Соединение троса газа с карбюратором

Тросик карбюратора: принцип работы

Многие отечественные автомобили с карбюраторным мотором имеют тяговый привод дроссельной заслонки карбюратора. Для чего сделана такая конструкция – непонятно, но уж точно не для удобства водителя.

  • механизм не позволяет точно дозировать усилие на педали, соответственно добавление газа происходит не плавно, а рывками;
  • тяги люфтят в кронштейнах, что не добавляет комфорта при управлении мотором;
  • через металл привода в салон проникают дополнительные шумы и вибрации.

Единственное преимущество тягового механизма – высокая надежность. Возможно, это и послужило причиной разработки такого архаичного узла, но многочисленные недостатки такого решения перевешивают единственное достоинство. Немудрено, что многие владельцы подобных автомобилей, стараются заменить тягу на тросик.

Для понимания процесса рассмотрим принцип действия механизма

На фото изображен тросовый привод.

  1. Собственно, тросик в защитной оболочке, вторая сторона соединяется с педалью;
  2. Поворотный сектор-шкив, соединенный с осью заслонки.

Когда вы нажимаете на педаль газа, тросик поворачивает сектор-шкив на нужный угол. Движение плавное, линейная зависимость. Это позволяет точно дозировать открытие заслонки. Конструкция педали может отличаться от «старорежимной» напольной. Она подвешена к передней панели, и двигается аналогично тормозу и сцеплению.

Есть конструкции тросового, и даже электронного дросселя, с напольной педалью, но это скорее дань традициям, чем функциональное решение.

Единственный недостаток тросика – он изнашивается, и может оборваться. Правда его замена – достаточно простая процедура.

Как правильно обслуживать и менять тросик газа

Любой элемент тросового привода требуется периодически настраивать. Металл постепенно растягивается, и появляется люфт, который не только раздражает водителя, но и снижает безопасность вождения. Вы нажимаете на педаль газа с определенным усилием, ждете от автомобиля адекватного ускорения, а мотор раскручивается с задержкой. При вклинивании в поток на оживленной трассе это может привести к ДТП.

На оболочке троса всегда есть регулировочный винт.

На фото изображены две гайки, с помощью которых общее натяжение привода может быть настроено в пределах нескольких сантиметров:

Перемещая втулку с резьбой, вы двигаете точку упора (соответственно и точку нулевого усилия) ближе или дальше от рычага дроссельной заслонки карбюратора.

  1. Необходимо оценить люфт свободного хода педали (до момента начала перемещения заслонки). Для этого понадобится помощник. Он по вашей команде медленно нажимает на педаль, а вы фиксируете выборку свободного хода тросика. Отмечаете точку схватывания заслонки и делаете пометку маркером;
  2. Затем, ослабив крепление, натягиваете оболочку с помощью гайки, которая расположена со стороны педали. Зафиксировав точку начала движения заслонки (по отметке маркером), отворачиваете гайку на пол оборота назад, и поджимаете второй гайкой. Снова просите помощника в кабине медленно нажать на педаль. Если люфт составляет не более миллиметра – регулировка окончена. В противном случае повторяете настройку;
  3. Если при отпущенной педали, заслонка приоткрыта – вы получите эффект вытянутого рычага подсоса. На холостых оборотах коленвал будет крутиться быстрее положенного. В целом вы получите перерасход топлива;
  4. И разумеется, смазка тросика. Достаточно в небольшом количестве нанести ее на места входа в оболочку.

Как отрегулировать педаль с тросовым приводом?

Если тросик карбюратора выставлен правильно, а люфт все равно остался, дело в самой педали. Для возврата заслонки в исходное состояние, на педали установлена пружина. Она может быть спиральной или обычной, работающей на растяжение. Со временем, упругость теряется, и пружину необходимо менять.

Читайте также:  Ирбис ттр 125 карбюратор mikuni

Кроме того, возможен люфт оси поворота. После регулировки педаль не должна перемещаться горизонтально, иначе можно зацепиться за боковую стенку центрального тоннеля, и узел заклинит.

Переделка педали газа с тяги на тросик

Замена привода дроссельной заслонки легко осуществляется своими силами, с применением простейшего инструмента. Для работы потребуется:

  • Новая педаль газа (выполненная под тросик) с установочным кронштейном;
  • Тросовый привод и поворотный сектор дроссельной заслонки. Все эти детали можно приобрести в автомагазине, по модели двигателя с инжектором;
  • Полоска металла 3-4 мм толщиной;
  • Тиски, напильник.

Педаль устанавливается на место тяговой, выбрать точки крепления надо так, чтобы при полном перемещении не было касания вертикальной стенки тоннеля.

Оболочка троса протягивается через стенку моторного отсека, при необходимости в нем сверлится отверстие. При установке необходимо использовать резиновые прокладки, чтобы запах из моторного отсека не попадал в салон. Сам тросик подключаем к педали на штатное место.

Единственная доработка, выполняемая «с нуля» — кронштейн под возвратную пружину дроссельной заслонки. Он необходим для экстренного случая поломки пружины педали, чтобы газ не «завис» в открытом положении.

На иллюстрации показан пример крепления кронштейна к неподвижному корпусу карбюратора и поворотному сектору заслонки.

Пружину заслонки надо подсоединить таким образом, чтобы она работала синхронной с пружиной педали, а не заменяла ее.

Простое дополнение существенно повышает комфорт водителя в движении. Реакции на педаль акселератора более плавные, в салон не попадает запах из моторного отсека. И самое главное – все работы выполняются своими руками.

Источник

Простая установка тросика газа вместо тяг.

Доброго времени суток, всем тем у кого есть классика очень знакома проблема с нормальной работы тяг привода дроссельной заслонки карбюратора, особенно это ярко выражается после установки другого карбюратора, в моём случае был установлен карбюратор типа «Солекс» производства ДААЗ 21053-1107010-20. Тяги не давали той плавности и чувствительности, которой хотелось бы ощущать, и сколько я не настраивал их, желаемого эффекта, я так и не увидел.

Собственно переделать привод дроссельной заслонки на тросиковый давно уже крутилось у меня в голове, ну как то не доходили руки. Было два варианта решения данной проблемы, первый это установка педали предназначенной под трос c последующей прокладкой троса к приводу заслонки карбюратора и второй, более простой, это установка тросика вместо тяг через ролик к штатной тяге педали. Последний вариант далеко не редкость для любителей «классик», и в отличие от первого варианта он практически не требует затрат, и намного проще в монтаже. При правильном монтаже, система будет работать надежно.

Для правильного монтажа, нам потребуется: ролик стекло подъемника с «классической» двери,

сантиметров 40 тросика (можно взять со старого стекло подъемника), несколько гаек, (по мудрому совету одного авторитетного автолюбителя) для закрепления петелек тросика путём «расплющевания» их, так же понадобиться кронштейн для вспомогательной пружинки дроссельной заслонки и не слишком грубая пружина.

Источник

Установка карбюратора Solex 21083 вместо Weber TLDM 28-32. Часть 5. Подключение Solex — эпизод второй – ТРОС ПОДСОСА)))))

Всем доброго времени суток!
Это очередная запись, посвященная установке карбюратора Solex 21083 вместо Weber TLDM 28-32 на мой автомобиль Ford Orion.
Как я уже писал ранее: мною была изготовлена переходная плита под ВАЗовский Solex 21083 из алюминиевой плиты АМГ6 16 миллиметров, а также был установлен сам карбюратор и частично подключен, о чем уже было написано в первых четырех частях то есть тут: www.drive2.ru/l/465312497314824959/ ; тут: www.drive2.ru/l/465473026012480148/ ; тут www.drive2.ru/l/465475225035735277/ и тут: www.drive2.ru/l/467380403808764314/.
Эта часть моего повествования в большей части будет посвящена установке тросика подсоса от ВАЗ 2108/09. Сразу оговорюсь, что в ближайшее время заменю уже установленный Вазовский тросик на тросик от Газели (далее укажу по чему).

Читайте также:  Карбюратор для бензотриммера штиль fs 55

стоит отметить, что новый кронштейн имеет специальное отверстие и для троса подсоса, которого ранее на автомобиле не было, так как Вебер имел автоматическую заслонку, Солекс же такой роскошью обделен))))

Как видно на фотке выше для подготовительных мероприятий эта полочка была временно демонтирована.

Я просверлил это отверстие рядом с тросом газа.

Вот здесь остановлюсь чуть подробнее. Во-первых: качество изготовления ВАЗовского троса подсоса оставляет желать лучшего, я проклял все пока его поставил (он то разваливается, то выскакивает…то еще что-нибудь с ним происходит…в общем мрак…). Во-вторых, трос реально очень мягкий, что не есть гут, так как заслонка карбюратора из-за этого полностью не открывается при возврате троса в исходное положение после того как двигатель прогрет, так как трос гнется… В-третьих, очень неудобно реализован мехонизм крепления троса в салоне, не знаю как в Жигулях, но в форде он болтается как г…о в прорубе из-за чего пришлось извращаться с обрезком бензо-шланга и хомутом. Сама система крепления ВАЗовского троса такова, что просверлив под его крепление отверстие приходится очень аккуратно и нудно доводить это отверстие напильником, что бы трос нормально встал и зафиксировался в этом отверстии, но болтаться он будет в нем всеравно, так как толщины пластика полки недостаточно. Совершенно случайно было найдено решение этой проблеме: трос подсоса от Газели — он более жесткий и крепится в отверстие путем заворачивания по резьбе (я буду крепить его тупо через контрогайку). Газелевский трос уже куплен и ждет своего часа))))

Источник

Тросиковый газ на классику

Как же надоела старая педаль на тягах, педаль то работает нормально, то туго, то вообще заедает. Было принято решение перейти на тросиковый привод!

Карбюратор у меня стоит Озон, троссиковый привод на таких карбах вообще не предусмотрен. Пришлось «колхозить» и подгонять всё по месту.

Начнём с закупки деталей:

1) «Сектор газа». Идёт на Солекс 083. Очень долго искал в городе, но нашел всё таки)))

2) Педаль газа Ваз-2107 инж. У себя в городе не нашел, заказывал в интерете. Стоит 200 грн, дорого как по мне.

3) Тросик газа. Купил от Ваз -2108, говорят что он короче 2107.

А теперь приступим к установке:

Первое что сделал, это избавился от старых тяг с помощью болгарки, только так, только хардкор)) Следующее что было сделано, это просверлено отверстие для тросика. Оно сверлится выше штатного .

Через то отверстие устанавливаем трос.
Далее переходим к установки педали. Педаль устанавливается на стандартные шпильки кронштейна ВУТ.

Следующим этапом будет спаривание сектора газа с рычагом первичной заслонки. Для этого мне понадобилась дрель и напильник.

Далее начинается гемор с кронштейном троса!
Каждый придумывает своё крепление, у меня он получился таким:

Его я установил на кронштейн вертолётика, просверлив в нём отверстие.
Всё держится крепко и надёжно.

Да, пришлось повозится с этим кронштейном. Но это того стоило!
И какой итог, из всего этого проделанного?
Плюсы:
— Педаль газа стала, мягкой и очень чувствительной… отзывчивой! Приятно стало ее нажимать! Сколько нажал, столько машина и едет.
— Привод вторичной камеры — тоже подтвердил свой ризон! Разгон «тапкавпол» действительно стал веселее! Теперь, если хочется быстро стартануть, жмешь «в пол», и машина первые 2-3 секунды ведет себя по старому, но зато потом, начинает с таким глухим и басовитым «рокотом» заметно ускоряться… По кайфу кароч переделка)))

Необходимые инструменты:
— тросик;
— колесико от старого стеклоподъемника;
— медная проволока;
— гайка;
— кусачки или пассатижи.

Читайте также:  Карбюратор игла не ходит

Процесс доработки

1) Сперва снимаем старую механическую тягу.

2) Затем одеваем гайку на шток, где раньше был механический привод, а сверху одеваем колесико от стеклоподъемника и стопорим его колечком.

3) Далее берем тросик, делаем петельку и сматываем ее медной проволокой, (можно взять и зажимы, но у меня их не было), так как показано на фотографии.

4) Затем одеваем с одной стороны тросик петелькой, а с другой стороны прям на тяге заматываем проволокой второй конец тросика. Вот и все. теперь разница в нажатии будет колоссальная! Педаль сразу становится чувствительнее и отзывчивее!

Собственно, как и обещал =)

Извечная проблема классики. Педаль газа.
Она совершенно не информативная.
Она отрывается(да да, у @ Andrey9512 на 04 она оторвалась у основания)
И главная проблема классиковода поставившего на свою ласточку Солекс — тяги. Эти глупые железяки еле еле поддаются регулировке, но даже в максимально закрученном положении они не способны полностью открывать обе камеры карбюратора, им просто не хватает хода педали.

Будь у меня ОЗОН, я бы изгалился и как нибудь приколхозил тросик к ОЗОНу как это изначально делал мой друг на той самой 04 @ Andrey9512

Но мне повезло) Я давным давно выкинул ОЗОН на свалку и поставил СОЛЕКС (собственно как и Андрюха — уговорил таки и раздобыл ему его бесплатно, за что огромное спасибо @ Armen-Manukov , который безвозмездно его нам вручил.)

Итак.
Для установки понадобиться:
1. Сектор газа от СОЛЕКСА(обычно идёт в комплекте, но некоторым солекс достаётся Б/У или сектор они выкидывают, мол на тягах всё равно езжу)
2. Педаль акселератора с инжекторной классики
ВНИМАНИЕ! ПОКУПАЙТЕ ПЕДАЛЬ В СБОРЕ! НЕ БЕРИТЕ САМУ ПЕДАЛЬ В АВТО49 В НАДЕЖДЕ, ЧТО НАЙДЁТЕ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ С ПРУЖИНОЙ ОТ НЕГО — ЭТО БЕССМЫСЛЕННО, ВЫКИНИТЕ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР
3. Трос газа с карбюраторной восьмёрки.
4. Кронштейн крепления троса газа от 2108 или что-то подобное
(Я этот кронштейн купил давным давно и потерял, так что сделал свой.)
5. Понадобиться кронштейн тяг от набора для установки солекса на классику.

Установка. На четвёрку допустим педаль встаёт как родная, откручиваем 2 гайки от кронштейна ВУТ/рулевой колонки, ставим педаль и прикручиваем.

На моей же копе, кронштейн меньше и имеет загибы, т.е. пришлось резать углублять отверстия + пришлось отрезать 4 ковра (ДА, ТАМ 4 СЛОЯ КОВРОВ! Я КАК АРАБСКИЙ ШЕЙХ, ВЕСЬ В КОВРАХ)

Далее, коронкой по металлу на 16мм сверлим дырку напротив «пипки» педали газа, чтобы трос находился перпендикулярно кузову. И «вкручиваем» резинку троса.

Далее, я поступил так. Так как под крышкой клапанов давление масла минимальное, масло выдавить не должно. Сверлим в крышке 2 дырки, сажаем замопал кронштейн на болты, подкладываем изнутри под болты широкие шайбы и водопроводные резиновые прокладки.
Вуаля.

Далее цепляем кулачёк за сектор газа и настраиваем педаль.

Далее надо куда-то зацепить пружинку. В старом комплекте тяг, была площадка на которую одевалось коромысло и закреплялось стопорной шайбой.
Я выбил шпильку и прикрутил кронштейн за одно отверстие к карбу. Вот вам и проушина для возвратной пружины сектора газа =)
Результат:
Плюсы.
Машинка реагирует на малейшее нажатие на педаль газа.
При нажатии «тапки в пол» обе камеры открыты под 90 градусов.

Минусы.
Ковры мешают, нужно немного сместить педаль(это наверное только у меня в машине. на 04 всё в порядке) + Мне при установке пришлось битой и молотком немного вмять тоннель КПП, иначе педаль просто не садилась на шпильки…

Ни гвоздя, ни жезла.
С Уважением, Сизо.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто