Снять поплавковую камеру карбюратора

Как очистить поплавковую камеру карбюратора Солекс?

На примере карбюратора Солекс 21083 проведем очистку поплавковой камеры и прочистку, связанных с ней каналов.

Эту работу рекомендуется сделать если появились признаки засорения системы питания двигателя автомобиля. Например, затрудненный запуск, провалы и рывки при нажатии на педаль газа на старте и во время движения, неустойчивый холостой ход двигателя, двигатель не тянет на подъем и дергается.

Конечно такие проблемы могут создать любые ее элементы из-за засорения или повреждения, но грязь в поплавковой камере так же нужно учитывать при проведении самостоятельной диагностики их причин. Так как даже малейшая частица мусора может закупорить, например, отверстие топливного жиклера ГДС первой камеры, после чего как минимум провалы и троение двигателя на ХХ обеспечены.

Как очистить поплавковую камеру карбюратора Солекс?

В большинстве случаев поплавковая камера «зарастает» коричневыми отложениями от железистых присадок в бензине. К ним могут добавиться частицы мусора (проскочившего через фильтры), приносимого тем же бензином из бензобака и топливных магистралей. Исходя из этого рассмотрим два варианта прочистки: простой и сложный.

Необходимые для прочистки инструменты и приспособления

Груша или большой медицинский шприц без иглы.
Колесный насос или компрессор.
Наждачная бумага.
Кисточка с жестким ворсом

1. Простой вариант прочистки поплавковой камеры карбюратора Солекс.

В этом случае удалим только мусор со дна поплавковой камеры. Твердые отложения с ее поверхностей трогать не будем так как они по большому счету не мешают работе карбюратора. Для проведения простой очистки проделываем следующее.

Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора Солекс.

При помощи груши или большого шприца с трубкой вместо иглы удаляем бензин из поплавковой камеры вместе с мусором на дне.

При помощи большого шприца и трубки удаляем отложения и мусор со дна поплавковой камеры карбюратора Солекс откачивая из нее бензин

Если весь мусор не удалился, заливаем еще немного бензина и повторяем процедуру удаления.

Для более эффективного сбора мусора можно использовать кисть с жестким, не выпадающим ворсом. Тряпку, при очистке поплавковой камеры карбюратора, использовать не рекомендуется, так как ее ворс может наделать бед еще больше, чем мусор.

2. Сложный вариант очистки поплавковой камеры.

Его стоит проводить если поплавковая камера слишком «заросла» отложениями и они начинают перекрывать имеющиеся в ней выходные отверстия каналов. Такая очистка состоит из двух частей.

Для начала проводим простую очистку, как описано выше.

После чего необходимо снять карбюратор с двигателя и частично разобрать его. Крышка у нас уже снята. Дополнительно снимаем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами ГДС, топливные жиклеры ГДС, малые диффузоры и распылитель ускорительного насоса.

При помощи наждачной бумаги тщательно стираем твердые железистые отложения со дна и стенок поплавковой камеры.

Продуваем карбюратор сжатым воздухом для удаления мелких частиц. Продувку сначала проводим от выходных отверстий каналов идущих в камеру. Например, от эмульсионных каналов, трубки топливного канала СХХ и колодца под корпус ускорительного насоса. Потом, наоборот, выдуваем из отверстий в поплавковой камере.

Читайте также:  Карбюратор микуни для восход 3м

Отверстия для продувки после очистки поплавковой камеры карбюратора Солекс

Промываем его бензином и еще раз продуваем сжатым воздухом.

После чего собираем все обратно и проверяем работу карбюратора и двигателя. Если после запуска двигатель пытается заглохнуть, а при попытке понажимать на педаль газа следуют выстрелы в глушитель или карбюратор, то скорее всего что-то пошло не так. В таком случае необходимо провести прочистку поплавковой камеры еще раз, с более тщательной продувкой. А так же обратить внимание на правильность сборки карбюратора.

Примечания и дополнения

— Внешним признаком критического засорения системы питания карбюраторного двигателя автомобиля и в том числе поплавковой камеры карбюратора, является коричневого цвета, забитый отложениями фильтр тонкой очистки топлива. Увидев такое можно смело приступать не только к очистке поплавковой камеры карбюратора, но и к прочистке топливного бака (бензобака), так же идущих к нему двух топливных магистралей (подача и обратка) с последующей заменой топливных фильтров.

Источник

Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон

Неисправность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 заключается в потере им герметичности, вследствие чего топливная смесь сильно переобогащается («карбюратор переливает»).

Отсюда целый букет проблем в работе двигателя автомобиля: затрудненный запуск, неустойчивый холостой ход, «провалы» при нажатии на педаль газа.

Необходимые инструменты и приспособления

— Отрезок резиновой трубки

— Накидной ключ на «17»

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора

Порядок проверки игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

1. Надеваем на топливоподводящий штуцер резиновый шланг.
2. Ставим «крышку» карбюратора горизонтально.
3. Создаем разрежение в шланге.

Разрежение можно создать ртом (втягивая через трубку воздух на себя) или при помощи резиновой груши. См. фото выше.

Исправный (герметичный) игольчатый клапан не должен пропускать воздух как минимум в течение 8-10 секунд.

Если клапан не герметичен (неисправен), производим его замену.

Замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

1. Снимаем поплавок.

Тонкой выколоткой и молотком выбиваем ось поплавка из отверстия стойках. Снимаем поплавок вместе с иглой клапана.

Снятие поплавка карбюратора Озон

2. Ключом на «17» выворачиваем корпус игольчатого клапана.

Снимаем его и расположенную под ним шайбу.

3. Устанавливаем новый клапан.

Вворачиваем его корпус, вставляем в него иглу, устанавливаем на место поплавок.

Примечания и дополнения

— При замене игольчатого клапана меняем и его корпус и иглу, так как новая игла и старый корпус не приработаны друг к другу.

Источник

Поплавковая камера карбюратора: корректирование уровня бензина

Карбюратор представляет из себя независимый механизм питания двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для подготовления горючей смеси нужной консистенции, которая достигается путём смешивания в правильных количествах топлива и воздуха. Данный механизм необходим для регулирования количества топливной смеси, которая поступает прямо в двигатель. Однако постепенно двигатели карбюраторного типа стали вытесняться более современными инжекторными системами подачи горючего.

Для чего необходима поплавковая камера

Чтобы двигатель правильно функционировал, надлежит поддерживать установленный уровень бензина в карбюраторе, что и делает поплавковая камера карбюратора. Стабильный уровень топлива нужен для правильной работы двигателя при различных степенях нагрузки.

Если бы в карбюраторе не было прибора, регулирующего уровень горючего, он бы не мог нормально работать. Количество горючего в поплавковой камере карбюратора – это одна из ключевых причин его стабильной работы. От неё зависит работа мотора на малых оборотах и в других переходных режимах первичной и вторичной камер, поэтому от правильного функционирования поплавковой камеры зависит и функционирование всего мотора.

Читайте также:  Замена моторчика печки ваз 21043 карбюратор

Настройка системы холостого хода влияет на работу мотора во всех его режимах. Количество горючего в поплавковой камере рассчитано изготовителем так, чтобы не было самопроизвольного вытекания бензина в камеру сгорания из распылителей карбюратора. В автомашинах с поперечным расположением мотора имеется необходимость в возмещении отливно-приливных явлений. Для того, чтобы это компенсировать, изготовители устанавливают экономайзеры. В более дорогих карбюраторах применяют парные поплавковые камеры, которые размещаются с двух сторон карбюратора. Данные камеры совмещаются между собой поперечным каналом или общей плоскостью.

Чаще всего применяют два поплавковых клапана, которые размещены по краям устройства. Конструкция поплавков может быть пустотелой из двух бронзовых половинок, каковые спаяны между собой, или выполнены из пористой пластмассы. Чтобы возместить действие вибрации мотора на уровень бензина, применяются демпферы клапанов поплавковых камер. Данный механизм имеет название демпферная пружина и оснащается штоком или шариком. В кое-каких карбюраторах поплавковый клапан располагается на самом дне камеры. При таком местоположении имеется возможность проконтролировать уровень топлива, сняв верхнюю крышку карбюратора. Много моделей карбюраторов для данной миссии снабжены визирными окнами, которые размещены на одной из стенок поплавковой камеры. С таковыми стеклами есть возможность отслеживать уровень бензина прямо при работе мотора.

Механизм работы поплавковой камеры карбюратора

В поплавковую камеру бензин поступает через патрубок, в котором создает давление бензонасос. За количество топлива в камере отвечает иглообразный клапан и пластмассовый или латунный поплавок. При уменьшении уровня бензина, игла клапана, которая контактирует с поплавком, открывает игольчатый клапан, после чего бензин попадает в камеру поплавка. При увеличении уровня бензина, поплавок поднимается и язычком толкает шток. Тот в свою очередь прикрывает клапан. Данный цикл всё время повторяется при работе мотора. Если в уровне топлива будут происходить перепады, устойчивой работы мотора добиться будет невозможно.

Особенности механизма камеры поплавка карбюратора

Камера поплавка размещена в фронтальной доле карбюраторного корпуса. Сверху закрывается крышкой, а бензин поступает в камеру сквозь штуцер. После штуцера размещен фильтр, сделанный в виде сеточки, за чистотой которого стоит периодически следить.

Карбюраторный поплавок чаще всего имеет цилиндрическую форму, производится из двух латунных половинок, которые спаиваются между собой. Крепеж поплавка выполняется из того же сплава и крепится при помощи пайки. К карбюраторной крышке поплавок прикреплён при помощи соединения.

На креплении поплавка присутствует два язычка: один отвечает за регулировку открытия иглы клапана, а второй предназначен для лимитирования хода поплавка (чтобы он не касался низа поплавковой камеры). Клапан представляет из себя мини корпус, закрученный в верхнюю крышку карбюратора, внутри которого находится иголка. На конце иглы установлен пружинный демпфирующий шарик. Этот механизм защищает иглу от толчков об корпус клапана. Для того, чтобы игла не застряла в закрытом состоянии, на нее надевается специфическая скобка, которая тянется язычком крепления поплавка вниз.

Время от времени следует контролировать плотность игольчатого клапана, так как повреждение данного устройства может привести к неустойчивой работе мотора и увеличенному расходу бензина. Высота бензина в поплавковой камере воздействует на качество топливной смеси, которая поступает в камеру сгорания. Низкий уровень тормозит подачу топлива, а высокий увеличивает его количество. Вот почему нужно должным образом откорректировать уровень горючего в поплавковой камере карбюратора.

Читайте также:  Как выставить метки грм на оке карбюратор

Корректирование уровня бензина в поплавковой камере карбюратора

Неверно выставленный уровень горючего в поплавковой камере карбюратора, может привести к тому, что мотор не запустится. Возможны провалы в работе при нажатии на акселератор, увеличенное потребление горючего, потери в мощности двигателя, залитые свечки зажигания и т.д. Откорректировать уровень горючего в камере карбюратора Солекс не так уж и сложно, и не требует особого опыта и инструментария.

Регулирование карбюратора Солекс

Инструменты требуемые для работы:

Для того, чтобы настроить уровень топлива, снимать карбюратор с мотора нет надобности, нужно открепить только верхнюю крышку карбюратора.

Порядок выполнения работ:

  1. Необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала необходимо снять крышку фильтра, отщелкнув четыре защелки и сняв с нее шланг. Затем вынимаем сам фильтр и откручиваем четыре гайки, которые крепят корпус фильтра к карбюратору, и снимаем его;
  2. Далее необходимо снять крышку карбюратора. В первую очередь снимаем шланги подачи топлива и отключаем проводку от электромагнитного клапана. Затем при помощи отвертки откручиваем винты крепления верхней крышки. После чего аккуратно снимаем крышку, стараясь не задевать поплавками корпус карбюратора;
  3. Крышку необходимо перевернуть вверх ногами и поставить на ровную поверхность. При этом выпадут винты крепления, которые желательно не терять;
  4. Проверяем, правильно ли стоят поплавки. Поплавки должны оставлять параллельный отпечаток на картонной прокладке верхней крышки. Если это не так, их необходимо подогнуть до правильного положения. Поплавки не должны касаться стенок поплавковой камеры карбюратора. Язычок, который находится на поплавке, должен быть параллельным игольчатому клапану;
  5. Далее необходимо замерять расстояние между язычком на поплавке и верхней крышкой карбюратора. Это делается при помощи щупа толщиной 1 мм. Если зазор не соответствует, необходимо произвести регулировку уровня топлива.


Регулировка уровня горючего

Многие автолюбители следят за уровнем бензина по линиям, расположенных на корпусе поплавковой камеры, подгибая язычок поплавка в ту или в другую сторону. При этом проверка заключается в том, чтобы при опускании поплавка в камеру подача бензина прекращалась, а при вынимании уровень совпадал с отметками на корпусе поплавковой камеры. Данный метод достаточно хорош, но для лучших результатов стоит произвести регулирование рекомендованное заводом производителем.

  1. Сначала необходимо отрегулировать высоту поплавков. При помощи штангенциркуля выставляем размер 34мм от прокладки крышки карбюратора до верхней части поплавка в перевернутом состоянии верхней крышки карбюратора. Регулировка производится путем подгиба язычка крепления поплавка;
  2. Затем настроить ход поплавков. При помощи линейки измеряем промежуток до нижнего угла поплавка. Затем поднимаем поплавок и заново измеряем это же расстояние. Это расстояние будет полным ходом поплавка. Измеряем таким же методом и работу второго поплавка. Если нет совпадения, подгибаем язычок на поплавках.

После того, как регулировка окончена, необходимо проверить ее правильность. Для этого ставим крышку карбюратора в горизонтальное положение и проверяем, что игла находится в открытом положении. Контролируем, чтобы поплавки стояли параллельно плоскости крышки карбюратора. Если стоят параллельно, значит, настройка выполнена правильно.

Возможные неисправности в работе поплавковой камеры

В случае если наладка была выполнена безошибочно, а параллельности нет, значит игла работает неисправно. В такой ситуации следует заменить клапан и провести регулировку заново.

При сомнении в исправности игольчатого клапана, его следует заменить, так как откорректировать уровень топлива вам не удастся (например, при правильной регулировке уровня топлива, он будет переливать).

По окончанию работ регулирования уровня горючего, собираем карбюратор в противоположной очередности. Если есть необходимость, регулируем обороты холостого хода.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто