружины на болты снаружи.

ВНИМАНИЕ: осторожно, при соскоке пружины вероятно нанесение травмы.

12. Установите болт и шайбу (пружина должна лежать под шайбой), затяните болт моментом 25 Нм.
13. Повторите процедуры для другой пружины.

Разборка механизма переключения — КПП тип С

1. Открутите два болта и два винта крепления прижимных пластин удерживающей пружины.

2. Снимите прижимные пластины, направляющие и пружину.
3. Открутите четыре болта крепления нижней крышки, снимите крышку.
4. Открутите болт фиксации крышки сферы рычага переключения, снимите крышку.
5. Удалите рычаг, снимите демпферную пружину и палец.
6. Открутите стяжной болт фиксации поводка штока.
7. Извлеките шток.
8. Промойте и продефектуйте детали.

Сборка

1. Смажьте консистентной смазкой шток и втулки. Установите шток в корпус.
2. Смажьте консистентной смазкой шаровую опору и пальцы рычага.
3. Установите поводок на шток, установите и затяните стяжной болт.
4. Установите в рычаг демпферную пружину и палец.
5. Установите рычаг, убедившись, что демпферная пружина и палец встали на место.
6. Установите крышку рычага.

ПРИМЕЧАНИЕ: нижнюю крышку сейчас устанавливать не надо.

7. Ослабьте контргайку регулировочного болта удерживающей пружины рычага.
8. Установите пружину, прижимные пластины и направляющие.
9. Установите и затяните болты и винты крепления прижимных пластин.

ПРИМЕЧАНИЕ: окончательная регулировка удерживающей пружины проводится после установки механизма переключения на КПП.

Разборка механизма переключения — КПП тип D

ПРИМЕЧАНИЕ: механизм переключения, который устанавливается на КПП типа D, не ремонтопригоден, в случае неисправности заменяется в сборе.

Механизм переключения раздаточной коробки — КПП тип А

1. Поднимите пыльник рычага переключения раздаточной коробки.

2. Отверните четыре болта крепления опорной пластины пыльника.
3. Снимите опорную пластину и прокладки.
4. Снимите клипсу фиксации пальца вилки переключения. Клипсу повторно не устанавливать.
5. Снимите палец и две втулки. Втулки повторно не устанавливать.

6. Снимите стопорное кольцо седла шарового шарнира рычага.

7. Снимите рычаг, шаровой шарнир и седло шарнира.
8. Отверните два винта крепления крышки корпуса. Снимите крышку
9. Снимите с крышки два уплотнительных кольца.
10. Выньте поперечный вал.

11. Снимите вилку переключения и два уплотнительных кольца вилки.
12. Промойте все детали.

1. Проверьте состояние пыльника. Замените при необходимости.
2. Проверьте шаровую опору рычага и ее седло. Замените при необходимости и только парой.
3. Проверьте отсутствие износа вики переключения, поперечного вала и крышки

Сборка

1. Смажьте уплотнительные кольца вилки трансмиссионным маслом. Установите вилку в корпус.
2. Смажьте поперечный вал консистентной смазкой. Установите вал в корпус и вилку. Длинный конец вала должен зайти в вилку.
3. Смажьте уплотнительные кольца крышки трансмиссионным маслом.
4. Установите крышку на поперечный вал, затяните винты крепления.
5. Установите на рычаг переключения шаровой шарнир и седло шарнира. Канавка седла должна быть обращена к поперечному валу.
6. Смажьте шарнир и седло консистентной смазкой. Установите шарнир и седло в поперечный вал. закрепите седло новым стопорным кольцом.
7. Установите в рычаг две новые втулки. Заведите рычаг в вилку переключения.
8. Установите палец крепления рычага и новую клипсу фиксации пальца.
9. Установите прокладки и опорную пластину пыльника. Затяните болты крепления моментом 15 Нм.
10. Установите пыльник.

Синхронизатор — ремонт

1. Снимите с обеих сторон синхронизатора пружинные полукольца сухарей.
2. Снимите сухари. Снимите муфту со ступицы синхронизатора.

3. Проверьте состояние всех деталей, в том числе упругость пружинных полуколец.
4. Проверьте отсутствие заметного радиального зазора между шлицами ступицу синхронизатора и вторичного вала.
5. Проверьте отсутствие износа радиальных шлицев муфты и ступицы синхронизатора.
6. Проверьте отсутствие износа осевых шлицев синхронизатора и шестерен.

ПРИМЕЧАНИЕ: на рисунке приведены примеры формы осевых шлицев. А — нормальное состояние, В — изношенный шлиц (скругленные углы).

7. При наличии износа замените синхронизатор в сборе.

Сборка

1. Установите муфту на ступицу.

ПРИМЕЧАНИЕ: муфта и ступица устанавливаются только в одном положении по мастер-шлицу. Муфты идентифицируются с помощью полукруглых меток, наносящихся со стороны шестерни. Прорезь в ступице должна быть совмещена с центральной меткой муфты.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто