Скания устройство коробки передач

Руководство ScaniaКоробка передач GRS900 — страница 1

Коробка передач GRS900

Основная коробка передач

Крышка с механизмом
переключения передач

Опора рычага механизма
переключения передач

Механизм переключения
диапазона передач и
делителя

Картер механизма переключения передач

Устройство отбора мощности

Коробка передач GRS900 представляет собой 14-ступенчатую коробку передач, состоящую из 3-
ступенчатой основной коробки передач со встроенным делителем и ползучей передачи, а также
отсека планетарной передачи.

Коробка передач представляет собой механизм с переключением диапазонов; это означает, что
основная коробка передач имеет малое передаточное число, тогда как планетарная передача имеет
диапазон пониженных и повышенных скоростей.

Переключение передач сначала осуществляется в основной коробке передач при включении
пониженной передачи в отсеке планетарной передачи, то есть малом диапазоне передач, а затем
продолжается в повышенном диапазоне планетарной передачи, то есть высоком диапазоне.

Каждая передача затем может делиться дальше с помощью делителя; это означает, что в общей
сложности имеется в наличие 12 скоростей. Низший диапазон передач также обеспечивает доступ
к ползучей передаче, которая может делиться с помощью делителя, что в общем итоге, составляет
14 скоростей.

Основная коробка передач имеет синхронизатор на всех
передачах переднего хода за исключением ползучей
передачи. 3 основных передачи, а также ползучая
передача и передача заднего хода переключаются
вручную с помощью рычага переключения передач.
Управление делителя осуществляется с помощью
сжатого воздуха через четырех ходовой
двухпозиционный клапан, прикрепленный к картеру
механизма переключения передач.

Картер механизма переключения передач

Отсек планетарной передачи оборудован
синхронизатором; используемый здесь синхронизатор
аналогичен тому, который применяется в основной
коробке передач, с шестерней с внутренним
зацеплением, функционирующей в качестве
переключающей муфты. Функционирование
осуществляется с помощью двух диаметрально
расположенных пневматических цилиндров, которые
управляются четырех ходовым двухпозиционным
клапаном (клапаном управления).

Источник

Коробка передач скания GRS905 схема КПП и принцып работы.

КПП Скания GRS905 — это 14 — ти ступенчатая коробка передач с тремя ступенями основной коробки, с делителем и с дополнительной понижающей передачей для устойчивого движения с низкой скоростью ( ползущей передачей ) или в простонародии Черепаха, а также с планетарным демультипликатором ( планетарка ).

Коробка передач Скания ( Scania )- с демультипликатором и делителем. Это означает, что кинематический диапазон основной коробки невелик, а для его расширения используется планетарный демультипликатор который расположен в задней части кпп.

Коробка передач имеет 12 синхронизированных передач движения вперед и две ползущие передачи без синхронизаторов.

1) Первичный вал

2) Масляный насос

3) Промежуточный вал

4) Синхронизатор для переключения ступеней делителя

5) Синхронизатор второй и третьей передач.

6) Вторичный вал

7) Синхронизатор первой передачи

8) Муфта включения для ползущей передачи и передачи заднего хода ( без синхронизатора )

9) Промежуточная шестерня для передачи заднего хода

10) Планетарная передача с вторичным валом

Схема переключения коробки передач Скания GRS905.

Переключение передач в GRS905

Основная коробка передач имеет три передачи движения вперед, передачу заднего хода и ползущую передачу. Все передачи основной коробки передач синхронизированы, но передача заднего хода и ползущая передача синхронизатора не имеют. Переключение передач производится перемещением рычага переключения.

Читайте также:  Какая масло лучше для коробки передач

Переключение ступеней делителя

Делитель расположен в передней части основной коробки передач. Он позволяет каждую из передач 1 — 3 разделить на две: верхнюю и нижнюю ступень. Таким образом, общее число передач увеличивается до шести. Делитель включается кулисным переключателем на рычаге переключения передач и активируется с помощью педали сцепления. Делитель меняет передаточное число ступени примерно на 23%.

Механические коробки передач не оснащены датчиками, которые определяют, включен ли делитель. Вместо этого имеется оценка, основанная на положении кнопки делителя.

Нижняя ступень делителя

Верхняя ступень делителя

Ниже рассмотрим передачу крутящего момента от двигателя до выхода с вторичнего вала. Демультипликатор в схеме не показан!

Пониженная передача ( Черепаха ), нижняя ступень делителя (пониженная половинка). Рассмотрим схему кпп. Крутящий момент двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач, в которой шестерня половинки состоит в зацеплении нижней ступени, в свою очередь которая передаёт крутящий момент на промежуточный вал (заметно что на вторичнем валу все шестерни находятся в нейтральном положении за исключением шестерёнки пониженной передачи «черепахи»!)

Пониженная передача ( черепаха ), верхняя ступень делителя (повышенная половинка). Рассмотрим схему кпп. Крутящий момент двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач, в которой шестерня половинки состоит в зацеплении верхней ступеней (повышенная половинка), в свою очередь которая передаёт крутящий момент на промежуточный вал (заметно что на вторичнем валу все шестерни находятся в нейтральном положении за исключением шестерёнки пониженной передачи «черепахи»!)

1-я и 4-я передачи, нижняя ступень делителя

1-я и 4-я передачи, верхняя ступень делителя.

2-я и 5-я передачи, нижняя ступень делителя

2-я и 5-я передачи, верхняя ступень делителя

3-я и 6-я передачи, нижняя ступень делителя

3-я и 6-я передачи, верхняя ступень делителя

Передача заднего хода, нижняя ступень делителя

Передача заднего хода, верхняя ступень делителя

Переключение рядов демультипликатора

Демультипликатор представляет собой синхронизированную планетарную передачу, расположенную за основной коробкой передач Демультипликатор удваивает количество передач основной коробки передач, разделяя их на верхний и нижний ряд. Демультипликатор управляется кнопкой на рычаге переключения передач. Переключение между нижним и верхним рядом может происходить только при нахождении основной коробки передач в нейтральном положении. Демультипликатор изменяет передаточное отношение приблизительно в 3,75 раза.

Читайте также:  Самые надежные коробки передач автомат

Для защиты двигателя и сцепления от превышения частоты вращения двигателя автомобиль переходит в режим защиты от превышения частоты вращения двигателя. Эта функция предусмотрена в координаторе. Это предотвращает переключение вниз на пониженный диапазон при движении со скоростью, превышающей определенное значение. Предельное значение защиты от превышения частоты вращения двигателя находится в диапазоне от 20 до 70 км/ч в зависимости от таких факторов, как передаточное число главной передачи заднего моста и размерность шин.

1) Нижний ряд демультипликатора.

2) Высший ряд демультипликатора.

Электрическая и пневматическая схемы GRS905

  1. Импульсное кольцо на вторичном вале
  2. Переключатель делителя
  3. Переключатель демультипликатора
  4. Датчик положения педали сцепления
  5. Сжатый воздух
  6. Цилиндр управления для переключения рядов в демультипликаторе
  7. Электромагнитный клапан нижнего ряда
  8. Электромагнитный клапан верхнего ряда
  9. Электромагнитный клапан верхней ступени делителя
  10. Электромагнитный клапан нижней ступени делителя
  11. Цилиндр управления для переключения ступеней делителя

  • E30 = Координатор
  • O1 = ICL с лампой включения нижней ступени делителя
  • O4 = Тахограф O4
  • T20 = Датчик частоты вращения
  • B16 = Выключатель фонарей заднего хода
  • B45 = Переключатель нейтрального положения

  • A = Воздушная магистраль, под давлением
  • B = Воздушная магистраль, под давлением/без давления
  • C = Электрический кабель
  • D = Передача данных по шине CAN
  • E = Прохождение импульсов

Источник

Коробки переключения передач Scania GR900/GRS900 и GR905/GRS905

Коробки переключения передач Scania GR900/GRS900 и GR905/GRS905

Трансмиссии для грузовиков Scania всегда отличались хорошим качеством и стабильностью работы, при правильном обслуживании и своевременной эксплуатации. Сегодня поговорим о коробках переключения передач Scania GR900 и GR905, кпп скания схема переключения их. Рассмотрим в этой статье следущие темы — коробка передач скания схема переключения, кпп скания grs 905, grs 900 кпп, кпп скания ремонт, демультипликатор скания, мультипликатор, коробку автомат, ремонт кпп скания, мкпп, коробку автомат, кппа, работа бу коробки , показывать схемы и прочее.

GR900

КПП (мкпп) GR900 и её разновидности знакома практически всем водителям и механикам скания, которые когда либо работали с грузовиками Scania Series 4 и первыми моделями линеек Scania P-series, R-series, G-series и T-series. Они зарекомендовали себя как ресурсоемкие и надёжные системы, которые ремонт практически не требовали. GR900 это 9-ти ступенчатая коробка передач с четырьмя ступенями основной коробки и с отдельной понижающей ступенью для стабильного движения с малой скоростью, а также с планетарным демультипликатором, но не grs. Эти коробки ставились, как правило на трехосные и четырехосные самосвалы Scania. Кпп скания схема переключения передач показана ниже на рисунке. Коробки скание GR900 рассчитаны на крутящий момент до 2200 Н.м, а диапазон передаточных чисел – от 16,41 до 1,00.

Данная коробка передач имеет порядок и состоит из: 1) Первичного вала; 2) Крышки; 3) Вторичный вал; 4) Задний планетарный демультипликатором (не путать с мультипликатор); 5) Промежуточный вал. Схема указана на рисунке:

Читайте также:  Заливная пробка коробки передач на джили эмгранд

В свою очередь GRS900 создана на базе GR900, но с двумя дополнительными ползущими передачами (передаточное отношение самой низкой передачи 16,38:1).

Коробки передач имеют в своем составе также главную трехступенчатую секцию с делителем и демультипликатором скания, что в итоге, позволяет водителю оперировать 14 (12+2) передачами и их переключать, так как сама скания коробка передач схема переключения очень просто в использовании. Во время длительной езды с высокой скоростью водитель не испытывает затруднений при выборе передач, даже если местность, по которой двигается грузовик, требует частого переключения передач. Не представляет труда поддерживать заданную скорость и экономичный режим работы двигателя, соответствующими зеленой зоне на шкале тахометра. Для этого необходимо лишь выбрать с помощью демультипликатора (не путать с мультипликатор) нужную передачу и выжать сцепление.

GRS900 скание состоит из и имеет порядок: 1) Задний планетарный демультипликатор; 2) Вторичный вал; 3) Крышка; 4) Первичный вал; 5) Промежуточный вал; 6) Механизм отбора мощности; 7) Задний планетарный демультипликатор. Схема (схема кпп скания) указана на рисунке:

В нашем магазине представлены запчасти для КПП Scania GR900 и GRS900. На нашем сайте есть как запчасти, так и КПП в сборе.

GR905

Коробки переключения передач скания GR905 и GRS905 является идейным наследником коробки GR900, не путать с grs. Разрабатывался с целью повысить эффективность наработки, при помощи использования новых материалов картеров и оптимизации для использования с новыми моделями линейки Scania Series P,G,R,T, а также для линеек Bus F,K,N. Такое решение было принято, для оптимизации производственных мощностей и повышения ремонтопригодности, переключать одно удовольствие. В целом скание GR900 и GR905 — это одна и таже коробка, имеет много общий деталей, но порядок в связи с опытом наработки и техническим прогрессом имеет отличия.

В нашем интернет магазине Вы можете найти не только запчасти для КПП (мкпп и автомат) Scania GR905 и GRS905 и сделаем ремонт grs либо gr, но коробки передач в сборе, в том числе коробка автомат, также схема как к нам добраться.

Ретардер

И коробки переключения передач GR900/GRS900 и GR905/GRS905 имели версии с ретардером и в этом случае к индексу КПП, в конце, добавляется буква R (для примера: GR900R, GRS900R, GR905R, GRS905R).

Ретардер — это система интегрированная с круиз-контролем, тормозной системой и моторным тормозом-замедлителем, которая позволяет автоматически контролировать скорость транспорта на дороге, при необходимости переключать, во время спуска или подъема. Как правило, торможение ретардером включается или нажатием на педаль тормоза, или с помощью рычага на рулевой колонке.

Ретардер позволят существенно снизить нагрузку на тормозную систему автомобиля, меньше выполнять ремонт её, вплоть до 70%, тем самым увеличивая её ресурс.
В нашем интернет магазине есть большой выбор запчастей для ретардеров.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто