Совместимость роторов с колодками

Тема: Совместимость роторов shimano avid tektro

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Совместимость роторов shimano avid tektro

Добрый день, возник вопрос о совместимости роторов для дисковых тормозов.

Понимаю, что shimano с маркировкой resin pads only могут хорошо работать только с калиперами shimano и , соответственно с колодками типа resin.

А вот как дела обстоят с avid и tekеро ? при одинаковых диаметрах и толщине дисков на сколько стоит заморачиваться с установкой именно родных роторов?

На данный момент есть варианты:
1. машинку Avid Juicy 5 поставить с роторами от tektro,
2. Avid Juicy 5 с ротором shimano CL (не resin)

на сколько имеют право на жизнь такие варианты?

и еще вопрос в догонку: каков ресурс родных тормозных колодок Avid?

Проблема возникла сама собой: под руки попались тормозные машинки Avid Juicy 5, хочу попробовать их в работе, ротора родные пока не готов покупать. chosen, asima, alligator и прочие, думаю будут не лучше чем tektro.

[QUOTE=domy;905332]и еще вопрос в догонку: каков ресурс родных тормозных колодок Avid?

в москве, обычно, хватает где то на пол года. может чуть больше. но при постоянном катании в любую погоду.в горах за 2 недели умудрился стереть и перед и зад в ноль (новые колодки, резиновые).

Нифига не понимаю. Resin — это материал колодок.При чем тут все остальное понять не могу.

У меня работало в разных комбинациях калиперов и роторов Hayes, Avid, Shimano, Promax. Разницы с роторами разных марок на одних тормозах не замечал.

———- Добавлено в 17:06 ———- Предудущее сообщение было в 17:04 ———-

У меня за 1500км по москве износ колодок на джуси 3 не заметен. Шимано передний с резиновыми колодками за тот же пробег сточился на половину.

Источник

Совместимость роторов с колодками

совместимы ли тормоза джуси 7 с роторами от шимано?

если вопрос нубский, то пятница вчера была:trololo:

Так же можно озвучить и вопрос. Эти шнурки только для кроссовок,
или к кедам тоже подойдут?

По толщине ротор влазиет в калипер? Да влазиет!
Диаметр стандартный? Да стандартный!
Вопрос исчерпан?
Да, исчерпан!

просто я что то слышал, что шимано роторы под собственные калиперы затачивает и что они резко изнашиваются при юзании с др трмозами)

просто прикол в том, что ко мне едет джуси 7 задник, а там ротор 200
назад нафиг не нужен такой
а в наличии есть шимано 180 и переходник тож под него есть
вот и возник вопрос

просто я что то слышал, что шимано роторы под собственные калиперы затачивает и что они резко изнашиваются при юзании с др трмозами)

— :facepalm: это вот сильно ваще, а каким образмо можно так «заточить» роторы?

У меня был глючек с Джуси7 и Хоповскими роторами на пауке. Крепления рабочей поверхности ротора к пауку задевали об калипер. Шайбочки подкладывать было нельзя, потому как , тогда тормоза и соответсвенно колодки вверх уйдут и не всей своей поверхностью будут соприкасаться с диском, это несколько снизит эффективность работы тормозов, и колодки будут неравномерно изнашиваться, что приведет к их ускоренному износу.
Я решил проблему кардинально — болгаркой запилил краешек калипера, на пару миллиметров. И все стало норм.
Добавлено:

именно, есть шимановские диски, которые только под резиновые/органические колодки, под мягкие, надо читать описание.

всегда пожалста, Шимано ведь :mrgreen: еще есть =) например от старых серий XTR

TWR DUUALL почисти личку:facepalm:

совместимы ли тормоза джуси 7 с роторами от шимано?

Человек-невидимка 14.01.2012 16:47

Что-то про это слышал, но думал у меня не такие роторы. Твою ж мать, у меня все диски шимановские оказывается только для органических колодок. Пацаны, спасибо, что дали знать, а то так бы роторы убил:facepalm:

Что бы не создавать отдельную тему — может ли такой ротор сожрать за 2 месяца новые колодки(металлические)? Притирались какнада.

Что-то про это слышал, но думал у меня не такие роторы. Твою ж мать, у меня все диски шимановские оказывается только для органических колодок. Пацаны, спасибо, что дали знать, а то так бы роторы убил:facepalm:

Что бы не создавать отдельную тему — может ли такой ротор сожрать за 2 месяца новые колодки(металлические)? Притирались какнада.

— :facepalm: это вот сильно ваще, а каким образмо можно так «заточить» роторы?

У меня был глючек с Джуси7 и Хоповскими роторами на пауке. Крепления рабочей поверхности ротора к пауку задевали об калипер. Шайбочки подкладывать было нельзя, потому как , тогда тормоза и соответсвенно колодки вверх уйдут и не всей своей поверхностью будут соприкасаться с диском, это несколько снизит эффективность работы тормозов, и колодки будут неравномерно изнашиваться, что приведет к их ускоренному износу.
Я решил проблему кардинально — болгаркой запилил краешек калипера, на пару миллиметров. И все стало норм.
Добавлено:
— :facepalm: еще один. А нет ли ссылочки на такие специализированные диски? Может я чо не знаю? Может там какиенить хитрые карбоновые или еще какие диски тормозные?

под словом ЗАТОЧЕНЫ имелось ввиду не точить, а ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ. facepalm:

ну тада др вопрос
колодки стандартные от джуси 7 такой ротор погубят?))
и как узнать вообще, «нежный» это ротор или нормальный?))

под словом ЗАТОЧЕНЫ имелось ввиду не точить, а ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ. facepalm:

ну тада др вопрос
колодки стандартные от джуси 7 такой ротор погубят?))
и как узнать вообще, «нежный» это ротор или нормальный?))

На нём должно быть написано «RESIN PAD ONLY». Что означает «Только органические колодки».

Источник

Оборудование Shimano таблица совместимости

Автор: Денис GRAVELO
Дата записи

Оборудование Shimano стало настолько сложным и разнообразным, что cовместимость оборудования разных групп Shimano нужно смотреть в специальной таблице. Точнее не в таблице, а в множестве таблиц, документ с таблицами совместимости имеет 62 страницы. Документ постоянно обновляют и регулярно публикуют, но найти его непросто.

Причем известно когда произошло это усложнение оборудования Shimano — после ухода от 8-9 скоростных систем. Совместимость 8-9 скоростного оборудования Shimano была достаточно прозрачной. Горные и шоссейные группы были условно совместимы. В некоторых случаях даже было можно было мешать компоненты 8-9 скоростных систем. Я по историческим причинам использую именно такое оборудование Shimano. Кассеты и задние переключатели у меня горных групп, звезды и передние переключатели шоссейных групп. Использую компоненты с шоссейными тормозными ручками и ручками переключателей (манетками), причем неважно дуал контрол или бар-енд. Это позволяет имеет достаточно широкий диапазон передач и шатуны с шоссейным ку-фактором.

Оборудование Shimano современное состояние совместимости современного оборудования

Добавление 10-11 звезд в кассету ситуацию с совместимостью оборудования заметно поменяло. Шоссейные и горные группы оборудования перестали быть совместимыми. Чуть позже появились гравийные группы Shimano GRX, что еще более запутало ситуацию.

Теперь для того чтобы понять совместимость различных вариантов оборудования Shimano нужно изучать таблицу совместимости.

Таблица скажем так не самая прозрачная, но дает направление мыслей. Особенно если вы планируете сами собирать или модернизировать свой велосипед. Оборудование Shimano пока остается стандартом, так что данная таблица позволит сориентироваться и в совместимости оборудования других фирм (в основном китайских).

С российским рынком грэвелов и турингов можно познакомиться в разделе Грэвел в России на GRAVELO. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды грэвелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются. Два материала про стоимость велосипедов — российские цены грэвелов и турингов и про более дешевые варианты вседорожных велосипедов. Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов.

Почитать про историю появления, выбор, использование велосипедов гравелов, турингов, особенности катания, безопасность и про многое другое на сайте GRAVELO.RU

Фотографии велосипедов с сайтов производителей.

Источник

Типы тормозных колодок для дискового тормоза велосипеда и их особенности

Тормозные колодки – это расходный материал. Одна из самых востребованных запчастей для велосипеда и других транспортных средств. Замена их необходима один-два раза в сезон или чаще при интенсивной эксплуатации велосипеда. Тормозные колодки разных типов есть почти в каждом магазине. Например, можно подобрать для себя какие-то подходящие колодки тут. Есть почти все современные модификации и цена адекватная.

Каждый раз при замене колодок человек сталкивается с проблемой выбора новых колодок.

Давайте в этой статье рассмотрим, какие бывают колодки для дискового тормоза велосипеда и чем они отличаются.

Дисковые тормоза получили широкое распространение, но существуют ещё и другие типы тормозных систем велосипеда: барабанные или клещевые (вибрейки). Для них информация из этой статьи не будет полезна (хотя иногда колодки для вибрейков изготавливают из аналогичных материалов).

Итак, велосипедисты делятся на два типа: те, кто тщательно подбирает компоненты и те, кто ставит то, что влезет физически. Наверное, информация будет полезна как для тех, так и для других. Начнем по порядку.

Дисковый тормоз велосипеда включает в себя пару трения (чаще всего металл-неметалл), которая представлена металлическим диском (или ротором) и неметаллическими (бывают и металлические композиты) тормозными колодками.

При выборе новых колодок нужно обратить внимание на следующие важные параметры:

1. Под какие колодки рассчитан ваш ротор (если вы конечно не планируете заменить и его)

2. Какой стандарт колодок используется сейчас – размерная характеристика

3. Какой материал используется для колодок, которые установлены на велосипеде сейчас

Пройдемся по каждому из пунктов подробно.

Ротор для дискового тормоза велосипеда и его совместимость с колодками

Роторы могут быть изготовлены из разных материалов и иметь разные покрытия. Бывают и комбинированные роторы (с использованием паука для рассеивания тепла и облегчения конструкции). Некоторые роторы считаются универсальными, а некоторые подходят только для определенного типа колодок.

Например, если на роторе красуется надпись Resin PAD Only, то ротор можно использовать только с мягкими органическими колодками (чуть дальше описано, что такое органические колодки). Материал диска в этом случае более мягкий и вязкий, что не особенно хорошо скажется на долговечности детали и качестве торможения в случае использования твердых колодок.

Есть и ещё одна проблема – если диск мягкий, а колодки слишком жесткие, металл будет «наматываться» на поверхность колодок и портить фрикционные свойства колодок.

При выборе колодок изучите характеристики вашего ротора. Информацию эту обычно чрезвычайно сложно раздобыть. Особенно если речь идёт про ноунейм китайское железо.

Единственный источник информации обычно – это или официальный сайт производителя, или гравировка на самом диске. Прайсам большинства велосипедных магазинов лучше не доверять. Замученный жизнью котентщик лупит всем подряд дискам одинаковые характеристики, а проверить это невозможно. Поэтому, можно сильно обжечься при выборе. Да и в большинстве каталогов попросту отсутствует подобная характеристика. В этом случае логично будет приобрести те колодки, которые у вас уже были установлены – на самих колодках часто тоже есть маркировка.

Есть и более изощренные способы, например, измерить твердость диска и тем самым определить, какой это материал. Но способ весьма сложный, да и такая точность редко бывает необходима.

Прежде, чем мы продолжим обсуждение, нам нужно запомнить, что такое модуляция тормозов. Эта характеристика часто встречается в статьях и на форумах. Часто прошаренные велосипедисты умничают, закидывая новичка сложными терминами.

Итак, модуляция тормоза – это способность тормоза реагировать на силу нажатия. Сильнее надавили на ручку – сильнее затормозили. Эта характеристика не всегда линейна и не всегда соответствует описанной закономерности. Напротив, некоторые колодки при сильном нажатии перестают реагировать на увеличение силы нажатия ручки, а на дешевых материалах может вообще начать проскальзывать. Соответственно, тип и материал колодок напрямую влияют на модуляцию тормозов.

Стандарт колодок и размерная характеристика

Для разных тормозных машинок используются разные колодки. В этом нет ничего нового. Хорошо, когда производитель использует одинаковые расходники для всей линейки своих продуктов. Тогда проблем с подбором колодок не возникнет.

Все колодки имеют разные размеры. Подобрать аналогичные можно или исходя из маркировки на колодках, или по типу используемой тормозной системы, или непосредственно замерив ваши колодки и выбрав такие же.

Ассортимент типорзамеров колодок для дискового тормоза огромный.

Важно понимать, что требуется 100% размерное соответствие. Отклонение в несколько миллиметров уже может сделать использование запчасти невозможным.

Вам также будет полезно ознакомиться со следующими статьями на нашем проекте:

Какие типы колодок для дискового тормоза существуют?

Вот мы и подошли к самой интересной части статьи. Сейчас мы рассмотрим материалы, из которых изготавливают колодки. Всего сейчас существует несколько типов: органические колодки, керамические колодки (часто называются органическими, хотя по своей сути, ими и являются), полуметаллические, спеченный металл.

Они различаются фрикционным материалом (фрикционные материалы – это группа материалов, разрабатываемая специально для увеличения трения в паре трения), который нанесен на жесткую оснастку.

Органические колодки (Resin PAD)

В этих колодках фрикционный материал представлен композитом, состоящим из металлической стружки (или, правильнее сказать, металлических включений), которые погружены в специальный компаунд. Таких включений в составе композита не более 30%. Компаунд может быть представлен органическими смолами, стойками при высокой температуре, резинами или другими мягкими материалами. Часто обозначаются Resin PAD.

Характерные особенности

  • Относительно быстро стираются, но при этом обладают высокой эффективностью торможения.
  • Не особенно хорошо справляются с плохими погодными условиями. При попадании жидкости или грязи требуют регулярной просушки. В плохую погоду теряют львиную часть эффективности.
  • Обладают высокой модуляцией (благодаря общей высокой мягкости). Один из лучших показателей среди всех типов.
  • Используются с роторами, не имеющими сильных выступов и зазубрин – ротор пила легко сотрет в порошок такие колодки за пару недель.
  • Не рекомендуются для использования велосипедистам с большим весом.
  • Не рекомендуются для электровелосипедов или электросамокатов.
  • Очень быстро притираются.
  • Имеют меньший срок службы.
  • При правильном подборе пары трения ротор-колодка практически не шумят.
  • Довольно сложно очистить такие колодки от загрязнения – прокаливать колодки нужно с большой осторожностью (читайте статью о том, что делать, если на колодки попало масло), а мыть их не всегда помогает. Поэтому, к очистке нужно подходить аккуратно. Прокаливание может уничтожить неметаллический компаунд.

Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)

Колодки изготовлены из металлической крошки или стружки, которая спрессовывается в брикеты и спекается. Металлы используются как однородные, так и разнородные. Применяются такие металлы как медь или высокоуглеродистая сталь. Иногда используют модифицирующие добавки, например, графит. Цель таких добавок разнообразная. В частности, мягкий графит иногда исключает задиры ротора.

Характерные особенности

  • Хорошо работают в любую погоду. Ни в дождик, ни в снег не теряют своей эффективности.
  • Долго притираются
  • Обладают средней модуляцией – колодки твердые и прожимаются плохо.
  • Должны использоваться только с подходящим ротором. Ротор для резиновых колодок быстро изотрётся и на нем появятся тормозные канавки, которые не позволят колодкам плотно прилегать к ротору, а значит и эффективность торможения уменьшится.
  • Обладают низкой эффективностью торможения. Работают стабильно в любую погоду, но требуют большей силы нажатия на ручку. Имеют чуть больший тормозной путь.
  • Не требуют постоянной просушки.
  • Даже при правильном подборе пары ротор-колодка в плохую и морозную погоду часто вопят.
  • Имеют высокий ресурс.
  • Подходят для тяжелых велосипедистов и выосконагруженных велосипедов – тяжелые байки или электровелосипеды.
  • Могут быть легко очищены от любого загрязнения как прокаливанием, так механическими способами очистки.

Полуметаллические колодки (Semi-Metallic)

Состав фрикциона здесь не отличается от органических, а вот количественный состав изменен – допускается до 65% металлических включений. Они всё также погружены в специальную термостойкую смолу или другое связующее.

Характерные особенности

Традиционно принято считать, что полуметаллические колодки являются компромиссом между органикой и неорганикой. Они обладают достоинствами одного вида и лишены недостатков другого. В частности, они:

  • Меньше шумят, чем неорганика, но при этом имеют лучшую модуляцию.
  • Тормозят эффективнее спечённых колодок, но изнашиваются медленнее органических.
  • Быстрее притираются.
  • Работают с любыми типами роторов, кроме откровенных роторов-пил.
  • Адекватно реагируют на изменение погодных условий.
  • Прокаливать нужно с большой осторожностью.

Керамические колодки (Ceramic)

Довольно редкое явление для велосипедной отрасли, однако периодически встречаются. Стоят относительно дорого. Фрикционный материал тут представлен керамикой с фрикционными свойствами.

Характерные особенности

  • Требуют использования специального ротора.
  • Не воспринимают мелкие удары. Фрикцион может раскрошиться.
  • Быстро замыливаются в грязи. Плохо работают при изменении погодных условий.
  • Долго притираются.
  • Имеют самый большой ресурс из всех видов колодок.
  • Стоят дорого, а распространены мало. Изначально пришли в велоспорт как оружие профессионалов и не особенно хорошо подойдут для повседневного использования.

Заключение

Мы ознакомились с основными типами велосипедных колодок для дискового тормоза и их особенностями. У каждого из типов колодок есть свои достоинства и недостатки. Конечно же, у каждого типа есть как фанаты, так и ненавистники. Какой из них предпочесть решить нужно вам самостоятельно. Однозначного ответа на этот вопрос нет – одни колодки хорошо ведут себя в одной ситуации, а другие в другой.

Компромисс между этими характеристиками – это только ваш выбор, который должен быть основан на личных предпочтениях и здравом смысле.

На практике часто бывает удобно использовать один тип колодок на одном колесе, а другой на другом. Так, иногда очень удобно установить спечённые металлические колодки на задний тормоз, так на него попадет больше грязи и нагрузка там выше, а на передний поставить органику.

Полезно попробовать использовать как один тип колодок, так и другой, а на основе личного опыта сделать окончательный вывод.

Источник

Читайте также:  Колодки на панель на ваз 2115
Поделиться с друзьями
ОтветАвто