Уаз коробка передач полная разборка

Содержание
  1. Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ?
  2. Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка
  3. Разборка и сборка своими силами
  4. Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка
  5. Инструменты и материалы
  6. Разборка и сборка КПП УАЗ-3151
  7. Разборка коробки передач, синхронизированной частично
  8. Разборка синхронизированной коробки передач
  9. Разборка вторичного вала
  10. Сборка синхронизированной коробки передач
  11. Сборка первичного вала
  12. Сборка синхронизатора
  13. Сборка вторичного вала
  14. Подсборка шестерни заднего хода с подшипником
  15. Сборка коробки передач из подсобранных узлов
  16. Сборка коробки передач из подсобранных узлов
  17. Сборка коробки передач, синхронизированной частично
  18. Сборка первичного вала
  19. Сборка вторичного вала
  20. Сборка промежуточного вала
  21. Сборка комплекта шестерни третьей передачи
  22. Подсборка блока шестерен заднего хода с подшипником
  23. Сборка синхронизатора

Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ?

Если вы владелец УАЗа и есть подозрения о выходе из строя коробки передач, то надо обязательно взяться за ремонт. Агрегат выходит из строя, когда водителю приходится держать рычаг переключения скоростей на ходу, когда они начинают переключаться сами по себе (чтобы не допустить этого, водители перевязывают их веревками). Иногда слышны скрипы.

Для ознакомления с технологией ремонта прочтите про ремонт КПП УАЗ 452 своими руками. Для начала надо определить тип коробки УАЗ, который стоит на машине. Несмотря на различие между моделями автомобиля, на них устанавливают одинаковые раздаточные коробки. Поэтому можно считать, что ремонт проводится практически одинаково. Для этого потребуются набор ключей, некоторые инструменты и вспомогательные средства (их перечень приведен ниже).

Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка

На большинстве моделей автомобиля этого типа обе детали представляют собой одно целое. Вес такого узла достигает 75-82 кг, поэтому вам понадобится помощник. Если на ремонтируемом автомобиле есть каркас безопасности, то можно для снятия под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами использовать ручную лебедку.

Машину надо поставить на ровном месте, так как впоследствии придется ее передвигать на 0,5 м вперед или назад. Вначале сливают масло. У обоих коробок объем общий, но пробки для слива жидкости раздельные. Пока масло выливается, надо снять передние сидения и открутить их, а затем убрать половинки люка на пол машины. Далее наступает черед снятия тяг спидометра.

Когда масло стечет, заворачивают сливные пробки на место. Под барабаном ручного тормоза находится поперечина рамы, ее надо снять. Отключают муфты переднего моста и откручивают передний кардан. Если обнаружите на нем слабость гаек, то надо снять эту деталь.

Если ремонтируется КПП УАЗ 3303, надо быть поосторожнее с муфтами. Машину передвигают на 0,5 м (в любую сторону) и через люк снимают задний кардан. Отсоединяют глушитель от коробки раздачи и ослабляют имеющийся на нем хомут. Затем поочередно снимают такие детали, как:

  • поддон сцепления;
  • крепеж масленки от первичного вала (он находится справа, на колоколе);
  • 4 болта, которые держат кожух вилок сцепления;
  • регулировка штока цилиндра и вилка.

Раздаточную коробку обматывают веревкой и подвешивают. Снимают следующие детали:

  • болты подушек;
  • гайки, держащие крепление коробки с колоколом.

При этих действиях двигатель, когда производят ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо подпереть домкратом. Когда коробка освободится, ее опускают и вынимают из-под машины. Рычаги надо предварительно снять. На колоколе надо заменить шпильки новыми.

Если нужно отремонтировать КПП УАЗ Патриот, то надо учитывать, что расположение коробки и колокола там обратное. Это относится и к расположению тяг. Но в целом технология под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами подходит для использования.

Откручивают болты и гайки, разъединяют коробку передач и ее раздаточный аналог. Между ними установлена прокладка, укрепленная герметиком, поэтому придется несколько раз ударить по кронштейну крепления узла к раме.

Схема КПП УАЗ Патриот

Разборка и сборка своими силами

Вначале надо снять крышку первичного вала и вывинтить левую гайку, которая находится на нем (см. рис.). Теперь надо снять его подшипник. Если он вышел из строя, его надо заменить. Его роликовый «брат» установлен внутри вала, его также надо сменить. Затем снимается стопорное кольцо со вторичного валка. Отвинчивают стопор двухрядного подшипника. Вал надо выбить и поменять деталь.

Далее следует муфта третьей передачи в сборе. Медные синхронизаторы заменяют вместе с сухариками. Затем наступает очередь шестеренки задней передачи. Отвинчивают коробку переднего подшипника промежуточного вала. Не бейте по ней молотком или керном: она из силумина и может треснуть.

Старайтесь не повредить ее резиновую прокладку, потому что ее трудно достать. На вынутом валу заменяют шестеренки и все подшипники. После этого собирают коробку в обратном порядке. Когда устанавливают ролик на первичный вал, его обильно смазывают «Литолом». Все узлы и детали ставят на место поочередно, чтобы не ошибиться.

Читайте также:  Хрустальная ручка кпп g20

Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка

Ослабляют гайки фланцев и валов, снимают их. Ручной тормоз надо проверить на работоспособность, если понадобиться, его необходимо заменить. Снимают все крышки и заменяют сальники. Отвинчивают привод тяг спидометра и сапун (его надо заменить). Проверяют подшипники и при необходимости меняют.

Сборка раздаточной коробки делается в обратном порядке. Эти действия повторяются при работе с другими типами этой марки автомобиля (в том числе и при ремонте КПП УАЗ Хантер). Устанавливают кронштейн крепежа к раме. Ставят раздаточную коробку на барабан ручника и, держа за шестерню, через лючок отбора мощностей опускают ее на место.

Перед этим подкладывают стопорную шайбу от промежуточного вала. Закручивают болты и гайки, надевают крышку с рычагами и проверяют работу всех передач. Меняют выжимной подшипник, снимают рычажки, затаскивают весь узел под автомобиль и подвешивают на веревке. Надевают выжимной подшипник в сборе на коробку и укрепляют пружину. Затем вставляют первичный вал и сцепление. Это делается следующим образом:

  • двигают коробку вниз и вверх;
  • поворачивают двигатель за маховик;
  • ставят узел на место;
  • крепят подушки.

На место прикрепляют масленку шлицов первичного вала и вилку, ставят на свое место привод спидометра, карданы, ручник, крышки. На место надо вернуть поперечину рамы и закрепить кронштейн глушителя на раздаточную коробку.

Производятся регулировка и настройка ручного тормоза, замена масла. Если ремонтируется КПП УАЗ Хантер, возможно, понадобятся не только эти действия, но и регулировка тяг. Завинчивают люк на полу, ставят сидения. На этом ремонт КПП УАЗ 452 своими силами закончен.

Инструменты и материалы

Для работы вам понадобятся:

  • рожковые ключи с 10 по 22;
  • съемник для подшипников;
  • отвертки (крестообразные и плоские);
  • утконосы (с гнутыми носиками и прямые);
  • медный штырь;
  • кусок трубы в качестве ручки для ключей;
  • зубило и керн;
  • молоток и монтажная лопатка;
  • маленькие банки для сбора гаек и винтов;
  • торцевые ключи с 10 по 36;
  • литол;
  • герметик красного цвета;
  • набор прокладок и стопорных колец для автомобиля.

Для того чтобы правильно произвести ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо точно придерживаться описанной выше последовательности действий. Затруднения при ремонте других моделей этой марки может вызвать другое расположение основных деталей машины, например, тяг. Замена масла должна производиться согласно техническим требованиям для данного типа автомобиля.

Ремонт КПП УАЗ 469 своими руками – посильная задача для человека, который хочет сэкономить деньги. Другим владельцам УАЗов (например, УАЗ буханка) все вышесказанное можно взять на заметку и произвести ремонт коробки передач УАЗ, учитывая некоторую разницу в деталях и расположении тяг.

Источник

Разборка и сборка КПП УАЗ-3151

Разборка коробки передач, синхронизированной частично

Разборку проводите в следующем порядке:

Снимите боковую крышку с механизмом переключения.

Снимите крышку подшипника первичного вала

Проверните первичный вал вырезом в сторону шестерни привода промежуточного вала и выньте первичный вал с роликами и блокирующим кольцом синхронизатора.

Выверните стопорный винт оси блока шестерен заднего хода и выпрессуйте ось назад, снимая блок шестерен заднего хода

Снимите пластины, крепящие задний подшипник вторичного вала.

Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора (рис. 5) и выньте вторичный вал назад. При этом все шестерни с вала снимутся, а подшипник останется на валу.

Отверните специальным ключом крышку переднего подшипника промежуточного вала.

Отверните специальным ключом гайку переднего подшипника промежуточного вала и выньте промежуточный вал вместе с подшипником назад. При этом шестерни привода II и III передач снимутся с вала.

Отверните специальным ключом гайку крепления подшипника первичного вала, которая имеет левую резьбу.

Снимите с помощью съемника подшипник с первичного вала

Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала. Болт крепления подшипника имеет левую резьбу и застопорен тарельчатой пружиной.

Разборка синхронизированной коробки передач

Разборку производите в следующем порядке:

  • Снимите боковую крышку с механизмом переключения.
  • Используя резьбовое отверстие М8 в заднем торце оси промежуточной шестерни заднего хода, выпрессуйте ось назад, снимите шестерню.
  • Снимите крышку подшипника первичного вала.
  • Снимите крышку переднего подшипника промежуточного вала.
  • Выверните болт крепления заднего подшипника промежуточного вала (болт имеет левую резьбу) и снимите тарельчатую пружину болта.
  • С помощью съемника снимите задние подшипники первичного и вторичного валов за их стопорные кольца.
  • Снимите стопорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
  • Установите коробку так, чтобы промежуточный вал был вверху, подвиньте промежуточный вал вперед до упора блока шестерен промежуточного вала в картер.
  • Подайте промежуточный вал вместе с задним подшипником назад до выхода внутренней обоймы переднего подшипника из роликов и заднего подшипника из картера.
  • Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала.
  • Установите коробку передач люком под механизм переключения вверх.
  • Выньте из картера коробки передач первичный вал, блокирующее кольцо IV передачи, вторичный вал в сборе (поддерживая распорное кольцо шестерни I передачи) и промежуточный вал в сборе.
Читайте также:  Устройств газ 3309 кпп

Разборка вторичного вала

  • Снимите упорную шайбу и шестерню I передачи с игольчатым подшипником.
  • Снимите стопорные кольца ступиц синхронизаторов с помощью съемника и упорную шайбу.
  • Снимите синхронизатор I и II передач совместно с шестерней II передачи.
  • Снимите стопорное кольцо, шпонку и подшипник шестерни II передачи.
  • Снимите синхронизатор III и IV передач совместно с шестерней III передачи.
  • Снимите стопорное кольцо, шпонку, распорную втулку и подшипник шестерни III передачи.

Сборка синхронизированной коробки передач

Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:

Сборка первичного вала

  • Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 36
  • Запрессуйте до упора шариковый подшипник уплотнительным кольцом в сторону гайки подшипника.
  • Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите ее раскерниванием в паз вала.
  • Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).

Сборка синхронизатора

Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 37 или используйте комплекты 469–1701117 и 469–1701138, подобранные заводом-изготовителем.

Заложите в ступицу три пружины (рис. 38), три направляющие пружины, три шарика и три сухаря и установите на ступицу муфту (муфта I и II передач изготовлена за одно целое с шестерней заднего хода).

Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.

Сборка вторичного вала

  • Установите игольчатый подшипник шестерни III передачи, распорную втулку подшипника, стопорное кольцо и шпонку.
  • Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8– 1,25 мм, как показано на рис. 39.
  • Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню III передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор III и IV передач и стопорное кольцо разрезом к шпонке ступицы.
  • Притрите блокирующие кольца синхронизатора на конусах шестерен I и II передач до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 39.
  • Установите игольчатый подшипник шестерни II передачи, стопорное кольцо.
  • Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню II передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор I и II передач.
  • Установите упорное кольцо, стопорное кольцо, шестерню I передачи с блокирующим кольцом и смазанным подшипником, распорное кольцо (маслоотражатель) установите так, чтобы штифт вторичного вала попал в паз распорного кольца (маслоотражателя).
  • Установите запорную втулку и закрепите ее (запорная втулка облегчит установку вторичного вала в сборе в картер коробки передач).

Подсборка шестерни заднего хода с подшипником

Производится аналогично сборке шестерни заднего хода с подшипником коробки передач, синхронизированной частично.

Сборка механизмов переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512 и УАЗ–3741 производится аналогично сборке механизмов переключения коробки передач, синхронизированной частично.

Сборка коробки передач из подсобранных узлов

Дальнейшую сборку коробки передач производите в следующем порядке:

  • Вставьте собранный (с блоком шестерен, стопорным кольцом и внутренней обоймой роликового подшипника) промежуточный вал в картер коробки передач.
  • Вставьте собранный вторичный вал в картер коробки передач, снимите запорную втулку.
  • Установите (запрессуйте) задний подшипник вторичного вала с установленным на него стопорным кольцом.
  • При запрессовке вторичного вала производите упор оправкой в торец шейки вала под ступицу синхронизатора.
  • При запрессовке обратите внимание на правильность установки упорной шайбы шестерни I передачи.
  • Установите (запрессуйте) подсобранный первичный вал в картер коробки передач так, чтобы канавка под стопорное кольцо подшипника была утоплена в картер.
  • Установите промежуточный вал на место, вводя шестерни в зацепление.
  • Установите (запрессуйте) задний подшипник промежуточного вала с установленным на него стопорным кольцом до упора внутренней обоймы подшипника в торец вала и стопорного кольца в торец картера.
  • Установите наружную обойму переднего подшипника с сепаратором и роликами на передний конец промежуточного вала.
  • Закрепите задний подшипник промежуточного вала болтом с установленной на нем тарельчатой пружиной.
  • Поправьте первичный вал, чтобы канавка под стопорное кольцо вышла из картера коробки передач, установите стопорное кольцо и осадите первичный вал до упора стопорного кольца в картер.
  • Установите (запрессуйте) крышку переднего подшипника промежуточного вала до совпадения торцов крышки и картера.
  • Установите на передний торец картера прокладку так, чтобы вырез в ней совпадал с маслосливным отверстием.
  • Установите на первичный вал крышку подшипника так, чтобы маслосливной канал совпадал с вырезом в прокладке.
  • Закрепите крышку четырьмя болтами с пружинными шайбами. Под два левых болта установите скобу оттяжной пружины подшипника выключения сцепления.
  • Закрепите задний подшипник вторичного вала на валу с помощью упорного и стопорного колец.
  • Вставьте ось шестерни заднего хода в отверстие картера со стороны задней привалочной плоскости.
  • Вложите шестерню заднего хода в картер таким образом, чтобы ось входила в нее со стороны, противоположной канавке под вилку переключения.
  • Запрессуйте ось шестерни заднего хода до упора в картер согласно рис. 40.
Читайте также:  Коробка передач краз 6443

Сборка коробки передач из подсобранных узлов

Дальнейшую сборку коробки передач проводите в следующем порядке:

  • Вставьте собранный промежуточный вал в картер коробки передач.
  • Сзади последовательно наденьте на него распорное кольцо, шестерню II передачи, шестерню III передачи и шестерню привода промежуточного вала.

  • Установите вал (рис. 31) с подшипником до упора кольца подшипника в картер.
  • Установите на передний конец промежуточного вала шайбу, подшипник и затяните специальную гайку. Гайку раскерните для стопорения. Осевое перемещение шестерен по валу не допускается.
  • Вверните в переднее отверстие картера крышку с резиновым уплотнительным кольцом заподлицо с торцом картера. Не затягивайте крышку чрезмерным усилием, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.
  • Смажьте жидким маслом шейки II и III передач собранного вторичного вала и, вставляя его сзади в верхнее отверстие картера, последовательно наденьте на него шестерню I передачи, шестерню II передачи, шестерню III передачи с кольцом синхронизатора, упорную шайбу, синхронизатор в сборе.
  • Осадите подшипник вторичного вала вместе с валом до канавки в подшипнике.
  • Застопорите весь комплект шестерен пружинным кольцом, установив его в канавку на переднем конце вторичного вала. Шестерни II и III передач должны свободно проворачиваться от руки.

  • Застопорите задний подшипник (рис. 32) вторичного вала двумя пластинками с винтами.
  • Установите блокирующее кольцо, притертое к конусу первичного вала, в ступицу синхронизатора.
  • Вставьте собранный первичный вал в картер коробки передач, расположив его вырезом вниз к шестерне привода промежуточного вала.
  • С помощью оправки установите вал (рис. 33) и подшипник до упора кольца подшипника в картер.
  • Установите на передний торец картера прокладку так, чтобы вырез в ней совпадал с маслосливным отверстием.
  • Установите на первичный вал крышку подшипника так, чтобы масляный канал крышки совпадал с маслосливным отверстием картера.

  • Закрепите крышку подшипника (рис. 34) четырьмя болтами с пружинными шайбами.
  • Под два левых болта установите скобу оттяжной пружины подшипника выключения сцепления.
  • Затяжку болтов производите с моментом от 12 до 18 Нм (1,2–1,8 кгс·м).
  • Смажьте подшипник блока шестерен заднего хода жидкой смазкой, вложите блок шестерен большим венцом к отверстию картера и вставьте ось в блок через отверстие картера.
  • Запрессуйте ось блока шестерен в картер так, чтобы отверстие в оси совпадало с резьбовым отверстием М6 в стенке картера.

Вверните стопорный винт заподлицо с плоскостью разъема картера (рис. 35).

Установите на коробку передач механизм переключения и закрепите его болтами с пружинными шайбами.

Перед установкой механизма переключения убедитесь, что шестерни в коробке передач и вилки механизма переключения находятся в нейтральном положении.

Затяжку болтов производите с моментом от 12 до 18 Нм (1,2–1,8кгс·м).

Сборка коробки передач, синхронизированной частично

Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:

Сборка первичного вала

Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 16.

Напрессуйте шариковый подшипник на вал до упора в торец маслоотражателя так, чтобы канавка на наружном кольце подшипника была смещена в сторону от зубчатого венца.

Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите гайку раскерниванием в паз вала.

Установите на шариковый подшипник упорное кольцо.

Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).

Вставьте стопорное кольцо роликов.

Сборка вторичного вала

Напрессуйте двухрядный шариковый подшипник, установив его маркировкой в сторону коробки передач.

Закрепите подшипник на валу с помощью упорной шайбы и стопорного кольца.

Сборка промежуточного вала

Напрессуйте до упора подшипник на задний конец промежуточного вала так, чтобы канавка на наружном кольце подшипника была смещена в сторону шестерни.

Установите тарельчатую пружину выпуклостью в сторону головки болта.

Затяните болт крепления подшипника (левая резьба).

Установите упорное кольцо на подшипник.

Сборка комплекта шестерни третьей передачи

Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 16.

Подсборка блока шестерен заднего хода с подшипником

Установите стопорное кольцо в одну из двух канавок отверстия блока шестерен.

Заложите в отверстие последовательно упорное кольцо, подшипник и еще одно упорное кольцо.

В канавку надежно установите стопорное кольцо.

Сборка синхронизатора

Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно или используйте комплект 451Д–1701116–11, подобранный заводом-изготовителем.

Заложите в ступицу три пружины (рис. 20), три сухаря, три шарика и установите на ступицу муфту переключении.

Причем более длинную часть ступицы располагайте в сторону торца муфты, имеющего фасонную фаску (рис. 21).

Отверстия в сухарях выполнены ступенчатыми.

Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра, а сторону муфты.

Возможна установка в синхронизаторы цельных сухарей с выступающими полусферами, выполняющими роль шариков.

Сборка крышки промежуточного вала

Установите в канавку крышки резиновое кольцо.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто