Обзор мотоцикла Suzuki GS 500 (E, F)
Краткое описание и конкуренты Suzuki GS 500
Модель классического дорожного мотоцикла Suzuki GS500 появилась в 1989 году в качестве экспортной модели, доступной на основных мировых рынках — Европа, Северная Америка, Океания. Сама же модельная серия GS известна с 1976 года.
В 1989 году модель Suzuki GS 500 дебютировала на рынках Европы и Северной Америки.
Модели этого года имели низкие двухсекционные рули, которые визуально напоминали клипоны и вкупе с диагональной стальной рамой придавали мотоциклу спортивный вид. К 1990 году высота руля была увеличена.
В 1992 году модель Suzuki GS 500 получает изменения в передней подвеске — в частности, появляется возможность регулировки преднатяга.
Следующее небольшое изменения было сделано в 1997 году. Модель получает новые поршни переднего суппорта, которые теперь имели одинаковый размер (в прошлых версиях они были разного размера). В 1998 году на французских версиях Suzuki GS 500 ставятся новые карбюраторы Mikuni BSR34.
В 2001 году модель претерпевает небольшой рестайлинг, получая более современный внешний вид, топливный бак на 20 л и карбюраторы Mikuni BSR34 на всех рынках.
С 2004 году модельную серию Suzuki GS 500 пополняет новая модификация — Suzuki GS500F . Это версия в стиле «спорт-турист» в пластиковом обвесе и спортивном стиле GSX-R.
2011 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок. В последние годы производства основным рынком сбыта Suzuki GS500 был рынок Южной Америки. Главной причиной снятия модели с производства стало ужесточение экологических норм, которым старый карбюраторный двигатель с воздушной системой охлаждения не соответствовал.
Основные конкуренты Suzuki GS 500 в классе:
Видео Suzuki GS 500
История создания Suzuki GS 500
- 1989 г. — начало производства и продаж.
Модель: Suzuki GS500(E) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GS500EK. - 1990 г. — модель получает увеличенную высоту руля.
Модель: Suzuki GS500(E) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GS500EL. - 1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GS500(E) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GS500EM. - 1992 г. — модель получает переднюю вилку с регулируемым преднатягом.
Модель: Suzuki GS500(E) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GS500EN. - 1993 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GS500(E) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GS500EP. - 1994 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GS500(E) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GS500ER. - 1995 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GS500(E) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GS500ES. - 1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GS500(E) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GS500ET. - 1997 г. — передний суппорт оснащается новыми поршнями одинакового размера.
Модель: Suzuki GS500(E) (Европа). Заводское обозначение: GS500EV. - 1998 г. — модели для Франции получают новые карбюраторы Mikuni BSR34.
Модель: Suzuki GS500(E) (Европа). Заводское обозначение: GS500EW. - 1999 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GS500(E) (Европа). Заводское обозначение: GS500EX. - 2000 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GS500(E) (Европа). Заводское обозначение: GS500EY. - 2001 г. — рестайлинг модели. Модель получает обновленный внешний вид, классический руль, топливный бак на 20 л. и новые карбюраторы Mikuni BSR34 на всех рынках. Буква «E» из названия была убрана.
Модель: Suzuki GS500 (Европа). Заводское обозначение: GS500K1. - 2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GS500 (Европа). Заводское обозначение: GS500K2. - 2003 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GS500 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GS500K3. - 2004 г. — появление спорт-туристической модификации Suzuki GS500F. Модель отличается пластиковым обвесом, фарой в спортивном стиле и наличием масляного радиатора.
Модель: Suzuki GS500; Suzuki GS500F (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GS500K4; GS500FK4. - 2005 г. — без существенных изменения.
Модель: Suzuki GS500; Suzuki GS500F (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GS500K5; GS500FK5. - 2006 г. — без существенных изменения.
Модель: Suzuki GS500; Suzuki GS500F (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GS500K6; GS500FK6. - 2007 г. — без существенных изменения.
Модель: Suzuki GS500; Suzuki GS500F (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GS500HK7; GS500FHK7. - 2008 г. — без существенных изменения.
Модель: Suzuki GS500; Suzuki GS500F (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GS500HK8; GS500FHK8. - 2009 г. — без существенных изменения.
Модель: Suzuki GS500; Suzuki GS500F (Южная Америка, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GS500HK9; GS500FHK9. - 2010 г. — без существенных изменения.
Модель: Suzuki GS500; Suzuki GS500F (Южная Америка, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GS500HL0; GS500FHL0. - 2011 г. — без существенных изменения.
Модель: Suzuki GS500; Suzuki GS500F (Южная Америка, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GS500HL1; GS500FHL1.
Технические характеристики Suzuki GS 500:
Модель | Suzuki GS500 |
---|---|
Тип мотоцикла | дорожный (стрит, классик) |
Год выпуска | 1989-2011 |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 487 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74,0 x 56,6 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 2x Mikuni BST33SS – GS500E (1989-2000)Карбюратор, 2x Mikuni BSR34 – GS500 (2001-2011), GS500F |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 47,0 л.с. (35,0 кВт) при 9200 об/мин – GS500E (1989-2000)51,3 л.с. (37,8 кВт) при 9500 об/мин – GS500 (2001-2011), GS500F |
Максимальный крутящий момент | 40,0 Нм (4,1 кг*м) при 7500 об/мин – GS500E (1989-2000)41,2 Нм (4,2 кг*м) при 7500 об/мин – GS500 (2001-2011), GS500F |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17 (54H) |
Размер задней шины | 130/70-17 (62H) |
Передние тормоза | 1 диск, 310 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга, с 1992 г.), ход — 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга, 7-ступенчатая), ход — 115 мм |
Длина мотоцикла | 2075 мм – GS500E (1989-2000)2080 мм – GS500 (2001-2011), GS500F |
Ширина мотоцикла | 725 мм – GS500E (1989-2000)800 мм – GS500 (2001-2011), GS500F |
Высота мотоцикла | 1045 мм – GS500E (1989-2000)1060 мм – GS500 (2001-2011) |
1150 мм – GS500F
120 мм – GS500F
20,0 л (включая резерв – 4,3 л) – GS500 (2001-2011), GS500F
19,0 л (включая резерв – 4,3 л) – GS500 (2001-2011), GS500F версии для Калифорнии
180 кг – GS500F
Сравнение Suzuki GS 500 (E, F)
Источник
Suzuki gs 500 карбюратор
Производитель Suzuki Motor Corporation
Производство 1989-2012 (GS500 / GS500E)
2004-2013 (GS500F)
Сборка Япония 1988-2003
Испания 2004-2013
Предшественник Suzuki GS450
Класс Нэйкед (GS500 / GS500E)
Легкий Спортбайк (GS500F)
Двигатель 487 см3, 4-тактный, с воздушным охлаждением параллельный двухцилиндровый, DOHC,
2 клапана на цилиндр
Диаметр / ход поршня 74,0 мм × 56,6 мм
Степень сжатия 9,0: 1
Максимальная скорость 185 км / ч
Мощность 51,3 л.с. @ 9500 оборотов в минуту
Крутящий момент 30,4 фунтов · футов (41,2 Н · м) при 7500 оборотах в минуту
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип рамы Дуплексная
Подвеска передняя: Телескопическая вилка, с регулировкой преднатяга пружин
задняя: моноамортизатор, с регулировкой преднатяга пружины
Тормоза перед: Диск, двухпоршневой суппорт
зад: Диск, однопоршневой суппорт
Шины F: 110 / 70-17, R: 130 / 70-17
Вес без жидкостей 169 кг (gs500e)
Емкость топливного бака 17,0 л (gs500e)
20,0 л (gs500f)
Расход топлива 4,18 л / 100 км
Q: Какое масло и сколько нужно заливать в вилку?
A: 382 мл в каждое перо. Рекомендуют 10w специализированное для вилок мотоциклов.
Q: Подскажите размеры сальников вилки.
A: 37*49/49.4*8/9.5
Q: Подскажите размеры сальника вала кпп.
A: 12*22*9
Q: Какое масло и сколько заливается в двигатель?
A: 10w40 не ниже SE или SF по классификации API. 2,9 литра со сменой масляного фильтра, 3,2 литра в сухой двигатель (после переборки).
Q: Как часто следует менять масло?
A: Каждые 6000 км
Q: Какой масляный фильтр мне купить?
A: Оригинал 16510-45040-000 или HF133 от HIFLO.
Q: Как часто нужно чистить и смазывать цепь?
A: Каждые 1000 км
Q: Как ухаживать за воздушным фильтром?
A: Каждые 3000 км продувать сжатым воздухом, менять фильтр следует каждые 12000 км
Q: Подскажите зазоры клапанов.
A: 0,03-0,08 мм
Q: Какие свечи используются на наших мотоциклах?
A: NGK DPR8EA-9
Q: До какого давления следует накачивать шины?
A: Переднее 2,25, заднее 2,5 для одиночной езды и 2,8 для езды с пассажиром
Q: Какая компрессия считается нормальной?
A: 10-14 в обоих цилиндрах, максимальный разброс по цилиндрам не должен превышать 2
Q: Какая тормозная жидкость используется?
A: DOT 4, меняется каждые два года
Q: Какого типа аккумулятор подходит на Suzuki GS 500?
A: 11Ач 136x91x146 12 вольт
Q: Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе?
A: 13,5-15,5 В при 5000 об/мин
Q: Какие лампочки используются в мотоцикле?
A: Головной свет 60/55 Вт Галоген Н4
Поворотники 21 Вт
Стоп-сигнал/задний габарит 21/5 Вт
Подсветка приборов и индикаторов (кроме индикатора дальнего света) 3,4 Вт
Индикатор дальнего света 1,7 Вт
Q: Где расположены предохранители?
A: В данном мотоцикле всего один предохранитель на 20 А, расположен под правым пластиком в блоке с реле стартера (на модели К — позади аккумулятора)
Q: Как ухаживать за цепью?
A: Мануал требует чистки и смазки цепи раз в 1000 км, свободный ход цепи 2-3 см.
Источник
Обзор Suzuki GS 500
Одним из самых известных мотоциклов линейки GS от Suzuki является модель с 0.5 — литровым ( 487 см 3 ) двигателем Suzuki GS 500. Выпущенная в 1989 году, она позиционировалась как классический дорожник для стран Европы и Америки.
Года выпуска и особенности
Модель просуществовала на конвейере более 20 лет. Основной причиной закрытия называют введение ЕВРО — 5.
Внешне Suzuki GS 500 выглядит как спартанец – рама, колеса, двигатель и никакого лишнего пластика.
Карбюраторный двигатель байка не отвечал новым нормам, и посчитав что мотоцикл выпускался довольно долго — его решили не обновлять. В 2009 году начинается постепенное сворачивание производства и окончательно модель снимают в 2011 году.
За 20 лет, начинка мотоцикла практически не изменялась. Было несколько косметических обновлений, изменение внешних характеристик, которые не влияли на ходовые качества. В 2001 году планировалась замена карбюратора на инжектор, но так и не была осуществлена. Карбюратор старого образца заменили на идентичную, но более «модную» модель, на чём успокоились.
Технические особенности
Двигатель мотоцикла выполнен в духе 80-х и предельно прост.
В качестве силовой установки использовали 2-цилиндровый, 4- тактный двигатель с воздушным охлаждением.
Suzuki GS 500 | Параметр |
---|---|
Тип двигателя | 499 см 3 2 цилиндра, 4-такта |
Общая масса мотоцикла сухая | 182 кг |
Коробка передач | механическая, 6 МКПП |
Тип охлаждения двигателя | воздушный |
Мощность двигателя, л.с. | 45.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Рекомендуемая марка топлива | АИ-95 |
Объем бака для горючего, л | 22 |
Разгон с 0 до 100 км/час, сек | 5.5 |
Привод двигателя | цепной |
Расход горючего (100 км), л | 4.5 |
ABS | отсутствует (как опция) |
Система запуска двигателя | электростартер |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Расположение поршней — в ряд. Отличало его то, что новый, более «модный» вариант подачи топлива сделал двигатель более прожорливым.
Разработчикам пришлось вместо 17 л топливного бака, установить 20 л.
Трансмиссия и сцепление
Байк комплектовался 6-ступенчатой КПП.
Источник