Тормозные диски колодки тойота ленд крузер 200

Тюнинг тормозной системы на ленд крузер 200

После приобретения автомобиля сразу поменяйте тормоза на ленд крузер 200, так как заводская система не обеспечивает надежного торможения. «Родные» тормоза часто перегреваются, поэтому характерно биение после 5-10 тысяч км.

Тормозная система Toyota Land Cruiser 200

Современные Toyota Land Cruiser 200 (ТЛК) комплектуются дисками размером 354 х 32 мм (передние) и 354 х 20 мм (задние). Однако в сочетании с имеющимися колодками они все равно быстро перегреваются, поэтому даже их проточка не устраняет проблему, и уже через 5-10 тысяч километров пробега возвращается биение, возникают сложности с замедлением.

Аналогичная ситуация наблюдается с бронированными автомобилями этой марки.

Когда менять тормозные диски

На тойоте ленд крузер 200, согласно инструкции завода-изготовителя, диски подлежат плановой замене при диаметре 29 мм на передних колесах, а на задних ‒ 16 мм.

Однако заводские тормоза, изготовленные производителем, получают негативные отзывы, поэтому всю систему, включая диски, переустанавливают сразу после приобретения автомобиля.

Плановая замена дисков на ленд крузер 200 совпадает со второй сменой колодок, потому что они изнашиваются медленнее.

Также ротор подлежит обязательной замене при толщине в 11 мм и менее, при деформации покрытия (потертости), потому как из-за них машина тормозит хуже, и колодки стираются быстрее, чем положено. Дополнительный признак: во время движения тормоза шумят, стучат, а при нажатии педали блокируются. Жесткие колодки обеспечивают хорошее сцепление, но становятся причиной быстрого износа дисков.

Тормозные диски для Land Cruiser 200

Какие тормозные диски лучше поставить на ленд крузер 200:

  • на передние колеса – 354 x 34 мм (AeroVane), 355 х 32 мм (Россия), 365 х 34 (High Performance Brakes);
  • на задние колеса – 354 x 28 мм (AeroVane), 355 х 32 мм (Россия), 365 х 30 мм (High Performance Brakes).

Компания Brembo разработала вариант усиленных тормозов, которые ставятся на ленд крузер 200. Они предназначены для массивного внедорожника, поэтому имеют «плавающие» диски, которые имеют ротор из высокоуглеродистого чугуна и алюминиевой ступицы. Роторы вентилируемые, с насечками и перфорациями, их диаметр – 405 мм спереди, 380 мм сзади. Такая конструкция лучше охлаждается, тормоза не деформируются, жидкость в трубках не закипает.

Тормозные колодки для Land Cruiser 200

Какие тормозные колодки лучше всего поставить на ленд крузер 200:

  • высокотемпературные;
  • с высоким коэффициентом трения в широком диапазоне температур.
Читайте также:  Ате колодки тормозные керамика

Согласно отзывам пользователей, для ленд крузера 200 оптимальными будут колодки ХАВК (HAWK). Их характеристики:

  • минимальный износ деталей;
  • отсутствие перегрева;
  • стабильность и предсказуемость поведения на дорогах даже в случае жесткого торможения;
  • способны тормозить на холодных дисках, не нуждаются в прогревании.

Колодки HAWK Performance, предназначенные для езды по городу, не скрипят. Версии для спортивного вождения могут издавать характерный звук.

Замена тормозных дисков и колодок

Замена оригинальных деталей на высокотемпературные улучшает тормозные свойства ленд крузера 200 с дизельным двигателем.

Однако для длительного обеспечения качественного торможения на Land Cruiser 200 следует ставить усиленные тормоза, которые значительно улучшают тормозную динамику.

Особенности замены колодок на ручном тормозе

Отрегулированный стояночный тормоз на ленд крузер 200 обеспечивает торможение при 5 щелчках. Если же он слабеет, то количество щелчков значительно возрастает, а со стороны задних колес начинают слышаться подозрительные стуки.

Регулировка ручного тормоза производится во время замены колодок. Ход рычага подлежит контролю через каждые 10 тысяч, а оценка состояния колодок – через каждые 20 тысяч км пробега.

Заменять их следует при уменьшении толщины до 1 мм и более.

Колодки

Время замены колодок зависит от их качества, стиля езды, состояния дорог и мощности двигателя. В среднем их следует менять на каждые 30 тысяч км, а при «убитых» дорогах или спортивном стиле вождения – даже через 5-10 тысяч. Детали передней оси изнашиваются быстрее, чем задней, поэтому их меняют в 3 раза чаще.

Признаки износа колодок:

  • Характерный звук ‒ когда фрикционный материал деталей износился, то обнажается специальная пластина (датчика износа). Во время торможения она трется о диск и издает соответствующий звук.
  • Световой индикатор на панели машины – контакт из металла вставляется в толщу материала. При стирании основного вещества он оголяется и при соприкосновении с диском посылает водителю нужный сигнал.
  • Истончение материала, обеспечивающего сцепление, до 1,5-1 мм.
  • Косвенные признаки износа – повышается расход тормозной жидкости, машина хуже тормозит, ее путь до полной остановки увеличивается, педаль «проваливается».

При неравномерном износе колодок, когда канавки стираются преимущественно с одной стороны, одновременно с их заменой нужно ремонтировать суппорт.

Как улучшить тормоза на Toyota Land Cruiser 200

Для ленд крузера 200 при обычной езде достаточно выполнить тюнинг тормозной системы на передних колесах. Для этого специалисты советуют купить по приемлемой цене диски DBA серии Street T2 и X-Gold или роторы DBA серии T3, которые выдерживают нагрев до 630 градусов.

Чтобы на ленд крузер 200 кардинально улучшить тормоза, придется полностью поменять систему, куда входят диски, колодки, суппорты и шланги для тормозной жидкости.

Примером такой комплектации является:

  • передние роторы 354 x 34 мм + передние 6-поршневые суппорты 6 х 42 мм ST-HD;
  • задние роторы 354 x 28 мм + задние 4-поршневые суппорты 6 х 42 мм ST-HD;
  • высокоэффективные тормозные колодки;
  • армированные тормозные шланги.
Читайте также:  Колодки стс на ваз 2114

Установка подобной тормозной системы простая и быстрая. Она выглядит как «родная» для ленд крузера 200, поэтому практически не привлекает внимания, обеспечивает надежное и эффективное торможение.

Источник

Цены на тормозные системы (колодки, диски, суппорты) JBT для Toyota Land Cruiser 200

Система Ось Диск / Толщина / Диаметр Суппорт Колодка Мин. размер диска Цена Установка Рассрочка
355x4R R составной / 32 / 355 cb4p cb4n17 R18 253500 руб от 5000 руб В рассрочку
355×6 F составной / 32 / 355 cb6p cb6n17 R18 247000 руб от 5000 руб В рассрочку
380x4R R составной / 32 / 380 fb4p1 fb4n17 R19 266000 руб от 5000 руб В рассрочку
405×6 F составной / 34 / 405 rs6p R20 349700 руб от 5000 руб В рассрочку
405×8 F составной / 34 / 405 fb8p fb8n17 R20 364000 руб от 5000 руб В рассрочку

Тормозная система Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200 является ярким представителем внедорожников премиального сегмента. Обладает рамной конструкцией, что позволяет водителю и пассажирам оставаться абсолютно спокойными в городе, на трассе, а также на бездорожье. Технические характеристики: Мотор мощностью 309л.с и 439 н.м крутящего момента, масса 2.6 тонны.

Для Toyota LC 200 характерны недостатки штатной тормозной системы (передняя ось — 4-х поршневой суппорт и 340мм диск) при активной езде: слабая информативность педали тормоза, нехватка динамики замедления со скоростей больше 100 км/ч, слабое охлаждение, перегрев, биение на руле.

Данная проблема решается установкой на многопоршневой тормозной системы JBT с составным тормозным диском роторного типа. Многопоршневая конструкция суппортов обеспечивает равномерное распределение давления колодки на диск. А также принципиально большая жесткость, и, как следствие, меньшее время срабатывания. Большая площадь тормозного диска обеспечивает максимальную эффективность. Роторная конструкция тормозного диска гарантирует быстрое охлаждение системы.

Источник

Все о тормозных колодках Land Cruiser 200

200-й Ленд Крузер печально известен своими, скажем так, нестабильными тормозами, когда после нескольких интенсивных замедлений тормозные колодки и диски перегреваются, эффективность резко падает, а дистанция до полной остановки заметно увеличивается.

Причина банальна: машина довольно тяжелая, под стать иным грузовикам, мощный двигатель разгоняет её неплохо, как легковую, соответственно, и тормозить надо как легковой, а масса дает инерцию грузовика.

При торможении кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую посредством трения колодок о диски, при этом они и нагреваются в первую очередь, при достижении некоторой определенной температуры теряя свои фрикционные свойства.

Зависимость коэффициента трения от температуры для штатных колодок (самая нижняя кривая, хорошо заметен резкий обвал после 300°) и тюнинговых. 1. Желтым — керамика. 2. Зеленым — феррокарбон. 3. Красным отмечена характеристика серии Super Duty, для особо тяжелых условий (движение с прицепом, бронированные итд) условий эксплуатации.

Флегматичным водителям, в принципе, вполне хватает и штатных тормозов, а вот любителям «погонять» приходится держать в уме определенную непредсказуемость тормозных свойств. Либо же дорабатывать тормоза установкой более эффективных и стабильных в температурном плане тормозных колодок.

Читайте также:  Колодки ручника hd78 d4dd

Общие сведения

Колодки Ленд Крузер 200, оригинальные и аналоги

В силу особенностей конструкции (спереди у ЛК дисковые механизмы, сзади комбинированные: дисковые для рабочего, барабанные для стояночного) в машине применяются 3 вида тормозных колодок:

  • передние дисковые;
  • задние дисковые;
  • задние барабанные.

Передние

Ширина, мм 144
Толщина, мм 18
Высота, мм 83
Тормозной механизм Advics
Индикатор износа Есть, акустический

Оригинальных — 04465-60280.

  • TOYOTA LEXUS 044650C020;
  • TOYOTA LEXUS 04465YZZDG;
  • TOYOTA LEXUS 44650C020;
  • ATE 13046056182;
  • BREMBO 07B31425;
  • Eurorepar 1667814680;
  • JP GROUP 4863607310;

Задние дисковые

Ширина, мм 116
Толщина, мм 17
Высота, мм 45
Тормозной механизм Advics
Индикатор износа Нет

Артикулы оригинальных: 04466-60120.

  • TOYOTA LEXUS 044650K360;
  • TOYOTA LEXUS 04466YZZAC;
  • ATE 13046056192;
  • BREMBO 07B31520;
  • Eurorepar 1639380980;
  • JP GROUP 4863702210;
  • NISSHINBO NP1064.

Задние барабанные

Диаметр, мм 242
Ширина, мм 35
Тормозной механизм Стояночный

Артикул оригинальных — 46530-34010.

  • TOYOTA LEXUS 4653060020;
  • TOYOTA LEXUS 465300C010;
  • STELLOX 000600SX;
  • MASUMA MK2528.

Как заменить передние тормозные колодки

Имея некоторые навыки в слесарном деле и набор необходимых инструментов, замену передних тормозов можно произвести самостоятельно.

Интересный факт — конструктивно 4-х поршневой передний суппорт Тойоты Ленд Крузер 200 почти идентичен такому же у Москвича-412ИЭ, так что любой дедушка-автолюбитель может проконсультировать по поводу замены колодок.

Для этого автомобиль слегка поднимают, демонтируют колесо, сливают из бачка немного тормозной жидкости, чтобы он не переполнился при обратном движении жидкости.

Снимаются верхние и нижние фиксирующие штифты, удаляют прижимную пружину. Поршни суппорта аккуратно и медленно утапливаются вовнутрь. Слегка отжимается от диска прикипевшая колодка и вынимается. Посадочное место очищается от грязи и пыли, ржавчины, накипи. От старой колодки отделяется антишумовая прокладка и вместе с новой колодкой восстанавливается на посадочное место с датчиком износа на внутреннюю сторону.

При сборке все операции теперь идут в обратном порядке.

То же самое проделываем со вторым колесом, доливаем тормозную жидкость чуть ниже отметки «Макс».

Замена задних тормозных колодок

Домкратом поднимают заднюю часть автомобиля, снимают колесо. Очищают поверхность тормозного суппорта от грязи и пыли щеткой по металлу. Разжимают тормозные колодки монтажным рычагом.

Откручивают крепеж тормозного суппорта и снимают. Осматривают все открывшиеся поверхности, очищают их от грязи и пыли, в том числе направляющие болты, скобу тормозного суппорта, зачищают от ржавчины, накипи там, где это необходимо.

Снимают скобу тормозного суппорта, затем тормозной диск, очищают ступицу, сам диск, скобу, смазывают места крепления, резьбу. Затем ставят диск на место.

Снимают тормозные колодки, извлекают фиксирующие пружины, прочищают посадочные места щеткой по металлу от ржавчины, налета, протирают наждачной бумагой, иначе новые колодки трудно будет поставить на место.

Ставят новые колодки, Все остальные монтажные операции идут в обратном порядке. В конце нажимают 2-3 раза на педаль тормозов, чтобы новые колодки плотно прижались к тормозному диску.

Замена колодок стояночного тормоза Ленд Крузер 200 и его регулировка

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто