Цех для ремонта кпп

Проектирование трансмиссионного участка с проектом стенда для ремонта КПП

Уникальность работы 40% ☺

Карта эскизов разборки коробки передач КамАЗ-141 Коробка передач КамАЗ-142
Структурная схема разборки коробки передач КамАЗ-141 Участок ремонта коробок передач

Содержание работы

Введение 4
1 Анализ производственной деятельности действующего предприятия 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Организация и технология ремонта машин в мастерской предприятия 10
1.2.1 Характеристика ремонтной мастерской 10
1.2.2 Технико-экономические показатели предприятия 11
2 Организация участка ремонта коробок передач в автотранспортном цехе 14
2.1Обоснование производственной программы участка 14
2.2 Выбор режима работы мастерской и расчет фондов времени 16
2.3 Выбор метода организации ремонта коробок передач 16
2.4 Расчет основных параметров производственного процесса 16
2.5 Состав производственных зон 18
2.6 Расчет штата участка 19
2.7 Расчет потребности и подбор основного технологического оборудования 19
2.8 Расчет производственных площадей участка 22
2.9 Общая компоновка участка 23
2.10 Выбор подъемно-транспортного оборудования 23
3 Конструкторская часть 24
3.1 Обоснование выбора конструкторской разработки 24
3.2 Выбор и обоснование выбора редуктора 24
3.2.1 Расчет геометрических параметров 26
3.2.2 Расчет на прочность цилиндрической червячной передачи 27
3.2.3 Выбор редуктора 28
3.3 Расчет траверсы 28
3.4 Расчет оси вращения 29
3.5 Расчет элементов конструкции на прочность 30
3.5.1 Определение диаметра оси колеса 30
3.5.2 Расчет передачи винт-гайка 30
3.6. Диагностирование КПП на разработанном стенде 32
3.6.1Анализ причин неисправностей КПП 33
3.7 Проверка диагностических параметров КПП 34
4 Разработка технологического процесса разборки коробки передач автомобиля КАМАЗ-5320 36
4.1 Обоснование необходимости разработки технологического процесса 36
4.2 Разработка технологической карты разборки КПП 36
4.3 Определение норм времени на разборку КПП при ТР 38
5 Безопасность и экологичность производства 40
5.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 40
5.2 Мероприятия по охране окружающей среды 42
5.3 Расчет системы вентиляции помещения 45
5.4 Защита населения и территорий чрезвычайных ситуациях 46
6 Технико-экономическая оценка проекта 48
6.1 Исходные данные 48
6.2 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 48
6.3 Определение затрат на изготовление конструкторской разработки 48
6.4 Определение стоимости покупных изделий 49
6.5 Определение стоимости материалов на изготовление нестандартных изделий 49
6.6 Определение затрат на заработную плату рабочих, занятых на изготовлении нестандартных изделий 50
6.7 Расчет заработной платы рабочих, занятых на сборке конструкции 52
6.8 Отчисления на социальные нужды 52
6.9 Накладные расходы 52
6.10 Определение экономической эффективности конструкторской разработки 53
6.11 Вычисление себестоимости единицы ремонтной продукции. 54
6.12 Расчет показателей трудоемкости продукции и производительности труда 55
6.13 Расчет проектных экономических показателей 55
6.14 Экономическая оценка проекта 57
Заключение 60
Библиография 61

Описание работы

Объектом дипломного проектирования является участок ремонта узлов трансмиссии автомобилей КамАЗ в ремонтной мастерской предприятия. Разработка технологии ремонта КПП автомобиля КамАЗ. В процессе работы выполнен расчет и обоснование производственной программы участка ремонта узлов трансмиссии, расчет норм времени и выбор режимов при ремонте КПП автомобиля КамАЗ, разработана конструкция стенда для ремонта КПП. Обоснованы основные конструктивные, технологические и эксплуатационные показатели устройства. Проект соответствует всем требованиям безопасности. В процессе проектирования были разработаны: правила безопасности при работе с наплавочным оборудованием, мероприятия по защите окружающей среды. Эффективность участка по ремонту определяется увеличением ресурса восстановленных деталей машин за счет применения новых научных разработок и технологий и внедрения конструкции стенда для ремонта КПП.

В результате проведенных мероприятий в настоящем дипломном проекте были разработаны вопросы организации ремонтно-обслуживающих работ в автотранспортном цехе предприятия. Для внедрения этого проекта в производстве необходимо, чтобы руководство автотранспортного предприятия ознакомилось с ней и приняло меры для обеспечения соответствующих капиталовложений. Такими мерами могут стать приобретение необходимого технологического оборудования, изменение которого описано в настоящем дипломном проекте, и внедрение новых технологий в ремонтном производстве. Помимо финансирования проекта необходима правильная организация в проведении реконструкции мастерской. Руководство по организации ремонтно-обслуживающих работ в автотранспортном предприятии необходимо возложить на главного инженера. В результате расчетов выяснили, что капиталовложения, связанные с организацией цеха должны окупить себя по истечении 1,54 года. Это небольшой срок, поэтому затраты не должны сильно повлиять на финансовое положение предприятия.

Дипломный проект был разработан по заявке администрации автотранспортного предприятия, следовательно оно заинтересовано в скорейшем осуществлении проектных решений в своем предприятии.

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Чертежи:

  • — Карта эскизов разборки коробки передач КамАЗ-141;
  • — Технологическая карта разборки коробки передач КамАЗ-141;
  • — Гайка регулировочная;
  • — Гайка упорная;
  • — Винт;
  • — Скоба;
  • — Пластина;
  • — Ступица;
  • — Прижим;
  • — Уплотнитель;
  • — Ведомость дипломного проекта. Проектирование участка по ремонту трансмиссии КамАЗ;
  • — Показатели производственной деятельности автотранспортного цеха;
  • — Ремонтный цех;
  • — Участок ремонта коробок передач;
  • — Структурная схема разборки коробки передач КамАЗ-141;
  • — Коробка передач КамАЗ-142;
  • — Структурная схема разборки коробки передач КамАЗ;
  • — Спецификация. Сборочный чертеж;
  • — Показатели экономической эффективности;
  • — Стенд для разработки и сборки КПП;
  • — Траверса СБ.
Читайте также:  Ремонт коробки передач на гранту

Чертежи выполнены в программе «Компас».

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (ArsenalPay, ЮMoney или прямым переводом на карту) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты — указать свой электронный адрес.
  5. Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Как оплатить работу?
  • Система скидок
  • Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
  • Как долго придется ждать пароль к оплаченной работе?
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru

Цена дипломной работы 2600 ₽ Получить скидку 20%

Нашли дешевле? — Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену

Источник

Цех для ремонта кпп

Мои желания

Чертеж технологической планировки участка ремонта коробок передач КПП на формате А1 с условными обозначениями:

Отвод охлаждающей жидкости

Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 16 стр.

В пояснительной записке было выполнено определение трудоемкости единицы ремонта. Для расчета используется апробированный способ, при котором искомая величина определяется по известным значениям трудоемкости ремонта машин-аналогов или их сборочных единиц уже освоенных на ремонтных предприятиях. Результаты расчета приведены ниже.

Вид выполняемых работ

В объем работ выполняемых на участке входят работы по восстановлению корпуса КПП, которые связаны с механической обработкой за исключением токарной операции (изготовление втулки), а также контрольные и слесарные работы.

Исходя из полученных данных была определена годовая трудоемкость работ по восстановлению корпуса коробки выполняемых на участке Тгв = 159 ч и годовой объем работ Тгу = 5429 ч.

Выполнена разработка участка ремонта коробок КПП. Составлена штатная ведомость производственных рабочих. Произведены основные расчеты со следующими значениями:

Номинальный фонд рабочего времени

Действительный фонд рабочего времени

Номинальный годовой фонд времени оборудования

Действительный годовой фонд времени оборудования

Количество стендов для разборки-сборки коробок передач

Количество дефектовочного оборудования

Количество оборудования для комплектования и контроля

Число оборудования для сверлильных и расточных работ

Количество верстаков для выполнения слесарных работ

Число стендов для обкатки собранных коробок перемены передач

Число рабочих мест

Число мест для дефектации

Число рабочих мест для комплектования и контроля

Число рабочих мест для выполнения слесарно-механической обработки

Число рабочих мест для выполнения регулировочных и подгоночных работ

Число мест для выполнения обкатки коробок после сборки

Годовой расход силовой электроэнергии

Расход электроэнергии на освещение

Суммарная потребность электроэнергии

Годовая потребность в сжатом воздухе

В качестве основного технологического оборудования были подобраны:

  • дефектовочный стол ОРГ-1468-01-080А;
  • стол контролера ОРГ-1468-01-090А;
  • станок (2А78 и РР-4);
  • пресс гидравлический;
  • верстак;
  • обкаточный стенд. 62.

В данной работе рассматривается участок ремонта коробок перемены передач. Определена трудоемкость, выполнены основные расчеты, подобрано технологическое оборудование.

В программе: Компас 3D v и АvtoCAD

Источник

Как открыть собственный техцентр по ремонту АКПП

В последнее время ко мне обращается огромное количество желающих начать бизнес по обслуживанию и ремонту автоматических коробок переключения передач. В связи с этим, в качестве ответа, была написана эта статья.

К сожалению с данным вопросом всё более чем не просто, в противном случае АКПП , как и двигатели, ремонтировали бы на каждом углу. Сразу оговорюсь, что на создание своего предприятия в том виде, в каком оно сейчас , я потратил более 15 лет. Во первых , практически невозможно найти специалистов. За тех, что реально могут, держатся зубами, либо они работают на себя. Например, я плачу своим более половины от прибыли, то есть это я на них работаю, потому и не уходят. Те же, что есть на рынке, либо неумёхи, либо алкоголики, либо сумасшедшие.

Когда я открыл второй техцентр, я два с половиной года набирал спецов, за это время ушел в убытки по возвратам почти на 100000$. Благо деньги были, и я был упорный. Ведь если ремонтируешь АКПП, объявив условно 100000 руб., из них около 60000 руб. это запчасти и расходники (масло, растворитель перчатки, бумага, и т. д.), 10000 зарплата, и только 30 грязная прибыль , из которой ещё надо покрыть расходы на аренду, налоги и содержание сервиса. А цена диктуется рынком. Поднимаешь на 5-10%, и клиенты едут к конкурентам. И это только начало. Даже у опытных мастеров каждая третья машина возвращается с проблемами. А каждый четвёртый возврат, это полностью сгоревшая АКПП, что означает все затраты по новой. Плюс еще повторно платить за снятие/установку слесарям, они же не виноваты и даром работать не будут. Да и мастер АКПП, если он не твой друг, будет требовать зарплату, мотивируя тем, что клиент спалил коробку сам. Откажешь – все моментом разбегутся.

Читайте также:  Венец на коробку передач

Поэтому на рынке бродит огромное количество варягов. Такой придет, сделает 5-10 машин, получит за них деньги, а когда они начнут возвращаться, просто уйдёт в очередной раз работать в другое место (спецы всем нужны), оставив тебя у разбитого корыта наедине с толпой разъярённых клиентов. А каждая 10 машина бывает со скрытыми дефектами, в том числе и в сопутствующих системах, влияющих на работу АКПП. Такую машину пока починишь, 5-6 раз коробку снимешь/поставишь, уйдя глубоко в минус. А отказать клиенту нельзя – сразу суды, наезды, подставы всякие, которые могут вылиться вообще в непредсказуемые суммы.

Вырастить специалиста можно самому, обучив какого-нибудь толкового родственника, но на это требуется минимум 4-6 лет, пока он наберет опыта за твой счёт и начнет работать без убытков. Но как только специалист становится классным, он сразу начинает требовать денег, порой неадекватных, понимая твою зависимость от него. А откажешь, с удовольствием уйдет к конкурентам, им то он ничем не обязан, и можно диктовать свои условия с чистого листа.

Ведь все системы АКПП разные, их более 500, причем каждые 5-10 лет модельный ряд полностью меняется, и опыт нужно набирать на ходу, в каждой системе свои тонкости и индивидуальные проблемы, их надо знать. А когда машине перевалит за 10 лет, в ней уже начинают глючить все системы, и даже исправная АКПП нормально не работает, агрегаты изношены и затрат на запчасти и ремонт больше. Порой стоимость ремонта начинает превышать стоимость самого автомобиля, и естественно, за эти деньги никто ремонтироваться не будет, а машину проще переделать на механику, купить АКПП б/у, или сдать на запчасти. Соответственно опыт уже не пригодится – только отточишь технологию до мелочей, а машин-то уже и нет в природе.

Отдельная проблема с гидротрансформаторами. Мало кто их делает нормально. Самому освоить производство сложно и затратно, чтобы окупалось нужен больший оборот, чем может дать сервис. Это отдельный токарно-механический процесс, для качественного результата надо купить фирменное оборудование, например американское “Super Flow”, полный комплект линии стоит около 200000$. Опять те же трудности со специалистами. Можно, конечно, делать кустарно на коленке или выполнять работу на стороне, но по опыту каждый 4-й г/т в этом случае будет с браком, а это по новой снятие/установка АКПП (100-300$), и другой г/т (200-300$). А сторонний производитель будет с пеной у рта кричать , что проблема в самой АКПП, и его работа не при чем. Я за 10 лет работы сменил 12 мастерских по ремонту г/т, построил свою линию, а в результате пришел к тому, что отправляю г/т большими партиями на восстановление в Германию на завод крупному ребилдеру, а это не менее 40000$ в обороте только на этом участке.

Еще одна проблема – запчасти. Всего что надо нет ни у кого, даже у самих производителей, а на заказ некоторые детали, особенно на машины, которые старше 5 лет идут месяцами. Чтобы быть конкурентоспособным и делать быстро, нужно накапливать свой парк запчастей, заказывая все заранее. Правильно сформировать заказ может только специалист, имеющий огромный опыт в конъюнктуре з/ч именно для АКПП. Объём вложений от 300000$, чтобы не страдать задержками в ремонте. Опять же держать такой склад только для своих нужд, крайне не выгодно, то есть надо начинать торговлю запчастями. Но и здесь то же трудности. Этот рынок , по причине узкой специализации жестко монополизирован. В каждой стране есть 3-4 поставщика, которые концентрируют в своих руках поставки запчастей от всех производителей, продавая их в последствии по двойной цене мелким фирмам. И как только вы обратитесь к производителям о поставке крупной партии з/ч , они под угрозой расторжения контрактов направят вас к этим посредникам, которые мило предложат покупать у них большими партиями по тем же ценам, что и у производителя. Вы конечно радостно согласитесь. Но в течении полугода, а то и в процессе первой же поставки, эти цены плавно подтянутся к тем по которым они обычно продают. Соответственно возможность на этом заработать испарится как дым. А начнете искать обходные пути, могут объяснить и на более неприятном языке. Ведь это уже довольно крупный бизнес, и у таких людей есть и деньги и связи чтобы вас успокоить. Я этот вопрос за 7 лет еще до конца не решил , хотя давно уже с основными поставщиками с улыбкой за руку здороваюсь, знаю всех , включая представителей производителей.

Читайте также:  Кпп лифан х60 от чего подходит

Как итог, приблизительная смета на полноценный конкурентоспособный техцентр, который имеет шансы зарабатывать серьёзные деньги:

  1. Помещение удобной планировки 400-600м2, неудобной 600-800м2. В нем зал на 4-5 подъемников 200м2, мастерская АКПП 40м2, склад 150м2, цех ремонта гидротрансформаторов 60м2, офис 30м2, раздевалка 20м2, помещение для хранения горюче-смазочных материалов 10м2, охраняемая стоянка на 15 машиномест. Остальное проходы и подъезды. Подготовка и ремонт такого помещения около 150000$, это без оборудования.
  2. Оборудование для слесарного зала: подъемники, тележки, стойки, нагнетатели, инструмент и оснастка, вытяжка выхлопных газов, компрессор и пневматическая система, подъемные ворота и т.д. – 60000$.
  3. Оборудование для мастерской АКПП: размывочные и дефектовочные столы, моечный стол с вытяжкой, установка горячей мойки, стойки сборки/разборки АКПП, инструмент, оборудование, оснастка, проверочный стенд для гидравлических блоков управления(30000$ в смету не включён), стенд для проверки АКПП (70000$, в смету не включён), оборудование для сборки и утилизации отработанного масла, всего – 60000$.
  4. Склад: полки, передвижной гидроподъемник или электрокар для обслуживания верхних полок, складской компьютер с фирменным программным обеспечением – 20000$.
  5. Цех гидротрансформаторов: система сбора слива, разделения и утилизации СОЖ и отработки, вентиляция, бетонные основания для установки станков, силовые электрические линии – 15000$, линия оборудования и станков иностранного производства – 200000$, если самодельного – 15/20000$.
  6. Офис: оргтехника, мебель, сейф, уголок отдыха клиентов с телевизором водой и кофеваркой, кондиционер, система видеонаблюдения за сервисом, евроотделка – 25000$.
  7. Раздевалка: шкафчики для одежды, кухня, обеденная зона, туалет с душевой – 10000$.
  8. Комната ГСМ: негорючая отделка, пожарная сигнализация, огнестойкая дверь – 4000$
  9. Запчасти, расходники, г/т, ГСМ и т.д. – не менее 200000$.

ИТОГО: для хорошего старта и возможности выдержать конкуренцию, при этом быть готовым сидеть без прибыли года 2-3, иметь постоянную головную боль с клиентами и рабочим коллективом, и это при возможности потерять все вложенные средства , нужно около 500000-900000$ для начала. При самом лучшем развитии сценария через 3-4 года при грамотной маркетинговой политике и минимальном браке вы сможете получать с этого предприятия 100000-150000$ в год, это еще без вычета налогов и учета того, что придется еще довкладывать. При этом расчетная окупаемость 5-8 лет. Естественно при таких вложениях помещение лучше купить в собственность или построить, а это еще 500000-1000000$ исходя из московских цен на недвижимость.

Все остальные попытки организовать этот бизнес на пустом месте , без опыта и малыми вложениями обречены на стопроцентный провал. Могу утверждать это с уверенностью на примере друзей и знакомых, пытавшихся повторить мой опыт.

Есть единственный способ, как добиться здесь успеха не вкладывая денег, тот которым изначально шел я: для начала нужно устроиться на подобный успешный сервис в любой должности, хоть поломоем. Потом, завоевав доверие начальства и продемонстрировав способность работать руками, перейти в автослесаря, а лучше в помощники мастера АКПП. Но можно не надеяться на то, что вас сразу подпустят к секретам. Все настоящие мастера хитры и свой опыт и ноухау держат в тайне. В лучшем случае вам позволят разбирать АКПП и мыть детали, но глубокого понимания вопроса это не приносит. Если в течение года вы зарекомендуете себя как работник – золотые руки, вас могут допустить до неответственных сборок, постепенно поднимая вашу квалификацию. При хорошем потоке, хотя бы в 3-4 АКПП в неделю вы имеете шансы за пять лет стать грамотным специалистом, одновременно потихоньку начав самостоятельно ремонтировать АКПП своих знакомых у себя в гараже, попутно набирая клиентуру и известность. Это позволит в конечном итоге расстаться со своим работодателем и начать собственное дело. А далее вы можете вернуться в начало этой статьи и начать создавать свое предприятие, исходя из имеющихся у вас материальных возможностей и амбиций.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто